Синквейн поэт: Синквейн на тему «Поэт»

Сценарий конкурса чтецов c использованием технологии синквейн «я – поэт», посвящённый теме «про друзей наших меньших» | Методическая разработка (старшая, подготовительная группа):

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №253»

(МБДОУ «Детский сад №253»)

Сценарий конкурса чтецов «я – поэт», посвящённый теме «про друзей наших меньших»

                                                                Разработала:

                                                                    Аксененко А.А.  

                                                               Воспитатель

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ «Я – ПОЭТ», ПОСВЯЩЁННЫЙ ТЕМЕ «ПРО ДРУЗЕЙ НАШИХ МЕНЬШИХ»

Зал красочно оформлен по теме конкурса, звучит весёлая музыка, дети проходят в зал, рассаживаются. Участники конкурса – «чтецы» — рассаживаются на первом ряду.

Ведущие:

Доброе утро, ребята! Доброе утро, взрослые!

 Ведущий 1:

Последняя неделя марта каждого года в нашей стране это – Неделя детской книги или «Книжкина неделя». В это время проводятся выставки книг, дети посещают библиотеки и участвуют в конкурсах чтецов. В нашем городе также четвертый год проводился конкурс чтецов «Я расту», посвященный творчеству детской поэтессы А.Барто. Дети нашего садика — Аня, Даша, Макар, Родион приняли в нем участие и достойно выступили (аплодисменты).

Ведущий 2:

Сегодня мы пригласили вас на конкурс чтецов детей подготовительной к школе группе № 4. Наш конкурс называется «Я – поэт!». Кто такой поэт? Сегодня дети – поэты прочтут вам свои стихи. Но стихи эти необычные – стихи по синквейну. Чем отличаются синквейн от стихов?

Оценивать выступления чтецов будет жюри:

— Ирина Владиславовна – заведующий детским садом

— Ольга Алексеевна – заместитель заведующего

— Светлана Григорьевна – инструктор по физической культуре

— Наталья Ивановна – медсестра.

Ведущий 1:

Наши поэты приготовили свои стихи по теме «Про друзей наших меньших».

Как вы считаете, кто является нашими меньшими друзьями? (ответы)

Совершенно верно, это животные, птицы, насекомые.

Ведущий 2:

Питомцы разные бывают:

Собаки, кошки, хомяки,

А также свиньи, норки, рыбы…

Во всех души не чаем мы.

Устав от суеты житейской,

Стремятся многие сейчас

Держать домашнего питомца-

Он беззаветно любит вас.

Зверьков пушистенькую шкурку

Погладить тянется рука.

Долой волненье, исчезла скука –

С любимцем поиграть пора.

А если вдруг питомец болен

Хозяин все отдать готов.

Чтоб наш пушистик был здоров.

Ведущий 1:

А сейчас послушайте и отгадайте, о ком это?

Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы,

Он мурлычет, песнь поет.

Только мышь его боится

Угадали? Это…

Ведущий 2:

Сейчас, о коте, который живёт в его доме, расскажет Даниил.

Коты Васьки бывают разные. Аня расскажет о коте, который украл у папы бутерброд.

Ведущий 1:

Все коты красивы, но встречаются среди них и ленивые. Лаврентий прочитает стихотворение о ленивом коте.

Максим и Гоша расскажут о вредном коте, который мешал учить уроки.

Наши киски всегда аккуратны и чистоплотны. О такой киске нам расскажет Ира.

Ведущий 2:

Ребята, как вы знаете, у всех кошек появляются котята. Про котят расскажет своё стихотворение Саша.

А Никита тоже нашёл котенка. Послушайте!

Ведущий 2:

А сейчас предлагаем вам отдохнуть. Встанем все дружно около стульчиков. Внимательно слушайте музыку и выполняйте движения.   

(Дети выполняют физминутку «У тебя, у меня» автор: Е.Железнова)

            Ведущий 1:

Заворчал живой замок

Лег у двери поперек —

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи!  Узнали кто это?

Все собаки охраняют дом своего хозяина. Егор расскажет о том, как он встретил красивого, огромного пса.

Ведущий 2: Кто это? 

            Бегает зверек прыжками,

            Грызет кору или капусту зубами.

            Цветом он серенький,

            Но бывает и беленький.

            Глаза большие, косые,

            Уши длинные, прямые.

Верно, это заяц. Он живет в лесу, но отнюдь не простак, потому что умеет запутывать следы. А обо всем остальном вы узнаете сами от Матвея.

            Ведущий 1:

Тает снег, журчит ручей.

Где же ты, крикливый воробей?

Воробей крикливый где?

Ребята, вспомните как мы заботились с вами о птицах, не забывали кормить их, потому что им холодно и голодно зимой. Стихотворение про снегиря расскажет Дима.

Ведущий 2: Животные, птицы, насекомые приносят огромную пользу для природы и человека, поэтому мы   бережно и трепетно относиться к ним. 

Все люди охраняют   животный мир планеты и защищают права животных.

Почти в каждой семье живут «братья меньшие». И мы помним, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Ведущий 1: Большое спасибо участникам, зрителям и жюри. Будем ждать результатов конкурса.

До новых встреч!

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №2» | Начальная школа

Автор: Бугаева Валерия Владимировна

Организация: ГУ ЛНР «ЛОУ СШ №5 им. В. И. Даля»

Населенный пункт: ЛНР, г. Луганск

Цель: обобщение знаний обучающихся по разделу «Поэтическая тетрадь № 2».

Задачи: расширить кругозор обучающихся о жизни и творчестве поэтов серебряного века; создать условия для развития грамотной, выразительной речи обучающихся; развивать память, мышление, творческие способности учащихся; воспитывать любовь к книге, интерес к чтению поэзии.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» для 4 класса (сост. Л.Ф. Климанова и др.), портреты авторов, мультимедийная установка, презентация PowerPoint, схема составления синквейна, плакаты на тему детства, плакат «Ваза», раздаточный материал (цветочки), карточки с заданиями (символ творчества поэта, восстановить стихотворение, синквейн).

Тип урока: обобщающий урок.

Ход урока

I. Организационный момент. (Слайд 1)

У. Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки.

У. Начинаем наш урoк. (Слайд 2)

Теме подведём итoг.

Будем знания oбoбщать

И на вопросы отвечать.

II. Сообщение темы и задач урока. (Слайд 3)

У. На уроке мы обобщим полученные знания по изученному разделу, расширим свой кругозор — познакомимся с интересными фактами из жизни поэтов.

Будем читать стихотворения наизусть, говорить об их поэтических особенностях, отвечать на вопросы, работать по группам, обмениваясь мнениями, сочинять, развивать память, мышление, творческие способности. А также будем воспитывать чувство любви к книге и интерес к поэзии.

III. Подготовка к восприятию материала.

У. Вспомните как назывался раздел, произведения которого мы закончили изучать? (Слайд 4)

Д. «Поэтическая тетрадь № 2». (Слайд 5)

У. А теперь посмотрите на плакаты, расположенные на доске и вспомните, какое название мы дали «Поэтической тетради № 2»?

Д. «Воспоминания о детстве». (Слайд 6)

У. Какие произведения вошли в нее?

Д. Стихотворения В.Я. Брюсова «Опять сон», «Детская», С.А. Есенина «Бабушкины сказки», М.И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».

У. Что объединяет эти произведения?

Д. Авторы делятся с нами своими яркими воспоминаниями из своего далекого детства.

У. Может ли взрослый человек снова попасть в мир детства?

Д. — Думаю, что нельзя, как бы нам этого ни хотелось.

— А я думаю, что можно, через воспоминания, рассматривая фотографии.

У. Послушайте стихотворение.

(Учитель читает стихотворение).

В той удивительной Стране
Где я увидел свет,
Как многим исполнялось мне
И пять, и десять лет.
В стране Фантазий и Проказ
И озорных Затей
Когда-то каждый был из нас
Одним из тех детей.
Все те, кто рос тогда со мной
И набирал года,
Однажды с этою Страной
Простились навсегда.
Держава Детство далеко
Осталась позади

«Хочу назад!» — сказать легко.
Попробуй! Попади!
А я могу! Но свой секрет
Я не открою вам,
Как я уже десятки лет
Живу и тут, и там.
Мне стоит лишь собрать багаж!

А долго ли собрать
Бумагу, руку, карандаш
И общую тетрадь?
И вот уже я в той Стране,
Где я увидел свет.
И, как ни странно, снова мне
И пять, и десять лет.

У. Узнали ли вы это стихотворение?

Д. Это стихотворение «Мой секрет» С.В. Михалкова, с которым мы познакомились во втором классе.

У. Поэту и писателю довольно легко перенестись в Страну Детства. Им для этого нужны лишь бумага, ручка или карандаш. (Слайд 7) Сможем ли мы с вами перенестись в Страну Чужого Детства? Что нам необходимо для этого?

Д. Книги и немного фантазии.

IV. Проверка домашнего задания. Детские годы поэтов.

У. Некоторые ребята, подготовили дома сообщения о детских годах поэтов, изученных в этом разделе. Послушаем их.

  1. Сообщение и показ презентации о В.Я. Брюсове (Баранников Иван). (Слайд 8)

Валерий Яковлевич Брюсов родился 1 декабря 1873 года в Москве в купеческой семье, где увлекались философией, литературой, науками. Дед со стороны матери был поэтом-самоучкой, писал сказки, басни. Писал стихи и отец Брюсова. (Слайд 9) Читать Валера научился в четыре года по газетам.

Валерий рос живым и любознательным мальчиком. Вместо игрушек родители покупали ему модели паровых машин и приборы для физических и электрических опытов. Десятилетний Брюсов мечтает стать изобретателем или путешественником. (Слайд 10) Но, учась в гимназии, увлекается литературой. Окончив в 1899 году Московский университет, посвящает себя литературной деятельности. (Слайд 11)

Выступающий ученик задаёт вопрос классу:

— Каким вы увидели маленького Валеру Брюсова?

Д. Подвижным, любознательным мечтателем.

Чтение наизусть стихотворения «Опять сон» (Обухова Вероника)

 

(Слайд 12)

Мне опять приснились дебри,

Глушь пустынь, заката тишь.

Желтый лев крадется к зебре

Через травы и камыш.

Предо мной стволы упрямо

В небо ветви вознесли.

Слышу шаг гиппопотама,

Заросль мнущего вдали.

На утесе безопасен,

Весь я — зренье, весь я — слух.

Но виденья старых басен

Возмущают слабый дух.

Крылья огненного змея

Не затмят ли вдруг закат?

Не взлетит ли, искры сея,

Он над нами, смерти рад?

Из камней не выйдет вдруг ли

Племя карликов ко мне?

Обращая ветки в угли,

Лес не встанет ли в огне?

Месяц вышел. Громче шорох.

Зебра мчится вдалеке.

Лев, взрывая листьев ворох,

Тупо тянется к реке.

Дали сумрачны и глухи. Хруст слышнее. Страшно.

Ведь кто же знает: это ль духи

Иль пещеры царь — медведь!

(Слайд 13)

У. Какой сон приснился автору?

Д. Страшный.

У. Какие картины вам представились?

Д. Непроходимый лес. Пустыня. Крадётся жёлтый лев. Огромное дерево, ветви которого подняты вверх. Гиппопотам…

У. Хотели бы вы увидеть такой сон?

Д. Нет

У. Почему воспоминания об этом детском сне сохранились у поэта?

Д. Возможно, этот сон поэт видел несколько раз, поэтому и сохранились воспоминания о нём.

У. Какую рифму использовал поэт в этом стихотворении?

Д. Перекрёстную.

 

ФИЗМИНУТКА «Вперед четыре шага».

https://www.youtube.com/watch?v=2yReOvoqcVk

(Слайд 14)

2. Сообщение и показ презентации о С.А. Есенине (Измайлова Снежана). (Слайд 15)

Сергей Александрович Есенин родился 3 октября 1895 года в селе Константиново Рязанской губернии в крестьянской семье. Ему шел третий год, когда отец уехал в Москву. Сережа рос под присмотром деда и бабки по материнской линии. Но гораздо больше времени он проводил со своими дядьями. (Слайд 16) Один из них старым дедовским способом учил мальчика плавать: бросал в воду с лодки. Для другого он был «охотничьей собакой» и доставал подстреленных уток. Сережа стал отчаянным сорванцом: отважно лазал по деревьям, дрался и вечно был в царапинах. Бабушка его ругала, но при этом любила внука. (Слайд 17) От нее и услышал будущий поэт задушевные песни, народные сказки, духовные стихи. С пяти лет Сережу учили читать, и за короткое время он «освоил» любимых писателей: Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Тургенева, Некрасова, Толстого. В девять лет уже сочинял сам, а начальную сельскую школу окончил с похвальным листом.

(Слайд 18)

Выступающий ученик задают вопрос классу:

— Каким предстал перед вами маленький Сергей Есенин?

Д. Отчаянным сорванцом, ловким, умеющим постоять за себя, умным.

Чтение наизусть стихотворения «Бабушкины сказки» (Труфанова Анастасия). (Слайд 19)

В зимний вечер по задворкам
Разухабистой гурьбой
По сугробам, по пригоркам
Мы идем, бредем домой.
Опостылеют салазки,
И садимся в два рядка
Слушать бабушкины сказки
Про Ивана-дурака.
И сидим мы, еле дышим.
Время к полночи идет.

Притворимся, что не слышим,
Если мама спать зовет.

Сказки все. Пора в постели…
Но а как теперь уж спать?
И опять мы загалдели,
Начинаем приставать.
Скажет бабушка несмело:
«Что ж сидеть-то до зари?»
Ну, а нам какое дело, —
Говори да говори.

 

У. О ком вспоминает поэт в этом стихотворении?

С каким чувством он вспоминает детские годы и бабушкины сказки? Из каких слов это видно?

На какие хитрости шли дети, чтобы подольше послушать бабушкины сказки?

У. Какую рифму использовал поэт в этом стихотворении?

Д. Перекрёстную.

 

3. Сообщение и показ презентации о М.И. Цветаевой (Измайлова Диана). (Слайд 20)

Марина Цветаева родилась в Москве 26 сентября 1892 года. Ее отец — основатель московского Музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, мать — пианистка.

(Слайд 21) В мамином дневнике много лет спустя можно было прочесть: «Четырехлетняя моя Маруся ходит вокруг меня и все складывает слова в рифмы, — может быть будет поэт?». Стихи Марина начала сочинять с пяти лет. Но больше всего на свете она любила читать. Много времени она проводила за книгой в старом доме в Трехпрудном переулке и у Патриарших прудов, а также в старинном городке Тарусе на Оке, где обычно проводила летние месяцы. (Слайд 22) В 1910 году (в 18 лет) на собственные деньги издала первую книгу «Вечерний альбом», в которой прощается со своим детством. Здесь и детское понимание мира, и детская мудрость, ощущение волшебства жизни, переливы фантазии и реальности. Феи, эльфы, царевны живут в ее стихах рядом с мамой и сестрой.

(Слайд 23)

Счастливая пора детства, связанная с рождественскими елками, рассказами матери, волшебством книжных открытий была прервана смертью матери.

Все бледней лазурный остров — детство,
Мы одни на палубе стоим.
Видно, грусть оставила в наследство
Ты, о мама, девочкам своим!

(Слайд 24)

Выступающая ученица задают вопрос классу:

— Какой вы представили маленькую Марину Цветаеву?

Д. Любознательной, начитанной, целеустремленной, стремящейся к одиночеству.

Чтение наизусть стихотворения «Наши царства» (Отрешко Арина). (Слайд 25)

Владенья наши царственно-богаты,

Их красоты не рассказать стиху:

В них ручейки, деревья, поле, скаты

И вишни прошлогодние во мху.

Мы обе — феи, добрые соседки,

Владенья наши делит темный лес.

Лежим в траве и смотрим, как сквозь ветки

Белеет облачко в выси небес.

Мы обе — феи, но большие (странно!)

Двух диких девочек лишь видят в нас.

Что ясно нам — для них совсем туманно:

Как и на все — на фею нужен глаз!

Нам хорошо. Пока еще в постели

Все старшие, и воздух летний свеж,

Бежим к себе. Деревья нам качели.

Беги, танцуй, сражайся, палки режь!..

Но день прошел, и снова феи — дети,

Которых ждут и шаг которых тих…

Ах, этот мир и счастье быть на свете

Ещё невзрослый передаст ли стих?

 

У. Какие два мира противопоставляются автором?

Д. Мир взрослых и детей. Взрослые не понимают детей.

У. С чем связан счастливый мир детства?

Д. С природой родного края.

У. Какое чудо происходит в этом царстве?

Д. Девочки ощущают себя феями.

У. О каких девочках здесь идёт речь?

Д. О Марине Цветаевой и ее сестре Анастасии.

Анастасия Цветаева была писательницей.

У. Какую рифму использовал поэт в этом стихотворении?

Д. Перекрёстную.

V. Символ творчества поэта. Работа по группам. (Слайд 26)

У. Ну что же, ребята, мы с вами побывали в стране чужого детства. А сейчас время для группового задания. Для удобства мы с вами поделимся на группы по рядам. У вас на партах лежат картинки, вам необходимо определить символ творчества каждого поэта. Свой ответ обосновать. Даю вам несколько минут на размышления и обсуждения.

(Слайд 27)

(Примерные ответы)

1. Мы считаем, что звезда – это символ творчества В.Я. Брюсова. Поэт был многогранным человеком: он писал о природе, о любви, о человеке, и творчество его было многогранным: он был и поэтом, и прозаиком, и критиком, и переводчиком, и литературоведом, и историком.

Три с небольшим десятилетия продолжалась его творческая жизнь. За эти годы он прошел необычайно яркий путь. Он считается классиком символизма. Он твердо верил в свою звезду.

(Слайд 28)

2. Мы считаем, что клен – это символ творчества Сергея Есенина. Поэт всю жизнь считал, что нет ничего лучше родных раздолий, родительского дома. Его образ он хранил в сердце, будучи далеко от дома — в Петербурге, в Москве, за границей.

Есенин боялся, что пока он находится вдалеке от родного дома, там что-то изменится. Вот и просил поэт клен, росший неподалеку от его избы, посторожить ее, сохранить все вокруг таким, каким запомнил. И казалось ему, что кудрявый клен его понимает как человек.

Клен ты мой опавший, клен заледенелый,
Что стоишь нагнувшись, под метелью белой?
Или что увидел? Или что услышал?
Словно за деревню погулять ты вышел.

А еще Сергею Есенину казалось, что они с кленом похожи.

Сам себе казался я таким же кленом,
Только не опавшим, а вовсю зеленым.

(Слайд 29)

3.Мы думаем, что рябина является символом творчества Марины Цветаевой. Марина Цветаева родилась в ночь с субботы на воскресенье, в полночь, накануне церковного праздника — Иоанна Богослова.

О своем рождении она написала такие строки:

Красною нитью
Рябина зажглась.
Падали листья.
Я родилась.

Спорили сотни
Колоколов.

День был субботний
Иоанн Богослов.
Мне и доныне
Хочется грызть
Жаркой рябины
Горькую кисть.

 

У. Рябина станет символом цветаевских стихов и самой ее жизни — горькая, яркая. В 1992 году был открыт первый в России памятник Марине Цветаевой. Автор памятника, уфимский скульптор Ю.Ф. Солдатов, запечатлел юную Марину с веточкой рябины.

VI. Творческая мастерская. (Слайд 30)

  1. У. Молодцы, вы замечательно справились с заданием. Ребята, вы уже достаточно взрослые и у вас тоже есть воспоминания. Наверное, нередко расспрашиваете родителей о том, как вы сделали свой первый шаг, какое первое слово вы сказали. Некоторые ребята несмотря на то, что сами ещё дети уже пишут стихи о своем детстве и не только.

– Ученики читают собственные стихи о детстве (Жуков Артём, Жуков Олег, Левин Кирилл).

У. Спасибо, ребята.

  1. Работа в группах:

У. А теперь время для следующего этапа творческой мастерской, мы опять будем работать по группам.

Задание для 1 группы: (Слайд 31)

— Перед вами начальные строки из стихотворения М. Цветаевой «Мирок». Расставьте строки в правильном порядке составив правильное четверостишие и прочтите его.

Разрезанные строки на карточке

Правильный вариант

Целый мир гипотез радостных наук.

Дети — это взгляды глазок боязливых,
Ножек шаловливых по паркету стук,
Дети — это солнце в пасмурных мотивах,

Дети — это взгляды глазок боязливых,
Ножек шаловливых по паркету стук,
Дети — это солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир гипотез радостных наук.

 

Задание для 2 группы: (Слайд 32)

— У вас заключительные строки стихотворения «Мирок». Вам необходимо дописать последнее слово в каждой строке, подобрав рифму, и прочесть получившееся четверостишие.

Дети — это отдых, миг покоя …,
Богу у кроватки трепетный …..,
Дети — это мира нежные …….,
И в самих загадках кроется ……!

Слова для справок: краткий, ответ, обет, загадки.

Стихотворение М.И. Цветаевой «Мирок».

Дети — это взгляды глазок боязливых,
Ножек шаловливых по паркету стук,
Дети — это солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир гипотез радостных наук.
Вечный беспорядок в золоте колечек,
Ласковых словечек шепот в полусне,
Мирные картинки птичек и овечек,
Что в уютной детской дремлют на стене.

Дети — это вечер, вечер на диване,
Сквозь окно, в тумане блестки фонарей,
Мерный голос сказки о Салтане,
О русалках — сестрах сказочных морей.

Дети — это отдых, миг покоя краткий,
Богу у кроватки трепетный обет,
Дети — это мира нежные загадки,
И в самих загадках кроется ответ!

У. С какими образами ассоциирует автор детей?

Д. С солнцем, ласковыми овечками, мирными картинками, сказками, нежными загадками.

Задание для 3 группы: (Слайд 33)

У. Составьте синквейн на тему «Детство» и прочтите его. Напомню вам о том, что такое синквейн.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – предложение, обычно из четырёх слов, несущее определенный смысл.

5 строка – синоним к первому слову (ассоциация с первым словом).

(Проверка выполненных заданий осуществляется по слайдам 34-36)

VII. Итог урока. Рефлексия «Букет достижений».

— Всё ли удалось выполнить нам на уроке?

— Какие задания вам понравились больше всего?

(Слайд 37)

На партах у вас лежат разноцветные цветочки. Если вы хорошо работали на уроке и настроение в конце урока у вас хорошее — возьмите красный цветочек; если в чём-то испытывали затруднения, но в целом результат хороший – то возьмите зелёный цветочек, если у вас ничего не получалось и нужно поработать над темой – тогда голубой. Вставьте свой цветок в вазу и у нас получится «Букет достижений».

Звучит композиция «Куда уходит детство» (муз. Александра Зацепина, сл. Леонида Дербенёва).

https://www.youtube.com/watch?v=fwwdZN2x2vI

Дети прикрепляют цветочки к плакату с изображением вазы.

У. Огромное спасибо вам за урок! Давайте поблагодарим наших гостей за то, что они присоединились к нашему поэтическому путешествию!

VIII. Домашнее задание. (Слайд 38)

Подготовиться к контрольной работе (Учебник, с. 67-74).

(Слайд 39)

 


Полный текст статьи см. приложение

Приложения:

  1. file0.docx.. 283,9 КБ
  2. file1.pptx.zip.. 15,3 МБ
Опубликовано: 14.11.2022

Об издании СТИХ

Синквейны объяснили
Читайте Crapsey’s 28 оригинальных синквейнов
Влияние Крэпси как поэта
Ссылки на ресурсы синквейна
Хронология жизни Аделаиды Крэпси
Cinquains Аарона Толеоса
Об этом сайте

Через год после смерти Аделаиды Крэпси на основе подготовленной ею рукописи был опубликован сборник ее стихов под названием Verse (1915). Том был разделен на две части. Первая часть содержала три длинных стихотворения и двадцать восемь стихотворений в изобретенной ею форме, называемой синквейном; вторая часть, тридцать два других стихотворения. Ее работа получила широкую похвалу и пять последующих изданий Verse были опубликованы на протяжении 1920-х и 1930-х годов (все Альфредом А. Кнопфом, кроме первого издания). 1

Современные поэты Карл Сэндберг и Лола Ридж 2 были настолько тронуты творчеством Крэпси, что каждый из них включил посвященные ей стихи в сборники собственных стихов. Стихотворение Сэндберга появляется в его сборнике 1918 года Cornhuskers 3 , за который он получил Пулитцеровскую премию:

Аделаида Крэпси

Среди шмелей в красном сене, веснушчатое поле кареглазых
     Сьюзен, с которых капает желтая листва в июле,
          Я прочитал ваше сердце в книге.

И твой рот голубых анютиных глазок — я знаю, что где-то видел дождь —
     разбит.

И я видел женщину с головой, закинутой между ее обнаженными коленями,
     и ее головой, опущенной туда, слушающей море, великое обнаженное море
     взваливает на плечи груз соли.

И синий анютиный ротик пропел морю:
          Матерь Божья, я так мал,
          Дай мне петь дольше,
          Только немного дольше.

И море брало на плечи свою соль длинными серыми гребенками,
     вытягивая новые формы на пляжном песке.

Как свидетельствует стихотворение Сандберг, интерес к ее творчеству был усилен драмой ее безвременной кончины. В 19 лет был поставлен диагноз туберкулиновый менингит.11 и написала много стихов для Verse , зная, что эта болезнь омрачит ее жизнь, Крэпси стала трагической фигурой. Она изо всех сил пыталась собрать рукопись для Verse (который содержит много стихов, все еще находящихся в черновой форме), когда она была на грани смерти и явно намеревалась сделать сборник, как описывает Эдвард Бутчер, «своего рода последним завещанием и памятью о себе». 4 Это восприятие подчеркивается ее читателями решением предложить следующее стихотворение в конце Стих :

Бессмертный остаток

Хочешь найти мой прах? Посмотрите
На страницах моей книги;
И когда повернется рука твоя,
Знай, что здесь моя погребальная урна.

К сожалению, по мере того, как память о ее трагической смерти уходила в прошлое, уходил в прошлое и энтузиазм по поводу ее поэзии, которого нет в большинстве антологий американской поэзии, опубликованных с 19 века.50.

Однако в 1970-х годах, благодаря пересечению созревшей специальной коллекции статей Аделаиды Крэпси в Рочестерском университете и зарождающегося движения женских исследований, интерес к Крэпси возродился. В 1977 году было опубликовано Полное собрание стихов и собраний писем Аделаиды Крэпси, под редакцией Сьюзан Саттон Смит, которое теперь является окончательным источником работ Крэпси. Затем последовали другие тексты, в том числе Adelaide Crapsey Эдварда Бучера в 1979; глава под названием «Эми Лоуэлл и Аделаида Крэпси» в «Американская поэзия и японская культура » Санехиде Кодама в 1984 году; и « Одинокий на рассвете: жизнь Аделаиды Крэпси » Карен Алкалай Гут , 1988 год.

.

Некоторый импульс перешел даже в эпоху Интернета, где благодаря родству с хайку и танка синквейны Крэпси сумели привлечь все большее число новых читателей и поэтов. Помимо веб-журнала AMAZE , посвященного исключительно синквейну, The World Haiku Review публикует оригинальные стихотворения синквейн и иногда включает эссе по форме. Существует также активный Yahoo! Группа CinquainPoets приглашает писателей любого уровня поэкспериментировать с написанием синквейна.

.

примечания 1 Издание 1922 года Verse , написанное Аделаидой Крэпси, доступно в Интернете через проект American Verse Project.

2 Стихотворение Лолы Ридж «Аделаида Крэпси» было опубликовано в сборнике под названием Red Flag (1927). Ридж учился в колледже Смита в то же время, когда Крэпси преподавал там.

3 Cornhuskers (1918) Карла Сэндберга доступен в Интернете через проект American Verse Project.

4 На странице 27 Бутчер, Эдвард. Аделаида Крэпси . Бостон: Туэйн, 1979.

Как написать поэму Синквейн – Поэзия Блог поп-поэзии

Синквейн (син-кане) — стихотворение из пяти строк. Американский синквейн, изобретенный поэтессой Аделаидой Крэпси, представляет собой короткую поэтическую форму, состоящую из 22 слогов, написанных в пять строк с количеством слогов 2/4/6/8/2. Синквейны обычно описывают что-то с яркими образами и предназначены для передачи определенного настроения или эмоции.

Вот правила:
  1. Первая строка обычно содержит существительное, действие или высказывание и состоит из двух слогов.
  2. Вторая строка описывает существительное и состоит из четырех слогов.
  3. Третья строка показывает действие и состоит из шести слогов.
  4. Четвертая строка передает чувство и состоит из восьми слогов.
  5. Пятая строка завершает стихотворение двумя слогами.

Пример №1    

  ТРИАД 
Это быть
Три молчаливых вещи:
Падающий снег .. час
Перед рассветом.. уста одного
Просто мертв.
-Аделаида Крэпси 

Пример №2

  СНЕГ 
Взгляни… С поблекших холмов.
Сдувает свет, первое дыхание
Зимнего ветра ... посмотри вверх и почувствуй запах
Снег!
— Adelaide Crapsey 

Пример №3

  НОЯБРЬСКАЯ НОЧЬ  Слушай.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts