Синквейн примеры осень: Синквейн к слову осень

«М. Ю. Лермонтов «Утёс» и «Осень»»

Конспект урока по литературному чтению

на тему: «М. Ю. Лермонтов «Утёс» и «Осень»»

УМК «Школа России», 3 класс

Выполнил(а): Васина Елена Петровна

г. Екатеринбург

2021 год

Тема: «М. Ю. Лермонтов «Утёс» и «Осень»»

Перспективная цель:сформировать представление у обучающихся о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтове в ходе смены видов учебной деятельности.

Актуальная цель: сформировать умения анализировать стихотворения на примере «Утёс» и «Осень» М. Ю. Лермонтова.

Предметные:воспринимать на слух различные виды текстов, проявлять интерес к чтению различных книг на основе иллюстрации; принимать участие в коллективных беседах  по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно тестов; называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев; читать текст соблюдая  орфоэпические и интонационные нормы чтения; составлять небольшие высказывания о ценности дружбы под руководством учителя.

Личностные: личностное, самоопределение; установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временны х характеристик.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

Продукт деятельности: синквейн.

Оборудование:доска, учебник.

Тип урока: урок открытия нового знания

Вид урока: традиционный.

Принципы:научности, наглядности, доступности, системности.

Методы:беседа, самостоятельная работа.

Приёмы:работа с учебником, работа в диалоге.

Литература:УМК«Школа России», учебник Литературного чтения 3 класс, 1 часть Л.Ф. Климанова

Конспект урока

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

1.Организационно — мотивационный

Задача:подготовка учащихся к работе на уроке

Создание положительной мотивации на урок

— Здравствуйте! Напоминаю, меня зовут Елена Петровна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Проверьте всё ли у вас готово к уроку.

— Садитесь.

Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями!

Доброжелательный настрой на урок

Садятся на свои места.

Личностные: личностное, самоопределение; установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

2.Проверка домашнего задания

Задача:выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся, определение причин их возникновение

Организация проверки по выяснению степени усвоения заданного учебного материала

— Чем мы занимались на прошлом уроке?

— Какое домашнее задание вам был задано на этот урок?

— Кто готов представить нам свою иллюстрацию и описать её?

Воспроизведение ЗУН, самоконтроль, самоанализ

— На прошлом уроке мы рассматривали жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова; знакомились со стихотворениями «Горные вершины» и «На севере диком стоит одиноко».

— На этот урок нам было задано нарисовать иллюстрацию к одному из стихотворений.

Отвечают трое обучающихся: представляют и описывают иллюстрацию.

Личностные: личностное, самоопределение; установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

2. Целеполагание. Планирование деятельности.

Задача:определение направления работы с текстом на уроке

Принцип анализа произведения:

Определяется целенаправленность работы с художественным произведением

Вспомните биографию М. Ю. Лермонтова

— Молодцы! Сейчас откройте учебники на странице 146 и прочитайте с каким стихотворением мы будем знакомится сегодня.

— Итак, о чём мы будем говорить сегодня?

Сформулируйте цель нашего урока.

Что мы запланируем сегодня на уроке?

В процессе беседы с учителем определяют направление работы с художественным произведением

Ответы детей.

Открывают учебники, читают тему.

— Сегодня мы будем говорить произведении Лермонтова «Утёс» и «Осень».

Познакомиться со стихотворениями М. Ю. Лермонтова «Утёс» и «Осень».

Озвучивают план урока:

1) познакомиться со стихотворениями «Утёс» и «Осень»

2) сделать анализ стихотворений

3) обсудить персонажей

4) выполнить творческую работу

Личностные: личностное, самоопределение; установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временны х характеристик.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

3. Подготовка к восприятию (актуализация знаний).

Первичное восприятие

Задача:создание условий для целостного, непосредственного и эмоционального восприятия обучающимися текста

Принцип анализа произведения:

Происходит целостное, непосредственное, эмоциональное восприятие

— Как вы думаете, о чём стихотворение «Утёс»?

— Откройте учебник на странице 146 и найдите иллюстрацию к этому стихотворению.

— Рассмотрите иллюстрацию, что нам представлено?

— Скажите, а в каких тонах нарисована эта картина?

— Какой вывод из этого можно сделать? Какое настроение отражено в картине?

— Молодцы! А теперь я предлагаю вам сесть удобнее, закрыть глаза и погрузиться в атмосферу, которую описывает Лермонтов в этом стихотворении.

Прочтение стихотворения наизусть:

Ночевала тучка золотая

На груди утёса-великана,

Утром в путь она умчалась рано.

По лазури весело играя;

Но остался влажный след в морщине

Старого утёса. Одиноко

Он стоит. Задумался глубоко,

И тихонько плачет он в пустыне.

Воспринимают произведение

— Возможно, это стихотворение о какой-то возвышенности, о природе.

Открывают учебники, рассматривают иллюстрацию.

— На иллюстрации нам представлена гора с облаками.

— Эта картина нарисована в основном в тёмных тонах. Светлым тоном выделено только облако и снег на горе.

-В картине отражена грусть, печаль, тоска.

ПредметныеУУД:воспринимать на слух различные виды текстов, проявлять интерес к чтению различных книг на основе иллюстрации.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

4. Выявление первичного восприятия

Задача:создание условий для понимания уровня первичного восприятия текста

Принцип анализа произведения:

Организация работы по выявлению первичного восприятия

— Скажите, оправдались ли наши предположения о содержании стихотворения? Почему?

Понравилось ли вам данное стихотворение? Почему?

— Назовите всех героев стихотворения.

— Как вы оцениваете утёс?

— Как вы оцениваете поступки тучки?

— А как сам автор относится к героям?

— Подумайте кто из героев вам ближе? Почему?

— Кто из героев вам понравился? Почему?

— Сейчас посмотрите на иллюстрацию на экране:

— Скажите, что здесь представлено?

— В каком настроении изображена эта картина?

— Что нам хотел донести автор иллюстрации?

— Сейчас я вам прочту второе стихотворение Лермонтова – «Осень». А вы закройте глазки, устройтесь удобнее и попробуйте прочувствовать настроение этого стихотворения.

Прочтение стихотворения наизусть:

Листья в поле пожелтели,

И кружатся и летят;

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят.

Под нависшею скалою

Уж не любит меж цветов

Пахарь отдыхать порою

От полуденных трудов.

Здесь отважный поневоле скрыться где-нибудь спешит.

Ночью месяц тускл и поле

Сквозь туман лишь серебрит.

Отвечают на вопросы учителя, выявляющие уровень первичного восприятия произведения

Почти оправдались. Мы думали, что то стихотворение об утёсе, а на самом деле в нём есть ещё и тучка.

Ответы детей.

— Утёс и тучка.

— Утёс хороший друг, но он очень одинок.

— Тучка плохо поступила с утёсом, она убежала от него.

— Автору жалко утёса-великана, он говорит об одиночестве утёса с жалостью, почти со скорбью. Тучка же автору симпатизирует меньше, но автору в тоже время нравится её красота.

Ответы детей.

Ответы детей.

— Нам представлен осенний лес.

— Картина изображена тёмными тонами, она мрачная, грустная.

— Возможно, автор иллюстрации хотел нам донести, что осень бывает не только яркой, но и мрачной, тёмной.

Предметные:воспринимать на слух различные виды текстов, принимать участие в коллективных беседах  по прочитанным, прослушанным; отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных текстов; называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

5. Вторичное восприятие текста

Задача:

Создание условий для самостоятельного понимания способов решения учебной задачи, проблемы

Принцип анализа произведения:

Обосновывает необходимость вторичного самостоятельного чтения

— Самостоятельно перечитайте стихотворение «Утёс».

— Самостоятельно перечитайте стихотворение «Осень».

Самостоятельное чтение текста

Самостоятельно перечитывают стихотворение.

Самостоятельно перечитывают стихотворение.

Предметные:читать текст соблюдая  орфоэпические и интонационные нормы чтения; составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и ценности семейных отношений под руководством учителя.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

6.Чтение и анализ текста

Задача: анализ произведения с учетом специфики жанра, темы, идеи, возраста обучающихся

Принцип анализа произведения:

Организует работу по восприятию и анализу произведения в единстве формы и содержания

Направляет работу над произведением с целью формирования навыка чтения, литературного развития обучающихся

-Ребята, каково настроение стихотворения?

— Кого жалеет автор? Почему?

— Скажите, как изображает автор тучку?

— А как вы думаете, почему автор решил взять именно этих главных героев?

— Как можно по-другому сказать слово тучка?

— Обратите внимание, что автор называет тучку не тучей. С чем это может быть связано?

— Всё верно! Как думаете, тучка осталась бы с утёсом-великаном, если бы знала, как он одинок?

— Найдите в тексте время, когда тучка улетела от утёса.

— Что можете сказать о том, что тучка улетела рано?

— Огорчило ли это тучку? Докажите текстом.

— Молодцы, ребята, а как на это отреагировал утёс? Приведите примеры из текста?

— Что можно сказать о слове «влажный»?

— Как вы думаете, что хотел подчеркнуть автор словами: «одиноко», «задумался», «пустыня».

— Ребята, какой мы вывод можем сделать прочитав это произведение?

— Давайте сейчас обсудим стихотворение «Осень». Скажите, каким стихотворение кажется вначале?

— Что мы видим, прочитав далее?

— Посмотрите, где происходит действие вначале?

— А затем где?

— Скажите, а что такое бор?

— Верно! Бор – это чаща леса. А сейчас, проследите, как автор переносит нас с вами с поляны в глубокий лес. Что означает поляна в данном стихотворении?

— Тогда что хочет сказать автор, перенося действие в лес?

— Верно! Сейчас найдите фразу в тексте, которая несёт в себе это нагнетание, из-за которой в нашем воображении лес становится совсем другой.

— Хорошо! Опишите поведение живых существ в этой атмосфере, в атмосфере печали.

— Что можно сказать о том, что работнику, который целый день провёл в поле, не нравится отдыхать в этом лесу?

— Найдите ещё примеры в тексте, подтверждающие, что лес не уютен.

— Скажите, что это означает?

— Какое время суток автор описывает в стихотворении?

— Подтвердите это текстом.

— Добавляют ли мрачности к стихотворению данные строки?

— Какое слово этому способствует?

— Какой можно сделать вывод из этого стихотворения?

— Скажите, а что общего вы заметили в этих стихотворениях?

Самостоятельно читают текст по частям, отрабатывают навык чтения, производят анализ в единстве формы и содержания

— Настроение этого стихотворения грустное и печальное.

— Автор жалеет утёс, потому что утёс-великан одинок.

— Автор изображает тучку как весёлое, легкомысленное существо.

— Автор решил взять утёс в качестве главного героя, потому что утёс – это место, где человек, скорее всего, будет находиться один, и где ему, возможно, будет одиноко. Второй герой – это тучка, возможно, автор взял её в качестве главного героя, потому что она представляет собой легкомысленное существо.

— Туча.

— Это может быть связано с тем, что автор не серьёзно относится к тучке, он считает её маленькой и глупой.

— Нет, она бы не осталась с утёсом, потому что это туча, а тучи почти всегда в движении.

— «Утром в путь она умчалась рано»

— Можно сказать, что она ни на минуту не захотела или не смогла остаться с утёсом.

— Тучку не огорчило, то что она не смогла задержаться, она была весела: «По лазури весело играя».

— Он очень расстроился: «Но остался влажный след в морщине…»

— Можно сказать, что утёс плакал о том, что тучка не осталась с ним. Он сожалел о том, что тучка убежала от него.

— Автор хотел подчеркнуть одиночество утёса, его тоску по общению.

— Мы можем сделать вывод, что одиночество – это очень грустно, что каждый человек должен хоть с кем-то общаться; что есть люди, которые не являются настоящими друзьями, хоть мы с ними и пробыли некоторое время вместе.

— В начале стихотворение кажется весёлым, кажется, что автор будет описывать осень в ярких тонах.

— Мы видим, что осень весела лишь с одной стороны, с другой она мрачна и печальна.

— Сначала действие происходит в поле.

— Затем действие переносится в бор.

— Бор — это лес.

— Может быть поляна, это наружная, внешняя сторона.

— Автор хочет сказать, что снаружи осень очень даже красива и весела, но на самом деле, внутри она мрачна и загадочна.

— «…Зелень мрачную хранят»

— Уж не любит меж цветов

Пахарь отдыхать порою

От полуденных трудов.

— Об этом можно сказать, что в этом лесу стало не уютно, хотч летом, когда здесь были цветы, лес был очень красивым.

— Зверь отважный поневоле

Скрыться где-нибудь спешит

— Это означает, что даже самый храбрый не отважится лишний раз пройтись по этому мрачному, тёмному лесу.

— Автор описывает ночное время суток.

— Ночью месяц тускл и поле

Сквозь туман лишь серебрит.

— Нет, они скорее, наоборот делают стихотворение менее мрачным.

— Этому способствует слово: «серебрит».

— Можно сделать вывод, что снаружи всё может казаться не таким, что внутренний мир отличается от внешнего мира.

— Мы заметили, что оба стихотворения о природе, что автор очень красочно описывает природу.

Предметные:принимать участие в коллективных беседах  по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов; называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев; читать текст соблюдая  орфоэпические и интонационные нормы чтения; составлять небольшие высказывания о ценности дружбы под руководством учителя.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

7. Обобщение.

Итог урока

Задачи:обобщение и выводы по учебной проблеме, по уроку

Организация обобщения изученного материала по поставленной учебной задаче, проблеме

— Составьте синквейн на тему осени.

1 строка — существительное (семья)

2 стр. — два прилагательных

3 стр. — 3 глагола

4 стр. — основной смысл существительного

5 стр. – слово, ассоциирующееся с сущ.

Подведение итогов урока с точки зрения развития личности обучающихся

Что вы сегодня узнали нового?

— Что интересно было сегодня?

Синтез.

Составление синквейна.

Помогают учителю подвести итоги.

Рефлексия.

— Сегодня мы узнали, что все что находится снаружи не всегда отражает внутренний мир.

Ответы детей.

Предметные УУД: составлять небольшие высказывания о ценности дружбы под руководством учителя.

Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

8. Инструктаж по выполнению домашнего задания

Задача: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способ выполнения домашнего задания

Проведение инструктажа

Откройте дневники и запишите домашнее задание: выучить стихотворение, которое вам больше всего понравилось.

Осмысление домашнего задания

Записывают домашнее задание.

Личностные: личностное, самоопределение; установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

Синквейн как один из приемов развития критического мышления через чтение и письмо.

Корнеева Наталья Юрьевна,
Мурманская область, г. Оленегорск – 1,
учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ № 22

Тема: Синквейн как один из приемов развития
критического мышления через чтение и письмо.

     Для эффективного управления уроком учителю необходима постоянная обратная связь с классом. Как усвоили материал  обучающиеся? Какие проблемы возникли? Каково их настроение? Одними опросами домашнего задания  и эпизодическими контрольными и самостоятельными работами  здесь не ограничишься. И вот тут на помощь приходят эффективные, динамичные приемы, позволяющие учителю получить своевременные сигналы  о «работоспособности» ребят на уроке.

Используя технологию развития критического мышления через чтение и письмо (технология исходит из признания чтения оптимальным способом вхождения человека в культуру, письмо же рассматривается как наиболее эффективное средство обучения критическому мышлению, так как пишущий всегда активен), я использую один  из таких приемов на стадии

рефлексии. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её  результатов. Рефлексия, как правило, осуществляется (в моей педагогической деятельности) в конце урока  и называется рефлексия содержания учебного материала. Рефлексия содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного.

Одним из эффективных приемов, заявленных мною выше, является прием написания синквейна, который помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового.

Синквейн – это пятистрочная строфа, напоминающая белый стих.  Это стихотворение придумали французы. Говорят, что в «

вольном» переводе это означает «пять вдохновений» или «пять удач». Синквейн прост в овладении и применении уже на начальной ступени обучения как самостоятельный продукт.  Он учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего пять строк.

Правила построения синквейна:

— 1-ая строка – одно слово, название темы, явления, чаще всего это имя существительное;

— 2-ая строка – два слова, имена прилагательные, характеризующие данное понятие;

— 3-я строка – три слова, глаголы – показывающие действие понятия;

— 4-ая строка – четыре слова, помогающие логически завершить мысль / короткое предложение, показывающее отношение автора к теме;

— 5-ая строка – одно слово, синоним темы, вывод, обычно имя существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Приведу примеры синквейнов, написанных детьми разных возрастных групп.

Учитель.

Добрый, мудрый.

Учит, переживает, надеется.

Понимает проблемы своих учеников.

Наставник.

                                           (ученица 10-го класса)

или

Пенал.

Красивый, вместительный.

Открывается, закрывается, теряется.

Необходим  для канцелярских принадлежностей.

Футляр.

(ученица 3-го класса)

или

Осень.

Золотая, дождливая.

Учимся, гуляем, вспоминаем.

Скоро зима, зимние забавы.

Прекрасная пора!

(ученица 6-го класса)

По синквейну можно судить об уровне развития таких мыслительных операций, как анализ и синтез, об умении искать, находить и творить.

Автор синквейна должен обладать глубоким знанием темы, иметь по ней собственное мнение и высказать его по определённым правилам.

Составляя синквейн, каждый ребенок реализует свои таланты и способности: интеллектуальные, творческие, образные. Если задание выполнено правильно, то синквейн обязательно получится эмоциональным.
          Синквейны – превосходный способ контроля. Написать стихотворение грамотно, не прочитав текста, невозможно.

Например, синквейны, написанные ребятами после  прочтения повести А.С.Пушкина «Дубровский», дают возможность учителю понять, насколько глубоко понял ребенок характер главного героя.

Маша.

Умная, красивая.

Страдает, любит, прощает.

Достойна счастья, но судьба как у Татьяны Лариной.

Девица.

или

Владимир.

Честный, храбрый.

Любит, мстит, защищает.

Владимир Дубровский достойный сын, никогда не сдается.

Благородный молодой человек.

А ещё синквейны очень удобно использовать для самоконтроля или же в мнемонических целях. Если ребенок легко может составить стихотворение, то  тема усвоена хорошо. Кроме того, в синквейне содержится квинтэссенция материала – ваше его эмоциональное восприятие. А потому впоследствии можно данную тему повторить, просто вспомнив свой синквейн.

Таким образом, применение синквейнов в учебном процессе может служить отличным приемом для развития потенциала ученика, раскрытия его индивидуальных возможностей, способствует познанию внутреннего мира ребенка.

Синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся. Можно проанализировать лексическое богатство или бедность предложенных детьми синквейнов и сделать вывод. При  внешней  простоте формы синквейн – быстрый, но мощный инструмент для рефлексии (резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах, не очень просто).

Резюмируя вышесказанное, можно сделать следующие выводы:

  1. Синквейн – прием технологии развития критического мышления на стадии рефлексии.
  2. Синквейн – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений и ощущений.
  3. Синквейн – инструмент для синтеза и обобщения сложной информации.
  4. Синквейн – это средство творческого самовыражения.
  5. Синквейн – обогащает словарный запас, подготавливает к краткому пересказу, учит формулировать идею, позволяет почувствовать себя творцом, получается у всех.

Преимуществом синквейна является то, что его написание  на стадии рефлексии

актуально в рамках любого предмета.

Скачать презентацию

Осенний синквейн | Деятельность | Education.com

Активность

Как и хайку, синквейн представляет собой нерифмованное стихотворение с определенным количеством строк и слогов. Синквейн – стихотворение длиной в пять строк. В первой строке два слога, во второй — четыре слога, в третьей — шесть слогов, в четвертой — восемь слогов, а в пятой — два слога. Помогите ребенку составить осеннее стихотворение, полное красочных сенсорных деталей.

Скачать бесплатную активность

Оценка

Второй класс Третий класс

Предмет

Чтение и письмоПисьмоПисьменный процессМозговой штурмНаписание художественной литературыПоэзияНаписание документальной литературыНаписание повествованияЖанровая литератураПраздникиХэллоуинСезоны благодаренияОсень

Посмотреть согласованные стандарты Общие базовые стандарты штата Техасские основные знания и навыки (TEKS) Стандарты обучения штата Вирджиния (SOL) Стандарты успеваемости Британской Колумбии Программа обучения Альберты Австралийская учебная программа (ACARA) Учебная программа штата Виктория (F-10) Не можете найти свой стандарт?

В. 2.5 В.3.5 W.4.5

Английский язык Искусство и чтение 1-й класс 1.11.А 1.11.B.ii 1.11.С 1.12.А 1.

12.А 2 класс 2.11.А 2.11.B.ii 2.12.А 3-й степени 3.11.Би 3.
11.А 3.11.B.ii 3.12.А 3.12.А 4 класс 4.11.Би 4.11.А 4.
11.B.ii 4.12.А

Английский Первый класс W.1.12.b W.1.12.е Второй класс W.2.10.с W. 2.10.е W.2.10.ч Третий класс W.3.8.с W.3.8.f Четвертый класс W.4.7.f W. 4.7.i

Искусство английского языка 1-й класс А 2.3 2 класс А 2.2 3-й степени А 2. 2 4 класс А

Искусство английского языка 1-й класс 2.4.А.1 3.1.А.1 2 класс 2.4.А.1 2. 4.В.1 3-й степени 1.2.В.1 2.4.А.1 2.4.С.2 4.2.А.3 4 класс 1. 2.В.1 2.4.А.1 3.3.А.2 5.2.В.2

Английский 1 год ACELY1661.c ACELY1661.c 2 год ACELY1671. a ACELT1593.б ACELT1593.c ACELT1833.а ACELY1671.a 3 год АСЕЛА1482.b ACELT1601. а ACELY1675.c 4 год АСЕЛА1493.а ACELT1607.а ACELY1694.c

Английский 1-й уровень W. VCELT193.1 W.VCELY194.3 Уровень 2 W.VCELT229.1 W.VCELY230.1 W.VCELT228.3 W.VCELT229.1 W. VCELY230.1 Уровень 3 W.VCELA262.2 В.ВСЕЛА262.5 W.VCELT264.1 Уровень 4 W.VCELA292.1 W. VCELT298.1 W.VCELY299.3

Какой набор стандартов вам нужен?

Что вам нужно: 

  • Бумага
  • Ручка или карандаш

Чем вы занимаетесь:

  1. Пусть ваш юный ученик начнет с мозгового штурма осенних слов. Возможные варианты: желуди, яблоки, разноцветные, опавшие, урожай, листья, миграция, тыквы, грабли, спелые, чучело, сезон, День Благодарения и индейка.
  2. Взгляните на созданный ими список слов. Объединяют ли слова одну или две темы? Возможно, ваш ребенок много говорит о сборе яблок или походе на тыквенные грядки. Возможно, ваш ребенок сосредоточился на сгребании листьев или футболе. Когда ваш ребенок выбрал тему, пришло время писать.
  3. Попросите ребенка начать с двухсложного слова или двух односложных слов, которые задают тон стихотворению. Если ваш ребенок выбрал слово «яблоки», первая строка может быть «ярко-красная». Или, может быть, ваш ребенок пишет о поездке с сеном, но хочет выбрать слово, которое немного удивляет, слово, которое не кажется первым выбором для осени – «трактор». Проработайте стихотворение строка за строкой, используя следующее количество слогов:

    Строка 1: 2 слога

    Строка 2: 4 слога

    Строка 3: 6 слогов

    Строка 4: 8 слогов

    Строка 5: 2 слога

  4. Когда ваш ребенок набросает стихотворение, прочтите его вслух, хлопая в ладоши по слогам. Все ли расчеты верны? Без обмана! Если счет неверен, придумайте новую комбинацию слов, которая работает. Рисует ли это стихотворение сильную чувственную картину? Если нет, внесите некоторые изменения. Помните, что большая часть письма — это переписывание. Люди, которые пишут книги, которые читают ваши дети, переписывают их много раз, пока каждое слово не станет правильным.

Когда стихотворение будет готово, напишите его и украсьте, чтобы показать всей семье.

10 классических осенних стихов, которые должен прочитать каждый – Интересная литература

Литература

Лучшие стихи об осени (или осени), выбранные доктором Оливером Тирлом

«Теперь листья быстро падают»: так начинается «Осенняя песня» У. Г. Одена, которая представлена ​​ниже в этом сборнике десяти лучших осенних стихотворений. во всей английской литературе.

Следующие классические осенние стихи (или, для наших читателей в США, лучшие стихи об осени) по-своему передают настроение и виды осеннего сезона, так что листья уже начинают опадать, давайте перелистнем страницы наших поэтических антологий и откроем для себя некоторые из величайших осенних стихов, которые может предложить литература. Следуйте за названием каждого стихотворения, чтобы прочитать его.

Прежде чем мы перейдем к самому списку, почетное упоминание «Still Summer Light» — стихотворения о конце лета, уступающем мягкому теплу осени:

Лежи в парке и слушай. Теперь солнце
теплого июля прошло, вы слышите, как озеро
отзывается рябью на мягкий бег ветра.
Здесь тишина плодится ради тишины

подальше от телефонов и мыслей…

1. Аноним, «Весело, пока длится лето».

Мири это пока сумер я-последний
С грязной песней;
Ок, теперь нет ветра, дует ветер
И мы сильны.
Эй, эй, какая же эта ночь длинная,
И ич с вэл мишель ошибся
Сорве и мурне и быстро.

Это стихотворение возглавляет наш список великих осенних стихотворений, потому что оно было написано самым ранним — где-то в тринадцатом веке, — но оно также является удобной отправной точкой, поскольку это маленькое средневековое стихотворение посвящено увяданию лета и приходу осени. См. ссылку выше, чтобы прочитать стихотворение и немного больше информации о нем: это номер 2 в нашем списке великих средневековых стихотворений.

2. Уильям Шекспир, Сонет 73.

Это время года ты можешь увидеть во мне
Когда желтые листья, или совсем, или мало, висят
На тех ветвях, что трясутся от холода,
Голые разрушенные хоры, где поздно пели сладкие птицы… старости – хотя Шекспиру, вероятно, было только чуть за тридцать (если что), когда он написал это стихотворение. Отличный пример жалкого заблуждения. (Ссылка на «голые разрушенные хоры» в этом стихотворении была интерпретирована Уильямом Эмпсоном как ссылка на роспуск монастырей.) См. ссылку выше, чтобы прочитать стихотворение полностью.

3. Джон Клэр, «Осень».

Летит чертополох, хотя ветры все стихли,
На траве зеленой то лежащей, то вздымающейся в гору,
Родник из родника теперь кипит, как котел;
Сквозь камни, не считая счета, он пузырится докрасна…

Джон Клэр (1793–1864) часто упускается из виду в описаниях романтической поэзии, но он чутко и оригинально писал об английской деревне, и его поэзия демонстрирует тонкий взгляд на местные детали. . Это осеннее стихотворение занимает свое место в этом списке только за строчку «Вершины холмов, как раскаленное железо, ярко блестят на солнце». Перейдите по ссылке выше, чтобы прочитать это замечательное осеннее стихотворение полностью.

4. Джон Китс, «К осени».

Сезон туманов и спелой плодовитости,
Близкий закадычный друг взрослеющего солнца;
В сговоре с ним, как грузить и благословлять
Плодами виноградные лозы, что плетутся вокруг соломенных канонов;
Нагнуть яблоками замшелые коттеджи,
И наполнить все плоды спелостью до сердцевины;
Тыкву набухнуть, скорлупу орешника наполнить
Со сладким ядром; установить бутонизации больше,
И еще, более поздние цветы для пчел,
Пока они не подумают, что теплые дни никогда не прекратятся,
Ибо лето переполнило их липкие клетки…

Ну, это стихотворение всегда должно было попасть в список, не так ли? Вероятно, самое известное стихотворение о времени года во всей английской литературе, «К осени» Китса также является одним из лучших осенних стихотворений на этом языке. Джонатан Бейт провел прекрасный анализ этого стихотворения в своей книге экокритики «Песнь Земли », в которой отмечены все современные аллюзии на политику и историю начала девятнадцатого века.

‘Как прекрасно сейчас время года — Как прекрасен воздух. Умеренная резкость об этом. В самом деле, без шуток, целомудренная погода — дианское небо — я никогда так не любила жнивья, как теперь — да лучше зябкой весенней зелени. Почему-то стерня выглядит теплой — точно так же, как некоторые фотографии выглядят теплыми. Это так поразило меня во время моей воскресной прогулки, что я сочинил это». , Хэмпшир, на юге Англии.

Перейдите по ссылке выше, чтобы прочитать полностью классическое осеннее стихотворение Китса и узнать больше об этих аллюзиях.

5. Кристина Россетти, «От заката до восхода звезды».

Уходите от меня, летние друзья, и не медлите:
Я не друг лета, но зимней стужи,
Глупая овца, заблудшая из загона,
Ленивец с колючим садовым участком.
Посоветуйся, отдели от моего удела свой удел,
Живи в своих приятных местах, копи свое золото;
Чтобы ты со мною не дрожал на земле,
Жаждущий и томящийся на бесплодном месте…

Этот сонет не является одним из самых известных стихотворений Кристины Россетти (1830-94), но это настоящая жемчужина стихотворения . Произнесенная женщиной, решившей изгнать себя из общества и своих друзей — возможно, как предположили некоторые критики, потому что она падшая женщина, — «От заката до восхода звезды» использует осенние образы и исчезающее лето, чтобы размышлять о падшем и грех как часть человеческой природы. Перейдите по ссылке выше, чтобы прочитать все стихотворение Россетти.

6. А. Э. Хаусман, «Не говори мне здесь, это не нужно говорить».

Не говори мне здесь, не надо говорить,
Какую мелодию играет чародейка
В последствии мягкого сентября
Или под бледным маем,
Ведь мы с ней были давно знакомы
И я знал все ее повадки.

На ржавых полах, у воды праздной,
Сосна роняет шишку;
Кукушка кричит целый день ни о чем
В лиственных лощинах одних;
И радость путешественника осенняя
Сердца, потерявшие свою собственную …

Осень была любимым сезоном для А. Э. Хаусмана (1859–1936), который в другом месте писал: «Я не люблю безлистной земли». , пронзительно снова и снова – и не лучше, чем здесь, в этом стихотворении из его тома 1922 года «Последние стихи ».

«Не говори мне здесь, об этом не нужно говорить», вероятно, лучшее стихотворение А. Э. Хаусмана о природе и хороший пример того, как, несмотря на то, что он имеет репутацию человека, предающегося эмоциям или даже погрязшего в них, его произведения пронизаны более прагматичный и несентиментальный, даже стоический взгляд на «место человека в природе».

Перейдите по ссылке выше, чтобы прочитать всю эту чудесную задумчивую и ностальгическую поэму.

7. Аделаида Крэпси, «Ноябрьская ночь».

Словно шаги призраков проходящих,
Листья, хрустящие от мороза, отрываются от деревьев
И падают…

Крэпси (1878-1914) сейчас мало вспоминают, но она оставила одно важное поэтическое наследие: синквейн, пятистрочная нерифмованная форма строфы, созданная по образцу японского хайку. Ряд ее синквейнов затрагивает осенние темы, и «Ноябрьская ночь» — лучший из них. (Хотя Крэпси был американским поэтом, мы, вероятно, должны охарактеризовать «Ноябрьскую ночь» как великую осеннюю поэму.)

8. Т. Э. Халм, «Осень».

Прикосновение холода в осеннюю ночь –
Я гулял за границей,
И видел, как румяная луна склонилась над живой изгородью
Как краснолицый фермер…

часто нерифмованные тексты, и он, возможно, был первым поэтом-модернистом, писавшим на английском языке. «Осень», написанная в 1908 году, устанавливает тонкую связь между румяной луной, красным лицом фермера и временем года — осенью — через негласное связующее слово «урожай».

Отказавшись от рифм и длинных стихов, а также приблизив язык осенней поэзии к земле в самом буквальном смысле, Хьюму также удается запечатлеть задумчивое волшебство осеннего сезона. Это стихотворение положило начало модернистской поэзии в Англии. (У нас есть другие классические стихи о луне в отдельном посте.)

9. Д. Х. Лоуренс, «Осенний дождь».

Самолет вылетает
падает черный и мокрый
на газон;

облачные снопы
в небесных полях набор
падает и

обращается в падающие семена дождя;
семя неба
на моем лице

падение — я снова слышу
словно эхо даже
мягко шагающее

приглушенный пол небес… впервые опубликовано в 1917 году, и на жертвы Первой мировой войны могут намекать слова Лоуренса о «мертвецах/людях, которые убиты». Время жатвы и христианское искупление соединяются под дождем, падающим с небес. Перейдите по ссылке выше, чтобы прочитать все осеннее стихотворение Лоуренса.

10. У. Х. Оден, «Осенняя песня».

Это одна из «Двенадцати песен» Одена, наряду с более известной «Остановите все часы». «Осенняя песня» — прекрасная лирика о скоротечности юности и жизненных разочарованиях, берущая за основу осенние листья.

На этом наша подборка десяти величайших осенних стихотворений на английском языке подошла к концу. Но что мы упустили? Есть ли какие-нибудь обязательные к прочтению осенние стихи, которые вы бы порекомендовали? Есть ли классические стихи об осени, которые заставляют вас влюбиться в это время года? Вы можете найти больше великой поэзии в нашей подборке классических летних стихов и нашей подборке классических американских стихов. Для более классической поэзии мы рекомендуем The Oxford Book of English Verse — возможно, лучшая антология поэзии на рынке.

Автор этой статьи, доктор Оливер Тирл, литературный критик и преподаватель английского языка в Университете Лафборо.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts