Синквейн прилагательное: Синквейн на тему «Имя прилагательное»

Синквейн | Учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа):

  1. Синквейн

Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. 

Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси, которая опиралась на японские стихи — хоку (хайку).

Правила написания синквейна.

1-я строка (вершина «елочки») – заголовок, тема, состоящая из одного слова, обычно это явление или предмет, о котором идет речь. Части речи — это существительное или местоимение, и отвечает на вопросы: кто? что?

2-я строка – два слова, которые описывают свойства и признаки этого предмета или явления, раскрывающие тему синквейна. Часть речи — чаще прилагательное, реже причастие, отвечающее на вопрос: какой? какая? какое? какие?

3-я строка – состоит из трёх слов (глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета и отвечающие на вопрос: что делает? что делают?

4-я строка – четыре слова; ребенок выражает уже непосредственно свое мнение о затронутой теме. Это фраза или предложение, состоящее из нескольких слов. Самый традиционный вариант, когда предложение состоит из четырех слов.

5-я строка (основание «елочки») – одно слово, (существительное) для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, или повторение сути, синоним, обобщающее слово.

Предполагается, что с детьми дошкольного возраста строгое соблюдение правил составления синквейна не обязательно.

Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольника

В чём же его эффективность и значимость?

  • Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.
  • Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.
  • Синквейн является игровым приемом.
  • Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.
  • Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Примеры некоторых синквейнов, составленных дошкольниками:

1. Котёнок
Чёрненький, пушистенький
Играет, спит, ест
Он мой друг
Домашнее животное

2. Дом
Большой, красивый
Защищает, греет
Нужен всем людям
Убежище

3. Арбуз
Круглый, вкусный
Катится, растёт, зреет
Арбуз – это большая ягода.
Лето

Давайте попробуем вместе составить синквейн на тему «Семья»

  1. Семья
  2. Какая она? (прекрасная, крепкая, дружная, весёлая, большая)
  3. Что она делает? (гордится, заботится, помогает, любит, надеется…)
  4. Предложение о семье, афоризм или пословица. (Вся семья вместе — и душа на месте. В семье согласно, так идёт дело прекрасно. Я люблю свою семью.)
  5. Синоним, или, как по-другому можно назвать семью (Ячейка общества. Мой дом! Любимая. Родная).

Выводы о синквейне:

  • Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения.
  • Синквейн помогает пополнить словарный запас.
  • Синквейн учит краткому пересказу.
  • Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.
  • Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.
  • Составить синквейн получается у всех.
  • Синквейн помогает развить речь и мышление.
  • Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.
  • Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).

Имя прилагательное

Цветовая схема: C C C C

Размер шрифта: A A A

Изображения:

Обычная версия сайта

  1. Главная
  2. Учебная деятельность
  3. org/Breadcrumb»>Методическая копилка
  4. Методическая копилка

Учебная деятельность

Дата: 26.03.2009
Автор: Поповцева Наталья Васильевна

Предмет: Русский язык.
Класс: 3.
УМК:  “Начальная школа XXI века”.
Тема: имя прилагательное. 

Тип урока: изучение нового материала. 
Цели урока:

  1. Познакомить с новой частью речи – именем прилагательным.
  2. Учить классифицировать имена прилагательные, видеть связь между прилагательным и существительным.
  3. Продолжить работу над формированием когнитивных (познавательных), коммуникативных, оргдеятельностных компетенций.

Технология: ТРКМ (теория развития критического мышления): 
Используемые приёмы:

  • таблица ЗХУ (знаю — хочу узнать — узнал),
  • кластер,
  • синквейн.

Ход урока:

  1. Стадия вызова (активизация знаний детей)

— У нас очень много гостей, и они попросили рассказать об учениках моего класса. Подберите слова, которые характеризуют вас: ленивые, внимательные, упорные, упрямые, настойчивые, трудолюбивые, умные.

— Можно ли объединить эти слова по какому-либо признаку?
— Сформулируйте тему нашего урока. (Тема: имя прилагательное)
Предлагаю вам поработать в таблице ЗХУ.

Знаю Хочу узнать Узнал
     

Обобщение по учебнику с.68

— Глядя на второй столбик таблицы, попытайтесь сформулировать учебную задачу.

А теперь обратимся к учебнику (с. 68)
— Давайте понаблюдаем за именами прилагательными. Подумайте, что послужит источником информации? (учебник, собственные наблюдения, Интернет и т. д.)
— Давайте обратимся за помощью к учебнику.

  1. Стадия осмысления.
  1.  Фронтальная работа. (с.68, упр.1) (письменное комментирование)

— Попробуйте прочитать текст убрав имена прилагательные. (УСТНО)

Вывод:

— С какой частью речи связано имя прилагательное? — Значение прилагательных? (точность употребления в речи) (заполняется 3-ий столбик таблицы)

ФИЗМИНУТКА (приёмы кинесиологии)

  1.  Работа в группах.

1 группа. Упр.2 (с.69) (Инструкция: выдели группы прилагательных по значению: цвет, размер, материал).

2 группа.  Упр.2 (с.69) (Инструкция: выдели группы прилагательных по значению: время, принадлежность кому-либо).
3,4 группы. Упр.3 (с.69)
5 группа (группа детей с высоким уровнем креативности)
— Вы будете работать модельерами. (Детям даются модели одежды и инструкция).
(Инструкция.

  1. Рассмотри модели одежды.
  2. Попытайтесь создать коллекцию зимней или летней одежды.
  3. Опишите полеченную модель только при помощи имён прилагательных. Отчёт всех групп о проделанной работе.)
  1. Рефлексия.

— Какие группы имён прилагательных можно выделить по значению? -Какова роль прилагательных в речи? — С какой частью речи связано имя прилагательное?
(РАБОТА В ТАБЛИЦЕ)

Знаю Хочу узнать Узнал
 Прилагательное – самостоятельная часть речи. Обозначает признак предмета. Отвечает на вопросы какой? какая? какие? какое?  С какой частью речи связано? На какие группы делится? Какова роль прилагательных в речи?  Имя прилагательное связано с именем существительным. Указывает на точность употребления. Имя прилагательное цвет форма размер принадлежность кому-либо материал время

Диагностика (в трёх уровнях)
Оцените свою работу по шкале (трудно ли было).
Работа в парах. — Составьте синквейн об имени прилагательном.

Домашнее задание (по выбору)

  1. с.71, упр.5.
  2. придумать 6 – 8 прилагательных, о каком-либо предмете.

След. новость

Пред. новость

Poetry Slam — Cinquain или diamante

Синквейн — это пятистрочное стихотворение, описывающее человека, место или вещь.

Структура

Название одного слова, существительное

Две прилагательные

Три боевых слова, заканчивающиеся в -инг

Aphrase

или Sytch описывает его, другое существительное

Пример

Awrmelon

Juicy, Sweet

капель, Slurping, Smacking

So Meby To Eat

(Source)

9003 AIMANTE DIAMANT в форме алмаза.

В нем семь строк вместо пяти.

Структура

Алмазное стихотворение состоит из семи строк, и каждая строка имеет заданную структуру:

Строка 1: Начальное подлежащее (существительное)

Строка 2: Два определяющих слова (прилагательных) о строке 1

Строка 3: Три слова-действия (глагола) о строке 1

Строка 4:A Короткая фраза о предмете

Строка 5: Три делающих слова (прилагательных) о строке 7

Строка 6: Два описывающих слова (прилагательных) о строке 7

Пример

Есть два основных типа стихотворений с бриллиантами: синонимы и антонимы. В стихотворениях-синонимах подлежащее в начале и в конце одно и то же, но выражается по-разному. Вот пример:

Monsters

Creeby, Sinister

Укрытие, скрываясь, преследуя

Вампиры, Mummies, Warewolves и более —

Chainsing, Pounsing

Chainsing,11111111111111111111111111111111111111111111111

чайсинга

Chainding, 9000.

9

Chainding,

Chainding,

Chainding, Wantwolves и более

Голодный, страшный

Существа

(Источник для стихотворения. )

Обязательный инструмент для письма — MW LITERACY®

Если вы ищете инструмент для письма, который ориентирован на практику частей речи и имеет четкую линию с самого начала чтобы закончить с базовой структурой, которая оставляет место для большого творческого самовыражения, вы можете подумать о том, чтобы принести синквейн в класс.

Существует множество видов синквейнов, но я сосредотачиваюсь на дидактическом синквейне со своими учениками. Это простой синквейн, который состоит из пяти строк и использует количество слов, а не количество слогов для составления каждой строки.

Структура выглядит следующим образом:

Строка 1: Какая у вас тема? Запишите его как одно существительное.

Строка 2: Опишите существительное из строки 1, используя два прилагательных.

Строка 3: Запишите три глагола действия, которые относятся к существительному из строки 1.

Строка 4: В четырех словах изложите свои мысли или чувства по поводу существительного из строки 1.

Строка 5: Что такое синоним для существительного из строки 1?

ПРИМЕР 1:

метель

Пушистый, белый

Flurrying, падение, накопление

теплый и уютный внутри

Blizzard

Пример 2:

Soup

Hot, Delice Delice Delice Delice Delice Delice Delice Delice 9000 9000 9000 9000 9000

,

9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000

,

9000

,

9000 9000 9000 9000,

9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000

.

минестроне

ПРИМЕР 3:

экскаватор

большой, мощный

черпание, копание, формирование

передвижение по земле

строительный грузовик0004

Почему я их люблю

Использование этого типа синквейна имеет много преимуществ как для неохотного, так и для авантюрного писателя.

  1. Синквейн отлично подходит для разогрева письменных упражнений и пробуждения творческих способностей.

  2. Синквейн не слишком устрашающий. (Мы знаем, что это не может быть сказано обо всей поэзии!) Чинквапин обеспечивает структуру, и всего 5 строк не за горами. Учащиеся видят финишную черту.

  3. Написание синквейна побуждает учащихся — независимо от способностей — практиковаться в использовании подходящих и описательных существительных, прилагательных, глаголов и синонимов.

  4. Поскольку синквейны относительно короткие и могут быть написаны за один период написания, они идеально подходят для повышения уверенности в себе; учащиеся знают, что когда период написания закончится, они закончат поэтическое произведение.

  5. С практикой написание синквейна может стать веселым и творческим способом отразить и задокументировать что угодно. Подумайте о том, чтобы начать вести журнал синквейна!

Список тем, о которых нужно написать, является бесконечным… Вот несколько предложений:
  • А

  • Погода

  • Прошлый отпуск

  • Друг или член семьи

  • Любимое животное

  • Настроение

    0206
  • Полевая поездка

  • Обзор книг или фильма

  • Тема в области академического содержания

Как использовать Cinquains в классе

. cinquain завершен, есть много способов включить их в свой класс и учебную программу.

  • Разминка при написании (тема не назначена)

  • Назначенная тема для отображения бюллетеня

  • Ежедневник для еженедельных записей синквейна

  • Классная тетрадь на заданную тему (отпуск, экскурсия, время года и т. д.)

  • Праздничные подарки для родителей (в виде закладки или в рамке)

  • Проверка понимания тем области содержимого

Ниже приведены шаблоны закладок, которые я создал для написания праздничных и сезонных синквейнов. (Доступны в моем магазине TpT.) Они больше, чем обычные закладки, чтобы оставить достаточно места для письма, и после завершения и ламинирования (или просто напечатаны на толстой линейке!), становятся полезными закладками для студента или в качестве подарка семье. член. В качестве альтернативы конечные продукты можно превратить в буклет класса или доску объявлений.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts