Презентация по литературному чтению «Составляем синквейн «Осень» (2 класс)
Синквейн «Осень» Литературный проект 2-А класса МОО «ОШ №25 города Енакиево»
Донецкой области
Классный руководитель: Устинова Людмила Ивановна
Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу. Синквейн является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо. Написание синквейна — это свободное творчество, которое требует от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко сформулировать, основываясь на основных принципах написания стихотворения.
Слово “синквейн” происходит от французского слова, которое означает пятистрочье. Таким образом, синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где:
- Первая строка. 1 слово – понятие или тема, берём слово-предмет (существительное).
- Вторая строка . 2 слова – описание этого понятия , берём два слова-признака (прилагательные).
- Третья строка . 3 слова – действия (глаголы).
- Четвертая строка . Мнение автора об описываемой теме в четырех словах
- Пятая строка . 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.
Осень.
Златовласая, разноцветная.
Окрашивает, наряжает, золотит.
Рисует красками яркие пейзажи.
Волшебно!
Автор:Тамара Шиманская
Осень. Богатая, золотая. Кормит, радует, украшает.
Осень всегда пахнет мечтами. Вдохновение! Автор: Ксения ФедянинаОсень
Осень.
Золотая, яркая.
Украшает, бодрит, удивляет.
Птицы улетают на юг.
Радость!
Автор: Данил Харченко
Осень!
Красивая,нежная.
Моросит,опадает,засыпает.
Шуршат под ногами листья.
Красиво!
Автор: Алексей Будников
Осень. Чудесная, дивная. Восхищает, удивляет, радует. Яркие цвета у природы. Радость.
Автор: Постников Ваня
Осень.
Золотая, дождливая.
Холодает, желтеет, моросит.
Птицы улетают на юг.
Красиво!
Автор: Алина Зорий
Осень! Золотистая,дождливая. Опадает,кружит,моросит. Тоскливо,грустно на душе. Холодно.
Автор: Егор Курганов
Листья. Осенние,красивые. Облетают,падают,кружатся. Под ноги ложатся ковром. Прекрасно .
Автор: Рома Сухинин
Осень.
Златовласая, разноцветная.
Желтеет, краснеет, опадает.
Ветер срывает с деревьев листву.
Грустно.
Автор : Алина Брюх
Осень.
Пестрая, багряная.
Очаровывает, пленит, согревает.
Листопадом своим под ногами шуршит.
Радостно!
Автор : Александра Асоскова.
Осень. Яркая, золотистая. Краснеет, желтеет, опадает. Осенние листья падают, шурша. Красиво! Автор: Вика Горбачук
Лист.
Кленовый, багряный.
Падает, летит, кружится.
В парк пришла осень.
Печально!
Автор : Анастасия Брославска я
Осень ! Расписная, багряная, Радует, умиляет, вдохновляет! Паутинки серебрятся на ветвях!
Красота!
Автор: Эвелина Савина
Осень. Щедрая, урожайная. Созревает, собирает, кормит. Приносит овощные и фруктовые дары. Сытно!
Автор: Валентина Казбан.
Осень.
Изобильная,богатая.
Кормит, угощает, радует.
Хороший урожай овощей и фруктов.
Щедрая!
Автор: Максим Березин
Осень. Златовласая, тихая. Украшает, наряжает, шелестит. Златовласая осень украшает леса. Здорово!
Автор: Роман Буштец
Осень.
Разноцветная, солнечная.
Шуршит, веселит, золотит.
Ковром ложатся листья золотые.
Сказочно!
Автор: Саша Червоный
Осень.
Разноцветная, яркая, тёплая.
Греет ласкает, удивляет.
Дети собирают круглые каштаны.
Сказка!
Автор: Ева Евдокимова
Осень.
Волшебная, разноцветная.
Украшает, завораживает, радует.
Кто сказал: она печальная?!
Восхитительная!
Автор: Александра Штука
Конспект открытого фронтального занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Уж небо осенью дышало…» с использованием приёма «синквейн» | План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа):
МАДОУ № 60 «Иволга»
г. Набережные Челны РТ
Данилова Л.М., учитель-логопед,
Конспект открытого фронтального занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Уж небо осенью дышало…» с использованием приёма «синквейн»
Цель: развитие связной речи детей посредством составления дидактического синквейна.
Задачи:
Коррекционно- развивающие:
— развивать зрительное и слуховое внимание, воображение и восприятие;
— развивать мимическую моторику, эмоционально — волевой сферу через использование элементов психогимнастики;
— обогащать и активизироать словарь;
— совершенствовать общую моторику;
— выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью;
— контроль над собственной речью.
Воспитательные:
— воспитывать интерес к творческой и речевой деятельности;
— формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Коррекционно — образовательные:
— расширить словарный запас детей по теме «Осень»;
— совершенствовать речевые навыки и умения;
— учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
-упражнять детей в умении составлять рассказ-описание с использованием мнемосхем;
— подбор слов — определений, согласование существительных с прилагательным;
— образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
— подбирать слова — антонимы;
— продолжать учить использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении текста синквейна;
— закреплять умения совместно составлять небольшой стих с использованием метода синквейна с опорой на алгоритм-модель.
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: мнемотаблица «Времена года», алгоритм-модель синквейна, мольберт, раскраски «Дары осени».
Словарная работа: синквейн.
Индивидуальная работа: упражнять в распространении предложений прилагательными – подгруппа детей.
Приемы: психогимнастика, игра «Подбери предмет», игра «Наоборот», игра «Клубочек», физминутка, мнемосхемы-картинки «Времена года», синквейн «Осень».
Предварительная работа: работа с алгоритм – моделью синквейна по пройденным темам.
Ход занятия:
Логопед: Ребята, давайте прогуляемся с вами в парке. Погода ясная, но солнышко чаще прячется за тучи, уже не так жарко греет. Везде на дорожках лежат желтые листочки («Ш-ш-ш»), ветер поднялся («В-в-в») и листочки закружились в танце (Дети кружатся). Вдруг пошел дождь («Д-д-д»). Нам дождь не страшен! У нас у всех есть … (Зонтики!) (Имитируют). Вот и закончился дождь! Опять пошли по дорожкам! («Хлюп-хлюп-хлюп»).
Ребята, посмотрите, на дорожке сидит маленький воробушек! (Показывают). Мокрый, взъерошенный, съежился весь, один клювик только торчит! Возьмите его на руки! Погладьте! Замерз весь! Согрейте его своим дыханием! Прижмите его к своему сердцу! Послушайте, как бьется его сердечко! Вот и согрелся наш воробушек! Отпустите его аккуратно на дорожку!
Логопед: Ребята, что вы почувствовали, когда помогли маленькому воробушку? (Ответы детей).
Логопед: Конечно, ребята, на душе стало спокойно, радостно! Молодцы! (Дети садятся на стульчики)
Логопед: Ребята, вспомните, пожалуйста, в какое время года мы гуляли в парке? (Осенью).
Логопед: По каким признакам вы догадались? (Осенью желтеют листья, идут дожди, птицы улетают на юг, начинается уборка урожая и т. д.).
Логопед: Ребята, а какое время года было до осени? После осени? Между летом и зимой?
Логопед. Перечислите осенние месяцы?
Дети. Первый месяц осени называется сентябрь, второй — октябрь, третий – ноябрь.
Логопед: Ребята, давайте поиграем с приметами осени.
Игра «Подбери предмет»
Логопед: Приходит (что?) -… (полные ответы).
Плывут (что?) -…
Дует (что?) -…
Вянут (что?) -…
Опадают (что?) -…
Желтеют (что?) -…
Улетают (кто?) -…
Готовятся к зиме (кто?) -…
Моросит (что?) -…
Мокнет (что?) -…
Игра «Подбери признак»
Логопед: Осень, какая?
Дети: Золотая, ранняя, дождливая, поздняя, холодная, ветреная, разноцветная, капризная, щедрая…
Логопед: День осенью, какой?
Дети: Холодный, прохладный, пасмурный, ненастный, хмурый, солнечный, унылый, тёплый, дождливый…
Логопед: Небо осенью, какое?
Дети: Хмурое, пасмурное, серое, голубое, тусклое, холодное, осеннее…
Игра «Наоборот». Упражнение в подборе антонимов.
Логопед: Осень ранняя – поздняя
Птицы перелетные — зимующие
Урожай богатый — бедный
Дерево высокое – низкое
Лист широкий – узкий
Ствол толстый – тонкий
Деревья мокрые — сухие
Дорожка грязная – чистая
День осенью короткий – летом … длинный
Днем светло — ночью … темно
День солнечный – пасмурный
Время года холодное — теплое, жаркое
Облако белое — туча … черная
Погода хорошая — плохая
Игра «Клубочек». Распространение предложений прилагательными.
Логопед: Наступила осень. Наступила холодная, дождливая, поздняя осень.
Идет дождь. Идет холодный, мелкий, моросящий, дождь.
Дует ветер. Дует сильный, холодный, пронизывающий ветер.
Логопед: Ребята, как много вы знаете про осень! Вставайте! Прогуляемся в лес!
Физминутка
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Логопед: Ребята, мы с вами повторили признаки и явления осени, а теперь давайте побудем писателями, и расскажем про осень, а помогут нам в этом схемы-картинки. (1-2 рассказа).
Логопед: Красивое время года осень! Много поэтов писало об этом золотом времени года. Мы тоже умеем сочинять стихи. Вспомните, как называются наши стихи? (Синквейн).
Логопед: Совершенно, верно! Посмотрите на нашу схему. Я предлагаю разделиться на 3 команды, и каждая команда сочинит свой стих про осень.
Логопед: Напоминаю алгоритм составления синквейна.
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему синквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение (ассоциация с первым словом).
III. Итог занятия.
Логопед: Какие красивые стихи у вас получились! Молодцы, ребята! И осень вам тоже приготовила свои небольшие сюрпризы. Раскраски «Дары осени».
Логопед: Ребята, на это наше занятие закончилось. Скажите, пожалуйста, что вам запомнилось? Что показалось трудным? Чем бы вы занялись в следующий раз?
5 Осенних поэтических занятий для детей ~ Организованный школьник
Этот пост может содержать партнерские ссылки.
Делиться заботой!
267 акции
- Поделиться7
- Твит
Осень — одно из моих любимых времен года. Прохладная погода требует укрыться под одеялами, читать, печь угощения из тыквы и играть в кучах листьев.
Мне нравится включать сезонные развлечения в свои планы уроков, когда это возможно, и эти осенние поэтические занятия для детей являются отличным дополнением к любой программе языковых занятий на дому.
Эти осенние поэтические занятия станут прекрасным дополнением к вашим планам уроков, но они также станут прекрасными центрами словесности. Мне нравится класть все на стол или в корзину и ждать, пока мои дети заметят. Как только они проявили небольшой интерес, я объясняю проект.
Если несколько дней проходит без интереса, я меняю материалы. Попробуйте проводить по одной осенней поэзии за раз, чтобы было несколько вариантов, если нет непосредственного интереса.
Напишите стихотворение на тему осени
Попробуйте свои силы в написании нескольких видов осенней поэзии:
- Акростих
- Хайку
- Синквейн
Напишите акростих слово при вертикальном прочтении. Выбор слов довольно безграничен, поэтому вы можете повторять это осеннее стихотворение несколько раз. Некоторые возможные варианты слова падения стихотворения акростиха включают:
- Сентябрь
- октябрь
- ноябрь
- осень
- Leaf
- тыква
Напишите Haiku
Haiku — это тип стихотворения, который всегда следует за определенной формулой:
- . В первой строке 5 слогов, во второй строке 7 слогов, а в третьей строке 5 слогов
Хайку часто рассказывают о природе, поэтому изменчивый осенний пейзаж может послужить отличным источником вдохновения для хайку. Прогулка на природе может дать толчок творчеству.
Эта статья предлагает дополнительную помощь в написании хайку.
Создать стихотворение Синквейн
Стихотворение Синквейн несколько похоже на стихотворение формы из-за своей структуры строк. Они всегда содержат ровно 11 слов и имеют одинаковый формат:
- Строка 1 – 1 слово для обозначения предмета или темы
- Строка 2 – 2 прилагательных, описывающих тему тема
- Строка 4 – фраза из 4 слов
- Строка 5 – 1 специальный термин для темы
Прочтите эту статью от WriteShop, чтобы узнать больше о написании стихов синквейн.
Создать поэтическую станцию
Создать осеннюю поэтическую станцию очень просто.
Я сделал один для своих детей, вырезав слова из журнала и сложив их в корзину. Они могут использовать эти красивые графически оформленные слова либо для вдохновения поэзии, либо для названия, либо как слова в самом стихотворении. В состав поэтического центра могут входить:
- Корзина со словами, вырезанными из журналов
- Журналы
- Ножницы
- Клей-карандаш
- Бумага
- Карандаши
- Маркеры
Устраиваем осенний чай со стихами
Чай с домашней поэзией — одна из наших любимых традиций.
Для чая со стихами не нужен особый повод, но добавить сезонного колорита будет весело. Позвольте детям украсить осенними украшениями, испечь (или купить) угощения на осеннюю тематику и прочитать осенние стихи.
Мы всегда устраиваем чаепитие на Хэллоуин со стихами и чаепитие на День Благодарения со стихами.
Стихи мелом на тротуаре
У одной моей подруги есть замечательная традиция со своей дочерью. Они разбрасывают стихи по всему району, сочиняя стихи мелом на тротуарах и тихих улицах.
Смываются дождем, так что вреда нет. Кажется, это забавный способ заставить соседей улыбаться, а также запоминать и писать стихи.
Создание магнитов с поэзией
Магниты с поэзией очень легко сделать.
Просто напечатайте на карточках слова с осенней тематикой, вырежьте их и прикрепите к оборотной стороне магниты. Эти слова можно использовать на холодильнике, посудомоечной машине или даже просто на металлическом противне для создания стихов.
У моей дочери есть набор магнитиков с поэзией о Гарри Поттере, но тематические возможности безграничны.
Какие ваши любимые осенние занятия поэзией?
Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
Продолжайте читать. . .
Дженнифер
Добро пожаловать! Меня зовут Дженнифер. Я учитель в душе. До рождения детей я работала учителем в государственной школе. Теперь я мама двоих детей на домашнем обучении.
Синквейн с привидениями осени — сезонная поэма
Распространяй любовь
Этот туман ползет вслепую из Озеро. Усики сжимаются, завивка, округление корней и вытягивание вверх. Слушать! Как это шепчет обвить свой страх мысли. Твое дыхание прерывается ваше горло. Сосны не могу унюхать эту сырость и зловонная вонь, которая захватывает и душит. Его пальцы в носу, ваш рот. Попробуй это, горькая кора, желчь потери, она принимает ваши чувства, крутит вас лицом к лицу поражение. Липкий нити пара содрогаться. Этот туман знает ты и твой давно умерший мог быть, самим собой. Этот туман! Как это шепчет и зловонная вонь, которая захватывает ваши чувства, крутит вас лицом к лицу самим собой.Туманный лес
Синквейн (американский синквейн) — один из видов стихов с очень специфической структурой. Строфа из пяти строк ударно-слогового стиха, в которой строки содержат по порядку 1, 2, 3, 4 и 1 ударение и 2, 4, 6, 8 и 2 слога. (Википедия) Вышеупомянутое чуть сложнее, синквейн «Гирлянда». Как вы видите, это включает в себя использование определенных строк из каждого из пяти стихов для создания финального стиха. (Есть также что-то, называемое «дидактическим» синквейном, но это не так. Дидактические синквейны иногда преподают в школах — возможно, я сам когда-то учил их. В статье Википедии объясняется больше.)
OHJ
Десять лет назад в этом месяце я только что открыл для себя радость и сложность американского синквейна. В то же время, после пары лет игры в слова в Твиттере, я разочаровывался в этой социальной сети и уходил из нее. Сожалею, что потерял связь с некоторыми хорошими друзьями, но счастлив избежать некоторого количества яда. (Да, даже тогда. ) Кроме того, это была значительная трата моего времени.
Затем, незадолго до того, как я исчез, один из моих друзей в Твиттере, Пол Надольный (также известный как @OddlyStarry), запустил новую игру под названием «Путешествие со странными привидениями». Он публиковал два слова каждый день, и задача заключалась в том, чтобы создать твит с тегом #ohj, используя одно или оба слова. Нас уговорили на постарайтесь сделать ваш твит призрачным, пугающим или ужасающим. Я думал — и я думаю, что Пол думал — это будет месячная игра, ведущая к Хэллоуину, поэтому я отложил свой отъезд, чтобы подыграть.
Странное путешествие с привидениями оказалось намного длиннее. На самом деле, он все еще силен, что я обнаружил совсем недавно. У Пола есть блог, посвященный этому, и вы можете прочитать больше об этом первом месяце здесь. Вы можете следить за Полом в Твиттере и тоже подыгрывать. (Обратите внимание, он использует #oxj now.)
Туманный пейзажСинквейн с привидениями
Я не играл (насколько я помню) ежедневно с самого начала OHJ. Вместо этого я выбрал 5 слов из первых 10 ( шепот, кожа, туман, зеркало, кора ) и составил из них синквейн. Я опубликовал его здесь под названием «Синквейн со странными привидениями». (Если вам интересно это увидеть, я воспроизвел это ниже.)
Вероятно, я не читал его восемь или девять лет, но сейчас я снова залез в Твиттер, и когда Пол отпраздновал десятилетний юбилей OHJ, я получил уведомление. Поэтому я вернулся и прочитал свое стихотворение. Не все так хорошо. Немного на любителя. Я решил сделать еще один заход. Я не говорю, что моя новая версия сама по себе ничуть не слабее, но я ею вполне доволен.
Каждая из пяти строф опирается на одно из пяти чувств. Я думаю, что пятый куплет наименее удовлетворительный, но я пытался придать смысл и куплету Гарленда (шестому). В конце я включил только четыре из пяти первоначальных слов OHJ, хотя мне удалось вплести идею , отражающую , без фактического слова.
Оригинальный синквейн
Туман Выполз из озера.