Синквейн по линнею: Синквейн карл линней 1)3 прилагательных 2)4-5 глаголов 3)твое отношение 4)ассоциация — Знания.site

Урок – игра (телепередача)

Биология

Урок – игра (телепередача), учитель Сергеева Нина Александровна

Тема: «Класс Млекопитающие»

Цель:

 обобщить и систематизировать знания обучающихся о классе млекопитающие:

Задачи урока:

1.     Образовательные:

—  расширить знания обучающихся об особенностях  внешнего и внутреннего строения млекопитающих;

 — знать роль млекопитающих  в природе и жизни человека.

2. Развивающие:

 — развивать умения выделять главное, конкретизировать материал, приводить примеры, составлять синквейны;

 — способствовать развитию памяти обучающихся, любознательности, познавательного интереса.

3. Воспитательные:

 —  формирование  культуры общения, умения  работать в группе;

— воспитание ответственного и бережного отношения  ко всему живому.

Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений

Оборудование: таблицы «Класс Млекопитающие.  Внешнее строение», «Класс Млекопитающие.  Внутреннее  строение», муляж головного мозга, рисунки, открытки, презентация.

Ход урока:

1.Организационный этап.

Ребята, приготовьтесь к уроку, сядьте правильно.

Сегодня мы совершим  путешествие в мир Млекопитающих;

— вы увидите исчезнувших животных;

— узнаете о свойствах молока, всё о собаках, китах, лисах;

— услышите необычные факты из жизни животных;

— станете участниками конкурсных программ.

2.Актуализация знаний:

*конкурс – игра «БРЕЙН – РИНГ»

(фронтальный опрос)

А) Почему класс носит такое название?

Б) Какое млекопитающее было одомашнено первым?

В) Перечислите отделы тела собаки.

Г) Чем покрыто тело млекопитающих?

Д) Назовите отделы скелета млекопитающих.

Е) Перечислите отделы пищеварительной системы.

Ё) Чем представлена кровеносная система млекопитающих?

Ж) Чем представлена выделительная система?

З) Какое дыхание у млекопитающих?

И) Какие органы чувств развиты у млекопитающих?

К) Покажите и назовите отделы головного мозга.

Л) Кто является предком млекопитающих? (зверозубые ящеры 200-230 млн. лет)

М) В зависимости от особенностей размножения и развития, на какие группы делятся млекопитающие?

Н) Что характерно для яйцекладущих?

О) В чём особенность сумчатых млекопитающих?

П) Каких млекопитающих называют плацентарными?

Р) Какую роль играют млекопитающие в природе? В жизни человека?

*конкурс – игра «Умники и умницы»»

Учитель: работа в группах. 1 группа называет животных, ученики 2 группы – отряд или семейство.

Суслик – Грызуны, крот – Насекомоядные, ехидна – Яйцекладущие, кенгуру – Сумчатые, вампир – Рукокрылые, медведь – Хищные,  проехидна – Яйцекладущие, землеройка – Насекомоядные, утконос – Яйцекладущие, сумчатый волк – Сумчатые,  выдра – Хищные, кролик – Зайцеобразные, выхухоль — Грызуны.

*конкурс – игра «ЧТО?», «ГДЕ?», «КОГДА?»

1 вопрос.

     «В чёрном ящике находится фотография полуводного зверька, которого Карл Линней назвал «мускусным бобром». Он обитатель тихих стариц, протоков и заводей рек. Длина его тела составляет 20-22 см, а хвоста – 18-20 см. Высушенные хвосты зверька использовали прежде в купеческих домах. Ими перекладывали бельё в комодах для придания ему приятного запаха.

     Внимание вопрос:

 1. Какой зверёк изображён на фотографии в «чёрном ящике»? (выхухоль).

 2. Какими особенностями обладает хвост этого зверька?

(Хвост у выхухолей — чешуйчатый, плоский  и сжат с боков.  У основания хвоста имеется крупная кожная железа, которая выделяет маслянистую жидкость с мускусным запахом.   В старину хвост использовали в парфюмерии как закрепитель духов).

2 вопрос.

     В чёрном ящике находится рисунок животного, которого, к сожалению больше не существует. Описание охоты на него встречается во многих исторических документах. Дольше всего они сохранились в Польше и Литве, благодаря приказу польского короля Сигизмунда 3. Но, к сожалению, эти животные родоначальники крупного рогатого скота – вымерли в 1627 году, так как человек беспощадно истреблял их. Ни в одной стране не сохранилось даже его чучела.

     Внимание вопрос:

О каком животном идёт речь? (диком туре).

3 вопрос:

     Многие века, короткое название этого животного звучало, как сигнал тревоги. Его называли – бирюк, серый помещик, бич всего живого. С ним связаны мрачные народные поверья, его именем названы многие ядовитые растения.

     Внимание вопрос:

О ком идёт речь?   (Волк. Волчеягодник. Вспомните сказки – волк – чудовище.)

4 вопрос:

     Местные жители Алтая, утверждают, что это животное сочетает в себе качества различных домашних животных: — как  корова даёт молоко; — с него стригут шерсть, как с овцы; — хвост у него лошадиный, а хрюкает как свинья.

     Внимание вопрос:

О каком животном идёт речь?  ( Это як из отряда Парнокопытные).

*конкурс – игра «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

   Учитель: каждой команде предлагается по 9 вопросов.  Капитаны команд задают вопросы противоположной команде. Если ответа не знаете,  говорите – «дальше».

 Вопросы 1 группы.

1.Самое крупное млекопитающее нашей местности? (Лось, масса 570 кг).

2.Самый многочисленный отряд млекопитающих? (Грызуны, 2000видов).

3.Самое маленькое млекопитающее на Земле?  (Маленькая бурозубка).

4.Водяной крот, так называют    (Выхухоль).

5.Чем отличается лев от львицы? (Гривой).

6.Группа волков, во главе которой стоит старый вожак? (Стая).

7.Домашнее зайцеобразное  (Кролик).

8.Териология наука о (Млекопитающих).

9.Бактерицидное вещество, входящее в состав слюны собаки и заживляющее раны (лизоцим).

  Вопросы 2 группы

1.

Выбросы земли из подземных нор крота (Кротовины).

2.Шершавый язык коровы, выполняет функцию (Щётки).

3.Как называют процесс внутриутробного развития зародыша у млекопитающих? (Беременность).

4.Виды зубов у млекопитающих (Резцы, клыки, коренные зубы).

5.Сколько шейных позвонков у жирафа? (7).

6.Летучие мыши, питающиеся кровью теплокровных животных (Вампиры).

7.Мышевидный грызун, на кончике хвоста которого имеются роговые чешуйки (Крыса).

8.Самый крупный хищник (Белый медведь. 800кг).

9.Дикая полосатая лошадь (Зебра).

*конкурс «УСТАМИ МЛАДЕНЦА»

     Учитель: вам предстоит ответить на, казалось бы, детские вопросы, но ответы должны быть верными с точки зрения биологии.

Внимание! 1-й вопрос:

     В сказке «Конёк – горбунок» есть фраза: «Чудо — юдо –рыба – кит».

Что неверно в этой фразе с точки зрения биологии? Найдите ошибки.

(Кит – млекопитающее,  а не рыба.

Это впервые доказал англичанин Джон Рей в 1693 году. Масса – 150 тонн, сердце весит – 0,5 тонны).

2-й вопрос:

     Все взрослые и дети знают о пользе молока. Написаны даже песни о молоке, о её производных сделана реклама. Например: «На лугу пасутся ко…(козы, …кони?), нет коровы! Пейте дети молоко – будете здоровы! Или реклама  «молоко вдвойне вкусней, если это Милки Вей»).

     В состав молока входят свыше 160 различных веществ. Молоко хорошо усваивается. И.П. Павлов сказал: «Молоко — самый ценный продукт природы, созданный самой природой». И этот ценный продукт даёт корова.

А что вы знаете о «морской корове», каковы причины её исчезновения?

(Стеллерова корова существовала  до 1768 года,  пока её не истребил человек,  из-за вкусного мяса.  Она питалась морской капустой).

3-й вопрос:

     В мультиках и сказках зайца часто называют косым. За что его так прозвали?

(Глаза у зайца выпуклые и находятся по бокам головы, что даёт ему обозрение на 360*. Вставая на задние лапы, смотрит то в одну, то другую сторону, создаётся впечатление, что он – косой).

*конкурс – игра «ЭТИ ЗАБАВНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»

Учитель: зачитываю характеристику животного, а вы  оцените информацию и запишите в тетрадь правильный ответ.

1.Это млекопитающее распространено везде, кроме Крайнего Севера. Рождает 4-6 детёнышей. О них заботятся оба родителя. Сначала они приносят детям убитых животных, затем раненых, а потом живых. Мех густой, ценный. Любит похозяйничать во дворе человека.

Это: енотовидная собака? – волк? – ЛИСА? – хорёк?

 2.Млекопитающее, о котором пойдёт речь, занесено в Красную книгу Курской области, охотится оно в тёмное время суток, днём – спит в укромном месте вниз головой. Самка рождает чаще всего 1 детёныша, голого, слепого. На охоту летает вместе с ним. Зимой впадает в спячку. Приносит огромную пользу. Человек  недолюбливает это животное.

Это: рыжая вечерница, ВЕЧЕРНИЦА ГИГАНТСКАЯ, обыкновенная ночница, подковонос.

     

3. Крупное животное. Самцы имеют граблевидные или лопатовидные рога. Длина тела до 3-х метров, высота в холке – 2,3 метра, масса тела – 500-600 кг. Питаются травой, зимой корой, побегами, держатся группами. Обитают в нашей местности.

 Это олень, ЛОСЬ, Як.

А теперь вам задание:

Используя кейс  с иинформацией  о млекопитающих, энциклопедии, учебник,  составьте характеристику млекопитающего; посоветуйтесь, о каком животном вы будете говорить, не называя животного.  (Время 1-2 мин). Противоположная группа должна угадать о ком идёт речь, и наоборот.

Условия работы: каждый из группы  говорит одно предложение из всей характеристики по плану: — среда обитания; — жизнедеятельность; — интересные факты.

*конкурс – передача «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

Учитель (демонстрирует книжку – раскладушку «Исчезли навсегда»).

 1.  — вспомните млекопитающих, которые исчезли навсегда.

(Тур, каролинский попугай,  странствующий голубь,  лесная курочка, тарпан, птица дронт, птица гуйя,  стеллеров баклан, стеллерова корова,  зебра Квагга – солнечная лошадка, бескрылая гагарка, белокрылая гагарка).

 2.  — составить синквейн о млекопитающем, биологию которого вы хорошо знаете.

  Напоминаю: синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.

1-я строка – название синквейна;

2-я строка – два прилагательных;

3-я – строка – три глагола;

4-я строка – предложение  на тему синквейна;

5-я строка – существительное.

*конкурс – передача «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ…»

    Учитель: речь пойдёт о млекопитающих, которым благодарные люди поставили памятники (презентация).

     Памятники  собакам сооружены во многих странах мира. Ещё 170 лет назад был воздвигнут памятник собаке по кличке Барри на одном из кладбищ Парижа, спасшей во время снежных заносов в Альпах 40 человек.

    В Берлине установили памятник собаке – проводнику слепых.

    Псу по кличке Верный сооружён памятник в Италии. 14 лет каждый вечер пёс ходил к автобусной остановке встречать своего хозяина, убитого на войне.

     Ездовой собаке по кличке Бальт поставлены два памятника: один – в Париже, другой в городе Нома на Аляске. Бальт доставил противодифтерийную вакцину для борьбы с эпидемией в Ному и спас жизнь многих людей.

     У нас в России,  в Санкт – Петербурге, по инициативе И.П.Павлова тоже воздвигнут памятник собакам, служащих науке.

     В Шотландии установлен памятник собаке, которая прожила 5 лет на могиле своего хозяина и там умерла.

     Мы с вами все без исключения должны бережно с любовью относиться ко всему живому, к каждой травинке, к каждому цветку.

Меня бабка учила в мои детские дни:

«Всё живое, что есть, сбереги, сохрани!

Всё едино в природе: и зверьё и кусты…

Не высушивай корни, не губи красоты!»

Я когда-нибудь тоже к закатным годам

Эту заповедь внукам своим передам,

Чтобы жизнь, как и прежде, свершала круги:

«Всё живое, что есть сохрани, сбереги!»

                                                                                             В. Корытный.

     Учитель: Ребята! Пусть вашим жизненным принципом станут слова: «Всё, что нами не создано, не должно быть нами разрушено».

Завершает наш урок «ПРОГНОЗ  ПОГОДЫ»

Учитель:   запомните:

— свиньи чешутся – к теплу, визжат – к ненастью, солому таскают – к буре.

— корова возвращается из стада, держа во рту траву – будет дождь.

— собака свёртывается и лежит калачиком – на холод.

— собака усиленно роет землю – к дождю.

— лошадь храпит – к ненастью, фыркает – к теплу.

— кошка скребёт пол – к ветру и метели, дерёт когтями стену – к непогоде, клубком лежит – на мороз, крепко спит – к теплу.

3.  Итог урока.  Рефлексия.

— что понравилось на уроке?

— что вы узнали нового?

— что больше всего удивило?

— какой информацией ты поделишься с друзьями?

— что не понравилось на уроке?

— удалось ли нам выполнить поставленные в начале урока  задачи?

— как вы оцените свою работу на уроке?

 — Выставление отметок

Что такое вид, критерии вида, пути видообразования > Лаборатория фитоинвазий

Содержание:

  • 1) Что такое вид и его основные критерии
    • 1. 1) Таблица критериев вида
  • 2) Видообразование. Микро и макроэволюция видов
    • 2.1) Пути видообразования

На нашей планете обитает более двух миллионов видов животных, полмиллиона растений, грибов, микроорганизмов. Такое огромное видовое разнообразие формировалось на протяжении долгого времени благодаря эволюционным механизмам.

Основы эволюционной теории заложены Дарвином в XIXст. До него считалось, что виды населяющие землю постоянны и неизменны. Дарвин доказал противоположное, и описал вид, как группу особей с общими признаками и хаpaктеристиками, которые меняются под влиянием окружающей среды.

Вид его критерии и структура изучались еще в XVII-XVIII ст. Тогда Карл Линней систематизировал огромное количество информации о животном и растительном мире. Классифицировал организмы на виды, классы, роды.

Что такое вид и его основные критерии

Вид — это группа организмов, объединённых сходством морфологических и физиологических признаков, которые скрещиваются между собой и приносят плодовитое потомство, обитают в одинаковых условиях среды и заселяют определенную территорию. Структурная единица вида – популяция.

Популяция — объединение особей одного вида, что обладают одним геномом и находятся в частичной изоляции друг от друга. Вид включает несколько популяций, каждая из них населяет участок ареала вида.

Также структурной единицей вида является подвид – отличительные черты особей в подвидах менее выражены, чем в видах, но более четко прослеживаются, чем в популяциях.

Для идентификации видовой принадлежности животных, растений, простейших учёные составили критерии, которые позволяют сгруппировать особей по общим признакам.

Таблица критериев вида

Критерии вида
Хаpaктеристика
Морфологический критерийОбусловлен наличием общих признаков внешнего и внутреннего строения организмов, которые относятся к одному виду. Не используется, как основной критерий, так как существует ряд исключений. Примерами служат виды-двойники, которые выглядят идентично, но изолированы друг от друга и не скрещиваются (2 вида черных крыс с разным хромосомным набором). Также наличие пoлoвoго диморфизма, разнообразие сортов и пород, требует для идентификации вида дополнительных критериев.
Генетический критерийУказывает на количество и структуру хромосом, его видовой кариотип. Представители вида обладают одинаковым хромосомным набором. Примеры: сорта твердой пшеницы имеют 28 хромосом, один вид насекомых наездников – 10 хромосом. Есть исключения, когда, к примеру, разные виды кошачьих обладают одинаковым хромосомным набором.
Физиологический критерийОснован на сходстве процессов жизнедеятельности, таких как биоритмы, питание, одинаковое инстинктивное поведение и главное способ размножения. Представители различных видов не скрещиваются. В связи с неодинаковыми сроками вынашивания потомства, отличительным строением пoлoвых органов и т.д.
Биохимический критерийРазличие биохимических параметров среди разных видов (строение белковых молекул и ДНК). Установлено, что разные виды организмов способны синтезировать определенные вещества. Примером служит способность различных видов растений семейства пасленовых продуцировать алкалоиды, или наличие специфических ферментов у бабочек рода Amata. Такой метод определения видовой принадлежности не нашел популярности. Он очень трудоемкий, но все же не является абсолютным.
Географический критерийОбозначает распространенность вида. Есть виды эндемики, заселяющие ограниченный ареал, а есть организмы, которые встречаются во всех уголках земли. Многие виды все же занимают один ареал, и в таком случае географический критерий не может быть достоверным.
Экологический критерийЭто условия окружающей среды, где обитает вид. Должны присутствовать факторы, которые нужны для выживания вида. Подходящий климат, достаток пищи, благоприятные условия для выращивания потомства.
Исторический критерийПредполагает изучение предков отдельного вида, его эволюции на протяжении столетий. Носит комплексных хаpaктер, так как требует изучения генетического фонда, морфологических свойств и мест обитания предшественников современного вида.

Нет такого единого критерия, который бы полноценно описывал хаpaктеристики вида. Поэтому пользуются несколькими критериями для точного отображения свойств конкретной группы организмов.

Видообразование. Микро и макроэволюция видов

Видообразование – это формирование биологических видов и изменение их во времени. При этом возникают генетически обусловленные барьеры между новообразованными видами, препятствующие скрещиванию и рождению потомства.

Микроэволюция — эволюционные явления, возникающие внутри вида, которые ведут к появлению новых живых организмов. Образование вида берет начало в популяциях, потому популяцию называют элементарной эволюционной единицей.

Макроэволюция – процесс образования крупных систематических единиц: родов, семейств. В основе ее механизма лежат те же факторы, что и при микроэволюции.

Пути видообразования

Главное условие эволюции — изоляция, которая ведет к тому, что основные хаpaктеристики сохраняются в пределах отдельного вида и препятствует скрещиванию особей. В зависимости от вида изоляции, существует 2 пути видообразования.

Географическое видообразование — образование новых форм организмов идет за счет преград в зоне ареала и прострaнcтвенной изоляции. Под влиянием комплекса факторов происходит мутация и изменение генома популяции. После скрещивания на свет появляются организмы с уже новыми хаpaктеристиками.

Разделения территории — горные цепи, речные заливы, моря. К примеру, виды сосновых деревьев или попугаев Eclectus появились в связи с рельефными преградами.

Экологическое видообразование — при этом группы особей одного вида способны жить лишь в своей экологической нише, находясь на одной территории. В данном случае изоляция связана с отличиями в способах скрещивания (опыление растений).

Комментарии:



Гетерозис – суть явления. Гетерозис у животных и растений

Гетерозис – это свойство организмов, которое хаpaктеризуется повышением выносливости и силы у потомков первого поколения в сравнении с родителями….

07 06 2023 15:18:26

Поглощение корнем воды и минеральных веществ

Поглощение корнями воды и минеральных веществ — наиболее важная их функция, неразрывно связана со всем комплексом процесса обмена веществ растительного организма.

06 06 2023 16:28:36

Конспект урока «Особенности внешнего строения и образа жизни представителей класса Земноводные»

Этот урок является первым в теме «Амфибии» и направлен на построения знания о начале освоения позвоночными животными новой наземно-воздушной среды обитания. В конспекте изложен материал по трем отрядам класса Амфибии (Бесхвостые, Безногие и Хвостатые). К конспекту прилагается иллюстративный материал – презентация, раскрывающий материал урока. …

05 06 2023 18:51:24

Происхождение человека. 9-й класс

Разработка модульного урока «Происхождение человека». Цель урока: сформировать у учащихся систему основных понятий о происхождении человека; организовать исследование материала по эволюции приматов и стадий развития человека. На уроке применяется блочно-модульная технология обучения, что способствует развитию творческих способностей учащихся….

04 06 2023 5:55:52

Использование ТРИЗ на уроках биологии

Одной из целей преподавания биологии является развитие творческого воображения (РТВ) у учащихся, т. к. творческие способности позволяют: расширить, углубить и переосмыслить уже имеющиеся знания; повысить познавательный интерес к предмету; реализовать творческие способности; обеспечить детям максимальную возможность активной деятельности. Творческое воображение можно и нужно развивать, особенно у детей. Чем меньше возраст, с которого начинаются занятия, тем выше результаты в будущем. Во многих школах города вводятся курсы ТРИЗ и РТВ, но эти предметы зачастую не связаны с теми дисциплинами, которые изучают учащиеся в школе. Происходит разрыв теории и пpaктики. В своей работе я попыталась совместить методики ТРИЗ и РТВ и уроки биологии и предлагаю некоторые варианты использования ТРИЗ и РТВ на уроках биологии….

03 06 2023 0:52:39

Урок-спектакль. Интегрированный урок (биология + обществознание + история). Контрольное обобщение по теме «Происхождение человека»

Урок разработан с целью проверки и закрепления знаний в нетрадиционной форме урока-спектакля и дает возможность обучающимся общаться через игру.

02 06 2023 19:13:22

Урок биологии по теме «Грибы». 5-й класс

В ходе урока учащиеся познакомятся с хаpaктерными признаками грибов, особенностями их строения, многообразием, ролью в природе и жизни человека. Используемые на уроке методические приемы способствуют развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни….

01 06 2023 11:13:16

Как пробудить у школьников желание учиться, или Применение творческих задач на уроках биологии

Какие бы реформы ни проходили в образовании, все они замыкаются на педагоге и ребёнке. Естественно, что на первый план выдвигается проблема поиска новых подходов к организации педагогической деятельности, с тем чтобы создать реальную возможность развития личности, человеческой индивидуальности Ребёнок, по образному выражению А.Н. Леонтьева, должен «прожить обучение», то есть когда обучение становится частью личной жизни учащегося, приобретает для него глубокий пpaктический смысл. При этом приоритетной является педагогика гуманистическая, личностно-ориентированная, развивающая. Чем сильнее принуждение, тем сильнее реакция отторжения. Лишь немногие дети в обычных школах сохраняют интерес к учению….

31 05 2023 21:26:41

Беседа «Раннецветущие растения»

Значение раннецветущих растений очень велико. Именно раннецветущие растения способствуют выживанию первых насекомых и сохранению всех остальных звеньев пищевых цепочек. Необыкновенная красота этих растений подвергает их к бездумному уничтожению со стороны человека. Всё это требует особой охраны раннецветущих растений. Материал предназначается всем любителям природы, прежде всего, учителям, родителям….

30 05 2023 15:55:49

Урок-пресс-конференция «Гигиена сердечно-сосудистой деятельности»

Данный урок предпоследний в теме «Кровеносная и лимфатическая системы». Он является логическим продолжением и одним из завершающих в изучении кровеносной системы. Задачи данного урока — раскрыть физиологические основы укрепления сердца и сосудов; познакомить с последствиями гиподинамии, с влиянием курения и алкоголя на органы кровообращения, показать профилактические меры болезней сердца; научить пользоваться функциональными пробами для самоконтроля своего физического состояния. Материал урока способствует формированию здорового образа жизни, общей культуры здоровья. …

29 05 2023 22:51:13

Урок «Лёгкие. Газообмен в лёгких и тканях». 8-й класс

Активизация познавательной деятельности на уроках предполагает применение методов и приемов ТРИЗ. Целью технологии развития творческих способностей учащихся на уроках биологии с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) является формирование навыков работы с информацией, умение её получать, преобразовывать и творчески использовать для исследовательской или пpaктической деятельности….

28 05 2023 14:52:22

Внеклассное мероприятие по теме «Птичий калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие проводится в 7-м классе в рамках недели химии и биологии с целью ознакомления учащихся с разнообразием птиц, их значением в природе и жизни человека….

27 05 2023 21:55:31

«Класс Amfibia. Общие признаки. Среда обитания. Основные отряды. Происхождение» (6-й класс)

Целью урока является продолжение формирования эволюционного понимания развития органического мира, закрепление логических цепочек причинно-следственных связей между изменениями условий окружающей среды и формированием адаптационных приспособлений организмов определенных систематических групп.

26 05 2023 9:30:52

Урок «Вирусы — неклеточная форма жизни»

На уроке изучаются вирусы как неклеточная форма жизни, их строение, классификация, особенности жизнедеятельности. Рассматривается значение в природе и жизни человека. Учащиеся представляют информационный проект по актуальному вопросу — вирусные заболевания….

25 05 2023 13:40:29

Что дает наш край стране

Автор знакомит учащихся с богатствами края, воспитывает бережное отношение к природе. Учит работать коллективно….

24 05 2023 0:45:20

Урок-обобщение по теме «Пищеварительная система человека»

Целью данного урока стало обобщение и систематизирование знаний по теме «Пищеварительная система человека». К уроку подготавливается «Листок учета знаний», по которому учителю и учащемуся хорошо видно, по каким компонентам знаний есть недочеты и пробелы. За каждый элемент знаний ученик получает отметку….

23 05 2023 15:38:46

Лечение энтероколита у собак: причины, заболевания и симптомы

Лечение хронического энтероколита у собак сводится к предотвращению фазы обострения. Основу лечения при хронической форме составляет правильная диета….

22 05 2023 12:40:21

Организация внеурочной деятельности учащихся по биологии

Одним из методов обучения, который используется для успешной реализации задач объединения дополнительного образования, является метод проектов. Он помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на пpaктике. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы и вместе с тем повышает качество образования….

21 05 2023 5:12:32

Питание и пищеварение. 8-й класс

На уроке определяется понятие «пищеварение», «питательные вещества». Рассматриваются функции пищеварительной системы, роль питательных веществ….

20 05 2023 16:14:57

Урок-игра «Звездный час» по природоведению на тему «Жизнь на Земле» (5-й класс)

Обобщить и закрепить знания по теме «Жизнь на Земле», продолжить формирование у учащихся умения принимать самостоятельно решения, воспитывать у ребят бережное отношение и любовь к природе.

19 05 2023 12:17:31

Скажем прямо без всяких кавычек: «Молодежь против вредных привычек»

Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни. …

18 05 2023 8:46:44

Урок биологии в 11-м классе на тему: «Происхождение человека»

Урок биологии в 11-м классе с целью конкретизации понятия «факторы эволюции» на материале этапов антропогенеза. На уроке у учащихся формируются представления о том, какие факторы антропогенеза на каждом его этапе являлись главными, а какие – второстепенными….

17 05 2023 8:13:49

Тип Плоские черви: внешнее и внутреннее строение, системы органов

Плоские черви – двусторонне-симметричные организмы, с приплюснутым телом и отграниченным головным, и хвостовым концом. Тело – листовидное или лентообразное.

16 05 2023 9:18:48

Формирование профессиональной мотивации школьников в процессе обучения биологии

Повысить уровень сформированности профессиональной мотивации школьников можно посредством включения педагогических технологий профориентационной работы в учебно-воспитательный процесс обучения биологии. …

15 05 2023 20:27:48

Рейтинговая система контроля и оценки качества на уроках биологии в лицее им. Н.И. Лобачевского при КГУ

Существующая система учета успеваемости является формальной и направлена лишь на накопление оценок и определения по ним качества работы учителя и учащихся. Таким образом, назрела необходимость в изменении не только методик и технологий обучения, а главным образом, технологии контролирующей и оценивающей деятельности учителя. Целью является теоретическое и экспериментальное обоснование рейтингово-балльной оценки деятельности учащихся, как более эффективной системы при обучении биологии, более полно отвечающей требованиям учебного процесса.

14 05 2023 19:34:54

Контрольно-обобщающий урок «Кровь и кровообращение» по теме «Tрaнcпорт веществ»

По теме «Tрaнcпорт веществ» проводится контрольно-обобщающий урок «Кровь и кровообращение». В течение урока учащиеся показывают знание терминов по данной теме, выполняют тестирование. Урок проходит плодотворно, все ученики за урок получают оценки….

13 05 2023 23:16:25

Развитие интеллектуальных способностей школьников в групповой и индивидуальной работе на уроках биологии

Сегодня подготовка школьника к жизни предполагает не столько вооружение его необходимыми знаниями, сколько способами овладения ими. В работе описываются используемые автором технологии и приемы развития интеллектуальных способностей на уроках биологии….

12 05 2023 5:59:37

Витамины в нашей жизни

Урок-путешествие, целью которого является сформировать представление о витаминах и авитаминозах, нормах рационального питания, развивать творческое мышление и интеллектуальные способности учащихся, а также эстетическое и физическое воспитание учащихся.

11 05 2023 20:55:59

«Какой сок лучше?»

Рассматривая на витринах магазинов красивые коробки, бутылочки с соком, мы задаем себе вопрос: «Какой же сок купить? Какой сок лучше?» Натуральные соки в рационе человека должны занимать достойное место, тем более, что сейчас в магазинах есть соки на любой вкус. …

10 05 2023 7:30:55

Урок «Тканевая совместимость и переливание крови»

Урок является частью темы «Внутренняя среда организма». Урок углубляет знания о группах крови, о правилах ее переливания; дает понять, что в основе совместимости тканей и в совместимости групп крови лежит иммунная реакция; расширяет кругозор, осуществляет нравственное и гигиеническое воспитание учащихся….

09 05 2023 4:43:54

Урок «Молекулярная структура живого»

Основным предметом изучения биологии являются «молекулы жизни», в том числе нуклеиновые кислоты, белки, которым посвящен это урок. Во многих областях химии, биологии, сельского хозяйства и медицины понятие «нуклеиновые кислоты» является основополагающим. С ними связаны все проявления свойств живого: размножение и развитие организмов, белковый и липидный обмены. На уроке рассматривается элементарный и молекулярный состав живого, функция воды и минеральных солей, строение и структура белков, виды нуклеиновых кислот, их строение и значение. …

08 05 2023 8:37:11

Разработка плана урока природоведения в 5-м классе «Многообразие живых организмов»

На уроке учащиеся знакомятся с делением живых организмов на царства. Учитель указывает примерную численность каждого царства. При помощи слайдов презентации идёт знакомство с отдельными представителями царств живой природы. Подчеркивается разнообразие живых организмов и значимость каждого организма, воспитывается бережное отношение к природе. …

07 05 2023 11:10:59

Урок-экспедиция по теме «Лекарственные растения сообщества болота». Природоведение, 5-й класс

Урок-экспедиция помогает активизировать познавательную деятельность учащихся. Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями сообщества болота своей местности, их лечебными свойствами.

06 05 2023 3:42:22

Нестандартный урок биологии по теме ««Подарки» природе от человека»

Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью ознакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека. На уроке использованы элементы театрализации, творческие отчеты групп, лабораторный пpaктикум. …

05 05 2023 14:10:25

Программа элективного курса по естествознанию для 9-х классов «История естествознания»

Содержание элективного курса позволяет познакомить учащихся с рождением науки, развитием научных идей, и формированием систем наук….

04 05 2023 8:22:41

Цветок

В ходе урока учащиеся знакомятся со строением цветка; на основе установления сходства в строении цветков различных растений учатся делать вывод о родстве цветковых растений….

03 05 2023 19:16:43

Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение, размножение

Насекомые — настоящие наземные беспозвоночные. Класс насчитывает около 1 млн. видов. Тело насекомых четко разделено на голову, гpyдь, брюшко. Голова образована четырьмя сегментами….

02 05 2023 21:52:57

Воздух – смесь газов

Цель урока: обобщить знания о составе воздуха, его основных свойствах….

01 05 2023 12:50:49

Урок биологии «Видообразование. Результаты микроэволюции»

Представленный урок «Видообразование. Результаты микроэволюции», проведённый в 11-х классе, направлен на комплексное повторение и закрепление знаний учащихся об эволюционных процессах популяций, повторение генетики (полиплоидия, гибридизация, хромосомные мутации). Учащиеся получают представление о путях, типах и скорости видообразования. Постоянно ставятся проблемные вопросы, проводится связь нового материала с ранее изученным, его сравнение, обобщение. На основе наводящих вопросов ребята самостоятельно формируют выводы, умело связывают теоретический материал с пpaктикой жизни….

30 04 2023 10:54:18

Цикл уроков по теме «Химическая организация клетки» (З урока)

Представлена система уроков по учебнику Мамонтова С. Г., Захарова В.Б., Сонина Н.И. Биология. Общие закономерности. 9-й класс. Используется одна презентация на все уроки. Имеются гиперссылки на схемы, таблицы, флэш-анимации. Урок сопровождается системой контроля знаний учащихся в виде интеpaктивных тестов. Приводится полный конспект вводного урока «Неорганические вещества, входящие в состав клетки». …

29 04 2023 18:59:53

Технологический пакет к уроку по теме «Трофическая структура сообщества» с применением видеофильма

Разработанный технологический пакет к уроку биологии с использованием видеоматериала из видеоряда коллекции Национального географического общества «Крылья над Серенгети / жизнь и cмepть на африканских равнинах» позволяет акцентировать эмоции учащихся, сообщить материал и обеспечить полисенсорность познания. Отрывок фильма демонстрируется после объяснения учителя. После просмотра следует обсуждение увиденного. Разработано тестирование на разных этапах урока и представлен углубленный вариант.

28 04 2023 7:11:10

Внеклассное мероприятие по биологии «Экологический эрудицион»

Урок проводится в форме комaндного состязания для школьников 7-х классов в конце изучения темы «Класс птицы». В результате игры выявляется комaнда-победитель. Каждый участник игры набирает баллы за правильный ответ, за которые при желании может получить оценку. Содержание игры обобщает знания школьников в области биологии птиц России. Цель игры: воспитать у учащихся любовь к пернатому миру, желание знать и охранять его….

27 04 2023 11:35:27

«Размножение и его виды. Бесполое размножение». 6-й класс

Учащиеся описывают процессы вегетативного размножения; выделяют отличительные особенности пoлoвoго и бесполого размножения. Приводятся примеры бесполого размножения и растений, размножающихся вегетативно….

26 04 2023 3:17:29

Общая хаpaктеристика класса пресмыкающиеся (рептилии)

Занятие формирует понятие о строении пресмыкающихся как истинно наземных позвоночных, их многообразии, приспособленности к среде обитания, обращает внимание учащихся на особенности строения.

25 04 2023 23:25:13

Внеклассное мероприятие по биологии. Конкурс любознательных по темам «Земноводные и пресмыкающиеся». 7-й класс

Внеклассное мероприятие по биологии закрепляет знания, полученные на уроках, развивает коммуникативные способности и умения работать с дополнительными источниками информации….

24 04 2023 10:58:50

Тип Хордовые — происхождение, систематика, строение

Хордовые – это животные с высокой организацией и развитой нервной системой. Рассмотрим происхождение, особенности строения и систематику хордовых….

23 04 2023 23:25:44

Проект «Осторожно: плесень!»

Плесень и плесневые грибки скрытно сопровождают нас в течение всей истории существования человечества, а появилась она гораздо раньше самого человека. Несмотря на множество научных исследований, активное развитие микробиологии, богатый статистический опыт, плесень остается одной из загадок нашего мира. Как же теперь нам жить дальше, неужели плесень действительно правит всем миром?. ..

22 04 2023 10:57:23

Деление клетки. Митоз

На занятии дается понятие митоза как универсального способа сохранения постоянства числа хромосом, формируются знания о механизмах клеточного деления….

21 04 2023 13:26:35

Пробка и корка у растений ЕГЭ biologia’s Blog

Пробка и корка у растений Cегодня мы продолжаем,прерванный на время, разговор о покровных тканях. ПРОБКА — это вторичная покровная ткань,Она начинает созревать в конце вегатационного периода ……

20 04 2023 23:36:10

Внеклассное занятие по фитотерапии в 7-м классе на тему: «Лекарства на обеденном столе» (заседание клуба ученых)

Представлены программа и методическая пособие «Фитотерапия» — элективный курс для учащихся 7-8-х классов (68 часов). Данное мероприятие проводится в теме «Пища должна быть лекарством». На него мы приглашаем ребят младших классов. К сценарию внеклассного мероприятия «Лекарства на обеденном столе» прилагаются статьи из газет, фотографии.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts