Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Похожие презентации:
Иван Алексеевич Бунин и Липецкий край
Проект по литературному чтению «Они защищали Родину»
Бауыржан Момышулы (1910-1982)
Исследовательский проект «Пушкин – наше всё»
Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого
Петербург Достоевского. Сцены уличной жизни
Олжас Омарович Сулейменов (род.1936 г.)
Жизнь и творчество Алишера Навои
XIX век в зеркале художественных исканий
Своя игра. Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена
1. Александр Сергеевич Пушкин
«Сказка о мёртвой царевне исеми богатырях»
2. Добро и зло в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»
Лишь добро одно бессмертно.Зло подолгу не живёт.
Шота Руставели, грузинский поэт
1.Как в сказке А. С. Пушкин изображает
царевну и царицу?
2.Каков характер царевны и царицы?
3.Какова царевна во взаимоотношениях с
другими людьми?
4. Какие люди окружают нас и как нам
следует относиться к недобрым людям?
5.Легко ли отличить добро и зло?
6.Чему учит «Сказка о мёртвой царевне и
семи богатырях» А. С. Пушкина?
4. Работа в группах
Царица тщеславна, она считаетсебя самой красивой и постоянно
хочет слышать подтверждение
этому. Однако при всей своей
красоте она не уверена в себе.
Зеркальце необходимо ей для
самоутверждения.
Таким образом, автор показывает
внутреннюю несостоятельность и
обречённость зла.
Рассказывая о доброте и кротости юной
царевны, автор подчёркивает, что красота
души важнее всего.
Изображая кривляние царицы-мачехи,
её гнев, зависть и злобу, Пушкин
показывает, как отвратителен может быть
внешне красивый человек, если лишён
красоты внутренней.
Доброта доверчива, она нуждается в
защите, потому что зло жестоко и коварно,
но изначально обречено.
8. Инсценирование
10. Кто ещё в сказке совершает недобрые поступки? Легко ли отличить добро и зло?
16.
Риторическое обращениеСвет наш солнышко!Месяц, месяц, мой дружок,
позолоченный рожок!
Ветер, ветер!
18. В сказке, как и в жизни, силы зла побеждает любовь, которая сильнее смерти.Истинная ценность человека – это красота внутренняя:
кротость, трудолюбие,скромность, искренность, верность.
Зло может скрываться за внешне
прекрасной формой. В таком случае ему
легко обмануть доверчивость доброты,
однако зло изначально обречено на
поражение. Сказка предупреждает:
жестокость, злоба, зависть, будут
непременно наказаны.
19. Лишь добро одно бессмертно. Зло подолгу не живёт. Шота Руставели, грузинский поэт
20. Чему вас научила «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»?
21. Синквейн 1. «Сказка о мёртвой царевне…» 2…………………………………………………. 3..……………………………………………….. 4………………………………………………….
5………………………………………………….English Русский Правила
Внеурочное занятие «Русские богатыри» | План-конспект занятия по чтению (1, 2, 3, 4 класс):
Курс: «В мире книг»
Тема урока: «Защитники Отечества. Герои былин и сказаний»».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Технологическая карта занятия
Педагогическая цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях-защитниках земли русской.
Оживить представление о былине, о былинных героях-Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.
Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
Цель для учащихся: показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей, воспитывать чувство гордости за воинов, защищавших нашу Родину в разные периоды ее истории.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: правильно читать вслух и про себя текст произведения; отвечать на вопросы учителя по содержанию произведения; относить произведение к жанру былины.
Личностные УУД: будут сформированы морально-этические нормы в любой ситуации, поступать в соответствии с правилами поведения; проявление в конкретных ситуациях доброжелательности, доверия, внимательности, помощи и др.
Метапредметные УУД.
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные: общеучебные – находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – делать выводы в результате совместной работы всего класса; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: формулировать свою позицию, владея приёмами монологической и диалогической речи; совместно с учителем и одноклассниками договариваться о правилах общения и поведения в школе.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин) | Здравствуйте, люди добрые. Присаживайтесь поудобнее, да послушайте. Собрались мы с вами на беседу добрую и складную. Чтобы был у нас мир и согласие. А ещё хочу пожелать вам, чтобы участвовали вы в беседе и все внимательно слушали. Всё, что услышите, может вам пригодиться. А сейчас предлагаю вам посмотреть одну сказочку Видео мультик | Приветствуют гостей. Слушают учителя | Познавательные УУД 1.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
II. Актуализация знаний (4-5 мин) | — Кто догадался, о ком пойдет речь на нашем занятии? — Кто такие богатыри? Слайд 3 — Богатырь – герой русских былин, защитник земли Русской, Отечества, отличающийся необычной силой, удалью, мужеством и умом. – В какие времена они жили? – А есть ли они сейчас? Сейчас это слово употребляется в переносном значении: человек большого роста и крепкого телосложения, очень сильный. А что означает слово Отечество? — Каких русских богатырей вы знаете или слышали? -А других богатырей знаете? — Где слышали имена этих богатырей? -Святогор, Садко, Микула Селянинович. А что такое былины? Былины – это народные песни. Они создавались для исполнения на праздниках, на пирах. Исполняли их особые люди – сказители, которые по памяти рассказывали былины нараспев и аккомпанировали себе на гуслях. Былины получили свое название от слова “быль”, то есть поется в них о том, что происходило на самом деле. Но, как и в любом жанре устного народного творчества, былина пересказывалась каждым певцом по-своему: одно место рассказывалась подробнее, дополнялось новыми деталями, другое сокращалось. На Севере Руси былины называли старинами. Былины, старины – это слова, обозначающие то, что когда-то, в далекую старину происходило и осталось в памяти народа. Возникли былины во времена Киевской Руси, когда на нашу землю нападали многочисленные враги: монголы, половцы, печенеги. В былинах можно узнать не только о подвигах, сражениях русских богатырей, но и о жизни людей в те времена: где они жили, как одевались, с кем вели торговлю, какие у них были промыслы, как они трудились. | О богатырях -Храбрые, сильные воины, которые защищали свою Родину Предположения учащихся Родина, Русь — Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич. Мнения детей В былинах, сказках Это то что было на самом деле. | Предметные УУД: 1. Формулировать несложные выводы; высказывать оценочные суждения, 2. Рассуждать, доказывать свою позицию. Познавательные УУД 1.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 3.Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. |
III.Формулирование темы и целей урока (5 мин) | -Хотелось бы вам узнать о богатырях побольше? – Назовите тему нашего урока. Слайд 4 «Защитники отечества. Герои былин и сказаний» – Какова цель нашего занятия? | Предположения детей -Узнать о защитниках отечества, богатырях | Предметные УУД: 1. Формулировать несложные выводы; высказывать оценочные суждения. 2. Рассуждать, доказывать свою позицию Познавательные УУД 1.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 3.Осуществлять рефлексию относительно процесса деятельности, контролировать и оценивать результаты Регулятивные УУД 1.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2.Проговаривать последовательность действий на уроке. |
IV. Открытие новых знаний | Работа с иллюстрацией. Посмотрите на картину Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри». Кто на ней изображен? Как изображены богатыри? Когда богатыри собирались все вместе, как мы видим на картине, они становились такими сильными, что победить их было невозможно. Об этом даже и пословицы говорят. Если по-русски скроен, и один в поле воин. Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит. Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается. А какими качествами обладали Богатыри? Сейчас я вам предлагаю поработать с текстами и заполнить таблицы. Текст читайте внимательно. | -на картине Васнецова изображены три богатыря: Алеша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец). Смелость, ловкость храбрость Выполняют работу. | Предметные УУД: 1. Формулировать несложные выводы; высказывать оценочные суждения, 2. Рассуждать, доказывать свою позицию Познавательные УУД 1.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные УУД 1.Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. 2.Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Прививаем любовь к Родине, представления о героическом прошлом нашего народа. 2.Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 3.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Духовно-нравственное развитие и воспитание 1.Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе и речевые. 2. Гражданско-патриотическое воспитание. 3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию. 4.Воспитание здорового образа жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание. |
V.Закрепление полученных знаний. Организовать деятельность по изучению экипировки богатырей | – Без устали разъезжали богатыри на могучих конях, в снаряжении богатырском, да вооруженные, чтобы защищать землю русскую. – А, кто знает, как называются доспехи и оружие богатырские? (Шлем, кольчуга), (меч, копье,булава, лук со стрелами в колчане) Есть поговорка хорошая: “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”. – Вот мы и посмотрим, как все это выглядело. ( Слайд) – Давайте проверим, как вы запомнили внешний вид богатырский, и поиграем в игру “Одень богатыря” | Работа в группе Ответы учащихся | Познавательные УУД 1. Извлекать нужную информацию из текста, иллюстрации. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 3.Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные УУД 1.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2.Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. 3.Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Прививаем любовь к Родине, представления о героическом прошлом нашего народа. 2.Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 3.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 4.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Духовно-нравственное развитие и воспитание 1.Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе и речевые. 2. Гражданско-патриотическое воспитание. 3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию. 4.Воспитание здорового образа жизни. 5. Эстетическое воспитание. |
Физминутка (1 мин.) | Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! Мы ладонь к глазам приставим Ноги крепкие расставим Поворачиваясь вправо Оглядимся величаво, И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек И направо, и еще Через левое плечо Буквой «л» расставим ноги Точно в танце — руки в боки Наклонились влево, вправо Получается на славу! | руки в стороны ладонь к глазам ноги на ширине плеч поворот вправо поворот влево поворот вправо поворот вправо наклоны вправо, влево | |
3 Отработка коммуникативных навыков | Ребята, а вы знаете, чем занимались богатыри в свободное время от боевых походов? Сейчас я вам тоже предлагаю помериться вашей богатырской силой. Конкурс «Свою ловкость покажи – что ты ловкий докажи!» (слайд №) «Верховая езда» Оседлать шарик, преодолеть дистанцию, прибежать обратно, передать другому. (У ребят воздушные шары). Я: В ловкости богатырской посостязались, теперь силушкой померяемся. Идём по жёлтой дорожке. Были такие богатыри на Руси – из камня воду выжать могли. А покажите-ка вы нам силушку свою. Конкурс 5 «Мы богатыри!» Приглашаем самого сильного от каждой дружины. Из лимона выжать сок. Кто больше? (Участники выжимают сок в стакан). Я: Хоть и говорят в народе: «Сила есть – ума не надо», да другие пословицы гласят: «С умом больше сделаешь, чем одной силой», «Где не возьмёшь топором, там возьмёшь смекалкой». А вот вам и задание. Знает каждый, что богатырь – не богатырь, коль нет у него доспехов. Добыть вам надобно шлем да меч, одеться, да на люди показаться. А мы уж посмотрим. Конкурс 6 «Нас хоть и маловато, но ума палата!» (слайд № ) Каждой команде предоставляется ватман, ножницы, степлер. Смастерить доспехи (шлем, меч и др). | Отдыхали, подготавливали свое оружие. Мерились богатырской силой, перетягивали канат | Познавательные УУД 1.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Учиться работать в паре, группе; Личностные результаты 1. Прививаем любовь к Родине, представления о героическом прошлом нашего народа. 2.Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 3.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 4.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Духовно-нравственное развитие и воспитание 1.Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе и речевые. 2. Гражданско-патриотическое воспитание. 3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию. |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) (3-5 мин) | – Что мы делали? — Вспомните цель, которую ставили в начале урока. – Кто такие богатыри? Что они защищали? Слушайте внимательно, отвечайте только «да» или «нет». Оцените свою работу и работу группы Слайд 8 -Давайте вернемся к «Лестнице успеха». Поставьте себя соответствующую ступеньку: 1. Ничего нового не узнал 2. Было не интересно и не понятно 3. Узнал много нового и могу рассказать об этом другим. | Читали текст, заполняли таблицу, одевали богатырей. выказывали своё отношение к героям. — оценивают себя — показывают смайлики | Предметные УУД: 1. Формулировать несложные выводы; высказывать оценочные суждения, 2. Пересказывать текст подробно и выборочно Познавательные УУД 1.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Коммуникативные 1. Учиться работать в паре, группе; 2. Осуществлять рефлексию относительно процесса деятельности, контролировать и оценивать результаты |
10. Д/З. (по желанию) (1 мин) | Слайд 10 1. Составить синквейн 2. Нарисовать богатыря |
учеников FCS чествуют героев повседневной жизни
Учащиеся четвертого класса Fayette Christian School недавно опубликовали книгу под названием «Поэзия без масок» и посвятили ее тем членам сообщества, которые каждый день помогают обеспечивать безопасность всех и каждого.
В пятницу четвероклассники христианской школы Фейетт провели мероприятие, посвященное героям повседневности и хвастающееся своим недавно изданным сборником стихов. Мероприятие проходило в школе с участием медицинского директора Мемориальной больницы округа Фейет доктора Эмили Джонсон, заместителя комиссара общественного здравоохранения округа Фейет Ли Кэннон, капитана добровольной пожарной охраны городка Конкорд-Грин Джеффа Скаггса и шерифа округа Фейет Вернона Стэнфорта.
«Дети написали стихи о героях нашего сообщества COVID», — сказала учительница четвертого класса Кристин Крайтон. «На странице посвящения (книги) написано: «Нашему медицинскому персоналу и всем тем, кто оказывает первую помощь, и основным работникам, которые поддерживали мир во время пандемии». Мы лично знаем и любим многих из этих врачей, медсестер, полицейских, военных, правительственных лидеров и всех остальных, кто служил нам в очень непростые дни».
Затем несколько студентов нашли время, чтобы прочитать свои стихи гостям. Стихи были написаны в стиле синквейн, который включает пять строк, в первой строке должно быть существительное, во второй строке прилагательные, описывающие существительное, действие в третьей строке, подробное описание существительного в четвертой строке. и, наконец, существительное, относящееся к первому употребленному существительному.
Следуя этому стилю, ученики написали о различных героях, включая своих родителей, тетей и дядей, бабушек и дедушек и друзей, которые являются врачами и медсестрами, полицейскими и депутатами, пожарными, медицинскими работниками и многими другими.
После стихов каждого гостя попросили рассказать, что они делают для сообщества. Кэннон поблагодарил студентов за то, что они держат всех в своих мыслях, объясняя, что отдел здравоохранения делает для общества, Стэнфорт призвал студентов продолжать читать и узнавать правду в любых ситуациях, а Скаггс объяснил, что он делает в качестве пожарного, роль с много рабочих мест в округе.
«Прошлый год был для меня долгим, и я знаю многих других, кто думает так же, но я думаю, что это был действительно замечательный год, когда мы работали как одна команда», — сказал доктор Джонсон. «Я знаю, что многим людям приходилось решать проблемы, которые, как мы думали, нам не придется решать. У нас были друзья, которые могли поддержать нас, помолиться за нас. Я знаю, что все (студенты) молились за нас, так что это действительно особенное событие, но было много проблем, которые нам приходилось решать по-другому. Никто из нас не пережил пандемию, поэтому мы были напуганы, но мы были так счастливы, что можем поддерживать здоровье нашего сообщества, потому что это настоящая честь для нас. Это означало много долгих часов и ночей, но именно поэтому мы идем в профессию, потому что мы хотим заботиться о людях и служить людям. Я хочу поблагодарить всех вас, потому что я знаю, что мы много молились за наших медицинских работников».
Наконец, ученики и гости угостились прохладительными напитками, а ученики поделились открытками, которые они сделали для присутствующих.
Свяжитесь с Мартином Грэмом по телефону 740-463-9684 или в Твиттере @MartiTheNewsGuy.
В пятницу четвероклассники Fayette Christian School провели мероприятие, посвященное их недавно опубликованному сборнику стихов «Поэзия без масок», в честь «медицинского персонала и всех тех, кто оказывает первую помощь, и основных работников, которые поддерживали мир во время пандемии». ” Среди гостей были шериф округа Фейет Вернон Стэнфорт, капитан добровольной пожарной охраны городка Конкорд-Грин Джефф Скэггс, заместитель комиссара здравоохранения округа Фейет Ли Кэннон и медицинский директор Мемориальной больницы округа Фейет доктор Эмили Джонсон. Гости изображены с четвероклассниками.
Слогов синквейн | crayola.co.uk
Что такое синквейн? Выясните это, используя интенсивные цвета Crayola® Model Magic, чтобы подчеркнуть количество слогов в каждой строке исходного стиха.
1.
Читайте книги стихов. Обратите внимание на то, как поэты по-разному располагают слова и строки в своих произведениях. Вот правила написания каждой строки синквейна:
Строка 2 – Описание (4 слога)
Строка 3 – Действие (6 слогов)
Строка 4 – Чувство или эффект (8 слогов)
Строка 5 – Синоним начального существительного (2 слога)- Вечеринки
Веселье, еда, игры, друзья
Разговоры, смех, и празднуйте
Поделитесь старыми воспоминаниями, создайте новые
Хорошие времена2.
Аккуратно напишите свой собственный синквейн с помощью моющегося маркера Crayola с тонким наконечником. Между строками оставляйте три-четыре пробела. Чтобы сделать интересную границу, обрежьте края ножницами Crayola. Используйте клей-карандаш Crayola, чтобы прикрепить синквейн к плотной бумаге контрастного цвета.
3.
Покажите каждый слог вашего синквейна с характерным ударением, сделанным с помощью цветной Crayola Model Magic. Сделайте крошечные значки, отражающие тему вашего стихотворения, чтобы обозначить каждый слог, например воздушные шары для вечеринок, показанные здесь. Создавайте свои собственные фирменные цвета, смешивая два или три цвета Model Magic вместе. Попробуйте смешать цвета вместе, чтобы получить больше спецэффектов. Вы даже можете раскрасить слоги.
4.
Дайте вашим иконам высохнуть. Используйте школьный клей Crayola, чтобы приклеить их над каждым слогом вашего синквейна. Высушите страницу на воздухе.
5.
Добавьте декоративные детали маркерами. Прочтите свой синквейн благодарной аудитории из семей и других учащихся. Покажите свои красивые синквейны в классе или школьных коридорах.
Преимущества
- Учащиеся выявляют и анализируют различные формы поэзии, а затем используют информацию, полученную в результате исследований, для написания собственных стихов-синквейнов.
- Учащиеся обозначают каждый слог своего синквейна небольшим значком, отражающим тему их стихов.
- Студенты читают свои стихи, а затем вывешивают их на видном месте.
Адаптация
- Вы читаете или пишете музыку? Попробуйте эту технику, чтобы делать музыкальные ноты вместе со словами. Цветовая маркировка заметок.
- Используйте Model Magic, чтобы сделать большие кавычки и другие знаки препинания. Покажите примеры их использования. Или отмечайте короткие и долгие гласные, четные и нечетные числительные или любые другие различия в вашей работе.
- Научитесь читать и писать другие формы поэзии, такие как хайку, диамонте, лимерики и стихотворения формы. Используйте цветную магию моделей, чтобы сформировать рамку для вашего хайку. Используйте тему хайку в качестве вдохновленного природой мотива для рамы.