Синквейн на тему радуга: Синквейн на тему «Радуга»

Ирина Александровна Журавлева

Ирина Александровна Журавлева
  • Главная
  • Авторы
  • Ирина Александровна Журавлева
Место работы:
МБОУ «Весьегонская средняя общеобразовательная школа», Тверская область
Должность:
учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • Презентация к урокам физики и географии «Что такое радуга» 2016
    соавтор: Ершова Светлана Станиславовна

    Презентация «Что такое радуга» может использоваться на уроках географии в 5–6-х классах при изучении темы «Атмосфера», на уроках физики в 8-м классе при изучении темы «Преломление света».

    Учащиеся нашей школы, принимавшие участие в работе над материалом, проводили дополнительные занятия в 4-х классах. Презентация рассказывает о сути физического явления – радуга, показывает, как можно получить радугу. В итоге – предлагается составить стихотворение – синквейн на тему «Радуга».

  • Интегрированный урок (физика + информатика) по теме «Решение задач по теме «Динамика движения тел». Основы программирования». 9-й класс 2014
    соавтор: Блинова Елена Александровна

    Интегрированный урок по физике и информатике позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Динамика движения» и «Основы программирования».

  • Урок физики в 8-м классе по теме: «Тепловые явления» 2010

    Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тепловые явления». Урок построен по игровой технологии с применением ИКТ и проводится в форме соревнования между командами класса.

  • Урок-сказка по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» 2009

    Обобщающий урок проводится в нетрадиционной форме: в форме урока-сказки. Проводится закрепление и систематизация пройденного материала, развивается интерес к предмету.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • История предпринимательства в Весьегонском районе

    Работа рассказывает о сути предпринимательства, о человеке-предпринимателе. Кратко об истории коммерции в Весьегонске. В пятой главе авторы представили свой вариант предпринимательской деятельности в сфере туризма.

Марта Гумилевская «Почему бывает радуга?»

Тема: Марта Гумилевская «Почему бывает радуга?»

Цель: знакомство со статьёй М. Гумилевской «Почему бывает радуга?»

Задачи:

  • познакомить с познавательной статьёй М. Гумилевской «Почему бывает радуга?»;

  • дать представление о процессе образования радуги;

  • развивать эмоциональную речь учеников, культуру устной речи, мышление пополнять их лексический запас;

  • воспитывать интерес к чтению.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: портрет М. Гумилевской, выставка книг с познавательными рассказами, карточки-задания для работы в группах, таблицы для экспресс-опроса, мультимедийная установка.

Ход урока

I. Организационный этап

– Улыбнитесь друг другу, подарите свою улыбку нашим гостям и мне. Я желаю вам чудесного дня, хорошего настроения, уверенности в себе. Садитесь, приступим к работе.

«Я слышу – я забываю,

Я вижу – я запоминаю,

Я делаю – я понимаю» гласит китайская пословица. Мы будем и слушать, и запоминать, и рассуждать. Ведь чтение без размышления – пустое развлечение.

II. Этап проверки домашнего задания

1. Актуализация знаний

А) Восстановите текст

Почему плывут по небу облака?

Почему впадает в озеро река?

Почему река течёт?

Почему трава растёт?

–Что общего между словами, которые вставили?

– Какой частью речи являются?

– А кто скажет, что общего между предложениями? (в них содержится вопрос)

– А как называются такие вопросы? (толстые)

– Какие вопросы вы ещё знаете? (тонкие)

– Кто скажет, из какого произведения эти строки? (Песенка Витьки Почемучкина)

– Кто автор? (Михаил Львовский)

2. Речевая разминка

Прочитайте:

А) шёпотом

Б) медленно вслух

В) быстро, как скороговорку.

Работаем с первым предложением. Прочитайте так, чтобы логическое ударение падало на первое, 2, 3, 4 слово. Молодцы.

– Кто хочет прочитать продолжение этого стихотворения? (читают 2 ученика)

III. Этап всесторонней проверки знаний

– Следующее задание поможет проверить, насколько вы были внимательны при подготовке домашнего задания.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

+

+

+

+

  1. Раздел называется Страна Предложений и замечаний?

  2. Стихотворение называется «Песенка Влада Почемучкина?»

  3. Автор Михаил Львовский?

  4. Самое главное слово в песенке ПОЧЕМУ?

  5. Сто тысяч почему живёт на чёрном свете?

  6. Одна тысяча «почему» гуляет по планете?

  7. А сколько «почему» на самолёте летит?

  8. А сколько «почему» с Луны на нас глядит?

  9. Идут они толпою по следу моему?

  10. Дать ответ велят мне вопросительным знаком?

(Сравните с правильным ответом, оцените свою работу)

– Кто сделал правильно? Встаньте.

– Кто допустил 1 и более ошибок?

IV. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний

1. Сообщение темы и целей урока

– Каждый урок литературного чтения для нас загадка. Почему? (Не знаем, с каким произведением познакомимся, кто автор)

– А вот, о чем пойдет речь сегодня на уроке, вы узнаете, разгадав загадку.

Солнце светит и смеётся,

А на Землю дождик льётся.

И выходит на луга

Семицветная дуга. (Радуга)

– Ребята, поднимите руку те, кто из вас видел радугу?

– Какое настроение было у вас, когда вы видели это чудо природы?

– Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут — радуга.

Проблемный вопрос.

– Возникает вопрос

– Кто построил это чудо? Как вы думаете?

– Узнать правильный ответ нам поможет рассказ Марты Гумилевской «Почему бывает радуга?»

Чему будем учиться на уроке? (Мы будем учиться самостоятельно мыслить, выразительно читать)

V. Этап усвоения новых знаний

1. Словарная работа

Читая рассказ, мы встретим слова, значения которых могут вызвать у вас затруднения.

Просветы — часть светлого, голубого неба среди облаков, туч

Призма-часть оптического прибора (предмет такой формы из прозрачного материала).

Преломляется – изменить свое направление при переходе через какую-нибудь среду.

2. Первичное чтение произведения (читает учитель)

– Откройте учебное пособие на 104 странице

– Так кто построил радугу? Слайд

– Какой это рассказ: весёлый, грустный или познавательный?

3. Повторное чтение текста учащимися про себя

– В рассказе встретятся длинные, сложные для прочтения слова. Чтобы вам легче было читать, давайте сейчас над ними поработаем.

– Сначала по слогам читаем, потом целыми словами.

Про-скаль-зы-ва-ет

Раз-но-цвет-на-я

Пре-лом-ля-ет-ся

Про-ти-во-по-лож-ной

В словах ворота и взялись правильно ставьте ударение.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

VI. Этап закрепления новых знаний

– Сейчас вы прочтёте этот текст про себя и постарайтесь узнать, нравится ли автору наблюдать за радугой?

1. Выборочное чтение

– Какими необычными словами автор описывает радугу? Найдите и зачитайте эти слова. (разноцветная дуга, ворота)

– Разноцветная дуга. А кто скажет, сколько цветов в радуге?

– Все цвета в радуге располагаются в чёткой последовательности и никогда не меняются местами.

– Чтобы не путать этот порядок люди придумали «запоминалку» (фразу-подсказку)

«Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

– Обычно солнечный луч и дождевые капли строят за раз одну радугу, и то нечасто.

Слайд – Но бывает, что всем на радость и удивление, в небе сразу появляются две радуги. Одна из них поярче, другая побледней! Это бывает в тех случаях, когда солнечный луч дважды отражается в каплях воды.

Слайд  Ещё реже на небе сияют сразу целых четыре или пять радуг, потому что тут происходит сложное многократное отражение солнечных лучей от капелек воды. Природа очень изобретательна!

Слайд Радуга – природное явление. Она не может возникнуть по-нашему желанию, но мы можем и в солнечный день увидеть радугу. Для этого достаточно взять шланг и поливать цветы. Если вы встанете лицом к солнцу, то обязательно увидите радугу в водяных брызгах.

Слайд Радугу можно увидеть в лужах на асфальте…

Слайд  – В брызгах фонтана…

Слайд –Самые яркие радуги встретят нас у водопадов…

– Почему автор пишет, что радуга-это солнечный луч? Подтвердите это словами из текста.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

2. Бинарное чтение (один текст читают 2 ученика одновременно)

3. Игра «Прыжки» (Чтение через слово)

4. Игра «Прятки»

Найдите слово, в котором букв больше, чем звуков

Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв

Найдите слово, которое состоит из трёх слогов и обозначает предмет

5. Работа в группах (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

1 группа – Составить синквейн на тему «радуга»

2 группа – Составить 2 «толстых» вопроса

3 группа – Составить 3 «тонких» вопроса

4. группа – Подобрать к слову «радуга» слова-признаки

6. Презентация работы групп

Проверка проходит в следующем порядке:

4 группа, 3 группа, 2 группа, 1 группа

7. Подведение итогов

– С каким произведением познакомились на уроке?

– Кто автор?

VII. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструкции по его выполнению.

1. Домашнее задание

– Спросите дома у родителей: как получается радуга, сколько в ней цветов, какие цвета. Если родители не знают, расскажите им.

2. Выставка книг

– Почему так бывает? Не раз в жизни задавали вы такой вопрос. В самом деле, разве не интересно узнать: Почему трава зеленая, а море соленое? Почему бывает день и ночь? На эти и на многие другие вопросы вы найдете ответы в этой книжке. (Марты Гумилевской «Почему так бывает?) Также я подобрала для вас книги других авторов, которые писали познавательные рассказы. На перемене подойдёте и поближе познакомитесь с выставкой книг. Надеюсь, у вас появилось много вопросов, на которые вы хотите получить ответ.

3. Рефлексия

Закончи фразу:

  • Я могу похвалить себя за…

  • Я доволен собой, потому что…

  • Я не очень доволен собой, потому что…

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1 группа – Составить синквейн на тему «Радуга»

_______________________________________________________________________

2 группа – Составить 3 «тонких» вопроса

__________________________________________________________________________

3 группа – Составить 2 «толстых» вопроса

__________________________________________________________________________

4 группа – Подобрать к слову «радуга» слова-признаки

Радуга (какая?) – _________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Стихи Синквейн Радуга — Стихи Синквейн О Радуге

Эти стихи Синквейн Радуга являются примерами стихов Синквейн о Радуге.

Это лучшие примеры стихов Cinquain Rainbow, написанных поэтами со всего мира.


Natures Beauty

 Моя первая попытка синквейна, что вы думаете


Цвета
Ярко блестящий
Ярко светящийся
Чудо природы в небе
Арлекин


... 

Подробнее

© robin davis&nbsp&nbsp

Категории: красиво, цвет, природа, радуга,


Радуга

 Радуга,
когда я вижу тебя
нарисовано на безоблачном
холст солнечного голубого неба,
О, лорд,
о Господи,
Твое обещание никогда больше
разрушить мир потопом,
в моей голове,
Закрепленный
©... 

Подробнее

© Дэвид Ричмонд&nbsp&nbsp

Категории: созидание, природа, радуга,


Радуга

 цветов
радуги
оранжевый, желтый и зеленый
красно-синяя дуга над головой
очаровывать

написано 22 октября 2021 г.
...

Подробнее

© L MILTON HANKINS&nbsp&nbsp

Категории: цвет, радуга,


увядание разруха

увядание
умирающие цветы
рассыпаться на куски
меланхолия, тоска, печаль, печаль
разлагаться
разорение
летнее окончание
деревья сбрасывают радужные листья
кружится, кружится, кружится, кружится
увядание
__________________
22 июля 2021 г.


Поэзия/Двойной синквейн/Увядающее разорение
Авторское право защищено, ID 07-1375-126-22
Все права защищены, 2021,... 

Подробнее

© Constance La France&nbsp&nbsp

Категории: природа,


Радуга

 Радуга
красочные полосы
выгибаясь высоко над головой
от горизонта до горизонта
обещать

написано 15 июля 2021 г.
... 

Подробнее

© L MILTON HANKINS&nbsp&nbsp

Категории: радуга,


АНГЕЛЬСКИЕ ЛУКИ





               Луки ангелов







  . .. 

Подробнее

© Panagiota Romios&nbsp&nbsp

Категории: аллюзия, ангел,


Гретель

 Гретель,
моя любимая
щенок у нас когда-либо был
оставил нас, через радужный мост
скучаю по ней... 

Подробнее

© L MILTON HANKINS&nbsp&nbsp

Категории: собака, скучаю по тебе,


Иссушает ТМ


Отличный магазин, ... 

Подробнее

© Paula Goldsmith&nbsp&nbsp

Категории: детство, рождество, одежда, еда,


В погоне за радугой


          ~~В погоне за радугой~~

Да, давайте, если у вас есть минутка-другая?
Этот шедевр spumoni, который получает. .. 

Подробнее

© Panagiota Romios&nbsp&nbsp

Категории: вдохновение, радуга,


Daniel

 Daniel ... 

Подробнее

© Paula Goldsmith&nbsp&nbsp

Категории: религия, сон, сила, мудрость,


Созданная Богом магия

Радуга
Потрясающий Бог сделал
Поднять, показать, улыбнуться
Вдохновляющий, свежий, добрый, любящий
радуга
... 

Подробнее

© Caren Krutsinger&nbsp&nbsp

Категории: надежда, радуга,


ОТТЕНКИ СИНЕГО

 Солнце все еще зашло, как и я
4:30 утра
ПЕЧАЛЬ КЛОУНА
Воспроизведение песен в моей голове
Чувствую, что плачу едва слезы

Боюсь, я пропал. .. 

Подробнее

© VAL BROOKLYN Rogers BLK PANTHER&nbsp&nbsp

Категории: тоска, синий, депрессия, накануне,


Потерянная душа

                   "Потерянная душа"

Мой разум вырывается из колеи... 

Подробнее

© Brian Stoaks&nbsp&nbsp

Категории: потерян,


ЗА УГЛОМ 2

Без
мое оконное стекло,
радуга под дождем-
заветное обещание вокруг
угол.... 

Подробнее

© Brian Strand&nbsp&nbsp

Категории: жизнь,


Когда небо упало

 Небо
прогибаясь
пронзая мое сердце
с осколками разбитых
радуги... 

Подробнее

© Найджел Фосетт&nbsp&nbsp

Категории: разбитое сердце, радуга,


Colleen’s Poetry Challenge #Cinquain #Poetry #Challenge #VincentVanGogh #COV19#Coronavirus – MJ Mallon YA Автор и поэт

Синквейн Зеркало

.

Включает в себя: Синквейн, 2, 4, 6, 8 и Обратный синквейн 2, 8, 6, 4 и 2

Вот мое стихотворение о картине «Весенний сад», которая была украдена у Певца Музей Ларена в Нидерландах в день рождения Ван Гога.

Что меня поражает в этом, так это рассчитанная злобность:

1. Кража картины в день рождения художника.

2. Тем более, что Ван Гог так и не добился признания при жизни, которую мучили нищета, проблемы с психическим здоровьем и, в конце концов, самоубийство.

3. Время ограбления в первый день весны.

4. Когда мир охвачен страшным вирусом, убивающим тысячи людей. Какой расчетливый поступок.

 

Винсент

День рождения Ван Гога

Испорченный хвастунами-грабителями

Оппортунистический криминальный промысел

Таким образом, SAD

Подробнее,

‘Потому что Винсент не получил свои взносы

злодеи вируса вируса

Бесценная красота

Весной

, чтобы узнать больше о грабеже:

Van Gogh Spring Spring Spring. Сад украден из голландского музея: https://www.bbc.co.uk/news/world-europe-52097246

https://www.independent.co.uk/arts-entertainment/art/news/van-gogh -spring-garden-stolen-painting-netherlands-singer-laren-a9436036.html

Ссылка на блог Коллин, чтобы присоединиться к ее задачам:

 https://colleenchesebro.com/2020/03/31/colleens-2020-weekly-tanka-tuesday-poetry-challenge-no-171-specificform/

Что вы думаете об этом?

Доступно бесплатно на Kindle неограниченное количество раз, а также для покупки в Kindle и в мягкой обложке: http://mybook.to/MrSagittarius

Я очень рада сообщить, что я в числе замечательных поэтов в магазине поэзии Коллин Чесебро с моей коллекцией стихов, прозы и фотографий Мистер Стрелец: https://colleenchesebro.com/poetry-books-for-sale/

Ранние обзоры: 5 звезд от Риту Бхатал https://butismileanyway.com/2020/02/29/february-2020-books-amreading/

И 5 звезд обзор от Коллин Чесебро: февраль 2020 г. Books #AmReading

Еще один 5-звездочный обзор от Салли Кронин: https://smorgasbordinvitation.wordpress.com/2020/03/04/smorgasbord-book-reviews-poetry-and-prose-mr-sagittarius-by-m-j-mallon/

Нравится это:

Нравится Загрузка…

Привет. Добро пожаловать в мой блог: M J Mallon — Kyrosmagica Publishing. Блог о магии, книгах, писательстве, смехе и многом другом! Я писатель-дебютант, действие моего первого юношеского фэнтезийного романа «Проклятие времени — Книга 1 — Кровавый камень» происходит в Кембридже. Я пишу рецензии на книги в своем блоге и на Goodreads. У меня есть склонность к путешествиям, и у меня есть родственники в отдаленных местах, Австралии, Малайзии и Сингапуре (где я родился). Я вырос в Бонни, Шотландия, в Эдинбурге, а сейчас живу в Кембридже. Я люблю солнечные, жаркие места, особенно Рим, Венецию, Португалию, Барселону, и я забыл упомянуть залитые солнцем пляжи Карибского моря, как я мог? Мне повезло, что у меня есть две прекрасные дочери и муж, которого я с любовью называю в этом блоге своей белой вороной.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts