Открытый урок по географии «Климат и погода» для 6 класса | План-конспект урока по географии (6 класс):
Открытый урок по географии на тему
«Погода и климат» параграф 20-21, 6 класс.
Цели урока:
- Разобрать понятия «погода», «климат», их отличия. Причины, влияющие на формирование климата и изменение погоды..
- Продолжить формировать аналитические способности и познавательный интерес учащихся, умение работать с разными источниками информации.
- Поднять эмоциональный настрой учащихся, используя загадки и стихи. Прививать любовь к географии и заинтересованность в изучении предмета.
Задачи:
- ознакомиться с понятиями «погода», «климат»;
- определить элементы погоды и климата;
- выявить причины, влияющие на погоду и климат;
- составить прогноз погоды.
Предметные результаты обучения: определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, в месяц. Описывать погоду и климат в своей местности.
Метапредметные результаты обучения: ставить учебную задачу под руководством учителя, участвовать в совместной деятельности, сравнить полученные результаты с ожидаемыми, выделять существенные признаки понятий, работать с текстом, сравнивать явления по заданным критериям.
Личностные результаты обучения: коммуникативная компетентность в общении и сотрудничество со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской и творческой деятельности.
Ход урока
1 Организационный момент
Приветствие учителя, проверка готовности к уроку, отмечаем отсутствующих.
2. Проверка домашнего задания по вопросам темы « Водяной пар в атмосфере»:
- Что такое водяной пар и откуда он берется в воздухе?( водяной пар- это молекулы воды, а не капли, т.е. это газ. Берется из осадков, испарения воды, испарения с листьев растений)
- Понятие относительной и абсолютной влажности( абсолютная- это виаксимально возможная содержание водяного пара в атмосфере приданной температуре в конкретном районе,
Относительная – это фактическое содержание влаги в атмосфере)
- Какую влажность сообщают синоптики абсолютную или относительную?
( относительную)
- От чего зависит влажность?( температура, близость к океанам)
Загадки про явления погоды и содержание водяного пара:
1. Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает (ветер).
2.Падает горошком, скачет по дорожкам. (град)
3.С неба звездой, в ладошку водой. (снег)
4.Как по небу с севера плыла лебедь белая, плыла лебедь светлая, вниз кидала – сыпала на поля – озёрушки белый пух да пёрышки ( туча).
5.Шёл да шёл, да и в землю ушёл (туман).
6.Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило (дождь).
7.Что-то золотое весело сияет, и в лесу и в поле снег тихонько тает. (солнце)
3. Изучение нового материала.
Прежде чем мы запишем тему сегодняшнего урока, послушайте, пожалуйста, музыкальный фрагмент и подумайте, какая сегодня у нас тема урока.
Ребята слушают фрагмент песни «У природы нет плохой погоды» и отвечают, что тема урока «Погода». После этого записывают тему урока в тетрадь.
-что влияет на самочувствие наше и особенно наших бабушек?( погода)
Цель нашего сегодняшнего урока – дать определение понятиям «погода» и «климат»
Откройте ваши тетради, запишите в них число и тему нашего урока: «Погода и климат».
Мы уже несколько раз использовали слово «погода», но до сих пор не определились, а что это такое?
Самостоятельно поработайте с учебником и найдите понятие погоды и дайте это определение вслух.( стр.132-133).
Запись в тетрадь:
Погода-это состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте и в данное время. А зачем нужен прогноз погоды??
Человек всегда был частью природы и конечно наблюдал постоянные изменения погоды. Мы с вами тоже постоянно являемся свидетелями ее капризности и непостоянства. Так что же является виновником этому?
-Главная причина смены погоды это воздушные массы.Воздушные массы — это большие объемы воздуха, обладающие определенными свойствами (температурой, влажностью, запыленностью). Главное свойство воздушных масс – подвижность. Смена воздушных масс и является причиной изменения погоды. Очень удобно согласитесь, но как жили люди на Земле, когда метеорологии еще не было вовсе. Прогноз погоды был и тогда. Но основывался он на многолетних наблюдениях за природой, и знаем мы его сегодня как народные приметы. Очень образно написал об этом в стихотворении «Приметы» А.С.Пушкин:
Старайся наблюдать различные приметы.
Пастух и земледел в младенческие леты,
Взглянув на небеса, на западную тень,
Умеют уж предречь и ветр, и ясный день,
И майские дожди, младых полей отраду,
И мразов ранний хлад, опасный винограду.
Давайте и мы попробуем определить погоду по народным приметам.
Низко ласточки летают
О …….дожде предупреждают
А летают высоко,
Значит дождик…. далеко.
Дым от труб и от костра
Кверху поднимается,
Значит жаркая погода
Завтра ожидается.
Длительные многолетние наблюдения за погодой позволяют сделать выводы о климате различных участков нашей планеты. Что же такое климат?
Климат — это средний многолетний режим погоды, характерный для какой-либо территории.( в тетрадь). А что такое режим? Это это пределы, в которых может изменяться погода.
Как вы думаете, есть ли на Земле места, где погода и климат всегда одинаковые?
Ребята отвечают, что да, есть такое место – это экватор.
4..Физкульт минутка.
Руки вверх и руки вниз,
на носочки поднялись.
То присели, то пригнулись
И опять же улыбнулись.
Предлагает упражнения для физкультминутки
Выполняют действия, предложенные в стихотворении.
На формирование климата оказывают влияние климатообразующие факторы:
Погода переменчива, а климат неизменен, правда климат тоже меняется, но очень медленно.
Для рефлексии подходит прием “Синквейн” (пятистишия) предполагает написание о теме(понятии) пяти строк. Каждая строка имеет определенное количество слов и свою смысловую нагрузку.
1. строка обозначает тему одним словом (обычно существительным),
2. строка описывает тему (2 прилагательных),
3 строка называет действия, относящиеся к теме (3глагола),
4 строка выражает отношение автора к теме (фраза из 4 слов),
5 строка – повторение сути, “синоним” темы,
например:
Погода.
Ясная, пасмурная.
Меняется, портится, прогнозируется.
Текущее состояние атмосферы.
Природа.
снежная холодная
заморозила запорошила охладила
спячка наступила
время года
изменилась, испортилась, улучшилась
у природы нет плохой погоды
состояние атмосферы
Климат
Континентальный, морской
Зависит, влияет, формирует
Воздушные массы
Погода
Домашнее задание: параграф 22-23, читать и отвечать на вопросы.
Всем спасибо, урок окончен.
Синквейн слово:погода … пожалуйста… -reshimne.ru
Новые вопросы
Ответы
1 Погода
2 изменяется, образуется
3 разная интересная обманчивая
4 Иногда погода бывает обманчива
5 Климат
Похожие вопросы
Почему степи располагаются во внутренних частях Северной Америки и Евразии?Почему тундр нет в Южном полушарии?…
Помогие пожалуйста решить задание. Буду очень благодарен!…
Что необходимо сделать для повышения рождаемости мужчин?…
Определи ,на какую тему написаны эти стихи…
Верно ли утверждение , что Санкт-Петербург порт 5 морей?…
На початку року в місті проживало 300 тис.осіб. Протягом року рівень народжуваності становив 10‰,рівень смертності -14‰. За рік із міста виїхало 10 тис.осіб. Водночас до міста переселилося 6 тис.осіб. Визначте чисельність населення міста на кінець року….
Математика
Литература
Алгебра
Русский язык
Геометрия
Английский языкХимия
Физика
Биология
Другие предметы
История
Обществознание
География
Українська мова
Українська література
Қазақ тiлi
Беларуская мова
Информатика
Экономика
Музыка
Право
Французский язык
Немецкий язык
МХК
ОБЖ
Психология
Категория: «При виде побитых непогодой деревьев»
1 Комментарий
Обложка ранней антологии стихов Аделаиды Крэпси. «О видении побитых непогодой деревьев» | Аделаида Крэпси, родившаяся 9 сентября 1878 года в Бруклине, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, часто считается беспокойной и чрезвычайно талантливой душой из-за суровых реалий ее собственной жизни, которые она так красноречиво изображает в своих произведениях. . Она работала с темными и болезненными темами, частично используя элемент сладостно-горьких объятий жизни, со всей проницательностью восточных мастеров, от которых она черпала столько вдохновения (особенно от японских хайку и танка). Крэпси считался создателем синквейна за эксперименты по сочетанию восточного и западного литературных стилей. Красота, которую создает это мрачное сотрудничество, совершенно уникальна и не похожа ни на что, что литературный мир видел раньше: пять нерифмованных строк Синквейна следовали строгим ударно-слоговым требованиям. Эти строки состояли сначала из двух, затем из четырех, затем из шести, восьми и, впоследствии, из двух слогов (или ударений). Еще одно сходство между аранжировкой Крэпси и японским хайку — это модифицированная версия «разрыва» Крэпси или внезапное раскрытие правды японцами, версия Крэпси — это разновидность одновременного использования перекрывающихся идей. Восхищение Крэпси азиатскими стилями письма было очень похоже на восхищение Эзры Паунда, оба ценили содержательные метрические схемы и церемониальные изображения. Жизнь Аделаиды Крэпси была испорчена болезненным сознанием того, что она преждевременно оборвется из-за того, что в 19 лет ей поставили диагноз туберкулез оболочек головного мозга.11 лет в возрасте 23 лет она держала это открытие при себе, и откровение съело ее заживо. Аделаида Крэпси умерла слишком молодой, в возрасте 36 лет, и писала до конца, даже находясь в своей больничной палате в санатории на Саранак-Лейк, штат Нью-Йорк. Жизнь Аделаиды Крэпси была похожа на то, что она писала: краткая, блестящая и испорченная затяжной, но реалистичной агонией.Если вы хотите узнать больше о других аспектах ее жизни, они описаны в анализе ее стихотворения «Ноябрьские ночи», ссылки на которые приведены ниже. |
Краткая и глубоко методичная книга Аделаиды Крэпси «Видеть побитые погодой деревья» — мастерское торжество краткости и метафорической психологии. Произведение Крэпси безупречно выполнено в рамках двадцати, оно очень похоже на японскую поэтическую структуру Сэнрю; часто сатирический или иногда юмористический, Сенрю состоит всего из 17 мораев и имеет дело с человеческими слабостями. Тем не менее, несмотря на то, что произведение Крэпси превышает слоговый лимит на три мора и содержит простую схему рифмовки ABA (элемент, который, несмотря на добавление очарования и каденции к свободному стиху, был бы почти кощунственным в Сенрю). Поэтический стиль Крэпси сочетает в себе простоту и грубое великолепие восточной прозы с ее западным языком; переняв краткость японской поэзии и объединив популярность природных тем с метафорическим исследованием человеческой природы.
Тем не менее, «On Seeing Weather Beated Trees» имеет отчетливо западную резкость и слышимую фонетическую организацию. Схема рифмовки до абсурда проста, начиная с первой строки и переходя к третьей в классической последовательности ABA. Хотя стихотворение Крэпси не сбалансировано в использовании аффрикатов, тем не менее, оно несет в себе слышимый баланс. Ее фрикативная структура десять-четыре-шесть бесспорно эффективна. Конечный результат ее проницательного словесного творчества глубоко гармоничен и пронзителен.«Видеть побитые непогодой деревья» это захватывающая литература, даже если она небольшая по объему. Хотя на чтение уходит слишком мало секунд, на его осмысление могут уйти часы и на то, чтобы его смысл полностью проявился в нашей жизни. Продолжая воздействовать на нас еще долго после того, как мы закончим это осязаемые слова, Аделаида Крэпси добилась чего-то существенно удовлетворительного, и мой разум и душа благодарны за это.
Художественная сепия-фотография деревьев, которые действительно подверглись воздействию стихии.
Несколько очень изможденных деревьев в Брин Даун, Северный Сомерсет, Великобритания.
1 Комментарий
Сеятель семян, метатель шляп: стихи о погоде
Вот следующая книга из моей серии 6 сборников поэзии Capstone .
После осенних стихов я направился в погодную порцию фотографий. Эта группа была полна более потрясающих изображений. Я был так рад, что начал с двух предметов — осени и погоды — которые мне очень понравились. Я люблю фотографии природы, и это, конечно, в основном фотографии погоды.
Я пролистал все изображения и начал делать на них пометки. По сути, я просто записывал все, что приходило мне в голову, прямо на странице. Иногда это была определенная поэтическая форма, которой, как мне казалось, соответствовал образ, но иногда это была мысль о теме или настроении возможного стихотворения. На изображении с молнией я написал «хайку?» Для мальчика, играющего на пляже в очках и накидке из полотенца, я придумал стихотворение о супергерое. Для мальчиков, смотрящих в дождливое окно, я написала: «Магия дождя, как он все смягчает».
Однако у меня была небольшая проблема. Там было несколько изображений с детьми, и почти всегда можно было увидеть их лица. Мне было очень трудно с этим работать! Я был удивлен этим. На самом деле, я не знаю, почему я был удивлен. Мне не нравятся работы с людьми, особенно если я могу видеть их лица. (Вероятно, это свидетельствует о каком-то ужасном психологическом дефекте во мне!) И с этими изображениями мне было трудно представить что-либо, кроме настроения и мыслей ребенка на изображении. Так что это казалось мне очень ограничивающим. Я хотел сосредоточиться на погодных явлениях, но мне также нужно было поработать над отношениями между детьми и погодой.
Кроме того, там были дети обоих полов и разных национальностей, и мне нужно было уравновешиваться. Capstone не хотела, чтобы книга была полна одинаковых детей. Но у меня было несколько вариантов для большинства тем. Кавказская девушка запускает воздушного змея. Афроамериканская девушка с развевающимися за спиной волосами. Азиатский мальчик со срывающейся шляпой. Что-то в этом роде. Поэтому какой бы образ я ни выбрал для стихотворения о ветре, мне нужно было помнить об этом, когда я выбирал стихотворение о дожде, которое также предлагало несколько вариантов этнической принадлежности.
Так что для меня это было немного сложнее, чем Shrinking Days, Frosty Nights. Больше логистики для рассмотрения.
Кроме того, я добавил пару стихотворений, в которых рассказывалось об очаровании и даже притягательности смертоносной погоды. Один был о торнадо, и он был довольно беззаботным. Другой был о смертоносной красоте урагана, увиденного из космоса.
От торнадо (не знающего своей силы)
Моя воронка
ветреная!
Я вращаю скакалку?
Шаг внутрь!
Я монстр
Катание на американских горках!
Я не знаю, почему
ты в ужасе!
Я знал, что это может не взлететь, потому что книга предназначена для маленьких детей, а торнадо — страшная штука! Но поэзия для меня — это видеть другую сторону вещей, и мне нравилось представлять себе точку зрения торнадо. Редактор извиняющимся тоном умолчала, что это стихотворение, хотя ей понравилось, да и начальству тоже, поначалу не попало. Они беспокоились о том, что у родителей или некоторых рецензентов возникнут проблемы с этим. И хотя я думал, что это очень плохо, я мог понять их точку зрения. Я немного переработал стихотворение и разместил его на своем веб-сайте.
Вот стихотворение о торнадо, которое я написала на доработке для книги. Обратите внимание: ни одно из этих изображений не из книги. Я просто хотел добавить фотографии, чтобы дать вам небольшое представление о том, с чем они сочетаются.
Wild Wind
Rushing Wind
ROAV WIND
Whirling, Twirling
Вварной ветер
Руковочный ветер
WHIPP0015 Наконец,
Исчезающий ветер
Я также разместил стихотворение об урагане на своем сайте.
Итак, я столкнулся с парой проблем с этой коллекцией. Но мне все равно нравилось писать эти стихи. Вот еще пара стихотворений из этой книги.