Учение Дарвина об эволюции — презентация, доклад, проект
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Учение Дарвина об эволюции. Презентация на заданную тему содержит 23 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Образование» Учение Дарвина об эволюции
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Слайд 2
Описание слайда:
Учение Чарльза Дарвина об эволюции видов.
Слайд 3
Описание слайда:
ЭВОЛЮЦИЯ – это необратимый процесс исторического развития органического мира.
Слайд 4
Описание слайда:
Коллективная работа Эволюционные взгляды
Слайд 5
Описание слайда:
Вклад в биологию Карла Линнея
Слайд 6
Описание слайда:
XVIII век
Слайд 7
Описание слайда:
Заслуги К.Линнея «Король ботаников», «отец систематики» определение понятия биологического вида внедрение в активное употребление бинарной номенклатуры Три царства: Растения, Животные, Минералы разделил на классы, отряды, роды и виды
Слайд 8
Описание слайда:
Ошибки К. Линнея Классификация искусственная Метафизическое представление о происхождении видов – их неизменность В конце жизни признал, что виды могут изменяться
Слайд 9
Описание слайда:
Эволюционная теория Жана Батиста Ламарка
Слайд 10
Описание слайда:
XVIII – XIX века
Описание слайда:
Принцип градации Градации – это последовательные ступени усложнения организации живых организмов в процессе эволюции. Отражением процесса развития от низших форм к высшим стала «лестница существ»
Слайд 12
Описание слайда:
Пути достижения направлений эволюции Упражнения Неупражнения Под действием постоянных упражнений и неупражнений органы изменяются. Органы, усиленно действующие, развиваются, а органы, мало применяемые, атрофируются. Возникшие изменения наследуются.
Слайд 13
Описание слайда:
Заслуга Ж.Б. Ламарка Ввел термин «биология» Теория «Градаций» Первая теория эволюции
Слайд 14
Описание слайда:
Эволюционные взгляды
Слайд 15
Описание слайда:
Чарльз Дарвин (1809-1882)
Слайд 16
Описание слайда:
XIX в. Создание эволюционной теории 1859 год «Происхождение видов…»
Слайд 17
Описание слайда:
Эволюционные взгляды
Слайд 18
Описание слайда:
Изменчивость – Борьба за существование – Естественный отбор – ЭТО ОСНОВНЫЕ _______________ _________ ______________
Слайд 19
Описание слайда:
Слайд 20
Описание слайда:
Результат эволюции Приспособленность организмов Видообрзование Относительный характер прспособленности . . .
Слайд 21
Описание слайда:
Определите, о каком учёном составлен синквейн: Определите, о каком учёном составлен синквейн: Эрудит, верующий. Описывал, систематизировал, организовывал. Создал лучшую искусственную систему. Трудоголик. ?
Слайд 22
Описание слайда:
Определите, о каком учёном составлен синквейн: 1.Талантливый, невезучий. 2.Боролся, отстаивал, доказывал. 3.Создал первое эволюционное учение. 4.Творец. 5.?
Слайд 23
Описание слайда:
Определите, о каком учёном составлен синквейн: 1.Трудолюбивый. обстоятельный. 2.Путешествовал, наблюдал. Анализировал. 3. Выяснил причины эволюции живого. 4.Гений. 5?
Tags Учение Дарвина об эволюции
Похожие презентации
Ошибка! Введите корректный Email!
Класс млекопитающих. Конспект урока — биология, уроки
Мелехинский филиал
МКОУ «Защитенская средняя общеобразовательная школа»
Урок телепередача
ТЕМА
«Класс Млекопитающие»
Разработала: Сергеева Нина Александровна,
учитель биологии 1 квалификационной категории
Курская область Щигровский район с. 2-е Мелехино
2016г
Урок – игра (телепередача)
Тема: «Класс Млекопитающие»
Цель:
обобщить и систематизировать знания обучающихся о классе млекопитающие:
Задачи урока:
Образовательные:
— расширить знания обучающихся об особенностях внешнего и внутреннего строения млекопитающих;
— знать роль млекопитающих в природе и жизни человека.
2. Развивающие:
— развивать умения выделять главное, конкретизировать материал, приводить примеры, составлять синквейны;
— способствовать развитию памяти обучающихся, любознательности, познавательного интереса.
3. Воспитательные:
— формирование культуры общения, умения работать в группе;
— воспитание ответственного и бережного отношения ко всему живому.
Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений
Оборудование: таблицы «Класс Млекопитающие. Внешнее строение», «Класс Млекопитающие. Внутреннее строение», муляж головного мозга, рисунки, открытки, презентация.
Ход урока:
1.Организационный этап.
Ребята, приготовьтесь к уроку, сядьте правильно.
Сегодня мы совершим путешествие в мир Млекопитающих;
— вы увидите исчезнувших животных;
— узнаете о свойствах молока, всё о собаках, китах, лисах;
— услышите необычные факты из жизни животных;
— станете участниками конкурсных программ.
2.Актуализация знаний:
*конкурс – игра «БРЕЙН – РИНГ»
А) Почему класс носит такое название?
Б) Какое млекопитающее было одомашнено первым?
В) Перечислите отделы тела собаки.
Г) Чем покрыто тело млекопитающих?
Д) Назовите отделы скелета млекопитающих.
Е) Перечислите отделы пищеварительной системы.
Ё) Чем представлена кровеносная система млекопитающих?
Ж) Чем представлена выделительная система?
З) Какое дыхание у млекопитающих?
И) Какие органы чувств развиты у млекопитающих?
К) Покажите и назовите отделы головного мозга.
Л) Кто является предком млекопитающих? (зверозубые ящеры 200-230 млн. лет)
М) В зависимости от особенностей размножения и развития, на какие группы делятся млекопитающие?
Н) Что характерно для яйцекладущих?
О) В чём особенность сумчатых млекопитающих?
П) Каких млекопитающих называют плацентарными?
Р) Какую роль играют млекопитающие в природе? В жизни человека?
*конкурс – игра «Умники и умницы»»
Учитель: работа в группах. 1 группа называет животных, ученики 2 группы – отряд или семейство.
Суслик – Грызуны, крот – Насекомоядные, ехидна – Яйцекладущие, кенгуру – Сумчатые, вампир – Рукокрылые, медведь – Хищные, проехидна – Яйцекладущие, землеройка – Насекомоядные, утконос – Яйцекладущие, сумчатый волк – Сумчатые, выдра – Хищные, кролик – Зайцеобразные, выхухоль — Грызуны.
*конкурс – игра «ЧТО?», «ГДЕ?», «КОГДА?»
1 вопрос.
«В чёрном ящике находится фотография полуводного зверька, которого Карл Линней назвал «мускусным бобром». Он обитатель тихих стариц, протоков и заводей рек. Длина его тела составляет 20-22 см, а хвоста – 18-20 см. Высушенные хвосты зверька использовали прежде в купеческих домах. Ими перекладывали бельё в комодах для придания ему приятного запаха.
Внимание вопрос:
1. Какой зверёк изображён на фотографии в «чёрном ящике»? (выхухоль).
2. Какими особенностями обладает хвост этого зверька?
(Хвост у выхухолей — чешуйчатый, плоский и сжат с боков. У основания хвоста имеется крупная кожная железа, которая выделяет маслянистую жидкость с мускусным запахом. В старину хвост использовали в парфюмерии как закрепитель духов).
2 вопрос.
В чёрном ящике находится рисунок животного, которого, к сожалению больше не существует. Описание охоты на него встречается во многих исторических документах. Дольше всего они сохранились в Польше и Литве, благодаря приказу польского короля Сигизмунда 3. Но, к сожалению, эти животные родоначальники крупного рогатого скота – вымерли в 1627 году, так как человек беспощадно истреблял их. Ни в одной стране не сохранилось даже его чучела.
Внимание вопрос:
О каком животном идёт речь? (диком туре).
3 вопрос:
Многие века, короткое название этого животного звучало, как сигнал тревоги. Его называли – бирюк, серый помещик, бич всего живого. С ним связаны мрачные народные поверья, его именем названы многие ядовитые растения.
Внимание вопрос:
О ком идёт речь? (Волк. Волчеягодник. Вспомните сказки – волк – чудовище.)
4 вопрос:
Местные жители Алтая, утверждают, что это животное сочетает в себе качества различных домашних животных: — как корова даёт молоко; — с него стригут шерсть, как с овцы; — хвост у него лошадиный, а хрюкает как свинья.
Внимание вопрос:
О каком животном идёт речь? ( Это як из отряда Парнокопытные).
*конкурс – игра «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»
Учитель: каждой команде предлагается по 9 вопросов. Капитаны команд задают вопросы противоположной команде. Если ответа не знаете, говорите – «дальше».
Вопросы 1 группы.
1.Самое крупное млекопитающее нашей местности? (Лось, масса 570 кг).
2.Самый многочисленный отряд млекопитающих? (Грызуны, 2000видов).
3.Самое маленькое млекопитающее на Земле? (Маленькая бурозубка).
4.Водяной крот, так называют (Выхухоль).
5.Чем отличается лев от львицы? (Гривой).
6.Группа волков, во главе которой стоит старый вожак? (Стая).
7.Домашнее зайцеобразное (Кролик).
8.Териология наука о (Млекопитающих).
9.Бактерицидное вещество, входящее в состав слюны собаки и заживляющее раны (лизоцим).
Вопросы 2 группы
1. Выбросы земли из подземных нор крота (Кротовины).
2.Шершавый язык коровы, выполняет функцию (Щётки).
3.Как называют процесс внутриутробного развития зародыша у млекопитающих? (Беременность).
4.Виды зубов у млекопитающих (Резцы, клыки, коренные зубы).
5.Сколько шейных позвонков у жирафа? (7).
6.Летучие мыши, питающиеся кровью теплокровных животных (Вампиры).
7.Мышевидный грызун, на кончике хвоста которого имеются роговые чешуйки (Крыса).
8.Самый крупный хищник (Белый медведь. 800кг).
9.Дикая полосатая лошадь (Зебра).
*конкурс «УСТАМИ МЛАДЕНЦА»
Учитель: вам предстоит ответить на, казалось бы, детские вопросы, но ответы должны быть верными с точки зрения биологии.
Внимание! 1-й вопрос:
В сказке «Конёк – горбунок» есть фраза: «Чудо — юдо –рыба – кит».
Что неверно в этой фразе с точки зрения биологии? Найдите ошибки.
(Кит – млекопитающее, а не рыба. Это впервые доказал англичанин Джон Рей в 1693 году. Масса – 150 тонн, сердце весит – 0,5 тонны).
2-й вопрос:
Все взрослые и дети знают о пользе молока. Написаны даже песни о молоке, о её производных сделана реклама. Например: «На лугу пасутся ко…(козы, …кони?), нет коровы! Пейте дети молоко – будете здоровы! Или реклама «молоко вдвойне вкусней, если это Милки Вей»).
В состав молока входят свыше 160 различных веществ. Молоко хорошо усваивается. И.П. Павлов сказал: «Молоко — самый ценный продукт природы, созданный самой природой». И этот ценный продукт даёт корова.
А что вы знаете о «морской корове», каковы причины её исчезновения?
(Стеллерова корова существовала до 1768 года, пока её не истребил человек, из-за вкусного мяса. Она питалась морской капустой).
3-й вопрос:
В мультиках и сказках зайца часто называют косым. За что его так прозвали?
(Глаза у зайца выпуклые и находятся по бокам головы, что даёт ему обозрение на 360*. Вставая на задние лапы, смотрит то в одну, то другую сторону, создаётся впечатление, что он – косой).
*конкурс – игра «ЭТИ ЗАБАВНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»
Учитель: зачитываю характеристику животного, а вы оцените информацию и запишите в тетрадь правильный ответ.
Это млекопитающее распространено везде, кроме Крайнего Севера. Рождает 4-6 детёнышей. О них заботятся оба родителя. Сначала они приносят детям убитых животных, затем раненых, а потом живых. Мех густой, ценный. Любит похозяйничать во дворе человека. Это: енотовидная собака? – волк? – ЛИСА? – хорёк?
Млекопитающее, о котором пойдёт речь, занесено в Красную книгу Курской области, охотится оно в тёмное время суток, днём – спит в укромном месте вниз головой. Самка рождает чаще всего 1 детёныша, голого, слепого. На охоту летает вместе с ним. Зимой впадает в спячку. Приносит огромную пользу. Человек недолюбливает это животное.
Это: рыжая вечерница, ВЕЧЕРНИЦА ГИГАНТСКАЯ, обыкновенная ночница, подковонос.
Крупное животное. Самцы имеют граблевидные или лопатовидные рога. Длина тела до 3-х метров, высота в холке – 2,3 метра, масса тела – 500-600 кг. Питаются травой, зимой корой, побегами, держатся группами. Обитают в нашей местности. Это олень, ЛОСЬ, Як.
А теперь вам задание:
Используя кейс с иинформацией о млекопитающих, энциклопедии, учебник составьте характеристику млекопитающего; посоветуйтесь, о каком животном вы будете говорить, не называя животного. (Время 1-2 мин). Противоположная группа должна угадать о ком идёт речь, и наоборот.
Условия работы: каждый из группы говорит одно предложение из всей характеристики по плану: — среда обитания; — жизнедеятельность; — интересные факты.
*конкурс – передача «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
Учитель (демонстрирует книжку – раскладушку «Исчезли навсегда»).
1. — вспомните млекопитающих, которые исчезли навсегда.
(Тур, каролинский попугай, странствующий голубь, лесная курочка, тарпан, птица дронт, птица гуйя, стеллеров баклан, стеллерова корова, зебра Квагга – солнечная лошадка, бескрылая гагарка, белокрылая гагарка).
2. — составить синквейн о млекопитающем, биологию которого вы хорошо знаете.
Напоминаю: синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.
1-я строка – название синквейна;
2-я строка – два прилагательных;
3-я – строка – три глагола;
4-я строка – предложение на тему синквейна;
5-я строка – существительное.
*конкурс – передача «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ…»
Учитель: речь пойдёт о млекопитающих, которым благодарные люди поставили памятники (презентация).
Памятники собакам сооружены во многих странах мира. Ещё 170 лет назад был воздвигнут памятник собаке по кличке Барри на одном из кладбищ Парижа, спасшей во время снежных заносов в Альпах 40 человек.
В Берлине установили памятник собаке – проводнику слепых.
Псу по кличке Верный сооружён памятник в Италии. 14 лет каждый вечер пёс ходил к автобусной остановке встречать своего хозяина, убитого на войне.
Ездовой собаке по кличке Бальт поставлены два памятника: один – в Париже, другой в городе Нома на Аляске. Бальт доставил противодифтерийную вакцину для борьбы с эпидемией в Ному и спас жизнь многих людей.
У нас в России, в Санкт – Петербурге, по инициативе И.П.Павлова тоже воздвигнут памятник собакам, служащих науке.
В Шотландии установлен памятник собаке, которая прожила 5 лет на могиле своего хозяина и там умерла.
Мы с вами все без исключения должны бережно с любовью относиться ко всему живому, к каждой травинке, к каждому цветку.
Меня бабка учила в мои детские дни:
«Всё живое, что есть, сбереги, сохрани!
Всё едино в природе: и зверьё и кусты…
Не высушивай корни, не губи красоты!»
Я когда-нибудь тоже к закатным годам
Эту заповедь внукам своим передам,
Чтобы жизнь, как и прежде, свершала круги:
«Всё живое, что есть сохрани, сбереги!»
В. Корытный.
Учитель: Ребята! Пусть вашим жизненным принципом станут слова: «Всё, что нами не создано, не должно быть нами разрушено».
Завершает наш урок «ПРОГНОЗ ПОГОДЫ»
Учитель: запомните:
— свиньи чешутся – к теплу, визжат – к ненастью, солому таскают – к буре.
— корова возвращается из стада, держа во рту траву – будет дождь.
— собака свёртывается и лежит калачиком – на холод.
— собака усиленно роет землю – к дождю.
— лошадь храпит – к ненастью, фыркает – к теплу.
— кошка скребёт пол – к ветру и метели, дерёт когтями стену – к непогоде, клубком лежит – на мороз, крепко спит – к теплу.
111. Итог урока. Рефлексия.
— что понравилось на уроке?
— что вы узнали нового?
— что больше всего удивило?
— какой информацией ты поделишься с друзьями?
— что не понравилось на уроке?
— удалось ли нам выполнить поставленные в начале урока задачи?
— как вы оцените свою работу на уроке?
— Выставление отметок
Синквейн — пост с инструкциями
Для истории создания этой американской формы поэтессой Аделаидой Крэпси, я надеюсь, вы прочтете вчерашний пост, если вы еще этого не сделали. Кстати, слово синквейн произносится как «СИН-канэ».
Требования к написанию синквейна
Обратите внимание, что это может отличаться от того, чему ваш ребенок учился в школе, где некоторые учителя говорят, что синквейн «описывает человека, место или предмет», используя ряд прилагательных в вместо настоящей поэзии. Или им говорят, что первая строка должна быть предметом, вторая — описанием, третья — каким-то действием, четвертая — чувством, а пятая — заключением. (Это иногда называют «дидактическим синквейном», и, несомненно, это была попытка создать формулу, по которой дети могли бы быстро и относительно легко придумывать несколько удачные стихи. Я приветствую идею преподавания и написания стихов, но не переопределение форму таким образом.)
Несмотря на то, что это отличные подсказки или подсказки, они вовсе НЕ являются требованиями формы, и преподавание их, как если бы они были высечены в камне, является конским навозом и, по моему мнению, упрощает эту форму. А учитывая, что эта форма была разработана женщиной-поэтом, которая сама была тривиализирована историей, в основном из-за гендерных причин, что ж… . . Вы можете вообразить, что я не одобряю дальнейшую тривиальность или маргинализацию. Возможно, я отвлекся. Прыжки с мыльницы.
Синквейн состоит из пяти линий. Ни больше, ни меньше. Каждая строка имеет свою слоговую потребность.
Каждая строка требует определенного количества ударных слогов: 1-2-3-4-1 . Обычно каждая строка содержит в два раза больше реальных слогов (2-4-6-8-2), , но см.
В ловушке
Аделаидой КрэпсиНу и
Если день за днем
Следует, и утомительный год
В году . . .и вечно дни и годы . . .
Ну?
Ощущение Крэпси, что она попала в ловушку ошеломляющей одинаковости своей болезни, действительно проявляется здесь, и эта последняя строчка меня завораживает. Его можно прочитать как «ну и что?» или «что потом?», но и как указание на чувство отчаяния. Или, может быть, она задается вопросом, поправится ли она когда-нибудь снова. Чем больше человек читает и думает, тем более открытой становится ее работа.
Синквейны часто имеют титулы. Это тоже имеет смысл — когда стихотворение по определению такое же «маленькое», как синквейн, заглавие может сделать большую работу. Он может задавать сцену или тон, заземляя читателя в предмете, который в противном случае мог бы фактически не упоминаться в основной части стихотворения.
Взгляните на следующий синквейн, у которого громадное название, хотя часть после запятой иногда воспринимается как подзаголовок или почти эпиграмма.
Изречение Иль Хабула, Хранителя Сокровища Соломона и Хранителя Доспехов Пророка
Аделаиды КрэпсиМоя палатка
Пар, который
Ветер рассеивает, но
Я, как пыль перед ветром,
Сам.
Это стихотворение состоит из одного предложения: «Моя палатка — пар, который рассеивает ветер, и я сам — лишь прах перед ветром». Так легко читать, как будто это «Моя палатка, пар, который рассеивает ветер», но это не то, что она написала. Также «но я сам как прах перед ветром» — разобраться в этом не так просто, как кажется на первый взгляд. С одной стороны, стихотворение как бы означает, что ветер настолько силен, что сдувает палатку и человека (как если бы он был пылью). С другой стороны, это также может означать: «Я сам, когда я прах на ветру» — имеет ли она в виду, что он — его истинное «я»? Самый себя в этот момент? Только сам когда в этот момент?
Обратите внимание, что эти стихи вызывают сильное чувство, и, несомненно, предназначены для передачи сильного чувства, при этом все они коренятся в словах, которые совсем не о том — это не существительное, а несколько прилагательных и чувство и т. д., хотя Я признаю, что такая формула может быть использована для создания синквейна.
Итого: пять строк, количество слогов не более 2-4-6-8-2 и ударные слоги 1-2-3-4-1; может иметь заголовок (хотя это не обязательно).