Возрастная психология детей, психология развития
Мы в соц.сетях:
- Статьи
- ·
- Авторские колонки
- ·
- Коллекции
- ·
- Новости
- ·
- События
Написать статью
12+
вернуться Время чтения: 5 минут | Комментариев нет
Сохранить
Возрастная психология, или психология развития, изучает, как психика человека меняется по мере взросления.
Детская психология
Читайте также:
Фрикомыслие: думай как ребёнок
Возрастная психология, да и вообще идея того, что каждому возрасту соответствует отдельное состояние духа и разума и свои потребности — изобретение относительно новое. В этом легко убедиться, взглянув на старинные парадные портреты. В классической культуре дети носили такие же костюмы, как взрослые, так что юные наследники из благородных семей выглядели уменьшенными копиями своих родителей.
Появление детской психологии связывают с публикацией в конце XIX века книги немецкого физиолога и психолога Вильгельма Прейера «Душа ребёнка».
В этой работе Прейер рассказывал о наблюдении за собственным сыном с рождения до трёх лет, описывая, как развиваются моторика, мышление, речь и навыки ребёнка.
После этого работы, посвящённые направленному исследованию раннего развития человека, стали появляться регулярно. Например, игра начала рассматриваться как самостоятельный процесс, важный для становления личности, причём не только в детском возрасте.Сегодняшняя психология развития учитывает, что на жизнь ребёнка с первых дней и даже до рождения влияют самые разные факторы, как биологические, так и социальные. Например, коллективная монография «Бедность и развитие ребенка» рассказывает о том, как развитие ребёнка связано с положением его матери, а анимационный фильм ПостНаука Production — о потребностях детей и о том, как происходит их социальная адаптация.
Портрет двухлетних сестёр, середина XVII век.
Источник: Pinterest
Подростковый период
Ещё по этой теме:
Подростковый период располагается между фактическим половым созреванием и полным принятием социальной роли взрослого члена общества. В этот период формируется личностная и социальная идентичность, закладываются ценности, получаемые не от родителей, а часто вопреки им, а также происходит гормональная буря. Однако затяжной «переходный возраст» с бунтом, мрачными мыслями и дерзостями по отношению к старшим — во многом социальный конструкт. Например, Маргарет Мид в работе «Взросление на Самоа» указывала на то, что в традиционных племенах конфликты поколений отсутствуют.
В Европе глобальная революция, связанная с разделением на «детей» и «взрослых» случилась во время становления проекта всеобщего образования.
Если прежде дети могли продолжать дело родителей, просто научившись держать в руках инструмент, то теперь школа стала отдельным ведомством социализации, которое выдаёт аттестат зрелости. В традиционных обществах юноши и девушки после наступления половой зрелости проходили ритуалы инициации, после которых считались полноценными членами общества и могли вступать в брак.
Сегодня в развитых странах дети избавлены от такой необходимости — зато они сдают экзамены. Чтобы вступить во взрослую жизнь, нужно подтвердить, что ты обладаешь определённым набором знаний о мире. О том, как образование изменило подход к становлению личности, можно почитать у философа Мишеля Фуко, который исследовал школу в ряду таких дисциплинирующих механизмов, как больница и тюрьма.
Лианна Мормонт, юная героиня сериала «Игра престолов», правящая одним из Домов Севера.
Источник: ru.gameofthrones.wikia.com
Возрастные кризисы
Ещё по этой теме:
Новости каждый день: психология информационной эпохи
За последние сто лет взаимоотношения людей с собственным возрастом и механизмы социальной адаптации ещё сильнее изменились. Такие изменения приводят к появлению новых возрастных кризисов. Продолжительность жизни в развитых странах выросла, а возраст вступления людей в самостоятельную жизнь отодвинулся.
- Так называемый «кризис четверти жизни» выражается в том, что люди чувствуют неуверенность, сомневаются в полученном образовании, желаниях и призвании, испытывают недостаток самостоятельности. Школа, университет, магистратура и аспирантура, стажировка, курсы, ещё одно высшее образование… Часто современный европеец продолжает обучение до 25-30 лет и получает материальную поддержку от родителей, всё это время сохраняя «юношеский» статус в глазах общества. Часто молодые люди 25 лет и старше чувствуют себя только вступающими во «взрослую» жизнь.
- Кризис среднего возраста посещает наших современников в период, который люди века XIX-го считали «преклонными» или, по крайней мере, «почтенными» годами. Что говорить о тех, кому за 40, если даже выражение «бальзаковский возраст», ассоциирующееся с последним шансом и зрелостью, произошло от романа Бальзака о тридцатилетних женщинах? Однако наши современники не планируют увядать и в 40. Зато периодически чувствуют тревожность и неуверенность, раздумывая о том, состоялись ли они как специалисты, партнёры, родители.
Геронтопсихология — направление возрастной психологии, которое изучает психологические переживания людей пожилого возраста.
- Пожилые люди часто переживают тревожное состояние, связанное с заметными признаками старения и отказом от привычного ритма жизни. Однако сегодня прежняя парадигма «ухода на покой» уже не такая жёсткая. Нередки случаи, когда люди в 70 лет решают завести новое дело, получить дополнительное образование или вступить в брак. Иногда это приводит к новым психологическим трудностям — например, заводя ребёнка, пожилые родители не уверены, что смогут быть рядом достаточно долго.
Источник: Wikipedia
У людей прежних эпох было меньше времени на рефлексию, но не было тех проблем, которые ставит перед нами современная цивилизация. Существование психологии развития означает, что вместе с новыми вызовами культуры возникают и новые инструменты, чтобы с ними справляться.
Главное, что внушает оптимизм во всех сложных ситуациях, связанных с возрастом — любой кризис рассматривается психологами не только как проблема, но и как повод для переоценки ценностей.
6 сентября 2016, 19:00
Редакция Newtonew
Алиса Загрядская
наука
вечный студент
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
статьи по теме
школа мнения
Двойка за поведение: что говорит психолог о «трудных детях» в школе
школа мнения
Когда подросткам нечем заняться
дети мнения
Чего боятся подростки
Выделенный текст:
Сообщение:
Сообщение об ошибке успешно отправлено, благодарим вас за помощь!
– Oбразование как Стиль Жизни
Присылайте свои колонки
и предложения
У вас есть интересная новость
или материал из сферы образования
или популярной науки?
Расскажите нам!
[email protected]
© 2014-2022 Newtonew. 12+
Просветительский медиа-проект об образовании, посвящённый самым актуальным и полезным концепциям, теориям и методикам, технологиям и исследованиям, продуктам и сервисам.
Копирование материалов возможно только с разрешения редакции Newtonew.
ЕГЭ спецпроект ProTeachers
MOOC 2016 Большая переменная
Физика: игра света
Маршрут в будущее
Считаные годы
Образование XXI века
Мы используем файлы cookie для улучшения пользовательского опыта. Подробнее вы можете посмотреть в нашем пользовательском соглашении.
App Store Google Play
Подписаться на рассылку
Подписаться на рассылку
Авторизация на сайте
Вход через соц.сети:
ВКонтакте Facebook Google
Новый пользователь
Введите ваш email:
Введите пароль:
Повторите пароль:
назад
Напомнить пароль
Введите email, на который вы зарегистрированы:
назад
Пароль выслан
Мы выслали ваш пароль для входа в систему на указанный email.
Не забывайте о том, что вы можете авторизоваться в системе через социальные сети. Если при регистрации в соц.сетях вы указывали тот же email что и на нашем сайте, то после авторизации вы попадете в свой профиль.
Вход через соц.сети:
ВКонтакте Facebook Google
Подтвердите регистрацию
На указанный e-mail было отправлено письмо со ссылкой. Пожалуйста, перейдите по ссылке для подтверждения.
Вход через соц.сети:
ВКонтакте Facebook Google
Регистрация подтверждена
Вы успешно зарегистрировались
Возрастная психология — что такое, развитие, этапы
С годами физические возможности человека меняются: из беспомощного младенца он вырастает в сильного и способного взрослого, а затем превращается в слабого старика. А что происходит с психикой? Она тоже не остается статичной и претерпевает изменения. Закономерности возрастного развития психических функций изучаются отдельным направлением психологии. Она отслеживает развитие личности и соотносит его с возрастными трансформациями. Что стоит за определением «возрастная психология»? Какими проблемами занимается и какие инструменты использует?
Что изучает возрастная психология человека?
Возрастная психология — направление психологической науки, занимающееся изучением преобразований психики человека, изменений его поведения и личностных качеств на протяжении жизненного пути. Основное отличие от других направлений в том, что она сосредоточена на динамике развития. Предметом возрастной психологии выступают тенденции, закономерности, которые обеспечивают развитие; объектом — психика человека в различных возрастных состояниях.
Главной задачей возрастной психологии является формирование модели развития индивида, которая будет отражать особенности существования в любом возрасте.
Возрастная психология изучает:
- этапы преобразования личности и их последовательность;
- факторы, которые влияют на индивидуальность;
- особенности обучения и освоения навыков на различных жизненных этапах.
Возрастная психология пересекается с психологией развития. Эти две области тесно примыкают друг к другу.
Возрастная периодизация в психологии
Разработаны разные подходы в описании процесса формирования личности. В психологии принято считать, что он под влиянием определенных причин протекание внутренних трансформаций может как ускоряться, так и замедляться. Так формируются возрастная периодизация — смена жизненных этапов, в которых психическое развитие человека претерпевает серьезные изменения. Дискретные периодизации делят на 3 группы:
- по внешнему фактору,
- по внутреннему фактору,
- на основании выбранного признака.
В современной психологии выделяют следующие периоды возрастного развития в формирования личности:
- Период новорожденности (до двух месяцев после рождения). Характеризуется первым психологическим кризисом в жизни ребенка. Происходит адаптация к внешнему миру. Заканчивается — появлением «комплекса оживления».
- Младенчество ( 2 –12 месяцев). Характеризуется активным развитием двигательных навыков. На этом этапе взросления отмечается становление восприятия, некоторых видов памяти, а к окончанию периода — сенсомоторного интеллекта.
- Раннее детство (1 – 3 года). Возрастная психология этого периода сосредоточена на игровой деятельности и развитии мелкой моторики. Идёт активное формирование и воспроизведение пассивной речи.
- Дошкольный период (3 – 7 лет). Появляется необходимость в общении и совместных играх. Формируется способность воспринимать себя через чужую оценку. К концу периода закладывается способность рассуждать, выстраивать причинно-следственные связи.
- Младший школьный возраст (7 – 11 лет). В этом возрастном периоде игровая деятельность сменяется обучением. С точки зрения психологии этот этап считается устойчивым и спокойным. У ребенка развивается самоконтроль, старание, трудолюбие.
- Подростковый период (11 – 14 лет). Происходят психологические и физические изменения на фоне гормональной перестройки в организме. Одновременно усиливается стремление к самостоятельности, проявлению независимости, но падает самооценка и уверенность в себе. Усиливаются внутренние переживания. Психология считает период пубертата — самым сложным возрастным кризисом. У подростков активно развивается интеллектуальные и творческие способности.
- Юность (15 – 23 года). Закладывается система собственного мировоззрения и убеждений, молодые люди начинают критически оценивать свои мысли и действия, планировать жизнь в перспективе.
- Зрелый возраст (30 – 60 лет). Самый активный период в жизни. Человек занимается профессиональной реализацией, ищет собственное призвание. В этот период чаще всего люди вступают в брак и заводят детей. Появляется осознанная готовность к материнству или отцовству. В 30 – 40 лет наступает пик творческой деятельности.
- Пожилой возраст (60 – 75 лет). Начиная с этого возрастного этапа, происходит угасание физической активности. Часто переживается психологический кризис из-за прекращения трудовой деятельности. Происходит снижение чувствительности.
- Старость (75 – 90 лет). Становятся заметными нарушения памяти, снижается желание общаться, чувствуется упадок эмоционального фона.
- Долгожительство (более 90 лет).
Для каждого из этих этапов периодизации предусмотрен отдельный раздел возрастной психологии, в котором описываются наиболее сложные моменты личностного развития, возрастные кризисы, с которыми может столкнуться человек, и способы их преодоления.
Основные методы исследования в возрастной психологии
Методы исследования возрастной психологии были взяты из других смежных направлений. Основными из них являются:
- Наблюдение. Оптимальный метод для работы с детьми дошкольного возраста. Залогом качества полученных данных — регулярность проведения и его тщательное планирование.
- Эксперимент. Это отличный метод для использования в работе с детьми. Он позволяет спрогнозировать и вызвать именно те процессы и ситуации, которые хотелось бы исследовать.
- Тестирование. Применяется преимущественно в работе со школьниками. Лёгкий, быстрый и информативный сбора данных.
- Беседа. Этот метод заключается в получении ответа на необходимый вопрос при личном общении с ребенком.
- Анализ продуктов деятельности. Этот метод базируется на анализировании работ конкретного человека. Для выводов о соответствии развития ребенка возрастным нормам в психологии применяется принцип единства сознания и деятельности: через его рисунки, поделки и тестовые работы специалист может сделать вывод о психологическом состоянии.
Онлайн-тест «Ваш эмоциональный интеллект»
Пройти тест
Большинство методов исследования, применяемых в возрастной психологии, являются исследовательскими. В результате их проведения можно получить необходимую информацию, новые факты и закономерности.
Если у вас остались вопросы по темам возрастной психологии и психологии развития, то ответы можете найти в статьях нашего блога «Психология». В них подробно рассматриваются психологические особенности людей разного возраста: обсуждаются вопросы семейной психологии, даются рекомендации по воспитанию и обучению детей, рассказывается о возрастной психологии людей преклонного возраста.
Возрастные периоды жизни человека
Понятие «возраст» можно рассматривать с разных аспектов: с точки зрения хронологии событий, биологических процессов организма, социального становления и психологического развития.
Возраст охватывает весь жизненный путь. Отсчет его начинают от рождения и заканчивают физиологической смертью. Возраст показывает период времени от рождения до конкретного события в жизни человека.
Рождение, взросление, развитие, старость – все это периоды жизни человека, из которых и состоит весь земной путь. Появившись на свет, человек начал свой первый этап, и дальше, с течением времени, пройдет все их последовательно.
Классификация возрастных периодов с точки зрения биологии
Единой классификации не существует, в разное время она составлялась по-иному. Разграничение периодов связывают с определенным возрастом, когда происходят значительные перемены в организме человека.
Возрастные периоды жизни человека – это периоды между ключевыми «точками».
Паспортный, или хронологический возраст может не совпадать с биологическим. Именно по последнему можно судить о возможностях человека: как он будет выполнять свою работу, какие нагрузки может выдержать его организм. Биологический возраст может как отставать от паспортного, так и опережать его.
Рассмотрим классификацию жизненных периодов, в основу которой легло понятие возраста на основе физиологических изменений организма:
Возрастные периоды
возраст | период | ||
0-4 недели | новорожденный | ||
4 недели — 1 год | грудной | ||
1-3 года | раннее детство | ||
3-7 лет | дошкольный | ||
7-10/12 лет | младший школьный | ||
девочки: 10-17/18 лет | подростковый | ||
мальчики: 12-17/18 лет | |||
юноши | 17-21 год | юношеский | |
девушки | 16-20 лет | ||
мужчины | 21-35 лет | зрелый возраст, 1 период | |
женщины | 20-35 лет | ||
мужчины | 35-60 лет | зрелый возраст, 2 период | |
женщины | 35-55 лет | ||
55/60-75 лет | пожилой возраст | ||
75-90 | старческий возраст | ||
90 лет и более | долгожители |
Жизненный цикл — зрелость
Смена жизненного периода приносит трудности не только детям, но и взрослым. Одним из таких периодов, несомненно, является период полового созревания, юности и превращения ребенка, о котором заботятся и которого защищают, в независимого взрослого существа со своим разумом.
Вопрос, который беспокоит многих родителей и качает головы бесчисленного множества молодых людей: «Когда человека можно считать взрослым?».
Рекомендуем по теме: Незримая связь «мама и сын», почему она так сильна?
Как узнать, когда у родителей больше нет права приказывать и запрещать, и когда подростки, которые не думают о собственном будущем, становятся взрослыми со своими собственными ценностями?
Многие ученые в области социологии, психологии и философии постоянно ищут ответы на этот вопрос. Юристы и политики участвуют в попытках решить, в каком возрасте люди несут ответственность за себя и готовы принимать жизненные решения.
Возраст, в котором они могут начать водить машину, выпить стакан алкоголя в баре, вести половую жизнь или вступить в брак, сильно различается от страны к стране и культуре.
Как можно судить о зрелости? В какой момент человек становится взрослым? Первое пиво, водительские права или выпускной?
Взгляды ученых на возрастные периоды жизни человека
В зависимости от эпохи и страны ученые и философы предлагали различные критерии для градации основных жизненных этапов.
Например:
- Китайские ученые делили человеческую жизнь на 7 фаз. «Желанным», к примеру, назывался возраст от 60 до 70 лет. Это период развития духовности и мудрости человека.
- Древнегреческий ученый Пифагор отождествлял этапы жизни человека со временами года. Каждый длился 20 лет.
- Идеи Гиппократа стали основополагающими для дальнейшего определения периодов жизни. Он выделил 10, длиной в 7 лет каждый, начиная от рождения.
1.1. Предмет и задачи возрастной психологии
Возрастная психология– это отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости.
Предметом возрастной психологии являются возрастная динамика психики человека, онтогенез психических процессов и качеств личности развивающегося человека, закономерности развития психических процессов.
Возрастная психология изучает возрастные особенности психических процессов, возрастные возможности усвоения знаний, ведущие факторы развития личности, возрастные изменения и т. д.
Возрастные изменения подразделяются на эволюционные, революционные и ситуационные. К эволюционным изменениям относятся количественные и качественные преобразования, происходящие в психике человека при переходе из одной возрастной группы в другую. Такие изменения протекают медленно, но основательно, и охватывают значительные периоды жизни, от нескольких месяцев (для младенцев) до нескольких лет (для детей более старшего возраста). Они обусловлены следующими факторами: а) биологическим созреванием и психофизиологическим состоянием организма ребенка; б) его местом в системе социальных отношений; в) уровнем интеллектуального и личностного развития.
Революционные изменения осуществляются быстро, за короткий срок, они более глубоки, чем эволюционные. Данные изменения происходят в момент кризиса возрастного развития, возникающего на рубеже возрастов между сравнительно спокойно протекающими периодами эволюционных изменений психики и поведения.
Ситуационные изменения связаны с воздействием на психику ребенка конкретной социальной ситуации. Данные изменения отражают процессы, происходящие в психике и поведении ребенка под влиянием обучения и воспитания.
Возрастные эволюционные и революционные изменения психики и поведения устойчивы, необратимы, не требуют систематического подкрепления. Они преобразуют психологию человека как личности. Ситуационные изменения неустойчивы, обратимы и требуют закрепления в последующих упражнениях. Такие изменения направлены на преобразование частных форм поведения, знаний, умений и навыков.
Теоретической задачей возрастной психологии является изучение закономерностей психического развития в онтогенезе, установление периодов развития и причин перехода от одного периода к другому, определение возможностей развития, а также возрастных особенностей психических процессов, возрастных возможностей усвоения знаний, ведущих факторов развития личности и т. д.
Объектом изучения выступают ребенок, подросток, юноша, взрослый человек, пожилой человек.
Периоды жизни по Пифагору
Античный философ Пифагор, рассматривая этапы бытия человека, отождествлял их со временами года. Он выделял их четыре:
- Весна – начало и развитие жизни, от рождения и до 20 лет.
- Лето – молодость, от 20 до 40 лет.
- Осень – расцвет, от 40 до 60 лет.
- Зима – угасание, от 60 до 80 лет.
Периоды жизни человека по Пифагору имели продолжительность ровно 20 лет. Пифагор считал, что все на Земле измеряется числами, к которым он относился не только как к математическим символам, но и наделял их неким магическим смыслом. Числа позволяли ему также определять характеристики космического порядка.
К возрастным периодам Пифагор применял также и понятие «четверица», потому что сравнивал их с вечными, неизменными явлениями природы, например, стихиями.
Периоды жизни человека (по Пифагору) и их преимущества имеют в основе учения об идею вечного возвращения. Жизнь – вечна, как сменяющие друг друга сезоны, и человек – частичка природы, живет и развивается по ее законам.
Так ли важен возраст
Возрастная периодизация – понятие весьма относительное. Нет нужды всеми силами стремиться продлить юность: природа возьмет свое, а наша задача – находить в каждом из пройденных этапов что-то ценное, прекрасное. Да, учитывать физиологические и психические особенности каждого периода стоит. Но принимать их нужно не как фатальную неизбежность, а как ресурс, с помощью которого можно жить максимально полно.
Вы сами вправе решать, по каким показателям выделить определенные жизненные интервалы. Значение имеют не только внешняя красота, молодость и физическая активность. Важно то, как вы сами ощущаете себя, какие планы и мечты у вас есть и как вы хотите прожить свое драгоценное время.
Понятие «времен года» по Пифагору
Отождествляя возрастные промежутки жизни человека со временами года, Пифагор акцентировал внимание на том, что:
- Весна – время начала, зарождения жизни. Ребенок развивается, с наслаждением впитывая в себя новые знания. Ему кругом интересно, но все пока происходит в виде игры. Ребенок расцветает.
- Лето – период взросления. Человек цветет, его притягивает все новое, еще неизвестное. Продолжая расцветать, человек не теряет своего детского веселья.
- Осень – человек стал взрослым, уравновешенным, былая веселость уступила место уверенности и неспешности.
- Зима – период размышлений и подведения итогов. Человек прошел большую часть пути и теперь рассматривает результаты своей жизни.
Основные периоды земного пути людей
Рассматривая существование индивидуума, можно выделить основные периоды жизни человека:
- юность;
- зрелый возраст;
- старость.
На каждой ступени человек приобретает что-то новое, пересматривает свои ценности, меняет социальный статус в обществе.
Основу существования составляют периоды жизни человека. Особенности каждого из них связаны со взрослением, изменениями в окружении, состоянием души.
Особенности основных этапов существования личности
Периоды жизни человека имеют свои особенности: каждый этап дополняет предыдущий, приносит с собой что-то новое, то, чего еще не было в жизни.
Юности присущ максимализм: происходит рассвет умственных, творческих способностей, основные физиологические процессы взросления завершены, улучшается внешний вид, самочувствие. В этом возрасте устанавливается система жизненных ценностей, начинает цениться время, повышается самоконтроль, происходит переоценка окружающих. Человек определяется с направлением своей жизни.
Достигнув порога зрелости, человек уже достиг определенных вершин. В профессиональной сфере он занимает стабильную позицию. Этот период совпадает с укреплением и максимальным развитием социального статуса, решения принимаются обдуманно, человек не избегает ответственности, ценит сегодняшний день, может простить себе и другим совершенные ошибки, реально оценивает себя и других. Это возраст достижений, покорения вершин и получения максимальных возможностей для своего развития.
Старость более связана с потерями, чем с приобретениями. Человек заканчивает трудовую деятельность, меняется его социальное окружение, появляются неизбежные физиологические изменения. Однако человек все равно может заниматься саморазвитием, в большинстве случаев это происходит больше на духовном уровне, на развитии внутреннего мира.
Критерии взрослой жизни от социологов
Социологи согласовали несколько критериев, которые, тем не менее, весьма субъективны и зависят от собственного восприятия подростка, если он честен с самим собой.
Молодой человек может ответить самому себе, чувствует ли он себя взрослым, соответствуя следующим трем пунктам:
- Ответственность
- Самостоятельные решения
- Финансовая независимость
Важный критерий – это финансовая независимость. Если есть даже первые два пункта, а финансово вы от кого-то зависите, то ваша взрослость еще «не наступила».
Критические точки
Важнейшие периоды жизни человека связаны с изменениями в организме. Их можно также назвать критическими: изменяется гормональный фон, из-за чего происходят изменения в настроении, появляется раздражительность, нервозность.
Психолог Э. Эриксон выделяет 8 кризисных периодов жизни человека:
- Подростковый период.
- Вступление человека во взрослую жизнь — тридцатилетие.
- Переход на четвертый десяток.
- Сорокалетие.
- Середина жизни – 45 лет.
- Пятидесятилетие.
- Пятидесятипятилетие.
- Пятидесятишестилетие.
Уверенное преодоление «критических точек»
Преодолевая каждый из представленных периодов, человек переходит на новую ступень развития, при этом побеждает трудности, возникшие у него на пути, и стремится к покорению новых вершин своей жизни.
В подростковом периоде ребенок отрывается от родителей и пытается самостоятельно найти свое направление в жизни.
На третьем десятке человек пересматривает свои принципы, меняет взгляды на окружающее.
Приближаясь к четвертому десятку, люди стараются укрепиться в жизни, подняться по карьерной лестнице, начинают думать более рационально.
В середине жизни человек начинает задумываться, правильно ли он живет. Появляется желание что-то сделать, что оставит память о нем. Появляется разочарование и страх за свою жизнь.
В 50 лет замедление физиологических процессов отражается на здоровье, происходят возрастные изменения. Однако человек уже правильно расставил жизненные приоритеты, его нервная система работает стабильно.
В 55 лет появляется мудрость, человек наслаждается жизнью.
В 56 лет человек больше задумывается о духовной стороне своей жизни, развивает внутренний мир.
Врачи утверждают, что если быть готовым и знать о критических периодах жизни, то их преодоление произойдет спокойно и безболезненно.
Периодизация психического развития
Оранжевый цвет в психологии — что он означает в жизни человека
Принято выделять два типа возраста. Физический легко посчитать с момента рождения. Сложнее вычислить психический, так как его нельзя привязать к какой-то дате.
У психологов нет единого мнения о том, какой периодизация должна быть. Так, Жан Пиаже сделал свою классификацию на основе интеллектуального становления:
- С момента появления на свет до двухлетнего возраста длится сенсомоторная стадия. На этом этапе ребенок изучает новый для него мир и активно с ним взаимодействует.
- С двух до семи лет наступает дооперационная стадия. В этот период дети манипулируют предметами.
- С семи до двенадцати лет действия приобретают конкретику, появляется абстрактное мышление, и ребенок может учиться в школе.
- После двенадцати лет наступает период формальных операций. У детей появляются первые навыки научного мышления, они полностью оперируют абстрактными понятиями. Они могут понимать отдаленные перспективы и ставить себя на место других людей.
У Слободчикова была выработана немного другая классификация. Он выделял четыре этапа:
- До года шло оживление.
- С года до шести лет – одушевление, в этот период ребенок понимает себя как живую личность.
- С шести до восемнадцати лет – персонализация. Дети осознают свою индивидуальность.
- С восемнадцати до сорока лет – индивидуализация. В этот период человек стремится к осознанию своего места в мире.
Стадии периодизации могут называться по-разному, все зависит от автора классификации. Дистеверг просто выделял три этапа: господство ощущения, господство памяти, господство разума. Он не привязывал их к какому-то возрасту.
О человеческом развитии — Измерение Америки: Программа Исследовательского совета по социальным наукам
ИНДЕКС ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
АМЕРИКАНСКИЙ ИНДЕКС ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ПОЧЕМУ ОБРАЗОВАНИЕ И ДОХОД, ЗДОРОВЬЕ?
Развитие человека определяется как процесс расширения свобод и возможностей людей и улучшения их благосостояния. Человеческое развитие — это реальная свобода обычных людей решать, кем быть, что делать и как жить.
Концепция человеческого развития была разработана экономистом Махбубом уль Хаком. В 1970-х годах во Всемирном банке, а затем в качестве министра финансов в своей стране, Пакистане, д-р Хак утверждал, что существующие меры человеческого прогресса не учитывают истинную цель развития — улучшение жизни людей. В частности, он считал, что обычно используемый показатель валового внутреннего продукта не может адекватно измерить благосостояние. Работая с лауреатом Нобелевской премии Амартьей Сеном и другими одаренными экономистами, в 1990 Д-р Хак опубликовал первый Доклад о развитии человеческого потенциала, подготовленный по заказу Программы развития Организации Объединенных Наций.
Центральное место в подходе к человеческому развитию занимает концепция возможностей. Способности — то, что люди могут делать и кем они могут стать, — это то, что нужно человеку, чтобы жить полноценной жизнью. К базовым качествам, которые ценятся практически всеми, относятся: крепкое здоровье, доступ к знаниям и достойный материальный уровень жизни. Другие способности, необходимые для полноценной жизни, могут включать в себя способность участвовать в принятии решений, влияющих на жизнь человека, контролировать свою среду обитания, пользоваться свободой от насилия, пользоваться уважением в обществе, а также расслабляться и получать удовольствие.
Наши возможности расширяются (или ограничиваются) нашими собственными усилиями, а также институтами и условиями нашего общества. У людей с обширными, хорошо развитыми способностями есть инструменты, необходимые им для того, чтобы воплотить свое видение «хорошей жизни» в реальность. Те, у кого нет способностей, менее способны прокладывать собственный курс и использовать возможности. Без базовых способностей человеческий потенциал остается нереализованным.
Подход, основанный на возможностях, представляет собой нормативную базу, используемую для анализа благополучия, часто используемую для понимания проблем развития. Хотя некоторые аспекты этого подхода могут быть связаны с Аристотелем и Адамом Смитом, именно философ-экономист Амартия Сен и совсем недавно профессор права и этики Чикагского университета Марта Нуссбаум несут ответственность за его развитие и распространение. Основная предпосылка подхода, основанного на возможностях, заключается в том, что благополучие должно определяться реальными и реальными возможностями людей заниматься тем, что они желают (часто называемыми «способностью функционировать»), и посредством этих свобод быть тем, кем они хотели бы быть. быть. Одна из иллюстраций различия между способностью функционировать и формальными свободами находится в области образовательных возможностей. Все граждане США имеют формальную свободу получения высшего образования. Однако при сравнении учащихся из малообеспеченных районов с более состоятельными учащимися реальная свобода учащихся с низким доходом посещать колледж может быть ограничена, среди прочего, некачественными местными средними школами и финансовыми соображениями. Формальные свободы в этом и во многих других случаях необходимы, но недостаточны для обеспечения истинных способностей к функционированию. Подход возможностей к благополучию, который отдает приоритет способности актуализировать возможности в «существах и действиях», контрастирует с другими теориями благополучия. которые сосредоточены на субъективных показателях, таких как счастье, или на материальных средствах, таких как доход.
Индекс человеческого развития
Состояние страны часто выражается через ВВП (валовой внутренний продукт), ежедневные результаты фондового рынка, уровень потребительских расходов и показатели государственного долга. Но эти цифры дают лишь частичное представление о том, как живут люди.
Индекс человеческого развития был разработан как альтернатива простым денежным показателям. Это простая для понимания числовая мера, состоящая из того, что большинство людей считает самыми основными составляющими человеческого благополучия: здоровье, образование и доход. Первый Индекс человеческого развития был представлен в 1990. С тех пор он является ежегодным элементом каждого Доклада о развитии человеческого потенциала, в котором практически все страны мира занимают места от первого (в настоящее время Исландия) до 177-го (в настоящее время Сьерра-Леоне).
Этот составной индекс стал одним из наиболее широко используемых показателей благосостояния во всем мире и позволил расширить измерение и обсуждение благосостояния за пределы важных, но, тем не менее, узких рамок дохода. В ряде стран индекс развития человеческого потенциала теперь является официальной государственной статистикой; его ежегодная публикация открывает серьезную политическую дискуссию и возобновляет усилия на национальном и региональном уровнях, направленные на улучшение жизни.
вернуться наверх
Американский индекс человеческого развития
Измерение Америки представляет модифицированный американский индекс человеческого развития. Американский индекс HD измеряет те же три основных параметра, что и стандартный индекс HD, но использует другие показатели, чтобы лучше отражать контекст США и максимально использовать доступные данные. Например, в то время как стандартный индекс измеряет доступ к знаниям, используя среднее количество лет, которые учащиеся проводят в школе, вместо этого мы решили использовать уровень образования, более требовательный показатель.
Долгая и
Здоровая жизнь
Доступ к
Знаниям
Достойный
Уровень жизни
Долгая и здоровая жизнь измеряется с помощью ожидаемой продолжительности жизни при рождении, рассчитанной на основе данных о смертности от Центров по контролю и профилактике заболеваний, Национального центра статистики здравоохранения и данных о населении от Бюро переписи населения США, 2005 г.
Самая ценная способность люди обладают, чтобы быть живыми. Опережающее развитие человека требует, в первую очередь, расширения реальных возможностей людей избегать преждевременной смерти от болезней или травм, пользоваться защитой от произвольного лишения жизни, жить в здоровой окружающей среде, вести здоровый образ жизни, получать качественную медицинскую помощь. ухода и достижения максимально возможного уровня физического и психического здоровья.
В Американском индексе HD ожидаемая продолжительность жизни при рождении выступает в качестве косвенного показателя способности прожить долгую и здоровую жизнь. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении – это среднее количество лет, которое, как ожидается, проживет ребенок, родившийся сегодня, при сохранении существующих моделей смертности на протяжении всей его или ее жизни. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, наиболее часто используемый показатель здоровья населения во всем мире, составляет одну треть от
общего американского индекса HD.
Американский проект человеческого развития рассчитывает ожидаемую продолжительность жизни для 50 штатов, 435 избирательных округов, женщин и мужчин, а также основных расовых и этнических групп на основе данных о смертности от Центров по контролю и профилактике заболеваний, Национального центра медицинской статистики и данных о населении. данные из базы данных CDC WONDER.
Доступ к знаниям является решающим фактором, определяющим долгосрочное благополучие, и необходим для личной свободы, самоопределения и самодостаточности. Образование имеет решающее значение для реальной свободы людей решать, что делать и кем быть. Образование укрепляет уверенность, придает статус и достоинство, расширяет горизонты возможного, а также позволяет приобретать навыки и дипломы. Глобализация и технологические изменения чрезвычайно усложнили для малообразованных американцев достижение экономической самодостаточности, душевного спокойствия и самоуважения, обеспечиваемых надежными средствами к существованию.
Доступ к знаниям измеряется с помощью двух показателей: посещаемости школ для населения в возрасте 3 лет и старше и уровня образования для населения в возрасте 25 лет и старше. Вес одной трети применяется к показателю зачисления, а вес в две трети применяется к показателю получения степени. Оба показателя взяты из исследования американского сообщества Бюро переписи населения США.
Доход необходим для удовлетворения основных потребностей, таких как пища и кров, а также для выхода за пределы этих потребностей к жизни, полной свободного выбора и свободы. Доход предоставляет ценные варианты и альтернативы, а его отсутствие может ограничивать жизненные шансы и ограничивать доступ ко многим возможностям. Доход — это средство для достижения множества важнейших целей, включая достойное образование; безопасная, чистая среда обитания; безопасность в болезни и старости; и право голоса в решениях, которые влияют на чью-то жизнь. Деньги — это еще не все, но очень важная вещь.
Достойный уровень жизни измеряется с использованием медианы личных заработков всех работающих полный и неполный рабочий день в возрасте 16 лет и старше по данным исследования американского сообщества, Бюро переписи населения США.
В то время как данные о крайних значениях изобилия и лишений в Соединенных Штатах многочисленны, Американский индекс развития человеческого потенциала представляет собой единую меру благосостояния для всех американцев, дезагрегированную по штатам и округам Конгресса, а также по полу, расе , и этническая принадлежность. Все данные, используемые в индексе, получены из официальных источников правительства США — опроса американского сообщества Бюро переписи населения США и Центров по контролю и профилактике заболеваний.
Данные, включенные в Американский индекс человеческого развития, помогут нам понять различия между регионами и группами. Это снимок современной Америки. Кроме того, индекс будет служить базой для мониторинга будущего прогресса.
наверх
Почему Health, Education, and Income?
Большинство людей согласится с тем, что долгая и здоровая жизнь, доступ к знаниям и достойный материальный уровень жизни являются основными составляющими благополучия и возможностей. Они также являются строительными блоками Американского индекса человеческого развития, а также Индекса человеческого развития ООН, на основе которого он смоделирован. Эти три основные возможности повсеместно ценятся во всем мире, и для их представления существуют измеримые, интуитивно понятные и надежные индикаторы — два важнейших фактора при построении составного индекса.
Долгая и здоровая жизнь
Самая ценная способность, которой обладают люди, — это быть живыми. Опережающее развитие человека требует, в первую очередь, расширения реальных возможностей людей избегать преждевременной смерти от болезней или травм, пользоваться защитой от произвольного лишения жизни, жить в здоровой окружающей среде, вести здоровый образ жизни, получать качественную медицинскую помощь. ухода и достижения максимально возможного уровня физического и психического здоровья.
В Американском индексе HD ожидаемая продолжительность жизни при рождении выступает в качестве косвенного показателя способности прожить долгую и здоровую жизнь. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении – это среднее количество лет, которое, как ожидается, проживет ребенок, родившийся сегодня, при сохранении существующих моделей смертности на протяжении всей его или ее жизни. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, наиболее часто используемый показатель здоровья населения во всем мире, составляет одну треть от общего американского индекса HD.
Американский проект человеческого развития рассчитывает ожидаемую продолжительность жизни для 50 штатов, 435 избирательных округов, женщин и мужчин, а также основных расовых и этнических групп на основе данных о смертности от Центров по контролю и профилактике заболеваний, Национального центра медицинской статистики и данных о населении. данные из базы данных CDC WONDER.
Доступ к знаниям
Доступ к знаниям является решающим фактором, определяющим долгосрочное благополучие, и необходим для личной свободы, самоопределения и самодостаточности. Образование имеет решающее значение для реальной свободы людей решать, что делать и кем быть. Образование укрепляет уверенность, придает статус и достоинство, расширяет горизонты возможного, а также позволяет приобретать навыки и дипломы. Глобализация и технологические изменения чрезвычайно усложнили для малообразованных американцев достижение экономической самодостаточности, душевного спокойствия и самоуважения, обеспечиваемых надежными средствами к существованию.
Доступ к знаниям измеряется с помощью двух показателей: посещаемости школ для населения в возрасте 3 лет и старше и уровня образования для населения в возрасте 25 лет и старше. Вес одной трети применяется к показателю зачисления, а вес в две трети применяется к показателю получения степени. Оба показателя взяты из исследования американского сообщества Бюро переписи населения США.
Достойный уровень жизни
Доход необходим для удовлетворения основных потребностей, таких как пища и кров, а также для перехода от этих потребностей к жизни, полной свободного выбора и свободы. Доход предоставляет ценные варианты и альтернативы, а его отсутствие может ограничивать жизненные шансы и ограничивать доступ ко многим возможностям. Доход — это средство для достижения множества важнейших целей, включая достойное образование; безопасная, чистая среда обитания; безопасность в болезни и старости; и право голоса в решениях, которые влияют на чью-то жизнь. Деньги — это еще не все, но очень важная вещь.
Достойный уровень жизни измеряется с использованием медианы личных заработков всех работающих полный и неполный рабочий день в возрасте 16 лет и старше по данным исследования американского сообщества, Бюро переписи населения США.
вернуться к началу страницы
____________________________________________________________________________
По вопросам СМИ и другим вопросам обращайтесь к нам по адресу: contact@measureofamerica. org | (718) 517-3720.
человеческого развития | Описание, скорость, рост и половое созревание
рост плода
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Луиза Бейтс Эймс
- Похожие темы:
- внутриутробное развитие развитие младенцев и малышей подростковый возраст эмоциональное развитие психологическое развитие
См. весь связанный контент →
человеческое развитие , процесс роста и изменения, происходящий между рождением и зрелостью.
Человеческий рост — это далеко не простой и однообразный процесс увеличения или увеличения роста. По мере взросления ребенка происходят изменения формы, состава и распределения тканей. У новорожденного голова составляет около четверти общей длины; у взрослых он составляет около одной седьмой. У новорожденных мышцы составляют гораздо меньший процент от общей массы тела, чем у молодых взрослых. В большинстве тканей рост состоит как из образования новых клеток, так и из упаковки большего количества белка или другого материала в уже существующие клетки; в начале развития преобладает клеточное деление, а в более позднем — заполнение клеток.
Узнайте об основных этапах развития человеческого мозга
Посмотрите все видео к этой статьеОткройте для себя силу игры в развитии человека
Посмотрите все видео к этой статьеРазличные ткани и разные области тела созревают с разной скоростью, а их рост и развитие ребенка состоит из очень сложной серии изменений. Это похоже на ткачество ткани, рисунок которой никогда не повторяется. Лежащие в основе нити, каждая из которых сходит со своей катушки в своем собственном ритме, постоянно взаимодействуют друг с другом таким образом, который всегда строго регулируется и контролируется. Фундаментальные вопросы роста относятся к этим процессам регуляции, к программе, управляющей ткацким станком, предмету, еще мало изученному. Между тем, рост в большинстве случаев является лучшим показателем роста, так как является мерой отдельной ткани (ткани скелета; вес представляет собой смесь всех тканей, и это делает его менее полезным параметром для долгосрочного наблюдения за ростом). рост ребенка). В этом разделе кривые роста девочек и мальчиков рассматриваются в трех основных фазах роста; то есть (кратко) от зачатия до рождения, от рождения до полового созревания и во время полового созревания. Также описаны способы, которыми другие органы и ткани, такие как жировая, лимфоидная ткань и мозг, отличаются от роста по своим кривым роста. Здесь кратко обсуждаются некоторые проблемы, с которыми сталкиваются исследователи при сборе и анализе данных о росте детей, о генетических факторах и факторах окружающей среды, влияющих на скорость роста и окончательный размер, и о том, как гормоны действуют на различных фазах развития. процесс роста. Наконец, есть краткий взгляд на нарушения роста. Повсюду акцент делается на том, как люди различаются по темпам роста и развития.
Изменения роста развивающегося ребенка можно представить двумя способами: рост, достигнутый в последовательных возрастах, и приросты роста от одного возраста к другому, выраженные в виде скорости роста в год. Если рассматривать рост как форму движения, то высоту, достигнутую в последовательных возрастах, можно рассматривать как пройденное расстояние, а скорость роста — как скорость. Скорость или скорость роста лучше отражают состояние ребенка в каждый момент времени, чем достигнутый рост, который во многом зависит от того, насколько ребенок вырос за все предшествующие годы. Концентрации в крови и тканях тех веществ, количество которых меняется с возрастом, скорее всего, будут идти параллельно кривой скорости, а не кривой расстояния. В некоторых обстоятельствах, действительно, именно кривая ускорения, а не кривая скорости, лучше всего отражает физиологические явления.
Обычно скорость роста снижается с момента рождения (а фактически уже с четвертого месяца внутриутробной жизни; см. ниже), но это снижение прерывается незадолго до окончания периода роста. В это время у мальчиков примерно с 13 до 15 лет наблюдается заметное ускорение роста, называемое подростковым скачком роста. От рождения до четырех-пяти лет скорость роста в высоту быстро снижается, а затем снижение или замедление становится постепенно меньше, так что у некоторых детей скорость практически постоянна с пяти-шести до начала подросткового возраста. рывок. Иногда говорят, что небольшое увеличение скорости происходит между шестью и восемью годами.
Эта общая кривая скорости роста начинается задолго до рождения. Пиковая скорость увеличения длины достигается примерно через четыре месяца после последней менструации матери. (Возраст плода обычно отсчитывается с первого дня последней менструации, в среднем за две недели до фактического оплодотворения, но, как правило, это единственный определяемый ориентир.)
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас
Рост массы плода следует той же общей схеме, что и рост в длину, за исключением того, что пиковая скорость достигается намного позже, примерно через 34 недели после последней менструации матери.
Имеются убедительные доказательства того, что примерно с 34 до 36 недель темпы роста плода замедляются из-за влияния материнской матки, доступное пространство которой к тому времени становится полностью занятым. Двойняшки замедляются раньше, когда их совокупный вес примерно равен 36-недельному весу одного плода. Младенцы, сдерживаемые таким образом, быстро растут, как только выходят из матки. Таким образом, существует значительная отрицательная связь между массой тела ребенка при рождении и прибавкой массы тела в течение первого года жизни; в общем, более крупные дети растут меньше, чем более мелкие. По той же причине практически нет связи между размером взрослого человека и размером этого человека при рождении, но к тому времени, когда человеку исполняется два года, связь уже значительная. Этот механизм замедления позволяет успешно родить генетически крупного ребенка, развивающегося в матке маленькой матери. Он действует у многих видов животных; наиболее драматической демонстрацией было взаимное скрещивание крупной шайрской лошади и маленького шетландского пони. У пары, в которой матерью была шайрка, родился крупный жеребенок, а в паре, в которой матерью была шетландка, родился маленький жеребенок. Но через несколько месяцев оба жеребенка были одинакового размера, и когда они полностью выросли, оба были примерно на полпути между своими родителями. То же самое было показано при скрещивании крупного рогатого скота.
Плохие экологические условия, особенно питание, приводят к снижению массы тела при рождении у человека. Это, по-видимому, главным образом вызвано снижением скорости роста в последние две-четыре недели внутриутробной жизни, поскольку считается, что вес младенцев, рожденных в 36 или 38 недель, в различных частях мира при различных обстоятельствах одинаков. У матерей, которые из-за неблагоприятных обстоятельств в собственном детстве не реализовали свой полный потенциал роста, могут родиться зародыши меньшего размера, чем если бы они выросли в более благоприятных условиях. Таким образом, может потребоваться два поколения или даже больше, чтобы устранить влияние неблагоприятных экологических условий на массу тела при рождении.
Большая скорость роста плода по сравнению с ребенком во многом связана с тем, что клетки продолжают размножаться. Доля клеток, подвергающихся митозу (обычный процесс клеточного размножения путем деления) в любой ткани, постепенно уменьшается по мере взросления плода, и обычно считается, что новых нервных клеток мало, если они вообще есть (кроме клеток поддерживающей ткани, или нейроглия), и только ограниченная часть новых мышечных клеток появляется после шести месяцев постменструального периода, когда скорость в линейных размерах резко падает.
Мышечные и нервные клетки плода значительно отличаются по внешнему виду от клеток ребенка или взрослого человека. Оба имеют мало цитоплазмы (клеточного вещества) вокруг ядра. В мышце большое количество межклеточного вещества и гораздо большая доля воды, чем в зрелой мышце. Поздний фетальный и постнатальный рост мышц состоит главным образом из наращивания цитоплазмы мышечных клеток; включаются соли и образуются сократительные белки. Клетки укрупняются, межклеточное вещество в значительной степени исчезает, снижается концентрация воды. Этот процесс продолжается достаточно активно примерно до трехлетнего возраста, а затем медленно; в подростковом возрасте она снова ненадолго ускоряется, особенно у мальчиков, под влиянием андрогенных (мужских половых) гормонов. В нервных клетках добавляется и вырабатывается цитоплазма, растут отростки, несущие импульсы от и к клеткам, — соответственно аксоны и дендриты. Таким образом, постнатальный рост, по крайней мере, для некоторых тканей, является главным образом периодом развития и увеличения существующих клеток, в то время как ранняя внутриутробная жизнь является периодом деления и добавления новых клеток.
Ресурсы для человеческого развития |
Специалист сайта IDEATE и музыкант/продюсер Джош Миким рассказывает о своем сотрудничестве с Мелвином Гольдштейном, участником IDEATE и рэпером из Южной Филадельфии с 25-летним музыкальным стажем.
Узнать больше
Джиайре — молодая женщина с заразительной улыбкой и любовью к жизни. За последний год Джиайре продемонстрировала огромный личностный рост.
Читать дальше
CGPSH будет оказывать помощь по месту жительства лицам, страдающим психическими заболеваниями после их освобождения из заключения или государственной больницы.
Узнать больше
Семейный дом Норристаун — это лечебное учреждение длительного пребывания для химически зависимых женщин и их детей, а также беременных женщин.
Узнать больше
Узнать больше
RHD с гордостью делится последними новостями и освещает свои программы и мероприятия. От прямых трансляций основных новостей до заслуживающих внимания новостей об инициативах RHD — вы можете увидеть все это здесь. Узнать больше
Расширение прав и возможностей людей для достижения независимости
Наша работа охватывает несколько секторов, но мы разделяем общую тему — мы разрабатываем ориентированные на человека программы с учетом травм, которые помогают людям улучшать жизнь для себя, своих семей и своих сообществ.
Интеллектуальные нарушения и нарушения развития
Интеллектуальные нарушения и нарушения развития
Resources for Human Development обслуживают взрослых и детей с нарушениями интеллекта и развития и помогают им вести более полноценную жизнь с 1972 года, когда было создано Нижнее Мерионское профессиональное обучение…
Узнать больше
Поведенческое здоровье
Behavioral Health
История инновационных услуг RHD началась в области поведенческого здоровья, когда в 1970 году в ответ на потребность населения в амбулаторных услугах была создана компания Lower Merion Counseling & Mobile Services. С тех пор RHD расширился …
Подробнее
Лечение зависимости
Избавление от зависимости
RHD признает, что универсального подхода к избавлению от зависимости не существует. RHD предлагает множество инновационных планов восстановления, ориентированных на человека и направленных на человека, которые учитывают, где находятся наши клиенты в их уникальном …
Узнать больше
Бездомность
Бездомность
Каждый заслуживает место, которое можно назвать домом. От приютов и убежищ до поддерживаемой независимой жизни и всемирно известных услуг по управлению делами, Resources for Human Development помогает людям всех …
Узнать больше
Женщины и дети
Women & Children
Resources for Human Development работала в нескольких целевых группах по программам для женщин и детей в разных штатах по всей стране и входила в состав первоначальной целевой группы губернатора …
Узнать больше
Интегрированное здравоохранение
Интегрированное здравоохранение
Сеть семейной практики и консультирования RHD управляет общественными медицинскими центрами в трех районах Филадельфии с недостаточным медицинским обслуживанием. В центрах используется модель, управляемая медсестрой, для оказания заботливой и качественной первичной медико-санитарной помощи …
Узнать больше
Развитие молодежи
Развитие молодежи
RHD работает с молодежью из групп риска уже почти 20 лет. Мы гордимся тем, что находимся в авангарде прогрессивных социальных изменений благодаря нашему инновационному и индивидуальному подходу к обслуживанию …
Узнать больше
Ветераны
Ветераны
Тем, кто служит нашей стране в вооруженных силах, будь то во время войны или в мирное время, иногда требуется помощь в реинтеграции в гражданское общество. На протяжении многих лет РЖС оказывает помощь ветеранам в вопросах …
Узнать больше
National Impact. Локальный подход.
В RHD мы привержены фундаментальной ценности достоинства и уважения ко всем, расширению прав и возможностей тех, кому мы служим, и наших сотрудников, а также гибкости для удовлетворения меняющихся потребностей тех, кому мы служим, а также наших государственных и общественных партнеров. .
Посмотрите, как мы работаем
RHD: 50 Years and Counting
Будь то человек из Теннесси, который научился говорить после 52 лет молчания, создание общеизвестных подходов к федеральным медицинским центрам и кризисным службам или передовые программы творчества для людей с ограниченными интеллектуальными возможностями RHD специализируется на эффективных и инновационных решениях в программах, ориентированных на человека, ориентированных на травму, по всей стране с 19 лет.70.
В этом году организация Resources for Human Development отмечает 50-летие предоставления услуг высочайшего качества людям с любыми способностями в среде, основанной на ценностях, основанной на уважении достоинства…
Прочитать историю
Сделать мир лучшеВы можете помочь создать светлое будущее для людей, которым помогает RHD. Ваша поддержка позволяет RHD продолжать разработку заботливых, эффективных и инновационных программ, которые помогают людям построить свою наиболее успешную жизнь.