Синквейн на тему пословицы: Синквейн к слову пословица, только у нас 10 уникальных стихов

Содержание

«Использование приёма технологии Синквейн в развитии речи младших школьников»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ № 1 города Онега»

«Использование приёма технологии Синквейн в речевом развитии младших школьников»

Воробьева Нина Сергеевна

Учитель начальных классов

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению технологии приёма Синквейн.

Этот приём технологии:

• способствует речевому развитию;

• активизации словарного запаса;

• закрепляет знания о частях речи;

• учит подбирать синонимы;

• развивает: внимание, мышление, память, воображение;

• способствует развитию творческой активности, самостоятельности.

Теоретическая часть

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — с французского языка переводится как «пять строк». Это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

Составление Синквейна — это свободное творчество, которое требует от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко сформулировать, основываясь на основных принципах написания стихотворения.

Актуальность использования Синквейна:

1. Во-первых, это приём – открывает творческие интеллектуальные и речевые возможности;

2. Во-вторых , гармонично вписывается в работу по развитию лексико-грамматической стороны речи, способствует обогащению и актуализации словаря;

3. В-третьих , является грамматическим инструментом, даёт возможность учителю оценить уровень усвоения учащимся пройденного материала;

4. В-четвёртых, носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию памяти, внимания, мышления;

5. В-пятых, используется для закрепления изученной темы;

6. В-шестых , имеет игровую направленность.

Достоинство Синквейна – простота. Его составить могут все.

Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.

Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные.

В третьей строчке , посредством использования глаголов, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой Синквейна. В третьей строке три слова.

Четвертая строка — это предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка в контексте раскрываемой темы.

Пятая строчка — всего одно слово. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.

Составление Синквейна по предметной картинке

1. Что это?

Яблоко

2. Какое яблоко?

Круглое, красное

3. Что делает яблоко?

Висит, зреет, растёт

4. Составьте предложение.

Я люблю сочное яблоко.

5. Подберите синоним .

Фрукт

Практическая часть

Семья

  • Семья   группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. Толковый словарь Дм.Ник. Ушакова.

Дружная счастливая семья

мир

взаимопонимание

любовь

уважение

добро

дружба

АЛГОРИТМ СИНКВЕЙНА

семья

2 строка — какая?

3 строка — что делает ?

4 строка- предложение о семье

итоговое слово

Пословицы о семье

  • Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.
  • В семье любовь да совет, так и нужды нет.
  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • За общим семейным столом и еда вкусней.
  • Когда семья вместе так и душа на месте.
  • Семья сильна когда над ней крыша одна.
  • В хорошей семье дети хорошие растут.

Класс — особая семья.

Ребята, какое слово является самым главным в каждой семье – ЛЮБОВЬ. Я тоже так думаю и хочу добавить главный штрих к нашему портрету (крепится сердечко). Пусть оно согревает каждого из вас, ваших мам и пап, ваших дедушек и бабушек, сестричек и братиков, всех жителей нашего города, Ямала, России, всей планеты!

Домашнее задание

ГОРЯЧЕЕ

ДОБРОЕ

ЛЮБИТ

СТУЧИТ

БЬЁТСЯ

СВОЁ СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ.

МОТОР

Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме «Пословицы и поговорки» | Русский язык и литература

Автор

Нефедова Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №2» г. Меленки

 

Тема

«Пословицы и поговорки»

Класс

5 класс

УМК

Меркин Г.С. «Литература».- М. «Русское слово», 2015 г.

Цель

Образовательная — расширить знания о пословицах и поговорках, их отличительных признаках, тематике; расширять кругозор учащихся, обогащать их речь, пополнять словарный запас.

 

Развивающая — развивать логическое мышление: умение наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать творческие способности.

 

Воспитательная — показать красоту и глубину народной мудрости; создавать условия для воспитания интереса учащихся к культуре русского народа.

 

Планируемый результат

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные

 

Познавательные

 

Регулятивные

 

Совершенствуют исполнительное мастерство, воспитывают внимательное отношение к художественному слову, воссоздают целостное впечатление о прочитанном и услышанном, раскрывают внутренний потенциал, развивают творческое мировосприятие, самостоятельность, активизируют познавательный интерес к предмету, познанию нового. Осмысляя малые жанры фольклора, учащиеся проникаются пониманием, что пословицы и поговорки – хранилище родного языка, убеждаются, насколько велика их роль в нравственном совершенствовании народа, воспринимают точность оценок и суждений на все случаи жизни.

.

Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их преодолению.

Структурируют знания по предмету, осознанно и произвольно строят высказывание в устной и письменной форме, читают, слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

Понимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной ретроспективной оценки, адекватно воспринимают оценку учителя.

Тип урока

 

Урок открытия нового знания

Основные термины, понятия

Фольклор, малые жанры фольклора, пословица, поговорка, небылица, закличка, считалочка,

колыбельная, загадка, пестушка.

 

Материально-техническое обеспечение

Мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры с выходом в интернет, толковый словарь Ушакова, литературоведческий словарь.

 

Используемая литература

1.Ф.Е.Соловьева «Уроки литературы». 5класс. Методическое пособие под редакцией Меркина Г. С.- М. «Русское слово», 2013

2. Полькина С.Н. Изучение литературы в школе на основе деятельностного подхода. – Оренбург, 2010

3. Даль В.И. Пословицы русского народа. — М.: Изд — во Эксмо, 2003г.

Ресурсы

Учебник «Литература» Меркин Г.С., презентация «Пословицы и поговорки», Интерактивный лист, видео Сокровища наших предков, схема «Пословицы и поговорки», «Заполни пропуски», кроссворд «Пословицы и поговорки», Таблица «Сходства и различия пословиц и поговорок», упражнение «Найди пару», Тест «Пословицы и поговорки».

 

 

ХОД УРОКА

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Мотивация познавательной деятельности.

Самоопределение к деятельности

Создаёт проблемную ситуацию, побуждающую изучать пословицы и поговорки на основе притчи (иллюстрация бабочки в ладонях, спокойная музыка).

«Однажды человек захотел доказать мудрецу, что тот знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.

— Ребята, сегодня в наших руках сделать урок интересным, познавательным, для этого будьте активны, внимательны и доброжелательны друг к другу.

Подготовка класса к работе

Л: самоопределение;

Р: целеполагание;

К: планирование учебного сотрудничества с учителями и сверстниками;умение оформлять свои мысли в устной форме, опираясь на полученные ранее знания.

 

Определение темы и цели урока.

Постановка учебной задачи.

Расшифруйте фразы на Интерактивном листе, определите, к какому жанру они относятся.

 

(Не живи чужим умом- свой потеряешь.

Не пляши под чужую дудку-ноги надсадишь.)

 

— Кто-нибудь скажет, что мы с вами отгадали?

— Правильно сегодня мы продолжим работу по изучению малых жанров УНТ, поговорим о достоянии, которое нам оставил в наследство русский народ. Еще задолго до появления первой рукописной книги русский народ создал высокую культуру звучащего слова, своеобразную литературу, которую передавали из уст в уста от одного поколения к другому, литературу, которую сейчас называют устное народное творчество.

Записываем тему урока в тетрадь.

Дети выполняют задание на интерактивном листе

 

Не живи чужим умом- свой потеряешь.

Не пляши под чужую дудку-ноги надсадишь.

 

 

Ответы на вопрос учителя

— Пословицы и поговорки

 

Записывают тему урока в тетрадь.

 

 

П:формулирование познавательной цели

К: оформлять свои мысли в устной форме

 

Актуализация необходимых знаний

Проверка домашнего задания

Вспомните малые жанры фольклора и составьте в тетради кластер.

 

 

Небылица вымысел, лживое сообщение, враньё.

Загадка выражение, которое нуждается в разгадке.

Закличка короткое стихотворение, которое выкликали, участвуя в обрядах календарного цикла.

Считалочка стихотворение, которым решали кому водить в игре.

Колыбельная песня, которой убаюкивают ребенка.

Пестушка короткая стихотворная приговорка нянюшек и матерей, которые пестуют младенца.

Скороговорка быстрая речь, быстрый темп речи.

 

 

 

 

П: ориентирование в своей системе знаний; осуществление анализа объектов.

 

 

 

 

Организация познавательной деятельности

Самостоятельная работа со вступительной статьей учебника, презентацией, видеоуроком, работа со словарем.

В сказках и мифах наши предки особым способом выражали отношение к окружающему миру, но сказка или миф требуют времени у рассказчика и слушателя. Наши предки придумали более быстрый способ передать свою мысль — пословицы и поговорки.

 

Изучите теоретический материал, который расположен по данной ссылке Сокровища наших предков, а также статью учебника на стр.27-28

 

Для обобщения знаний по теме рассмотрите схему ментальную карту «Пословицы и поговорки».

 

Работают со словарем, дают четкие определения понятиям.

Пословица — малая форма народного поэтического творчества, облаченная в краткое, ритмизованное изречение, несущее обобщённую мысль, вывод, иносказание с дидактическим уклоном.

Поговорка — словосочетание, оборот речи, отражающий какое-либо явление жизни. Часто имеет юмористический характер.

 

 

Р:проговаривание последовательности своих действий.

 

П:(общеучебные) определение основной информации, извлечение информации

Первичное закрепление знаний

На основе изученного заполните таблицу “Сходства и различия пословиц и поговорок”.

 

 

ПОСЛОВИЦА ПОГО

ВОРКА

СХОДСТВО

РАЗЛИЧИЕ

 

Для выполнения задания используйте презентацию «Пословицы и поговорки».

Проверить правильность выполнения задания вы сможете по ссылке

 

Таблица «Сходства и различия пословиц и поговорок»

 

Работают с литературными терминами, выясняют, чем отличаются пословицы от поговорок, какие общие признаки имеют, заполняют таблицу. Сверяют с образцом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: (общеучебные) определение основной информации, извлечение информации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: планирование, прогнозирование;

Физминутка.

Встаньте, пожалуйста. Повторяйте за мной:

 

Я пословиц много знаю,

Вам и вам их расскажу (повороты влево и вправо).

Приходите в гости к нам (ходьба на месте, поклон)

И садитесь по местам.

 

Организация работы на закрепление полученных знаний

Выполните задание «Заполни пропуски», вставив поговорки в предложения.

 

Подбирают подходящие по смыслу поговорки и вставляют их в данные предложения

П: употреблять поговорки и поговорки в обычной жизни

Разгадайте кроссворд «Пословицы и поговорки»

 

Разгадывают кроссворд, объясняют значение одной из понравившихся пословиц или поговорок.

 

Л: развитие чувства прекрасного – умения чувствовать красоту и выразительность русской речи.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме, использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей.

П: формирование умения понимать смысл пословиц на основе восприятия переносного значения и метафоры.

 

Соедините пословицы и поговорки в упражнении «Найди пару»

Находят и составляют части пословиц и поговорок, анализируют получившиеся фразы.

 

Л: развитие чувства прекрасного – умения чувствовать красоту и выразительность русской речи.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме, использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей.

П: формирование умения понимать смысл пословиц на основе восприятия переносного значения и метафоры.

 

 

Подведение итогов

Итоги урока

Вывод: народная мудрость донесла до наших дней представления о добре и зле.

  • Как объяснить смысл эпиграфа к уроку? (Всякая пословица недаром молвится).
  • Почему наши предки называли пословицу “помощницей”?
  • Какие новые пословицы вы узнали на уроке?
  • Какие из них показались Вам наиболее важными?

Отвечают на вопросы учителя

К: оформлять свои мысли в устной форме.

Л: развитие чувства прекрасного – умения чувствовать красоту и выразительность русской речи

Рефлексия

Сейчас мы, ребята, посмотрим, какие впечатления у вас остались от урока.

Мы составим синквейн о пословицах и поговорках.

Хотите узнать, что это такое?

Синквейн — стихотворение из пяти строк, написанное по определенным правилам.

1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.

2-я строка. Какой? 2 прилагательных.

3-я строка. Что делает? 3 глагола.

4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов.

5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное.

 

Посмотрите, что получилось у меня.

Пословица.

Мудрая, верная.

Учит, обобщает, помогает.

Передается из уст в уста.

Мудрость.

1 вариант синквейн со словом пословица, 2 вариант – поговорка.

 

 

ПОСЛОВИЦА –

Поучительная, образная.

Подсказывает, утешает, напоминает.

Пословица недаром молвится!

Жизнь.

 

ПОГОВОРКА-

Меткая, крылатая.

Выражает, помогает, украшает.

Дает оценку поступкам человека.

Крылатое суждение.

Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;

самооценка на основе критерия успешности;

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной

П: понимание текстов, извлечение необходимой информации;

рефлексия способов и условий действия.

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Р: контроль, коррекция, оценка;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений;

использование критериев для обоснования своего суждения;

планирование учебного сотрудничества;

Отметки за урок.

 

Выставляет и комментирует оценки.

 

П: построение логической цепи рассуждений, выведение следствий;

 

Домашнее задание.

 

Дает домашнее задание, комментирует его выполнение.

1.Выполните Тест «Пословицы и поговорки» и составьте рассказ, раскрывающий прямой и аллегорический смысл одной из предложенных пословиц.

2.Подберите пословицы по первой букве (например, “К”-Как аукнется, так и откликнется).При выполнении домашнего задания вы можете воспользоваться следующими ссылками:

  • Пословицы и поговорки;
  • Пословицы и поговорки.

“Б”

“Д”

”Е”

”З”

“О”

”К”

”Л”

”М”

”П”

“С”

Записывают домашнее задание в дневник.

П: умение делать выбор и обосновывать его.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений;

 

Книга Притчей

Хотя книга Притчей находится в Ветхом Завете, христиане принимают ее с большой любовью и уважением. Эта книга вместе с Псалтирью даже прилагается к некоторым изданиям Нового Завета.

Согласно словарю Чемберса, пословица — это «любая часть хорошо известных, четко выраженных высказываний, которые дают совет или выражают предполагаемую истину».

Поговорки в Притчах четко выражены, но не так хорошо известны, как должны были бы быть. Их истины не «предполагаются», а являются самим словом Бога, обращенным к нескольким людям, которых Он благословил мудростью.

1 Пролог

Первые семь стихов представляют книгу, давая ее название, цель и руководящий принцип.

  • Название. «Притчи Соломона, сына Давидова, царя Израильского». (Притчи 1:1). Соломон был человеком выдающейся мудрости (3 Царств 3:3–14, 4:29–34). «Он произнес 3000 притчей» (3 Царств 4:32-34).
  • В Книге Притчей записаны многие из этих высказываний, а также пословицы, собранные Соломоном, которые были произнесены другими мудрецами.
  • Цель. «Познать мудрость и наставление…» (Притчи 1:2). Соломон заботится о том, чтобы люди, особенно молодежь, извлекли пользу из слов мудрых и побудили их понять «слова мудрых и загадки их» (Притчи 1:3-6).
  • Руководящий принцип. Во всех притчах Соломона есть руководящий принцип: «Начало мудрости — страх Господень», и он предупреждает, что «глупые пренебрегают мудростью и наставлением» (Притчи 1:7).

2 Поэма о мудрости и глупости

Притчи с 1:8 по 9:18

Антологию, занимающую первую треть книги, можно рассматривать как длинное стихотворение, составленное из множества небольших стихотворений.

  • Тема. «Мудрость превыше всего, поэтому приобретай мудрость» (Притчи 4:7)
  • Содержание. Предостережения против обольщения со стороны злодеев (например, Притчи 1:10-19), чередующиеся с призывами к Мудрости (например, Притчи 8:1-21),

3 Сборник притчей

Притчи с 10:1 по 31:31

Остальные 21 глава представляют собой сборник притчей мудрецов, включая еще один большой сборник собственных притчей Соломона.

  • Притчи Соломона (Притчи с 10:1 по 22:16).
  • Изречения мудрецов (Притчи с 22:17 по 24:34).
  • Коллекция Езекии (Притчи с 25:1 по 29:27).
  • Изречения Агура (Притчи с 30:1 по 30:33).
  • Изречения царя Лемуила (Притчи с 31:1 по 31:31).

4 Поэма о знатной жене

Последняя глава Притчей приписывается царю Лемуилу, но вы заметите, что это «оракул, которому его мать научила его» (Притчи 31:1).

Первые девять стихов дают некоторые земные советы. Сначала она предупреждает его, чтобы он не имел ничего общего с проститутками. Затем она предостерегает его от крепких напитков, которые считает опорой для слабых. Но она не презирает слабых, бедных и нуждающихся и приказывает Лемюэлю относиться к ним справедливо и поддерживать их дело.

Стихотворение о добродетельной и превосходной жене совершенно потрясающее. У матери Лемюэля было очень четкое представление о том, какую жену она хочет для своего сына! Это стихотворение также воспевает силу и славу женщин.

Эта жена равна своему мужу. Она умна, независима, сильна и энергична, проницательна в делах. Благодаря своим собственным достижениям о ней высоко отзываются «у ворот», где сидят старейшины и обсуждают деловые и общественные вопросы (Притчи 31:23, 31).

Эта жена является образцом для всех женщин и для всех мужчин, ищущих спутницу жизни (Притчи 31:10-31).

5 Основные идеи в Притчах

Некоторые из повторяющихся тем и основных идей в книге Притчей перечислены ниже с образцами стихов…

  • Познание Бога. «Начало мудрости — страх Господень» (Притчи 9:10).
  • На страже вашей речи. «Уместно сказанное слово…» (Притчи 25:11, Притчи 21:23, Притчи 29:20).
  • Сексуальная мораль и супружеская верность. «Возрадуйся с женою юности твоей» (Притчи 5:15-20).
  • Продуктивность в ежедневной работе.»Иди на муравей, бездельник!» (Притчи 10:4-5, Притчи 6:6-11).
  • Воздержание от крепких напитков. «Вино глумливо…» (Притчи 20:1, Притчи 23:31-33).
  • Справедливость и честность. «Неверные весы — мерзость пред Господом, но верный вес — радость Его» (Притчи 11:1).

 

Учебный проект

Вот полезный способ изучения книги пословиц: прочитайте ее от начала до конца, рассортировав ключевые стихи по темам. Лучший способ сделать это — заметать, когда вы читаете книгу, собирая ключевые стихи только по двум или трем темам, затем повторяете упражнение еще с двумя или тремя темами и так далее.

По мере того, как вы проводите один проход, новые темы будут предлагаться для следующих просмотров. Это было бы очень полезным исследованием, и вы бы закончили с набором превосходных уроков из Притчей на важные темы.

Авторское право на печать

Главная страница | Библейские темы | Концентратор | Список | Следующий
www.simplybible.com Copyright © Ron Graham 2001

Грамотность: написание стихов Синквейна | Рабочий лист

  • Все рабочие листы
  • год-5
  • Английский
  • Письмо
  • Написание стихов синквейна

Пред. Следующий

5 класс Английский

1

ложный или бывший?
5 класс Английский

2

лы или способен?
5 класс Английский

3

полный или меньше?
5 класс Английский

4

Собирательные существительные 1
5 класс Английский

5

Поэзия 1 Хайку
5 класс Английский язык

6

Поэзия 2 Лимерик
5 класс Английский язык

7

Знаки препинания 1
5-й год Английский

8

Пунктуация 2
5-й год Английский

9

Речевые знаки
Английский для 5 класса

10

Бумага для письма Bear 1
Year 5 English

11

Бумага для письма Bear 2
Year 5 English

12

Бумага для письма Bear 3
Year 5 English

13

Медведь гризли акростих
5 класс английский

14

Гиппопотам акростих
5 класс английский язык

15

Бумага для письма косатки 1
5 класс Английский

16

Бумага для письма косатки 2
5-й класс, английский язык

17

Акростих о белом медведе
5-й класс, английский язык

18

Бумага для письма с изображением бенгальского тигра
5-й год Английский

19

Акростих «Бенгальский тигр»
5-й класс Английский

20

Акростих шимпанзе
5 класс английский язык

21

Род слов 1
5-й год Английский

22

Род слов 2
Год 5 Английский

23

Апострофы
5 класс Английский

24

немые письма 1
5 класс Английский

25

немые письма 2
год 5 английский

26

Немой письма 3
5 класс английский

27

Суффиксы «sion» или «tion»
5-й год английского языка

28

Правила безопасности – фейерверки
5 класс английский язык

29

Акростих — костер
5 класс Английский язык

30

Стартовая история — рождественская тема
Английский для 5 класса

31

Запятые 1
Год 5 Английский

32

Запятая 2
Год 5 Английский

33

Запятые 3
Год 5 Английский

34

Запятые 4
Год 5 Английский

35

Запятые 5
Год 5 Английский

36

Местоимения 1
5-й год Английский

37

Местоимения 2
5 класс Английский

38

Местоимения 3
Год 5 английский

39

Местоимения 4
Год 5 Английский

40

Местоимения 5
Год 5 Английский

41

Местоимения 6
5 класс Английский

42

Факты и мнения 1
5 класс Английский язык

43

Факты и мнения 2
5 класс Английский язык

44

Факты и мнения 3
5 класс Английский язык

45

Факты и мнения 4
5 класс Английский язык

46

Новогодние обещания
5 класс Английский язык

47

Палиндромы
5 класс Английский

48

День отца.
Я люблю своего папу, потому что…
5 класс Английский язык

49

Мой любимый учитель
Английский для 5 класса

50

Что, если бы не было электричества?
5 класс Английский

51

Творческое письмо — Один дома
5 класс Английский язык

52

Акростих — январь
5 класс Английский язык

53

Акростих — Китайский Новый год
5 класс Английский язык

54

День святого Георгия — Акростих
5 класс английский язык

55

Творческое письмо — помощь другу
Английский для 5 класса

56

Творческое письмо — Любимый день года
5 класс Английский язык

57

Творческое письмо — Шум на чердаке
5 класс Английский язык

58

Суффиксы ‘sion’, ‘tion’ или ‘cion’ (2)
5-й год английского языка

59

Акростих — Нельсон Мандела
5 класс Английский язык

60

Тема исследования — Нельсон Мандела
5 класс Английский язык

61

Понимание прочитанного – Рождество в Великобритании
Английский для 5 класса

62

Исследовательская деятельность – Рождество в Ирландии
5 класс Английский язык

63

Исследовательская деятельность — Сипуха
5 класс Английский язык

64

Исследовательская деятельность — Белая сова
5 класс Английский язык

65

Исследовательская деятельность — Blackbird
5-й класс, английский язык

66

Исследовательская деятельность — Робин
5 класс Английский язык

67

Исследовательская деятельность — Canada Goose
5-й класс, английский язык

68

Исследовательская деятельность — Зеленушки
5 класс Английский язык

69

Информационный бюллетень — А.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts