Синквейн о личности: Синквейн на тему «Личность»

Синквейн «Мы разные, но мы вместе»

 

 

ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат»

 

 

 

 

Тема: «Мы разные,  но мы вместе»

 

 

 

 

 

 

 

Провели:

педагог-психолог

Богатова Е.Н. педагог-психолог Потупикова М.А.

 

 

 

 

 

 

2018год

 

 

 

СИНКВЕЙН «Мы разные, но мы вместе»

Цели:

1) формировать толерантное и уважительное отношение к личности; 2) научить детей выделять нравственную сторону поступков, развивать чувство товарищества, взаимопомощи;

3) воспитывать такие качества

, как вежливость, уважение к людям, внимательность, стремление совершать добрые поступки Ожидаемые результаты:

—   Оптимизация межличностного общения учащихся.

—   Осознание учащимися значимости каждой личности и его роли в социуме.

—   Познакомить учащихся с понятием «толерантность». — Умение находить компромисс в решении конфликтных ситуаций; — Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Наглядные пособия: компьютер, проектор, мультфильм «Что случилось с крокодилом?», лепестки из цветной бумаги.

Сценарий:

 

«Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось только одно: научиться жить на земле, как люди» Бернард Шоу.

 

ВЕД 1.Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.  Глубоко вдохните и выдохните.… Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек.

Я желаю вам успехов, хорошего здоровья и бережного отношения друг к другу. И надеюсь, что эта атмосфера сохранится на протяжении всего сегодняшнего мероприятия.

 

ВЕД 2.Здравствуйте дети! Проведение 3 декабря Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, полное и равное соблюдение прав человека и участие инвалидов в жизни общества.

 

 

Рядом с нами живут люди с ограниченными возможностями здоровья. Им особенно важна наша поддержка и помощь. Давайте будем внимательней к ним, уважать их личное достоинство. Тем самым мы подадим бесценный пример всем людям, воспитывая в них толерантность и  человечность. Это означает, что, не смотря на то, что все мы

разные — мы вместе.

(Ролик про инвалидов поздравление)

Ведущий 1: Я хочу попросить встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, красивые. 

 

 

А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

 

Прошу подняться ребят, у кого тѐмные волосы, а теперь — у кого светлые?

Хлопните в ладоши у кого глаза карие, а теперь у кого глаза голубые, у кого зеленые?

Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно одинаковых, хотя бы 2 человек?

Значит, какие мы? (непохожие, разные) Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

 

Иван:

Люди на свет рождаются разными: Непохожими,

своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить, Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

Вед.2.Все люди разные. В чем-то они похожи, но различия есть обязательно. В каждом есть что-то свое интересное, симпатичное. Но у нас и есть общее, например, мы с вами учимся в одной школе, значит, несмотря на то, что мы разные, мы — вместе.

Ведущий 1: Мы все такие разные! Хорошо это или плохо? Попробуем разобраться. Представьте на минуту, что вы оказались на планете, где люди ничем не отличаются друг от друга: выглядят одинаково, думают одинаково, говорят и чувствуют как все, имя одно на всех. Понравилась бы вам жизнь, где люди ничем не отличаются друг от друга? Почему?

Ведущий2: Скажите, ребята, вы знаете такое слово как

«толерантность»? Необычное слово, правда? Скажите, пожалуйста, как вы его понимаете? (отвечают)

Может быть, оно кому-то пока незнакомо, но в современном мире, где вам предстоит жить, вы не раз услышите его. И наверняка, почувствуете себя неловко, если не будете знать смысла этого слова.

Слово толерантность имеет латинское происхождение и означает терпение, терпимость. Толерантность – это доброта души, милосердие, сострадание, дружба, уважение.

Ведущий 1: Ребята, можно придумать много игр, используя волшебные слова. Не верите?

 

Итак, игра «Пожалуйста». Сейчас я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, но только в том случае, если я перед заданием скажет слово «Пожалуйста». Если этого слова не будет — задание не выполняйте. Все понятно? Давайте попробуем. Будьте очень внимательны. 

•  Пожалуйста, встаньте. 

•  Будьте добры, поднимите правую руку. 

•  Пожалуйста, поднимите левую руку. 

•  Будьте любезны, сядьте. 

•  Пожалуйста, похлопайте. 

•  Потопайте. 

•  Пожалуйста, улыбнитесь!

Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Не забывайте говорить «Пожалуйста», когда обращаетесь с просьбой

Ведущий 2: Ребята, а вы себя считаете толерантными людьми? Давайте проверим!

Сейчас я буду вам загадывать загадки. Если так поступает толерантный человек, то в ответ на неѐ надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!” и похлопать. Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать и потопать. Начнѐм.

 

•  Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

•  Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?

•  Кто опрятный и весѐлый спозаранку мчится в школу?

•  Кто из вас идет по школе, обдирая стены в холе?

•  Ну а в прошлый понедельник, кто был грубый и бездельник?

•  Сколько будет пятью пять, кто мне сможет подсказать?

•  Малышей кто обижает, им учиться лишь мешает?

•  Ну, а кто всегда поможет, друга вызволить, кто сможет?

•  Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.  

 

Ведущий 1

А теперь мы хотим показать вам мультфильм. Посмотрите его внимательно, после просмотра мы зададим вам несколько вопросов.

Просмотр мультфильма «ДИМА»

 

 

Вопросы: Вам понравился мультфильм? О чѐм он? Кто главные герои? Кто из героев вам больше всего понравился? Почему? Чего необычного вы увидели в этом мультфильме? 

Ведущий 2: Также и в нашей жизни бывают случаи, когда рождаются дети, которые не похожи на всех остальных, нормальных детей. Например ребѐнок родился без ножки или без ручки,  или у него нарушена опорнодвигательная система. И таких примеров можно привести очень много. Подобные случаи часто встречаются у людей, получивших серьѐзные травмы в результате аварии. Таких людей называют «с ограниченными возможностями» или «инвалиды».

 

Ведущий 1: Инвалидность – это состояние человека, при котором из-за болезни, полученной травмы или от рождения ему сложнее выполнять некоторые действия. Некоторые из людей с инвалидностью могут передвигаться, только используя инвалидное кресло, некоторые в результате болезни или несчастного случая потеряли руку или ногу. Среди людей с инвалидностью есть незрячие или слабовидящие люди.

Ведущий 2: Ребята, каждый из вас так или иначе знаком с людьми с инвалидностью: кто-то видел их по телевизору, смотрел о них фильм или читал книгу. Кто-нибудь из вас по телевизору смотрел паралимпийские игры? Расскажите, что в них необычного вы увидели? 

 

 

 

(отвечают)Паралимпийские игры — международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями. Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр. Стать участником и достойно выступить на Играх – цель спортивной карьеры для множества спортсменов. Миллионы зрителей во всем мире с нетерпением ждут начала соревнований, поддерживают спортсменов и с непередаваемым восторгом следят за яркими и красочными церемониями Игр. Спортсмены-паралимпийцы показывают чудеса спортивного мастерства. Паралимпийцы – это яркий пример того, что человеческие возможности безграничны. Многие здоровые люди с руками и ногами, не способны делать то, что делают инвалиды. Как вы считаете, почему равенство стало паралимпийской ценностью? (отвечают)

Ведущий 1: Равенство – одна из основных паралимпийских ценностей, потому что паралимпийский спорт призван стирать границы и барьеры между людьми с инвалидностью и без инвалидности.

 

БЛАГЕРЕВ ПАША

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста, 

Не зависит доброта от цвета, 

Доброта не пряник, не конфета.

Панкова Ксюша. Доброта с годами не стареет,  Доброта от холода согреет. 

Если доброта, как солнце, светит,  Радуются взрослые и дети.

 

Машкова Вераника.

Иногда люди слишком жестоки, 

Равнодушные к бедам других, Не приемлют чужие пороки,  Совершенно не видя своих.   Но давайте мы будем добрее,  Милосердие — вот наш девиз! 

Доброты ничего нет добрее, 

Без неѐ так безрадостна жизнь!

 

 

 

Ведущий 2: Ребята!  Давайте послушаем притчу, которая  называется «Ладная семья». Слушайте внимательно.

«Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но эта семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «любовь, прощение, терпение». А в конце листа: «сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение». — И все? -Да, — отвечал старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. — И подумав, добавил: «И мира тоже»».

— Какие три слова стали законом в семье, где царил мир и согласие? (Любовь, прощение, терпение)

 

 

Ведущий 1: Если вам понравилось наше занятие, и вы чувствовали себя хорошо, возьмите один из лепесточков и прикрепите на доску. Посмотрите, какой большой и красивый цветок Дружбы получился.  

 

 

 

 

 

Ведущий 2И на прощание давайте споѐм всем известную песню «Дружба крепкая»

 

Использование синквейна как одного из методов новой образовательной технологии в работе учителя–логопеда со старшими дошкольниками | Коррекционная работа в ДОУ

Использование синквейна как одного из методов новой образовательной технологии в работе учителя–логопеда со старшими дошкольниками

Автор: Кравченко Надежда Николаевна

Организация: ГБДОУ №106 Невского района

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

«Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться»

Сенека

 

Профессиональная деятельность учителя – логопеда предполагает использование различных образовательных технологий, в том числе и инновационных. В своей работе со старшими дошкольниками речевой группы я активно и плодотворно использую такой метод новой образовательной технологии как «синквейн» (в переводе с французского означает «стихотворение из пяти строк»). Инновационность данного метода заключена в создании условий для развития личности ребёнка, способного критически мыслить, умеющего выделять главное, обобщать, систематизировать и классифицировать, а также исключать лишнее. Форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси.

ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА

Синквейн состоит из 5 строк. Его форма напоминает ёлочку.

1. Слово-предмет.

2. Слова-признаки.

3. Слова-действия.

4. Фраза-предложение.

5. Слово, связанное с первым, отражающее

сущность темы.

 

 

Первая строка синквейна (одно слово) – это заголовок (тема), состоящий из одного слова (чаще это существительное, обозначающее предмет или действие, о котором идёт речь).

Вторая строка (два слова) – это прилагательные, которые описывают признаки предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.

Третья строка (три слова) обычно состоит из глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.

Четвёртая строка (несколько слов) – представлена в виде словосочетания или предложения, отражающего личное отношение автора синквейна к содержанию текста.

Последняя пятая строка (одно слово) – это существительное, выражающее чувство, ассоциацию, связанные с предметом, о котором говорится в синквейне (личное отношение автора к теме или повторение сути, синоним к первому слову).

Например,

1. Роза.
2. Красивая, ароматная.
3. Растет, колет, радует.
4. Как я люблю смотреть на розы!
5. Праздник!

 

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ СИНКВЕЙНА

Самое главное достоинство этого методаего простота. Синквейн может составить каждый. Поделюсь своим опытом. Во-первых, этот метод имеет игровую направленность и раскрывает творческие, интеллектуальные, речевые возможности ребёнка старшего дошкольного возраста.

Во-вторых, в работе гармонично использую синквейн для развития лексико-грамматической стороны речи, в уточнении, обогащении и активизации словарного запаса ребёнка, при обучении составлению рассказа, краткому пересказу.

В-третьих – применяю в качестве диагностического инструмента, с помощью которого оцениваю уровень усвоения ребёнком пройденного материала.

В-четвертых – этот метод помогает в комплексном воздействии на развитие речи, памяти, внимания, мышления.

В-пятых–использование синквейна не нарушает общепринятую систему воздействия на речевую патологию и обеспечивает её логическую завершенность. Синквейн использую для закрепления изученной темы, как заключительное задание по пройденному материалу. Данный метод облегчает процесс усвоения понятий и их содержания, учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. По определенному алгоритму (можно использовать наводящие вопросы) дети создают свои устные нерифмованные стихотворения.

ВИДЫ РАБОТ С СИНКВЕЙНОМ

1. Составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованиием слов и фраз, входящих в состав последнего).

Например, синквейн:

1. Кран.

2. Подъемный, высокий.

3. Поднимает, строит, перемещает.

4. Мне нравятся строительные машины.

5. Техника.

  • «Подъемный кран – это строительная техника. Он очень высокий, может поднимать, перемещать разные тяжелые предметы, помогает строить объекты. Мне нравится разная строительная техника. Однажды я гулял с мамой и видел как работает подъемный кран.»
  1. Составление синквейна по прослушанному рассказу, сказке и т.д. Например, составление синквейна по сказке «Дюймовочка».

Дюймовочка Жаба

  • добрая. Наглая, противная.
  • убегает, просит (помощи). Выкрала, обманула, обхитрила.
  • жалко Дюймовочку. Жаба поступила плохо.
  • Гадость.

Ласточка

Смелая, благодарная.

Спасла, защитила, отблагодарила (Дюймовочку).

Ласточка поступила смело и благородно.

Преданность.

3. Коррекция и совершенствование готового синквейна (анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части. Например, дан синквейн без указания темы, первой строки – на основе существующих строк необходимо найти слово в первой строке).

1. ——

2. Бесконечный, неизведанный.

3. Завораживает, удивляет, пугает.

4. Мне нравятся фильмы о нём.

5. Вселенная.

Ответ: космос

 

 

4. Можно использовать синквейн на занятиях для закрепления изученной лексической темы. Дети самостоятельно составляют синквейны, используя полученные знания по теме.

5. При составлении синквейнов можно использовать соревнование: «Кто назовет больше нужных и точных слов к предложенному заголовку синквейна».

Я указала лишь некоторые виды работ с синквейном из собственного опыта, привела примеры детских ответов, так как хотелось обратить внимание на данный игровой метод, который может быть полезен и интересен как педагогам, так и широкому кругу читателей, взрослым и детям. Каждый может творчески использовать синквейн в своей работе. Составление синквейна гармонично сочетает элементы трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной, личностно – ориентированной. Как говорил Альберт Эйнштейн: «Чтобы выигрывать, нужно прежде всего играть».

 

 

Приложения:

  1. file0.docx.. 362,1 КБ
Опубликовано: 24.04.2020

Люди Стихи Синквейн — Стихи Синквейн о Людях

Эти Стихи Синквейн о Людях являются примерами стихов Синквейн о Людях. Это лучшие примеры стихов Cinquain People, написанных поэтами со всего мира.


ГОРОДСКАЯ ЖИЗНЬ

Яркие огни
суета
Возвращение домой к моему трону
Много мусора, убийственных монстров
Жизнь

Каждый
Блоки, наполненные
Пустые сцены из разбитых бутылок
лица с привидениями
Жизнь

Пустой
много, что осадить... 

Подробнее

© VAL BROOKLYN Rogers BLK PANTHER&nbsp&nbsp

Категории: приключение, город, культура, дом,


Лето

 Лето
носит ее сногсшибательно
корона золотого солнца с
гордость. Ее огненная натура согревает
Земля
с пылающими лучами, в то время как ее сирена
песня манит усталых людей
прийти и поиграть,
наслаждаться. 

30.07.21

Эта форма... 

Подробнее

© Kim Merryman&nbsp&nbsp

Категории: люди, лето, солнце,


Атараксис

 Мир
Спокойствие, Боль
Миролюбие, Безмятежность, Спокойствие
Символизируя все прочное
Ataraxis... 

Подробнее

© Testimony Akinkunmi&nbsp&nbsp

Категории: будущее, до свидания, патриотический, мир,


Слабый свет свечи

 Слушай...
С тусклой свечой
Свет во тьме
Не могли бы вы услышать нашу честную веру в
Тусклый свет... 

Подробнее

© Esther Yau&nbsp&nbsp

Категории: горе, рост, надежда, как


НА ШАНС что ли

 Почему так,
В конкурсе жизни,
Некоторые ищут, но не застревают -
Пока другие от беды срывают
триумф. ... 

Подробнее

© Брайан Стрэнд&nbsp&nbsp

Категории: люди, перспектива,


Я просто благодарю вас — стиль Синквейна


~ Я просто благодарю тебя ~
( Синквейн )



~О~


Тобой
Все сделано
Совершенно новый мой милый отец
На небесах.... 

Подробнее

© Дориан Петерсен Поттер&nbsp&nbsp

Категории: синквейн, христианин, вера, надежда, любовь,


Похищение людей

 C-конверсия
E-каждый слушатель
B-y делясь хорошими новостями,
S-ловить людей из огня, чтобы жить
В свете.

Тема: Радиовещание христианской эры
Сервис Интернэшнл 50-й
Юбилей (10 февраля 2019 г.)
Форма: Acrosticinquain... 

Подробнее

© Bernard F. Asuncion&nbsp&nbsp

Категории: юбилей,


СБОРНИК АМЕРИКАНСКИХ СИНКВЕЙНОВ

 АМЕРИКАНСКИХ СИНКВЕЙНОВ
Стихи
в стройной форме,
отображение слогов
или подчеркивает в разностороннем
припев. 
Созданный. Аделаида Крэпси и Уильям Сутар

ЛЮБОВЬ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА-квинтиль(СВЯЗАННЫЕ синквейны)
У нас были
встречались и общались,
взаимопонимание... 

Подробнее

© Brian Strand&nbsp&nbsp

Категории: люди, поэзия,


Мосты

 Мосты,
Пролётные реки,
Стоя на причалах,
Помоги людям добраться,
Пункт назначения.... 

Подробнее

© Pradipta Roy Choudhury&nbsp&nbsp

Категории: аналогия, путешествие, путешествие,


молитва о будущем планеты

 Жрица-шаманка
Глубоко задумался
Занимается медитацией
на судьбу
Земли

Она глубоко в космическом лесу
В мире между... 

Подробнее

© jake aller&nbsp&nbsp

Категории: зло, муза, поэтесса,


Только человек

 трус
свирепое выражение лица
птица личность
желтый под любым другим именем
боюсь. .. 

Подробнее

© Frank Polgar&nbsp&nbsp

Категории: персонаж, люди,


Мое имя

Жаклин
Друг Бога, друг всех
Не то, что моя Джеки, она молода и наивна
Джек - версия для девочек, Джек - версия для мальчиков.
Зовите меня Жак (сокращенно от моего... 

Подробнее

© Jacqueline R. Mendoza&nbsp&nbsp

Категории: христианин, преданность, вера, люди,


Карта здоровья

 Карта здоровья
Страховой полис
Пошел в кабинет стоматолога
Грустно, забыл страховку
Медицинская карта

Написано 6252018
Поэтическая форма: Синквейн
Авторское право © Жаклин Р. Мендоса
... 

Подробнее

© Jacqueline R. Mendoza&nbsp&nbsp

Категории: здоровье, люди,


Гирлянда Cinquain — SOLITUDE

 в одиночку
одиночество, тише. 
благословение тишины,
маскируется в толпе людей.
освободить

общий!
радость, мир,
дикие, естественные звуки жизни.
утешение в одиночестве однажды найдено.
распутный

удовольствие
жить своей жизнью
как отшельник, расслабленный
out... 

Подробнее

© Mick Talbot&nbsp&nbsp

Категории: синквейн, одиночество,


Оружие или люди

 Делать оружие
         ... 

Подробнее

© Gershon Wolf&nbsp&nbsp

Категории: смерть, старшая школа, перспектива,


Хайку и другие короткие стихи

Хайку и другие короткие стихи

Видите, для этого приложение идеально подходит.

Звучит превосходно Ваааа, я не хочу

Снег падает, мгновенный шквал, едва заметный.
Небо становится ярко-синим, сияет солнце, как будто это летний день.
Жизнь в пустыне, микробури, сильный ветер, яркое солнце и холодный воздух.

Посмотреть на WordPress

Посмотреть на WordPress

Его голубые глаза сияют, глядя на нее.
Сдержанная, она встречает его взгляд, застенчивая и неуверенная.
Всего лишь мгновение, так давно, но никогда не забытое.

Посмотреть на WordPress

Столько месяцев мои слова были похоронены глубоко внутри
муза зовет издалека — голос слабо слышен
сегодня, я открываю дверь, и слова вытекают наружу.

Посмотреть на WordPress

Sijo — это трехстрочное стихотворение, относящееся к Корее четырнадцатого века. В каждой строке 14–16 слогов, всего 44–46 слогов.

Самый старый из сохранившихся сидзё часто приписывают У Таку (1262–1342):

Весенний ветерок растопил снег на холмах, а затем быстро исчез. Хотел бы я взять его ненадолго, чтобы подуть на волосы и растопить старение иней теперь образуется вокруг моих ушей.

Хотя я…

Посмотреть на WordPress

Мне нравятся новые места. На самом деле суть меня в том, что мне нравится частая смена обстановки. Я чувствую себя в ловушке и лишенным вдохновения, когда слишком долго остаюсь на одном месте.

Я так и не понял, почему я такой кочевой и цыганский. Я не знаю, то ли дело в моем характере, то ли здесь есть более глубокая психологическая проблема.

Я всегда хотел приключений. В детстве я мечтал о далеких местах; Италия,…

Посмотреть на WordPress

Мне кажется, что я в трауре по
, но по чему не могу сказать.
Это за мою потерянную молодость.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts