Урок светской этики на тему «Дружба»
Урок светской этики на тему «Дружба»- Дякина Надежда Викторовна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, ОРКСЭ
Класс: 4
Ключевые слова: дружба, свойства дружбы, пословицы о дружбе, задания о дружбе
Тип урока: открытие нового знания.
Цели:
1-я линия развития личности: анализировать понятие «дружба».
2-я линия развития личности: расширить представления учащихся о дружбе как об отношениях между людьми, имеющих свои отличительные черты; учить оценивать свои и чужие поступки, соотнося их с общечеловеческими ценностями; воспитывать дружеские взаимоотношения между учащимися.
Оборудование: карточки с пословицами для проверки домашнего задания, карточки с цитатами о дружбе для работы в звёздочках, конверты с заданиями, цветной картон, ножницы, презентация о дружбе.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
I. Проверка домашнего задания. | 1 2 3 1 2
1 2 3 4 5 – Выберите пословицы, которые отражают тему вашего домашнего задания, поясните почему.
(Учащиеся работают в парах. Заслушиваются их ответы). | Познавательные
УУД 1. Извлекать
информацию из текста. Регулятивные УУД 1. Принимать и
сохранять учебную задачу. Коммуникативные УУД 1. Слушать и понимать
других. Личностные результаты 1. Умение делать выводы, анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм. |
II. Актуализация знаний | 1 2 1 2 3
1 2 3 4 5 – Среди предложенных слов выберите те, которые являются синонимами к слову альтруизм .Объясните свой выбор. (Учащиеся работают в парах со словами на карточках: бескорыстие, дружба, человеколюбие, самоотверженность. Заслушиваются их ответы). – Какое слово оказалось лишним? Подберите к нему пословицу из ранее предложенных. (Учащиеся выбирают слово дружба и пословицу «Человек без друзей, что дерево без корней»). | |
III. Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы | 1 2 3 4 1 2
1 2 3 4 5 – Кто догадался, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Выслушиваем предположения детей). – А что такое дружба? Дайте определение этому понятию.(Проводится Блиц-опрос по звёздочкам «Дружба – это…». Учащиеся высказывают разные версии, аргументируя их). – Кто же из нас был более точным в определении данного понятия? Как это проверить? ( – Откройте учебник на с. 32 и прочитайте тему нашего урока («Дружба»). – Какие цели перед собой поставим? (Выяснить, что такое дружба; узнать о её отличительных чертах). Тема урока и цели записываются на доске. | |
IV. Решение проблемы, открытие новых знаний | 1 2 3 4 1 2
1 2 3 4 5 1 Работа с текстом на с. 32 ( 1 и 2 абзац) – Прочитайте первый абзац. Что узнали нового? Какие вопросы возникали во время чтения? Нашли ли вы на них ответы? (Заслушиваем учащихся). – Прочитайте второй абзац. Какое слово было главным в этом абзаце? (Дружба) – Как авторы учебника объясняют, что такое дружба? Ответьте одним словом (Это отношения). (Приложение 1) – Приведите примеры отношений между людьми. На чём должны строиться эти отношения? (На взаимоуважении и взаимопомощи). – Можно ли тогда такие отношения назвать дружбой? Почему? ( Выслушиваем мнения учащихся). – Оказывается , дружба имеет свои отличительные черты. Хотите узнать, какие? Для этого снова поработаем в звёздочках. 1 звёздочка изучит 3 абзац, 2 звёздочка – 4 абзац, 3 звёздочка – 5 абзац (Учащиеся изучают свои абзацы). – Чем же дружеские отношения отличаются от других отношений? (Избирательностью, бескорыстностью, взаимной симпатией и общностью интересов. Далее идёт объяснение этих понятий. ) | |
V. Выполнение продуктивных заданий
по теме | 1 2 3 4 1 2
1 2 3 4 5 1 Учитель предлагает учащимся выполнить задания по теме урока, работая по звёздочкам или индивидуально. Капитаны в звёздочках вытягивают конверты с заданием. Задание в 1 конверте. Известный французский писатель Ларошфуко сказал: «Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа – дружба». Прочитайте и объясните цитаты великих людей о дружбе: «Дружба — понятие круглосуточное». (Михаил Светлов) «Дружба – самое необходимое для жизни…» (Аристотель) «Никакая дружба невозможна без взаимного уважения». (А. Макаренко) «Дружба есть равенство». (Пифагор). Задание во 2 конверте. – Зачем человеку друг? Кто или что может быть вашим другом? Докажите. ( Родители, одноклассники , животные и др.) Задание в 3 конверте. – Составьте синквейн о дружбе . (Дружба. Настоящая, крепкая. Сближает, дополняет, выручает. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Друг.) Задание для индивидуальной работы. – У тебя есть настоящий друг(подруга)? Почему ты считаешь его(её) настоящим(ей)? – Составь словесный портрет настоящего друга. Далее заслушиваем ответы учащихся. | |
VI. Итог урока. Рефлексия | 1 2 3 3
1 2 3 1 – Наш урок подходит к концу. Давайте подведем его итоги. – Ответили ли мы на главный вопрос урока? – Что нового узнали на уроке? Пригодятся ли вам эти знания в жизни? – Какие выводы вы сделали для себя? – Вспомните, с какой пословицы о дружбе начался наш урок? Давайте мы сейчас «вырастим» дерево, но не обычное. ладошки. Ведь не зря говорят: «рука дружбы», « рука помощи». Перед вами лежат листы жёлтого, зелёного, коричневого картона. Если урок для вас был познавательным и интересным, обведите свою ладошку на зелёном картоне и вырежьте её. Если на уроке вам было скучно и неинтересно – тогда ваш цвет коричневый. Если урок был познавателен, но не интересен – тогда ваш цвет жёлтый. (После из ладошек «собираем» дерево). | |
VII. Домашнее задание | Выберите один из вариантов домашнего
задания . 1. Найди географические объекты, объекты культуры , в названии которых есть слово «дружба». 2. Составь небольшой рассказ по рисункам на с.32. 3. Придумай законы настоящей дружбы. |
Урок литературы И.
Мазнин Давайте дружить. 2 классТема: И. Мазнин. Давайте дружить.
Цель обучения (когнитивная): познакомить с творчеством И. Мазнина, совершенствование умения анализировать текст, выделять главное, обобщать, совершенствование умения выразительного чтения, развивать речь и мышление, воспитание нравственных качеств: чувства взаимопомощи, дружеских отношений, положительного отношения к окружающим.
Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах
Ожидаемый результат:
Ученик
А – читает осознанно
В – отвечает на вопросы по тексту, умеет сравнивать, сопоставлять поступки и характеры героев
С – делает выводы и обобщения
«Урок литературы И.Мазнин Давайте дружить. 2 класс»
Литература Класс: 2 Дата проведения: 9. 12.15 Урок № 52
Тема: И. Мазнин. Давайте дружить.
Цель обучения (когнитивная): познакомить с творчеством И. Мазнина, совершенствование умения анализировать текст, выделять главное, обобщать, совершенствование умения выразительного чтения, развивать речь и мышление, воспитание нравственных качеств: чувства взаимопомощи, дружеских отношений, положительного отношения к окружающим.
Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах
Ожидаемый результат:
Ученик
А – читает осознанно
В – отвечает на вопросы по тексту, умеет сравнивать, сопоставлять поступки и характеры героев
С – делает выводы и обобщения
Этап | Ресурсы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Модуль |
I. Мотивационный этап. | Тренинг «Комплимент» «Жужжащее чтение» Проверка Д/З. «Знаешь сам, расскажи другому» Письмо Коле Актуализация знаний Выход на тему урока Давайте прочитаем скороговорку. ( Шесть мышат в камышах шуршат) Какой звук повторяется ? (ш) Прочитайте тихо, прибавив голос, громко. — А теперь мы устроим соревнование между мальчиками и девочками: кто лучше произнесёт скороговорку? — Молодцы, все хорошо потрудились, победила дружба. — Сегодня на уроке мы поговорим о дружбе, поработаем со стихотворением И. Мазнина «Давайте дружить» Постановка целей и определение темы урока. Я узнаю… Я смогу… Я научусь… | Цель: формирование умения замечать положительные качества в людях и говорить им об этом Дети сидят в круге. Приветствуют друг друга и говорят что-нибудь приятное любому участнику группы. Если кто-то из детей не получил комплимент, то учитель говорит его сам или просит об этом детей. 5 минут читают – у слабочитающих проверяет учитель Пересказ в парах Зачитывают письма Проговаривают скороговорку Соревнуются Высказывания детей | Самооценка. Сигналы рукой взаимооценивание Техника «20 секунд». | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО | |
II. Операционный этап. | Учебник Карточка | Работа над новым материалом. Первичное восприятие текста: с.88 Сядьте поудобнее и внимательно послушайте стихотворение И. Мазнина «Давайте дружить» (читает учитель) — Кому стихотворение понравилось? Не понравилось? Почему? О чём стихотворение? Вторичное восприятие текста: Перечитайте это стихотворение ещё раз самостоятельно. Словарная работа: Какие слова вам непонятны? Давайте прочитаем стихотворение по цепочке, каждый читает одну строчку. (2 раза) Физкультминутка Анализ стихотворения. — О чём мечтает поэт? — К чему призывает людей? Объясните своими словами — Какие приметы дружбы приводит И. Мазнин в стихотворении? Найдите в тексте и зачитайте. (Н-Р: ПТИЦА С НЕБОМ И Т.П.) Давайте составим модель обложки стихотворения. Это … ( стихотворение) О … ( животных) Написал … (И. Мазнин) Стихотворение называется … (Давайте дружить) — Почему человеку надо дружить с природой? — Как нужно вести себя, чтобы зверь и птица любили и доверяли человеку? — Как нужно относиться к нашей планете Земля? Почему ее нужно беречь? Выразительное чтение: Давайте попробуем прочитать это стихотворение выразительно. Но сначала надо выбрать интонацию для чтения. У вас на партах лежат листочки: нужно прочитать и подобрать интонацию, отражающую характер стихотворения. — Итак, какая интонация подходит для нашего стихотворения? | Слушают Высказывания детей Самостоятельно читают Читают цепочкой (дружить, любить окружающих) Выборочное чтение Фронтальная работа Прочитайте стихотворение выразительно, выбрав нужную интонацию.
Ответы детей | «Словесная оценка» Техника «20 секунд» Взаимооценивание. Сигналы рукой | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ |
III. Рефлексия. | В тетрадях Стикеры | — Ребята, а как вы думаете, какие слова в стихотворение можно назвать главными? (любовь, друзья, дружба) Составить синквейн. — Что значит для вас дружба? Дружба — это взаимная привязанность людей, основанная на уважении и любви. -Какой вывод нужно сделать каждому человеку, живущему на планете Земля? «Закончи предложение.» Д/З стр.88 выучить стихотворение наизусть. | Работав группах (составляют синквейн) 1гр: любовь 2 гр: друзья 3 гр: дружба Ответы детей Высказывания детей Наклеивают стикеры, оценивают успешность своей работы | «Словесная оценка» | НП ОдО УиЛ ВО ТиО |
Гневная
Спокойная
Радостная
Грустная
Весёлая
Гневная
Спокойная
Радостная
Грустная
Весёлая
Гневная
Спокойная
Радостная
Грустная
Весёлая
Гневная
Спокойная
Радостная
Грустная
Весёлая
Cinquain Стихи для детей Стихи для детей о школе, которые рифмуются Шел Сильверстайн на английском языке Рассказать о друзьях на урду О дружбе
Синквейн Стихи для детей Биография
Источник(google. com.pk)Cinquain
Слово Cinquain происходит от французского слова «пять». Синквейн изобрела американская поэтесса Аделаида Крэпси. В таком формате она написала много стихов в последние годы жизни. Она умерла рано, в возрасте тридцати шести лет. Синквейн — это короткая стихотворная форма из 5 строк с отчетливым рисунком.
Кажется, писать легко, потому что формат короткий; однако не дайте себя обмануть. Это хороший поэтический формат для начинающих, потому что он короткий, и вы не беспокоитесь о рифмовке. Вы концентрируетесь на выборе слов, которые создают эффект, который вы хотите создать. Тем не менее, этот формат также хорош для более опытных поэтов, потому что писать в таком коротком формате сложно.
Синквейн состоит из 5 строк, каждая из которых состоит из слогов до капли в конце для выделения. В строках есть следующие слоги, в порядке от 1-й до последней строки: 2, 4, 6, 8, 2
Синквейн обычно не рифмуется.
Стихотворение должно доходить до кульминации и содержать сильные слова в конце строки.
Полезные советы:
Используйте больше существительных в своем стихотворении Cinquain, вместо того, чтобы просто заполнять стихотворение прилагательными.
Сначала определитесь с последней строкой, это может быть 2-сложное слово или 2 односложных слова. Это может стать темой вашего стихотворения.
Не стремитесь писать законченные строки для каждой строки. Этот поэтический формат более эффективен, если вы переносите фразы или мысли более чем на одну строку. Он не должен быть дерганым, как может быть Хайкус. Он должен течь. Но не бойтесь нарушать правила, если они соответствуют вашей цели.
Лучший способ изучить поэтические форматы — читать и изучать примеры. Мы начнем с двух самых популярных стихотворений Аделаиды Крэпси:
Триада
Аделаиды Крэпси
Это будут
Три тихие вещи:
Падающий снег… час
Перед рассветом… уста одного
Просто мертв.
Лорел в Беркшире
от Adelaide Crapsey
Морская пена
И кораллы! О, я
Поднимусь на большие пастбищные скалы
И приснись мне русалкой на солнце
Золотой поток.
Cinquain Стихи для детей Стихи для детей о школе, которые рифмуются Шел Сильверштейн на английском языке Рассказ о друзьях на урду О дружбе
Cinquain Стихи для детей Стихи для детей о школе, которые рифмуются Шел Сильверштейн на английском языке Рассказ о друзьях на урду О дружбе
Cinquain Стихи для детей Стихи для детей о школе, которые рифмуют Шел Сильверстайн на английском языке, чтобы рассказать о друзьях на урду о дружбе
Cinquain Стихи для детей Стихи для детей о школе, которые рифмуются Шел Сильверштейн на английском языке Рассказ о друзьях на урду О дружбе
Cinquain Стихи для детей Стихи для детей о школе, которые рифмуются Шел Сильверштейн на английском языке Рассказ о друзьях на урду О дружбе
Cinquain Стихи для детей Стихи для детей о школе, которые рифмуют Шел Сильверстайн на английском языке, чтобы рассказать о друзьях на урду о дружбе
Cinquain Стихи для детей Стихи для детей о школе, которые рифмуются Шел Сильверштейн на английском языке Рассказ о друзьях на урду О дружбе
Cinquain Стихи для детей Стихи для детей о школе, которые рифмуются Шел Сильверштейн на английском языке Рассказ о друзьях на урду О дружбе
Cinquain Стихи для детей Стихи для детей о школе, которые рифмуют Шел Сильверстайн на английском языке, чтобы рассказать о друзьях на урду о дружбе
Cinquain Стихи для детей Стихи для детей о школе, которые рифмуются Шел Сильверштейн на английском языке Рассказ о друзьях на урду О дружбе
Cinquain Стихи для детей Стихи для детей о школе, которые рифмуют Шел Сильверштейн на английском языке, чтобы рассказать о друзьях на урду о дружбе
наверстать упущенное | Блог начального класса 6V
Стихи и отчеты!
Разве тебе не приятно, когда ты думаешь, что тебя услышали? Спасибо, Томас! Вы очень хорошо объясняете критерии нашего стихотворения! Ссылка
Марк, спасибо за ваш отчет о нашей школе .
.. Сначала, чтобы завершить его (и я согласен, что это отличная школа!) Я действительно с нетерпением жду других готовых отчетов!Подборка наших стихов и «Отчеты» Догоняем!
Большинство наших стихов теперь на страницах поэзии. Почему бы не посмотреть и не оставить комментарий?
Сегодня мы прослушали все подкасты на тему «Как дела в нашей школе». Мы сделали некоторые заметки и обсудили, что следует включить в окончательные отчеты. Мы собираемся работать с партнером по написанию в нашем компьютерном комплекте, чтобы написать отчеты. Надеемся сделать это завтра!!
Миссис Уильямсон Интервью
Когда мы задавали взрослым в школе вопросы «Как дела?», все они упомянули тот факт, что коридоры и помещения были яркими и уютными. Мы решили взять интервью у миссис Уильямсон, нашего учителя рисования, чтобы узнать больше о том, как она проводит уроки рисования со всей школой.
[googlevideo]-6754315650963712355&hl=ru-GB[/googlevideo]
Написание отчетов
Сегодня, P. C. Уорд посетил нашу школу, чтобы рассказать нам, что происходит при написании полицейского отчета. Он читал нам записи из тетради. У участкового полицейского всегда есть запасной блокнот, потому что он записывает много деталей.
Записи в блокноте очень важны, потому что они используются для написания официальных отчетов, представляемых в суде. У нас было много вопросов, чтобы задать ПК. Мы с Уордом сняли видео. Скоро выложим в нашем блоге. Он дал нам много советов по написанию отчетов.
[googlevideo]6836070943565203275&hl=ru-RU[/googlevideo]
«Как дела в нашей школе?» Анкеты
В этом блоке мы будем писать отчеты. Чтобы помочь нам написать отчет о том, как дела в нашей школе, сегодня мы взяли интервью у некоторых взрослых в школе, чтобы узнать их мнение. Вы можете послушать наши подкасты, чтобы услышать «живые» интервью, которые помогут нам написать наши окончательные отчеты.
Миссис Натаниэль является родителем, а также школьным работником.
Томас и Джейми взяли у нее интервью. Вы можете прослушать подкаст, нажав на эту ссылку.Миссис Нэрн, наш школьный секретарь, дала интервью Джеймсу и Джейми Л. Щелкните здесь, чтобы узнать ее мнение.
Миссис Ширин, учительница начальных классов 7, поговорила с Лизой и Данни. Подкаст можно найти здесь.
Мисс Бьюик — ученица, которая в этом семестре работает в начальной школе. Вот что она думает о школе на данный момент. Она поговорила с Хлоей Си и Кайлег. Пожалуйста, нажмите здесь.
Миссис Вебстер, одна из наших школьных помощниц, и миссис Дафф, наш учитель поддержки обучения, также высказали свое мнение. Вы можете нажать на их подкаст, перейдя по этой ссылке
Мы собираемся собрать вместе все различные точки зрения и написать отчет класса о том, как дела в нашей школе. Отчет скоро будет доступен в наших новых пространствах для функционального письма!!
Очень интересные комментарии!
Спасибо за все комментарии в последнее время! Наш посетитель из Sunday Times оставил этот супер-комментарий на нашем старом поле для записей в википространстве — мы только что его нашли.
Спасибо… будем на связи! ссылкаТакже были комментарии от наших друзей из Dingwall Primary – они снимают отличные видео, и мы надеемся извлечь из них уроки!!
Спасибо также всем на 5/6P AllStars в Австралии — может быть, мы тоже начнем дискуссию. Они дали нам много советов, чтобы начать нас!!
Начальная школа Киркланднеук дала нам идеи для уроков французского … мы дали веб-адрес нашим учителям французского языка в школе
……………. упомянуть только некоторые !!!
Стихи о дружбе и другие новости!
На этой неделе мы все написали синквейны дружбы в классе. Мы сделали фотографии наших собственных стихов и собираемся импортировать их в наши новые «Страницы стихов»
. У нас также есть новые страницы для творческих записей, и мы скопировали и вставили туда наши истории из «Волшебной коробки».
Мы собираемся сделать то же самое с нашими автобиографиями, разместив их на наших новых страницах личного письма.
Вскоре мы собираемся написать отчет на основе нашей новой темы экологических исследований «Бедствия». Вы сможете прочитать их на наших новых страницах функционального письма!
Между тем, в нашем блоге класса математики мы снова экспериментировали с нашей новой цифровой видеокамерой …… миссис В. случайно удалила наши видео со стихами из Google Video, поэтому их больше нельзя просматривать в этом блоге, но они все еще в нем. камеру, так что они будут загружены снова в ближайшее время!!
Новый комментарий из Африки – обновление
Как интересно!!
Грегори опубликовал этот комментарий в нашем блоге из Намибии (мы видели этот город по ссылке наших «геовизиторов» ранее сегодня….. добро пожаловать, Грегори!!!)!
23 ноября 2006 г. Анонимус сказал…
АллоМеня зовут Грегори, я живу в Намибии на юго-западе Африки. Город Хориксас. Здесь мы живем при очень высоких температурах от 32 до 40 градусов. ваш блог в Интернете, и мне очень понравился этот проект, так как это отличный способ помочь младшим начать читать и пользоваться компьютером.