Синквейн о лете: Синквейн на тему лето

КОУ «Адаптивная школа-детский сад №76»

Уважаемые родители, вы знаете, что такое синквейн? Любопытно? Тогда посмотрите, как дети четвертой группы владеют этой интересной методикой. Какие замечательные стихи сочиняют наши поэты. Прочитайте краткое описание нового методического приема, к которому прибегают педагоги, и вы узнаете самое главное о его особенностях. Изучите, как составить синквейн, и научите этому ребенка. Это увлекательное и полезное задание помогает развивать креативность и наблюдательность детей, расширяет их словарный запас.

Надеюсь, что информация, размещенная здесь, будет для Вас полезной.

Фото 1 (описание)

 Берёза

Любимая кудрявая.

Радует, стоит, качается.

На березе растут серёжки.

Дерево.

 

 

Фото 2

Боровик

Большой  вкусный.

Растёт, стоит, прячется.

На лесной полянке растут боровики.

Гриб.

_________________________________________________________________________

Добро пожаловать на страничку учителя – логопеда!

Вас приветствует  Масалыкина Ольга Николаевна.

 

Что такое синквейн и как его составлять.

 

Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. Думаю, многие из Вас заметили, что на сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление достаточно редкое. В речи детей существует множество проблем: бедный словарный запас, неумение составить рассказ по картинке, пересказать прочитанное, выразить свою мысль.

Современный образовательный процесс нацелен на то, чтобы развивать у ребенка умение анализировать и сравнивать, обобщать и  выделять существенные признаки предметов, рассуждать.

Синквейн – это относительно новый приём, который помогает достичь этих целей.

В чем же его суть?  Синквейн сродни японскому хайку. Это нерифмованное вольное стихотворение, которое состоит из пяти строк. Построение синквейна четко регламентировано: каждая строка имеет свое предназначение и форму выражения.

Хотите знать, как сделать синквейн? Чтобы удачно справиться  с заданием, запомните простой алгоритм составления текстов такого рода:

1-я строка: одно слово — обычно, существительное, отражающее главную идею.
2-я строка: два слова — прилагательные, описывающие основную мысль.

3-я строка: три слова — глаголы, описывающие действия в рамках темы.
4-я строка: фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме.

5-я строка: слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (ассоциации).

Придумывать синквейны – довольно увлекательное и творческое занятие, при этом оно не требует специальных знаний или литературных талантов. Главное – хорошо освоить форму и «почувствовать её»

Примеры некоторых синквейнов, составленных дошкольниками на логопедических занятиях:

 

фото 3

Курица

Заботливая добрая.

Высиживает, кормит, кудахчет.

Курица заботится о маленьких цыплятах.

Домашняя птица.

   

 

 

фото 5, 6,7

Подарок

Большой новогодний.

Находим, открываем, радуемся.

На Новый год дети получают подарки от деда Мороза.

Любимый праздник.

  

 

 

 

фото 8,9, 10 

                                

Ёлка

Большая яркая.

Стоит, веселит, светится.

Нарядная ёлка радует детей.

Новый год.

 

фото 11, 12 (перелетные птицы)

    

Синквейн можно составлять на любую тему: животные, растения, праздники, мультфильмы, сказки, ситуации из жизни. Это интересное и увлекательное занятие, которое дети воспринимают на ура. Родителям остается только освоить азы синквейна, чтобы составить компанию своим чадам и показать им пример.

Итак, дерзайте, уважаемые родители. Успехов в Вашем творчестве. Может быть, мы с Вами воспитаем не одного поэта.

 

 

 

 

 

Мастер-класс для педагогов «Синквейн как средство активизации работы по развитию речи детей дошкольного возраста» | Педагогический опыт

Мастер-класс для педагогов «Синквейн как средство активизации работы по развитию речи детей дошкольного возраста»

Автор: Суюкова Юлия Андреевна

Организация: МБДОУ №8

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Усть -Лабинск

Добрый день, уважаемые коллеги! Очень рада видеть вас на своем мастер-классе.

Современная жизнь диктует свои законы: речь людей становится деловой, лаконичной, сухой, лишенной образности, яркости. Хорошее владение словом – это искусство, которому нужно учиться не один год. От этого зависит и социальный статус человека, и профессиональная карьера.

Принятие ФГОС ДО требует от воспитателя более глубокого продумывания методов и приемов к организации образовательной деятельности, так как роль воспитателя является направляющей и развивающей. Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов.

Одним из эффективных интересных приемов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, дидактического синквейна.

Инновационность  данного метода – это сознание условий для развития личности, способности,  критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.

Синквейн (слово франц.) в переводе означает нерифмованное стихотворение из пяти строк.

В этом стихотворении есть свои правила написания и нет рифмы.

Синквейн появился благодаря японской поэзии. В начале ХХ века американская поэтесса Аделаида Крепси разработала эту форму.

Существуют определенные правила написания синквейна. Он состоит из 5 – ти строк. Его форма напоминает «елочку».

1-я строчка – СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, отвечающее на вопросы «Кто? Что?», одно ключевое слово, определяющее содержание. Название произведения, имя героя и т.д.

2-я строчка – два ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, отвечающие на вопросы «Какой? Какая? Какое?»

характеризующее первую строчку.

3-я строчка – три ГЛАГОЛА, отвечающие на вопрос «Что делает?», обозначающих действие, относящихся к теме.

4-я строка – выражение собственного мнения по теме синквейна. Традиционно фраза состоит из трех, четырех слов.

5-я строчка – одно СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ или СЛОВОСОЧЕТАНИЕ – ассоциация (синоним), который повторяет суть темы в 1-ой строчке.

Приведем пример синквейна «Арбуз»

  1. Арбуз

  2. Круглый, вкусный

  3. Катится, растет, зреет

  4. Арбуз – это большая ягода.

  5. Лето.

Поскольку дети не умеют читать, писать, синквейн мы составляем в устной форме с использованием наглядности, графических схем, по определенному алгоритму. Например, вот так выглядят символы слов.

Сердце – слово, обозначающее живой предмет.

Серый треугольник — слово, обозначающее неживой предмет.

Желтые треугольники – слова-определения, обозначающие признак предмета.

Зеленые треугольники – слова, обозначающие действие предмета.

Схема распространенного предложения.

Оранжевый круг – слово-ассоциация.

(привожу примеры схем: слева живой предмет, справа неживой предмет).

Синквейн можно использовать при описании предмета (выставляю картинку котенка)

  1. Кто? – котенок

  2. Какой? – маленький, пушистый

  3. Что делает? – играет, прыгает, спит

  4. Предложение – Он мой друг.

  5. Обобщающее слово – домашнее животное.

Составление загадок с использованием синквейна.

Например, дан синквейн без указания темы – без первой строки, необходимо на основе существующих строк, ее определить, т.е. по признакам и действиям предмета определить, что или кто это:

  1. — ?

  2. Серый, колючий

  3. Фыркает, спит, сворачивается

  4. Мне нравится этот зверек.

  5. Дикое животное. (показываю картинку ежика)

Коллеги, предлагаю вам, используя слова из синквейна, придумать рассказ.

  1. Заяц

  2. Белый, пушистый

  3. Прячется, боится, убегает

  4. Мне жалко зайца.

  5. Дикое животное.

«В зимнем лесу живет белый, пушистый заяц. Жизнь у зайца трудная, он боится волка и лису, увидев их, прячется или убегает. Мне жалко зайца. Зимой диким животным жить трудно.»

Молодцы! Легко справились с заданием! Мне нужны три добровольца! (выбираю три человека для работы на мольбертах).

Задания даны в конвертах:

  1. Составить синквейн по теме «Космос»

  2. Придумать синквейн – загадку на тему «Весна»

  3. Придумать синквейн для составления рассказа «Мой Усть — Лабинск»

А пока наши коллеги работают, попробуем все вместе составить синквейн о пожарной машине (выставляю мольберт с картинкой «Пожарная машина»).

  1. Что это?

  2. Какая она?

  3. Что делает машина?

  4. Составляем предложение.

  5. О чем вы думаете, глядя на пожарную машину?

А теперь давайте посмотрим на работы наших коллег (разбираем задания на мольбертах).

Результативность использования синквейна.

Синквейн – это форма свободного творчества, которая направлена на развитие умения находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, анализировать, делать выводы, кратко формулировать свои высказывания.

Синквейн может использоваться на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях, как заключительное задание по пройденному материалу или темы недели, для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

В завершении своего выступления – рефлексия.

Составим синквейн о синквейне:

  1. Синквейн

  2. Творческий, активизирующий

  3. Развивает, уточняет, обогащает

  4. Синквейн помогает учиться.

  5. Технология.

Спасибо всем за внимание!

Приложения:

  1. file0.docx.. 18,1 КБ
  2. file1.docx.. 11,6 КБ
Опубликовано: 13.04.2022

лето – Картина и стихотворение

Перейти к содержимому

kvsalisburyОставить комментарий

Лунные тени


Я буду

Всегда найду время

Безлистными зимними ночами

Или жаркими и влажными летними ночами

Танцевать


Поэма Синквейн.

Рубрика: Синквейн Поэма Метки: Синквейн, холод, Танец, темнота, полная луна, жарко, свет, Луна, лунная тень, Природа, ночь, ночной, снаружи, стихи, поэзия, тень, лето, зима

kvsalisburyОставить комментарий

Broken Finally

_____________________________________

Pounding

Waves of heat and

Humidity

Deafening hum of sharp fan blades

Ceases

Dehumidifier rattle

Replaced by tree frog chirps

Katydid buzz

Bird song

__________________________________________

Бабочка Cinquain Poem

Опубликовано в Поэма Синквейн Бабочка, Поэма Синквейн, Поэма Насекомогопомеченный птица, осушитель, вентиляторы, жара, тепловая волна, катидид, слушать, Природа, стихи, поэзия, облегчение, звуки, лето, древесная лягушка

kvsalisburyОставить комментарий

Осенний снегопад

_____________________________________

Осенняя метель очаровательна

Падают бордовые и золотые листья

С уникальными снежинками

Удивительный

Художественные работы

Berserk

Mesmerizing

выглядит как ошибка природы

Цвета, смешанные без цвета. помочь, но увлечь

Ставит все время, которое ей требуется

Медленно придумывая

Полевые работы

Фейерверки

Подчеркивая

Сезонные вспышки

Яркое солнце, осенние листья, серые дожди, снежные шквалы

Осенняя метель обладает всей прелестью.

__________________________________________

(Баланс)

Posted in БалансTagged осень, Гея, листья, Мать-Природа, стихи, поэзия, дождь, времена года, снег, весна, лето, Солнце, Баланс, погода, зима

kvsalisburyОставить комментарий

Реальность или Реальность

_____________________________________

Пустой экран

Без него на я замечаю

Визг совы воркует в темном тихом утреннем лесу

Хлипкий барьер двери-сетки не сопротивляется звуку

И как малейший намек на индиго

Начинает изменить утреннее небо

Прежде чем появится хоть какое-то прикосновение золотого солнца

Полосатая неясыть тоже дает о себе знать

Эхо в сыром и еще темном лесу

Как темный безмолвный экран телевизора

Отражает мне мое положение

На диване с утренним чаем

Я слышу слабое довольное мурлыканье Кота Тома

И чувствую его мягкую шерсть на моем бедре

Небольшое теплое пятнышко на этом нежном летнее утро

Еще один день начинается

Когда золото входит в небо

Легкий ветерок ненадолго заставляет обильный дождь росы

К подъездной дорожке из больших листьев, почти готовых упасть

С искрой утреннего солнца начинается хор

Первый громкий ясный голос над постоянным гулом катидидов

Объявление о начале дня

Десятки других следуют, пока весь дом и двор не наполнятся началом

Нет кнопки включения, только мощный.

__________________________________________

(Стихотворная идиллия)

Изображение из общего доступа

Рубрика: Поэма идиллииTagged птицы, рассвет, хор, роса, ранние пташки, Поэма идиллии, убей свое телевидение, утро, Природа, совы, стихи, поэзия, тишина, дождь, лето

kvsalisburyОставить комментарий

Vernonia noveboracensis

_____________________________________________

Высокие фиолетовые цветы New York Ironweed

.

Предоставить столько, сколько нужно местным жукам.

Посадить мелких птиц рядом с тропой ястребов.

Vernonia noveboracensis

Цветочные облака нависают над садовыми заборами.

Многолетнее дикорастущее растение

Цветет в конце лета, когда дни становятся короче

Кормление перелетных бабочек и птиц

Пыльца и нектар, которые дает это местное растение

И семена, на которых будут пастись певчие птицы

два

Полезно и красиво слова.

__________________________________________

(Итальянский сонет)

Опубликовано в Итальянский сонет, Сонетто Риспетто, Поэма сонетаTagged экосистема, среда обитания, Итальянский сонет, миграция, месяц сонетов, местные растения, Природа, Нью-йоркский железняк, Сонетто Риспетто, Сонет, лето, vernonia noveborascensis

kvsalisburyОставить комментарий

Упавший гриб

_____________________________________

Боже мой, гриб был вырван с корнем

Какой-то неосторожный ходьба вырвал его с корнем

Похоже, что он был в походных ботинках

Мягкая земля сосновых иголок смягчила его падение

Он приземистый, низкий и толстый, чтобы упасть недалеко

Как вы думаете, человек вообще его заметил?

Удивительно для этого организма

Это не смерть для этого организма

Несмотря на наше собственное варварство

Мили мицелия, поддерживающего

Акры гиф, поддерживающих

Почти невосприимчивых к человеческим прыжкам

Грибы будут процветать еще долго после того, как нас не станет

Вымерли, как великий мастодонт

_____________________________________

(Блюзовый сонет)

Posted in Блюзовый сонет, Sonnet Poemtagged Блюзовый сонет, догнать, вымирание, лес, походы, гифы, месяц сонетов, грибы, мицелий, микология, природа, поэма, поэзия, дождь, стойкость, наука, лето

kvsalisburyОставить комментарий

Гибискус мошеутос

_________________________________________________

Гибискусные цветы Sparkle in the Sun

Огромные цветущие цветы.

Пчелам не хватает золотой пыльцы

И ветви гнутся под тяжестью цветов

Каждое цветение длится всего один день

Но быстро последовал другой

Увядшие цветы волана падают

На землю в ожидании разложения

Пока другие занимают свои места высоко над

Просто наполняя лето удивительным.

__________________________________________

(Сонет с пустым стихом)

Рубрика: Пустая поэма, Сонет с пустым стихом, Сонетная поэмапомеченный Пустой стих, сонет, цветы, гибискус, гибискус moscheutos, садоводство, месяц сонетов, многолетники, Поэма, поэзия, Сонет, лето

kvsalisburyОставить комментарий

Second Life

_____________________________________________

Я могу представить себе

The Gentle Clatter

Этот лист изготовлен, когда он

упал на землю

Brown Paper Bacd Quick

Самый мягкий звук

Tappal Tappal Tappan

Самый мягкий

Прикосновение к земле

*

Начало размягчения

Проникновение дождя

Замысловатые узоры

Из сложных частей листа

Изнашивание того, что

Является корневым аналогом

Хоть лист и опал

Новую жизнь он обрел

_____________________________________

3 Posted in Octameter PoemTagged разложение, осень, лист, liriodendron tulipifera, Природа, Октаметр, Поэма, поэзия, дождь, звук, лето, Переход, тюльпановое дерево, Вода, капли воды

kvsalisburyОставить комментарий

Пахнет так хорошо… Если я помню

_____________________________________

Мой любимый аромат сегодня расцвел

Но я забыл его понюхать

Сфотографировал его в разные стороны все эти публичные места

Но я не удосужился понюхать его

Заметил, что он цветет в других местах

Но я не успела понюхать

О жизни и цветах, как звучит эта фраза?

Вам нужно время, чтобы почувствовать их запах

Слава богу, у меня есть еще несколько дней

Чтобы остановиться и почувствовать их запах

__________________________________________

(Песнопение)

Опубликовано в Поэма напевотмеченный Асклепия, Напев, цветы, аромат, молочая, пауза, Фотографии, Стихотворение, поэзия, социальные сети, лето, найдите время, чтобы остановиться и почувствовать запах цветов

kvsalisburyОставить комментарий

Пять

_________________________________________

Крошечные семена оседают в трещине

Держание во время зимних штормов

, выходя из The Dark Tarmac

По мере того, как Cont Soirt Shapls

*

Сильня. семя застревает в щели

кажущееся нарушение всех норм

некоторые люди могут быть ошарашены

*

Конечно, есть и недостатки

Но традиция не информирует

Маленькое семя поселяется в трещинке

Настойчиво растение работает

*

Через каждый сезон она преображается

03 вполне ловко

Отказываясь быть однообразным

Крошечное семя оседает в трещине.

__________________________________________

(Эмпат Эмпат Поэма)

Posted in Empat Empat PoemTagged невзгоды, цветение, Empat Empat, цветок, стихотворение о садоводстве, несоответствие, петуния, Поэма, поэзия, семена, тротуар, Успех, лето

Обзор вашей поэзии

Встроить делиться

Обзор вашей поэзии

от VOA

В настоящее время нет доступных медиа-источников

0:00 0:07:47 0:00

За последние несколько недель мы попросили читателей и слушателей написать структурированные стихи, используя либо части речи, либо слогов . Многие из вас писали синквейнами, хайку и ромбовидными стихами.

На этой неделе Грамматика на каждый день мы прочитаем несколько ваших стихов.

Ваши стихи

Тао написала синквейн с частями речи. Let’s take a look:

Summer

Warmer, dry, bright

Lighting, heating, cuddling

Waiting for the raindrops

Passion

Thao’s subject is “summer », что является его существительным из одного слова. Во второй строке есть три прилагательных, которые описывают время года. В этой строке должно быть только два прилагательных, но это нормально. Стихотворение по-прежнему представляет собой синквейн из пяти строк. Затем Тао переходит к третьей строке с тремя глаголами на -ing.

В четвертой строке используется фраза «В ожидании капель дождя». Эта строка описывает чувства Тао к лету и тоску по облегчению от теплой погоды. И в последней строке Тао использует слово «страсть», которое является сильной эмоцией любви, и обдумывает свои мысли о лете. Прекрасная работа, Тао!

Наши следующие два стихотворения исходят от Франциска и Мухаммеда. Они оба писали алмазные стихи. Начнем со стихотворения Франциска:

Мать

нежный, добрый

Уход, любящий, понимание

Сестра, дочь, Тутя , жена

БОЛЬШЕ, ПРИКЛЮЧИВАЕТ, ЗАЩИТА

. ФАЙЛ — Наталья Стокоз держит свою 3-летнюю дочь Веронику, когда они стоят возле своего дома в поселке Заря, примерно в 20 километрах от Запорожской атомной электростанции, 2 сентября 2022 года. (AP Photo/Leo Correa)

Фрэнсис написал о «матери». Он использовал четыре прилагательных, два во второй строке и два в шестой: «нежный», «добрый», «милый» и «красивый». В третьей и пятой строках он использовал шесть глаголов с окончанием. В то время как две строки описывают субъект, «мать», в строке 5 th есть изменение на более сильные образы «плакать», «беспокоиться» и «защищать».

Четвертая строка включает другие существительные и роли, которые может играть подлежащее. Наконец, Фрэнсис заканчивает свой прекрасный синквейн словом «женщина». Фрэнсис создал свой синквейн из синонимов, слов со схожим значением. Теперь давайте прочитаем одно с антонимами, словами с противоположным значением, которое прислал Мухаммад.

Teacher

Kind, caring

Teaching, perspiring , inspiring

Notebooks, books, chalk , duster

Advising, leading, bearing

Неуважительный, непослушный

Ученик

В своей алмазной поэме Мухаммад начинает со слова «учитель» в качестве субъекта и заканчивает словом «ученик». Он описывает «учителя» как «доброго» и «заботливого». Затем он сравнивает учителя с учеником, используя прилагательные в седьмой строке, такие как «неуважительный» и «непослушный». Эти отрицательные прилагательные — разумный выбор для стихотворения-антонима.

ФАЙЛ — Видно, что журналист, мокрый от пота, ждет на балконе зала Suddhaisavarya Prasad Hall в Большом дворце в Бангкоке, Таиланд, 6 мая 2019 года. (REUTERS/Jorge Silva)

Есть одно слово, о котором мы хотели бы рассказать, «потный». Это значит потеть , когда наши тела усердно работают. Я признаю, что преподавание — это физическая активность, и мы, как учителя, потеем. Другое слово, которое мы могли бы использовать, — «выносливость», что означает усердную работу в течение длительного периода времени. Какое веселое стихотворение, Мухаммад!

Наконец, у нас есть два стихотворения, в которых используются слоги Джека. Одно из них — хайку из 17 слогов, а другое — синквейн из 22 слогов. Начнем с хайку Джека:

Мы всегда были обречены ,

Никогда не пойму,

Неизбежно .

Джек использует сильные слова, такие как «обреченный» и «неизбежный». Все слова соответствуют слоговой структуре хайку: пять слогов в первой строке, семь во второй строке и снова пять в последней строке.

Here is Jack’s cinquain:

Grey sky,

Shepherds delight ,

The blue sky is tranquil ,

A natural phenomenon ,

Look up .

Торговцы верблюдами завтракали, а голубое небо украшали воздушные шары.

Все слова Джека соответствуют структуре синквейна со слогами.

Серое небо, (2 слога)

Радость пастухов, (4 слога)

Голубое небо спокойно, (6 слогов)

Природное явление, (8 слогов)

Взгляни вверх (2 слога)

Есть связь с поговоркой, «красное небо ночью, пастушья радость». Это означает, что если вечером небо ярко-красное, то следующий день принесет хорошую погоду. Вместо красного Джек выбрал «серый», а затем «голубое небо». Мы знаем, что когда серое небо прояснится, наступит голубое небо и солнечные дни.

Джек заканчивается просьбой «посмотри». Настроение этого стихотворения очень умиротворенное, и ваш выбор слов соответствует слогам! Спасибо, Джек!

Заключительные мысли

В сегодняшнем репортаже мы прочитали структурированные стихи наших слушателей. Вы выбрали такие предметы, как «лето», «небо», «мама» и «учитель». Вы выбрали слова, которые соответствуют структуре стихотворения, частям речи и слогам. Ваши стихи были наполнены эмоциями и описательными образами.

Мы надеемся, что вам понравилось узнавать о способах создания стихов на английском языке. И мы благодарим всех вас, кто прислал нам свою хорошую работу.

Я Вера Пирло. А я Джилл Роббинс.

Фейт Пирло написала этот урок для VOA Learning English.

______________________________________________________________________________

слог н . любая из частей, на которые естественным образом делится слово при его произношении

обниматься – v. держать (кого-то или что-то) на руках, чтобы выразить привязанность

страсть n . сильное чувство энтузиазма или волнения по поводу чего-либо или делания чего-либо

облегчение сущ. приятное и расслабленное чувство, которое возникает у кого-то, когда что-то неприятное прекращается или не происходит

тетушка n. уменьшительное сестра вашей матери или отца

роль – сущ. функция, работа или должность человека, организации или вещи

пот против . потеть сквозь кожу

вдохновляющий прил. . заставлять людей хотеть или создавать что-то или вести свою жизнь по-другому

мел n . мягкий светлый камень, используемый для письма

пот – v. для выделения соленой влаги через поры кожи

тряпка n . ткань, которая используется для удаления пыли с предметов

медведь v . нести вес

непослушный прил . быть разрушительным

пот – v. выделять соленую влагу через поры кожи

обреченность v. . обязательно случится

пастух – сущ. человек, чья работа заключается в уходе за овцами — иногда используется в переносном смысле

восторг – сущ. сильное чувство счастья

спокойное – прил. тихое и спокойное

явление – сущ. событие или интересный случай, который можно наблюдать и изучать и который нелегко объяснить или понять

настроение –н. то, как человек себя чувствует

___________________________________________________________________

Что вы думаете об этой истории? Ждем вашего ответа.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts