Синквейн на тему прилагательное: Синквейн на тему «Имя прилагательное»

Имя прилагательное как часть речи

Тема: «Имя прилагательное как часть речи»

Цели урока:

1.образовательная: повторить изученное об имени прилагательном как части речи, формировать представление об имени прилагательном ;

2.развивающая: развивать мыслительные способности учащихся при выполнении логических операций распознания имён прилагательных в тексте;

3. воспитательная: привить любовь к языку через выразительные возможности прилагательных, использовать прилагательные в устной и письменной речи.

Ход урока.

1. Организационный момент (положительный эмоциональный настрой + запись числа).

2. Мобилизирующий этап.

Здравствуйте, ребята!

Откройте тетради и запишите число, классная работа.

Ребята, мне бы хотелось начать наш урок с обыкновенной загадки. Отгадав её, вы узнаете, о чём сегодня пойдёт речь.

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь! Это имя прилагательное!

3. Актуализация знаний и умений учащихся. Блиц-опрос по материалу предыдущего урока:

Для начала вспомним, какой раздел науки о языке мы сейчас изучаем?  МОРФОЛОГИЮ.    Что изучает морфология? (Слова как части речи).

-Какую часть речи мы уже изучили? (Имя существительное).Итак, чтобы узнать предмет, точно его охарактеризовать, потребуются слова какой части речи? (прилагательные)

4. Формулирование темы и цели урока- Значит какая тема нашего урока? ( Имя прилагательное)

— А что вы уже знаете об имени прилагательном? — С чего нам нужно начать изучение данной темы? (1. Общее значение, 2. Морфологические признаки, 3. Синтаксическая роль)

— Это и будут этапы нашего урока. Только в каком порядке мы будем по ним работать?

По опорным фразам сформулируйте цель урока.

Опорные фразы:

1.Повторить изученное об… ( имени прилагательном)

2. Учиться .…… ..….. речи ( использовать прилагательные в устной и письменной речи)

А какую тему мы запишем в тетради? Имя прилагательное

Минутка чистописания—прилагательное

1. В саду пел последний соловей предрассветную песню. Под окном у меня растет

старая береза. Осенью она красива и величественна.

(разбор по членам предложения)

К словам какой части речи прилагается прилагательное? — Почему к именам существительным? (существительное обозначает предмет, а прилагательное – признак предмета)-На какие вопросы отвечает прилагательное? Какой, какая,какое.какие.чей. Прилагательные согласуются с существительными в роде,числе,падеже.

Действительно, прилагательные неотделимы от существительных и следуют за ними «как нитка за иголкой».

5.Задание. Прием “Знаю – хочу узнать – узнал”. Прием “Знаю – хочу узнать – узнал” — это работа с таблицей. Знания записываются в колонку «Знаю».

6. «Составление кластера» Применение правила на практике.

1. Составление кластера.

Я начинаю фразу, а вы продолжаете

Имя прилагательное – это…, которая обозначает…, отвечает на вопросы…, в предложении является….

Имена прилагательные бывают 3 разрядов: Какие это разряды? (Качественные, относительные, притяжательные)

Вывод:Прилагательные  описывают, характеризуют предмет, значит, делают нашу речь ярче, объемнее, выразительнее, богаче.Прилагательные уточняют значение существительного, т.е. позволяют точно определить предмет, о котором идет речь.

7. Отгадайте загадки. Отгадайте, о чем речь в тексте. Подчеркните прилагательные, отгадайте загадки:

1.Бежит свинья

Железная спина

Льняной хвостик.

2.Черный Ивашка,

Деревянная рубашка.

Где носом поведет, 

Там заметку кладет.

3.Тонкий, высокий

Упал в осоку,

Сам не вышел,

А детей вывел.

4.Сама длинная,

Нос длинный,

А ручки маленькие.

5.Сам алый,

Сахарный.

Кафтан зеленый,

Бархатный.

6.Земля беленькая

,А птички на ней

Черненькие.

(Ответы: иголка, карандаш, дождь и грибы, коса, арбуз, книга. )- Сделаем вывод: для чего же служат прилагательные? (чтобы обозначать различные признаки предмета, характеризовать предмет с разных сторон, выделить из ряда подобных, заключают в себе авторскую оценку)

8 .Читаю миниатюру С.Сахарнова “Розовое озеро” без прилагательного “розовое”. Восстановите это прилагательное. .

Когда наш самолет пролетал над границей Уганды и Танзании, я видел, что под крылом самолета лежит удивительное, вытянутое цветной тарелкой, озеро.– Смотрите, смотрите, … вода, – сказал я соседу.– Не может быть, – пожал он плечами и потянулся к окну. И тут озеро дрогнуло. Оно шевельнулось, потянулось в воздух и рассыпалось вихрем …. искр. Тысячи … … фламинго, которые до того стояли в воде, испуганные самолетом, закружились над степью. Озеро сразу потеряло цвет и стало серым, скучным. Жалко, ах как жалко.А впрочем, ничего. Улетит самолет, успокоятся птицы, вернется стая, и снова замерцает, закипит … замечательное озеро.

Если ребята знают, какого цвета фламинго, они легко определят цвет озера – розовое. – Каким синонимом можно заменить слово розовый? – это слово употреблено в последнем предложении – бледно-красная

Вопросы и задания:

Какое удивительное зрелище наблюдали пассажиры самолёта?Приходилось ли тебе видеть розовых фламинго? Расскажи, какие это птицы. Прочитай отрывок, как розовое озеро превратилось в серое.

Не случайно прилагательные говорят о себе так:

С существительными подчас

Не жизнь, а просто скука.

Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука.

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить.

9.Задание. Задание выполняется по группам. За две минуты необходимо записать как можно больше прилагательных к предложенным существительным.1 группа – трава2 группа – горы3 группа – снег4 группа – море

10. Попробуйте составить синквейн на тему «Имя прилагательное».- Что такое синквейн помните?  (пятистрочная стихотворная форма

Первая строка – обозначение темы, чаще одно слово Часть речи. Вторая строка – характеристика темы  (двумя прилагательными). Третья строка – описание действия (три глагола или деепричастия). Четвертая строка – отношение к теме (фраза из четырех слов). Пятая строка – синоним из одного слова, которое повторяет суть темы

Например:

синквейн

1.Часть речи
2.Краткие и полные
3.Дополняют, украшают, уточняют
4.Без них очень скучно!
Прилагательные 

11. Работа в группах. Музыкальное задание. «Весна»/Алсу/Выписать из песни Задание №11.

Старая-старая сказка, Ночь так длинна, в небе луна, Самая главная тайна Есть у меня одна. Синее-синее море, А над волной свет не земной, Может, узнаю я скоро, Что это вдруг со мной. Улетели белые метели, Почему же мне ночью не до сна, Мы с тобой знакомы две недели, Что же ты со мной делаешь, весна, Что же ты. Чистое-чистое небо, Солнце в руках, льётся река, Всё расскажу я тебе, но Вот только не знаю как. Тихая песня случайно Будет слышна возле окна, Самая главная тайна Есть у меня одна. Улетели белые метели, Почему же мне ночью не до сна,

14. Рефлексия. Какое настроение у вас останется после нашего сегодняшнего урока?

На уроке я работал …Своей работой на уроке я … Урок для меня показался … За урок я … Материал урока мне был … Из одноклассников на уроке хорошо работали …- А я бы хотела тоже отметить работу некоторых ребят…

15. Д/з:2) Вспомнить и записать 4-5 пословиц с именами прилагательными. Определить их синтаксическую функцию в предложении.

На этом наш урок подошел к концу. Я думаю, что на уроке вам не было скучно, вы все вспомнили, что такое имя прилагательное и готовы к новым открытиям.

Спасибо всем за урок. До свидания.

4

открытый урок по русскому языку, 6 класс, имя прилагательное

Обобщение по теме: «Имя прилагательное» 6 класс

Обобщение по теме: Имя прилагательное
Цели урока: обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном; развитие умений применять знания на практике, развитие творческих способностей учащихся.
Методы урока: наглядный, практический
Тип урока: урок — соревнование
Форма урока: групповая в сочетании с коллективной
Оборудование урока: интерактивная доска, карточки, эпиграф.

Этапы урока:
I «Теоретический»
II «Орфографический»
III «Творческий»
IY «Эстафета»
Y «Грамматический»
YI Проверочный тест
YII Подведение итогов
YIII Дом. задание.

Ход урока:
I Оргмомент (начало урока, готовность к уроку).
I Ознакомление с целью урока, с эпиграфом к уроку.
Эпиграф: «…ум заключается не только в знании, но и в умении
прилагать знания на деле».
(Аристотель)

III Представление команд: «Эрудиты», «Знатоки».
Девиз команды «Эрудиты»: «Если хочешь победить, надо очень смелым быть».
Девиз команды «Знатоки»: «Грамоте учиться всегда пригодится».
IY Обобщение знаний об имени прилагательном.

I «Теоретический»
«Мозговой штурм»- вопросы к командам
1. Что обозначает имя прилагательное?
2. Какие окончания имеют прилагательные в мужском роде?
3. Какие окончания имеют прилагательные в женском роде?
4. Какие окончания имеют прилагательные в среднем роде?
5. Какие окончания имеют прилагательные во множественном числе?
6. Как изменяются имена прилагательные?
7. От чего зависят род, число, падеж прилагательных?
8. Какие степени сравнения имеют прилагательные?
9. Как образуется простая сравнительная степень?
10. Как образуется составная сравнительная степень?
11. Как образуется простая превосходная степень?

12. Как образуется составная превосходная степень?

II «Орфографический»
«Найди ошибку»
Стекляный, торжественный, бетоный, кожаный, весенний, лебединый,
оловянный, шерстянной, ветренный, картиный.
Вывод: Когда пишется одно и два НН в суффиксах прилагательных?
III «Творческий»
1. Сочинение — описание по картинке на тему: Весна
2. Синквейн: Весна

IY «Эстафета» (работа с карточками)
От существительных образовать прилагательные мужского рода, а от них «Эрудитам» образовать простую сравнительную степень, команде «Знатоки» образовать простую превосходную степень.
«Эрудиты»: ум, длина, богатство, свет, глупость, смелость, мудрость
«Знатоки»: доброта, яркость, красота, сила, быстрота, глубина,
важность.
Вывод.

Y «Грамматический» (конкурс капитанов)
Работа с карточками.
Карточка №1
Спишите. Сделайте разбор по членам предложения, выпишите словосочетания «прил.+сущ.» и разберите их.

Пушистые цветочки издают приятный запах.
Карточка №2
Спишите. Сделайте разбор по членам, выпишите словосочетания «прил.+сущ.» и разберите их.
Всплывает над спокойным морем яркое солнце.

YI Итоги.
Составление диаграммы Венна.
— Назовите отличительные и общие признаки существительного и прилагательного.
YII Проверочный тест.
1. Что обозначает имя прилагательное?
А) признак предмета
В) действие предмета
С) предмет

2. На какие вопросы отвечает прилагательное?
А) кто? что?
В) где? куда?
С) какой? какая?

3. Имя прилагательное — это…
А) часть речи
В) часть слова
С) часть предложения
4. От какой части речи зависит прилагательное?
А) от глагола
В) от существительного
С) от наречия
5. Как изменяются имена прилагательные?

А) по родам, числам, падежам
В) по родам и падежам
С) по родам и числам
6. Какое из слов является прилагательным?
А) красавица
В) красота
С) красивый
7. Какие имена существительные подходят к прилагательному
«тёплая»?
А) весна, погода
В) весна, день
С) зима, утро
8. В каком предложении слово «алый» имеет женский род?
А) На крыше развевался алый флаг.
В) На закате небо становилось алым.
С) Виднелась алая полоса зари.
9. Какой род имеет прилагательное в предложении?
Пушистым ковром лежит на полях снег.
А) муж. род
В) жен. род
С) средн. род.
10. Каким падежам соответствует окончание прилагательного в
словосочетании «солнечный день»?
А) И., Д., В.
В) И., Р., В.
С) И., В.
Ключ к тесту (взаимопроверка)
1 — А 2 — С 3 — А 4 — В 5 — А 6 — С 7 — А 8 — С 9 — А 10 — С

YIII Подведение итогов (объявление счёта, команды-победительницы)
IX Дом.

задание.
Составить синквейн на тему: Имя прилагательное.
Комментирование оценок. Рефлексия

Синквейн | Quizizz

Поиск среди миллионов тестов

QUIZ

Английский

55%

точность

1

играть

РОХАНИ Мо

3 года

Английский

РОХАНИ Мо

1

играть

12 вопросов

12 вопросы

Показать ответы

См. предварительный просмотр

  • 1. Множественный выбор

    1 минута

    1 pt

    Какая строка синквейна имеет существительное, которое говорит, о чем стихотворение?

    Строка 1

    Строка 2

    Строка 3

    Строка 4

    Строка 5

  • 2. Множественный выбор

    1 минута

    1 pt

    Вторая строка синквейна содержит…

    Одно существительное

    два прилагательных

    три глагола действия

    фраза, относящаяся к одному существительному

    синоним названия

  • 3. Множественный выбор

    1 минута 9 0003

    1 точка

    Где в синквейне найти глаголы действия с тремя -ing?

    Строка 1

    Строка 2

    Строка 3

    Строка 4

    Строка 5

  • 4. Множественный выбор

    900 04 1 минута

    1 pt

    Какая строка синквейна говорит: «теплое масло и виноградное желе сочится» ?

    Строка 1

    Строка 2

    Строка 3

    Строка 4

    Строка 5

  • 5. Множественный выбор

    1 минута

    1 балл

    Пятая строка синквейна содержит __________.

    существительное

    прилагательное

    словосочетание

    синоним

  • 6. Множественный выбор

    1 минута 900 03

    1 балл

    Прыжки, сидение, смех и лай — все это примеры ____________ .

    прилагательных

    словосочетаний

    синонимов

  • 7. Множественный выбор

    1 минута

    1 pt

    Какое существительное является примером?

    сонный

    стирка

    оберточная бумага и подброшенные в воздух бантики

    лохматый и пушистый

  • 8. Множественный выбор

    90 058 1 минута

    1 pt

    Твердые, красочные и влажные все примеры ____________.

    прилагательных

    словосочетаний

    синонимов

  • 9. Множественный выбор

    1 минута

    1 балл

    Какой набор слов НЕ является синонимом?

    светлый и темный

    хрустящий и хрустящий

    улыбка и улыбка

    рыдания и плач

  • 10.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts