Синквейн пример: 5 синквейнов на любую тему. Примеры синквейнов. Синквейн на тему Левша

примеры использования на уроках русского языка и литературы

Современная методика преподавания учебных дисциплин требует, чтобы урок был максимально насыщен познавательным материалом, чтобы школьник вынес из него не только определённый процент новых сведений и знаний, но и умений, навыков. Главный принцип обучения строится на триаде: «ученик-учитель-ученик». Это значит, что именно школьник должен сам добывать знания, а учитель только играет роль режиссёра, вовремя направляя и поправляя своего питомца.

Пояснение термина

Как со всем этим связан синквейн? Примеры использования его на уроках в качестве занимательного, игрового или обобщающего момента доказывают, что весьма и весьма тесно. Но сначала объясним значение термина. Само слово пришло к нам из французского языка, есть оно и в английском. Так называется стихотворение-пятистрочка, особая форма которого сложилась под влиянием японских танку и хокку. Принципы ассоциативности, причинно-следственных связей, которыми богат синквейн (примеры можно найти в творчестве американской поэтессы Аделаиды Крэпси), сделал возможным использовать сам принцип его построения в педагогике. Таким образом, творческий метод из разряда «искусство» перешёл в преподавательскую практику. Он позволяет эффективно развивать образное мышление и речь, является отличным инструментом при осмыслении и синтезе сложного программного материала. Занимательный, игровой элемент, присутствующий в момент работы над составлением стихотворения на заданную тему, пробуждает интерес школьников к изучаемому материалу, стимулирует их логику, развивает творческую сторону личности. Так, проходя тему «Имя существительное», можно предложить детям составить синквейн, примеры которого будут указывать на основные грамматические категории этой части речи.

Искусство составления

Как это выглядит на практике? Допустим: «Существительное – Независимое, самостоятельное/Склоняется, одушевляется, изменяется/Обозначает предмет в широком смысле/Сущее». Каким образом строится синквейн? Примеры, приведённые здесь, дают возможность пояснить это наглядно. Первая строка должна состоять из одного слова, как раз и выраженного существительным. Это тема стихотворения, одновременно его заголовок и ключевое понятие. Т. е. дальнейшее содержание должно раскрывать то, о чём в этой строке заявлено. Составление синквейна на следующем этапе – два имени прилагательных, из которых строится вторая строчка. Затем, в третьей строке, используются только глаголы, их тоже 3. На четвёртом месте уже целая фраза, раскрывающая одну из смысловых сторон темы синквейна. И последняя, пятая строка – опять 1 слово, существительное. На первый взгляд такое построение кажется сложным. Но если потренироваться, дети быстро освоят методику и научатся составлять подобные стихи-головоломки сами. Чем они полезны: позволяют абстрагироваться от мелочей, частностей и выделять наиболее значимые моменты.

Лингвистические игры

Объяснив доходчиво правила синквейна, учитель может посвятить этой теме часть занятия на лингвистическом кружке или факультативе. Какие примеры стихотворений могут быть у школьников в связи с изучением темы «Поэт и поэзия» в творчестве Пушкина? Естественно, каждый литературу воспринимает субъективно. И всё же, что может получиться: «Поэт/Независимый, гонимый/Призывает, воспитывает, критикует/Поэзия – высшее отражение жизни/Искусство».

Приём синквейна можно использовать в педагогической практике широко, по различным предметам.

«Измените речь — изменится жизнь»

171 563

Познать себя

Язык — очень живая форма, которая откликается на любые изменения. Через него можно как понимать себя и других, так и влиять на свое состояние. Именно на этом основывается направление арт-терапии — библиотерапия (от лат. слова biblio — «книга»). И второй базовый кирпич в фундаменте этого направления психотерапии — закон Геннекена. Согласно ему главное действующее лицо любого произведения — всегда сам автор.

«Он может показывать себя целиком. Или писать о какой-то одной своей части: о лучшей, худшей, больной, страдающей. Если внимательно проанализировать несколько произведений одного автора, то можно описать структуру характера и личности писателя, — рассказала на открытой лекции арт-терапевт Татьяна Колошина. — Когда люди что-то сочиняют, пишут стихи, текст — они пишут про себя и выдают себя с потрохами».

И это свойство может использовать как психолог в работе с клиентами, так и каждый желающий узнать свое состояние и скорректировать его. Часто, правда, можно услышать: мол, я не умею сочинять, не смогу. Некреативных людей, убеждена Татьяна Колошина, не существует. Иначе бы мы не выжили. «Просто у кого-то креативность в коме, у кого-то в летаргическом сне. Когда ее оттуда выводишь, пробуждаешь ото сна, ощущение человека, что «я могу», — очень сильное».

Синквейн позволяет сделать моментальную раскодировку состояния, от которого человек хочет избавиться

Слово — это вторая сигнальная система, объясняет арт-терапевт. Измените речь — изменится жизнь. На этом основаны техники библиотерапии.

«У каждого человека есть состояния, в которые он постоянно попадает, но хочет это остановить. Кто-то вспыльчив, кто-то ревнив, кто-то обидчив. Какие состояния нежелательны? Практически весь агрессивный и негативный ряд: раздражение, страх, тоска, обида, тревога, чувство вины, гнев». Это то, что испытывать неприятно, что социум запрещает выражать, предлагая два варианта: сублимируй (нельзя кричать на начальника, тогда я разряжусь на домашних) или вытесняй (тогда невыраженный гнев или обида могут уйти в психосоматику).

И если мы хотим выйти из привычного паттерна, справиться с сильными эмоциями или, наоборот, дать им волю, можно применить несколько техник. Главное — соблюдать схему при написании своего «литературного произведения».

Синквейн

Следуйте алгоритму написания психологического синквейна. Схема такая — это одиннадцатисловник. Предлоги и союзы словами не считаются. Всего должно быть пять строк.

Первая строка: название состояния — одно слово.

Вторая строка: метафора состояния — два слова.

Третья строка: какие действия я обычно автоматически, по привычке совершаю, попав в это состояние, — три слова.

Четвертая строка: чувства, которые вследствие этих привычных действий возникают, — четыре слова.

Пятая строка: название состояния — одно слово.

«Получается некое рондо: с чего начали — к тому и вернемся, — поясняет Татьяна Колошина. — Но часто последняя строка отличается от первой. То есть что-то произошло с нашим состоянием за пять строк. Чем еще хороша эта техника: о чем говорят люди, что они имеют в виду под словом, например, «тоска», одному Богу известно. Синквейн позволяет сделать моментальную раскодировку состояния, от которого человек хочет избавиться, как только он начинает описывать чувство, действия. Здесь ничего про думы — разум в этот момент занят тем, чтобы четко обозначить словами состояние».

Татьяна Колошина приводит примеры сниквейнов, которые помогли распознать у клиента депрессию.

Пример 1.

«Депрессия.

Вязкий туман.

Лежу, сжавшись в комочек.

Отчаянье, бессилие, страх и пустота.

Депрессия»

«Как видим, изменений от первой до пятой строк не произошло, мы еще не работали с клиентом».

Пример 2.

«Депрессия.

Нет времени.

Лежу, закрыв глаза.

И пусто, пусто, пусто, пусто.

Депрессия»

«Это явно клиническая депрессия, и тут без препаратов вряд ли обойтись», — комментирует Татьяна Колошина.

Вот пример более легкого, но тоже неприятного состояния, которое можно изменить при помощи литературного произведения.

«Обида.

Мерзкое бессилье.

Глотая ругань, не смотрю

Гнев, отвращенье, страх, бессилие.

Уныние»

«Теперь можно работать с унынием и писать новый синквейн. И так может получиться целый венок из синквейнов. Вы не должны прийти к позитивному в итоге, нет. Но состояние изменится, оно будет с другим градусом и накалом. Как если бы человек лежал без движения час, а потом усилием воли заставил себя встать. И его состояние тут же поменялось на другое, более предпочтительное. Это не радость, нет, но человек уже не будет бегать по кругу, как загнанная лошадь», — поясняет арт-терапевт.

Страшилки

Сочинение страшилок — это не менее эффективный, ресурсный инструмент. Нам они известны с детства. «Дети в подвале играли в гестапо, умер от пыток сантехник Потапов». Понятно, что это гипербола и в реальности такого дети не делали.

«Страшилки — это иносказательное, одобряемое выражение гнева, принимаемая социумом форма. Кто-то раздражает или становится постоянным источником бед и неприятных эмоций. Задача страшилки — расправиться с ним в стишке наиболее остроумным и садистским способом, выплеснуть сдерживаемые эмоции на бумагу. Однажды участники семинара предложили мне вот такую страшилку: «Весь день веселился огромный отдел — дохлый начальник на ветке висел». Поверьте: если какой-то человек вас сильно раздражал или причинял зло, то после таких 3-4 стишков вы, встречаясь с ним, будете уже не злиться, а смеяться.

Хокку

«Однажды Нифонт Долгополов пригласил меня на конференцию гештальтистов. Я уточнила — какая тема была на последнем дне работы. Оказалось, тема скелетов. И я предложила участникам сочинить на эту тему хокку — японские трехстишья. Мы хохотали до упаду. Потрясающая разрядка.

«Влюбился.

Пришла.

Выпал из шкафа скелет прошлогодней любимой».

***

«Отопру гардероб в ночи.

Гулко в нем, пахнет костьми.

Мозаика страсти».

***

«Вечером зимним

Приятно в шкафу

перебрать кости скелета».

***

«Время летит

Половину скелетов не помню

А зачем-то храню».

***

«Скелеты в шкафу.

Нежно с них пыль вытираю.

У кого-то и мой».

***

«Где ты, любимый?

Скелет твой из шкафа пропал.

Эффект терапии».

***

«Собою горжусь,

доставая из шкафа скелеты

Жизнь не впустую».

Тема щекотливая, тревожная. У каждого есть скелеты в шкафу. И многие боятся того, что однажды тайное станет явным. «Вот так, в трех строках проявляется характер человека. Одновременно бояться и смеяться люди не могут. Отсюда эффект страшилок, в том числе в форме хокку. Вроде я ужас придумываю, но спускаю гнев, особенно, когда ничего не могу с ним сделать», — говорит Татьяна Колошина.

Дзен-буддизм в помощь

Есть простая, но очень эффективная техника из дзен-буддизма, помогающая ослабить сильные чувства, которые нам сложно испытывать. «Например, гнев. Если его сдерживать — это психосоматика. Если сублимировать — на начальника орать нельзя, а на детей можно — то возникает чувство вины и не факт, что это лучше, чем гнев. Что можно сделать? Учиться говорить это вслух. Нужно задать себе три вопроса», — рекомендует арт-терапевт.

Вопрос 1: Что я сейчас испытываю?

Ответ 1: Я сейчас испытываю гнев.

Произнеся это, мы обнаруживаем, что гнев уменьшился на треть. Часть энергии мы потратили на произнесение и вербализацию. Причем важно говорить от первого лица — Я. Если сказать, что меня бесит то-то и то-то, эффекта не будет. «Я бешусь».

Вопрос 2: Какой стимул вызвал этот гнев?

Это гениальный вопрос, считает Татьяна Колошина. «Для того чтобы возникла эмоция, должен прийти стимул из внешней среды, либо я этот стимул запускаю сама. Мы часто говорим: этот человек меня раздражает. Так не бывает. Человек целиком не может нас раздражать. Могут — интонация, жесты, мимика. Если вы ответите на второй вопрос, то останется всего третья часть от первоначального чувства. Или не останется ничего. Но если осталось что-то, то можно задать себе третий вопрос.

Вопрос 3: Что я прямо сейчас могу с этим гневом сделать?

Ответ 3: Я его отложу на час.

«Действует безотказно», — уверяет арт-терапевт.

Два волшебных слова

«Часто слышу от клиентов: «У меня ничего не получается. Любые начинания пролетают мимо. Меня никто не уважает». И так далее. Что мы видим? Что человек живет в страдательном залоге. Он ничего не будет менять в жизни, пока не поменяет его на действительный залог. Например: я не вызываю у других чувство любви. И тогда следующий вопрос: как и что я делаю такого, что это происходит?» — рассказывает Татьяна Колошина.

В жизни есть два волшебных слова, убеждена библиотерапевт, но мы забываем ими пользоваться: «пока» и «попробуй». Говорим: «Я не умею писать стихи». Достаточно добавить: «Я пока не умею писать стихи», и тональность и энергетика фразы меняется. «Я не могу этого сделать». «А ты попробуй!».

«Мы часто отказываемся от чего-то, даже не попробовав. Нашей культуре это присуще. Поэтому эти два волшебных слова для нас ключевые», — резюмирует Татьяна Колошина.

Об эксперте

Татьяна Колошина — клинический психолог, кандидат психологических наук, тренер-супервизор и член экспертного совета Российской ассоциации телесно-ориентированной психотерапии.

Текст:Ольга Кочеткова-КореловаИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

Добро пожаловать в темные бездны мужского мозга!

5 книг, которые спасут от осенней хандры

«Я боюсь полюбить и боюсь остаться одинокой»

5 продуктов, которые необходимо добавить в рацион после 40 лет

Как пережить мрачный ноябрь: 6 полезных советов — сохраните бодрость духа

«Мы — листья на ветру: в мировом конфликте от нас ничего не зависит. Как это принять?»

«Боюсь выглядеть глупой в глазах других — этот страх мешает мне сменить профессию»

В каком возрасте мы наиболее сексуально активны: новое международное исследование

Коронный синквейн – Формы поэзии

(Стандартный) Синквейн

Синквейн, также известный как квинтейн или квинтет, представляет собой стихотворение или строфу, состоящую из 5 строк. Примеры синквейнов можно найти во многих европейских языках, а происхождение формы восходит к средневековой французской поэзии.

Наиболее распространенные синквейны в английском языке следуют схеме рифмования ababb, abaab или abccb. Поэты шестнадцатого и семнадцатого веков, такие как сэр Филип Сидней, Джордж Герберт, Эдмунд Уоллер и Джон Донн, часто использовали эту форму, создавая многочисленные вариации.

Другие примеры формы включают «Елене» Эдгара Аллена По, которая начинается так:

Хелен, твоя красота для меня
Как те никейские ладьи былых времен,
Что нежно, над ароматным морем,
Усталый, измученный странник
носил К родному берегу.

Связанные формы: Hexastitch Baxter, Butterfly Cinquain, Cinquetun, Cinquino, Crapsey Cinquain, CinqCinquain, Cinquain Chain, Cinquain Swirl, Didactic Cinquain, Mirror Cinquain, Oddquain Butterfly, Standard Cinquain, The Balance

Визуальный шаблон:

Рифма по желанию с синквейном Crapsey

Синквейн Crapsey

Американская поэтесса Аделаида Крэпси изобрела современную форму[2], вдохновленную японскими хайку и танка.[3][4] В свой сборник 1915 года под названием Verse, опубликованный через год после ее смерти, Крэпси включила 28 синквейнов.

Синквейны Крэпси использовали увеличивающееся число слогов в первых четырех строках, а именно два в первой, четыре во второй, шесть в третьей и восемь в четвертой, прежде чем вернуться к двум слогам в последней строке. Кроме того, хотя критики и не особо подчеркивают, каждая строка в большинстве синквейнов Crapsey также имеет фиксированное количество ударных слогов по схеме один, два, три, четыре, один.

[править] Наиболее распространенная метрическая стопа в ее двадцати восьми опубликованных примерах есть ямб, хотя это не исключение. Строки обычно не рифмуются. В отличие от восточных форм, на которых она их основывала, Крэпси всегда давала своим синквейнам названия, эффективно используя это название в качестве шестой строки.

Форма проиллюстрирована «Ноябрьской ночью» Crapsey: [6]

Текст

слогов

Стресс

Слушай…

2

1

Со слабым сухим звуком,

4

2

Словно шаги проходящих призраков,

6

3

Листья, покрытые инеем, отрываются от деревьев

8

4

И упасть.

2

1

Вариации

Синквейн Crapsey впоследствии видел ряд вариаций современных поэтов, в том числе:

Вариант

Описание

Обратный синквейн

форма с одной 5-строчной строфой по слоговой схеме два, восемь, шесть, четыре, два.

Зеркальный синквейн

форма с двумя 5-строчными строфами, состоящими из синквейна, за которым следует перевернутый синквейн.

Синквейн бабочка

— девятистрочная слоговая форма со структурой два, четыре, шесть, восемь, два, восемь, шесть, четыре, два.

Корона синквейн

последовательность из пяти строф синквейна, образующих одно большое стихотворение.

Синквейн-гирлянда

серия из шести синквейнов, в которых последний состоит из строк из предыдущих пяти, обычно первая строка из первой строфы, вторая строка из второй строфы и так далее.

Другая форма, называемая дидактическим синквейном, иногда используется школьными учителями для обучения грамматике:

Строка 1: Существительное

Строка 2: Описание существительного Чувство или эффект

Строка 5: Синоним начального существительного

Что является примером синквейна? – nbccomedyplayground

Вопросы пользователей

by Ayden Rudd

Что является примером синквейна?

Американский синквейн Пример: «Снег» Аделаиды Крэпси Поскольку Аделаида Крэпси создала синквейн как поэтическую форму, лучшим примером синквейна является написанное ею стихотворение под названием «Снег». Снег!»

Как написать синквейн?

Правила Синквейна

  1. Синквейны состоят из пяти строк.
  2. У них 2 слога в первой строке, 4 во второй, 6 в третьей, 8 в четвертой строке и всего 2 в последней строке.
  3. Синквейны не нуждаются в рифмовке, но вы можете включить рифму, если хотите.

Что такое традиционный синквейн?

Синквейн — это стихотворение из пяти строк без рифмы. Существует множество различных вариаций синквейнов. Некоторые основаны на количестве слов, а некоторые на слогах. Структура стихотворения на этом листе основана на слогах.

Какой синквейн самый известный?

Синквейн

  • Наиболее распространенные синквейны в английском языке следуют схеме рифмовки ababb, abaab или abccb.
  • Другие примеры формы включают «Елене» Эдгара Аллена По, которая начинается:

Что такое синквейн?

короткое стихотворение, состоящее из пяти, обычно нерифмованных строк, содержащих соответственно два, четыре, шесть, восемь и два слога. любая строфа из пяти строк.

Что является синонимом синквейна?

Группа или единица из пяти человек или предметов. пять. пентаметр. квинтет. пятерняшки.

Что такое синквейн для 6 класса?

Синквейн — это стихотворение, содержащее: Строка 1: одно слово (существительное) Строка 3: три слова (глаголы действия), относящиеся к строке 1 (6 слогов) Строка 4: четыре слова (чувства или полное предложение), относящиеся к строке 1 (8 слогов)

Что такое синквейн?

Вообще говоря, синквейн — это стихотворение из пяти строк. Это похоже на японскую танка, стихотворение из пяти строк и 31 слога. Американская поэтесса Аделаида Крэпси (1878–1914) представила свою уникальную форму синквейна в посмертной антологии под названием Verse.

О чем писать синквейн?

Как написать стихотворение синквейн

  • Строка A: Одна неопределенная или общая тема или тема, состоящая из одного слова.
  • Строка B: два ярких прилагательных, описывающих тему.
  • Строка C: три интересных глагола действия на -ing, которые соответствуют теме.
  • Строка D: Фраза из четырех слов, которая отражает отношение к теме.
  • Строка E: Очень специфический термин, объясняющий Строку A.

Как называются стихотворения в 5 строк?

квинтейн
Квинтэн (также известный как квинтет) – это любая поэтическая форма или строфа, состоящая из пяти строк. Стихи Квинтена могут содержать любую длину строки или метр.

Что такое дидактический синквейн?

Дидактический синквейн — это стихотворение из пяти строк, обычно изучаемое в начальных школах. Каждая из пяти строк содержит определенное количество и тип слова/слов.

Синквейн — французское слово?

Французский язык конца 19 века, от cinq «пять».

Каково происхождение слова «синквейн»?

Если вы хоть немного знаете французский, слово «синквейн», вероятно, наводит вас на мысль о цифре 5, которая по-французски означает «cinq». Первоначально стихотворение синквейн представляло собой любое стихотворение из пяти строк, но с годами это определение изменилось. Вдохновленная японскими формами хайку и танка, Аделаида Крэпси (1878–1914) изобрела современный американский синквейн.

Какова форма стихотворения синквейн?

синквейн (СИН-каин): нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк, расположенных особым образом. Синквейн является примером поэзии формы. Из-за точного количества слов, необходимых для каждой строки этого стихотворения, уникальная симметричная форма создается из интересных описательных слов.

Каковы правила написания синквейна?

Вот правила: 1 Синквейны состоят из пяти строк. 2 У них 2 слога в первой строке, 4 во второй, 6 в третьей, 8 в четвертой строке и всего 2 в последней строке.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts