Синквейн на тему педагогика: Синквейн на тему «Педагогика»

Педагогические техники для проектирования уроков

Педагогические техники для проектирования уроков (занятий) адресованы учителям, работающим в компетентностном подходе. Набор техник является дополнением к методическим рекомендациям и сценариям-образцам уроков, включает 40 эффективных педагогических техник, используемых для развития ключевых компетенций, в том числе критического и креативного мышления, коммуникации и кооперации («4К»). Под педагогической техникой понимается прием, используемый учителем для наиболее полного достижения целей своей деятельности.

Предлагаемая вашему вниманию подборка вслед за известным пособием Анатолия Гина «Приемы педагогической техники» содержит актуальные и применимые в условиях современной школы педагогические приемы и технологии.

Описание каждой педагогической техники содержит следующие разделы:

  • Группа техник
    — уровень сложности решаемой задачи
    — год обучения
    — группа навыков, на развитие которых направлена данная техника
  • Развиваемые навыки (подгруппа навыков)
  • Определение
  • Цель использования
  • Пошаговая методика
  • Пример(ы)
  • Важно учитывать
  • Варианты проведения
  • Продвинутое использование
  • Связанные техники

Представленные педагогические техники можно группировать по разным критериям:

  1. возраст и год обучения учащихся;
  2. уровень сложности решаемой задачи;
  3. к какой группе навыков относится;
  4. развиваемые навыки;
  5. цель использования;
  6. этап занятия;
  7. форма проведения (индивидуальная или групповая работа) и др.

Чтобы не ограничивать творческого учителя, который является главной целевой аудиторией нашей подборки, в возможностях проектирования уроков, мы сгруппировали педагогические техники по уровню сложности решаемой задачи (простой, средний, сложный), для которой эта техника применяется.

Простой уровень:
  1. Кубик Блума
  2. Верно – неверно
  3. Метод ассоциаций
  4. Игра в случайность
  5. Парковка идей
  6. Дидактический синквейн
  7. Отсроченная отгадка
  8. Сменные пары
  9. Подумай, объединись, поделись
  10. Мгновенное сообщение
  11. Выглядит, как… Звучит, как…
  12. Сорбонка

Средний уровень:
  1. Эпиграф
  2. Письмо без остановки
  3. Письмо по кругу
  4. INSERT
  5. «Толстый» и «тонкий» вопрос
  6. Плюс – минус – интересно
  7. Драмогерменевтика
  8. ПОПС-формула
  9. Четыре угла 
  10. Рейтинговое голосование
  11. Шесть шляп мышления
  12. Интеллект-карта
  13. Кластер
  14. Диаграмма сближения

Сложный уровень:
  1. Общее видение
  2. SWOT-анализ
  3. SMARTER
  4. Кейс-метод
  5. Круги Эйлера
  6. Диаграмма Венна
  7. РАФТ-технология
  8. Эвристическое исследование
  9. Метод Уолта Диснея
  10. Аквариум
  11. Фишбоун
  12. Дерево предсказаний
  13. Пять «почему»
  14. Ромашка Блума

Многие техники давно известны педагогам и эффективно используются в практике. Вы найдете техники из разных методологических подходов:

  • Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»: «Кластер», «Выглядит, как… Звучит, как…», «Фишбоун», ИНСЕРТ;

  • ТРИЗ-педагогика: «Отсроченная отгадка», «Игра в случайность»;

  • Менеджмент: «SWOT-анализ», «Кейс-метод», SMARTER;

  • Социоигровая педагогика: «Драмогерменевтика»;

  • Персонализированное образование: «Общее ви́дение», «Диаграмма сближения», «Рейтинговое голосование», «Парковка идей»;

  • Концепция латерального мышления Эдварда де Боно: «Шесть шляп мышления», «Плюс – минус – интересно»;

  • Авторские методы: «Кубик Блума», «Ромашка Блума», «Круги Эйлера», «Диаграмма Венна», «Метод Уолта Диснея».

#педагогические техники #4К #универсальные компетентности #социально-эмоциональное развитие #развитие личностного потенциала #навыки XXI века #педагогика #школа #дети

Назад

Метафоры, синквейны и лимерики для развития речи и мышления

Если вы соберетесь читать Г.С. Альтшуллера, то обнаружите, что о сочинении метафор или лимериков он не написал ни слова… Однако, именно  первопроходцы ТРИЗ-педагогики, которые начали развивать основы сильного, творческого мышления у дошкольников, заметили, что обучение такому речетворчеству отлично тренирует ум (столь необходимый подрастающему изобретателю ).

Так появились методики составления загадок, лимериков, метафор.

Они успешно применяются на занятиях в школах и детских садах, даже теми педагогами, которые смутно представляют себе, как расшифровывается ТРИЗ

(то есть я хочу сказать, что эти техники «ушли в народ» и их пользу оценили многие преподаватели-предметники).

Здесь возникает небольшая путаница: поскольку методики были придуманы замечательными ТРИЗ-педагогами, то их описание можно встретить на соответствующих тематических ресурсах, в литературе и прочем, однако очевидно, что сочинение синквейна имеет весьма отдаленное отношение к алгоритму решения изобретательских задач.  Так что одни специалисты трактуют понятие «ТРИЗ-педагогика» весьма широко и интегрированно, как основу для развития сильного мышления, другие понимают ее как более узкое направление —  обучение решению нестандартных задач и разрешению противоречий (т.е. как более дифференцированные направления умственной деятельности).

Чем бы ни закончились эти умные споры, в любом случае, мы с вами находимся в выигрыше, потому что знаем

отличные, до сих пор еще где-то воспринимаемые как инновационные и нестандартные (хотя описаны они были больше 10 лет назад!!!) методики развития речи и мышления.

Как сочинять лимерики?

 Лимерик – это юмористическое стихотворение из 5 строчек британского происхождения.

Сочинить лимерик поможет модель:

  • Жил-был… \ расскажу вам про… \ у меня есть…    + объект
  • Какой? На что похож?
  • Что делал?
  • С кем общался?
  • Вывод: вот какой… +   объект

Подготовка:

  1. Выбираем, о ком или о чем будет лимерик.
  2. Для первых 4 строчек подбираем 2 пары рифмованных слов (существительные и прилагательные). Например, улиточка-ниточка, держалась – не боялась.

Вот какой у меня получился результат:

Жила-была маленькая улиточка,

Она была легкая, как ниточка,

За пушинку держалась,

Улететь не боялась

Вот какая смелая улиточка!

 

Как сочинять синквейны?

Синквейн – это лаконичный способ сформулировать информацию о предмете или объекте изучения, провести рефлексию. Имеет американские корни и японское влияние

Синквейн придумывают по схеме:

  • Первая строчка стихотворения —  это его тема. Одно слово, существительное.
  • Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные или причастия.
  • В третьей строчке три слова. Это глаголы или деепричастия, которые описывают действия, относящиеся к слову-теме.
  • Четвертая строка — это фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. Можно использовать крылатое выражение, пословицу, поговорку, цитату, афоризм, но обязательно в контексте раскрываемой темы.
  • Пятая строчка —  одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это  синоним к теме стихотворения.

Вот что получилось у меня

Перчатки.

Яркие, резиновые.

Не промокают, защищают, веселят.

Чистота – залог здоровья.

Помощники!

 

Такая творческая переработка помогает юным умам лучше осмыслить информацию, т. к. материал умещается в короткой и емкой форме.

 

Как сочинять метафоры?

Метафоры делают речь яркой и образной, мы привыкли у ним в том или ином стихотворении на уроках литературы. Оказывается, их можно отлично придумывать самостоятельно, это совсем нетрудно!

Последовательность:

  • Выбрать объект для метафоры.
  • Придумать на что он похож.
  • Выбрать наиболее характерное свойство предмета или обозначить его местоположение (если оно специфичное).
  •  Составить словосочетание прилагательное + существительное.

Вот что получилось у меня:

Волна – пенное одеяло.

Вантовый мост – городская лира.

Мне очень нравятся примеры, которые приводит Татьяна Александровна Сидорчук в своей статье (и давайте будем считать, что про кофе — это опечатка!) 

Кстати, тренировка креативности с помощью синквейнов, лимериков и метафор – это отличное упражнение и для взрослых! Узнайте о других 19 способах развития креативности для тех, кто уже вырос

 

развитие мышления, развитие речи

Педагогика Поэзия – Этическая ELA

on 173 Комментарии к записи Педагогика Поэзия

Педагогическая поэзия с Глендой Фанк

Добро пожаловать в первый день февральского Open Write. Мы так счастливы, что вы здесь, как бы вы ни решили присутствовать. Если вы знаете, что делать, продолжайте, если вы не уверены, начните с чтения стихотворения о вдохновении и наставнике, а затем перейдите к разделу комментариев, чтобы опубликовать свое стихотворение. Пожалуйста, ответьте как минимум на три других стихотворения, посвященных словам, фразам, идеям и ремеслу, которые говорят с вами . Нажмите здесь для получения дополнительной информации об Open Write.

Гленда является NBCT со степенью магистра английской литературы. Она преподавала английский язык и речь 38 лет и работала адъюнкт-инструктором в Университете штата Айдахо и Колледже Южного Айдахо, прежде чем уйти на пенсию в августе 2019 года. В рамках проекта NEA Better Lesson Master Teacher Project Гленда разработала годичный учебный план для обучения пожилых людей. , который доступен бесплатно на веб-сайте Better Lesson. Она взволнована тем, что называет себя опубликованным поэтом со стихами, представленными в
Преодолеть расстояние и Рифма и ритм: стихи для студентов-спортсменов , за что она в большом долгу перед Сарой. Блоги Гленды по адресу https://evolvingenglishteacher.blogspot.com

Вдохновение

Я много думал о педагогике и о том, как мы оба учимся и учим, с тех пор, как увидел сообщение на Facebook, где Сара попросила своих друзей назвать различные виды педагогики. для класса, который она преподает.

В свой сборник 2020 года «Задолженный поэт» Джошуа Беннетт включил стихотворение «Задолженность перед педагогикой», которое, по его словам, написано «для 19 лет».95», возможно, как ностальгический намек на детство и то, чему мы учимся и учим в детстве, а также то, что мы обязаны нашим детям. Такие фразы, как «подобно системе», «заливка формулами», «слова типа квант и кавычка/метка, оба способа ничего не сказать» и «отдать весь наш лучший язык/пустоте» напоминают мне, что «это тоже было своего рода / образования.»

Мы, люди, любим конструировать парадигмы, с помощью которых мы упорядочиваем мир, и даже если мы не можем отнести модель обучения к зонтику педагогики, мы вырастаем из «детских философов» в философов образования с предпочтениями в отношении того, как мы учим, и для что мы ожидаем от учащихся.

В тот день, когда я прочитал «Обязанность педагогике» (или здесь), я начал читать роман Ричарда Пауэрса «Замешательство». Сын рассказчика, так сказать, «в спектре», а отец говорит: «Разве мы не все?» когда благонамеренный воспитатель хотел навесить на ребенка ярлык; это напоминание о том, что мы люди, что каждый из нас уникален, что у нас есть свои собственные способы осмысления мира, что часто наши методологии обучения связаны ограничениями, порожденными нашим ограниченным пониманием и знанием множества способов построения педагогики.

Чем ты обязан педагогике? Сегодня я хотел бы, чтобы мы рассмотрели этот вопрос и сочинили стихотворение, в котором мы исследуем идею, связанную с педагогикой, методами, которыми мы учим, методами, которыми мы учимся. Стихотворение не обязательно должно быть о школе. Просто подумайте о преподавании и обучении как о глобальном явлении.

Поэма Гленды

Где-то

где-то есть женщина
рождающая жизнь
и мужчина забирающий жизнь
от рожденного

где-то есть мужчина
играющий в Санту
держит будущее и дает
обещания, которые он не сдержит
это традиция этот
ежегодный праздник уловка

где-то есть мужчины
разворачивающие веселые
связанные с мамой
кровь- красная лента
больше женского труда для
мужчина-малышка в колыбели в центре сцены

где-то кто-то просматривает
цифровые открытки
семьи в уродливых свитерах
одетые в одинаковые пижамы
подделка Нормана Роквелла
идиллические американские сцены

где-то искатели
глотать гоголь-моголь
поют палубы залы
желают мира на земле
одним уголком рта
когда они шепчут после праздников
отрицание нового года 90 007

мы живем где-то
на этой матери-земле
буквально воплощенная женщина
оскорбленная и связанная
идти вперед и побеждать
педагогика патриархата командующая
стремящаяся владычествовать над
властная и доминирующая

таким оно есть и всегда было
в старые дни
здесь и сейчас
в смене парадигмы
где-то

Ваша очередь

Теперь прокрутите до раздела комментариев ниже, чтобы написать свое собственное стихотворение.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts