Синквейн про осень 3 класс: Синквейн к слову осень

Презентация по литературному чтению «Составляем синквейн «Осень» (2 класс)

Синквейн «Осень» Литературный проект 2-А класса МОО «ОШ №25 города Енакиево»

Донецкой области

Классный руководитель: Устинова Людмила Ивановна

Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу. Синквейн является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо. Написание синквейна — это свободное творчество, которое требует от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко сформулировать, основываясь на основных принципах написания стихотворения.  

Слово “синквейн” происходит от французского слова, которое означает пятистрочье. Таким образом, синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где:

  • Первая строка. 1 слово – понятие или тема, берём слово-предмет (существительное).
  • Вторая строка . 2 слова – описание этого понятия , берём два слова-признака (прилагательные).
  • Третья строка . 3 слова – действия (глаголы).
  • Четвертая строка . Мнение автора об описываемой теме в четырех словах
  • Пятая строка . 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.

Осень.

Златовласая, разноцветная.

Окрашивает, наряжает, золотит.

Рисует красками яркие пейзажи.

Волшебно!

 

Автор:Тамара Шиманская

Осень. Богатая, золотая. Кормит, радует, украшает.

Осень всегда пахнет мечтами. Вдохновение! Автор: Ксения Федянина

Осень

Осень.

Золотая, яркая.

Украшает, бодрит, удивляет.

Птицы улетают на юг.

Радость!

Автор: Данил Харченко

Осень!

Красивая,нежная.

Моросит,опадает,засыпает. 

Шуршат под ногами листья.

Красиво!

Автор: Алексей Будников

Осень. Чудесная, дивная. Восхищает, удивляет, радует. Яркие цвета у природы. Радость.

Автор: Постников Ваня

Осень.

Золотая, дождливая.

Холодает, желтеет, моросит.

Птицы улетают на юг.

Красиво!

Автор: Алина Зорий

Осень! Золотистая,дождливая. Опадает,кружит,моросит. Тоскливо,грустно на душе. Холодно.

Автор: Егор Курганов

Листья. Осенние,красивые. Облетают,падают,кружатся. Под ноги ложатся ковром. Прекрасно .

Автор: Рома Сухинин

Осень.

Златовласая, разноцветная.

Желтеет, краснеет, опадает.

Ветер срывает с деревьев листву.

Грустно.

Автор : Алина Брюх

Осень.

Пестрая, багряная.

Очаровывает, пленит, согревает.

Листопадом своим под ногами шуршит.

Радостно!

Автор : Александра Асоскова.

Осень. Яркая, золотистая. Краснеет, желтеет, опадает. Осенние листья падают, шурша. Красиво! Автор: Вика Горбачук

Лист.

Кленовый, багряный.

Падает, летит, кружится.

В парк пришла осень.

Печально!

Автор : Анастасия Брославска я

Осень ! Расписная, багряная, Радует, умиляет, вдохновляет! Паутинки серебрятся на ветвях!   

   Красота!

Автор: Эвелина Савина

Осень. Щедрая, урожайная. Созревает, собирает, кормит. Приносит овощные и фруктовые дары. Сытно!

Автор: Валентина Казбан.

Осень.

Изобильная,богатая.

Кормит, угощает, радует.

Хороший урожай овощей и фруктов.

Щедрая!

Автор: Максим Березин

Осень. Златовласая, тихая. Украшает, наряжает, шелестит. Златовласая осень украшает леса. Здорово!

Автор: Роман Буштец

Осень.

Разноцветная, солнечная.

Шуршит, веселит, золотит.

Ковром ложатся листья золотые.

Сказочно!

Автор: Саша Червоный

Осень.

Разноцветная, яркая, тёплая.

Греет ласкает, удивляет.

Дети собирают круглые каштаны.

Сказка!

Автор: Ева Евдокимова

Осень.

Волшебная, разноцветная.

Украшает, завораживает, радует.

Кто сказал: она печальная?!

Восхитительная!

Автор: Александра Штука

Конспект НОД «Осенние деревья» (с использованием технологии «Синквейн») | План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 32 «Орленок»

142000 Московская область г. Домодедово 3й Московский проезд, д.4

                                                       

                                                       

                             Конспект НОД

«Осенние деревья»

(с использованием технологии «Синквейн»)

   

Подготовила воспитатель Мошнина Г.Ф.

октябрь 2016

Цель: Активизировать и пополнить у детей словарь по теме «Осень. Деревья осенью». Формировать навык словообразования прилагательных от существительных; сложных слов путём слияния двух основ.

Задачи:

  • Упражнять детей в подборе признаков и действий к предмету, верно согласовывать прилагательные и глаголы с существительными, составлять предложения.
  • Закрепить понятие «предмет», «признак предмета», «действие предмета» «предложение», упражнять в наращивании предложения.
  • Развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение, мышление.
  • Развивать общую и мелкую моторику рук, мимику; умение согласовывать речь, ритм, движение.
  • Укреплять и сохранять здоровье детей на занятии с помощью здоровьесберегающих технологий: физкультминутки с элементом логоритмики, пальчиковой и мимической гимнастики.
  • Воспитывать чувство любви к природе, развивать наблюдательность.

Материалы: листья разных деревьев; картинки: деревьев, листопада; репродукции осенних пейзажей; листы формата А5, цветные карандаши

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня пока я шла в детский сад, собрала букет из опавших листьев и принесла его вам. Сегодня мы с вами поговорим об осени, её красках.  И напишем «говорящее письмо» про…

Загадка:

Д- Древесный ствол имею я,

Е – Есть корни, ветви у меня.

Р – Расту высоким, тень пускаю,

Е – Если раскидисто бываю.

В – В лесу меня узнаешь враз:

О – Осинка, дуб, берёза, вяз. (дерево)

Посмотрите на букет и скажите эти листья с каких деревьев? (Педагог показывает лист, а дети угадывают дерево)

Игра «Какой лист?»   

Лист клёна (какой лист?) – кленовый;

рябины – рябиновый; осины – осиновый; берёзы – берёзовый;

дуба – дубовый; липы – липовый.

Воспитатель: сейчас мы напишем письмо про осенние деревья. Но сначала разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Осень» 

Осень, осень,
(Трем ладошки друг о друга)

Приходи!
(Зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень,
(Трем ладошки друг о друга)

Погляди!
(Ладони на щеки)

Листья желтые кружатся,
(Плавное движение ладонями)

Тихо на землю ложатся.
(Ладонями поглаживаем колени)

Солнце нас уже не греет,
(Сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)

Ветер дует все сильнее,
(Синхронно наклоняем руки в разные стороны)

К югу полетели птицы,
(«Птица» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится.
(Барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони)

Шапки, куртки надеваем
(Имитируем по тексту)

И ботинки обуваем
(Топаем ногами)

Воспитатель обращает внимание на схему составления «говорящего письма» (синквейна).

1я строка – это тема нашего письма. Дерево отвечает на вопрос «что?»  (дети схематично рисуют дерево).

2я строка «Признаки предмета?»

Какие деревья осенью?

Ответы детей: золотые, нарядные, разноцветные.

На второй строке дети зарисовывают «признаки» дерева.

 

 Физминутка Деревья

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Скажите, что происходит с деревьями осенью?

Дети: Они оголяются, гнутся от ветра, становятся разноцветными, с деревьев осыпаются листья.

Воспитатель: Как называется это явление в природе? (Листопад)

Проговорите слово «листопад» и внимательно подумайте, какие два слова спрятались в нём?  (Лист, падать)

Развитие мимических мышц (с элементом психогимнастики)

Листья опали.        Мы огорчились,

Удивились,

Рассердились

И улыбнулись.

3я строка – действия предмета. Дети делают зарисовки.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Живые слова».

Сейчас я кому-нибудь из вас скажу по слову, а вы его запомните. (Воспитатель говорит на ушко трём детям по одному слову: «в лесу», «растут», «грибы»)

«Живые» слова выходите вперед. Произнесите каждый своё слово. (В лесу растут грибы). Ребята, если слова возьмутся за руки, получится что? (Предложение)

А теперь давайте поменяем слова и прочтем предложение снова. (Грибы растут в лесу.) Какое предложение получилось у нас? (Дети «читают» предложение). Игра поводится еще раз с другими словами (н-р, «Мне нравятся деревья»)

А давайте в наше предложение добавим слова, которыми вы описывали деревья. (Дети распространяют предложение, добавляя прилагательные.)

4я строка – дети зарисовывают предложение или высказывание по представлению.

Воспитатель: Устали, проголодались?

Массаж биологически активных зон «Сыр»

Хором 1, 2, 3, 4

Соединить ладони, потереть ими до нагрева

Сосчитаем дыры в сыре

Указательными пальцами нажимать точки около ноздрей

Если в сыре много дыр

Указательными пальцами потереть крылья носа

Значит, вкусным будет сыр

Всеми пальцами провести от середины лба к вискам.

Если в нем одна дыра

Растирать за ушами: «примазывать уши»

Значит, вкусным был вчера

Слегка подергать кончик носа.

Воспитатель: А теперь давайте сделаем вывод по теме. Что для тебя дерево? А для тебя?

Ответы детей.

5я строка – ассоциации, вывод по теме. Дети придумывают свои варианты и рисуют их. В конце занятия воспитатель вызывает 2-4 детей, чтобы они рассказали про свое «говорящее письмо».

  

Примерные ответы детей

  1. Дерево
  2. Разноцветное нарядное
  3. Плодоносит, качается, осыпается
  4. Мне нравятся осенние деревья
  5. Живая природа
  1. Дерево
  2. Осеннее, голое
  3. Качается, облетает, защищает
  4. В лесу много деревьев
  5. Дом для животных

5 Осенних поэтических занятий для детей ~ Организованный школьник

Этот пост может содержать партнерские ссылки.

Делиться заботой!

269 акции

  • Поделиться7
  • Твит

Осень — одно из моих любимых времен года. Прохладная погода требует укрыться под одеялами, читать, печь угощения из тыквы и играть в кучах листьев.

Мне нравится включать сезонные развлечения в свои планы уроков, когда это возможно, и эти осенние поэтические занятия для детей являются отличным дополнением к любой программе языковых занятий на дому.

Эти осенние поэтические занятия станут прекрасным дополнением к вашим планам уроков, но они также станут прекрасными центрами словесности. Мне нравится класть все на стол или в корзину и ждать, пока мои дети заметят. Как только они проявили небольшой интерес, я объясняю проект.

Если несколько дней проходит без интереса, я меняю материалы. Попробуйте проводить по одной осенней поэзии за раз, чтобы было несколько вариантов, если нет непосредственного интереса.

Напишите стихотворение на тему осени

Попробуйте свои силы в написании нескольких видов осенней поэзии:

  • Акростих
  • Хайку
  • Синквейн

Напишите акростих 

900 02 Акростих — это стихотворение, в котором первая буква каждой строки обозначает слово при вертикальном прочтении. Выбор слов довольно безграничен, поэтому вы можете повторять это осеннее стихотворение несколько раз. Некоторые возможные варианты слова падения стихотворения акростиха включают:

  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Осень
  • Лист
  • Тыква

Написать хайку

Хайку — это стихотворение, которое всегда следует определенной формуле:

  • Всегда 3 линии
  • Первая В первой строке 5 слогов, во второй строке 7 слогов, а в третьей строке 5 слогов

Хайку часто рассказывают о природе, поэтому изменчивый осенний пейзаж может послужить отличным источником вдохновения для хайку. Прогулка на природе может дать толчок творчеству.

Эта статья предлагает дополнительную помощь в написании хайку.

Создать стихотворение Синквейн

Стихотворение Синквейн несколько похоже на стихотворение формы из-за своей структуры строк. Они всегда содержат ровно 11 слов и имеют одинаковый формат:

  1. Строка 1 – 1 слово для обозначения предмета или темы
  2. Строка 2 – 2 прилагательных, описывающих тему тема
  3. Строка 4 – фраза из 4 слов
  4. Строка 5 – 1 специальный термин для темы

Прочтите эту статью от WriteShop, чтобы узнать больше о написании стихов синквейн.

Создать поэтическую станцию ​​

Создать осеннюю поэтическую станцию ​​очень просто.

Я сделал один для своих детей, вырезав слова из журнала и сложив их в корзину. Они могут использовать эти красивые графически оформленные слова либо для вдохновения поэзии, либо для названия, либо как слова в самом стихотворении. В состав поэтического центра могут входить:

  • Корзина со словами, вырезанными из журналов
  • Журналы
  • Ножницы
  • Клей-карандаш
  • Бумага
  • Карандаши
  • Маркеры

Устройте осенний чай со стихами

90 002 Чай со стихами — одна из наших любимых традиций домашнего обучения.

Для чая со стихами не нужен особый повод, но добавить сезонного колорита будет весело. Позвольте детям украсить осенними украшениями, испечь (или купить) угощения на осеннюю тематику и прочитать осенние стихи.

Мы всегда устраиваем чаепитие на Хэллоуин со стихами и чаепитие на День Благодарения со стихами.

Стихи мелом на тротуаре

У одной моей подруги есть замечательная традиция со своей дочерью. Они разбрасывают стихи по всему району, сочиняя стихи мелом на тротуарах и тихих улицах.

Смываются дождем, так что вреда нет. Кажется, это забавный способ заставить соседей улыбаться, а также запоминать и писать стихи.

Создание магнитов с поэзией

Магниты с поэзией очень легко сделать.

Просто напечатайте на карточках слова с осенней тематикой, вырежьте их и прикрепите к оборотной стороне магниты. Эти слова можно использовать на холодильнике, посудомоечной машине или даже просто на металлическом противне для создания стихов.

У моей дочери есть набор магнитиков с поэзией о Гарри Поттере, но тематические возможности безграничны.

Какие ваши любимые осенние занятия поэзией?

Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Продолжайте читать. . .

Продолжайте читать. . .

Дженнифер

Добро пожаловать! Меня зовут Дженнифер. Я учитель в душе. До рождения детей я работала учителем в государственной школе. Теперь я мама двоих детей на домашнем обучении.

Подробный план по английскому языку — 5 и 6 классы — Поэзия синквейна — Осень

Подробный план по английскому языку — 5 и 6 класс — Поэзия синквейна — Осень

По мере приближения 10 ноября многие школы по всей стране будут уделять особое внимание важности Дня памяти и важности мира.

Чтобы продемонстрировать нашу поддержку и помощь в развитии учеников, наш подробный план английского языка, основанный на увлекательном тексте о Первой мировой войне, будет доступен за 1,25 фунта стерлингов, а чистая выручка будет передана Британскому легиону в День памяти.

Этот подробный план обучения английскому языку поможет учителям 5-х и/или 6-х классов провести захватывающий и увлекательный урок поэзии. План был тщательно разработан, чтобы позволить детям соответствовать повышенным требованиям национальной учебной программы. План объединяет воедино утверждения из компонентов учебной программы, посвященных чтению (чтение и понимание слов) и письму (транскрипция, почерк, сочинение, VGP и правописание), показывая, как все эти аспекты обучения могут быть реализованы посредством творческого обучения. План основан на увлекательном тексте, который дает интересные возможности для развития у детей чтения, письма и разговорной речи.

Основной текст: Где сейчас растут маки: Хилари Робинсон и Мартин Импи; Во Фландрии: Джон Макрей

Субъект Английский | Чтение | Написание | Поэзия

Ключевая сцена KS2

Категория Планирование

Это продукт для цифровой загрузки. Если вы являетесь подписчиком или приобрели этот продукт, вам необходимо войти в свою учетную запись для просмотра этих файлов.

Войдите в свою учетную запись

Этот продукт доступен в рамках следующих подписок:

Голоса из класса: Oak View Primary and Nursery – всплывающее обучение на свежем воздухе

В этом блоге рассказывается о преимуществах всплывающих учебных центров под открытым небом, находящихся в ведении Университета Хартфордшира, включая погружение в пруд, ссылки на искусство, английский язык и садоводство.

Ученик Премиум, Учебный план, Программа обучения | 09 мая 2023 г.

Книги, которыми можно поделиться в Международный день семьи

В этот Международный день семьи, 15 мая 2023 г., узнайте, что семья значит для детей вашего класса, используя разнообразную высококачественную литературу, рекомендованную Начальным курсом английского языка…

09 мая 2023 г.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts