«Синквейн, как один из приемов рефлексии, используемый в личностно-деятельностном подходе в обучении.» | Методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему:
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса:
«Синквейн, как один из приемов рефлексии, используемый в личностно-деятельностном подходе в обучении.»
Цель: способствовать повышению компетентности учителя в вопросах организации рефлексивной деятельности обучающихся на уроках.
Задачи:
1. Обобщить знания о функциях рефлексии.
2. Показать вариант организации рефлексивной деятельности обучающихся на уроках.
Системно-деятельностный подход, лежащий в основе новых образовательных стандартов, стандартов второго поколения предлагает педагогу по-новому проектировать организацию урока. А именно выделять трехфазную его структуру.
1 Фазу вызова.
2 Фазу осмысления.
3 Фазу рефлексии.
Сегодня я бы хотела с вами поговорить, как осуществить рефлексию на уроке.
Почему я обратилась к этой проблеме? Посещая открытые уроки своих коллег по школам, я обратила внимание, что многие учителя этапу рефлексии мало отводят внимания или совсем не используется данный элемент на уроке.
Поэтому тема нашего разговора: «Организация рефлексивной деятельности обучающихся на уроке»
Работа с аудиторией: что означает для вас слово рефлексия?
И так, Reflexio (в переводе с лат.) — обращение назад, размышление, деятельность самосознания, способность субъекта к анализу своего психологического состояния, обращения на собственное знание.
Для меня самым популярным приёмом, применяемым на стадии рефлексии, стал синквейн, который помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового.
Что такое синквейн?
Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».
Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчинённое определённым правилам.
Работа с аудиторией: У каждого из вас есть памятка
«правила построения синквейна»
- Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.
- Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.
- В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.
- Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.
- Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.
При написании синквейна в дидактической практике допускаются незначительные отклонения от основных правил его написания. Так, например, может варьироваться количество слов в одной или нескольких строчках и замена заданных частей речи на другие.
Как научить детей писать синквейн?
В первую очередь, необходимо рассказать, что синквейн — это стремление уместить в короткой форме свои знания, мысли, чувства, эмоции, ассоциации, это возможность выразить свое мнение, касающееся любого вопроса, предмета, события, явления, которое и будет являться основной темой произведения. Затем нужно объяснить основные правила написания пятистишия, для наглядности привести несколько примеров. И только после этого учитель объявляет тему, оговаривая время, отведенное на данную работу.
Работа с аудиторией: в качестве примера давайте попробуем составить один общий синквейн, записав его на доске. Сейчас за окном у нас весна, давайте попробуем её описать по правилу построения синквейна.
Например:
Весна.
Тёплая, долгожданная.
Приходит, оживляет, воодушевляет.
Чудесная пора любви.
Солнце.
Молодцы! А теперь давайте поработаем в парах. У вас представлен текст с картинками, внимательно изучите материал и составьте синквейн на тему «корень» одна часть аудитории, а другая — «корневая система». Например:
Корневая система.
Стержневая, мочковатая.
Закрепляет, поглощает, проводит.
Обладает неограниченным ростом.
Корни.
Корень.
Главный, боковой, придаточный.
Растёт, обеспечивает, проводит.
Воду с растворёнными минеральными веществами к стеблю и листьям.
Орган растения.
Вы сейчас работали в парах, но наиболее эффективной считается индивидуальная работа, так как она позволяет учителю понять глубину понимания материала каждым из учеников.
По синквейну можно судить об уровне развития таких мыслительных операций, как анализ и синтез, об умении искать, находить и творить.
Автор синквейна должен обладать глубоким знанием темы, иметь по ней собственное мнение и высказать его по определённым правилам.
Составляя синквейн, каждый ребенок реализует свои таланты и способности: интеллектуальные, творческие, образные. Если задание выполнено правильно, то синквейн обязательно получится эмоциональным.
Синквейны – превосходный способ контроля. Написать стихотворение грамотно, не прочитав текста, невозможно.
Резюмируя вышесказанное, можно сделать следующие выводы: Синквейн — приём технологии развития критического мышления на стадии рефлексии.
- повышается интерес к изучаемому материалу;
- развивается образное мышление;
- развиваются творческие способности учащихся;
- совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли;
- развивается мышление и воображение;
- вырабатывается способность к анализу;
- уменьшается время, отводимое на запоминание информации;
- расширяется словарный запас.
Преимуществом синквейна является то, что его написание на стадии рефлексии актуально в рамках любого предмета.
Уважаемые коллеги, своё выступление хочу закончить словами:
Синквейн.
Образный, точный.
Обобщает, развивает, обучает.
«Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах».
Творчество.
Желаю всем творческих успехов! Спасибо!
Памагите пожалуйста синквейн на тему знание… -reshimne.ru
Новые вопросы
Ответы
Похожие вопросы
Как правильно пишется Серёжена или Серёжина?…
Продолжи предложение с однородными членами. Концерт окончился и .
…..
Помогите!!!! после улетучиться…
Помогите сделать упражнение 129 пожалуйста…
Как пишется слово тре(и)вожить ?Скажите пожалуйста. …
Подобрать проверочные слова для проверки гласных корня в именах прилагательных пример : что?коврик — какой?-ковровый),весенний,деревянный,осенний,ледовое,космическое,холодная,мясной,глазное?…
Математика
Литература
Алгебра
Русский язык
Геометрия
Английский языкХимия
Физика
Биология
Другие предметы
История
Обществознание
География
Українська мова
Українська література
Қазақ тiлi
Беларуская мова
Информатика
Экономика
Музыка
Право
Французский язык
Немецкий язык
МХК
ОБЖ
Психология
Урок третьего класса.
Приведите внимание на африканских и азиатских слонов через поэзию Блок 15lesson 7Цель
ВВЕДЕНИЕ
DAMP UP
Управляемая практика
Исследуйте
Обсуждение в классе/ Обертка
3 учителя, такие как урок
. Распечатать Урок
Задача
Сочинить поэму Синквейн, чтобы привлечь внимание к африканским и азиатским слонам.
Большая идея
Рассказ о вымирающих животных в стихах может привлечь внимание к необходимости их сохранения.
Урок Автор
Marybelle Espin
Roselle, NJ
Уровень
Третий класс
Предмет
Science
Стандарты
RL.3.5
. С. Части историй, драма говоря о тексте, используя такие термины, как глава, сцена и строфа; опишите, как каждая последующая часть основывается на предыдущих разделах.
RF.3.4b
Чтение прозы и стихов на уровне класса в устной форме с точностью, соответствующим темпом и выражением.
W.3.5
Под руководством и при поддержке сверстников и взрослых развивайте и совершенствуйте письменность по мере необходимости, планируя, пересматривая и редактируя.
W.3.7
Проводить короткие исследовательские проекты, которые расширяют знания по теме.
3-LS4-4
Сделать заявление о достоинствах решения проблемы, вызванной изменением окружающей среды и изменением видов растений и животных, которые в ней обитают.
Введение
1 минута
Разминка
5 минут
Мы завершаем раздел о слонах и их приспособлениях. Мои студенты читали, что, хотя у слонов есть как структурные, так и поведенческие адаптации, их экосистеме угрожает человеческая популяция. Эти истории пробудили в моих учениках желание привлечь внимание к проблемам, с которыми сталкиваются слоны. На нашем предыдущем уроке они создали плакаты, а затем социальные объявления, но теперь они хотели сделать еще один шаг вперед с поэзией.
Практика с руководством
15 минут
Я создала PowerPoint «Величественные слоны Стихи Синквейна», чтобы использовать их во время моего мини-урока по созданию стихотворения Синквейн. Мы также посетили ReadWriteThink.org, чтобы ознакомиться с образцами синквейна. Я чувствовал, что предоставление образцов и моделирование помогли моим ученикам во время этого урока.
Исследовать
30 минут
Я создал органайзер для стихов о слонах Cinquain, чтобы в случае необходимости предоставить моим ученикам опору. Учащиеся использовали свои заметки и словарный запас, обсуждавшийся на протяжении всего раздела , чтобы помочь им создать свои стихи. Вот несколько образцов готовых стихотворений, стихотворение 1 и стихотворение 2.
Обсуждение в классе/Подведение итогов
10 минут
Научная работа по предметным областям должна проводиться часто
Учащиеся поделились своими стихами друг с другом, а затем со школой. Мы даже создали в коридоре Дерево поэтов и поделились своими стихами со школой. Вот и завершенный показ поэзии.
Связанные уроки
Поэзия для чтения вслух — сначала учителя
Перед чтением
Учащиеся средних начальных классов часто практиковались в поиске связей между текстом в своем чтении. Они готовы слушать много поэзии, которую они могут соотнести со своим собственным опытом, и, возможно, попробовать поэкспериментировать с одной или двумя простыми поэтическими формами. Они также любят юмор и многое другое!
Книга Джека Прелуцкого «Прочитай стишок, напиши стишок » — отличный выбор для начала изучения поэзии. В нем Прелуцкий делится несколькими стихотворениями разных поэтов на общую тему — собаки, еда, дни рождения, жуки, друзья и т. д. Стили различны, и многие из них смешные. Кроме того, Прелуцкий дает то, что он называет «поэмстартом» для каждой темы. Он начинает стихотворение на эту тему, но в конце оставляет место для того, чтобы ученики закончили его.
Боковые панели содержат советы и предложения о том, как учащиеся могут действовать.Попросите учащихся составить список вещей, о которых они могли бы написать стихи. Напомните им, что писатели и поэты пишут о том, что знают. Поделитесь рядом разделов книги Прелуцкого. Есть ли какие-либо темы Прелуцкого в списках, созданных студентами?
Попросите учащихся прослушать несколько групп стихотворений и подумать о том, что в них общего.
После прочтения
Спросите учащихся, что они заметили в стихотворениях.
Познакомить с поэтами. Попросите предложения закончить одно или два задания всем классом. Затем предложите учащимся выполнить задание самостоятельно. «Poemstarts» может предоставлять подсказки для письма в течение нескольких дней подряд, либо в рамках вашего утреннего сообщения, либо во время писательского семинара.
Продолжение обучения
Погрузите своих учеников в поэзию в течение месяца. Поместите корзины со сборниками стихов и антологиями в классную библиотеку и предложите учащимся читать их во время самостоятельного чтения.
Некоторые вещи для размышления:
- Размещение слов на странице
- Использование пробелов
- Используемые голоса (кто рассказчик?)
- Использование рифмы (Используется она или нет? Как это влияет на стихотворение?)
- Предпочитают иллюстрированные стихи или предпочитают сами создавать образы в уме?
Используйте предложенные ниже заголовки, чтобы построить мини-уроки на основе определенных приемов, используемых поэтами, и поощрять эксперименты во время письма. Помощь в опробовании разных поэтических форм (лимерик, синквейн и т. д.) доступна здесь. Несколько готовых шаблонов для различных стихотворений доступны здесь.
Сайрус, Курт. Hotel Deep: Светлый стих из темной воды. ISBN: 0-15-216771-4
Очевидно, Сайрус много знает о море и его обитателях. Напомните учащимся, чтобы они использовали свои предыдущие знания и опыт при выборе тем для своих стихов. Эта книга прекрасно иллюстрирована, и Сайрусу очень нравится размещать слова на странице. Многие становятся частью бурлящих, кружащихся течений или скрытого ландшафта океана.
Флейшман, Пол. Шум радостный: Стихи для двух голосов. ISBN: 0-06-021852-5
Этот том понравится учащимся, которые могут быть знакомы с серией книг Хобермана You Read to Me, I’ll Read to You . Каждое стихотворение о том или ином насекомом пишется на два голоса. Сольные партии расположены в столбцах, и слова, которые появляются в обоих столбцах, следует читать в унисон. Чтобы привыкнуть к формату, требуется практика, но если у вас есть ученики, мотивированные на практику, из стихов получаются прекрасные перфомансы.
Флетчер, Ральф.& День переезда. ISBN: 978-1-59078-339-9.
Многие студенты переезжали на новое место. В этой коллекции Флетчер рассказывает о многих чувствах, которые дети испытывают при движении, и здесь есть что обсудить. Книга также является прекрасным примером того, как одна широкая тема — «переезд» — может использоваться для создания множества разных стихов. Флетчер накрывает коробок, уборка, пузырчатая пленка, продажа дома, разморозка морозилки, прощание, и т. д. Это отличный менторский текст для студентов, которые постоянно пишут об одном и том же. Поощряйте их находить все маленькие моменты и разные части того, о чем они так часто любят писать.
Хорошие книги, хорошие времена! (выбран Ли Беннетом Хопкинсом ). ISBN: 0-329-15966-6
Эта книга посвящена книгам и чтению. Прочтите одну или две в апреле непосредственно перед Reader’s Workshop или чтением про себя. Написанный многими поэтами, он может вызвать интерес к классной антологии стихов. Что могло бы заинтересовать студентов и написать об этом стихотворение? Наука? Физическая культура? Искусство? Классный питомец? Школьные традиции?
Грэм, Джоан Брансфилд. Мерцающая вспышка . ISBN: 978-0-329-33103-0
Используйте эту и следующую книги, чтобы повеселиться со стихами о формах или конкретной поэзией. Каждое стихотворение такое разное, и Грэм мастерски размещает слова на странице, чтобы передать форму того, о чем стихотворение. Это весело, чтобы поделиться вместе всей группой или во время чтения с партнером. Отлично подходит для детей с визуальным мышлением.
Грэм, Джоан Брансфилд. Всплеск Всплеск. ISBN: 0-590-69173-2
Хайнс, Анна Гроссникл. 90 110 штук: год стихов и лоскутных одеял. ISBN: 0-688-16964-3
Стихи о временах года с потрясающими лоскутными одеялами в качестве иллюстраций.
Льюис, Дж. Патрик. Мир чудес: географические путешествия в стихах и рифмах. ISBN: 0-8037-2579-5
Широта и долгота, полюса, Магеллан, Северное сияние и т. д. «исследуются» через поэзию Льюиса. Каждое стихотворение имеет свой стиль, и многие из них имеют интересный формат. Здесь много связей с обществознанием. Возьмите глобус или зайдите в Google Планета Земля и повеселитесь, исследуя места, о которых можно написать стихи!
Место, которое ищут мои слова: о чем говорят поэты и через их творчество (выбрано Полом Б. Янечко). ISBN: 0-02-747671-5
Здесь представлены работы тридцати девяти замечательных поэтов. Помимо нескольких прекрасных примеров поэзии для ваших учеников, книга также дает представление о процессе , который используют поэты . Каждый поэт размышляет в нескольких абзацах о своем творчестве или предыстории представленного стихотворения.
Прочитай стишок, Напиши стишок (выбран Джеком Прелуцки). ISBN: 0-375-82286-0
Певица Мэрилин.