Карта сайта
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ул. Комсомольская, 19, г. Заречный
- О нас
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты РФ
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Сведения об образовательной организации
- Наши достижения
- Мероприятия
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Новости
- Контакты
- Документы
- Правоустанавливающие документы
- Локальные акты
- Финансовая деятельность
- Отчеты о результатах самообследования
- Об оказании платных услуг
- Результаты проверок
- О защите ПДн
- Общие документы
- Здоровьесбережение
- ВФСК ГТО
- Питание в детском саду
- Профилактика
- Информация
- Для выпускников
- Фотогалерея
- Видеогалерея
- Электронная очередь
- Родителям
- Административные документы
- Консультации
- Паспорт дорожной безопасности
- Правила приема
- Подать заявление в детский сад в электронном виде
- Проверить статус ранее поданного заявления при обращении лично
- Страничка безопасности
- Телефон доверия
- Главная страница
Личный кабинет
Выйти
Развитие речи дошкольников посредством нетрадиционных технологий
Котова Ольга Олеговна
воспитатель
МБДОУ д/с № 27
г. Белгорода
Очевидно, что в настоящее время речь детей становиться беднее. Употребление синонимов, омонимов и других частей речи при речемыслительной деятельности бывает не востребовано в детском лексиконе. Увеличилось количество детей с проблемами речевого развития, звукопроизношения. Всё это происходит из-за зависимости детей от телевизора, компьютера, нехватки общения с родителями. Следовательно, процесс развития связной речи является главной задачей речевого воспитания детей.
Благодаря речи, люди понимают друг друга, участвуют в совместной деятельности, познают мир. Речь помогает формировать взгляды и убеждения. Но для развития речи отведён очень маленький период: ранний и дошкольный возраст.
Работая с детьми, я анализировала их общение в свободной деятельности, речь во время различных организованных занятий и слышала несовершенство речевых высказываний, видела определённые речевые проблемы: речь детей состоит из простых предложений, бедна по содержанию, односложна. В диалогической речи многие дети не способны грамотно и понятно поставить вопрос, дать краткий или развёрнутый ответ.
Большинство детей не умеют последовательно построить монолог: пересказать текст своими словами, составить рассказ по теме или описать картину.
Я сделала вывод, что детей надо учить грамматически правильной речи, расширять словарный запас. В работе по речевому развитию, наряду с традиционными, я стала использовать и нетрадиционные технологии и методы.
Рекламное сообщение
Используя технологии синквейна и мнемотехнических приёмов в работе с детьми по развитию связной речи, я отметила некую закономерность во взаимодействии этих двух технологий. Усвоение детьми создания нерифмованных стихов синквейн способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий о предмете, а также является диагностическим инструментом, даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала. Таким образом, накопленный словарь способствует творческому составлению текста по мнемотаблицам, без труда заменяет абстрактные объекты образами. Следовательно, названные технологии способствуют эффективному развитию связной речи. Применяя в работе с детьми комплексное использование технологий синквейн и мнемотехники, я ставила в свой работе по развитию связной речи следующие задачи:
1.Введение новых слов в речь ребёнка с целью развития и обогащения у них словарного запаса.
2.Формирование диалогической и монологической речи детей посредством инновационных технологий синквейн и мнемотехники.
3.Разработать алгоритмы мнемотаблиц и стихотворного синквейна для использования в образовательной и свободной деятельности с детьми по развитию речи дошкольников.
Названные нетрадиционные технологии интересны детям присутствием в них игровых приёмов, основаны на применении детского творчества, предполагают самостоятельность в моделировании схем, составлении таблиц и т.д.
Считается, что мнемотехника облегчает запоминание, увеличивает объём памяти, так как позволяет предвидеть и образовывать дополнительные ассоциации, проводить учебный процесс в игровой форме. Использование мнемотехники в настоящее время становится актуальным. Основной причиной является то, что ребёнок с помощью таблиц, мнемодорожек и т.д. в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, которые взаимосвязаны. А зрительные образы запоминаются детьми легче и быстрее. И когда необходимо припомнить по одному из образов нужный материал, мозг воспроизводит все ранее соединённые образы. Мы знаем, что главное содержание памяти дошкольника составляют представления конкретных образов людей, явлений природы, событий, предметов, их свойств, качеств, признаков, действий. Представления являются основой для рассказывания, рисования, игр. И так как дошкольный возраст – это возраст образных форм, поэтому важно, чтобы в этом возрасте дети овладели образными средствами: сенсорными эталонами, различными символами и знаками (разного рода наглядные модели, схемы, таблицы).
Этим приёмам предшествует работа над созданием нерифмованного стихотворения – синквейна.
Синквейн с французского языка переводится как «пять строк» – пятистрочная строка нерифмованного стихотворения.
Схема составления синквейна:
- Первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею (отвечает на вопрос кто? или что?)
- Вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие существительное
- (отвечает на вопрос какая?, какой?, какое?, какие?)
- Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы,
- (отвечает на вопрос что делал?, что сделал?).
- Четвёртая строка – предложение (фраза) из нескольких слов, показывающая отношение к теме, с помощью которой можно выразить смысл синквейна.
- Пятая строка – заключительное слово, связанное с первым отражающим сущность темы, которое характеризует весь синквейн.
С использованием синквейна у моих детей произошло расширение и закрепление словарного запаса. Многие дети научились наглядно- графическому моделированию лингвистических единиц. Мне легко стало в подготовительной группе учить детей послоговому чтению и печатанию букв, строить грамматически правильные предложения.
После того, как у детей сформировалось понятие о слове, предмете, его признаках и действиях, я стала активно вводить новое слово в составление мнемодорожек, мнемоквадратов, мнемотаблиц, обозначать слово или предложение символом, который будет понят ребёнком.
Совокупность приёмов мнемотехники и синквейна эффективно решает познавательные, речевые, воспитательные, творческие задачи, умение детей кратко и точно выражать свои мысли, помогает лучше подготовить детей к обучению в школе.
В настоящее время существует множество методов и приёмов, которые можно применять при использовании мнемотехнологий и синквейна при обучении связной речи дошкольников:
- Метод проб и ошибок. Поняв задачу, ребёнок поочерёдно выдвигает идеи, оценивает их и если они ему не нравятся или не подходят, отбрасывает их и выдвигает новые.
- Метод синектики. Возможности метода – незнакомое сделать знакомым, а привычное – чуждым. В основе такой работы лежат прием: Эмпатии – личностного уподобления – способности ребенка отождествлять себя с кем-либо или чем-либо, уметь сопереживать объекту.
- Морфологический анализ. Цель метода выявить все возможные варианты решения данной проблемы, которые при простом переборе могли бы быть упущены.
- Метод фокальных объектов. Метод позволяет найти идеи новых оригинальных способов и использовать для сознательного совершенствования старых и создания новых слов или обозначений при работе с таблицей. Для этого выбирается предмет, который мы хотим усовершенствовать или придать другие обычные и необычные свойства.
- Метод контрольных вопросов. Метод контрольных вопросов представляет собой специализированную форму опросников.
- Системный оператор. Метод помогает выделять части предмета, и видеть его в настоящем, прошлом и будущем.
- Метод каталога. Его цель – составить сказку из слов, выбранных наугад.
Целесообразны также и другие методы и приёмы при развитии связной речи дошкольников.
Таким образом, изучая проблему развития речи, я пришла к выводу, что нельзя останавливаться на достигнутом, а наоборот, нужно продолжать более углубленно изучать данную проблему, внедрять новые технологии. Благодаря системе в работе можно развивать, умственные способности детей, что крайне важно для дальнейшего успешного обучения в школе. Я уже сейчас веду работу по формированию навыков совместной учебной деятельности и буду её продолжать в дальнейшем. Моя цель добиться, чтобы каждый ребенок, переходя из детского сада в школу владел правильной связной речью, умел строить распространённые предложения, навыками рассказывания.
Материал из печатного сборника “Детский сад – территория ФГОС: современные методики и технологии дошкольного образования, осень 2017 г.”
синквейн | Power Poetry
Not Natural
Fire Burns Такой яркий и синий это просто не естественно Так не должно быть Такая синяя
Дождь
ДождьСтопот, ПетрикорМолния, Раскаты грома, Порывистый ветерОщущение свежестиЛивень
Долго после предсказания
Знаешь Что такое правда Твои объятия — настоящий джилт Твои губы привели их сюда Смотри
я после тебя
тоскливые дни торжественные ночи одинокие сердца внутренние ссоры
Мои слова
Мои слова, Сделано, чтобы быть услышанным, Нельзя упускать из виду. Поэзия помещает их в стиль. Мои слова!
Видеоигры Cinquain
Правила игры. Я играю. я играю в видеоигры Без обмана никак. Правила игры.
Собаки Синквейн
Собачки. Очень лояльный. Они главные друзья человека. Не причиняйте им никакого вреда. Клыки.
Лагуна Синквейн
Лагуна. Прозрачный, как стеклянная чашка Не прикрытые солнечным светом. Выбросов парниковых газов нет. Лагуна.
Судья Синквейн
Судья. Как вы судите? Познакомьтесь с кем-нибудь И узнать больше о нем или о ней. Судейство.
Вдох
Вдох. Игнорировать путь В горле нарастает напряжение. Ваше тело восстает против вас. Просто дышать. Выдохнуть Все твое горе. Вина, которая ворчит в течение дня.
Мой голос
Мой голос! Вы меня правильно поняли. Грядут выборы. Я буду голосовать, чтобы моя речь стала известна. Мой голос!
СПИД
СПИД, СПИД. Это снаружи. Независимо от пола, ВИЧ/СПИД заражает любого. тест на СПИД.
Научите детей
Научите детей! Они склонны учиться. Зачем делать школу тюрьмой? Учителя должны только учить. Научите детей!
Безопасное вождение
Вождение Безопасно, добавляю. Жизнь так опасна. Безопасность — ваш приоритет. Гони, товарищ!
Домашние животные
Существа. Некоторые из них наши домашние животные Кто заслуживает нашей любви. Примите их, чтобы продемонстрировать это. Существа.
Повторное использование
Повторное использование! Перерабатывай, чувак! Не выбрасывайте вещи. Бывшие в употреблении вещи могут стать новыми. Цикл!
Повторное использование
Повторное использование! Повторное использование имеет смысл. Он перерабатывает отходы, Который включает в себя как пластик, так и чернила. Повторное использование!
Уменьшить
Уменьшить! Уменьшите количество мусора. Меньше отходов выгодно. Это снижает расходы на утилизацию. Уменьшать!
Зависть
Она Так дико и глубоко, Леса и океаны, Позавидовал бы ей, если бы Они знали.
Волны
Поднимаясь, Строя выше, С каждым мгновением, Удлиняясь к небесам, Выступая, Складываясь, Переворачиваясь, Сдваиваясь на краях, Нерешительно в своем движении, Вращаться, Прекрасные, Бушующие воды
Waves
RisingBuilding HightaCending каждый момент в направлении, переполняющем складную складку, переполняющуюся в своих пассажировке, в его пассигеревлвелвллевском переступая через Границы и испытания.
Страсть
Ненависть Нездоровая одержимость Наполняя мое сердце Не уверен в своих намерениях Любовь
Поэзия;
Я, Поклонник, Сердца, обязанного найти Странные способы заполнить одиночество, В этом. #cinquain
Отсутствие;
Тихий Шаги по песку, Шум листьев на деревьях Или движения бриза, напоминает мне из вас.
Красота;
Идеально формироваться, подниматься и опускаться… Взлет и падение в приливе … Благоговея, я затаил дыхание и наблюдал за ней Красота.
ЗАПРЕЩЕННАЯ ПОЭЗИЯ
Вы Моя поэзия; Слова, которые я не могу написать, Тайна, я должен держаться подальше Видно.
Дива
Открытие себя сегодня вечером, О дива моего сердца, спой мне руну и руну твоя любовь. #cinquain #poetry
Жертвоприношение
Тени из минувших дней, оплакивай мою казнь, на алтарь моего поклонения, каждый день.
Пустота
Расстояние между нами увеличивается с каждым днем. Я меняю свои пустые дни на ночи, но эти ночи не дают ничего, кроме тьмы, простирающейся в пустоту. Я не вижу ни одной звезды в огромном небе над головой.
Чувства
Поцелуй меня С этими пухлыми губами, Но пусть мой язык будет свободен Чтобы рассказать вам об этих многих невыразимых Чувства. #cinquain_poem
Глаза
У меня есть выдержал много ударов, смел тайфуны, плавал в бури, Но, в бездне твоих глаз, я тону. #cinquain_poetry #muse
Размышления
Моменты Отпади от времени, Но прежде чем они успеют расцвести, Они ушли, оставив воспоминания За. #cinquain_poem #musing #poetry
Шепот на ветру
О Бриз! Напиши эти шепотки, На своих крыльях и передать Ей на небеса; там она ждет Для меня. #cinquain_poem #muse #poetry
За гранью блаженства
Если здесь на божьей земле это кусочек неба; Клянусь, это ты, это ты, Это… #cinquain_poem #muse
Поцелуй
Поцелуй меня, поцелуй меня снова; сто тысяч поцелуев не утолит ни мою жажду, ни это жжение для тебя. #cinquain_poem #muse
СТРАСТЬ
Раскрась меня, в цветах, твоей любви, мой возлюбленный, такое славное сияние в нем, для меня. #cinquain_poem
ТОЧКА
Ветер шустрый, задержаться на некоторое время, ласкай мое больное сердце, даже если оставить его сломанным, когда ты уходишь. #cinquain_poem
Мать Должен ли я? — структура синквейна ямбический узор: 1, 2, 3, 4 и 1
Полиция… Надеюсь на тишину… Кто-то звонит испуганно… Надеясь, что закон спасет положение… Десять-четыре! Мать… Посылает сына за молоком… На полпути тишина прерывается…
Шерлокианские жизненные потребности этого автомата
Проблемы Современные вопросы Вещи для решения Некоторые затруднения для раскручивания Запросы Пазлы Из всего
Крапивник
Маленькая птица у моего окна сижу, пою, смотрю в -смотря на мою жадность к обеденным крекерам- я-лы. А. Гальярди
С Днем Рождения
Боже мой! Пропустил свой день рождения! Не могу поверить, как летит время. Думал, что ты восседаешь на троне молодежи. А. Гальярди
То, что создало меня
Группа Вечный, прекрасный Лечит, освобождает, вдохновляет Центр моей вселенной Семья
Зимний (Синквейн)
Зимний Снег блестел как он упал на землю Все было кончено, когда он упал Снег
Сердце
Сердце Сильный, скрытый Посадка, прокачка, выносливость Сердце загадочно. Орган
старше, отбрасывая тени дольше на землю; вес зимы холоднее на нем, затуманенный. феникс, начни заново, возродившийся из пепла, восходящий к случаю, пылающий.
Измученное ученичество
Забрать Одна штука, потом две… Больше, если вы этого желаете. Сделайте их одним взаимосвязанным целым. Лучше. Этот тест Не будет решен Склейкой нескольких кирпичей.
Первый Синквейн
Тебе доверяют? Причина, по которой Я должен выпустить боль Потому что ты позволил моей душе летать на свободе
Сахара Королевы Львов
Ее рев Вспыхивает мир Равнины становятся тише Она плачет о своем королевстве, и они Эхо
Мороженое
Мороженое Сливочная конфета
Ирония
Жизнь Неудача, Успех Жить, стремиться, побеждать Неудача — всего лишь препятствие Ирония
Мы
Минако-чан
Ты
Вы Верный, честный Обучение и помощь Вдохновляя нас всех каждый день Удивительно
Команда
Команда Сильный, Слабый: Вместе и врозь, работа в качестве одного игрока; Семья
Любовь Синквейн
Любовь Слепой, сумасшедший Берегите, держите, берегите. Падение без страховки. Эмоция
Синквейн
Ты Тихо, идеально Смеюсь, разговариваю, переписываюсь. Мое сердце пропускает удары. Ему.
Старший
«Мой любимый»
Шоколад горько-сладкий дано кому-то лучше всего в День святого Валентина
ДИСКРИМИНАЦИЯ
Несправедливый, Неравный Отказ, Обман, Пренебрежение Эмоции, которые я все еще сохраняю Предвзятость
Синквейн
Смена Синквейн
Смена Больше, чем твоя одежда Больше, чем твоя внешность Начни с себя и посмотри глубже Внутри Ведущий Больше, чем ты сам Больше, чем ожидалось
Структура
состав послушный, ограниченный редактирование, изменение, согласование отсутствие свободы
Ночь
Холодно, темно Мягкая чернота Звезды усеивают полуночное небо Где-то просыпается крошечное существо Рассвет приходит
Ночь
Холодно, темно Мягкая чернота Звезды усеивают полуночное небо Где-то просыпается крошечное существо Наступает рассвет
Ночь
Холодно, темно Мягкая чернота Звезды усеивают полуночное небо Где-то просыпается крошечное существо Наступает рассвет
Грозные облака
Любовь Большой, Жесткий: Освобождение, Углубление, Происшествие Образовавшись между нами двумя, Пламя. (Написано паттерном Синквейн 2)
Глава первая (Синквейн)
Зрелый Расправив новые крылья, Стремясь вкусить свободы, Но боясь сделать первый прыжок, Взрослый
Мартин Лютер Кинг — перспектива пятого класса и немного истории — The Globe
16 января 2006 г. 23:00
«У меня есть мечта, что однажды эта нация поднимется и воплотит в жизнь истинный смысл своего вероучения: «Мы считаем эти истины самоочевидными, что все люди созданы равными».
УОРТИНГТОН. Спустя почти 38 лет после его смерти слова, сказанные доктором Мартином Лютером Кингом-младшим, все еще живут, когда американцы празднуют его жизнь. И, по словам пятиклассников из класса Кэти Миллер в начальной школе прерий, его мечты сегодня так же важны, как и в 19-м веке.63 года, когда он произнес свою знаменитую речь «У меня есть мечта» на Мемориале Линкольна в Вашингтоне.
Класс Миллера написал специальное стихотворение о короле в понедельник утром в стиле синквейна, в котором используются пять строк и определенные части речи. В первой строке всегда существительное, во второй строке два прилагательных. Третья строка — три глагола, четвертая — фраза из четырех слов, а последняя строка — существительное, синоним исходному существительному.
Доктор Кинг,
Известный, мужественный,
РЕКЛАМА
Говорить, протестовать, верить,
Помогал афроамериканцам,
Лидер.
Но кем был доктор Кинг?
«Он произносил речи, в которых говорил, что не имеет значения, какой у тебя цвет кожи», — сказал Джордан Гизельман. «Нужно просто уважать других людей».
Ответы летели со всего класса.
«Он работал с Розой Паркс».
«Он выступал с речами по всей стране».
РЕКЛАМА
«У него было четверо детей».
«Он много раз попадал в тюрьму».
«Он сказал, что однажды сыновья рабов и сыновья владельцев сядут вместе», — сказала Мария Гарсия.
Кинг сказал, что, несмотря на то, что мы сталкиваемся с трудностями сегодняшнего и завтрашнего дня, у него все еще была мечта — мечта, глубоко уходящая корнями в американскую мечту. Но сбылась ли мечта Кинга?
«Черные и белые люди могут пользоваться одним и тем же питьевым фонтанчиком и одними и теми же ванными комнатами», — сказал Робби Барри.
«Никого не судят по цвету кожи», — добавила Кения Лопес-Бенитес.
«Мы вместе ходим в школу», — вмешались другие.
Студенты считают Кинга особенным, потому что он верил, что его мечты могут сбыться, и не боялся произносить о них речи.
РЕКЛАМА
Но что делало речи Кинга такими особенными — почему они тронули нацию?
«Это было так, как он это сказал», — сказал Гарсия.
«Возможно, это было из-за того, почему он так сказал», — добавил Лопес-Бенитес.
Весь класс согласился, что Кинг сделал то, что он сделал, чтобы изменить ситуацию. По словам студентов, эта разница сильно ощущается сегодня.
«Он остановил все ссоры между черными и белыми», — сказал один из студентов.
«Он научил нас относиться ко всем одинаково», — добавил другой.
«Относиться друг к другу так, как вы хотите, чтобы относились к вам», — сказал третий.