Мастер-класс «Синквейн на уроках физики»
Цель: создание оптимальной среды, позволяющей участникам мастер-класса за короткое время погрузиться в сущность представляемого опыта, оценить возможность использования представленного метода в собственной практике.
Задачи:
- познакомить коллег с приёмом технологии критического мышления через чтение и письмо; пропагандировать использование синквейна в урочной и внеурочной деятельности;
- организовать профессионально-педагогическое общение по существу представленного опыта;
- привлечь педагогов города к участию в целенаправленном создании нового опыта профессионального взаимодействия.
Рубцова Л.Г.
Уже много лет проработав в школе, мы не перестаём восхищаться людьми, которые ведут постоянные методические поиски. Поэтому всегда с удовольствием посещаем открытые мероприятия, организованные нашими коллегами, в надежде узнать что-то новое для себя, в очередной раз встретиться с людьми творческими, энергичными, неуёмными в хорошем смысле этого слова, устраиваем встречи с целью поделиться опытом и сами. Своеобразным эпиграфом к нашей встрече мы выбрали слова поэта Валерия Брюсова: «Если можешь, иди вперёд века, если не можешь, иди с веком, но никогда не будь позади века».
Хочется начать с того, что многое в работе педагога зависит от того, как он построит взаимоотношения с коллегами. Даже самый образованный, начитанный, эрудированный учитель не может и не должен работать в одиночку. Самые неожиданные и плодотворные идеи рождаются именно при постоянном сотрудничестве разных, не похожих друг на друга людей.
Мы очень активно работаем в параллели не первый год, благо собрались вместе разные учителя-предметники: математик, физик, филолог. Кстати сказать, в прошлом выпуске с нами ещё работали историк и учитель иностранного языка. Начиная с пятого класса, мы часто проводим для ребят интеллектуальные игры на самые разные темы. На одной из таких игр дети выбрали для себя такой девиз: «Ни дня без радости открытий!» Очень бы хотелось, чтобы вы тоже сделали для себя сегодня маленькое, но открытие.Впервые с понятием «синквейн» я столкнулась в 2006 году, прочитав в методической газете «Литература. Первое сентября» об использовании синквейна на уроках литературы.
Что же такое синквейн?
Изначально синквейн возник в США как стихотворная форма. Разработала его американская поэтесса Аделаида Крэпси, опираясь на знакомство с японскими силлабическими миниатюрами хокку и танка. Традиционный синквейн состоит из пяти строк и основан на подсчёте слогов в каждом его стихе. Если интересно, то его слоговая структура – 2-4-6-8-2, всего 22 слога.
Но нас, как учителей-предметников, будет интересовать дидактический синквейн – приём технологии критического мышления через чтение и письмо.
Дидактический синквейн
- 1 строка—тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
- 2 строка—два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
- 3 строка—образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные свойства объекта.
- 4 строка—фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
- 5 строка—одно слово—резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
В этом случае текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки. Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой – два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.
Изучить этот приём работы с текстом можно на уроках литературы, русского языка, риторики, а использовать можно на всех предметах и во внеклассной работе. Что мы и сделали в 2006 году. При подготовке к выпускному вечеру, школьники создали на уроках информатики мультимедийную энциклопедию «От А до Э». Каждому выпускнику была посвящена отдельная страничка. И одним из элементов на страничке был синквейн, составленный одноклассником. Многие из присутствующих являются классными руководителями и, прежде чем использовать этот приём на уроке, можно «испытать» его сначала во внеклассной работе. Это очень интересная форма работы, дающая эффектный результат.
В прошлом году на факультативе по литературе мы с сегодняшними восьмиклассниками рассмотрели этот методический приём, на классном часе ребята составили синквейны о себе и о своём лучшем друге.
Пахыч.
Добрый, отзывчивый.
Учусь, живу, радуюсь.
Всегда помогу в беде.
Скромняга.
Чистоколов Павел, 7ВСашка.
Энергичная, жизнерадостная.
Всегда помогает, понимает, поддерживает.
Чувство локтя!
Подружка.
Караваева Ксения, 7А
Как вы думаете, при работе над каким текстом ребята испытывают наибольшие затруднения? Конечно, над первым. Способность резюмировать что-либо, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах – это важное умение. Поэтому мы сейчас предлагаем вам очутиться в роли учеников и составить синквейн о себе или о своём коллеге.
В своей работе учителя-словесника я использую этот метод развития образной речи нечасто. Есть несомненные плюсы: за короткий промежуток времени ребята создают тексты, которые они считают высокохудожественными. Дети на таких уроках могут почувствовать себя успешными. С одной стороны, не хочется разочаровывать авторов, с другой – я-то понимаю, что настоящая литература есть что-то живорождённое, а тексты, составленные по определённой методике, таковыми всё-таки не являются. Созданные образы являются навязанными определённой технологией.
Это вовсе не значит, что следует отказаться от данного вида работы. Данный метод представляется нам удачным на уроках физики, биологии, географии и т.д. Передаю слово учителю физики Абрамовой О.А.
Абрамова О.А.
Уже второй год я использую этот приём технологии развития критического мышления на уроках физики в среднем звене.
Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Относительная простота построения синквейна позволяет быстро получить результат. Эта работа требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе, а также развитого образного мышления. Метод эффективен как при работе с отстающими, так и при работе с одарёнными детьми. Каждый ребёнок имеет реальную возможность стать успешным, почувствовать радость от процесса познания. А это в нашей работе самое главное.В методике синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего пять строк. Ребёнок на основе больших объёмов информации, вырабатывая свою способность к анализу, составляет относительно небольшой текст.
Физика – сложный предмет, не всем она даётся, поэтому не все любят её. Особенно часто приходится сталкиваться с проблемой непонимания у детей гуманитарного склада ума. Их надо заинтересовать. Это сложно. А вот написание синквейна требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей: интеллектуальных, творческих, образных.
С точки зрения педагогики, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трёх основных образовательных походов: информационного, деятельностного и личностно-ориентированного.
Как можно использовать этот приём и соответственно как я его использую в своей практике?
Во-первых, можно составлять текст как в школе, на уроке (я уже упоминала, что времени этот вид работы требует немного), так и дома, в качестве домашнего задания. Дети могут выполнять его как индивидуальное задание или как дополнительное к основному.
Физика.
Нужная, интересная.
Исследует, развивает, помогает думать.
Физика—наука о природе.
Законы.
Чикинов Илья, 7А
Во-вторых, работать над составлением синквейна можно как самостоятельно, так и в паре и даже в группе. Рассмотрев какой-либо теоретический материал на уроке, я предлагаю в качестве рефлексии составить синквейн вдвоём. Если в паре оказываются учащиеся с разными способностями ( а как правило так и происходит), то более сильный ученик, используя посильную поддержку второго, анализирует изученное. Более сложной является работа в группе. Здесь кроме интеллектуальных способностей ребёнок должен проявить и коммуникативные.
Молекула.
Маленькая, подвижная.
Движется, притягивается, отталкивается.
Молекула – это то, из чего состоит вещество.
Частица.
Изотова Римма, Семенов Илья, 8В
В-третьих, использовать данный приём можно как для анализа достаточно узкого понятия (например, при рассмотрении понятия «Манометр»), так и при изучении достаточно объёмного материала. Изучив такую сложную тему как законы сохранения и превращения энергии, я даю такое задание в качестве творческого.
Манометр.
Жидкостный, металлический.
Измеряет, уточняет, работает.
Служит для измерения давления.
Прибор.
Тихонова Анна, 7ВЗакон сохранения и превращения энергии.
Нужный, полезный.
Превращается, сохраняется, не изменяется.
Энергия превращается из одного вида в другой.
Один из основных законов природы.
Изотова Римма, 8ВТемпература.
Измеряемая, зависимая.
Повышается, понижается – изменяется.
Степень нагретости тела.
Величина.
Козлов Александр, 8А
В-четвёртых, можно придумать огромное количество способов работы с готовым синквейном. Например, можно составить краткий рассказ на заданную тему, используя подготовленный дома синквейн как подсказку. Можно, используя все свои знания по теме, внести коррекцию и совершенствовать текст, созданный товарищем, или текст с сознательно, запланировано сделанными ошибками. Наконец, можно учиться определять тему синквейна при отсутствующей части, к примеру, без первой строчки.
Давайте попробуем стать учениками 8 класса и составить синквейн по такому понятию, как «сила».
Чтобы вам было интересно, я предлагаю немного поиграть. Попробуйте догадаться по деформированному тексту, на какую тему был составлен синквейн.
(Двигатель внутреннего сгорания).
Распространенный, тепловой.
Впускает, сжимает, работает, выпускает.
Превращает внутреннюю энергию в механическую.
Машина.(Тепловое движение).|
Беспорядочное, изменяемое.
Колеблются, движутся, ускоряются.
Температура зависит от скорости.
Движение молекул.
Согласитесь, что использование этого приёма на уроках физики оправдано. Чем разнообразнее формы и методы нашей с вами работы, тем больше шанс, что ребёнку на уроке не будет скучно, что каждый день принесёт ему радость пусть маленького, но открытия. Надеемся, что открытие сегодня сделал и каждый из вас. Желаем вам дальнейших творческих успехов в нашем нелёгком, но благодарном труде, дорогие коллеги!
Практическая часть
Задание 1. Используя учебник «Общая биология» , Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., стр. 215-216, (таблица5. Геохронологическая шкала) , охарактеризуйте как развивался органический мир в различных эрах и периодах.
Задание 2. Представьте геохронологическую шкалу в цвете: архей Фиолетовый, протерозой – серый, палеозой- голубой, мезозой – зеленый, кайнозой – желтый.
Задание 3. Составьте синквейн следующих понятий: эра, мезозой, триас;
Правила составления синквейна:
В синквейне 5 строк-
– понятие (слово)
– прилагательное (два слова)
– глаголы (три слова)
– предложение (из четырех слов)
– существительное (одно слово)
Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение – иметь смысловой характер.
II. Индивидуальное задание Вариант №1
Задание 1 . Расставьте в правильном порядке от первого к последнему
а)девон
б)пермь
в)кембрий
г)карбон
д) ордовик
е)силур
Задание 2. О каком организме идет речь? Каково научное значение этой находки?
Уникальный по сохранности скелет этого животного был обнаружен в прошлом веке в Баварии при добыче литографского камня. Его голова похожа на голову ящерицы, а тело и длинный хвост покрыты перьями. На передних конечностях имеются когти, голова покрыта чешуей, хвост состоит из 18-20 позвонков. Туловищные позвонки соединены между собой подвижно. На челюстях имеются зубы.
Задание 3. Благодаря «Машине времени» Вы попали на остановку «Мезозойская эра». Напишите биологическое, сочинение- сказку «Картина жизни в Мезозое».(10-15 сложных предложений).
Задание 4. Выполните тестовое задание:
1. Какие организмы первыми появились на Земле?
паразиты
автотрофы
аэробные гетеротрофы
анаэробные гетеротрофы
2. В палеозойскую эру:
растения вышли на сушу
появились птицы
появились предки человека
возникла живая клетка
3 Расцвет млекопитающих происходил в:
палеозое
кайнозое
протерозое
мезозое
4. Наиболее ранней эрой является:
|
|
5. В каком периоде кайнозойской эры появились приматы?
|
|
6. Человек появился эволюционировал в:
|
|
7. Какие растения первыми стали размножаться семенами?
|
|
8. Какой период не относят к мезозойской эре?
|
|
9. Эра пресмыкающихся – это:
|
|
10. Возникновение фотосинтеза относят к:
|
|
Poetry — PDF — Layers of Learning
Poetry — это модуль писательской мастерской, который научит вас писать стихи. Если вы новичок, этот модуль поможет вам. Если вы более опытны, этот блок предоставит множество идей и вдохновения для написания стихов с детьми и подростками.
Вы можете использовать этот блок в любом порядке в своем опыте Writer’s Workshop. Вы также можете использовать его несколько раз, пробуя новые исследования и каждый раз получая новое вдохновение. Мы рекомендуем вам потратить на Поэзию около месяца, но точное время зависит от вас.
Вы освоите некоторые навыки написания стихов, такие как звукоподражание, строфы, схемы рифмовки, осторожность в выборе слов и методы мозгового штурма. Затем вы научитесь писать стихи-формулы, такие как синквейн, лимерики и хайку. Наконец, вы сможете попробовать свободный стих и отбросить все правила.
Как и все блоки Writer’s Workshop, этот дает вам около трех недель, чтобы попрактиковаться в поэзии и игре со словами, а затем вас попросят создать окончательный опубликованный проект для оценки в течение четвертой недели. Проект — это небольшая книжка ваших стихов или, может быть, одно стихотворение, отшлифованное и готовое для публики.
Шаг 1: Мини-урок
На каждой странице есть боковые панели, предлагающие варианты мини-уроков. Эти мини-уроки должны занимать около десяти минут или меньше. Они включают в себя такие вещи, как практика придумывания рифмующихся слов или стихотворения для совместного чтения и анализа. Вы проводите один мини-урок в день в начале вашего писательского семинара.
Шаг 2: Упражнения
Основная часть модуля состоит из упражнений. Вы потратите от 30 минут до часа или более (время может быть гибким), работая над одним упражнением в день. На следующий день вы продолжите работу над своим упражнением, повторите упражнение или переходите к другому. Упражнения в этом блоке предлагают вам либо предварительно написать стихи, либо написать стихотворение. Упражнения не оцениваются и при желании могут быть сохранены автором в тайне.
Этап 3: Письменный проект
Письменный проект — это ваш последний проект, сборник «опубликованных» стихов, которые будут оцениваться. Вы проведете одно или несколько стихотворений через процесс написания, включая предварительное написание, составление, пересмотр, редактирование и публикацию.
Опубликованные стихи затем читаются или передаются семье, друзьям или кому угодно. Совместные стихи пользуются всеобщим одобрением. Затем родитель оценивает работу с рубрикой «Поэзия» в качестве руководства, добавляя полезные комментарии, чтобы помочь писателю расти.
Набор для печати
К данному устройству прилагается набор для печати со многими упражнениями и мини-уроками.
Дополнительные ссылки, видео и ресурсы
К этому уроку прилагаются доски Pinterest, веб-ссылки и список воспроизведения видео YouTube на отдельной странице Writer’s Workshop.
Вопросы и ответы
Пока нет вопросов
Задать вопрос
На Ваш вопрос ответит представитель магазина или другие покупатели.
Спасибо за вопрос!
Ваш вопрос получен и скоро будет дан ответ. Пожалуйста, не отправляйте тот же вопрос снова.
Ошибка
При сохранении вопроса произошла ошибка. Пожалуйста, сообщите об этом администратору сайта. Дополнительная информация:
Добавить ответ
Спасибо за ответ!
Ваш ответ получен и скоро будет опубликован. Пожалуйста, не отправляйте один и тот же ответ снова.
Ошибка
Произошла ошибка при сохранении вашего вопроса. Пожалуйста, сообщите об этом администратору сайта. Дополнительная информация:
Amaze by Adelaide Crapsey — Poem Analysis
Замешательство Крэпси отражается в странном выборе структуры предложений в этом четверостишии, которые, хотя и не совсем естественно читаются, все же достаточно различимы, чтобы их можно было понять. Сам сюжет также становится немного неопределенным в отношении того, чьи «руки» рассказчик помнит как похожие на «руки», которые у нее есть в настоящее время, — возможно, ее менее возрастная версия или старший член семьи. Эта концепция усиливает представление о замешательстве рассказчика и закрепляет его как основную тему стихотворения.
Поразить Аделаида КрэпсиЯ знаю, что это не мои руки, И все же я думаю, что когда-то у такой женщины, как я, были такие руки.
Explore Amaze
- 1 Summary
- 2 Structure and Form
- 3 Literary Devices
- 4 Amaze Analysis
- 5 About Adelaide Crapsey
- 6 Similar Poetry
Summary
‘ Amaze ‘ by Аделаида Крэпси представляет краткие воспоминания о прошлом поэта.
«Amaze» Аделаиды Крэпси, будучи синквейном, не вдается в подробности. Поэтический образ размышляет на ее руках. Она думает, что это вообще не ее. Есть сходство с рукой другой женщины, когда она пытается посмотреть на свою. Она немного смущена этим фактом. Наконец, поэт оставляет читателям свою путаницу, как загадку. Это может быть либо ссылка на ее мать, либо она намекает на кого-то еще. Это вопрос, открытый для различных интерпретаций.
Структура и форма
«Amaze» от Adelaide Crapsey состоит из пяти строк. В первой строке два слога, во второй строке четыре слога, в следующей строке шесть слогов, а в последней строке два слога. Ударение падает на второй слог каждой стопы. Поэтому стихотворение написано ямбическим размером. Первая и пятая строки стихотворения написаны монометром ямбом. Вторая строка, имеющая четыре слога, естественным образом становится строкой ямбического диметра. Третья строка четырехстопным ямбом. Восходящий ритм представляет собой любопытство в уме поэта.
Вторая и четвертая строки рифмуются вместе, и в конце у них одно и то же слово. Точно так же третья и пятая строки содержат несовершенную рифму. Звук «з» в конце соответствующих строк рифмуется только вместе. Исключение составляет только первая строка, в конце которой другой звук.
Литературные приемы
В «Amaze» Аделаиды Крэпси поэт использует enjambment. Стихотворение состоит из одного предложения, разделенного всего на пять строк. Следовательно, это прекрасный пример этого литературного приема. «Рука» кажется метафорой «идентичности». Здесь поэт может иметь в виду ее внешний вид или ее биологическую идентичность. В четвертой строке есть сравнение. Тот же литературный прием присутствует и в последней строке. После прочтения стихотворения кажется, что «руки» также могут быть символической ссылкой на письмо. Рука — это орган для письма; следовательно, это можно рассматривать как метонимию в стихотворении.
Удивление АнализСтроки 1-2
Я знаю
Это не мои руки обнаружить при ближайшем рассмотрении. В частности, фраза читается в запутанной манере. Рассказчик не говорит «я не знаю своих рук», что было бы самым ясным способом передать эту информацию. Скорее, она предпочла использовать более формальную формулировку через структуру «знать [не] не», и она использует ненужное местоимение «эти». Строго говоря, «я не знаю своих рук» было бы достаточно, но выбор слова вынуждает ненужное «эти» в уравнение. Это может говорить о замешательстве, которое испытывает рассказчик, глядя на свои состарившиеся «руки», то ли из-за потери умственных способностей, то ли просто из-за шока от осознания того, что ее жизнь пронеслась мимо.
Однако важно отметить, что, хотя формулировка сбивает с толку, она никогда не бывает настолько запутанной, чтобы ее было невозможно понять. Неловкость остается на поверхностном уровне, что может указывать на ясность мысли, скрытую за ее неуверенностью в отношении процесса старения. Эта идея даст намек на то, что вызывает замешательство рассказчика, поскольку устранит умственную недееспособность как возможного виновника. Чтобы сохранить связность под странными формулировками, потребуется острый ум, и это понятие оставляет всю путаницу на пороге шока рассказчика в отношении процесса старения.
По сути, рассказчик хочет, чтобы читатель знал, что он в замешательстве, но он хочет, чтобы читатель понял, почему. Это представление нетипично сформированных предложений, которые все еще являются связными, идеально имитирует эту перспективу. Структура сбивает с толку, но смысл остается нетронутым.
Добавление «этих» также дает дополнительное указание на «руки», чтобы сделать акцент на физических особенностях, которые причинили рассказчику такое беспокойство. Они являются основным представлением ее старения, делая дополнительный акцент усиливающим значение стихотворения.
Строка 3-5
И все же я думаю, что были
У женщины вроде меня когда-то были руки
Вот такие.
Путаница в первых двух строках продолжается причудливым сочетанием идей. Например, нет грамматической необходимости говорить «И» перед «пока». Грамматически «И все же я думаю» было бы достаточно, но опять же, рассказчик использует это ненужное слово, чтобы подчеркнуть чувство замешательства. Неуверенность продолжается в том, что, в то время как в первых двух строках рассказчик использует «знать» как глагол, связанный с ее идеями, выбор слова для третьей строки превращается в «думать», в котором отсутствует определенность «знать».
Тогда кажется, что по мере продвижения Amaze рассказчик становится менее уверенным, что может указывать на то, что течение времени вызывает у него большее замешательство. Это было бы так, если бы ее умственные способности были потеряны из-за какой-то болезни, но также и в целом, поскольку ее жизнь продолжает стремительно приближаться к концу. Чем ближе становится этот конец, тем больше она отделяется от известной жизни, которой она жила, и движется к чему-то, чего она никогда не принимала. Это еще больше подтолкнет ее к растущей неуверенности, и эта идея отражается в переходе к «думать» вместо «знать».
Еще одна грамматическая путаница в этих строках заключается в том, что перед словом «были руки» нет подлежащего. Читатель может сделать вывод, что рассказчик имеет в виду «женщину, похожую на нее», но нет необходимости «кто», чтобы связать это описание человека с самими «руками». Опять же, формулировка имеет смысл, но ей не хватает структуры, чтобы сделать ее настолько ясной и четкой, насколько это возможно.
В качестве дополнительной силы отказа от этого простого слова также возвышается путаница в отношении того, кто этот человек. Не говоря «кто», рассказчик, по сути, показывает, насколько неважно это «кто» для истории, особенно если добавить тот факт, что рассказчик никогда прямо не указывает личность человека в стихотворении. Вместо этого читателю только сообщается, что, хотя рассказчик «знает [ы] [н] не» свои «руки», он видит сходство между ними и «руками», которые он видел «когда-то» у этой «женщины, похожей» на нее. .
Так кто же эта «женщина», важность которой, судя по структуре предложения, так недостаточна для повествования стихотворения? Читатель может легко решить, что рассказчик имеет в виду себя в прошлом, указывая на то, что она вспоминает более молодой вид своих «рук». Другое объяснение, однако, может заключаться в том, что она помнит «руки» матери или бабушки, которые со временем покрылись морщинами и постарели, что усилит уровень замешательства, которое рассказчик испытывает по поводу своих собственных «рук». По сути, было время, когда кто-то другой был пожилым человеком, и осознание того, что она стала этим человеком, могло быть глубоко значимым и интроспективным моментом. Этот самоанализ является ключевой идеей в работе, поэтому устранение концепции «кто» — это гениально. «Кто» не имеет значения — изменился только рассказчик.
В общем, процесс старения создал в «руках» этой рассказчицы что-то, что не отражает того, кем она себя считает. Это можно рассматривать как заявление о том, как люди выдерживают старение и даже относятся к нему со страхом и нерешительностью. Течение времени может казаться настолько мимолетным, что осознание того, сколько времени прошло, может вызвать замешательство, а ностальгия по тому, какой была жизнь раньше, может сделать эти моменты самореализации грустными и болезненными.
На самом деле, в этом стихотворении отношение к процессу кажется устойчивым — поскольку она заявляет, что «не знает» своих «рук» — и достаточно сюрреалистичным, чтобы ее неуверенность переросла в область «думать». [ing]», а не «знать[ing]». Это чувство неуверенности выражается в ее выборе слов, и они являются основной темой стихотворения.
Об Аделаиде Крэпси
Аделаида Крэпси родилась в 1878 году и умерла в 1914 году, оба события произошли в штате Нью-Йорк. Она известна как «изобретатель синквейна».