Как помочь ребёнку выучить стихотворение наизусть? | Консультация (старшая группа):
Консультация
« Как помочь ребёнку выучить стихотворение наизусть?»
Приятно, когда ребенок с удовольствием учит и потом рассказывает стихи перед любой аудиторией. Но что делать, когда надо выучить стихотворение обязательно ребенок не соглашается на это «ни за что на свете»?
Ребенок может отказываться под разными предлогами: «Я не смогу», «Я не хочу», или просто без объяснений взять и уйти заниматься своими делами. При этом причина нежелания, как правило, одна: слишком большой объем новой информации, которую надо запомнить. Мозг маленького человечка просто пытается защититься от информационной перегрузки.
В этом случае помогают несколько маленьких хитростей. В первую очередь, если ваше чадо сопротивляется, надо успокоить ребёнка (усыпить его бдительность). «Хорошо, — соглашаемся мы, — учить стихотворение мы не будем. Давай просто я буду рассказывать, а ты за мной повторяй». Обязательное условие, которое надо помнить: рассказывать можно только по одной строчке стихотворения. В таком случае ребенку будет легко за вами повторять, и он не будет чувствовать информационного стресса.
Следующий шаг — выяснить, есть ли в стихотворение слова или фразы, которые непонятны ребенку. Выясняется это довольно просто: при повторении малыш будет либо путать непонятное слово, либо вообще откажется повторять строчку, где есть непонятная для него фраза. Следовательно, надо объяснить ребенку, что значит это слово или фраза, и привести побольше примеров, где и как еще можно употребить это слово (фразу).
Когда все непонятные слова разъяснены, начинается сам процесс заучивания. Сначала повторяется первая строчка стихотворения. И до тех пор, пока ребенок не начнет рассказывать эту строчку без запинки, ко второй приступать не следует. Когда одна строчка запомнилась, можно начинать учить вторую. Когда и вторая строчка повторяется легко и без запинки, соединяем две строчки. И теперь рассказываем сразу две строчки, опять же до тех пор, пока ребенок не начнет сам рассказывать эти две строчки. Затем можно приступать к третьей и так далее. Таким образом, незаметно для себя, ребенок сможет выучить все стихотворение.
Ну а если и такой способ не помогает и ребенок продолжает противиться, то придется идти на крайнюю меру: бесконечным повторением. Начинайте рассказывать стихотворение в присутствии ребенка сами для себя. Сначала повторите его полностью три раза (большее количество раз будет уже лишним), а затем начинайте бесконечно бубнить по одной-две строчки, в зависимости от их объема. Очень важно, чтобы вам самим это нравилось. Читайте с выражением, передавая интонациями настроение стиха.
Можно брать игрушки и устраивать представления: сажаете их в круг, одну игрушку берете на «сцену» — пусть она расскажет стихотворение для остальных. А потом каждая игрушка будет повторять одну-две строчки своим, отличным от остальных, голосом. В конце концов ребенок включится в игру. Многократное повторение — оружие мощное. Запомнишь, даже если совсем этого не желаешь. Поэтому для ребенка весь процесс запоминания пройдет незаметно для него самого.
Тут есть одна очень важная рекомендация. Не стоит учить с ребенком больше двух строчек в один день. Неделя — вполне нормальный срок, чтобы выучить к празднику нужное стихотворение.
Повторение здесь очень важно, потому что заставляет пересматривать выученное и углублять с каждым разом впечатление. Такие частые повторения служат также и для сглаживания строчек, потому что каждая строчка скрепляется с предшествующей и последующей, а все вместе кажется выученным одновременно. Пользуясь этим методом, можно легко развить память ребенка, и он сможет запоминать сразу несколько строчек. Но индусские ученые предостерегают от преждевременного заучивания слишком большого числа строк в день, потому что память должна приучаться к работе постепенно.
Несколько рекомендаций
1. Чтобы ребенку учить стихи было легко и приятно, надо с рождения приучать его к ритмически организованной информации. Тут помогут потешки, стишки, загадки, скороговорки. Если с рождения мама периодически рассказывает разные стишки и потешки, они сами по себе запоминаются, и память ребенка развивается естественным путем. К тому же, если ребенку постоянно читают стихи, ему это становится привычным и понятным. Поэтому заставлять учить рифмы такого ребенка не надо, он сам с удовольствием будет их повторять.
2. Чтобы стихотворение училось легко, отдайтесь его ритму. Делайте с ребенком движения под ритм стихотворения. Тут подойдут шаги, плавные движения руками, качание туловищем и так далее.
3. Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: Вы говорите строчку и бросаете мячик ребенку. Он повторяет строчку и бросает мяч вам обратно. Вы говорите следующую строчку и опять бросаете мяч и так далее. Когда ребенок познакомится со стихотворением поближе, можно бросать мяч на каждое слово. В этом случае ребенок не повторяет за вами слова, а каждый из вас говорит следующее слово в момент, когда мяч оказывается у него в руках.
4. Можно нарисовать стихотворение вместе с ребенком. Это может быть одна картинка, а может быть целая серия небольших зарисовок, которые собираются в книжку.
5. Чтобы для ребенка рифма была привычна и легка для заучивания, следует в быту почаще применять рифмованные словечки, например: кисуля-раскисуля, «ах, какое блюдо, понравится даже верблюду», Антошка-картошка, «иди на горшок — получишь семечек мешок», «кашка для Сашки» и т. д. Такие рифмы придумываются легко, и родители могут постоянно их использовать в общении с ребенком.
15 ЛУЧШИХ коротких библейских стихов для запоминания детьми
Библия полна замечательных мест Писания, которые помогают направлять и обучать по многим различным темам. Во многих местах Библия и, в частности, Бог (Второзаконие 11:18) говорит хранить то, что сказано в Писании, в наших сердцах.
Заучивание Писания имеет много преимуществ, которые помогают детям здесь и сейчас, но одна из самых важных вещей, которую оно может сделать для них, — это вложить Божью любовь, важные слова и мораль в их сердца на долгие годы и годы вперед. Наличие Библии, на которую можно опереться, поможет детям, когда родители не будут рядом с ними в важный момент или при принятии решения. Чем больше мест Писания дети смогут запомнить, тем больше вероятность того, что они примут решения, прославляющие Бога, когда они столкнутся с искушением или теми важными решениями взрослых, которые в конечном итоге будут приниматься в каждой из их жизней.
Дать детям короткие библейские стихи для запоминания — отличный способ бросить вызов мозгу и изменить ритм воскресной школы. После того, как вы сядете и помолчите, чтобы рассказать историю, попросите детей встать и поговорить или покричать (если вы достаточно смелы), это даст им свободу включиться и высвободить часть энергии, которую они, возможно, сдерживали, слушая рассказ. история.
В Библии тысячи стихов, и многие из них могут быть короткими, но есть некоторые, особенно достойные заучивания детьми. Ниже приведены 15 стихов, которые отлично подходят для детей, и они прекрасно показывают, как сильно Бог действительно любит их.
1. ОТ ИОАННА 11:35 — » Иисус плакал. »
Один из самых коротких стихов в Библии, Иоанна 11:35, безусловно, один из самых простых для запоминания. Дети практически любого возраста могут вместе выучить этот стих, написанный Джоном. Это также прекрасный стих, потому что для некоторых представление об Иисусе и о том, что Он мог сделать, может показаться бесчеловечным. Этот стих показывает, что Иисус был настоящим человеком, плакал и испытывал такие же чувства, как и дети.
2. 1 ИОАННА 4:19- «Мы любим, потому что он первый полюбил нас».
В этом глубокомысленном стихе Иоанн обращается к христианам, и он очень просто объясняет, почему мы любим. Это также имеет смысл — иногда может показаться, что в Писании используется много слов, и их трудно понять, — но этот стих простой и понятный, объясняющий, почему мы вообще любим.
3. ДЕЯНИЯ 16:31 – «Они ответили: Веруй в Господа Иисуса, и спасешься ты и весь дом твой».
Павел пишет то, что они с Силой объясняют тюремщику о спасении. Тюремщик спрашивает то же, что и многие дети. В Деяниях 16:30 тюремщик говорит: «Господи, что мне делать, чтобы спастись?». Этот стих короткий, простой и представляет собой четкий ответ на вопрос, который может задать неверующий, интересующийся спасением.
4. К КОЛОССЯНАМ 3:2 – «О горнем помышляйте, а не о земном».
Павел пишет здесь, в письме к жителям Колосс, наставления о том, как жить, как те, кто ожил во Христе. Это отличный короткий стих и действие, которое дети могут применить на практике в реальной жизни. Вещи, которыми дети заполняют свой разум, когда дети будут следовать за ними во взрослую жизнь, и этот стих очень полезен, чтобы объяснить, о чем им нужно думать, даже в юном возрасте.
5. К КОЛОССЯНАМ 3:20 – «Дети, во всем слушайтесь родителей, ибо это угодно Господу».
В той же главе Послания к Колоссянам есть еще один замечательный стих, который укрепляет авторитет родителей в жизни ребенка. Он краток и по существу, и хотя большая часть Писания не обращается конкретно к «детям», этот стих говорит непосредственно о них.
6. БЫТИЕ 1:1 – «В начале сотворил Бог небо и землю».
Самый первый стих в Библии — классический и тоже короткий. Он проникает в суть того, с чего все началось. В первой части стиха также есть броская строчка, которая используется в стихах и романах, а также «В начале», которая позволяет детям легко понять и запомнить.
7. К ЕВРЕЯМ 13:8 – «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же».
Этот куплет тоже запоминающийся и отлично подходит, когда становится тяжело. Это хороший, крепкий стих, который нужно запомнить и сохранить как напоминание о том, что когда все в жизни выходит из-под контроля и может чувствоваться, что оно меняется день ото дня, особенно в современной культуре. Иисус Христос не меняется.
8. ОТ ЛУКИ 6:31 – «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой».
Этот стих используется в современной культуре как общая мораль или часто упоминается как «золотое правило», но мало кто знает, что он происходит из библейского стиха в книге Луки. Это отличный руководящий принцип для детей, и он будет служить им всю оставшуюся жизнь, если они будут верно его применять.
9. К ФИЛИППИЙЦАМ 4:13 – «Все это могу сделать благодаря Тому, Кто дает мне силу».
Вот еще один классический стих, часто используемый в современной культуре среди спортсменов и успешных людей. Это отличный стих для заучивания в качестве ежедневной аффирмации на случай, если что-то пойдет не так или нас переполнит чувство беспокойства. Эти слова напоминают нам, что в нас есть сила, но она не зависит от нас. Сила и сила есть благодаря Христу.
10. ПСАЛОМ 119:11 – «Я сокрыл слово Твое в сердце моем, чтобы не грешить против Тебя».
Этот конкретный псалом является самым длинным, но в нем есть удивительный короткий стих, в котором конкретно говорится о запоминании Писания. «Я сокрыл слово Твое в сердце моем», или, другими словами, заучивание. В нем обсуждается одна из причин, почему запоминание так важно. Это здорово помочь избежать греха; Иисус даже использовал свою память о Писании, чтобы бороться с искушением и желанием грешить.
11. К РИМЛЯНАМ 3:23 – «потому что все согрешили и лишены славы Божией»,
В Послании к римлянам этот конкретный стих — отличный стих, который нужно запомнить, чтобы помочь со смирением. В нем говорится о том, что «все», не только определенные люди или люди, которых трудно любить, но «все согрешили». Для людей естественно ставить других ниже и ставить свою жизнь на пьедестал, но этот стих ставит всех в одну категорию. Мы все грешники.
12. ПРИТЧИ 18:10 – «Имя ГОСПОДА – крепкая башня; убегает в нее праведник, и безопасен».
В книге Притчей есть много замечательных коротких стихов, которые дети могут запомнить и сохранить в своем сердце. Этот отрывок особенно интересен, поскольку он оживляет Господа таким образом, который дети могут узнать из сказок или других историй. Башни — хорошо известные убежища в средневековых историях с королями, принцессами, замками и т. д. Этот стих о Господе, подобно башне, являющейся убежищем, будет знаком детям.
13. 1 ЛЕП. 16:11 – «Смотрите на Господа и на силу Его, всегда ищите лица Его».
Вот еще один замечательный стих для запоминания, который также является действием. Мир постепенно становится все более и более отвлекающим, чтобы отвлечь ум от Господа, и этот короткий стих напоминает детям, что Господь находится там, где они всегда должны искать.
14. 1 ФЕССАЛОНЯНАМ 5:16 – «Всегда радуйтесь»
Этот стих короткий, и его можно весело прокричать! Отличным способом помочь в запоминании может быть добавление движений или разных тонов голоса. Этот отрывок дополняет крик и прыжок!
15. ОТ ИОАННА 3:16 – «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».
Хотя этот стих, возможно, и не самый короткий в Библии, он очень хорошо известен. Ссылка на Писание часто цитируется в повседневной жизни. Это прекрасно подытоживает Бога и Его любовь к миру.
Хотите больше коротких стихов из Библии для детей? Зайдите на сайт Ministry Spark, чтобы увидеть их список из 66 коротких библейских стихов, идеально подходящих для запоминания детьми. Вы также можете посетить Министерство для детей, чтобы увидеть список, который они составили вместе с 52 библейскими стихами для детей, чтобы запомнить.
Игры на запоминание стихов | Вифлеемская баптистская церковь
Память Стих игры | Вифлеемская баптистская церковь- Сотрите слово. Напишите памятный стих на доске. Стирайте стих по одному слову, каждый раз прося детей произнести стих.
- Напишите каждое слово памятного стиха на листе бумаги. Дети должны расположить листочки в правильном порядке.
- Дети выстраиваются или садятся в круг. Каждый ребенок говорит слово (или фразу) из стиха, переходя от ребенка к ребенку.
- Напишите на доске первую букву каждого слова памятного стиха. Затем дети пытаются написать стих.
- Пинг-понг — ребенок произносит первую фразу стиха, затем другой повторяет вторую фразу и так далее. В нее можно играть парами или командами, когда дети выстраиваются лицом друг к другу.
- Дети сидят за столом. Кто-то пишет первое слово или фразу стиха (или ссылку) на листе бумаги и передает его следующему человеку, который пишет следующее слово или фразу, и так далее, пока стих не будет завершен. Следующий человек начинает другой куплет и так далее. Засекая время детей, чтобы увидеть, смогут ли они «превзойти» свое предыдущее время, вы можете оживить занятие. Время выполнения задания может помочь вам определить, какие стихи и сколько включить (например, посмотреть, сколько стихов они могут написать за 10 минут).
- Проведите «орфографическую пчелу» для повторения стихов.
- Выполните поиск слова, используя все слова в стихе.
- Горячая картошка. Пусть дети сядут на пол в круг. Первый ребенок говорит первое слово стиха и катит кому-нибудь в кругу мяч. Ребенок, получивший мячик, говорит второе слово стиха и так далее.
- Расстановка — Напишите каждое слово стиха на отдельном листе бумаги. Приклейте лист бумаги к лицу каждого ребенка и попросите их выстроиться в порядке стихов. (Варианты: сыграйте в эту игру как командную игру или наклейте листочки на спину каждого ребенка и попросите их задать вопросы, чтобы узнать, какое слово написано у них на спине, а затем выстроиться в ряд в порядке стихов.)
- «Изобрази это» — пусть дети напишут стих, нарисовав к словам как можно больше картинок.
- Эстафета стихов. Разделите детей на две команды. Поместите меловую доску, белую доску или большой лист бумаги на расстоянии от стартовой линии. Вручите первому ребенку из каждой команды письменные принадлежности, и по крику «Вперед» пусть он подбежит к письменной поверхности и напишет первое слово стиха. Затем пусть он вернется к своей команде и передаст пишущий инструмент второму человеку. Выигрывает та команда, которая первой закончит правильно писать стих.
Способы обучения стиху для запоминания
-
- Письмо в зеркале: Напишите памятный стих в обратном порядке на доске и пусть дети узнают, что он говорит.
- Стереть слово: Напишите весь стих на доске и стирайте по одному слову за раз. Предложите детям повторить стих после того, как будет стерто каждое новое слово. В конце доска должна быть пустой, и дети должны знать стих.
- Перемешанные слова: Напишите памятный стих на полосках бумаги. Поместите по одному слову на каждую полоску. Перемешайте полоски и предложите детям расположить слова в правильной последовательности. Для использования на фланелевой доске, спинка с фланелью.
- Переводы: Найдите свой памятный стих в одном из многочисленных переводов Библии. Стихи говорят об одном и том же? Один перевод понятнее другого? С какого перевода дети предпочитают запоминать стих?
- Секретный код: В течение недели отправьте каждому ребенку в классе письмо с секретным сообщением. Попросите детей взломать код и выучить ваше послание. Сообщение? Это ваш стих памяти, или конечно! Не забудьте включить индекс кода (например, A=Z, B=Y и т. д.) в ваше сообщение. Книги по различным типам кодов можно найти в вашей публичной библиотеке.
- Life Application:
- Доска объявлений: Украсьте свою доску объявлений стихами дня. Пусть дети скажут вам правильный стих.
- Стих Месяца: Если ваши дети испытывают трудности с запоминанием трудных мест Писания, попробуйте учить их хотя бы по одному стиху в месяц. Выберите наиболее подходящий стих для ваших уроков. Лучше иметь одного выученного, чем ничего!
- Куклы: Пусть кукла научит детей стиху для запоминания.
- Конкурс: Пусть мальчики соревнуются с девочками в обзоре стихов за прошлую четверть.
- Объявления о поиске: Напишите памятный стих черным маркером (или ярким цветным мелом) на страницах объявлений о поиске в местной газете.
- Картинки: Найдите картинки, соответствующие разным изученным вами стихам. Пусть дети сопоставят их с правильным стихом.
- Голосовая заметка: Запишите памятный стих перед началом урока. Позвольте детям слушать стих в своем собственном темпе. Вы можете включить некоторые пояснения относительно того, что означает этот стих.
- Таинственный голос: Похож на #14, но позволяет таинственному голосу записать куплет. Затем дети пытаются угадать, чей голос произносит стих. Это может быть способом представить их различным людям в церкви (например, пастору, дьяконам и т. д.)
- Ключевые слова: Найдите значения различных ключевых слов в стихе. Используйте конкорданс или библейский словарь.
- Мобильный телефон: Составьте мобильный, используя различные слова стиха. Покажите и позвольте детям произнести стих.
- Слайды: Напишите памятный стих на слайде и покажите его на стене. Позвольте детям выучить стих, пока его показывают.
- Найди стих: Поместите отдельные слова памятного стиха на полоски бумаги. Спрячьте кусочки по комнате и дайте детям найти их. Чтобы усложнить задачу, спрячьте несколько лишних слов и дайте детям понять, какие из них правильные. Если им нужна помощь, пусть поищут этот стих в своих Библиях.
- Фотокуб: Поместите слова памятного стиха в различные окна фотокуба. Пусть дети справятся с кубиком и выучат стих.
- Шторка: Напишите памятный стих крупными буквами на старой шторке. Затем, когда дети выучат одну строку стиха, вы можете опустить тень на следующую строку. Вам нужно будет начать писать стих в нижней части тени.
- Использование стены: Разместите отдельные слова памятного стиха на полосках карточек. Разместите эти полоски на разных участках стены. Попросите одного ребенка встать у каждой полоски. Затем пусть каждый ребенок произнесет слово, рядом с которым он стоит, в правильной последовательности слов.
- Рисунок: Пусть каждый ребенок нарисует, как он может использовать памятный стих в своей жизни.
- Парафраз: После того, как дети выучили стих для запоминания, пусть дети напишут его своими словами.
- Ребус: Найдите изображения символов, чтобы заменить различные слова стиха. Пусть дети прочитают стих.
- Hot Potato: Пусть дети встанут в круг и передают предмет группе. Когда кто-то говорит «стоп», тот, кто держит предмет, должен быть в состоянии процитировать памятный стих. Если они не могут, они должны пропустить оставшуюся часть игры.
- Шнур через доску: На куске картона; в перемешанном порядке напишите слова своего памятного стиха. В начале каждого слова поместите проволоку. На первом слове стиха привяжите к гвоздику длинный кусок пряжи или бечевки. Затем, обернув пряжу вокруг каждой скобы, пусть дети последовательно повторяют слова памятного стиха.
- Исходная песня: Выучите стих для запоминания, положив его на музыку.
- Заполните пробелы: Напишите памятный стих, опуская ключевые слова. Пусть дети вставят пропущенное слово.
- Шепотом: Рассадите класс полукругом. Начав с одного из последних детей, прошепчите ему памятный стих. Каждый ребенок по очереди шепчет.
- Библия: Пусть дети найдут памятный стих в своих Библиях.
- Лента для арифмометра: Натяните длинный кусок ленты для арифмометра на одну из стен вашей комнаты. Призовите разных детей подойти к кассете и написать на кассете следующее слово памятного стиха.
- Те, кто носит красное: Для того, чтобы использовать разнообразие, попробуйте, чтобы разные группы читали стих вместе. Например: «Все, на ком красное, произнеси памятный стих».
- Найдите вторую половинку: Напечатайте несколько памятных стихов квартала на цветных листках бумаги. Разрежьте эти листы пополам. Спрячьте одну из половинок по комнате. Затем дайте каждому ребенку по одной из оставшихся половинок. Ребенок должен найти только свой подходящий кусочек. Когда все найдено, прочтите стихи вслух.
- Головоломки: Напишите памятный стих на листе бумаги размером 8 1/2 X 11. Разрежьте этот лист на кусочки головоломки разного размера. Пусть отдельные дети снова соберут пазл. При желании каждому ребенку можно дать отдельный пазл, сделанный на заказ.
- Вместе: Прочитайте памятный стих хором.
- Адаптивное чтение: Если у вас очень длинный стих, пусть мальчики прочитают одну часть стиха; затем пусть девочки читают следующий сегмент.
- Ключевое слово: Для обзора за квартал поместите одно или два ключевых слова из определенного памятного стиха на полоску бумаги. Пусть дети повторят стих, видя только ключевые слова.
- Конверты: Напишите памятные стихи за четверть на отдельных листах бумаги размером 8 1/2 X 11. Разрежьте каждый памятный стих на кусочки головоломки. Поместите в отдельные конверты. Позвольте детям выбрать один конверт и решить головоломку со стихами для запоминания. Когда они закончат, они должны подписать свое имя на конверте, чтобы показать, что они решили эту головоломку.