«Использование приёма технологии Синквейн в развитии речи младших школьников»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ № 1 города Онега»
«Использование приёма технологии Синквейн в речевом развитии младших школьников»
Воробьева Нина Сергеевна
Учитель начальных классов
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению технологии приёма Синквейн.
Этот приём технологии:
• способствует речевому развитию;
• активизации словарного запаса;
• закрепляет знания о частях речи;
• учит подбирать синонимы;
• развивает: внимание, мышление, память, воображение;
• способствует развитию творческой активности, самостоятельности.
Теоретическая часть
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — с французского языка переводится как «пять строк». Это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
Составление Синквейна — это свободное творчество, которое требует от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко сформулировать, основываясь на основных принципах написания стихотворения.
Актуальность использования Синквейна:
1. Во-первых, это приём – открывает творческие интеллектуальные и речевые возможности;
2. Во-вторых , гармонично вписывается в работу по развитию лексико-грамматической стороны речи, способствует обогащению и актуализации словаря;
3. В-третьих , является грамматическим инструментом, даёт возможность учителю оценить уровень усвоения учащимся пройденного материала;
4. В-четвёртых, носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию памяти, внимания, мышления;
5. В-пятых, используется для закрепления изученной темы;
6. В-шестых , имеет игровую направленность.
Достоинство Синквейна – простота. Его составить могут все.
Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.
Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные.
В третьей строчке , посредством использования глаголов, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой Синквейна. В третьей строке три слова.
Четвертая строка — это предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка в контексте раскрываемой темы.
Пятая строчка — всего одно слово. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.
Составление Синквейна по предметной картинке
1. Что это?
Яблоко
2. Какое яблоко?
Круглое, красное
3. Что делает яблоко?
Висит, зреет, растёт
4. Составьте предложение.
Я люблю сочное яблоко.
5. Подберите синоним .
Фрукт
Практическая часть
Семья
- Семья — группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. Толковый словарь Дм.Ник. Ушакова.
Дружная счастливая семья
мир
взаимопонимание
любовь
уважение
добро
дружба
АЛГОРИТМ СИНКВЕЙНА
семья
2 строка — какая?
3 строка — что делает ?
4 строка- предложение о семье
итоговое слово
Пословицы о семье
- Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.
- В семье любовь да совет, так и нужды нет.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- За общим семейным столом и еда вкусней.
- Когда семья вместе так и душа на месте.
- Семья сильна когда над ней крыша одна.
- В хорошей семье дети хорошие растут.
Класс — особая семья.
Ребята, какое слово является самым главным в каждой семье – ЛЮБОВЬ. Я тоже так думаю и хочу добавить главный штрих к нашему портрету (крепится сердечко). Пусть оно согревает каждого из вас, ваших мам и пап, ваших дедушек и бабушек, сестричек и братиков, всех жителей нашего города, Ямала, России, всей планеты!
Домашнее задание
ГОРЯЧЕЕ
ДОБРОЕ
ЛЮБИТ
СТУЧИТ
БЬЁТСЯ
СВОЁ СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ.
МОТОР
Автор |
Нефедова Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №2» г. Меленки
|
||||
Тема |
«Пословицы и поговорки» |
||||
Класс |
5 класс |
||||
УМК |
Меркин Г.С. «Литература».- М. «Русское слово», 2015 г. |
||||
Цель |
Образовательная — расширить знания о пословицах и поговорках, их отличительных признаках, тематике; расширять кругозор учащихся, обогащать их речь, пополнять словарный запас.
|
Развивающая — развивать логическое мышление: умение наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать творческие способности.
|
Воспитательная — показать красоту и глубину народной мудрости; создавать условия для воспитания интереса учащихся к культуре русского народа.
|
||
Планируемый результат |
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
|||
Личностные
|
Познавательные
|
Регулятивные
|
|||
Совершенствуют исполнительное мастерство, воспитывают внимательное отношение к художественному слову, воссоздают целостное впечатление о прочитанном и услышанном, раскрывают внутренний потенциал, развивают творческое мировосприятие, самостоятельность, активизируют познавательный интерес к предмету, познанию нового. Осмысляя малые жанры фольклора, учащиеся проникаются пониманием, что пословицы и поговорки – хранилище родного языка, убеждаются, насколько велика их роль в нравственном совершенствовании народа, воспринимают точность оценок и суждений на все случаи жизни. . |
Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их преодолению. |
Структурируют знания по предмету, осознанно и произвольно строят высказывание в устной и письменной форме, читают, слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. |
Понимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной ретроспективной оценки, адекватно воспринимают оценку учителя. |
||
Тип урока |
Урок открытия нового знания |
||||
Основные термины, понятия |
Фольклор, малые жанры фольклора, пословица, поговорка, небылица, закличка, считалочка, колыбельная, загадка, пестушка.
|
||||
Материально-техническое обеспечение |
Мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры с выходом в интернет, толковый словарь Ушакова, литературоведческий словарь.
|
||||
Используемая литература |
1.Ф.Е.Соловьева «Уроки литературы». 5класс. Методическое пособие под редакцией Меркина Г. С.- М. «Русское слово», 2013 2. Полькина С.Н. Изучение литературы в школе на основе деятельностного подхода. – Оренбург, 2010 3. Даль В.И. Пословицы русского народа. — М.: Изд — во Эксмо, 2003г. |
||||
Ресурсы |
Учебник «Литература» Меркин Г.С., презентация «Пословицы и поговорки», Интерактивный лист, видео Сокровища наших предков, схема «Пословицы и поговорки», «Заполни пропуски», кроссворд «Пословицы и поговорки», Таблица «Сходства и различия пословиц и поговорок», упражнение «Найди пару», Тест «Пословицы и поговорки».
|
||||
ХОД УРОКА |
|||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
||
Мотивация познавательной деятельности. |
|||||
Самоопределение к деятельности |
Создаёт проблемную ситуацию, побуждающую изучать пословицы и поговорки на основе притчи (иллюстрация бабочки в ладонях, спокойная музыка). «Однажды человек захотел доказать мудрецу, что тот знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”. — Ребята, сегодня в наших руках сделать урок интересным, познавательным, для этого будьте активны, внимательны и доброжелательны друг к другу. |
Подготовка класса к работе |
Л: самоопределение; Р: целеполагание; К: планирование учебного сотрудничества с учителями и сверстниками;умение оформлять свои мысли в устной форме, опираясь на полученные ранее знания.
|
||
Определение темы и цели урока. Постановка учебной задачи. |
Расшифруйте фразы на Интерактивном листе, определите, к какому жанру они относятся.
(Не живи чужим умом- свой потеряешь. Не пляши под чужую дудку-ноги надсадишь.)
— Кто-нибудь скажет, что мы с вами отгадали? — Правильно сегодня мы продолжим работу по изучению малых жанров УНТ, поговорим о достоянии, которое нам оставил в наследство русский народ. Еще задолго до появления первой рукописной книги русский народ создал высокую культуру звучащего слова, своеобразную литературу, которую передавали из уст в уста от одного поколения к другому, литературу, которую сейчас называют устное народное творчество. Записываем тему урока в тетрадь. |
Дети выполняют задание на интерактивном листе
Не живи чужим умом- свой потеряешь. Не пляши под чужую дудку-ноги надсадишь.
Ответы на вопрос учителя — Пословицы и поговорки
Записывают тему урока в тетрадь.
|
П:формулирование познавательной цели К: оформлять свои мысли в устной форме |
||
Актуализация необходимых знаний |
|||||
Проверка домашнего задания |
Вспомните малые жанры фольклора и составьте в тетради кластер.
|
Небылица вымысел, лживое сообщение, враньё. Загадка выражение, которое нуждается в разгадке. Закличка короткое стихотворение, которое выкликали, участвуя в обрядах календарного цикла. Считалочка стихотворение, которым решали кому водить в игре. Колыбельная песня, которой убаюкивают ребенка. Пестушка короткая стихотворная приговорка нянюшек и матерей, которые пестуют младенца. Скороговорка быстрая речь, быстрый темп речи.
|
П: ориентирование в своей системе знаний; осуществление анализа объектов.
|
||
Организация познавательной деятельности |
|||||
Самостоятельная работа со вступительной статьей учебника, презентацией, видеоуроком, работа со словарем. |
В сказках и мифах наши предки особым способом выражали отношение к окружающему миру, но сказка или миф требуют времени у рассказчика и слушателя. Наши предки придумали более быстрый способ передать свою мысль — пословицы и поговорки.
Изучите теоретический материал, который расположен по данной ссылке Сокровища наших предков, а также статью учебника на стр.27-28
Для обобщения знаний по теме рассмотрите схему ментальную карту «Пословицы и поговорки».
|
Работают со словарем, дают четкие определения понятиям. Пословица — малая форма народного поэтического творчества, облаченная в краткое, ритмизованное изречение, несущее обобщённую мысль, вывод, иносказание с дидактическим уклоном. Поговорка — словосочетание, оборот речи, отражающий какое-либо явление жизни. Часто имеет юмористический характер.
|
Р:проговаривание последовательности своих действий.
П:(общеучебные) определение основной информации, извлечение информации |
||
Первичное закрепление знаний |
На основе изученного заполните таблицу “Сходства и различия пословиц и поговорок”.
ПОСЛОВИЦА ПОГО ВОРКА СХОДСТВО РАЗЛИЧИЕ
Для выполнения задания используйте презентацию «Пословицы и поговорки». Проверить правильность выполнения задания вы сможете по ссылке
Таблица «Сходства и различия пословиц и поговорок»
|
Работают с литературными терминами, выясняют, чем отличаются пословицы от поговорок, какие общие признаки имеют, заполняют таблицу. Сверяют с образцом.
|
П: (общеучебные) определение основной информации, извлечение информации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: планирование, прогнозирование; |
||
Физминутка. |
Встаньте, пожалуйста. Повторяйте за мной:
Я пословиц много знаю, Вам и вам их расскажу (повороты влево и вправо). Приходите в гости к нам (ходьба на месте, поклон) И садитесь по местам.
|
||||
Организация работы на закрепление полученных знаний |
Выполните задание «Заполни пропуски», вставив поговорки в предложения.
|
Подбирают подходящие по смыслу поговорки и вставляют их в данные предложения |
П: употреблять поговорки и поговорки в обычной жизни |
||
Разгадайте кроссворд «Пословицы и поговорки»
|
Разгадывают кроссворд, объясняют значение одной из понравившихся пословиц или поговорок.
|
Л: развитие чувства прекрасного – умения чувствовать красоту и выразительность русской речи. К: умение оформлять свои мысли в устной форме, использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей. П: формирование умения понимать смысл пословиц на основе восприятия переносного значения и метафоры.
|
|||
Соедините пословицы и поговорки в упражнении «Найди пару» |
Находят и составляют части пословиц и поговорок, анализируют получившиеся фразы.
|
Л: развитие чувства прекрасного – умения чувствовать красоту и выразительность русской речи. К: умение оформлять свои мысли в устной форме, использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей. П: формирование умения понимать смысл пословиц на основе восприятия переносного значения и метафоры.
|
|||
Подведение итогов |
|||||
Итоги урока |
Вывод: народная мудрость донесла до наших дней представления о добре и зле.
|
Отвечают на вопросы учителя |
К: оформлять свои мысли в устной форме. Л: развитие чувства прекрасного – умения чувствовать красоту и выразительность русской речи |
||
Рефлексия |
Сейчас мы, ребята, посмотрим, какие впечатления у вас остались от урока. Мы составим синквейн о пословицах и поговорках. Хотите узнать, что это такое? Синквейн — стихотворение из пяти строк, написанное по определенным правилам. 1-я строка. Кто? Что? 1 существительное. 2-я строка. Какой? 2 прилагательных. 3-я строка. Что делает? 3 глагола. 4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов. 5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное.
Посмотрите, что получилось у меня. Пословица. Мудрая, верная. Учит, обобщает, помогает. Передается из уст в уста. Мудрость. |
1 вариант синквейн со словом пословица, 2 вариант – поговорка.
ПОСЛОВИЦА – Поучительная, образная. Подсказывает, утешает, напоминает. Пословица недаром молвится! Жизнь.
ПОГОВОРКА- Меткая, крылатая. Выражает, помогает, украшает. Дает оценку поступкам человека. Крылатое суждение. |
Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; самооценка на основе критерия успешности; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной П: понимание текстов, извлечение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия. контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Р: контроль, коррекция, оценка; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения; планирование учебного сотрудничества; |
||
Отметки за урок.
|
Выставляет и комментирует оценки. |
|
П: построение логической цепи рассуждений, выведение следствий;
|
||
Домашнее задание.
|
Дает домашнее задание, комментирует его выполнение. 1.Выполните Тест «Пословицы и поговорки» и составьте рассказ, раскрывающий прямой и аллегорический смысл одной из предложенных пословиц. 2.Подберите пословицы по первой букве (например, “К”-Как аукнется, так и откликнется).При выполнении домашнего задания вы можете воспользоваться следующими ссылками:
“Б” “Д” ”Е” ”З” “О” ”К” ”Л” ”М” ”П” “С” |
Записывают домашнее задание в дневник. |
П: умение делать выбор и обосновывать его. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений;
|
Книга Притчей
Хотя книга Притчей находится в Ветхом Завете, христиане принимают ее с большой любовью и уважением. Эта книга вместе с Псалтирью даже прилагается к некоторым изданиям Нового Завета.
Согласно словарю Чемберса, пословица — это «любая часть хорошо известных, четко выраженных высказываний, которые дают совет или выражают предполагаемую истину».
Поговорки в Притчах четко выражены, но не так хорошо известны, как должны были бы быть. Их истины не «предполагаются», а являются самим словом Бога, обращенным к нескольким людям, которых Он благословил мудростью.
1 Пролог
Первые семь стихов представляют книгу, давая ее название, цель и руководящий принцип.
- Название. «Притчи Соломона, сына Давидова, царя Израильского». (Притчи 1:1). Соломон был человеком выдающейся мудрости (3 Царств 3:3–14, 4:29–34). «Он произнес 3000 притчей» (3 Царств 4:32-34).
- В Книге Притчей записаны многие из этих высказываний, а также пословицы, собранные Соломоном, которые были произнесены другими мудрецами.
- Цель. «Познать мудрость и наставление…» (Притчи 1:2). Соломон заботится о том, чтобы люди, особенно молодежь, извлекли пользу из слов мудрых и побудили их понять «слова мудрых и загадки их» (Притчи 1:3-6).
- Руководящий принцип. Во всех притчах Соломона есть руководящий принцип: «Начало мудрости — страх Господень», и он предупреждает, что «глупые пренебрегают мудростью и наставлением» (Притчи 1:7).
2 Поэма о мудрости и глупости
Притчи с 1:8 по 9:18
Антологию, занимающую первую треть книги, можно рассматривать как длинное стихотворение, составленное из множества небольших стихотворений.
- Тема. «Мудрость превыше всего, поэтому приобретай мудрость» (Притчи 4:7)
- Содержание. Предостережения против обольщения со стороны злодеев (например, Притчи 1:10-19), чередующиеся с призывами к Мудрости (например, Притчи 8:1-21),
3 Сборник притчей
Притчи с 10:1 по 31:31
Остальные 21 глава представляют собой сборник притчей мудрецов, включая еще один большой сборник собственных притчей Соломона.
- Притчи Соломона (Притчи с 10:1 по 22:16).
- Изречения мудрецов (Притчи с 22:17 по 24:34).
- Коллекция Езекии (Притчи с 25:1 по 29:27).
- Изречения Агура (Притчи с 30:1 по 30:33).
- Изречения царя Лемуила (Притчи с 31:1 по 31:31).
4 Поэма о знатной жене
Последняя глава Притчей приписывается царю Лемуилу, но вы заметите, что это «оракул, которому его мать научила его» (Притчи 31:1).
Первые девять стихов дают некоторые земные советы. Сначала она предупреждает его, чтобы он не имел ничего общего с проститутками. Затем она предостерегает его от крепких напитков, которые считает опорой для слабых. Но она не презирает слабых, бедных и нуждающихся и приказывает Лемюэлю относиться к ним справедливо и поддерживать их дело.
Стихотворение о добродетельной и превосходной жене совершенно потрясающее. У матери Лемюэля было очень четкое представление о том, какую жену она хочет для своего сына! Это стихотворение также воспевает силу и славу женщин.
Эта жена равна своему мужу. Она умна, независима, сильна и энергична, проницательна в делах. Благодаря своим собственным достижениям о ней высоко отзываются «у ворот», где сидят старейшины и обсуждают деловые и общественные вопросы (Притчи 31:23, 31).
Эта жена является образцом для всех женщин и для всех мужчин, ищущих спутницу жизни (Притчи 31:10-31).
5 Основные идеи в Притчах
Некоторые из повторяющихся тем и основных идей в книге Притчей перечислены ниже с образцами стихов…
- Познание Бога. «Начало мудрости — страх Господень» (Притчи 9:10).
- На страже вашей речи. «Уместно сказанное слово…» (Притчи 25:11, Притчи 21:23, Притчи 29:20).
- Сексуальная мораль и супружеская верность. «Возрадуйся с женою юности твоей» (Притчи 5:15-20).
- Продуктивность в ежедневной работе.»Иди на муравей, бездельник!» (Притчи 10:4-5, Притчи 6:6-11).
- Воздержание от крепких напитков. «Вино глумливо…» (Притчи 20:1, Притчи 23:31-33).
- Справедливость и честность. «Неверные весы — мерзость пред Господом, но верный вес — радость Его» (Притчи 11:1).
Учебный проект
Вот полезный способ изучения книги пословиц: прочитайте ее от начала до конца, рассортировав ключевые стихи по темам. Лучший способ сделать это — заметать, когда вы читаете книгу, собирая ключевые стихи только по двум или трем темам, затем повторяете упражнение еще с двумя или тремя темами и так далее.
По мере того, как вы проводите один проход, новые темы будут предлагаться для следующих просмотров. Это было бы очень полезным исследованием, и вы бы закончили с набором превосходных уроков из Притчей на важные темы.
Авторское право на печать
Главная страница
| Библейские темы
| Концентратор
| Список
| Следующий
www.simplybible.com Copyright © Ron Graham 2001
Грамотность: написание стихов Синквейна | Рабочий лист
- Все рабочие листы
- год-5
- Английский
- Письмо
- Написание стихов синквейна
Пред. Следующий
5 класс Английский
1
ложный или бывший?
5 класс Английский
2
лы или способен?
5 класс Английский
3
полный или меньше?
5 класс Английский
4
Собирательные существительные 1
5 класс Английский
5
Поэзия 1 Хайку
5 класс Английский язык
6
Поэзия 2 Лимерик
5 класс Английский язык
7
Знаки препинания 1
5-й год Английский
8
Пунктуация 2
5-й год Английский
9
Речевые знаки
Английский для 5 класса
10
Бумага для письма Bear 1
Year 5 English
11
Бумага для письма Bear 2
Year 5 English
12
Бумага для письма Bear 3
Year 5 English
13
Медведь гризли акростих
5 класс английский
14
Гиппопотам акростих
5 класс английский язык
15
Бумага для письма косатки 1
5 класс Английский
16
Бумага для письма косатки 2
5-й класс, английский язык
17
Акростих о белом медведе
5-й класс, английский язык
18
Бумага для письма с изображением бенгальского тигра
5-й год Английский
19
Акростих «Бенгальский тигр»
5-й класс Английский
20
Акростих шимпанзе
5 класс английский язык
21
Род слов 1
5-й год Английский
22
Род слов 2
Год 5 Английский
23
Апострофы
5 класс Английский
24
немые письма 1
5 класс Английский
25
немые письма 2
год 5 английский
26
Немой письма 3
5 класс английский
27
Суффиксы «sion» или «tion»
5-й год английского языка
28
Правила безопасности – фейерверки
5 класс английский язык
29
Акростих — костер
5 класс Английский язык
30
Стартовая история — рождественская тема
Английский для 5 класса
31
Запятые 1
Год 5 Английский
32
Запятая 2
Год 5 Английский
33
Запятые 3
Год 5 Английский
34
Запятые 4
Год 5 Английский
35
Запятые 5
Год 5 Английский
36
Местоимения 1
5-й год Английский
37
Местоимения 2
5 класс Английский
38
Местоимения 3
Год 5 английский
39
Местоимения 4
Год 5 Английский
40
Местоимения 5
Год 5 Английский
41
Местоимения 6
5 класс Английский
42
Факты и мнения 1
5 класс Английский язык
43
Факты и мнения 2
5 класс Английский язык
44
Факты и мнения 3
5 класс Английский язык
45
Факты и мнения 4
5 класс Английский язык
46
Новогодние обещания
5 класс Английский язык
47
Палиндромы
5 класс Английский
48
День отца.
Я люблю своего папу, потому что…5 класс Английский язык
49
Мой любимый учитель
Английский для 5 класса
50
Что, если бы не было электричества?
5 класс Английский
51
Творческое письмо — Один дома
5 класс Английский язык
52
Акростих — январь
5 класс Английский язык
53
Акростих — Китайский Новый год
5 класс Английский язык
54
День святого Георгия — Акростих
5 класс английский язык
55
Творческое письмо — помощь другу
Английский для 5 класса
56
Творческое письмо — Любимый день года
5 класс Английский язык
57
Творческое письмо — Шум на чердаке
5 класс Английский язык
58
Суффиксы ‘sion’, ‘tion’ или ‘cion’ (2)
5-й год английского языка
59
Акростих — Нельсон Мандела
5 класс Английский язык
60
Тема исследования — Нельсон Мандела
5 класс Английский язык
61
Понимание прочитанного – Рождество в Великобритании
Английский для 5 класса
62
Исследовательская деятельность – Рождество в Ирландии
5 класс Английский язык
63
Исследовательская деятельность — Сипуха
5 класс Английский язык
64
Исследовательская деятельность — Белая сова
5 класс Английский язык
65
Исследовательская деятельность — Blackbird
5-й класс, английский язык
66
Исследовательская деятельность — Робин
5 класс Английский язык
67
Исследовательская деятельность — Canada Goose
5-й класс, английский язык
68
Исследовательская деятельность — Зеленушки
5 класс Английский язык
69