Синквейн о: Синквейны. Составление синквейна с примерами.

Содержание

Синквейн как средство развития критического мышления у обучающихся с умственной отсталостью

Инклюзивная школа в настоящее время большое внимание уделяет обучению детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью. Образование детей со сложной структурой дефекта остается до настоящего времени ещё недостаточно проработанным. Развивая условия для этой особой категории детей, нельзя забывать и про необходимость развития образовательного процесса для детей с легкой умственной отсталостью.

Изменения в обществе приводят к изменениям требований к личностным качествам выпускников образовательных учреждений, в том числе инклюзивной школы. Ведь они становятся неотделимой частью социума. Для повышения адаптивности необходимо развивать социально значимые личностные качества выпускников. Способствует этому реализация элементов технологии развития критического мышления.

Практика показала, что при обучении старшеклассников инклюзивной школы можно использовать следующие приёмы технологии развития критического мышления: кластер, синквейн, исключение лишнего, поиск аналогов.

Для этого необходимо учитывать индивидуальные возможности учащихся, тщательно отбирать учебный материал, работать систематически и постепенно усложнять задания.

Ярким примером технологии развития критического мышления может служить синквейн. Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк, составленное по схеме.

1 строка – Существительное – предмет (тема синквейна).

2 строка – Два прилагательных, описывают признаки и свойства предмета.

3 строка – Три глагола, описывают действия, которые совершает предмет.

4 строка – Предложение, которое описывает отношение к предмету.

5 строка – Синоним к первой строке, описывает суть предмета.

Самыми сложными для понимания детей являются последние две строки. Поэтому начинается работа с подбора 1–2 строки, затем вводится третья строка. И только после того, когда учитель видит, что дети легко справляются с этой работой, вводятся задания на составление 4 и 5 строк. Опыт показывает, что данный прием эффективнее вводить на этапе закрепления нового материала.

Начинать лучше с коллективного составления синквейна.

Так на открытом уроке географии году в завершении урока девятиклассникам коллективно удалось составить следующий синквейн:

Дальний Восток.

Контрастный, загадочный. Удивит, порадует, заинтересует. Хотим там побывать.

Дальний Восток – удивительный край.

Дальний Восток – уникальный край.

Постепенно учащиеся могут переходить к составлению синквейнов в группах, парах, индивидуальной работе на разных этапах уроков. Интересной для учащихся формой работы является поиск ошибки в синквейне учителя. В начале урока учитель размещает свой синквейн по изучаемой теме, допуская в нём одну или две ошибки. Дает задание в конце урока найти ошибки и объяснить в чем они заключались. В результате не только лучше усваивается учебный материал, повышается мотивация к учебе, но и корригируется критическое, логическое мышление учащихся.

Если у учащихся недостаточно развит словарный запас, то педагог может предложить опорные слова на карточках, детям останется только выбрать их для синквейна. Также возможно оставить пустые строки в готовом синквейне и попросить детей дополнить их по опорным карточкам или самостоятельно. Опытный педагог сможет так построить урок, что по его ходу будет коллективно составляться синквейн. Каждая строчка будет появляться после выполнения определенного задания, этапа:

1 строка – формулирование темы урока.

2 строка – изучение нового материала (свойства объекта изучения).

3 строка – изучение нового материала (действия объекта изучения).

4 строка – рефлексия.

5 строка – итог урока.

Часто бывает, что учебный материал несет в себе неоднозначное отношение. Так учащиеся по биологии в 7 классе проходят тему: «Бактерии». Бактерии приносят человеку одновременно и пользу и вред. Мы предложили детям опорные карточки для синквейна и разделили учащихся на две группы. Одна группа составляла синквейн о пользе бактерий, а другая о вреде. Получились следующие синквейны:

Бактерии

Полезные, необходимые Работают, обогащают, превращают Хорошо, что они есть.

Бактерии – полезные микроорганизмы.

Бактерии

Вредные, опасные Заражают, убивают, портят. Лучше бы их не было.

Бактерии – опасные микроорганизмы.

Таким образом, работа с синквейнами имеет большое значение для развития и коррекции критического мышления учащихся, обогащает и их речь, понятийный аппарат, делает уроки более интересными.

Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)


Мастер-класс «Синквейн о синквейне»

Что такое синквейн?

 В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам.

 

 Синквейн – пятистрочная стихотворная форма (происходит от французского слова «пять»), возникшая в США в начале 20 века  под влиянием японской поэзии (хайку, танка). Форму  синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси, она придумала форму стиха, основанную на подсчёте слогов в каждом стихе: 2- 4- 6- 8- 2.

Дидактическое правило составления синквейна разработали уже намного позже, в процессе применения методики составления синквейнов в Американском образовании. Оказалось , новая дидактическая форма составления синквейнов не только отлично подходит и для сложения красивых, содержательных и мудрых стихов, но и  способствует развитию способностей к анализу, образного мышления и речи.

 

Составление синквейна требует от учащегося умения находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать всё это в кратких выражениях.

 

Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.

 

 Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по опредёленным правилам.

 

Таким образом, синквейн – один из самых эффективных приемов развития образной речи, форма свободного творчества, которая требует от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать (метапредметные умения).

 

Правила написания синквейна

первая строка — одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна;

вторая строка — два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

третья строка — три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

четвёртая строка — фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

пятая строка — слово-резюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пищущего к теме.

 

Составляя синквейн, автор реализует свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п.

Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.

Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.

 

Использование синквейнов в школе

Умение учащегося составлять синквейны по той или иной теме свидетельствует о степени владения учащимся учебного материала этой темы, в частности, является показателем того, что учащийся:

 — знает содержание учебного материала темы;

— умеет выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса, структуры или вещества;

 — умеет применять полученные знания для решения новой для него задачи.

Работа над созданием синквейна является одним из эффективных методов развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.

 

Синквейн можно использовать на разных этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии.

 

 

Мультиметры, голограммы и синквейн

16 марта 2021 г. в ПГУАС был организован бинарный урок для учеников 10 класса школы №18. Занятие по физике было посвящено изучению электричества и работе с измерительными приборами.

Бинарный урок – не самая привычная форма работы с учениками. Однако в нашем университете такие занятия проводятся далеко не в первый раз. Двойственностью, бинарность подобных уроков состоит в том, что два преподавателя объединяются для объяснения детям какой-либо темы. Обычно при этом используются разные подходы, разные способы подачи материала.

Так получилось и на этот раз. За теоретическую часть урока в основном отвечала учительница физики и астрономии из школы №18 Анастасия Витальевна Капарова, а за практическую — доцент кафедры «Физика и химия» ПГУАС Кристина Анатольевна Сергеева.

Гостями нашего университета стали не просто случайные юноши и девушки, а профильная группа старшеклассников, занимающихся по инженерно-техническому направлению и особо интересующихся физикой. Кроме того, эти ребята раньше посещали и продолжают посещать обучающие курсы, организованные в строительном университете.

Перед началом занятия с короткой напутственной речью к школьникам обратились ректор ПГУАС. С.А. Болдырев и заведующий кафедрой «Физика и химия» профессор Г.И. Грейсух. Двенадцать учеников слушали их с серьезными лицам, осознавая всю важность момента. В конце концов ректор даже попросил ребят хоть немного улыбнуться. Впрочем, погрузившись в работу, школьники быстро освоились и расслабились.

Первую часть занятия провела А.В. Капарова. Начала она с того, что показала старшеклассникам небольшой видеоролик. На экране один за другим появлялись неисправные электроприборы. Они задорно искрились, дымили и вспыхивали. Оценив увиденное, школьники легко догадались, что речь в этот день пойдет об электричестве.

Сам бинарный урок проходил очень динамично. Школьники выполняли одно задание за другим. При этом характер этих заданий постоянно менялся: просмотр обучающего ролика, проверка основных понятий, небольшая письменная работа, самопроверка, немного практики, молниеносное закрепление, снова практика, но уже в группе, и т.д. И даже разминка в середине занятия была проведена так, чтобы руки отдыхали, а мозг продолжал изучать физику.

Вместе с Анастасией Витальевной ученики повторили основные понятия изучаемой темы — напряжение, сила тока, сопротивление и пр. Затем настала очередь лабораторной работы, которую провела Кристина Анатольевна.

Главным объектом изучения и главным же инструментом для школьников стал мультиметр. К.А. Сергеева быстро научила ребят, как управляться с этим прибором и на что тот способен. За короткое время старшеклассники успели измерить параметры электроники, лежащей у них на столах, —  сопротивление резисторов, напряжение батареек, исправность диодов и конденсаторов. Лампочки светились, приборы пищали, — все было живо и наглядно. А затем юноши и девушки занялись измерениями еще и в виртуальной среде. В компьютерной программе они построили цепь и определили энергетические характеристики бегущего в ней тока.

В качестве завершения бинарного урока А.В. Капарова попросила школьников написать по своим впечатлениям «синквейн» об изученной теме — несколько определенным образом организованных строк, складывающихся в подобие японского пятистишья. Такое странное на первый взгляд упражнение неплохо помогает учителю в получении обратной связи после занятий. «Для детей это что-то наподобие рефлексии. По каждой строчке мы можем увидеть, что именно они запомнили, что именно у них отложилось в голове», — объясняет Анастасия Витальевна.

А после основного занятия Г.И. Грейсух в своей лаборатории рассказал школьникам о принципах работы оптического стола и показал, как ярко и красиво могут светиться голограммы.

К.А. Сергеева, прощаясь со школьниками, сказала: «Сегодня вы немного прикоснулись к тому, чем мы занимаемся каждый день со студентами, сами почувствовали себя в роли студентов. Возможно, вы узнали что-то новое, лучше оценили свои возможности. Я надеюсь, вам понравилось, как вы здесь работали. Большое вам спасибо, мы рады видеть вас всегда». Тем, кто заинтересовался занятиями в стенах университета, Кристина Анатольевна пообещала в будущем показать еще много интересного, и не только по физике, но и, например, по строительным направлениям.

«Я считаю, что бинарный урок лучше мотивирует детей на изучение предмета и показывает при этом что-то необычное. На ребят все необычное производит «вау-эффект». Поэтому проводить такие уроки нужно почаще», — так  А.В. Капарова прокомментировала прошедшее занятие.

«Синквейн» в социальном проектировании — Сеть ресурсных центров НКО

Семченко Татьяна Олеговна

заместитель директора, Городской центр образования, координатор проектов по инклюзивному образованию и социальной рекламе

Разработка социально-значимого проекта и написание заявки на конкурс грантов — дело с одной стороны непростое, с другой очень увлекательное. На этом пути мы часто встречаемся с муками творчества. Как сформулировать  название проекта, чтобы отображало суть, и было кратким и запоминающимся? Как описать проект в аннотации без лишней «воды», логично и последовательно? Как быть, когда пришло состояние творческого «ступора», голова совсем не работает, а до «дедлайна» осталось совсем немного? Я предлагаю вам познакомиться с технологией «Синквей», которая помогает мне в подобных ситуациях и которую может применить каждый.

Синквейн был придуман в начале XX века американской поэтессой, которую впечатлили японские миниатюры хокку и танка. Затем синквейн стал использоваться в школах.  Специалисты полагают, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации. В Россию эта технология пришла в 1997 году. Она обогащает словарный запас, подготавливает к краткому пересказу, учит формулировать идею (ключевую фразу), развивает творческие способности и получается у всех. Времени на составления синквейна требуется совсем немного. И выходит, что он может нам пригодиться!

Существуют разные формы синквейна, я предлагаю познакомиться вам с одной, самой простой. Схема построения синквейна:

1 строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово. Обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь;

2 строка — два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного предмета или объекта;

3 строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта;

4 строка — фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту;

5 строка — одно слово, резюме, характеризующее суть предмета или объекта (существительное)

Например, мы пишем заявку и нам надо оформить краткое описание проекта. Проект обширный, много мероприятий. А количество слов ограничено. Что описать, что опустить? Пробуем использовать синквейн. Первая  строка – существительное, мы обозначаем благополучателей проекта, в моем примере это «дети с ОВЗ». Вторая строка – два прилагательных, характеризующих детей с ОВЗ в проекте. Как на них повлияет мой проект? Проект будет развивать их творческие способности через конкурс талантов и раздвинет их границы – даст возможность путешествовать в пределах региона. Свобода перемещения, свобода самовыражения, свобода общения и т.д. У меня получилось – «свободные» и «творческие». Мне начинает нравится то, что получается. Третья строка – три глагола. Продумывая эту строку, выбираю ключевое мероприятие проекта и описываю цепочку событий, подводящую к нему. Дети с ОВЗ с помощью педагогов готовят творческие номера, проходят отбор на местном уровне, затем представляют себя на региональном фестивале, получают награды. Получается «едут», «выступают» и «побеждают». В четвертой строке мне нужно описать мое отношение к тому, что будет происходить на фестивале. Включаю воображение – представляю полный зал, волнение конкурсантов, счастливые лица участников – мне радостно за них,  горжусь тем, что они преодолели все преграды и самих себя на пути к победе. Получается – «хочется разделить их радость». И последняя строка одно слово-резюме, напрашивается само – «Фестиваль». Получилось:

Дети с ОВЗ

Свободные, творческие

Едут, выступают, побеждают

Хочется разделить их радость

Фестиваль.

После переработки в такой творческой форме основных моментов нашего социально-значимого проекта не составит труда сформулировать и кратко описать его суть или придумать название. Исходя из нашего синквейна, получилось такое название проекта – «Фестиваль. Радость без границ».

Технология проста и доступна для каждого. Не требуются литературные таланты. Минимум творческих способностей.

Синквей

Просто и легко

Формулирует, обобщает, помогает

Интересный метод в копилку

Эффективно!

Попробуйте составить синквейн на тему своего проекта. Не один, а несколько. Я уверена, что эта технология поможет вам, освежит мышление, даст толчок творчеству, сдвинет процесс с «мертвой точки». Удачи всем!


Дата публикации: 15.11.2019 Количество просмотров: 694

Синквейн в учебном процессе

Подробности
Просмотров: 5892

Учитель обязательно имеет в своем багаже набор методик, помогающих пробудить творческую активность ученика. Это и участие в проектной деятельности, и составление кроссвордов, и подготовка виктории. Одна из таких методик – написание синквейна. Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем синквейн стал использоваться в дидактических целях. Он требует от ученика умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Синквейн – это не просто стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1-я строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2-я строка – два прилагательных или причастий, выражающих главную мысль.

3-я строка – три глагола или деепричастий, описывающие действия в рамках темы.

4-я строка – фраза, описывающая отношение автора к главной мысли.

5-я строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составление cинквейна – дело несложное и интересное. Работа над созданием синквейна развивает образное мышление и речь. Это эффективный метод высказать собственное отношение к описываемому объекту. Синквейны полезны в качестве инструмента, развивающего у детей умение синтезировать сложную информацию. Учителю они позволяют оценить понятийный и словарный багаж учащихся.

На некоторых занятиях учебного курса «Беседы об искусстве» мы с учениками сочиняем синквейны на разные темы. Начинаем с 1 курса. Ребята включаются в работу быстро. Они увлеченно подбирают слова, уместные для каждого задания.

 

Вот примеры синквейнов:

Орнамент
восточный, загадочный
струится, поёт, обволакивает.
Линии сплетаются друг с другом.
Традиция.

 

Амфора
стройная, гордая
сверкает, зовёт, удивляет.
Орнамент покрыл её формы.
Античность.

 

Романский стиль

Мощный, устойчивый

Стоит, пугает, зовёт.

Я вижу ясный архитектурный силуэт.

Средневековье.

В нашей школе 26 ноября 2013 года проходил фестиваль «Пусть всегда будет мама», который включал в себя большую концертную программу, конкурс фотографий «Милая мама» и конкурс сочинений. На уроке «Беседы об искусстве» мы с ребятами затронули тему «Образы материнства в изобразительном искусстве». Дети рассматривали работы русских (А. Венецианов, Ф. Малявин) и зарубежных (Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Г. Климт) живописцев и скульпторов (Ф.Каменский). Они увидели нежность, заботу, тревогу, радость изображенных мам.

В конце занятия ребята выполнили творческое задание – каждый из них написал синквейн о своей маме. Предварительно дети познакомились с правилами написания синквейна, посмотрели примеры. Потом они увлеченно творили. Закончив сочинять, каждый аккуратно переписал своё творение на небольшой цветной картон: подарок маме был готов.

Вот некоторые примеры:

 

Мама

Красивая, стройная

Любит, учит, заботится.

Я вижу в ней лучшую маму на свете.

Доброта. (Рыжова Рита)

 

Мама

Милая, добрая

Радует, любит, не бросит.

Мы с тобой хорошо проводим время.

Люблю тебя! (Качайкина Диана)

 

Мама

Заботливая, ласковая

Любит, учит, наставляет.

Я радуюсь каждому моменту жизни с ней.

Родная. (Кудельникова Настя)

 

Мама

Добрая, заботливая.

Помогает, греет, восторгается.

Она радует каждый день.

Семья. (Зинова Женя)

 

Мама

Любимая, ласковая

Любит, дорожит, оберегает.

Она единственная на свете.

Жизнь. (Афонина Лилия)

 

Мама

Милая, любимая

Согреет, пожалеет, обнимет.

Мне хорошо с тобою.

Люблю! (Шишканова Яна)

 

 

Адаева Наталья Анатольевна,

 

преподаватель курса «Беседы об искусстве» ДШИ№2

 

Синквейн. Блог Лого-Эксперт

СИНКВЕЙН — инновационный подход для развития речи дошкольников!Одним из эффективных интересных приемов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием не рифмованного стихотворения, дидактического синквейна.

Синквейн (слово франц.) в переводе означает нерифмованное стихотворение из пяти строк. Родиной синквейна можно считать США в начале XX века.

Удивительно, что синквейн появился благодаря японской поэзии. В начале XX века американская поэтесса Аделаида Крэпси разработала эту форму. Синквейн, который используется с дидактическими целями, называется дидактическим.

Существуют определенные правила написания синквейна. Он состоит из 5-ти строк. Его форма напоминает «елочку».

1-я строка (вершина «елочки») – одно слово;
2-я строка – два слова;
3-я строка – три слова;
4-я строка – четыре слова;
5-я строка (основание «елочки») – одно слово.

Что пишется в каждой строке?


Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).


Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.


Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.


Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.


Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Работа по обучению дошкольников составлению синквейна ведется поэтапно:

I этапподготовительный (сентябрь – декабрь первого года обучения).


Для того, чтобы правильно, полно, грамотно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный словарный запас. Поэтому работу необходимо начинать с уточнения, расширения и совершенствования словаря.


Цель этапа: знакомство и обогащение словаря дошкольников словамипонятиями: «слово-предмет», «слово-определение», «слово-действие», «словоассоциация», «предложение», введение символов этих слов. Знакомя детей с понятием «слово, обозначающее предмет (живой, неживой) и «слово, обозначающее действие предмета», мы тем самым готовим платформу для последующей работы над нераспространенным предложением и его схемой.


Графические схемы помогают детям более конкретно ощутить границы слов и их раздельное написание. Знакомя детей со словом, обозначающим признак предмета, мы учим дошкольников составлять распространенное предложение.


Завершается работа формированием умения строить нераспространенные и распространенные предложения разных структур, опираясь на сюжетные картинки, вопросы, схемы и т. д. Знакомим детей со словами-ассоциациями, связанными по смыслу с описываемым предметом (иногда это слово является синонимом).

II этапосновной (январь – май первого года обучения).


Цель: знакомство с алгоритмом составления синквейна, формирование первоначального умения составлять синквейн (с помощью педагога).


Существует алгоритм синквейна для детей-дошкольников, которые пока не умеют читать. Предполагается, что с детьми дошкольного возраста строгое, четкое соблюдение правил составления синквейна необязательно. Так в четвертой строке синквейна предложение может состоять не из четырех слов, а из трех. Также можно вспомнить с детьми пословицу, крылатое выражение или афоризм на заданную тему. А в пятой строке тоже одно слово необязательно, может быть два или три.

III этап — практический (до конца второго года обучения).


Цель: формирование умения и совершенствование навыка составления дидактического синквейна по лексическим темам.


О чем можно составить синквейн?

— о природе;

— о картине и литературном герое;
— о маме и папе;
— о настроении;
— по всем лексическим темам.


Простота синквейна дает возможность его составления каждым ребенком.Это интересное занятие, способствующее самовыражению детей. Это форма свободного творчества, которая направлена на развитие умения находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, анализировать, делать выводы, кратко формулировать свои высказывания.

Пример, составленного ребенком синквейна об осени: «Осень. Веселая, разноцветная. Украшает, восхищает, танцует. Красивое время года. Красавица!»

Синквейн о белке: «Белка. Рыжая, быстрая. Прыгает, скачет, бегает. Мне нравится ловкая белка. Дикое животное». 

Синквейн об апельсине: «Апельсин. Круглый, оранжевый. Висит, растет, зреет. Апельсин очень вкусный. Фрукт».

Синквейн о дожде: «Дождь. Мокрый, холодный. Капает, стучит, льется. Я не люблю дождь. Вода». 

Синквейн о семье: «Семья. Дружная, веселая. Любит, помогает, гордится. Вся семья вместе-и душа на месте. Мой дом».

Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко.


Автор: Гончарова Дарья Вячеславовна

Написать синквейн про Год театра по правилам и получить приз предлагают жителям Магадана

Поэзия. Фото: Pixabay

Конкурс «Поэзия вокруг нас» вновь запустила библиотека микрорайона Строитель (15+). В этом году жителям города предлагают попробовать себя в написании синквейнов, посвященных Году театра и юбилею Магадана. Подробности – на ИА MagadanMedia.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Стихотворная форма возникла в США в начале ХХ века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (с 1997 года и в России) в дидактических целях как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Составление краткого резюме на основе больших объемов информации полезно для выработки способности к анализу.

Синквейн состоит из 5 строчек по определенным правилам:

1 строка – одно ключевое слово (существительное или местоимение), обозначающее объект или предмет, о котором пойдет речь.

2 строка – два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

3 строка – три глагола или деепричастия, описывающие действие объекта.

4 строка – короткое предложение, фраза из четырех слов, в котором автор высказывает свое отношение к описываемому предмету или объекту.

5 строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием или предметом.

Примеры:

Форум (существительное, выражающее главную тему).

Шумный, интересный (два прилагательных, выражающих главную мысль).

Развлекает, развивает, веселит (три глагола, описывающие действия в рамках темы).

Хорошее место для знакомств (фраза, несущая определенный смысл).

Общение (заключение в форме существительного).


Любовь

Сказочная, фантастическая.

Приходит, окрыляет, убегает.

Удержать ее умеют единицы.

Мечта.

Условия конкурса

1. На конкурс принимаются работы от участников старше 15 лет, проживающих на территории города Магадана. Работы должны быть оригинальными и ранее не опубликованными.

2. Работы принимаются с момента объявления конкурса – с 1 апреля до 17 апреля 2019 года. Подведение итогов конкурса – 18 апреля, награждение победителей состоится 20 апреля в 16.00 в библиотеке-филиале №7 в рамках ежегодной всероссийской акции «Библионочь-2019». Все участники будут награждены благодарственными письмами и ценными призами. За оригинальный и нестандартный подход к конкурсу синквейнов авторов работ ждут поощрительные призы.

3. Каждый участник должен разместить свою работу в Instagram, отметив на ней аккаунт библиотеки-филиала №7 – @magadan_library_f7 и конкурсный хештег #поэзиявокругнас

4. Обязательное условие – профили участников должны быть открытыми.

Номинации:

1. «Волшебный мир сцены». Синквейны, посвященные Магаданскому государственному музыкальному и драматическому театру. Это может быть стихотворение о спектакле, о любимом актере или о здании театра. Работа должна быть размещена на фотоснимке разных лет из личного архива (отсканированная копия). На этой фотографии необходимо указать конкурсный хештег #поэзиявокругнаси #ГодТеатра.

2. «Есть город золотой». Синквейны, посвященные городу Магадану, достижениям в различных отраслях промышленности, общественных и социальных сферах, знаменитым землякам, достопримечательностям. Работа должна быть размещена на фотоснимке разных лет из личного архива (отсканированная копия). На этой фотографии необходимо указать конкурсный тег #поэзиявокругнас и #магиякниги.

3. «Приз зрительских симпатий». Выигрывает работа, набравшая наибольшее количество одобрительных отзывов (лайков) на странице библиотеки – будут делать репосты работ, соответствующих условиям конкурса.

Размещая конкурсную работу в Instagram, участник тем самым подтверждает своё согласие на публикацию своей работы на сайте МБУК ЦБС.

Требования к работам:

1. Пятистрочный синквейн, созданный по определенным правилам.

2. Фотография: на снимке должен быть любой выбранный объект (ситуация), на его фоне — синквейн, подходящий к этому объекту (ситуации). Фотография может быть выполнена в виде коллажа.

Критерии оценивания конкурсных работ:

1. соответствие содержания заявленной теме;

2. оригинальность;

3. новизна авторской идеи;

4. литературно-художественные достоинства;

5. глубина эмоционального и эстетического воздействия;

6. грамотность;

7. соблюдение правил составления синквейна.

К участию в конкурсе не принимаются: работы пропагандирующие насилие, алкоголь, наркотики, криминальный и аморальный образ жизни, агрессивное поведение, разжигание национальной и религиозной розни, использование ненормативной лексики.

Состав жюри:

Левченко Анна – заведующий сектором массовой работы ЦБС Магадана,

Осипов Андрей – арт-директор издательства «Охотник»,

Чухломина Юлия – главный редактор ИА MagadanMedia.

Где можно подробнее познакомиться синквейном:

https://cinquain.ru/vidy-sinkvejnov-s-primerami/

https://www.nur.kz

ewe.ru/sostavlenie-sinkvejna-s-primerami/

2660 O’Connell Road, Ла Файет 13084 | MLS # S1323722

Внутренние элементы: Входное фойе, отдельная / формальная гостиная, большая комната, ванна в главной спальне, программируемый термостат, домашний офис, обработка окон, потолочный вентилятор (ы), главный этаж, натуральное дерево, французские двери / двери атриума ), Кафедральный потолок (и), барная стойка с влажным покрытием, сухая барная стойка, обеденная кухня, барная стойка для завтрака, гранитные стойки, кухонный остров, кладовая, отдельная / формальная столовая, зона для завтрака Нет
Этажей: Плитка, твердая древесина, мрамор, варьируется, другое, см. Примечания
Бытовые приборы: Охладитель вина, Стиральная машина, Сушилка, Холодильник, Микроволновая печь, Утилизация, Посудомоечная машина, Крытый гриль, Двойная духовка, Газовая плита, Газовая плита, Газовая плита, Пропановый водонагреватель
Внешний вид: Патио, баллон с пропаном — в аренде, палуба, забор, частный двор, см. Примечания, подъездная дорожка для чернобурки
Отопление: Зональный, теплый пол, пропан, лучистый
Охлаждение: Зональный, Централ Эйр
Канализация: Септик
Вода: Скважина
Удобства:
Информация о лоте: Уединенный, лесистый, прямоугольный
Доступ для инвалидов:

администратор, автор 101 Building Supply

Шейкер кленовые шкафы

Навесные шкафы:

.Высота доступна в 30 ″, 34 ″ и 40 ″, глубина — 12 ″.

. Доступна ширина от 9 ″ до 36 ″ с шагом 3 ″.
. Диапазон высоты шкафа вытяжки от 10 ″ — 30 ″.
. Диапазон высоты шкафа холодильника от 10 ″ до 24 ″ (12 ″ или 24 ″ глубина).
. Также доступны торцевые полки, микроволновая печь, винные стеллажи, диагональные, глухие шкафы.

. Стеклянные двери доступны в следующих размерах ширины: 12 ″, 15 ″, 18 ″, 24 ″, 30 ″ и 36 ″.

Базовые шкафы:

.Общая высота базового шкафа составляет 34,5 дюйма.

. Доступна ширина от 9 ″ до 36 ″ с шагом 3 ″.
. Глубина 24 ″.

. Шкафы для глухих углов доступны в размерах 36 ″, 39 ″ и 42 ″.
. Lazy Susan доступна в размерах 33 ″ и 36 ″.
. Шкафы под раковину доступны в размерах 30 ″, 33 ″, 36 ″ и 39 ″.
. Также доступны угловая мойка, винный шкаф, основание ящика, мусорный бак, торцевая полка.
. Выдвижные шкафы (стойки для специй) размером 9 ″ или 12 ″.
. ** Прочные рельсовые системы **.

Шкафы кладовые:

. Глубина составляет 24 дюйма, может быть изменена глубина до 12 дюймов (полки такого размера могут быть недоступны).
. Доступна ширина 18 ″, 24 ″, 30 ″ и 36 ″.

. Шкафы с двойными стенками также доступны шириной 31,5 дюйма.

. Высота от 84 ″, 88 ″ и 94 ″ для кладовых или шкафов с двумя духовками.

** В этом цвете также доступны тумбы под умывальник **

Молдинги короны, панели из кожи, ножки для пальцев ног, молдинги для писца доступны по запросу.
** Цена шкафа может варьироваться в зависимости от размера вашей кухни, цвета и стиля шкафов. *

Читать далее

Медовые шкафы из клена — цвет меда в шейкерном стиле.
Навесные шкафы:
. Доступны размеры по высоте 28, 34 и 40 дюймов, глубина — 12 дюймов.
. Доступна ширина от 9 ″ до 36 ″ с шагом 3 ″.
. Диапазон высоты шкафа вытяжки от 10 ″ — 28 ″.
. Диапазон высоты шкафа холодильника от 10 ″ до 22 ″ (12 ″ или 24 ″ глубина).
. Также доступны торцевые полки, микроволновая печь, винные стеллажи, диагональные, глухие шкафы.
. Доступны стеклянные двери размером: 18 ″, 24 ″, 30 ″, 36 ″. Стеклянная полка на диагональ 30 ″, 36 ″ доступны.
Базовые шкафы:
. Высота 34,5 ″.
. Доступна ширина от 9 ″ до 36 ″ с шагом 3 ″.
. Глубина 24 ″.
. Шкафы для глухих углов доступны в размерах 36 ″ и 42 ″.
. Lazy Susan доступна в размерах 33 ″ и 36 ″.
. Шкафы под раковину доступны в размерах 30, 33 и 36 дюймов.
. Доступны угловая мойка, винный шкаф, подставка для рисования, мусорный бак, торцевой шкаф.
. Размеры выдвижных (приправленных) шкафов: 9 ″, 12 ″.
. ** Прочные самозакрывающиеся рельсовые системы **.
Шкафы кладовые:
. Глубина 24 дюйма, может быть уменьшена.
. Доступна ширина 18 ″, 21 ″, 24 ″, 30 ″ и 36 ″.
Доступны шкафы с одной / двумя духовками.
** Этот цвет также доступен для умывальника в ванных комнатах. **
Молдинги в виде короны, обшивки, накладки на пальцы ног, разметки для нижних и навесных шкафов доступны по запросу.
(Если вы хотите, чтобы мы предоставили вам бесплатную смету, пожалуйста, ознакомьтесь с бесплатной сметой в разделе «Сервис».)
** Стоимость шкафа зависит только от тиража **

Читать далее

6592 (текстурированный экспресс) Шкафы в европейском стиле:

Навесные шкафы:

. Высота доступна в 30 ″, 34 ″ и 40 ″, глубина — 12 ″.

. Доступна ширина от 9 ″ до 36 ″ с шагом 3 ″.
. Диапазон высоты шкафа вытяжки от 10 ″ — 30 ″.
. Диапазон высоты шкафа холодильника от 10 ″ до 24 ″ (12 ″ или 24 ″ глубина).
. Микроволновая печь, винные шкафы, диагональ, навесные шкафы также доступны.

**** Стеклянные двери недоступны для этого стиля. ****

Базовые шкафы:

. Общая высота базового шкафа составляет 34,5 дюйма.

. Доступна ширина от 9 ″ до 36 ″ с шагом 3 ″.
. Глубина 24 ″.

. Шкафы для глухих углов доступны в размерах 36 ″, 39 ″ и 42 ″.
. Lazy Susan доступна в размерах 33 ″ и 36 ″.
. Шкафы под раковину доступны в размерах 30 ″, 33 ″, 36 ″ и 39 ″.
. Также доступны угловая раковина, основание ящика, скрытый шкаф для мусора.
. Выдвижные шкафы (стойки для специй) размером 9 ″ или 12 ″.
. ** Прочные рельсовые системы **.

Шкафы кладовые:

. Глубина составляет 24 дюйма, может быть изменена глубина до 12 дюймов (полки такого размера могут быть недоступны).
. Доступна ширина 18 ″, 24 ″, 30 ″ и 36 ″.

. Также доступны шкафы с двойными стенками 31.5 дюймов в ширину.

. Высота от 84 ″, 88 ″ и 94 ″ для кладовых или шкафов с двумя духовками.

** В этом цвете также доступны тумбы под умывальник **

Молдинги короны, панели из кожи, ножки для пальцев ног, молдинги для писца доступны по запросу.
** Цены на шкафы могут варьироваться в зависимости от размера вашей кухни, цвета и стиля шкафов. **

Читать далее

Шкафы из вишневого дерева — шейкерный стиль.

Навесные шкафы:

.Доступны размеры по высоте 28, 34 и 40 дюймов, глубина — 12 дюймов.
. Доступна ширина от 9 ″ до 36 ″ с шагом 3 ″.
. Диапазон высоты шкафа вытяжки от 10 ″ — 28 ″.
. Диапазон высоты шкафа холодильника от 10 ″ до 22 ″ (12 ″ или 24 ″ глубина).
. Также доступны торцевые полки, микроволновая печь, винные стеллажи, диагональные, глухие шкафы.
. Доступны стеклянные двери размером: 18 ″, 24 ″, 30 ″, 36 ″. Стеклянная полка на диагональ 30 ″, 36 ″ доступны.

Базовые шкафы: (см. Модули)
.Высота 34,5 ″.
. Доступна ширина от 9 ″ до 36 ″ с шагом 3 ″.
. Глубина 24 ″.
. Шкафы для глухих углов доступны в размерах 36 ″ и 42 ″.
. Lazy Susan доступна в размерах 33 ″ и 36 ″.
. Шкафы под раковину доступны в размерах 30, 33 и 36 дюймов.
. Доступны угловая мойка, винный шкаф, подставка для рисования, мусорный бак, торцевой шкаф.
. Размеры выдвижных (приправленных) шкафов: 9 ″, 12 ″.
. ** Прочные самозакрывающиеся рельсовые системы **.

Шкафы кладовые:

.Глубина 24 дюйма, может быть уменьшена.
. Доступна ширина 18 ″, 21 ″, 24 ″, 30 ″ и 36 ″.

Доступны шкафы с одной / двумя духовками

** Этот цвет также доступен для отделки туалетного столика.

Молдинги в виде короны, обшивки, упоры для пальцев ног, скрайберы для базовых и навесных шкафов доступны по запросу.
(Если вы хотите, чтобы мы предоставили вам бесплатную смету, пожалуйста, ознакомьтесь с бесплатной сметой в разделе «Сервис».)
** Стоимость шкафа зависит только от тиража **

Читать далее

Шкафы из красной березы.

Навесные шкафы:
. Доступна высота 30 ″ и 40 ″, глубина — 12 ″.
. Доступна ширина от 9 ″ до 36 ″ с шагом 3 ″.
. Диапазон высоты шкафа вытяжки от 10 ″ — 30 ″.
. Диапазон высоты шкафа холодильника от 10 ″ до 24 ″ (12 ″ или 24 ″ глубина).
. Также доступны торцевые полки, микроволновая печь, винные стеллажи, диагональные, глухие шкафы.
. Доступны стеклянные двери размером: 12 ″, 15 ″, 18 ″, 24 ″, 30 ″ и 36 ″.

Базовые шкафы:
. Рост 34.5 ″.
. Доступна ширина от 9 ″ до 36 ″ с шагом 3 ″.
. Глубина 24 ″.
. Шкафы для глухих углов доступны в размерах 36 ″, 39 ″, 42 ″ и 48 ″.
. Lazy Susan доступен в размере 36 дюймов.
. Шкафы под раковину доступны в размерах 30, 33 и 36 дюймов.
. Доступны угловая мойка, винный шкаф, подставка для рисования, мусорный бак, торцевой шкаф.
. Размеры выдвижных (приправленных) шкафов: 9 ″, 12 ″.
. ** Прочные рельсовые системы **.
Шкафы кладовые:
. Глубина 24 дюйма, может быть уменьшена.
. Доступна ширина 18 ″, 24 ″ и 30 ″.
Доступны одностенные / двустенные шкафы для духовки
** Тумба под умывальник также доступна для этого цвета **

Молдинги в виде короны, обшивки, упоры для пальцев ног, скрайберы для базовых и навесных шкафов доступны по запросу.
(Если вы хотите, чтобы мы предоставили вам бесплатную смету, пожалуйста, ознакомьтесь с бесплатной сметой в разделе «Сервис».)
** Стоимость шкафа зависит только от тиража **

Читать далее

Шкафы кладовые:

.Глубина 24 дюйма, может быть уменьшена.
. Доступна ширина 18 ″, 21 ″, 24 ″, 30 ″ и 36 ″.

Доступны шкафы с одной / двумя духовками

** Этот цвет также доступен для отделки туалетного столика.
Молдинги в виде короны, обшивки, упоры для пальцев ног, скрайберы для базовых и навесных шкафов доступны по запросу.
(Если вы хотите, чтобы мы предоставили вам бесплатную смету, пожалуйста, ознакомьтесь с бесплатной сметой в разделе «Сервис».)
** Стоимость шкафа зависит только от тиража **

Читать далее

Базовые шкафы:

.Высота 34,5 ″.
. Доступна ширина от 9 ″ до 36 ″ с шагом 3 ″.
. Глубина 24 дюйма.
. Шкафы для глухих углов доступны в размерах 36 ″ и 42 ″.
. Lazy Susan доступна в размерах 33 ″ и 36 ″.
. Шкафы под раковину доступны в размерах 30, 33 и 36 дюймов.
. Доступны угловая мойка, винный шкаф, подставка для рисования, мусорный бак, торцевой шкаф.
. Размеры выдвижного шкафа (для специй): 9 ″, 12 ″.
. ** Прочные рельсовые системы **.

Доступны шкафы с одной / двумя духовками

** Этот цвет также доступен для отделки туалетного столика.
Молдинги в виде короны, обшивки, упоры для пальцев ног, скрайберы для базовых и навесных шкафов доступны по запросу.
(Если вы хотите, чтобы мы предоставили вам бесплатную смету, пожалуйста, ознакомьтесь с бесплатной сметой в разделе «Сервис».)
** Стоимость шкафа зависит только от тиража **

Читать далее

512 Tireste, Cibolo Список объектов собственности: MLS® # 422692

399 999 долларов США

ПредыдущийПросмотр предыдущего слайда NextПросмотр следующего слайда

Частный дом с задним двором OASIS Великолепный 1 1/2 этажа ~ 5 СПАЛЬНИ ~ 4 ВАННЫХ дом; показывает как образец дома! Просторная открытая планировка этажа, идеально подходящая для развлечений с НАГРУЗКОЙ ОБНОВЛЕНИЙ; встроенный бар с раковиной, винным погребом и холодильником; изысканная кухня с гранитными столешницами, 42-дюймовые кухонные шкафы, гладкая плита, новая встроенная техника из нержавеющей стали и высокие потолки.Каждый номер красиво оформлен и предлагает множество дополнительных услуг; нестандартное освещение; деревянный настил; коронка; каменный камин; и привлекательная дизайнерская стена из искусственного кирпича. В главной спальне есть большой эркер и зона отдыха; роскошная хозяйская ванна в саду и отдельный душ; двойное тщеславие; и большая гардеробная хозяйка. Тихий задний двор — это частный оазис с большим внутренним двориком, выложенным каменной плиткой, и местом для отдыха из камня / кирпича; беседка, увитая виноградной лозой, взрослые деревья, красивые кусты, беседка из роз, виноградная лоза; речная скала, полная спринклерная система и французский сток.Это ОБЯЗАТЕЛЬНО увидеть! Находится в престижном подразделении TURNING STONE в центре CIBOLO. Удобства в курортном стиле (бассейн, игровая площадка, теннис, баскетбол и волейбольные площадки!) Очень востребованный школьный округ SCHERTZ / CIBOLO ISD, СТАЛЬНАЯ СТАРШАЯ ШКОЛА В минутах от ПОКУПКИ ~ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ~ БАЗА ВВС РЭНДОЛЬФ ~ В 25 МИНУТАХ ДО ФУТОВ СЭМ ~ Удобство города с ПОЧУВСТВОМ МАЛЕНЬКОГО ГОРОДА. ПОЗВОНИТЕ СЕГОДНЯ, чтобы запланировать показ, так как ЭТО дом будет проходить быстро!

Основная информация

MLS® # 422692

Цена 399 999 долларов

Спальни 4

Ванные комнаты 3.00

Полные ванны 2

Половинки 1

Квадратные метры 2,420

Акров 0,18

Год постройки 2016

Тип Односемейный

Подтип 9030 Односемейный

Стиль Традиционный

Статус На рассмотрении

Информация для сообщества

Адрес 512 Тиресте

Подразделение Turning Stone

Город Cibolo

Округ

5304

Штат Гуадалупе

Почтовый индекс 78108

Удобства

Утилиты Другое, см. Примечания

Количество гаражей 2

Посмотреть Нет

Функции

Другое, игровые площадки, см. Примечания, теннисные корты, сообщества Бассейн, желоб (и), тротуары

Интерьер

9007 4 Интерьер Ковер, керамическая плитка, дерево

Охлаждение 1 ед.

Камин Да

Кол-во каминов 1

Камины Гостиная

Кол-во историй 2

Кол-во историй 2

Два

Внутренние элементы

Потолочный вентилятор (ы), встроенное освещение, отдельный душ, кухонный остров, кладовая

Приборы

Другое, некоторые электрические приборы, встроенная духовка, плита, микроволновая печь

Внешний вид

Внешний вид Крытый дворик

Крыша Композиция, черепица

Фундамент Плита

Конструкция

Кирпич, жесткая плита, каменная облицовка

Информация о школе

Элементарная Cibolo Valley High Средняя школа Байрона П. Стила II

Округ 9007 5

Schertz-Cibolo Universal City ISD

Средний

Неполная средняя школа J Frank Dobie

Дополнительная информация

Дата размещения 5 октября 2020 г.

Дней на рынке 168

Сборы HOA 390.00

Сборы ТСЖ Част. Ежегодно

КАРТА ЛИСТИНГА

16911 Cranbrook Avenue, Торранс, Калифорния

| pv20213669

Добро пожаловать в этот замечательный дом под ключ, построенный по индивидуальному заказу, расположенный в звездном месте! В доме улучшены все детали и сделаны все детали, благодаря чему он кажется новым, как никогда! Подойдите к дому и обратите внимание на красивый отдельный вход с крыльцом и автоматически утопленной освещенной дорожкой. Адресная панель включается с наступлением сумерек, что упрощает поиск всех ваших гостей и посылок. Войдя в дом, вы увидите солидное жилое пространство с новым ламинатным полом в прихожей, столовой, холле и передней спальне. Когда вы с трепетом осмотритесь, не пропустите новые потолочные вентиляторы, обновленные осветительные приборы, энергосберегающие окна с двойным остеклением. Все ванны были полностью отремонтированы с новыми туалетами, умывальником, душем, ванной, керамической плиткой на полу и настенной плиткой.В доме есть множество улучшений, включая новые двери, новую кухонную раковину, холодильник для вина, газовую плиту GE 5, а также замечательный большой офис и отдельные комнаты для гостей.! Это еще не все! Пройдите в свой собственный ТРОПИЧЕСКИЙ ОАЗИС! Это мечта артиста, которая включает в себя спа, телевизор с большим экраном, встроенный барбекю / стойку и лужайку! Это особый дом, готовый к заселению и расположенный в очень желательном месте. Отель удобно расположен рядом со всеми основными автомагистралями, ресторанами и торговым центром South Bay Galleria, школами Северного Торранса, включая муниципальный колледж Эль-Камино, библиотекой Северного Торранса, парками и полем для гольфа Alondra.

  • Общие особенности
    • Комиссионный сбор 0,00
    • Особенности сообщества Бордюры, тротуары
    • Округ или округ Лос-Анджелес
    • Количество квартир всего 1
    • Трехкомнатные ванные комнаты 2
    • Год постройки 1961
  • Особенности строительства
    • Спален Всего 5
    • Охлаждение Нет
    • Камин в гостиной
    • Полные ванные комнаты 1
    • Отопление Центральное
    • Особенности прачечной в гараже
    • Уровни Один
    • Жилая площадь 2200 кв.00
  • Особенности номера
    • Стойка для завтрака / Барная стойка для обеденной зоны
  • Характеристики недвижимости
    • Лот Особенности Задний двор, Патио Дом, Двор
    • Размер участка 0 соток.17
    • Просмотр Нет
    • Парковка Всего 2,00
    • Pool Private Y / N 0
    • Функции пула Нет

Дома на продажу — 11466 E Arkansas AVE, Aurora, CO 80012 — MLS # 46311…

Тип недвижимости Дом для одной семьи

Подтип Односемейная резиденция

Статус листинга В ожидании

Тип покупки Продается

Квадратные метры 3,172 кв.футов

Цена за кв.фут 168 долларов США

Размер лота 0.290 акров

Год постройки 1973

Идентификатор листинга MLS 4631167

Стиль жилой дом

Подразделение Деревня Восток

Спальни 5

Полные ванны 2

Половина ванны 2

.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts