Синквейн на тему пословица: Синквейн к слову пословица, только у нас 10 уникальных стихов

Содержание

Методика составления синквейна. Развитие критического и аналитического мышления по ФГОС

Методика составления синквейна

Считается, что синквейн возник, основываясь на принципах создания восточных поэтических форм. Изначально большое значение придавалось количеству слогов в каждой строчке, расстановке ударений. Но в педагогической практике всему этому не уделяется много внимания. Основной акцент делается на содержание и на принципы построения каждой из строк.

Правила построения синквейна

  • Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.

  • Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.

  • В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова. Нельзя использовать глаголы в неопределенной форме.

  • Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.

  • Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.

При написании синквейна в дидактической практике допускаются незначительные отклонения от основных правил его написания. Так, например, может варьироваться количество слов в одной или нескольких строчках и замена заданных частей речи на другие.

В качестве примера приведем стихотворение, составленное детьми про сам данный метод обучения:

Синквейн
Образный, точный
Обобщает, развивает, обучает
«Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах»
Творчество.

Как использовать синквейны на уроке?

Тема, выбранная для составления синквейна должна быть близкой и интересной учащимся. Лучших результатов можно достигнуть, если есть простор для эмоциональности, чувственности.Не всегда дети сразу включаются в работу. Затруднения могут быть связаны с необходимостью анализа, осмысления темы, недостаточностью словарного запаса, непониманием определенных терминов, страхом ошибиться. Чтобы помочь ребятам, возникает необходимость задавать наводящие вопросы, расширять кругозор, поощрять любое стремление учеников, отвечать на возникающие у них вопросы.

Основной задачей учителя, применяющего метод синквейна на уроке, является необходимость продумать четкую систему логически взаимосвязанных элементов, воплощение которых в образы позволит учащимся осмыслить и запомнить материал предмета.

Как научить детей писать синквейн?

В первую очередь, необходимо рассказать, что синквейн — это стремление уместить в короткой форме свои знания, мысли, чувства, эмоции, ассоциации, это возможность выразить свое мнение, касающееся любого вопроса, предмета, события, явления, которое и будет являться основной темой произведения. Затем нужно объяснить основные правила написания пятистишия, для наглядности привести несколько примеров. И только после этого учитель объявляет тему, оговаривая время, отведенное на данную работу.

После завершения творческого процесса, дети, по желанию, зачитывают свои стихотворения. Если работа проходила, например, в качестве домашнего задания, учитель может зачитать (или попросить сделать это автора произведения) наиболее интересные варианты. В качестве примера можно попробовать составить один общий синквейн, записав его на доске. Допускается работа в парах или группах. Но наиболее эффективной считается индивидуальная работа, так как она позволяет учителю понять глубину понимания материала каждым из учеников.

Области применения

Синквейн как метод обучения универсален. Его можно применять к темам любого предмета школьной программы. Он позволяет заинтересовать учащихся, помогает лучше понять и осмыслить изучаемый материал. Составлять пятистишие достаточно просто, поэтому использовать его допустимо в работе с детьми любого возраста.

Синквейн — это особое стихотворение, которое является результатом анализа и синтеза уже имеющихся или только что полученных данных. Его можно использовать на стадии вызова, когда дети, еще до ознакомления с новой темой, составляют стихотворение, исходя из той информации, которая им известна на данный момент. Это позволяет учителю понять, что уже знают ребята по данному вопросу и даст возможность подкорректировать ту информацию, которую необходимо донести до детей для правильного усвоения ими материала.

На стадии осмысления написание синквейна позволяет учителю оценить, как учащиеся понимают изучаемую тему, разнообразит учебный процесс, делает его более интересным, ведь синквейн — это и игровая деятельность. В данном случае методика является сменой деятельности, способствующей некоторой эмоциональной разгрузке школьников.

Мысль, переведенная в образ, позволяет учителю оценить уровень понимания изученного материала учащимися. Синквейн относят к быстрому, но очень мощному инструменту рефлексии.

Составление синквейна — это творческая деятельность и чаще применяется при изучении гуманитарных предметов –— литературы, истории. Но для того, чтобы разнообразить учебный процесс, сделать его более интересным, можно использовать данный прием и на уроках, физики, например.
После ознакомления с темой «Свет», учитель предлагает детям составить синквейн.

Свет

Ответьте, используя прилагательные, какой он? Яркий, теплый

Расскажите, используя глаголы, что он делает? Горит, озаряет, мерцает.

Составьте предложение или словосочетание, которое выражает отношение к теме, и является своеобразным выводом. Необходим людям.

Подведите итог, выразив его одним словом. Сияние.

На природоведении можно предложить детям составить стихи про времена года.

Лето
Жаркое, веселое
Гуляют, играют, отдыхают.
Всегда ждем с нетерпением.
Каникулы!

или
Весна
Теплая, яркая
Расцветает, зеленеет, радует.
Природа просыпается.
Март

Варианты работы с синквейном

Помимо традиционного составления синквейна, возможны и другие виды работы с пятистишиями на уроке. Составить рассказ, основой которого послужит уже готовое стихотворение. Желательно, при его составлении, использовать слова и фразы, использованные в заданном синквейне.

Отредактировать готовый синквейн, с целью усовершенствовать его.

Дописать синквейн. Для этого нужно проанализировать заданное стихотворение, определить недостающую часть и заполнить ее. Например, можно предложить стихотворение, в котором не указана тема. Применяя слова, ее характеризующие и раскрывающие, учащиеся должны понять, о чем идет речь:

Мимолетное, замирающее
Бежит, останавливается, лечит
Потрясающее явление
Жизнь.

Дети должны определить, что тема данного синквейна — «Время».

Достоинства метода

При составлении синквейна на уроках:

  • повышается интерес к изучаемому материалу;

  • развивается образное мышление;

  • развиваются творческие способности учащихся;

  • совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли;

  • развивается мышление и воображение;

  • вырабатывается способность к анализу;

  • уменьшается время, отводимое на запоминание информации;

  • расширяется словарный запас.

Составление синквейна на уроке занимает сравнительно немного времени, но при этом он является эффективным способом развития образной речи, который способствует быстрому получению результата. В ходе работы по данной методике ученики способны не только углубить свои знания по любой теме, но и усовершенствовать умения работать самостоятельно с дополнительными источниками информации, планировать свою учебную деятельность.

Примеры синквейнов

На уроке литературы учитель, в качестве домашнего задания, предлагает детям составить синквейн про любимое произведение. Можно предложить детям написать синквейн про солнце:

Солнце
Яркое, далекое
Согревает, светит, радует нас.
Я люблю солнце.
Животворящая звезда.

Таким образом синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. При этом происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу. Синквейн является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо. Написание синквейна — это свободное творчество, которое требует от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко сформулировать, основываясь на основных принципах написания стихотворения.  

Занятие задание Прочитайте текст

Байланысты:
Тема 1. ЯЗЫК И ЕГО ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
904451, философия мож, 2 Фирма қызметін экономикалық талдау, Purple and Green Animated Abstract Pattern Group Project Education Presentation, 9-сынып а арнал ан « оз алыс» б лімі бойынша жиынты ба алау


©melimde.

com 2022
әкімшілігінің қараңыз

Тема №1.

ЯЗЫК И ЕГО ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
Задание 1. Прочитайте текст.
Роль языка в жизни общества
Человеческий язык — удивительное, неповторимое чудо. Просто невозможно представить нас безъязыкими. Ведь именно язык помог нам выделиться из жи­вотных.

Язык определяется как средство человеческого общения. Существуют и другие средства общения. Инженер может общаться с коллегой, не зная его родного языка, но они поймут друг друга, если используют чертежи. Чертеж обычно определяется как междуна­родный язык техники. Музыкант передает свои чувства с помощью мелодии, и его понимают слушатели. Художник мыслит образами и выражает это с помощью линий и цвета. И всё это «языки», так часто и говорят «языком плаката», «языком музыки». Но все эти «языки» не заменяют главного — словесного языка человека. Итак, язык есть важнейшее средство общения.

Считается, чем больше в языке синонимов, тем богаче язык. Сравните, сколько слов существует для обозначения красного цвета: красный, алый, пунцовый, кровавый, рдяный, кумачовый, рубиновый, гранатовый, червонный,  вишневый, малиновый  и т. д.!

А теперь давайте подумаем, по каким признакам мы можем оценить человека. Конечно, оснований для этого много: его внешний вид, отношение к другим людям, к труду и т. д. Все это, конечно, верно. Но и язык помогает нам охарактеризовать человека. Говорят: встречают по одежке, провожают по уму. А как можно определить ум человека? Конечно, из его речи, из того, как и что он говорит. Например, по подсчетам исследователей, словарь великого английского поэта Уильяма Шекс­пира составляет двенадцать тысяч слов; великий русский поэт Александр Сергеевич

Пушкин употреблял в своих произведениях 21197 слов, тюркский поэт Алише́р Навои́ —- 26 тысяч слов, великий казахский поэт и писатель Мухтар Ауэзов только в романе «Путь Абая» использовал 16893 слова. Сравните: словарь представителя людоедского племени Мумбо-Юмбо состав­ляет триста слов. Следовательно, можно сделать вывод: человека как личность характеризует его словарь, т. е. сколько слов он знает.


Задание 2. Составьте вопросы к тексту.

  1. Какую роль играет язык в нашем обществе?

  2. Как определить умного человека?

  3. Как люди доносят свою мысль окружающему миру?

  4. Какие великие поэты приведены в пример?

Задание 3. Разбейтесь по парам и подготовьте диалоги на тему «Роль языка в жизни общества».
1 студент: -как думаешь, может ли общество понять танцора не зная какой-либо язык?

2 студент: -может, если этот танцор донесет свою основную мысль танцем.

1 студент: -а если этот же танцор окажется турком, например, а окружающее общество американцами, что тогда?

2 студент: -тогда стоит подучить американский если танцор хочет преподнести свою мысль правильно.

жүктеу/скачать 28.19 Kb.


Достарыңызбен бөлісу:

Определение пословиц и примеры — анализ стихотворений

Пословицы основаны на здравом смысле и общем понимании мира. Иногда пословицы кажутся простыми на первый взгляд, но на самом деле имеют аллегорическое или метафорическое значение, если рассматривать их более широко.

Произношение пословицы: Praw-vehrb

Изучить пословицу

  • 1 Определение и объяснение пословицы
  • 2 Источник пословиц
  • 3 Примеры популярных пословиц
  • 4 Примеры пословиц в литературе
  • 5 Притчи и другие высказывания
  • 6 Связанные литературные устройства
  • 7 Другие ресурсы