Виды принуждения: Ст. 116 КАС РФ. Понятие и виды мер процессуального принуждения

Содержание

Прокурор разъясняет — Прокуратура Кемеровской области

  • 27 февраля 2015, 14:09

Административное принуждение

  Текст

  Поделиться

Административное принуждение — один из видов государственного принуждения, состоящий в применении специально уполномоченными на это органами или их представителями принудительных мер, предусмотренных нормами административного права. Для административного принуждения характерно то, что оно применяется к лицам (организациям, учреждениям), по отношению к которым орган, обладающий административной властью, не является вышестоящим в порядке ведомственной (служебной) подчиненности и не обладает дисциплинарной властью.        Обычно различают три вида мер административного принуждения: а) административные взыскания, применяемые в целях наказания лиц, виновных в совершении административных правонарушений (предупреждение, штраф, административный арест и др.). От мер наказания, применяемых судом за совершение преступлений, они отличаются меньшей репрессивностью, не влекут судимости; б) меры административного пресечения, применяемые в целях принудительного прекращения правонарушений (приостановление работы предприятия, цеха при обнаружении грубых нарушений правил противопожарной безопасности; приостановление эксплуатации технически неисправного автотранспорта; запрещение использования помещений и технических средств, предназначенных для проведения секретных работ, в случаях несоответствия их требованиям режима секретности; закрытие ведомственных радиостанций, работающих с незарегистрированными радиопозывными и т.

д. Специфической мерой пресечения административно-процессуального характера является административное задержание; в) административно-предупредительные меры, основанием для применения которых является не правонарушение, а необходимость предотвращения правонарушений или иных вредных последствий, угрожающих интересам государства, общества и граждан в особых условиях (реквизиция имущества в условиях войны или стихийного бедствия; закрытие отдельных участков границы в связи с опасностью заноса эпидемии, распространившейся на территории сопредельного государства; временное ограничение строительных и иных работ непосредственно у границы в связи с осложнившейся обстановкой и т, д.).

 

       Информация подготовлена прокуратурой Рудничного района города Кемерово

 

​​​​​​​

Административное принуждение — один из видов государственного принуждения, состоящий в применении специально уполномоченными на это органами или их представителями принудительных мер, предусмотренных нормами административного права. Для административного принуждения характерно то, что оно применяется к лицам (организациям, учреждениям), по отношению к которым орган, обладающий административной властью, не является вышестоящим в порядке ведомственной (служебной) подчиненности и не обладает дисциплинарной властью.        Обычно различают три вида мер административного принуждения: а) административные взыскания, применяемые в целях наказания лиц, виновных в совершении административных правонарушений (предупреждение, штраф, административный арест и др.). От мер наказания, применяемых судом за совершение преступлений, они отличаются меньшей репрессивностью, не влекут судимости; б) меры административного пресечения, применяемые в целях принудительного прекращения правонарушений (приостановление работы предприятия, цеха при обнаружении грубых нарушений правил противопожарной безопасности; приостановление эксплуатации технически неисправного автотранспорта; запрещение использования помещений и технических средств, предназначенных для проведения секретных работ, в случаях несоответствия их требованиям режима секретности; закрытие ведомственных радиостанций, работающих с незарегистрированными радиопозывными и т.

д. Специфической мерой пресечения административно-процессуального характера является административное задержание; в) административно-предупредительные меры, основанием для применения которых является не правонарушение, а необходимость предотвращения правонарушений или иных вредных последствий, угрожающих интересам государства, общества и граждан в особых условиях (реквизиция имущества в условиях войны или стихийного бедствия; закрытие отдельных участков границы в связи с опасностью заноса эпидемии, распространившейся на территории сопредельного государства; временное ограничение строительных и иных работ непосредственно у границы в связи с осложнившейся обстановкой и т, д.).

 

       Информация подготовлена прокуратурой Рудничного района города Кемерово

 

​​​​​​​

Виды административного принуждения и их характеристика



Надлежащее использование метода административного принуждения в деятельности органов государственной власти позволяет обеспечить эффективность управленческой деятельности, правомерность действий участников такой деятельности.

При этом сложность и разнообразность общественных отношений, складывающихся в сфере управленческой деятельности, определяет разнообразие мер административного принуждения.

В научном сообществе не сложилось единого мнения по поводу классификации мер административного принуждения, более того, любая классификация всегда специфична, в том смысле, что призвана анализировать действительность в плоскости научного интереса исследователя, сообразуясь с поставленными им задачами. В. М. Манохин, например, выделяет меры административной ответственности и различные обеспечительные меры, которые, в свою очередь, включают меры охраны и обеспечения безопасности и порядка и меры, обеспечивающие привлечение правонарушителя к административной ответственности [1, с. 99–101]. Классификация, предложенная И. В. Максимовым, выглядит следующим образом: меры карательного, пресекательно-обеспечительного, восстановительного и превентивного назначения [2, с. 37]. А. Б. Агапов говорит о существовании мер должностного принуждения, административных наказаний, а также административных санкций (которые не связаны с применением мер административной ответственности) [3, с.

388–390]. За основу дальнейшего исследования примем классификацию, предложенную Н. М. Кониным, поскольку, по нашему мнению, она наиболее точно отражает различие мер принудительного административного воздействия в зависимости от их задач, способов обеспечения, особенностей их применения. Он предлагает выделять следующие группы: 1) контрольно-предупредительные (превентивные) меры, 2) административно-предупредительные меры, применяемые для общественных и государственных нужд, 3) пресекательно-обеспечительные меры, 4) административно-восстановительные меры, 5) меры административной ответственности (административных наказаний) [4, с. 155–157]. Рассмотрим их подробнее.

Контрольно-предупредительные(превентивные)меры

Необходимо сразу отметить, что данные меры применяются при отсутствии правонарушения по отношению к законопослушным, добропорядочным гражданам.

Такие меры применяются для недопущения совершения административного правонарушения с помощью осуществления определенных административных предупредительных процедур. А. И. Алексеев отмечает, что подобные меры позволяют осуществлять профилактическую деятельность [5, с. 11].

К таким мерам относится, в частности, обязательная государственная регистрация (юридических лиц, недвижимости, транспортных средств, регистрация граждан РФ по месту пребывания и месту жительства, регистрация иностранных лиц и лиц без гражданства и т. д.). К этой же группе мер административного принуждения относится лицензирование различных видов деятельности, которые в силу своих особенностей могут представлять опасность и требовать специальных познаний в данной области. Все меры «разрешительства» (например, аккредитация, аттестация) тоже являются контрольно-предупредительными. Н. М. Конин относит к превентивным мерам также квотирование импорта и экспорта определенной продукции, досмотр транспортных средств, вещей, личный осмотр и иные [4, с. 155].

Поскольку данные меры являются ограничителями прав и свобод, очень важно, чтобы они применялись исключительно в целях их защиты, безопасности государства, соблюдения баланса частных и публичных интересов.

Административно-предупредительные меры, применяемые для общественных и государственных нужд

Данная группа мер схожа с предыдущей в том, что основанием их применения также не является факт административного правонарушения. Однако специфика их состоит в том, что они применяются в условиях экстраординарной ситуации. Так, Ю. М. Козлов отмечает, что данные меры применяются с целью обеспечить безопасность в условиях стихийных бедствий и несчастных случаев [6, с. 151]. Таким образом, административно-предупредительные меры — это меры, применяемые для преодоления каких-либо экстраординарных, специфических обстоятельств, мешающих нормальному порядку жизнедеятельности общества. Данная группа мер очень обширна, поэтому рассмотрим наиболее яркие примеры. ФКЗ «О чрезвычайном положении» относит к ним, в частности, ограничение на свободу передвижения, перемещения товаров, услуг, финансовых средств; запрещение или ограничение проведения различных массовых мероприятий; осуществление досмотра транспортных средств; приостановление деятельности опасных производств и иные меры [7].

Примером таких мер также является создание различных закрытых зон. Так, Законом РФ «О закрытом административно-территориальном образовании», на территории ЗАТО ограничивается въезд и постоянное проживание, полеты летательных аппаратов, ограничивается право на ведение хозяйственной и предпринимательской деятельности и т. д. [8]. К административно-предупредительным мерам также можно отнести упомянутую в ст. 242 ГК РФ реквизицию, то есть изъятие имущества у собственника с выплатой ему стоимости данного имущества [9]. Данный перечень не является исчерпывающим, его можно продолжать очень долго, однако специфика нашего исследования обуславливает обзорный характер рассмотрения данного вопроса.

Пресекательно-обеспечительные меры

Третья группа, выделенная в рамках административного принуждения, содержит меры, применяемые с целью пресечения административного правонарушения, а также обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Они позволяют, с одной стороны, предотвратить вредоносные последствия совершенных правонарушений, а с другой — не допустить превращение мелкого правонарушения в более серьезное.

Некоторые исследователи отмечают, что данная разновидность административно-принудительных мер является самой распространенной [10, с. 59]. Перечень мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении содержится в гл. 27 КоАП РФ: это доставление, административное задержание, досмотр, изъятие вещей и документов, отстранение от управления транспортным средством, арест товаров, вещей, привод, временный запрет деятельности и некоторые другие [11]. Д. Н. Бахрах называет такие обеспечительные меры процессуальными, а собственно пресекательные разделяет на две группы: общие и специальные. К общим (применяемым как к индивидуальным, так и к коллективным субъектам) он, например, относит принудительное лечение; административный надзор за лицами, прибывшими из мест лишения свободы; запрещение эксплуатации. К специальным (применяемым только к индивидуальным субъектам) — различные виды физического воздействия [12, с. 216–217].

Административно-восстановительные меры

Административно-восстановительные меры применяются с целью восстановления статус-кво, положения, существовавшего до правонарушения, возмещения потерпевшему причиненного ущерба по решению уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц [13, с. 74]. Н. М. Конин к таким мерам относит взыскание ущерба, причиненного административным правонарушением; снос самовольно возведенных строений и сооружений; административное выселение из самоуправно занятых жилых помещений [4, с. 156–157]. Представляется, что к административно-восстановительным мерам можно также отнести изъятие незаконно полученного, взыскание пени и недоимки.

Меры административной ответственности

Меры административной ответственности представляют собой санкции за совершение субъектом административного правонарушения. Перечень таких санкций или, иными словами, административных наказаний закреплен в ст. 3.2. КоАП: 1) предупреждение, 2) административный штраф, 3) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, 4) лишение специального права, 5) административный арест, 6) административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, 7) дисквалификация, 8) административное приостановление деятельности, 9) обязательные работы, 10) административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения [11]. В отличие от предыдущих четырех групп административно-принудительных мер, данный перечень является закрытым, поскольку административные наказания не могут быть установлены никаким другим нормативным правовым актом кроме КоАПа.

Подводя итог, отметим, что при всей важности института административного принуждения, в научном сообществе не сложилось как однозначного его понимания, так и четкой классификации административно-принудительных мер, что создает определенные трудности. Актуальность дальнейшего исследования данного правового явления обусловлена рядом факторов. Во-первых, это политический фактор, состоящий в необходимости обеспечения на практике провозглашенных прав и свобод, установления режима законности, поддержания правопорядка в условиях современной демократизации общества. Во-вторых, — правовой фактор: необходимость дальнейшего реформирования российского административного законодательства с целью его совершенствования. В-третьих, — это фактор экономический: необходимость определения границ сферы применения государственного принуждения в условиях построения новой экономической системы, основанной на рыночных началах.

Литература:

  1. Манохин В. М. Административное право России: учебник.—Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2010. — 272 с.
  2. Максимов И. В. Административные наказания. — М.: Норма,2009. — 464 с.
  3. Агапов А. Б. Административное право: учебник.— М.: Дашков и К, 2005. — 984 с.
  4. Конин Н. М. Административное право России: учебник для бакалавров. — М.: Проспект, 2013. — 448с.
  5. Алексеев А. И. Профилактика преступлений как приоритетное направление борьбы с преступностью. — М.: Академия МВД СССР, 1989. — 88 с.
  6. Козлов Ю. М. Советское административное право.— М.: Знание, 1984. — 206 с.
  7. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3–ФКЗ (ред. от 12.03.2014) «О чрезвычайном положении» // Российская газета. 2001. № 105.
  8. Закон РФ от 14.07.1992 № 3297–1 (ред. от 13.07.2015) «О закрытом административно-территориальном образовании» // Российская газета. 1992. № 190.
  9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30. 11.1994 № 51–ФЗ (ред.от 13.07.2015) // Российская газета. 1994. № 238–239.
  10. Тюрин В. А. Понятие, признаки и юридическая характеристика мер административного пресечения (теоретический аспект) // Следователь. 2004. № 1. С.59 –60.
  11. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195–ФЗ (ред.от 14.12.2015) // Российская газета. 2001. № 256.
  12. Бахрах Д. Н. Административное право России: учебник для вузов. — М.: Норма, 2000. — 640 с.
  13. Гришаков А. Г. Понятие и система мер административного принуждения в деятельности подразделений милиции, осуществляющих охрану собственности на основании договоров // Вестник Тюменского государственного университета. 2006. № 6. С. 68–76.

Основные термины (генерируются автоматически): мера, административное правонарушение, административная ответственность, административное принуждение, группа мер, лицо, научное сообщество, управленческая деятельность.

Различные формы неформального принуждения в психиатрии: качественное исследование | Заметки об исследованиях BMC

  • Заметки об исследованиях
  • Открытый доступ
  • Опубликовано:
  • Вейкко Пелто-Пири ORCID: orcid.org/0000-0002-3509-8701 1 ,
  • Ларс Челлин 1 ,
  • Ульрика Хилен 1 ,
  • Эмануэле Валенти 2 и
  • Стефан Прибе 3  

Исследовательские заметки BMC том 12 , Номер статьи: 787 (2019) Процитировать эту статью

  • 4452 Доступ

  • 10 цитирований

  • 16 Альтметрический

  • Сведения о показателях

Abstract

Цели

Цель исследования заключалась в изучении того, как специалисты в области психического здоровья описывают и размышляют о различных формах неформального принуждения.

Результаты

При дедуктивном качественном контент-анализе интервью с фокус-группами было обнаружено несколько примеров убеждения, межличностного воздействия, побуждений и угроз. Убеждение иногда описывалось как больше похожее на переговоры. Некоторых участников беспокоило, что использование межличностных рычагов и побуждений в некоторых ситуациях может перерасти в шантаж. При последующем индуктивном анализе были обнаружены еще три категории неформального принуждения: мошенничество, использование дисциплинарного стиля и ссылка на правила и распорядок. Участники также описывали ситуации принуждения со стороны других заинтересованных сторон: родственников и других органов, кроме психиатрии. Результаты показывают, что неформальное принуждение включает в себя формы, которые явно не организованы в иерархию, и что его использование сопряжено с множеством путей между различными формами, прежде чем пациент согласится на лечение или будет навязано принуждение.

Введение

Принуждение, практикуемое в соответствии с законодательством о психическом здоровье, часто называемое формальным принуждением, является предметом обширных международных исследований [1,2,3,4,5]. Также появляется все больше исследовательской литературы о других вмешательствах, помимо формального принуждения, с целью побудить сопротивляющихся психиатрических пациентов согласиться на лечение [6, 7]. В исследованиях, посвященных неформальному принуждению, часто упоминается предложенная Шмуклером и Аппельбаумом [8] иерархия лечебного давления: убеждение, межличностные рычаги, побуждения, угрозы. Валенти эль аль [9] использовали виньетки случаев, основанные на этой иерархии, в исследовании отношения и опыта использования неформального принуждения среди специалистов в области психического здоровья в десяти странах на американском континенте и в Европе. Они обнаружили, что неформальное принуждение в различных социокультурных контекстах не одобряется в теории, но, тем не менее, часто используется на практике.

Иерархия Шмуклера и Аппельбаума [8] состоит из широких категорий. Ругкоса и др. [6] обнаружили три другие категории поведения, влияющего на поведение, которое практикуют специалисты в области психического здоровья: построение доверительных отношений, заключение соглашений и утверждение авторитета. Учитывая, что неформальное принуждение, по-видимому, широко используется в психиатрии во всем мире, и этические проблемы, связанные с этим использованием, важно еще больше углубить наше понимание неформального принуждения в клинической психиатрической практике.

Настоящее исследование основано на данных интервью фокус-группы в одной из стран-участниц предыдущего международного многоцентрового исследования [9], а именно в Швеции. Цель заключалась в дальнейшем изучении того, как специалисты в области психического здоровья описывают и размышляют о различных формах неформального принуждения. В частности, цели состояли в том, чтобы выяснить (1) как профессионалы спорят о давлении лечения, представленном Шмуклером и Аппельбаумом [8], и (2) идентифицируют ли профессионалы другие формы неформального принуждения, и если да, то как они об этом рассуждают.

Основной текст

Методы

Методы международного исследования описаны в другом месте [9]. Мы использовали целенаправленную выборку по полу, профессии и учреждению. В шведской части были набраны три фокус-группы из общих психиатрических служб и одна из судебно-психиатрической клиники с персоналом стационарных и амбулаторных служб, расположенных в трех разных городах. Были проведены четыре интервью в фокус-группах с пятью участниками в каждой группе. Участниками были четыре психиатра, семь медсестер и девять социальных работников, всего 13 женщин и семь мужчин. Четыре участника имели опыт работы в психиатрии от 1 до 5 лет, одиннадцать — от 6 до 30 лет, а пятеро — более 30 лет.

Фасилитатор руководил фокус-группами при содействии со-фасилитатора. Следовали инструкции по проведению интервью, и обсуждение началось с общего вопроса об опыте применения принудительных мер. Была представлена ​​и обсуждена иерархия лечебных давлений Шмуклера и Аппельбаума [8]. После этого фасилитатор представил виньетки кейсов, структурированные в соответствии с этой иерархией, после чего последовало обсуждение в группе возможных и приемлемых форм неформального принуждения (см. Дополнительный файл 1).

Интервью были записаны на аудиокассеты и расшифрованы дословно. Мы использовали качественный контент-анализ [10, 11] для поиска смысловых единиц, описывающих случаи или размышления о принуждении пациентов. Во-первых, мы искали с помощью дедуктивного подхода формы давления, описанные Шмуклером и Аппельбаумом [8]. Во-вторых, индуктивно анализировались описания и размышления о неформальном принуждении, которые не считались принадлежащими ни к одной из этих форм. Мы искали всевозможные заявления, в которых сотрудники выражали, что они или кто-то еще ограничивал автономию пациентов. Все смысловые единицы были закодированы и классифицированы. Исходный текст был доступен в течение всего процесса анализа, и мы переходили от целого к частям описания, одновременно уменьшая количество категорий. В окончательной интерпретации мы создали категории и подкатегории, считающиеся близкими к описанию материала в целом.

Результаты в контексте предыдущей литературы

В дедуктивном анализе мы нашли несколько примеров убеждения, межличностного воздействия, побуждений и угроз. Это было ожидаемо, поскольку эти формы неформального принуждения были представлены группам. Убеждение описывалось как широко используемое, по словам некоторых участников почти каждой консультации. Некоторые участники не согласились с тем, что убеждение следует рассматривать как форму неформального принуждения. Они описали, что иногда это может быть больше похоже на согласование , сообщается Rugkåsa et al. [6] как переговорные соглашения.

Многие участники описывали, как межличностные рычаги могут влиять на процесс принятия решений. Некоторые из них сказали, что использовали его почти все время с пациентами, с которыми у них сложились доверие и союз, в то время как другие считали неправильным использовать личные отношения. Участники не видели проблем в использовании небольших стимулов , таких как дополнительная сигарета, кофе или прогулка, часто в рамках переговоров, чтобы, например, заставить пациента принять лекарство. С другой стороны, использование поддержки или лечения в качестве стимула считалось весьма проблематичным. Некоторые участники беспокоились о том, что использование межличностных рычагов и побуждений может перейти в шантажирует в некоторых ситуациях.

В ситуациях, подобных тем, которые вы упомянули, ситуациях с угрозой самоубийства, я думаю, что в ряде случаев я говорил: «Мне было бы очень грустно, если бы вы покончили с собой». Я использую терапевтическую ситуацию, и здесь есть элемент шантажа, но есть и элемент вызывания чувства вины и стыда. Это не эффективно в долгосрочной перспективе. Я это понимаю. Но в краткосрочной перспективе это может быть очень эффективным. Вы должны подумать, можно ли запретить пациенту делать это.

Участники описали, что когда пациент после убеждения/переговоров не принимал предложение, он мог немедленно обратиться к угрозам , например, принудительного лечения или принудительной госпитализации. Они обсудили сложную границу между предоставлением информации и угрозами пациенту.

В ходе индуктивного анализа мы обнаружили еще три категории неформального принуждения. Один из них был обманщиком пациентов. Участники считали неправильным давать лекарства без ведома пациента, но один участник сообщил, что делал это. На вопрос, приемлемо ли это, ответ был: 9.0041

Я хочу сказать нет, но это я положил чертову таблетку в бутерброд — так что нет. Тогда все в порядке.

О стратегической нечестности и обмане сообщалось также в исследовании опыта психиатров при консультациях с применением антипсихотических препаратов [12], а также в Lidz et al. ранее идентифицировали обман как форму поведения, связанного с принуждением, в процессе госпитализации в психиатрическую больницу [13].

Другой формой неформального принуждения, обнаруженной в нашем исследовании, было использование дисциплинарный стиль , например, не оставлять еду, если пациент опоздал на ужин, или не разрешать ему есть в столовой, когда плохо пахнет. Эта форма в основном использовалась не как давление лечения, а скорее как давление, чтобы придерживаться социальных норм и правил.

Третьей формой была , относящаяся к правилам и процедурам . Даже добровольно поступивших пациентов могут не выпускать из палаты без согласования с врачом, а палатные правила едины для всех пациентов.

По моему опыту, по крайней мере в нашем отделе, мы говорим им довольно много вещей. Вы не можете пить кофе, когда хотите. Ты не можешь курить, когда захочешь. Вы не можете носить одежду, которую хотите носить. Это относится к добровольным и принудительным пациентам в нашем отделении. Если что, это скрытое принуждение. Что те, кто даже не должен сталкиваться с принуждением, все равно в значительной степени это делают. Я признаю это.

Участники также описали ситуации принуждение со стороны других заинтересованных сторон, а именно родственников и других органов, кроме психиатрии. Родственники могут угрожать больным разрывом контакта, если они не примут предложенное лечение.

Угрозы исходят не только от нас; от мер, которые мы используем. Часто они исходят от самых близких и близких пациента. «Если вы не попадете в больницу, если вы не примете лекарства сейчас, мы перестанем заботиться о вас». Иногда это действительно самые серьезные угрозы. Они уже одиноки и потеряют тех, кто для них значит больше всего.

Что касается других органов власти, участники описали, например, что социальные службы могут потребовать, чтобы пациент прошел определенное лечение, чтобы получить финансовую поддержку. Это соответствует сообщениям из США и Великобритании о рычагах воздействия со стороны системы социального обеспечения и других систем [14, 15].

Обсуждение и выводы

Применение принуждения сопряжено с этическими вызовами и может вызвать моральный дистресс и чувство дискомфорта у специалистов по охране психического здоровья [5, 9]. Обычно считается, что оно осуществляется на разных уровнях континуума принуждения [16] или иерархии [8]. Наше исследование показывает, что на практике неформальное принуждение может использоваться различными способами, включая, но не ограничиваясь этим, лечебное давление в обычно используемой иерархии, и не всегда начиная с наименее принудительного шага и, при необходимости, переходя к следующему. . Кажется, существует множество более сложных моделей различных комбинаций давления.

Помимо убеждения, межличностного давления, побуждений и угроз участники сообщали об эпизодическом использовании обмана, чтобы заставить пациента получить лекарство. Обман и жульничество можно рассматривать как формы стратегии влияния или методы скрытого принуждения. Шоу и Элгер заявляют о создании новых когнитивных искажений как о неприемлемой форме убеждения, учитывая отсутствие прозрачности [17]. По мнению некоторых участников, межличностные рычаги воздействия и побуждения могут превратиться в шантаж. Обман и шантаж могут считаться сомнительными с моральной точки зрения и, возможно, способствуют моральным страданиям профессионалов. Другие обнаруженные нами формы неформального принуждения, использующие дисциплинарный стиль и относящиеся к правилам и распорядку, можно рассматривать как принадлежащие к более мягким формам принуждения, но, тем не менее, они могут нарушать автономию пациента. Неформальное принуждение может исходить и от других заинтересованных сторон.

Другая точка зрения – это то, что пациенты воспринимают как принуждение. Многие предыдущие исследования показали, что не только формально принуждаемые пациенты, но и пациенты, находящиеся на добровольном лечении, могут чувствовать себя принуждаемыми (см., например, [18]). Это означает, что различные формы неформального принуждения могут восприниматься или не восприниматься пациентами как принуждение.

Использование неформального принуждения может привести к тому, что пациент согласится на лечение, так что правовой статус пациента будет добровольным. Если пациент не соглашается на лечение после применения одной или нескольких форм неформального принуждения, это приводит к использованию формально-правового принуждения (принуждения) для осуществления лечения, которое считается необходимым. Однако неформальное принуждение, в основном с использованием дисциплинарного стиля и со ссылкой на правила и распорядок, используется не только в целях лечения, но и для того, чтобы заставить пациента вести себя социально приемлемым образом. Выявлено, что, например, принудительные меры гигиены и различные виды социальной деятельности могут восприниматься больными как принуждение [19].].

Существует ли иерархия давления, которая последовательно используется специалистами в области психического здоровья до применения формального юридического принуждения, было предложено в качестве важного исследовательского вопроса [20]. Наши результаты показывают, что неформальное принуждение включает в себя формы, которые явно не организованы в иерархию, и что его использование является более сложным из-за множества путей между различными формами, прежде чем пациент примет лечение или будет навязано принуждение. Использование неформального принуждения нуждается в дальнейшем изучении в будущих исследованиях, но уже очевидна потребность в дополнительных дискуссиях, размышлениях и рекомендациях относительно его использования в психиатрической помощи [9].].

Ограничения

Основным ограничением исследования является то, что наши результаты основаны на данных из одной страны и ограниченного числа интервью.

Доступность данных и материалов

Набор данных, созданный и проанализированный в ходе текущего исследования, можно получить у соответствующего автора по разумному запросу.

Ссылки

  1. Katsakou C, Priebe S. Результаты принудительной госпитализации — обзор. Acta Psychiatr Scand. 2006; 114: 232–41.

    Артикул КАС Google ученый

  2. де Йонг М.Х., Камперман А.М., Уршот М., Прибе С., Брамер В., ван де Санде Р. и др. Вмешательства по сокращению принудительных психиатрических госпитализаций. Систематический обзор и метаанализ. Джама Психиатрия. 2016;73:657–64.

    Артикул Google ученый

  3. Ругкоса Дж. Эффективность распоряжений о лечении по месту жительства: международное свидетельство. Can J Психиатрия. 2017;61:15–24.

    Артикул Google ученый

  4. «>

    Кисели С.Р., Кэмпбелл Л.А., О’Рейли Р. Принудительное внебольничное и недобровольное амбулаторное лечение людей с тяжелыми психическими расстройствами. Cochrane Database Syst Rev. 2017. https://doi.org/10.1002/14651858.CD004408.pub5.

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый

  5. Hem MH, Gjerberg E, Lossius Husum T, Pedersen R. Этические проблемы при использовании принуждения в психиатрической помощи: систематический обзор литературы. Нурская этика. 2018;25:92–110.

    Артикул Google ученый

  6. Ругкоса Дж., Канвин К., Синклер Дж., Сулман А., Бернс Т. Доверие, сделки и власть: опыт специалистов в области психического здоровья по оказанию влияния на сопротивляющихся пациентов. Community Ment Health J. 2014; 50:886–95.

    Артикул Google ученый

  7. «>

    Hotzy F, Jaeger M. Клиническая значимость неформального принуждения при психиатрическом лечении — систематический обзор. Фронтовая психиатрия. 2016;7:197.

    Артикул Google ученый

  8. Шмуклер Г., Аппельбаум С. Лечебное давление, рычаги давления, принуждение и принуждение в психиатрической помощи. Дж Мент Здоровье. 2008; 17: 233–44.

    Артикул Google ученый

  9. Валенти Э., Бэнкс С., Кальседо-Барба А., Бенсимон С.Б., Хоффман К.М., Пелто-Пири В. и др. Неформальное принуждение в психиатрии: фокус-групповое исследование взглядов и опыта специалистов в области психического здоровья в десяти странах. Soc Psychiatry Psychiatr Epidemiol. 2015;50:1297–308.

    Артикул Google ученый

  10. Гранехейм У. Х., Лундман Б. Анализ качественного содержания в исследованиях сестринского дела: концепции, процедуры и меры для достижения достоверности. Медсестра образования сегодня. 2004; 24:105–12.

    Артикул КАС Google ученый

  11. Се Х.Ф., Шеннон Ю.В. Три подхода к качественному контент-анализу. Качество здоровья Res. 2005; 15:1277–88.

    Артикул Google ученый

  12. Сил С., Чаплин Р., Леллиот П., Куирк А. Обмен решениями на консультациях, связанных с антипсихотическими препаратами: качественное исследование опыта психиатров. соц. мед. 2006;62:2061–73.

    Артикул Google ученый

  13. Lidz CW, Mulvey EP, Hoge SK, Kirsch BL, Monahan J, Eisenberg M, et al. Фактические источники восприятия психиатрическими больными принуждения в процессе госпитализации. Am J Психиатрия. 1998;155:1254–60.

    Артикул КАС Google ученый

  14. «>

    Монахан Дж. Обязательное лечение по месту жительства: применение рычагов для достижения приверженности. J Am Acad Закон о психиатрии. 2008; 36: 282–5.

    ПабМед Google ученый

  15. Бернс Т., Йелес К., Молодынски А., Нигтингейл Х., Васкес-Монтес М., Шихан К., Линселл Л. Принуждение к соблюдению режима лечения («рычаги») в психиатрической помощи на английском языке. Бр Дж. Психиатрия. 2011;199: 145–50.

    Артикул Google ученый

  16. Элмер Т., Рабеншлаг Ф., Шори Д., Зуабони Г., Козел Б., Джагер С. и др. Неформальное принуждение как забытая форма общения в психиатрических учреждениях Германии и Швейцарии. Психиатрия рез. 2018; 262:400–6.

    Артикул Google ученый

  17. Шоу Д., Элгер Б. Убеждение, основанное на фактах: этический императив. ДЖАМА. 2013;309: 1689–90.

    Артикул КАС Google ученый

  18. Fiorillo A, Giacco D, De Rosa C, Kallert T, Katsakou C, Onchev G, et al. Характеристики и симптомы пациентов, связанные с воспринимаемым принуждением во время стационарного лечения. Acta Psychiatr Scand. 2012; 125:460–7.

    Артикул КАС Google ученый

  19. Эрикссон К.И., Вестрин К.Г. Принудительные меры в психиатрической помощи. Отчеты и реакции пациентов и других участников. Acta Psychiatr Scand. 1995;92:225–30.

    Артикул КАС Google ученый

  20. Бернс Т., Ругкоса Дж. Госпитализация и принуждение: программа исследований. Бр Дж. Психиатрия. 2016;209:97–98.

    Артикул Google ученый

Скачать ссылки

Благодарности

Спасибо Ширли Блэр Варг за перевод расшифровок интервью шведской фокус-группы на английский язык и Анне Розен за помощь в качестве соведущей в фокус-группах.

Финансирование

Исследование финансировалось учреждениями, в которых работают авторы, и Исследовательским комитетом округа Эребру, Швеция (ID OLL-328101). Финансирующие органы не участвовали в разработке исследования, сборе данных, анализе, интерпретации, написании рукописи или решении опубликовать результаты.

Информация об авторе

Авторы и организации

  1. Университетский исследовательский центр здравоохранения (UFC), факультет медицины и здравоохранения, Университетская больница Эребру, Университет Эребру, дом S, 701 85, Эребру, Швеция

    Вейкко Пелто-Пири, Ларс Челлин и Ульрика Хилен

  2. Науки о здоровье населения, Бристольская медицинская школа, Бристольский университет, Бристоль, Великобритания

    Эмануэле Валенти

  3. 9004 Развитие службы охраны психического здоровья, Лондонский университет королевы Марии, Лондон, Великобритания

    Стефан Прибе

Авторы

  1. Вейкко Пелто-Пири

    Посмотреть публикации авторов

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  2. Lars Kjellin

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  3. Ulrika Hylén

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  4. Emanuele Valenti

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Академия

  5. Stefan Priebe

    Посмотреть публикации автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

Contributions

Вице-президент возглавил фокус-группы в качестве координатора, проанализировал данные и завершил работу над исправленной рукописью. Л.К. руководил проведением исследования в Швеции, критически изучил анализ данных и составил первую версию рукописи. UH выполнил основную часть анализа данных. EV разработал и возглавил международное исследование в целом и проанализировал данные. SP разработал и возглавил международное исследование в целом и критически изучил анализ данных. Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.

Автор, ответственный за переписку

Вейкко Пельто-Пири.

Декларация этики

Одобрение этики и согласие на участие

Исследование было одобрено Региональным советом по этике исследований в Уппсале, Швеция (ID 2013/011). Письменное информированное согласие было предоставлено всеми участниками.

Согласие на публикацию

Неприменимо.

Конкурирующие интересы

Авторы заявляют об отсутствии конкурирующих интересов.

Дополнительная информация

Примечание издателя

Springer Nature остается нейтральной в отношении юрисдикционных претензий в опубликованных картах и ​​институциональной принадлежности.

Дополнительная информация. ://creativecommons.org/licenses/by/4.0/), что разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии, что вы укажете автора(ов) оригинала и источник, а также предоставите ссылку на Креатив. Commons license и укажите, были ли внесены изменения. Отказ от права Creative Commons на общественное достояние (http://creativecommons.org/publicdomain/zero/1.0/) применяется к данным, представленным в этой статье, если не указано иное.

Перепечатки и разрешения

Об этой статье

Сексуальное принуждение | Office on Women’s Health

Сексуальное принуждение — это нежелательная сексуальная активность, которая происходит, когда на вас оказывают давление, обманывают, угрожают или принуждают нефизическим образом. Принуждение может заставить вас думать, что вы кому-то обязаны сексом. Это может быть кто-то, кто имеет над вами власть, например, учитель, домовладелец или босс. Никто никогда не обязан заниматься сексом с кем-то еще.

Что такое сексуальное принуждение?

Сексуальное принуждение — это нежелательная сексуальная активность, которая происходит после нефизического давления, в том числе: 1

  • Изнурение кем-то, кто неоднократно просит о сексе
  • Когда вам лгут или вам обещают неправду, чтобы заставить вас заняться сексом
  • Когда кто-то угрожает прекратить отношения или распространяет слухи о вас, если вы не занимаетесь с ним сексом
  • Имея авторитетную фигуру, например начальника, управляющего недвижимостью, кредитного инспектора или профессора, они используют свое влияние или авторитет, чтобы заставить вас заняться сексом

В здоровых отношениях вам никогда не придется вступать в половой контакт, если вы этого не хотите. Половой контакт без вашего согласия является насилием. Сексуальное принуждение означает чувство принуждения к сексуальному контакту с кем-либо.

Кто совершает сексуальное принуждение?

Любой, включая друзей, коллег, боссов, арендодателей, свиданий, партнеров, членов семьи и незнакомцев, может использовать принуждение. Сексуальное принуждение, скорее всего, произойдет с кем-то, с кем у вас уже есть какие-то отношения. Сексуальная активность всегда должна происходить с вашего согласия. Если на вас оказывают давление или принуждают к сексуальной активности, это может быть разновидностью сексуального насилия и нарушением закона.

Каковы некоторые примеры сексуального принуждения?

Сексуальное принуждение может представлять собой любой вид нефизического давления, используемого для принуждения вас к участию в сексуальных действиях, на которые вы не согласны. В приведенной ниже таблице указаны способы применения сексуального принуждения:

Примеры сексуального принуждения

Способы применения сексуального принуждения

Что он может сказать

Утомлять вас, снова и снова прося о сексе или заставляя вас чувствовать себя плохо, виноватым или обязанным

  • «Если бы ты действительно любил меня, ты бы сделал это».
  • «Давай; Мой день рождения.»
  • «Ты не знаешь, что делаешь со мной».

Заставить вас почувствовать, что уже слишком поздно говорить «нет»

  • «Но ты меня уже взбесил».
  • «Нельзя просто так кого-то остановить».

Сказать вам, что , а не секс повредит вашим отношениям

  • «Все отлично. Зачем тебе его портить?»
  • «Я расстанусь с тобой, если ты не займешься со мной сексом».

Ложь или угроза распространения слухов о вас

  • «Все думают, что у нас уже есть, так что можете и вы».
  • «Я все равно всем скажу, что ты это сделал».

Обещание вознаградить вас за секс

  • «Я того стою».
  • «Вы знаете, у меня много связей».

Угрозы вашим детям или другим членам семьи

  • «Я сделаю это с твоим ребенком, если ты не сделаешь это со мной».

Угроза вашей работе, дому или учебе

  • «Я очень уважаю вашу работу здесь. Я бы не хотел, чтобы что-то изменило это».
  • «Я еще не решил, кто получит бонусы в этом году».
  • «Не беспокойтесь об аренде. Есть и другие вещи, которые вы можете сделать».
  • «Ты так много работаешь; было бы стыдно, если бы ты не получил пятерку».

Угрозы раскрыть свою сексуальную ориентацию публично или семье или друзьям

  • «Если ты этого не сделаешь, я всем расскажу, что ты гей».

Как я могу реагировать на сексуальное принуждение в данный момент?

Сексуальное принуждение не по вашей вине. Если вы чувствуете, что вас заставляют делать что-то, чего вы не хотите, говорите об этом или выходите из ситуации. Лучше рискнуть закончить отношения или задеть чьи-то чувства, чем сделать что-то, чего вы не хотите делать.

Если человек, пытающийся принуждать вас, имеет над вами власть (например, начальник, домовладелец или учитель), лучше покинуть ситуацию как можно быстрее и безопаснее. Это может быть сложно, но если вы можете сообщить о человеке кому-то из властей, вы предпринимаете шаги, чтобы это больше не повторилось. Некоторые возможные словесные ответы включают:

  • «Если вы действительно заботитесь обо мне, вы будете уважать то, что я не хочу заниматься сексом».
  • «Я не должен тебе ничего объяснять».
  • «Вы, должно быть, ошибаетесь. Я не хочу заниматься с тобой сексом».

Будьте ясны и прямолинейны с человеком, который пытается вас принудить. Скажите человеку, что вы чувствуете и чего не хотите делать. Если человек не слушает вас, оставьте ситуацию. Если вам или вашей семье угрожает физическая опасность, постарайтесь как можно быстрее уйти от этого человека. Позвоните по номеру 911, если вам угрожает непосредственная опасность.

Как я могу получить помощь после сексуального принуждения?

Сексуальное принуждение может быть разновидностью сексуального насилия. Если вам угрожает непосредственная опасность, позвоните по номеру 911. Если вы находитесь в безопасном месте, в любое время позвоните на Национальную горячую линию по вопросам сексуального насилия по телефону 800-656-HOPE (4673) или пообщайтесь в онлайн-чате с обученным сотрудником Национальной горячей линии по вопросам сексуального насилия , чтобы получить помощь.

Некоторые виды сексуального принуждения противоречат закону или нарушают школьные, арендные или рабочие правила. Сексуальное принуждение со стороны кого-либо в школе, на работе, в компании по аренде жилья или в кредитном бюро обычно называется сексуальными домогательствами. Если вам меньше 18 лет, расскажите о случившемся взрослому, которому доверяете. Если вы взрослый, подумайте о том, чтобы поговорить с кем-нибудь о помощи и сообщить об этом в местные органы власти. Вы можете поговорить с консультантом, отделом кадров или местной полицией.

Вы также можете подать жалобу о сексуальных домогательствах в федеральное агентство. По жалобам на сексуальные домогательства на рабочем месте обращайтесь в Комиссию по равным возможностям при трудоустройстве (EEOC). По жалобам на сексуальные домогательства в школе обращайтесь в Министерство образования США. По вопросам подачи жалоб на сексуальные домогательства обращайтесь в Министерство жилищного строительства и городского развития США или в Министерство юстиции США по телефону 1-844-380-6178 или по адресу электронной почты [email protected].

Мы ответили на ваш вопрос о сексуальном принуждении?

Для получения дополнительной информации о сексуальном принуждении позвоните на горячую линию OWH по телефону 1-800-994-9662 или ознакомьтесь со следующими ресурсами других организаций:

  • Факты о сексуальных домогательствах — информационный бюллетень Комиссии США по равным возможностям при трудоустройстве.
  • Знай свои права: сексуальные домогательства на рабочем месте — информация Американской ассоциации университетских женщин.
  • Not Alone – информация Центра изменения культуры нашего кампуса.
  • Сообщение в правоохранительные органы — информация Национальной сети по изнасилованиям, жестокому обращению и инцесту (RAINN).
  • Понимание сексуального насилия (PDF, 382 КБ) — информационный бюллетень Центров по контролю и профилактике заболеваний.
  • Ресурсный центр Victims Connect — программа Национального центра помощи жертвам преступлений.
  • Что такое сексуальное принуждение? — Информация Национальной горячей линии по вопросам домашнего насилия и «Разорвать цикл».

Sources

  1. Smith, S.G., Chen, J., Basile, K.C., Gilbert, L.K., Merrick, M.T., Patel, N., et al. (2017). Национальное обследование интимных партнеров и сексуального насилия: государственный отчет за 2010-2012 гг. Атланта, Джорджия: Национальный центр профилактики и контроля травматизма, Центры контроля и профилактики заболеваний.

Управление по охране здоровья женщин благодарит за медицинский обзор:

  • Кэтлин С. Бэзил, доктор философии, ведущий специалист в области поведения, Отдел предотвращения насилия, Национальный центр по предотвращению и контролю травматизма, Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC)
  • Кэтрин Джонс, MSW, советник по общественному здравоохранению, Национальный центр по профилактике и контролю травматизма, Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC)
  • Шэрон Дж.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts