Синквейн про лето: Синквейн на тему лето

1. Синквейн

Одним из эффективных методов речевого развития ребенка, позволяющим быстро получить результат, яв­ляется работа над созданием нерифмованного стихотво­рения, синквейна. Синквейн с французского языка пе­реводится как «пять строк», пятистрочная строфа сти­хотворения.

Правила составления синквейна:

1)первая строка — одно слово, обычно существитель­ное, отражающее главную идею;

2)вторая строка — два слова, прилагательные, описы­вающие основную мысль;

3)третья строка — три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

4)четвертая строка — фраза из нескольких слов, по­казывающая отношение к теме;

5)пятая строка— слова, связанные с первым, отража­ющие сущность темы.

Примеры синквейна:

Дождь

  • Грибной, летний.

  • Льет, капает, стучит.

  • Я люблю гулять под дождем.

  • Лужи, тучи, вода.

Ветер

  • Сильный, холодный.

  • Срывает, дует, воет.

  • Ветер осенью холодный.

  • Осень, холод, сквозняки.

Радуга

  • Веселая, разноцветная.

  • Появляется, радует, играет.

  • На небе, после дождя, большая радуга.

  • Дождь, тепло, лето, детство.

2. Лимерики

Лимерик — абсурдное стихотворение:

  • стихотворение состоящее из слов и фраз, единствен­но используемых для сохранения размера стиха, а не смысла; также существуют песни-бессмыслицы;

  • комическое стихотворение, также известное как ли­мерик.

В лимерике пять строчек, строится по схеме ААВВА, причем первая рифмуется со второй и пятой, а тре­тья — с четвертой. Сюжетно лимерик выстроен так: пер­вая строчка рассказывает о том, кто и откуда, вторая — что сделал или что с ним произошло, и далее — чем все закончилось. В каноническом лимерике конец после­дней строчки повторяет конец первой.

Примеры лимерика:

В соседнем дворе живет собака Дружок.

Однажды Дружок под дождем промок.

Дети построили Дружку домишко.

Дружок в непогоду виляет хвостишком.

В соседнем дворе живет собака Дружок.

3. Инсценирование

В дошкольных учреждениях на лексико-грамматических занятиях хорошо себя зарекомендовал метод инсценирования. Тему для инсценирования педагог выбирает сам. Обычно она соответствует теме лексико- грамматического занятия. Педагог, являясь режиссером разыгрываемой сцены, сам назначает действующих лиц.

Можно выбрать два-три ребенка, а можно и задейство­вать всю группу, например, проводить игру по кругу.

Сценки лучше разыгрывать простые, понятные.

Например, занятие по теме «Хлеб».

Педагог определяет круг профессий, которые задей­ствованы в производстве хлеба, и выбирает детей, игра­ющих ту или иную роль:

1-й ребенок — тракторист;

2-й ребенок — комбайнер;

3-й ребенок — мельник;

4-й ребенок — пекарь;

5-й ребенок — водитель;

6-й ребенок — продавец;

7-й ребенок — покупатель.

Педагог начинает рассказ, и дети по очереди продол­жают описывать, как получается из зерна булка хлеба.

4. Метод ассоциативных связей, или «Образ слов»

Осознание богатства русской речи начинается с вос­питания в ребенке бережного, вдумчивого отношения к слову, с познания скрытых внутренних ресурсов, зало­женных в каждом из них. Современные технологии раз­вития детей с речевыми нарушениями предлагают боль­шой арсенал методов и приемов работы со словом, по­зволяющих оценить его красоту, неповторимость. К таким методам относится метод ассоциативных свя­зей. При создании образа слова методом ассоциативных связей ребенок исследует его в рамках тех или иных разделов русского языка: фонетики, словообразования, лексики, грамматики и т. д., вкладывает в него лично­стный смысл, задумывается над привычным словом, сталкивается с его неповторимостью и уникальностью.

Последовательность работы при создании образа сло­ва с применением метода ассоциативных связей может быть следующая:

1.Каждое слово имеет вполне определенное звуко­вое наполнение, разное написание, смысл и разное упот­ребление. Начинается исследование слова с анализа его звукового состава. Разбиваем слово на звуки (слоги). Если не удалось на какой-то звук подобрать слово, этот факт тоже анализируется, чтобы ребенок при написа­нии не пропустил соответствующую букву.

2.К каждому звуку или слогу подбираем слова, ас­социативно связанные с представлением о слове. Наи­более эффективна групповая или подгрупповая формы работы. Не все дети одинаково быстро начнут работать и подбирать слова не просто на заданные звуки, слоги, но и ассоциативно связанные с исходным словом. При такой форме работы интересно то, что все равно несколь­ко детей начнут предлагать удачные варианты слов, а вполне возможно, что ребенок за всю игру предложит всего одно слово, которое хорошо вписалось в общий ассоциативный ряд. И это педагогу нужно отметить. В работе важен общий позитивный настрой. Полного без­действия не будет. У некоторых детей, конечно, будет затруднена актуализация слов, но большинство BCG Ж6 активно включаются в творческий процесс. Ассоциации должны идти сплошным потоком, удачные и не удач­ные, педагог выбирает наиболее подходящие слова. То есть работа идет быстро, фиксируются все «выплывшие» слова, проводится их анализ, и выбираются те из них, которые раскрывают понимание этого слова.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts