Модель урока в режиме проблемного обучения. Урок литературы в 7-м классе «Кто честным кормится трудом
Цели:
- Обучающие:
а) познакомить с личностью Р.Бернса, дать понятие о ее многогранности;
б) познакомить с творчеством поэта, с гуманной направленностью его поэзии;
в) продолжить работу над литературоведческими понятиями «тема» и «идея». - Развивающие:
а) развивать умение читать и анализировать поэтические тексты;
б) развивать творческие способности;
в) расширить детский кругозор. - Воспитывающие:
а) создать атмосферу открытости, сотворчества в общении;
б) формировать умение отстаивать свою позицию;
в) воспитывать любовь к поэзии.
Обеспечение: слайдовая презентация по теме урока (см. приложение).
Тип урока: Урок анализа стихотворения.
План урока
- Слово учителя.
- Проблемная ситуация. Познавательные задачи.
- Выдвижение гипотез.
- Проверка решения. Знакомство с поэтом. Чтение и анализ стихотворения Р.Бернса «Честная бедность».
- Итоги. Введение решения в систему знаний.
- Творческая работа.
- Домашнее задание
Ход урока
I. Слово учителя. Постановка проблемы.
У: Начать сегодняшний урок мне хочется с вопроса: «Задумывались ли вы когда-нибудь серьезно о таких понятиях как честь, честность, богатство?» (Слайд 1). Я предлагаю задуматься. В этом вам поможет романс в исполнении А. Калягина «Любовь и бедность». Из этого романса вы будете выписывать слова, связанные с предложенными вам понятиями. Слова, которые вы выпишете, помогут в дальнейшем в творческой работе, которую мы будем выполнять.
Чтобы вам было проще работать со словами – ассоциациями, расчертим в тетради небольшую таблицу, состоящую из 3-х столбцов.Образец таблицы:
Существительные |
Прилагательные |
Глаголы |
|
|
|
II. Проблемная ситуация.
Д: Прослушивают романс, записывают слова в таблицу.
Д: Называют и записывают слова в таблицу на доске, все дополняют в тетради.
У: Ребята, а теперь подберите свои слова-ассоциации, связанные со словами «честь», «честность», «благородство», «богатство». Какие слова к ним притягиваются? Обратите внимание на один корень слов «честь» и «честность». Запишите их в таблицу.
Дети обдумывают свои ассоциации.
У: Прочитайте свои варианты.
Д: читают, дописывают на доске и в тетради.
У: Мы часто употребляем такое выражение: «честное слово». А задумываемся ли, что в него вложено, чего он стоит. Ну а слово «честь» мы вообще редко используем в своей речи при характеристике какого-либо человека или ситуации. А о ком вы сами сказали или слышали: «Он человек чести?» Зато в нашем современном мире у всех на устах: богатство, богатый. Какой же смысл вложен в эти три замечательных слова? Я прошу вас составить предложения, включив эти слова в них:
Быть честным – значит …
Услышав слово «честь», я представляю…
Богатство для меня… (Слайд 2).
III. Выдвижение гипотез.
Д: Читают свои высказывания (На этом этапе ученик анализирует свою работу, сопоставляет ее с другими, обогащает свой опыт).
Несколько учеников высказываются. Обсуждают, доказывают свое мнение, приводят доводы.
У: Сверим наше толкование слов с толкованием, которое дается в словаре Ожегова (Слайд 3).
Д: Сверяют, делают выводы, ключевые слова записывают в таблицу.
У: Вы уже давно знаете, что творческие люди, в частности, писатели и поэты, часто обращают внимание на то, что мы просто не замечаем в повседневной жизни; им дан особый дар – умение всматриваться, вслушиваться, проникать в тайные причины поступков, высвечивать то, что остается незамеченным другими.
Сегодня нам предстоит познакомиться со стихотворением одного из них. Это Роберт Бернс, поэт, живший еще в далеком 18 веке в Шотландии, поэт, который ставил перед собой вопросы и пытался на них ответить – что есть Добро и Зло, что такое Долг Человека (Краткий рассказ о поэте) (Слайд 5).
Роберт Бернс родился 25 января 1759 года в селе Аллоуэй (графство Эйшир), ), в семье крестьянина. (Слайд 6). В 1765 году его отец взял в аренду хозяйство Маунт-Олифант, и мальчику пришлось батрачить наравне со взрослыми, терпя голод и другие лишения. С 1783 года Роберт начинает сочинять стихи на эйширском диалекте. Бёрнс, хоть и обучался в сельской школе, но его преподавателем был человек с университетским образованием — Джон Мёрдок, которому он обязан своими успехами в поэзии. Как свидетельствуют рукописи, Бернс писал на шотландском, хотя литературным английским языком владел безукоризненно — это был осознанный выбор поэта.
Шотландия славилась своей природной красотой, поразительным горным рельефом и незабываемыми видами многочисленных озер, о которых слагались легенды. Много произведений создал Бернс, воспевая красоту своего края (Слайд 7).
Шотландия тогда переживала пик национального возрождения, была одним из самых культурных уголков Европы, в ней насчитывалось пять университетов. А сейчас перед вашими глазами Национальная галерея Шотландии (Слайд 8).
В 1784 году умирает отец, и после ряда неудачных попыток вести сельское хозяйство Роберт с братом Гилбертом переезжает в Моссгил. В 1786 году выходит первая книга Бёрнса, и поэт быстро становится знаменитым.
Уже в 1787 поэта принимают в Великой Ложе Шотландии; выходит первое эдинбургское издание поэм; он совершает поездки по Шотландии. Спустя 6 лет – второе эдинбургское издание стихов в двух томах. А еще через 2 года, в декабре 1795 Бернса постигает тяжелая болезнь, от которой через полгода, 21 июля 1796 Роберт Бернс умирает в городе Дамфрис. (Слайд 9).
Первый русский перевод Бернса появился уже в 1800 г. – через 4 года после смерти поэта. Поэзия Бернса получила широкую популярность в России благодаря переводам С.Я.Маршака. Изначально многие произведения Бернса создавались как песни. Поэзия его проста, ритмична и музыкальна, не случайно и в русском переводе многие стихи ложились на музыку.
А.Т.Твардовский говорил о Бернсе: « Роберт Бёрнс – удивительное и редкостное явление в поэзии. Сын шотландского крестьянина и сам крестьянин, нередко слагавший свои стихи за работой в поле, он – живое и яркое свидетельство огромной духовной творческой силы народа…» (Слайд 10)
IV. Проверка решения.
У: Стихотворение Р.Бернса, которое мы с вами будем сегодня читать, называется «Честная бедность».
Запишите тему нашего урока:
Кто честным кормится трудом – таких зову я знатью.
У: Записывает тему на доске. Читает стихотворение.
У: Какова интонация этого стихотворения? (Интонация грусти сквозь бодрый ритм стихотворения. Грусть из-за того, что еще не настал черед «уму чести» на всей земле ).
В чем идея стихотворения? (В том, что истинная знать – это не тот, кто много имеет, а тот, кто честно трудится.)
Какова позиция автора по отношению к тем, кто стыдится своей бедности?
Как вы понимаете строчки:
Богатство – штамп на золотом,
А золотой – мы с вами.
(Главная ценность – человек.)
Объясните смысл слов: «судите не по платью». (Богатство не делает человека лучше.)
Д: Высказывают свое мнение о том, как они понимают эти пословицы и какая из них в большей степени отражает мысль стихотворения. Главные слова, на которых делают акцент и которых еще нет в таблице, записывают.
V. Итоги.
Д: Делают вывод, что же такое истинное человеческое богатство, честь и честность. Стихотворение еще раз читается учениками.
VI. Творческая работа.
У: В заключение нашего урока вы, ребята, попробуете сами написать небольшое стихотворение по теме нашего сегодняшнего урока – синквейн. Слово «синквейн» произошло от французского числительного «пять». Это стихотворение, которое состоит из пяти строк, написанных по определенным правилам.
При его написании вы можете пользоваться теми словами, с которыми мы сегодня работали, и записи которых у вас сохранились в виде таблицы (Слайд 14).1 строка – название синквейна.
2 строка – 2 прилагательных.
3 строка – 3 глагола.
4 строка – фраза на тему синквейна.
5 строка – существительное. (Слайд 15).
На работу дается 5-7 минут, затем зачитывается несколько стихотворений, отмечаются наиболее удачные.
VII. Домашнее задание.
Подберите поговорки и пословицы, которые подойдут для выражения основной мысли стихотворения; какие русские афоризмы совпадают по смыслу с афоризмами Бернса.
Пишичитай: Синквейны о В.И. Дале и словаре: началось голосование
Уважаемые читатели! Уважаемые участники блогового конкурса, посвящённого создателю толкового словаря В.И. Далю!
Синквейнов поступило немало. Большое количество учащихся организовала Наталья Николаевна Кучерова, автор блога «Это наш класс!». Работает она в Алтайском крае, в городе Бийске, в «Бийской общеобразовательной школе-интернате №3». Более 70 лет школа помогает слепым и слабовидящим детям находить себя, учиться жить полноценно. 24 ученика Натальи Николаевны сочинили синквейны.
Синквейны получила я от двух блогодрузей (Ольги Анатольевны Бакулевич, автора блога «Солнышко в сердце» и Анны Анатольевны Гончаровой, автора блога «Два плюс два») и ученицы 8 «А» класса нашей школы Дарьи В.
Благодарю всех вас за отклик и участие!
И уже сегодня начинается голосование за лучшие синквейны (хотя для меня все они такие интересные, такие уникальные, самые лучшие).
Уважаемые гости и читатели блога! Голосовать может каждый из Вас. Достаточно указать не менее трёх лучших, на ваш взгляд, синквейнов о В.И. Дале и не менее трёх синквейнов о словаре.
Голосование открытое, продлится оно до 00:00 ч.
21 ноября! Голосуйте в комментариях! Достаточно указать цифры, под которыми находятся понравившиеся вам синквейны.
Синквейны о В.И. Дале
1.
В.И.Даль
Великий, мудрый
Творил, писал, создал
Живёт рядом с нами
Писатель
2.
Даль!
Великий, мудрый.
Искал , записывал, собрал
О, это яркий фейерверк талантов!
Учитель!
3.
Даль.
Талантливый, дружелюбный.
Пишет, собирает, дарит.
Писал книги для детей.
Человек.
4.
Даль.
Умный, начитанный.
Пишет, сочиняет, создает.
Даль был хорошим врачом.
Одаренный.
5.
Даль.
Всезнающий, многогранный.
Сочиняет, собирает, пишет.
Почетный член академии наук.
Гордость.
6.
Даль.
Умный, знающий.
Ищет, пишет, дает.
Человек, живший одной целью —
Словарь.
7.
Даль.
Ученый, одаренный.
Собирает, группирует, издает
Помощник поколений.
Наследие.
8.
Даль
Умный, начитанный.
Составил, придумал, искал.
Он составил толковый словарь.
Полиглот.
9.
Даль
Глубокий, разносторонний.
Он написал словарь толковый.
Восхищена его я действом.
Помним.
10.
Даль.
Знающий, пишущий.
Собирал, сочинял, записывал.
Знающий свое дело —
Лингвист.
11.
В.И.Даль.
Умный, старательный.
Писал, учил, помогал.
Великий писатель.
Лингвист.
12.
Даль.
Образованный, умный.
Написал, сочинил, собрал.
Составил «Толковый словарь»
Полиглот.
13.
Даль.
Великий, разносторонний.
Писал, создавал, развивался.
Даль — великое достояние России.
Ученый.
14.
Лингвист
Образованный, умный.
Создает, защищает, издает.
Великий человек страны.
Этнограф.
15.
Даль
Умный, великий.
Создал, написал, подарил.
Даль — великий человек.
Создатель.
16.
Владимир Даль.
Дружелюбный, добрый.
Учит, доносит, поучает.
Герой нашей страны.
Создатель.
17.
В.И.Даль.
Умный, творческий.
Писал, сочинял, творил.
Написал первый русский словарь
Писатель.
18.
Даль.
Творческий, интересный.
Ищет, собирает, пишет.
Вызывает мое восхищение.
Создатель.
19.
Даль.
Умный, выдающийся.
Написал, добился, заслужил.
Даль — выдающийся ученый.
Открытия.
20.
Даль.
Умный, высокообразованный.
Составляет, сочиняет, лечит.
Даль был хорошим лексикографом.
Словарь.
21.
Писатель.
Выдающийся, умный.
Пишет, собирает, учит.
Ищешь новые знания —
Даль.
22.
Писатель.
Творческий, поэтичный.
Пишет, рассказывает, сочиняет.
Хороший рассказчик.
Творец.
23.
Человек.
Умный, талантливый.
Пишет, сочиняет, одушевляет.
Талант во всем.
Писатель.
24.
В.И.Даль.
Творческий, трудолюбивый.
Старается, узнает, думает.
Великий умный человек.
Создатель.
25.
В.И.Даль.
Умный, разносторонний.
Творит, рассказывает, сочиняет.
Великий творец.
Писатель.
26.
Писатель.
Творческий, гениальный.
Творит, сочиняет, пишет.
Вызывает мое восхищение.
Гений.
27.
Даль.
Великорусский, Луганский
Врачевал, исследовал, сочинял
«Так сделайте словарь!»
Лексикограф.
28.
Мыслитель .
Бережный, мудрый.
Собрал, записал, объяснил.
Каждому русскому слову дал толкованье.
Хранитель.
* * * * * * * * * *
Синквейны о словаре
1.
Словарь.
Великий, живой.
Описывает,рассказывает,хранит.
Словарь — источник информации.
Книга.
2.
Словарь.
Старинный, мудрый.
Манит, чарует, завораживает.
О, море мудрых слов!
Вселенная!
3.
Словарь.
Великорусский, лексикографический.
Учит, развивает, объясняет.
Учит детей русскому языку.
Искусство.
4.
Словарь Даля.
Объемный, многословный.
Учит, направляет, объясняет.
Словарь Даля занимает важное место в жизни.
История.
5.
Словарь.
Толковый, живой.
Учит, объясняет, повествует.
Источник образованной русской речи.
Труд.
6.
Словарь.
Великий, могучий.
Учит, помогает, наставляет.
Новые слова он нам дарит.
Лексика.
7.
Словарь.
Мудрый, толковый.
Объяснит, раскроет тайны, убедит.
Бессмертный труд.
Сокровище.
8.
Словарь.
Толстый, внятный.
Учит, помогает, объясняет.
Словарь — настольная книга.
Учебник.
9.
Словарь.
Толковый, русский.
Учит. развивает нас.
Наполняемся знаниями по Далю.
Благодарим.
10.
Словарь.
Большой, единственный.
Учит, советует, помогает.
Поиск нужной информации.
Толкование.
11.
Словарь.
Большой, значимый.
Учит, помогает, толкует.
Помогает найти трудные слова.
Книга.
12.
Словарь.
Живой, великорусский.
Учит, помогает, объясняет.
Помогает понять новые слова.
Словотолк.
13.
Словарь.
Русский, живой.
Учит, помогает, объясняет.
Словарь — великий помощник человека.
Словник.
14.
Словник.
Обширный, грамотный.
Изучать, учить, узнавать.
В словаре около 200 тысяч слов.
Азбуковник.
15.
Словарь Даля.
Большой, интересный.
Помогает, учит, подсказывает.
Можно многому научиться.
Наука
16.
Словарь.
Рукописный, толковый.
Создан, написан, проникнут чувством.
Несет в себе мысли.
Творение
17.
Словарь.
Большой, первый.
Обучает, дает знания, знакомит.
Этот словарь всероссийский.
Великий.
18.
Словарь.
Большой, разнообразный.
Хранит, учит, развивает.
Постоянно обращаюсь к нему.
Книга.
19.
Словарь.
Толстый, толковый.
Обогащает, помогает, удовлетворяет.
Словарь очень нужен.
Толкование.
20.
Толковый словарь.
Значимый, большой.
Учит, объясняет, подсказывает.
Служит для объяснения значения.
Слова.
21.
Словарь.
Новый, интересный.
Обучает, сохраняет, поощряет.
Интересуешься новым.
Книга.
22.
Словарь.
Толковый, поучительный.
Читать, смотреть, говорить.
Хочется изучать его.
Книга.
23.
Словарь.
Сложный. большой.
Сочинять, записывать, пояснять.
Словарь — очень важная в мире вещь.
Наука.
24.
Словарь
Умный, большой.
Учит, познает, поясняет.
Великий словарь создан Далем.
Книга.
25.
Словарь.
Большой, умный.
Рассказывает, учит, помогает.
«Живой великорусский язык».
Учебник.
26.
Словарь.
Большой, разнообразный.
Учит, рассказывает, поучает.
Дает мне новые познания.
Книга
27.
Словарь.
Толковый, живой
Объясняет, характеризует, информирует
Главное детище Даля
Город слов
28.
Книга.
Живая, ясная,
Обогащает, толкует, учит.
В ней – русская душа.
Словарь.
Составление синквейна с примерами :: SYL.ru
Конец эры тональной основе: новый тренд в макияже для сияющей кожи
Модно и укладывать просто: выбираем трендовую стрижку с косой челкой
Обновляемся к Новому году: пикси-боб — модная стрижка для любого возраста
Какой вариант стрижки боб будет актуален в 2022 году: модные и изысканные идеи
Подпитывает патогенную микрофлору: почему лучше не есть сахар при простуде
Губка Боб из пельменей: веселый способ накормить капризного ребенка
Нужна только сковорода: как приготовить съедобные каштаны
После обильного обеда или вечером: в какое время можно есть финики, а когда нет
С забавным геометрическим принтом: как вписать колготки в образ для вечеринки
Поливаем все содой: как порошок помогает садоводам
Автор Александра Шолдан
Синквейн – это стих без рифмы, который состоит из пяти строк. Каждая из них создается в соответствии с определенными ограничениями. Синквейн возник в начале двадцатого века под влиянием классической японской поэзии хокку (хайку) и танка. Создание синквейна включено в воспитательные и образовательные методики огромного числа преподавателей по всему земному шару. В этой статье предлагается рассмотреть основные принципы составления синквейна с примерами на разные темы.
Зачем нужно сочинять синквейны?
Написание такого стихотворения – достаточно сложная задача, требующая неоспоримых причин, чтобы включить его в образовательную программу и использовать в обучении детей и совершенствовании мастерства творческих людей. И такие причины действительно существуют.
- Во-первых, написание требует от поэта большого словарного запаса и умения «играть со словом» для выражения своих идей и мыслей в форме, ограниченной жесткими правилами.
- Во-вторых, какой бы ни была тема произведения, автору придется изучить ее в полной мере и с разных сторон, чтобы сделать свое произведение полным и глубоким. Поэтому для любого материала такое стихотворение может служить формой изучения и запоминания.
- В-третьих, подобного рода творчество развивает в учениках начальной школы умение и желание познавать окружающий мир, описывать его и давать оценку происходящему.
- В-четвертых, совместное создание синквейна (в парах или группах) способствует генерированию новых, уникальных идей и неожиданных решений.
- В-пятых, работа над стихотворением требует воображения и развивает фантазию.
- В-шестых, подобная практика на уроках способствует выявлению индивидуальных качеств учеников, полезных для формирования максимально эффективного подхода к преподаванию.
Помимо перечисленных, любой может открыть для себя и другие преимущества написания синквейнов, но только после собственных «проб пера».
Структура классического синквейна
Существует множество вариантов синквейна: от классического (т. н. традиционного) пятистрочного стихотворения до более оригинально оформленных «бабочек» и «зеркал». В данной статье приведена классическая структура, рассмотренная на примере стихотворения о щенке. Выглядит она следующим образом:
№ | Строка синквейна | Грамматический смысл | Фактический смысл | Количество слогов |
1 | Щенок | Одно существительное или (реже) местоимение | Предмет или явление, о котором пойдет речь | Два слога |
2 | Милый, добрый | Два прилагательных (какой?) или причастия (что делающий?) | Две характеристики явления или предмета, названного в первой строке | Четыре слога |
3 | Лает, любит, растет | Три глагола (что делает?) | Действия предмета или явления, либо (реже) действия, производимые над ним | Шесть слогов |
4 | Дарит людям смех и радость | Одно предложение из четырех слов, не считая служебные части речи (предлоги, союзы, частицы) | Раскрытие сути предмета или явления, выражение авторского отношения к нему | Восемь слогов |
5 | Твой друг | Одно слово или словосочетание | Синоним слова из первой строки, ассоциация, пояснение или слово, выражающее отношение автора к нему | Два слога |
Из-за ряда языковых особенностей правилом точного подсчета количества слогов часто приходится пренебрегать. Количество слов в четвертой строке также может варьироваться. На практике людям разных возрастов и профессий или преподавателям разных предметов можно менять, дополнять и расширять ограничения и правила написания синквейна по своему вкусу.
Другие виды синквейнов
Как и любое другое искусство, стихосложение на протяжении всего своего существования претерпевало множество изменений. Сложная силлабическая структура (количество слогов в строках) синквейна привела к тому, что в различных литературных направлениях возникли его вариации, значительно отличающиеся от оригинальной концепции.
- Обратный синквейн представляет собой инверсию классического. Вместо привычной последовательности слогов «2, 4, 6, 8, 2» возникает обратная — «2, 8, 6, 4, 2».
- Зеркальный синквейн состоит из двух стихотворений длиной в пять строк. Причем каждое стихотворение представляет собой самостоятельный синквейн: первое — классический или традиционный, а второе — обратный. Они объединены общей темой, заключенной в первой и последней строках.
- Синквейн-бабочка — форма стихосложения, практически идентичная предыдущей. Последовательность слогов зеркального синквейна можно записать как «2, 4, 6, 8, 2, 2, 8, 6, 4, 2». В случае с бабочкой стихотворение сокращается до девяти строк — исключается пятая или шестая строка в предыдущем варианте. Получается последовательность «2, 4, 6, 8, 2, 8, 6, 4, 2».
- Корона синквейнов — стихотворение из двадцати пяти строк или пяти классических синквейнов. Применений у такой формы стихосложения огромное множество. Так, можно рассматривать менее конкретные и более общие темы подробно, обращаться к различным их аспектам, со всей полнотой подходить к вопросу раскрытия темы. Более длинное стихотворение, как следствие увеличения количества слов-характеристик, становится более информативным, ценным с точки зрения смысловой нагрузки.
- Гирлянда синквейнов — почти то же, что и корона, но из тридцати строк, где двадцать шестая соответствует первой, двадцать седьмая — второй, двадцать восьмая — третьей, и так далее.
Использовать разные вариации синквейнов в дидактической деятельности вовсе не обязательно, поскольку детям обычно вполне хватает классического. А вот для расширения кругозора и поиска предела собственным возможностям вполне можно попробовать себя в составлении всех этих вариантов. Если кто-то из читателей решил заняться созданием таких стихотворений на серьезном уровне, знакомство с разными формами позволит найти собственный стиль.
Русский язык и литература
Это, наверное, самый популярный урок, на котором практикуется написание нерифмованных пятистрочных стихотворений. Связано это, скорее всего, с тем, что именно этот предмет ставит своей наивысшей целью развитие в учениках умения выражать свои мысли, используя все богатство родного языка.
Прежде чем приступить к созданию собственных, рекомендуется хорошо познакомиться с примерами синквейнов по русскому языку. Составить как нечто подобное, так и что-либо совершенно особенное после этого не составит труда. Так, можно в стихотворной форме давать характеристику известным личностям из мира литературы:
Владимир Маяковский.
Эпатажный, футуристический.
Любил, писал, рисовал.
Вошел в историю как поэт-революционер.
Лесенка.
Такой подход к изучению авторов может заинтересовать даже самых безразличных к чтению детей и подростков. Кроме того, примеры синквейнов по литературе послужат прочной мотивацией для учеников. Они побудят их прочесть и внимательно изучить произведение.
Так выглядит пример синквейна на тему «Преступление и наказание»:
Раскольников.
Бедный, запутавшийся.
Убивает, рассуждает, раскаивается.
Тварь дрожащая или право имеет?
Студент.
Таким образом, кроме прочего, можно проверить учеников на умение давать характеристику и оценку персонажам и анализировать их критически.
Обществознание
Наука о жизни в социуме буквально требует воспитания в учениках умения выражать личностную позицию, укладываясь в отведенные для этого формы и рамки. Поэтому синквейн станет отличным инструментом для усваивания материала. Так выглядит пример синквейна на тему «общество»:
Общество.
Толерантное, демократическое.
Создает, защищает, координирует.
В обществе существуют определенные нормы.
Социум.
Конкретно. Лаконично. Точно. Примеры синквейнов по обществознанию в данном случае следует поощрять в первую очередь не за богатый словарный запас, а за знания по искомой теме.
Математика
«Королева» точных наук требует запоминания огромного количества формул, теорем и аксиом. Несмотря на это, как ни парадоксально, лучший подход к усвоению – творческий. Через задание на тренировку фантазии ученики могут взглянуть на определенный аспект по-новому, изменить свое отношение к нему и отнестись к уроку с большим энтузиазмом.
Теорема Виета.
Простая, неполное (квадратное уравнение).
Складывает, перемножает, приравнивает.
Служит для решения квадратных уравнений.
Дискриминант.
Вот так на первый взгляд всегда кажется: серьезный и скучный предмет математика. Примеры синквейнов, однако, доказывают совершенно обратное. Поэтому почему бы попробовать себя в новом направлении?
Учеников начальной школы примерами синквейнов и их составлением также можно увлечь:
Цифры.
Полезные, разные.
Считаем, складываем, вычитаем.
Цифры обозначают количество предметов.
Друзья.
А для более взрослых людей созданное ими самими произведение может стать лучшим алгоритмом для запоминания сложных тем:
Метод Саррюса.
Простой, удобный.
Дописываем, перемножаем, складываем.
Служит для нахождения детерминанта.
Матрица.
Фокусироваться в данном случае стоит на понимании понятия и способности объяснить его своими словами.
Биология
Примеры синквейнов по биологии обычно очень забавляют и вдохновляют учащихся классов, в которых только начинается знакомство с животным миром.
Кот.
Млекопитающее, всеядное.
Ловит (мышей), спит, заботится (о потомстве).
Существуют породы диких котов.
Охотник.
Как и в случае с математикой, некоторые старшие ребята тоже находят в нерифмованных стихах свою прелесть.
Эритроциты.
Красные, двояковогнутые.
«Рождаются» в костном мозге, транспортируют кислород, «погибают» в печени.
Эритроциты жизненно необходимы человеку.
Тельца.
Физика и астрономия
Этот предмет не так популярен в качестве плацдарма для творческих изысканий, однако и здесь можно найти интереснейшие произведения.
Заряд.
Положительный, отрицательный.
Притягивается, отталкивается, делится.
Зависит от количества электронов.
Величина.
Или такой вариант:
Луч.
Прямой, проходящий.
Отражается, преломляется, изменяет направление.
Подчиняется законам отражения и преломления.
Свет.
География
Страны и географические объекты часто становятся объектами стихотворных потуг начинающих сочинителей.
Китай.
Крупный, портовый.
Экспортирует, добывает, развивается.
Китай – лидер черной металлургии.
Держава.
Или такое стихотворение:
Амазонка.
Полноводная, опасная.
Течет, впадает, кормит.
Рекордсмен по площади гидрографической сети.
Река.
История
Несмотря на то что история не относится к точным наукам, ее редко сопоставляют с творчеством. Однако примеры синквейнов на исторические темы заставляют убедиться, что подобное отношение ошибочно и требует переосмысления.
Отто фон Бисмарк.
Талантливый, терпеливый.
Победил, завоевал, укрепил.
Прусский генерал, создавший империю.
Германия.
Иностранный язык
Достаточно необычный повод проявить свои творческие способности, так как сочинить стихотворение, пусть даже и без рифмы, на языке, не являющемся родным, невероятно сложно. Тем не менее, если кто-то из читателей решится это сделать, синквейн непременно окажется одной из наиболее удобных, полезных и эффективных форм стихосложения. По сравнению с другими, у него есть целый ряд преимуществ:
- Возможность обогатить словарный запас. Для выражения своих мыслей непременно придется заглянуть в словарь, а это уже превосходный акт саморазвития.
- Языковая практика. Как известно, ее не бывает много.
- Отсутствие рифмы и гибкая силлабическая структура. Единственную сложность составит именно выбор слов и словосочетаний, то есть то, чему и нужно уделять внимание при изучении иностранного языка.
- Возможность взглянуть на вещи по-новому. Объясняя привычные понятия непривычными (иностранными) словами, человек всегда открывает для себя новые горизонты. Любой почувствует это, лишь начав составлять синквейн.
- Возможность обмена знаниями посредством стихосложения. Например, говоря об одном и том же предмете или явлении, разные люди отметят разные его характерные черты, действия, синонимы или ассоциации. Обмен ими позволит не только выучить новые понятия, но и изменить свое отношение к некоторым вещам в лучшую сторону.
Еще немного красивых синквейнов
Несмотря на то что эта форма стихосложения быстро обрела популярность среди преподавателей и воспитателей, изначально она создавалась с целью эстетической. И сейчас многие ценители оригинальных литературных решений могут найти в ней исключительное удовольствие. Например, рассуждая на философские темы:
Жизнь.
Иллюзорная, проходящая.
Идет, удивляет, нравится.
В ней главное счастье человека.
Фантазия.
И не только. Внутри этой литературной формы действуют лишь ограничения авторской фантазии. Очень часто встречаются различные вариации, тем или иным образом ссылающиеся на так называемых «предков» формы – японские хокку и танка. Поэтому очень популярны мотивы единения человека с природой и культа самой природы.
Солнце.
Жаркое, далекое.
Всходит, заходит, скалится.
Греет, как улыбка любимого.
Сердце.
Подводя итоги
Синквейн – уникальная стихотворная форма, характеризующаяся одновременно жесткостью рамок и гибкостью изложения мысли. Ее можно использовать в воспитательных или образовательных целях, как методику для запоминания, привлечения внимания. Она может способствовать вовлечению ученика в критический анализ материала, развить его творческий потенциал и умение давать оценку окружающему миру. Синквейн также может стать отдушиной для творческого человека. Если, например, душа просит поэзии, а голова не дружит с рифмой, эти необычные стихотворения могут стать идеальным решением. Если вы изучаете иностранный язык, описанный способ стихосложения может помочь в обогащении словарного запаса. Кроме того, синквейн может служить методикой для запоминания информации. Некоторые люди намного лучше запоминают собственные формулировки изучаемого, чем те, что находят в учебниках или в интернете.
Похожие статьи
- Краткое содержание «Острова сокровищ» (Стивенсон Р. Л.)
- Что такое контроль? Значение и определение
- Рифма к слову «человек» — как подобрать благозвучную?
- Что такое демобилизация в Российской армии?
- Хорошая рифма к слову «год»
- Пополняем словарный запас: зодчий — это…
- Басня «Слон и Моська». Суть и мораль басни
Также читайте
Men Cinquain Poems — Синквейн Стихи о мужчинах
Эти стихи Синквейн о мужчинах являются примерами стихов Синквейн о мужчинах. Это лучшие образцы стихов Cinquain Men, написанных поэтами со всего мира.
MAN-
ниже ангелов Человечество-Плоть Среднее количество лет жизни Тело, Разум, Душа, Дух Кавалер 12. 03.22 Написано Джеймсом Эдвардом Ли-старшим 2022©...Подробнее
© Джеймс Эдвард Ли-старший  
Категории: аналогия, рождение, судьба, жизнь,
человек-
мужчина ниже ангелов Плоть человечества средние годы жизни тело, разум, душа, дух, Кавалер 11.03.22 Написано Джеймсом Эдвардом Ли-старшим. 2022© CINQUAIN...Подробнее
© James Edward Lee Sr.  
Категории: аналогия, смысл, мужчины,
Восход солнца — Зеркальный синквейн
Рассвет. Демон тьмы, бежит, испугавшись твоего светлого лица, когда вы вторгаетесь в его темные владения. Просыпаются птицы, и петь, затем взлететь в свой ранний свет, как мужчины в спешке,...Подробнее
© David Richmond  
Категории: природа,
Мир на Земле
Рождество Одеяло радостное Семейный праздник Всего раз в год волнение Рождество Иисус Малышка в яслях Поклонение мудрецов Мир на Земле Доброжелательность ко всем людям Иисус Санта Щедрый мужчина Доставляет подарки всю ночь Любимый встретился с печенькой. ..Подробнее
© Caren Krutsinger  
Категории: рождество,
Тесс из Д. Эрбервиллей — Серия синквейнов
I Роли вне ее возраста: работник, сиделка, учитель, родитель, сестра, любовник, уборщица. Один. II Девушка сделал женщину любовником, считавшимся правдой, страсть, которую она считала достойной ее. III шрамы жестокими мужчинами вне ее собственного контроля. Эмоциональное...Подробнее
© Thomas Harrison  
Категории: ребенок, тяжелая утрата,
я
я Я катался с серым. Я катался с синим. Я убийца проверенный временем. Я взлетел высоко, проливая с неба огненный дождь. Принося ад...Подробнее
© GARY MOORE  
Категории: коррупция, судьба,
Я просто благодарю вас — стиль Синквейна
~ Я просто благодарю тебя ~ ( Синквейн ) ~О~ Тобой Все сделано Совершенно новый мой милый отец На небесах. ...Подробнее
© Dorian Petersen Potter  
Категории: синквейн, христианин, вера, надежда, любовь,
Футболисты
бегут 12 человек Всего 24, выдыхая углекислый газ вдыхание кислорода извне, кричит товарищ по команде с другой стороны посмотри на это пространство свисток, тот играет вне игры подумайте...Подробнее
© Sifundo Khanyile  
Категории: 10 класс, 11 класс,
Отдел рекрутинга
Отдел рекрутинга Я никогда не обращался в армию, мне позвонил хороший человек, Он сказал, что я из тех, кто им нравится, со стальной уверенностью, К тому же он...Подробнее
© Эндрю Карнеги
Категории: выпускной, дедушка, мужчины, военные,
Риск быть человеком
Когда слизываешь пыль в сезон дождей Валяться в грязи в сухой сезон Празднуйте радостно в местах похорон И мучиться с другими людьми Затем вы видите. ..Подробнее
© Solomon Ochwo-Oburu  
Категории: аллегория, человечество, философия,
Ночь Гильменда
наступают сумерки войны и часто звезды над наблюдающими мужчинами скрыть страхи, спрятанные за пистолетом... выехать....Подробнее
© Andrew Foreman  
Категории: война,
Тот, кто выживает
Десять мужчин Надвигаются тучи войны Пули дождь, бороться с бурей Восемнадцать рук скрещены под флагами Сложенный 6 февраля 2016 г. ...Подробнее
© Sam Jameson  
Категории: потеря, военный, солдат, буря,
Мужчина
Мужчина ГРЯЗНЫЙ СНАРК Лжец, Мошенник, FRINEMY Нарциссический, Обидный, Расчетливый, Раздражающий Мужской Это никоим образом не говорит о том, как я отношусь к большинство мужчин. . Я вижу лишь нескольких...Подробнее
© Sara Kendrick  
Категории: юмористический,
Он сказал
Он ослабевает. Дыхание, которое я наступил. В гавань мужчин, Я иду искать великого возможно; Там наверху...Подробнее
© Benmosi Gomina  
Категории: смерть
Cinquain 2
Мужчины живые в постоянном страхе несуществующих болезней. Мы копаемся ниже очевидного для острых ощущений....Подробнее
© Leo Larry Amadore  
Категории: самоанализ, жизнь,
Веселые стишки Синквейн — Смешные стишки на всю жизнь
Юмористические и смешные стихи о синквейне и/или смешные стихи о синквейне. Читайте, делитесь и наслаждайтесь этими веселыми стишками синквейна! Кроме того, попробуйте мощную поисковую систему нашего дочернего веб-сайта для стихов или посмотрите наши другие стихотворения Cinquain.
Детали стихотворения | по
Уильям Масонис |
Категории: животные, забавные, домашние животные
Фаткэт, Волосатая задница Растянувшись на простынях Переполненное ограниченное пространство для сна с Ворвань.
Детали стихотворения | по
Кэтрин Стелла |
Категории: приключения, смешное, история, воображение, страсть, хэллоуин,
Бэтмен Мыс крестоносца Бэтпещера Бэтмобиль Полюс Zapping Banging Powing Action Брюс Уэйн Всем счастливого Хэллоуина Буооооооооооооооооооооооооооооооо Отдать дань Бэтмен и Робин Адам Вест Берт Уорд
Детали стихотворения | по
Дэвер Остин |
Категории: смешной
ПРИШЕЛЬЦЫ (шесть синквейнов) «существа! другой мир? просто подумай, как далеко это за голубым и небесным тоже ПРИШЕЛЬЦЫ!" «Ящерицы!» «да с грубой чешуей и с выпученными глазами который может видеть насквозь человека РЕПТИЛИИ!» "безопасность? мы все в безопасности? эти рептилии дружелюбны? "Некоторые говорят, что их длинные языки плюются ядом. СМЕРТЕЛЬНО!» "защита! их можно убить? насколько велики эти ящерицы?» «размером с фрисби». "ТРЕВОГА!" «спрашивать. вы видели один? «Да, я видел одну прошлой ночью летающая – разноцветная тарелка». "УВЫ!" "действительно." «Мифы верны?» «Да, они среди нас. тебе лучше проверить свой подвал. «УЖАСЫ!»
Детали стихотворения | по
Брайан Стрэнд |
Категории: забавно, по письму и словам
короткий длинный песня ямб, или длинный-короткий хорей, тугой, spondaic долгий, со слогами медленно-медленно- мононуклеоз ди, три, тетра пента, гекса, гепта Octa, какие номера выбора для моего метр? дактиль и анапестический со слогами три- эта поэзия слишком напряжена.. для меня !
Детали стихотворения | по
Кэтрин Стелла |
Категории: приключения, дети, смешно, воображение, дальновидный,
Губка Боб мультфильм фантастика путешествие под водой надежды желания фантазии мечты Квадратные Штаны дань Дженни Кто любит это шоу LOL получить веревку хехехе
Детали стихотворения | по
тибетский кхенцун |
Категории: забавная любовь,
Любовь Красивый, умный Забота, объятия, поцелуи Вы имели в виду так и так много Ангел Любовь Тепло, пот Интересный, обязательный, разрушающий Какой он мощный! Император Любовь Классный, большой Уничтожение, перенос, взятие Все и никто не может столкнуться с его воздействием Стихийное бедствие (Как вы думаете, это идеальный пример стихотворения синквейна)
Детали стихотворения | по
ХОЛЛИ МУР |
Категории: смешно, самоанализ, жизнь,
Путешествия Не меняет тему Вверх и вниз, мы идем далеко Возвращаясь с того места, где мы начали Нужна карта © Холли П. Мур декабрь 2012 г.
Детали стихотворения | по
Ризо Эль |
Категории: животное, кошка, дети, смешно, глупо,
Вот кис кис, Давайте играть в прятки. Эй, котенок? О, ты спишь. Приходи котик, Обними меня. Где ты, котенок? О, ты спишь. Спокойной ночи, мой котенок. Теперь ты встал? Послушай, мой котенок, Не будь такой кошкой.
Детали стихотворения | по
Карам Мишра |
Категории: карьера, прикол, юмор, работа,
Рабочий стол Хаос, беспорядок Шредер кашляет и брызгает Без дедлайнов, без давления, без работы Чистый лист
Детали стихотворения | по
Сара Кендрик |
Категории: еда,
Спортивные штаны Эластичный пояс Биг Мак на моей тарелке Сочный бургер, картофель фри ~ укусите меня, ребята Увеличить размер
Детали стихотворения | по
Сара Кендрик |
Категории: юмористический,
Мужчина ГРЯЗНЫЙ СНАРК Лжец, Мошенник, FRINEMY Нарциссический, Обидный, Расчетливый, Раздражающий Мужчина Это никоим образом не говорит о том, как я отношусь к большинство мужчин. . Я просто вижу нескольких, которые соответствуют большинству этих качеств... Слова-портманто: BODACIOUS__bold/audicious_bold, наглый SNARK___ехидство/замечание_саркастическое FRINEMY__друг/враг_кто-то, кто выдает себя за друга, но на самом деле является враг
Детали стихотворения | по
Перри МакДейд |
Категории: детство, самоотверженность, смешной, юмористический, тайна, правда, дальновидный,
Палец голодного ребенка находит неприятную пищу в таинственной расщелине ноздря.
Детали стихотворения | по
Вернетт Хатчерсон |
Категории: смешно, жизнь, жена,
Воскресенье не нужно работать посмотреть футбол, перекусить, вздремнуть Слушай жену, я ленив Веселый день
Детали стихотворения | по
Мари Харрисон |
Категории: смешной, пародийный, жизнеутверждающий
Пузыри настроение поднимается Выглядит идеально Ее скромный смех заразителен Псевдоним
Детали стихотворения | по
Тайрон Джонстон |
Категории: дружба, прикол, люди, школа, подросток
Каза Смешной, Умный Очаровательный голос девушки Там для корешей Мило, но не таким образом
Детали стихотворения | по
СМ. Дэвидсон-Пикет |
Категории: еда,
Соленый Ультра вкусно Сойлент желтый, может быть? Нужна смелость при употреблении Крекер © 2014 CM Davidson
Детали стихотворения | по
Ян Оскар Хансен |
Категории: смешной,
Мировые новости Обама победил на выборах С большим восторгом Тем не менее заголовки в Норвежские газеты были Об импорте сыра
Детали стихотворения | по
Эллиот Саттон |
Категории: юмористический,
О, привет Веселый старик с большими брюками ого, я думал они вымерли я сказал
Детали стихотворения | по
Радужное обещание |
Категории: предательство, юмор,
мышление что я «отсутствую»; было предпринято много попыток открывать эти сундуки, когда их нет. Обманывать!
Детали стихотворения | по
Эффи Блейк |
Категории: смешной, самоанализ, о письме и словах,
запятая дает вам паузу. позволяет добавить на предложение с союзом и оговорка.
Детали стихотворения | по
Орма Салливан |
Категории: еда,
Кафе Au lait. Молоко и кофеин ласкают В экстатических объятиях, Выпей меня.
Детали стихотворения | по
Кэтрин Стелла |
Категории: смерть, смешное, воображение, люди, провидец, хэллоуин,
Заколдованный сверхъестественное искусство Ее уникальная практика дергается нос-веки-пальцы зачарованный В любящей памяти Элизабет Монтгомери Всем счастливого Хэллоуина {BOOOOOOOOO}
Детали стихотворения | по
Сидни Холл Безумный поэт |
Категории: прикол, жизнь, подросток
Смертельно пьяный Вечеринка всю ночь Текила и женщины Рвота повсюду Спокойной ночи
Детали стихотворения | по
Карам Мишра |
Категории: аллюзия, юмор, гордость, сатира,
Буфо надувной шар укол булавкой, проколотая гордость, сдутый, побежденный и сбитый Подхалим
Детали стихотворения | по
Кэтрин Стелла |
Категории: дружба, забавные, воображение, вдохновляющие, люди, места, дальновидные,
тарелка для супа аппетитное блюдо лимерик синквейн фриверс ум сложное ошеломляющее веселье обед дань всем В супе
Поэзия с детьми / Может быть не так сложно / Как вы думаете
Давайте начнем с признания: Я не люблю поэзию. Даже несмотря на то, что я замужем за человеком, который ее любит, который читает мне ее дождливыми ночами за бокалом вина… Мне это просто не нравится.
Но поэзия может выражать мысли и эмоции так, как не может проза. Поэтому на протяжении многих лет, когда я работала со своими детьми над творческим письмом, я также старалась включать стихи.
Мне все равно, пишут ли они хорошие стихи. Я просто хочу представить эту форму искусства, чтобы они не пугались ее, на случай, если они полюбят ее позже в жизни. Поэтому, когда я учу детей писать стихотворение, я начинаю с этой освобождающей истины:
Стихи не должны рифмоваться. Этот факт обычно является откровением, поскольку мы обычно знакомимся с поэзией через песни и детские стишки. Когда я узнал об акростихе, анаграммах, синквейнах, свободных стихах, хайку и других формах, не требовал рифмовки, я был более готов попробовать свои силы в этом. Стихи выходят чуть менее банальными, даже с детьми.
Вот краткое изложение форм, с которыми мне нравится играть.
Акростих. Каждая строка этого стихотворения начинается с буквы одного слова. Это простой «путеводитель по идеям» для детей младшего возраста. Он не должен быть блестящим. Мои обычно нет.
F Сезон Avorite
A Pples и Pumpkins
L Falling
L ATTES для мамы
It Shompting, с помощью своих детей, но они, как дети, но они, как у детей, но они, как у детей, но они, как дети, но они, как дети, но они, как дети, но они, как дети, но они, как дети, но они, как дети, но они, как дети, но они, как дети, но они, как дети, но они, как дети, но они, как дети, но они, как дети, получившие атмост. сначала обдумай это. Это нормально для кого-то вроде меня, у которого всего четыре буквы, но мне всегда было жаль ту девочку из моего класса по имени Халия.
Анаграммы. Анаграмма — это слово или фраза, созданная путем перестановки букв другого слова или фразы. Некоторые люди от природы хороши в этом трюке; Мне самому приходится пользоваться интернетом.
Ветер послал листья толкаться на солнце .
холодный воздух шепчет сердечное добро пожаловать в зиму.
Эта форма, которая лучше всего подходит для учащихся средних и старших классов, исследует радость игры со словами.
Синквейн. Синквейн — мой любимый способ помочь ребенку сочинить стихотворение. Он состоит из пяти строк; Самый простой формат основан на количестве слов:
Первая строка = 1 слово
Вторая строка = 2 слова
Третья строка = 3 слова
Четвертая строка = 2 слова
Пятая строка = 1 слово
Осень
Зеленый
Листья меняются
Красные и желтые
И солнечный свет
Угасает.
Синквейн очень универсален. Вы можете сосредоточиться на количестве слов, слогов или частей речи.
Бесплатный стих. Любимец всех начинающих поэтов. Свободный стих — это «открытая форма», не зависящая от размера, слогов, рифмы или какого-либо другого рисунка. Это идеальная форма для ярких образов и неожиданных сочетаний. идеи.
Я слишком стар, чтобы бессознательно писать верлибр, поэтому вот стих, написанный моим 11-летним Спарклером. Он основан на персонажах истории, над которой она работает. Из-за повторяющегося припева это может быть не технически свободный стих, но он показывает, что поэт не заботится о счете слогов, рифме или ритме.
Я стою на поле битвы, той самой, где я потерял одного друга и обрел другого. Я крепко сжимаю лук и стою в нерешительности.
Готово.
Я смотрю на своих двух друзей, которые готовы, способны,
Готовы.
Я закрываю глаза. Фокус. Фокус! Я приложил все усилия, чтобы зачаровать свою стрелу.
Готово.
Я заряжаю свой лук.
Цель.
Я указываю им на четырехкрылого злодея.
Цель.
Я колеблюсь. Она злая, но она подруга моего старого друга! Нет, стреляй!
Цель.
Моя единственная мысль, которую я позволил себе заполнить:
Огонь!
Я выпускаю пылающую стрелу.
Пожар!
Чувство наполняет мое сердце и мозг. Не физический, но все же
Огонь.*
Хайку. Эта японская поэзия обманчиво проста. Хайку состоит из трех строк со следующим количеством слогов. Считается:
Первая строка = 5 слогов
Вторая линия = 7 слогов
Третья строка = 5 слогов
Традиционные Haiku.