Учимся составлять синквейн
Учимся
составлять
синквейн
Подготовила:
Нестеренко Г. В.
МКОУ Кучеряевская ООШ
2021 г.
Синквейн – это не обычное стихотворение написанное в соответствии с определёнными правилами.
Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».
Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси
Чтобы составить синквейн , нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.
Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.
Правила составления синквейна.
- Синквейн состоит из 5 строк;
- Его форма напоминает ёлочку .
1 слово
2 слова
3 слова
4 слова
1 слово
Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное , означающее предмет или действие, о котором идёт речь).
Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.
Третья строка обычно состоит из трёх глаголов , описывающих действия предмета.
Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.
Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним (вывод) .
Существительное
Прилагательное
Прилагательное
глагол
Глагол
Глагол
Фраза или предложение
Существительное, вывод
О чём можем написать синквейн? Тема может быть любой о природе о картине о литературном герое о маме или папе о настроении об изученном уроке
1.Арбуз 2.Красный — полосатый. 3.Лежит- растёт- зреет 4.Продавец продает арбузы на рынке. 5.Ягода
1.Буратино
2.Деревянный – Веселый
3.Учится-Любит- Бегает
4.Буратино открывает дверь ключом
5.Мальчик
Бабочка.
Легкая, красочная.
Порхает, удивляет, улетает.
Появляется из обычной гусеницы.
Насекомое.
1. Дом
2. Большой, красивый….
3. Защищает, греет….
4. Нужен всем людям….
5. Жилище
1. Книга
2. Мудрая, полезная.
3. Читаем, узнаём, советуем.
4. Книга – лучший друг.
5. Библиотека.
Как написать поэму синквейн – Поэзия Word Craft
Автор: Colleen M. Chesebro Вызовы Теги:Синквейн 5 строк поэзии, Европейская поэтическая форма, Как написать поэму синквейн, квинтен, квинтет, форму поэзииЯ добавляю еще одну поэтическую форму в Еженедельный конкурс поэзии Коллин, начиная со 2 октября 2017 года. Он называется синквейн :
Изображение предоставлено: Замок старого короля Коула
Вот — еще один сайт, который поможет вам со счетом слов и слогами. Он называется wordcalc.com . Я использую howmanysyllables. com . Нажмите на вкладку «Мастерская стихов» и попробуйте.
Вот пример синквейна:
Изображение предоставлено: Стихи.0014
Феи
сказочные существа
парящие, летающие, находящиеся в воздухе,
элегантные оборотни света –
пикси
© 2017 Colleen M. Chesebro 9000 3
Синквейн — это форма поэзии формы, в центре которой всегда находится страница. Требуемые слоги, необходимые для каждой строки, придают ей уникальную форму.
«Синквейн, также известный как квинтен или квинтет, представляет собой стихотворение или строфу, состоящую из пяти строк. Примеры синквейнов можно найти во многих европейских языках, а происхождение формы восходит к средневековой французской поэзии».
Спасибо, что заглянули, чтобы выучить новую поэтическую форму. Попробуй это! Я знаю, что тебе понравится! ❤
Нравится:
Нравится Загрузка…
ОпубликованоColleen M. Chesebro Опубликовано вТанка вторник Вызовы поэзииТеги:Синквейн 5-строчная поэзия, Европейская поэтическая форма, Как написать поэму Синквейн, квинтейн, квинтет, форма поэзии Заядлая читательница, Коллин М. Чесебро возродила свою любовь к написанию стихов после многих лет работы в сфере бухгалтерского учета. В наши дни она любит создавать силлабическую поэзию, флеш-беллетристику, художественную и документальную литературу. Помимо сборников стихов, издательская карьера Чесебро включает в себя участие в различных антологиях, включающих короткие рассказы, беллетристику и поэзию. Она активно поддерживает свое писательское сообщество на сайте Word Craft Poetry.com, организуя и спонсируя еженедельный конкурс силлабической поэзии под названием #TankaTuesday, участники которого экспериментируют с традиционными и современными формами японской и американской силлабической поэзии. Чесебро является помощником редактора антологии флэш-фантастики Конгресса грубых писателей и Gitty Up Press, микроиздания, основанного Чарли Миллсом и Кэррот Ранч. В январе 2022 года Коллин основала Unicorn Cats Publishing Services, чтобы помогать поэтам и авторам создавать электронные книги и печатать книги для публикации. Кроме того, она создает доступные обложки для Kindle и печатных книг. Чесебро живет в доме своей мечты в центре Мичигана, окруженном Великими озерами, со своим мужем и двумя кошками (единорогами), Хлоей и Софи. Посмотреть больше сообщенийСоставление поэтических сборников и рабочее определение поэзии
- Предварительный просмотр |
- Стандарты |
- Ресурсы и подготовка |
- Учебный план |
- Связанные ресурсы |
- Комментарии
Обзор
Этот модуль знакомит учащихся с формами поэзии и элементами творчества, в то время как учащиеся изучают поэзию на повседневные темы или темы. Студенты начинают с обсуждения своих различных определений поэзии, мозгового штурма всех известных им типов стихов и краткого обсуждения элементов поэзии. На каждом последующем занятии студенты знакомятся с одной формой поэзии. В этом уроке используются бетон/форма, хайку, синквейн, двуголосие и произвольная поэзия, но урок можно легко адаптировать для любой поэтической формы. Студенты читают примеры, определяют форму и находят дополнительные примеры в сборниках стихов. Они создают свой собственный сборник стихов, добавляя примеры, определения и собственные стихи в записную книжку писателя. На заключительном занятии учащиеся возвращаются к собранным ими стихотворениям, ища примеры пяти элементов поэзии.
Избранные ресурсы
Поэтические формы… и примеры : На этой странице PBS NewsHour представлен обширный список поэтических форм с примерами каждой из них.
Контрольный список сборника стихов : Предложите учащимся заполнить этот контрольный список своих любимых примеров каждого типа поэзии в качестве оценки за единицу.
От теории к практике
Язык и грамотность: связь с поэзией (Стрикленд)
В книге «Язык и грамотность: связь с поэзией» Дороти С. Стрикленд и Майкл Р. Стрикленд объясняют, что погружение в поэзию дает положительный эффект. опыт для студентов, который обеспечивает основу для последующего изучения поэзии и экспериментов. Читая различные стихотворения вслух, самостоятельное чтение и групповое обсуждение, учащиеся начинают естественным образом играть с поэтическими идеями и формами. В статье объясняется, что «многие учителя до сих пор утверждают, что имеет смысл выделять определенные литературные приемы или аспекты формы как один из способов познания и оценки литературы. Когда учащиеся обсуждают различные характеристики формы, это помогает информировать их собственное письмо и знакомит их. с общей терминологией, необходимой для разговора о языке, литературе и грамотности. Знакомство со структурой и терминологией грамотности облегчает учащимся способность общаться с другими о том, что они знают. Кроме того, такое знакомство может углубить личные ответы учащихся и интерпретации литературы «(201). В этом плане урока учащиеся изучают широкий спектр поэтических форм и приемов, чтобы получить базовое понимание поэтических элементов, которое рекомендуют Стрикленд и Стрикленд.
Дополнительная литература
Общие основные стандарты
Этот ресурс приведен в соответствие с Общими основными стандартами штатов для штатов, в которых они были приняты. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, ожидается выравнивание CCSS.
Состояние ВыберитеАлабамаАризонаАрканзасКалифорнияКолорадоКоннектикутДелавэрФлоридаГавайиАйдахоИллинойсИндианаАйоваКанзасКентуккиЛуизианаМэнМассачусетсМичиганМиннесотаМиссисипиМиссуриМонтанаНевадаНью-ГэмпширНью-ДжерсиНью-ЙоркСеверная КаролинаСеверная ДакотаОгайоОклахомаОрегонПенсильванияРо де АйлендЮжная КаролинаЮжная ДакотаТеннессиЮтаВермонтВиргинские островаВашингтонВашингтон, округ КолумбияВисконсинВайоминг
класс Выберите345
Государственные стандарты
Этот урок был приведен в соответствие со стандартами в следующих штатах. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, стандартные выравнивания в настоящее время недоступны для этого состояния.
Национальные стандарты NCTE/IRA по английскому языку
- 5. Учащиеся используют широкий спектр стратегий, когда они пишут, и используют различные элементы процесса письма надлежащим образом, чтобы общаться с различной аудиторией для различных целей.
- 6. Учащиеся применяют знания о языковой структуре, языковых условностях (например, орфографии и пунктуации), методах работы со средствами массовой информации, изобразительном языке и жанре для создания, критики и обсуждения печатных и непечатных текстов.
Материалы и технологии
Раздаточные материалы со стихами, используемые для обучения или в компьютерных файлах по проекту
Общие школьные принадлежности (классная доска, диаграммная бумага, маркеры и т. д.)
Ученические тетради и папки
Чистые тетради для сочинений
Компьютер с доступом в Интернет с ЖК-проектором
Большое разнообразие сборников стихов, которые можно использовать для обучения и исследования учащихся
-
Примеры тематических поэтических сборников или антологий
- Если учащимся будет предоставлена возможность создавать собственные стихи с помощью студенческих интерактивов или мобильных приложений, то также потребуются компьютеры с выходом в Интернет или планшеты. Кроме того, студенты будут использовать принтер для публикации своих стихов, чтобы добавить их в свои поэтические сборники.
Распечатки
Веб-сайты
Контрольный список сборника стихов
Архив детской поэзии
Поэзия Box Rules
Elements of Poetry
Подготовка
- Выберите поэтические формы, которые вы будете сосредоточьтесь на этом уроке (например, поэзия из бетона/формы, хайку, двуголосие, синквейн, свободный стих). Пять форм работают хорошо. Дополнительные варианты и материалы см. в «Архиве детской поэзии» и «Ссылки на другие формы поэзии и элементы поэзии».
- Ознакомьтесь с элементами поэзии с помощью любого из этих ресурсов: Правила Poetry Box Rules; Элементы поэзии; и особенности стихотворения-загадки.
- Сделайте копии стихов, которые вы будете использовать для обучения студентов формам поэзии и создания поэтических элементов.
- Организуйте, чтобы учащиеся имели свои тетради и папки для письма, а также чистые тетради для сочинения, которые будут использоваться для составления их сборников стихов и определений.
- Формы поэзии и элементы поэзии в этом уроке являются просто рекомендациями. Не стесняйтесь настраивать формы и ремесленные элементы для своих нужд.
- Сделайте копию контрольного списка сборника стихов для каждого учащегося.
- Если учащиеся используют компьютеры для письменных работ, протестируйте интерактивные средства учащихся на своих компьютерах, чтобы ознакомиться с инструментами и убедиться, что у вас установлен подключаемый модуль Flash. Вы можете скачать плагин со страницы технической поддержки.
- Если ученики используют планшеты для письма, загрузите приложения. Ознакомьтесь с обоими приложениями.
- Обеспечьте учащимся несколько сборников стихов. Обратитесь к распечатке «Предлагаемые поэтические книги» для получения рекомендаций.
Цели учащихся
Учащиеся будут
- слушать различные типы поэзии.
- самостоятельно исследовать поэтические сборники, антологии и сборники.
- узнать характеристики нескольких различных форм поэзии.
- выучите определения нескольких различных типов элементов поэтического ремесла.
- искать и собирать уже опубликованные стихи, соответствующие характеристикам выбранных форм поэзии.
- поиск и сбор уже опубликованных стихов, которые соответствуют характеристикам выбранного ремесла стихийных элементов.
- создать рабочее определение форм поэзии.
- создать рабочее определение ремесленных элементов поэзии.
Первая сессия
- Убедитесь, что у учащихся есть чистые тетради для сочинений, которые будут использоваться для составления сборника стихов.
- Начните с того, что спросите учащихся, что они понимают под поэзией. Вы должны собрать много разных ответов от студентов. Запишите эти ответы на доске или на листе бумаги.
- Скажите учащимся, что, хотя их определения не все одинаковы, среди определений есть некоторые сходства. Используйте этот факт как плацдарм для дискуссии об интерпретации поэзии — не существует единственно правильного ответа на вопрос о поэзии. Каждый вносит в него свои мысли и идеи.
- Напишите на доске определение поэзии, которое вы будете использовать на этих уроках. Пример определения, адаптированный из Вебстера , таков: «письмо, сосредоточенное на воображении, с использованием языка, который выбран и организован для создания определенного эмоционального отклика посредством значения, звука и ритма».
- Попросите учащихся записать это определение на второй странице их тетради.
- В оставшуюся часть занятия позвольте учащимся изучить выбранные вами сборники стихов.
Вторая сессия
- Начните эту сессию с чтения одного из ваших любимых стихотворений. После того, как вы поделились им с классом, объясните им, почему это одно из ваших любимых стихотворений. Скажите учащимся, что это одно из заданий, которое они будут выполнять, — найти примеры стихов и объяснить причины, по которым они их выбрали.
- Попросите учащихся назвать как можно больше различных форм поэзии. После того, как они проведут мозговой штурм и вы запишете их ответы на бумаге или доске, покажите страницу «Стихотворные формы и примеры» на веб-сайте PBS NewsHour. Посмотрите, сколько форм поэзии смогли назвать учащиеся.
- Разделите учащихся на пары. Попросите их попытаться дать определение каждой из форм поэзии. Предоставьте им доступ к справочным материалам, включая словари и сборники стихов.
- Когда время для этого задания истечет, соберите класс и попросите учащихся поделиться своими определениями. Вам также пора сообщить учащимся, на каких формах поэзии вы сосредоточитесь в этом разделе. Этот пример урока посвящен поэзии из бетона/формы, хайку, двуголосию, синквейну и свободному стиху.
- Определив формы поэзии, обсудите с учениками различные элементы поэзии. Веб-сайт онлайн-класса поэзии и страница инструментов поэзии на веб-сайте PBS NewsHour содержат полезные определения и примеры.
- Объясните учащимся, что пока они изучают различные формы поэзии, они также будут видеть различные элементы поэзии.
- Теперь, когда учащиеся немного лучше знакомы с поэзией, снова предложите им искать, читать и делиться стихами, которые они находят в поэтических антологиях и сборниках.
Третье занятие
- Прочитайте и покажите учащимся несколько разных стихотворений из бетона/формы. Спросите учащихся, что они замечают в стихотворениях, когда смотрят на слова на странице.
- После того, как учащиеся заметят взаимосвязь между формой и фокусом стихотворения, объясните, что в стихотворениях с конкретными формами линии образуют фигуры или форму, связанную с темой стихотворения. Слова в стихотворении, как правило, отражают смысл / сообщение самого стихотворения. Эти стихи написаны почти полностью для визуального эффекта, их легко понять, их интересно смотреть и создавать.
- Раздайте ученикам хотя бы один пример стихотворения о бетоне/форме.
- В своих тетрадях по сочинению на третьей странице попросите учащихся приклеить или приклеить скотчем пример стихотворения из бетона/формы.
- На следующей странице попросите учащихся написать определение поэзии из бетона/формы.
- Наконец, на следующей странице попросите учащихся найти собственный пример стихотворения из бетона/формы. Они могут либо скопировать стихотворение, обязательно назвав его и указав источник, либо сделать его фотокопию и приклеить/приклеить к своим тетрадям для сочинений.
- Если есть время, или в качестве дополнения, покажите учащимся, как использовать учащимся приложение Theme Poem Student Interactive или Theme Poem, чтобы они могли написать свое собственное стихотворение из бетона/формы. Предложите учащимся распечатать эти стихи и добавить их в свою коллекцию стихов.
- Предложите учащимся поделиться стихами, которые они нашли и добавили в свою коллекцию стихов, в том числе написанными ими.
Четвертая сессия
Прочитайте и покажите ученикам несколько разных хайку.
Попросите учащихся отметить особенности стихотворений и определить форму:
Трехстрочное стихотворение
В первой строке 5 слогов
В секунде 7 слогов
В третьей строке 5 слогов.
Приготовьте хотя бы один пример хайку для раздачи ученикам. В своей тетради для сочинения на следующей доступной странице попросите учащихся приклеить или приклеить скотчем пример хайку.
На следующей странице попросите учащихся написать определение хайку.
Наконец, на следующей странице попросите учащихся найти собственный пример хайку. Они могут либо скопировать стихотворение, обязательно назвав его и указав источник, либо сделать его фотокопию и приклеить/приклеить к своим тетрадям для сочинений.
Если есть время или в качестве дополнения, учащиеся могут написать собственное хайку с помощью Haiku Student Interactive или приложения Haiku. Предложите учащимся распечатать эти стихи и добавить их в свою коллекцию стихов.
- Предложите учащимся поделиться стихами, которые они нашли и добавили в свою коллекцию стихов, а также поделиться тем, что они написали.
Пятая сессия
Прочитайте и покажите учащимся несколько разных стихотворений о диаманте.
Попросите учащихся отметить особенности стихотворений и определить форму: Diamantes — это стихотворения, написанные по рецепту. Diamante состоит из семи строк, расположенных в форме ромба, с определенными типами слов в каждой строке:
Line1-тема стихотворения
Строка 2-два прилагательных по теме
Строка 3 – три слова, оканчивающиеся на -ing по теме
Строка 4-четыре существительных по теме или короткая фраза по теме
Строка 5- три слова, оканчивающиеся на -ing, о противоположном теме
Строка 6-два прилагательных, описывающих противоположность темы.
Строка 7-противоположность теме
Приготовьте хотя бы один образец алмаза для раздачи ученикам. В своей тетради по сочинению на следующей доступной странице попросите учащихся приклеить или приклеить клейкую ленту в примере diamante.
На следующей странице попросите учащихся написать определение бриллианта.
Наконец, на следующей странице попросите учащихся найти свой собственный пример алмаза. Они могут либо скопировать стихотворение, обязательно назвав его и указав источник, либо сделать его фотокопию и приклеить/приклеить к своим тетрадям для сочинений.
Если есть время или в качестве дополнения, учащиеся могут написать свои собственные стихи, используя Diamante Student Interactive или Diamante Poem App. Предложите учащимся распечатать свои стихи, чтобы добавить их в свои поэтические сборники.
Предложите учащимся поделиться стихами, которые они нашли и добавили в свою коллекцию стихов, в том числе написанными ими.
Шестая сессия
Прочитайте и покажите учащимся несколько разных акростихов.
Попросите учащихся отметить особенности стихотворений и определить форму: Тема стихотворения проходит по левой стороне стихотворения. Каждая буква темы содержит мысль или описание темы.
Приготовьте хотя бы один образец акростиха для раздачи ученикам.
В своей тетради для сочинения на следующей доступной странице попросите учащихся приклеить или приклеить скотчем образец стихотворения-акростиха.
На следующей странице попросите учащихся написать определение акростиха.
Наконец, на следующей странице попросите учащихся найти собственный пример стихотворения-акростиха. Они могут либо скопировать стихотворение, обязательно назвав его и указав источник, либо сделать его фотокопию и приклеить/приклеить к своим тетрадям для сочинений.
Если есть время или в качестве дополнения, учащиеся могут написать свои собственные стихотворения-акростихи с помощью интерактивного приложения «Стихотворение акростихов» или приложения «Стихотворение акростихов». Предложите учащимся распечатать эти стихи и добавить их в свои сборники стихов.
- Предложите учащимся поделиться стихами, которые они нашли и написали.
Сессия седьмая
Прочитайте и покажите учащимся несколько разных стихотворений свободного стиха.
Попросите учащихся отметить особенности стихотворений и поработайте над определением формы: Поэзия свободного стиха основана на речи и образах, а не на обычных метрических схемах. Строки также можно укоротить для ускорения или разбить на группы слов или слогов, чтобы замедлить чтение. Хотя свободный стих обычно не должен рифмоваться, у него есть ритм или ритм.
Приготовьте хотя бы один образец стихотворения в вольном стихе, чтобы раздать его ученикам.
В своей тетради для сочинения на следующей доступной странице попросите учащихся приклеить или приклеить клейкой лентой образец стихотворения со свободным стихом.
На следующей странице попросите учащихся написать определение стихотворения свободного стиха.
Наконец, на следующей странице попросите учащихся найти свой собственный пример стихотворения со свободным стихом. Они могут либо скопировать стихотворение, обязательно назвав его и указав источник, либо сделать его фотокопию и приклеить/приклеить к своим тетрадям для сочинений.
Если есть время или в качестве дополнения, учащиеся могут написать свои собственные стихотворения свободного стиха с помощью Word Mover Student Interactive или приложения Word Mover. Эти два метода позволяют учащимся создавать «найденные стихи», используя банки слов из известной прозы, предложенные случайные банки слов или созданные ими собственные банки слов. Предложите учащимся распечатать свои стихи.
Предложите учащимся поделиться найденными ими стихами, а также своими оригинальными произведениями.
Восьмой сеанс
Теперь, когда учащиеся поработали с формами поэзии, им пора рассмотреть элементы поэзии.
См. веб-сайт онлайн-класса поэзии и/или страницу инструментов поэзии на веб-сайте PBS NewsHour.
Выберите 4 или 5 элементов, на которых вы хотите сосредоточиться (например, сравнение и метафора, звукоподражание и образность).
Используя свои сборники стихов в тетрадях для сочинения, учащиеся могут вернуться к уже выбранным стихотворениям и найти примеры поэтических элементов, или учащиеся могут искать новые стихотворения, включающие эти элементы.
Предложите учащимся рассказать, какие элементы они нашли в своих сборниках стихов.
Предоставьте учащимся копию контрольного списка сборника стихов или используйте интерактивную таблицу контрольного списка сборника стихов, которая позволяет учащимся вводить названия своих стихотворений и добавлять дополнительные критерии (например, если они хотят перечислить два стихотворения для категории).
Расширения
Оценка учащихся / размышления
- Пока учащиеся читают и собирают свои стихи во время этого раздела, наблюдайте за их действиями. Ищите вовлеченность и погружение в деятельность. Если вы заметили, что студенты не принимают полного участия в мероприятиях, постарайтесь предоставить сборники стихов и варианты, соответствующие их личным интересам. Студентам также может просто понадобиться дополнительная поддержка, когда они изучают поэзию. Strickland и Strickland предлагают следующие варианты для привлечения учащихся и получения дополнительной информации об их понимании прочитанного:
В промежутках между чтениями [Майкл Стрикленд] иногда комментирует определенный отрывок или предлагает учащимся ответить, говоря: «Расскажите нам, что у вас на уме»; «Что вы думаете об этом стихотворении?»; и «Вы хотите чем-нибудь поделиться?» Учащиеся следуют его примеру, комментируя отдельные аспекты стихотворения или высказывая свое мнение. Во время последующих обсуждений студенты часто отмечают, что они замечают в поэзии и что им нравится.
- Вы можете использовать реакцию учащихся на похожие вопросы, чтобы сопоставить их понимание и интересы с дополнительными сборниками стихов.
- Окончательная оценка деятельности должна основываться на заполнении сборника стихов в сборниках сочинений. Сравните контрольные списки учащихся со стихами в их тетрадях для сочинения. Предоставьте отзыв о выборе, а также подсказки о том, как переклассифицировать стихи в ситуациях, когда поэтическая форма или элементы ремесла определены неправильно.