Синквейн «Мы разные, но мы вместе»
ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат»
Тема: «Мы разные, но мы вместе»
Провели:
педагог-психолог
Богатова Е.Н. педагог-психолог Потупикова М.А.
2018год
СИНКВЕЙН «Мы разные, но мы вместе»
Цели:
1) формировать толерантное и уважительное отношение к личности; 2) научить детей выделять нравственную сторону поступков, развивать чувство товарищества, взаимопомощи;
3) воспитывать такие качества
— Оптимизация межличностного общения учащихся.
— Осознание учащимися значимости каждой личности и его роли в социуме.
— Познакомить учащихся с понятием «толерантность». — Умение находить компромисс в решении конфликтных ситуаций; — Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Наглядные пособия: компьютер, проектор, мультфильм «Что случилось с крокодилом?», лепестки из цветной бумаги.
Сценарий:
«Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось только одно: научиться жить на земле, как люди» Бернард Шоу.
ВЕД 1.Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните.… Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек.
Я желаю вам успехов, хорошего здоровья и бережного отношения друг к другу. И надеюсь, что эта атмосфера сохранится на протяжении всего сегодняшнего мероприятия.
ВЕД 2.Здравствуйте дети! Проведение 3 декабря Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, полное и равное соблюдение прав человека и участие инвалидов в жизни общества.
Рядом с нами живут люди с ограниченными возможностями здоровья. Им особенно важна наша поддержка и помощь. Давайте будем внимательней к ним, уважать их личное достоинство. Тем самым мы подадим бесценный пример всем людям, воспитывая в них толерантность и человечность. Это означает, что, не смотря на то, что все мы
(Ролик про инвалидов поздравление)
Ведущий 1: Я хочу попросить встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, красивые.
А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.
Прошу подняться ребят, у кого тѐмные волосы, а теперь — у кого светлые?
Хлопните в ладоши у кого глаза карие, а теперь у кого глаза голубые, у кого зеленые?
Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно одинаковых, хотя бы 2 человек?
Значит, какие мы? (непохожие, разные) Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Иван:
Люди на свет рождаются разными: Непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить, Дружбу, любовь в своем сердце хранить!
Вед.2.Все люди разные. В чем-то они похожи, но различия есть обязательно. В каждом есть что-то свое интересное, симпатичное. Но у нас и есть общее, например, мы с вами учимся в одной школе, значит, несмотря на то, что мы разные, мы — вместе.
Ведущий 1: Мы все такие разные! Хорошо это или плохо? Попробуем разобраться. Представьте на минуту, что вы оказались на планете, где люди ничем не отличаются друг от друга: выглядят одинаково, думают одинаково, говорят и чувствуют как все, имя одно на всех. Понравилась бы вам жизнь, где люди ничем не отличаются друг от друга? Почему?
Ведущий2: Скажите, ребята, вы знаете такое слово как
Может быть, оно кому-то пока незнакомо, но в современном мире, где вам предстоит жить, вы не раз услышите его. И наверняка, почувствуете себя неловко, если не будете знать смысла этого слова.
Слово толерантность имеет латинское происхождение и означает терпение, терпимость. Толерантность – это доброта души, милосердие, сострадание, дружба, уважение.
Ведущий 1: Ребята, можно придумать много игр, используя волшебные слова. Не верите?
Итак, игра «Пожалуйста». Сейчас я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, но только в том случае, если я перед заданием скажет слово «Пожалуйста». Если этого слова не будет — задание не выполняйте. Все понятно? Давайте попробуем. Будьте очень внимательны.
• Пожалуйста, встаньте.
• Будьте добры, поднимите правую руку.
• Пожалуйста, поднимите левую руку.
• Будьте любезны, сядьте.
• Пожалуйста, похлопайте.
• Потопайте.
• Пожалуйста, улыбнитесь!
Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Не забывайте говорить «Пожалуйста», когда обращаетесь с просьбой.
Ведущий 2: Ребята, а вы себя считаете толерантными людьми? Давайте проверим!
Сейчас я буду вам загадывать загадки. Если так поступает толерантный человек, то в ответ на неѐ надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!” и похлопать. Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать и потопать. Начнѐм.
• Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
• Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?
• Кто опрятный и весѐлый спозаранку мчится в школу?
• Кто из вас идет по школе, обдирая стены в холе?
• Ну а в прошлый понедельник, кто был грубый и бездельник?
• Сколько будет пятью пять, кто мне сможет подсказать?
• Малышей кто обижает, им учиться лишь мешает?
• Ну, а кто всегда поможет, друга вызволить, кто сможет?
• Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
Ведущий 1:
А теперь мы хотим показать вам мультфильм. Посмотрите его внимательно, после просмотра мы зададим вам несколько вопросов.
Просмотр мультфильма «ДИМА»
Вопросы: Вам понравился мультфильм? О чѐм он? Кто главные герои? Кто из героев вам больше всего понравился? Почему? Чего необычного вы увидели в этом мультфильме?
Ведущий 2: Также и в нашей жизни бывают случаи, когда рождаются дети, которые не похожи на всех остальных, нормальных детей. Например ребѐнок родился без ножки или без ручки, или у него нарушена опорнодвигательная система. И таких примеров можно привести очень много. Подобные случаи часто встречаются у людей, получивших серьѐзные травмы в результате аварии. Таких людей называют «с ограниченными возможностями» или «инвалиды».
Ведущий 1: Инвалидность – это состояние человека, при котором из-за болезни, полученной травмы или от рождения ему сложнее выполнять некоторые действия. Некоторые из людей с инвалидностью могут передвигаться, только используя инвалидное кресло, некоторые в результате болезни или несчастного случая потеряли руку или ногу. Среди людей с инвалидностью есть незрячие или слабовидящие люди.
Ведущий 2: Ребята, каждый из вас так или иначе знаком с людьми с инвалидностью: кто-то видел их по телевизору, смотрел о них фильм или читал книгу. Кто-нибудь из вас по телевизору смотрел паралимпийские игры? Расскажите, что в них необычного вы увидели?
(отвечают)Паралимпийские игры — международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями. Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр. Стать участником и достойно выступить на Играх – цель спортивной карьеры для множества спортсменов. Миллионы зрителей во всем мире с нетерпением ждут начала соревнований, поддерживают спортсменов и с непередаваемым восторгом следят за яркими и красочными церемониями Игр. Спортсмены-паралимпийцы показывают чудеса спортивного мастерства. Паралимпийцы – это яркий пример того, что человеческие возможности безграничны. Многие здоровые люди с руками и ногами, не способны делать то, что делают инвалиды. Как вы считаете, почему равенство стало паралимпийской ценностью? (отвечают)
Ведущий 1: Равенство – одна из основных паралимпийских ценностей, потому что паралимпийский спорт призван стирать границы и барьеры между людьми с инвалидностью и без инвалидности.
БЛАГЕРЕВ ПАША
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Панкова Ксюша. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети.
Машкова Вераника.
Иногда люди слишком жестоки,
Равнодушные к бедам других, Не приемлют чужие пороки, Совершенно не видя своих. Но давайте мы будем добрее, Милосердие — вот наш девиз!
Доброты ничего нет добрее,
Без неѐ так безрадостна жизнь!
Ведущий 2: Ребята! Давайте послушаем притчу, которая называется «Ладная семья». Слушайте внимательно.
«Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но эта семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «любовь, прощение, терпение». А в конце листа: «сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение». — И все? -Да, — отвечал старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. — И подумав, добавил: «И мира тоже»».
— Какие три слова стали законом в семье, где царил мир и согласие? (Любовь, прощение, терпение)
Ведущий 1: Если вам понравилось наше занятие, и вы чувствовали себя хорошо, возьмите один из лепесточков и прикрепите на доску. Посмотрите, какой большой и красивый цветок Дружбы получился.
Ведущий 2И на прощание давайте споѐм всем известную песню «Дружба крепкая»
Использование синквейна как одного из методов новой образовательной технологии в работе учителя–логопеда со старшими дошкольниками | Коррекционная работа в ДОУ
Использование синквейна как одного из методов новой образовательной технологии в работе учителя–логопеда со старшими дошкольниками
Автор: Кравченко Надежда Николаевна
Организация: ГБДОУ №106 Невского района
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
«Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться»
Сенека
Профессиональная деятельность учителя – логопеда предполагает использование различных образовательных технологий, в том числе и инновационных. В своей работе со старшими дошкольниками речевой группы я активно и плодотворно использую такой метод новой образовательной технологии как «синквейн» (в переводе с французского означает «стихотворение из пяти строк»). Инновационность данного метода заключена в создании условий для развития личности ребёнка, способного критически мыслить, умеющего выделять главное, обобщать, систематизировать и классифицировать, а также исключать лишнее. Форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси.
ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА
Синквейн состоит из 5 строк. Его форма напоминает ёлочку.
1. Слово-предмет.
2. Слова-признаки.
3. Слова-действия.
4. Фраза-предложение.
5. Слово, связанное с первым, отражающее
сущность темы.
Первая строка синквейна (одно слово) – это заголовок (тема), состоящий из одного слова (чаще это существительное, обозначающее предмет или действие, о котором идёт речь).
Вторая строка (два слова) – это прилагательные, которые описывают признаки предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.
Третья строка (три слова) обычно состоит из глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.
Четвёртая строка (несколько слов) – представлена в виде словосочетания или предложения, отражающего личное отношение автора синквейна к содержанию текста.
Последняя пятая строка (одно слово) – это существительное, выражающее чувство, ассоциацию, связанные с предметом, о котором говорится в синквейне (личное отношение автора к теме или повторение сути, синоним к первому слову).
Например,
1. Роза.
2. Красивая, ароматная.
3. Растет, колет, радует.
4. Как я люблю смотреть на розы!
5. Праздник!
АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ СИНКВЕЙНА
Самое главное достоинство этого метода – его простота. Синквейн может составить каждый. Поделюсь своим опытом. Во-первых, этот метод имеет игровую направленность и раскрывает творческие, интеллектуальные, речевые возможности ребёнка старшего дошкольного возраста.
Во-вторых, в работе гармонично использую синквейн для развития лексико-грамматической стороны речи, в уточнении, обогащении и активизации словарного запаса ребёнка, при обучении составлению рассказа, краткому пересказу.
В-третьих – применяю в качестве диагностического инструмента, с помощью которого оцениваю уровень усвоения ребёнком пройденного материала.
В-четвертых – этот метод помогает в комплексном воздействии на развитие речи, памяти, внимания, мышления.
В-пятых–использование синквейна не нарушает общепринятую систему воздействия на речевую патологию и обеспечивает её логическую завершенность. Синквейн использую для закрепления изученной темы, как заключительное задание по пройденному материалу. Данный метод облегчает процесс усвоения понятий и их содержания, учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. По определенному алгоритму (можно использовать наводящие вопросы) дети создают свои устные нерифмованные стихотворения.
ВИДЫ РАБОТ С СИНКВЕЙНОМ
1. Составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованиием слов и фраз, входящих в состав последнего).
Например, синквейн:
1. Кран.
2. Подъемный, высокий.
3. Поднимает, строит, перемещает.
4. Мне нравятся строительные машины.
5. Техника.
- «Подъемный кран – это строительная техника. Он очень высокий, может поднимать, перемещать разные тяжелые предметы, помогает строить объекты. Мне нравится разная строительная техника. Однажды я гулял с мамой и видел как работает подъемный кран.»
- Составление синквейна по прослушанному рассказу, сказке и т.д. Например, составление синквейна по сказке «Дюймовочка».
Дюймовочка Жаба
- добрая. Наглая, противная.
- убегает, просит (помощи). Выкрала, обманула, обхитрила.
- жалко Дюймовочку. Жаба поступила плохо.
- Гадость.
Ласточка
Смелая, благодарная.
Спасла, защитила, отблагодарила (Дюймовочку).
Ласточка поступила смело и благородно.
Преданность.
3. Коррекция и совершенствование готового синквейна (анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части. Например, дан синквейн без указания темы, первой строки – на основе существующих строк необходимо найти слово в первой строке).
1. ——
2. Бесконечный, неизведанный.
3. Завораживает, удивляет, пугает.
4. Мне нравятся фильмы о нём.
5. Вселенная.
Ответ: космос
4. Можно использовать синквейн на занятиях для закрепления изученной лексической темы. Дети самостоятельно составляют синквейны, используя полученные знания по теме.
5. При составлении синквейнов можно использовать соревнование: «Кто назовет больше нужных и точных слов к предложенному заголовку синквейна».
Я указала лишь некоторые виды работ с синквейном из собственного опыта, привела примеры детских ответов, так как хотелось обратить внимание на данный игровой метод, который может быть полезен и интересен как педагогам, так и широкому кругу читателей, взрослым и детям. Каждый может творчески использовать синквейн в своей работе. Составление синквейна гармонично сочетает элементы трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной, личностно – ориентированной. Как говорил Альберт Эйнштейн: «Чтобы выигрывать, нужно прежде всего играть».
Приложения:
- file0.docx.. 362,1 КБ
Люди Стихи Синквейн — Стихи Синквейн о Людях
Эти Стихи Синквейн о Людях являются примерами стихов Синквейн о Людях. Это лучшие примеры стихов Cinquain People, написанных поэтами со всего мира.
ГОРОДСКАЯ ЖИЗНЬ
Яркие огни суета Возвращение домой к моему трону Много мусора, убийственных монстров Жизнь Каждый Блоки, наполненные Пустые сцены из разбитых бутылок лица с привидениями Жизнь Пустой много, что осадить...Подробнее
© VAL BROOKLYN Rogers BLK PANTHER  
Категории: приключение, город, культура, дом,
Лето
Лето носит ее сногсшибательно корона золотого солнца с гордость. Ее огненная натура согревает Земля с пылающими лучами, в то время как ее сирена песня манит усталых людей прийти и поиграть, наслаждаться. 30.07.21 Эта форма...Подробнее
© Kim Merryman  
Категории: люди, лето, солнце,
Атараксис
Мир Спокойствие, Боль Миролюбие, Безмятежность, Спокойствие Символизируя все прочное Ataraxis...Подробнее
© Testimony Akinkunmi  
Категории: будущее, до свидания, патриотический, мир,
Слабый свет свечи
Слушай... С тусклой свечой Свет во тьме Не могли бы вы услышать нашу честную веру в Тусклый свет...Подробнее
© Esther Yau  
Категории: горе, рост, надежда, как
НА ШАНС что ли
Почему так, В конкурсе жизни, Некоторые ищут, но не застревают - Пока другие от беды срывают триумф. ...Подробнее
© Брайан Стрэнд  
Категории: люди, перспектива,
Я просто благодарю вас — стиль Синквейна
~ Я просто благодарю тебя ~ ( Синквейн ) ~О~ Тобой Все сделано Совершенно новый мой милый отец На небесах....Подробнее
© Дориан Петерсен Поттер  
Категории: синквейн, христианин, вера, надежда, любовь,
Похищение людей
C-конверсия E-каждый слушатель B-y делясь хорошими новостями, S-ловить людей из огня, чтобы жить В свете. Тема: Радиовещание христианской эры Сервис Интернэшнл 50-й Юбилей (10 февраля 2019 г.) Форма: Acrosticinquain...Подробнее
© Bernard F. Asuncion  
Категории: юбилей,
СБОРНИК АМЕРИКАНСКИХ СИНКВЕЙНОВ
АМЕРИКАНСКИХ СИНКВЕЙНОВ Стихи в стройной форме, отображение слогов или подчеркивает в разностороннем припев. Созданный. Аделаида Крэпси и Уильям Сутар ЛЮБОВЬ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА-квинтиль(СВЯЗАННЫЕ синквейны) У нас были встречались и общались, взаимопонимание...Подробнее
© Brian Strand  
Категории: люди, поэзия,
Мосты
Мосты, Пролётные реки, Стоя на причалах, Помоги людям добраться, Пункт назначения....Подробнее
© Pradipta Roy Choudhury  
Категории: аналогия, путешествие, путешествие,
молитва о будущем планеты
Жрица-шаманка Глубоко задумался Занимается медитацией на судьбу Земли Она глубоко в космическом лесу В мире между...Подробнее
© jake aller  
Категории: зло, муза, поэтесса,
Только человек
трус свирепое выражение лица птица личность желтый под любым другим именем боюсь. ..Подробнее
© Frank Polgar  
Категории: персонаж, люди,
Мое имя
Жаклин Друг Бога, друг всех Не то, что моя Джеки, она молода и наивна Джек - версия для девочек, Джек - версия для мальчиков. Зовите меня Жак (сокращенно от моего...Подробнее
© Jacqueline R. Mendoza  
Категории: христианин, преданность, вера, люди,
Карта здоровья
Карта здоровья Страховой полис Пошел в кабинет стоматолога Грустно, забыл страховку Медицинская карта Написано 6252018 Поэтическая форма: Синквейн Авторское право © Жаклин Р. Мендоса ...Подробнее
© Jacqueline R. Mendoza  
Категории: здоровье, люди,
Гирлянда Cinquain — SOLITUDE
в одиночку одиночество, тише. благословение тишины, маскируется в толпе людей. освободить общий! радость, мир, дикие, естественные звуки жизни. утешение в одиночестве однажды найдено. распутный удовольствие жить своей жизнью как отшельник, расслабленный out...Подробнее
© Mick Talbot  
Категории: синквейн, одиночество,
Оружие или люди
Делать оружие ...Подробнее
© Gershon Wolf  
Категории: смерть, старшая школа, перспектива,
Хайку и другие короткие стихи
Хайку и другие короткие стихиВидите, для этого приложение идеально подходит.
Звучит превосходно Ваааа, я не хочу Снег падает, мгновенный шквал, едва заметный.
Небо становится ярко-синим, сияет солнце, как будто это летний день.
Жизнь в пустыне, микробури, сильный ветер, яркое солнце и холодный воздух.
Посмотреть на WordPress
Посмотреть на WordPress
Его голубые глаза сияют, глядя на нее.
Сдержанная, она встречает его взгляд, застенчивая и неуверенная.
Всего лишь мгновение, так давно, но никогда не забытое.
Посмотреть на WordPress
Столько месяцев мои слова были похоронены глубоко внутри
муза зовет издалека — голос слабо слышен
сегодня, я открываю дверь, и слова вытекают наружу.
Посмотреть на WordPress
Sijo — это трехстрочное стихотворение, относящееся к Корее четырнадцатого века. В каждой строке 14–16 слогов, всего 44–46 слогов.
Самый старый из сохранившихся сидзё часто приписывают У Таку (1262–1342):
Весенний ветерок растопил снег на холмах, а затем быстро исчез. Хотел бы я взять его ненадолго, чтобы подуть на волосы и растопить старение иней теперь образуется вокруг моих ушей.
Хотя я…
Посмотреть на WordPress
Мне нравятся новые места. На самом деле суть меня в том, что мне нравится частая смена обстановки. Я чувствую себя в ловушке и лишенным вдохновения, когда слишком долго остаюсь на одном месте.
Я так и не понял, почему я такой кочевой и цыганский. Я не знаю, то ли дело в моем характере, то ли здесь есть более глубокая психологическая проблема.
Я всегда хотел приключений. В детстве я мечтал о далеких местах; Италия,…
Посмотреть на WordPress
Мне кажется, что я в трауре по
, но по чему не могу сказать.
Это за мою потерянную молодость.