Синквейн слова чудо: Синквейн на тему «Чудо»

Содержание

Конспект ООД «Необычное стихотворение «Синквейн» | План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

(РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ)

на тему: «Необычное стихотворение «Синквейн»

                        

        

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

ИНОЗЕМЦЕВА Н.А.

Р.П.МОРДОВО

2018г

Цель:

развитие связной речи детей посредством составления дидактического синквейна.

Программные задачи:

  • познакомить с методом составления синквейна с опорой на схему-алгоритм;
  • учить применять данную модель при составлении текста синквейна;
  • закрепить понятия слова-предметы, слова – признаки предмета, слова – действия предмета;
  • продолжать работу по ознакомлению с предлогами – «маленькими словами»;
  • закреплять навыки подбора слов-предметов,  слов-признаков,  слов-действий;
  • формировать навыки составления предложений, навыки слогового чтения;
  • обогащать и активизировать словарь детей;
  • развивать речь, внимание, смекалку, логическое мышление;
  • воспитывать интерес к творческой и речевой деятельности.

Ход занятия 

1. Вступительная часть.

Воспитатель здоровается со всеми воспитанниками и обращает их внимание на присутствующих.

Ребята, у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.

Сегодня вас и наших гостей я бы хотела пригласить в необычную сказку.

        — Вы любите сказки?

        — Много сказок вы знаете? Какие?

Сегодня мы придумаем новую сказку «Царь и синквейн»

        Не шумите, не мешайте,

        Рассказать мне помогайте.

        Поудобнее садись,  сказка дарит нам сюрприз.(Дети садятся)

        

        2. Основная часть

  • В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. В свободное время любил царь сочинять стихи и баловал ими всех своих придворных. И было у царя три сына.

А чтобы узнать их имена нам нужно составить слова…

Игра «Собери слова»

        Под каждой картинкой царевича группа букв, из них нужно составить имена. Для детей имеется подсказка — одна буква заглавная.

  • Если вы внимательные, то увидите здесь подсказку. Какую? (Здесь дана первая буква — заглавная буква, все имена пишутся с заглавной буквы.)
  • Составьте имена сыновей.(Дети парами выходят и составляют имена)
  • Было у царя три сына. Старшего звали Данила, среднего — Макар, младшего — Иваном. И вот однажды закручинился царь. Узнал он, что где-то появилось чудо необыкновенное под названием  «Синквейн».
  • Может быть кто-нибудь из вас знает, что такое «Синквейн»? (Синквейн — это нерифмованное стихотвороение, состоящее из 5 строк)
  • Позвал он к себе трех своих сыновей, раздал каждому по царскому заданию (воспитатель вывешивает карточки) и наказал  им оправиться туда — не знаю куда и принести то — не знаю что.
  • Я предлагаю вам помочь братьям и оправиться на поиски этого неизвестного царю чуда. Вы согласны?

Игра «Пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что.»

  • Выбор направления поиска указан в заданиях царя. (Рядом с изображением братьев: Данилы, Макара, Ивана карточки с указанием задания — направления).

        Подойдем поближе и узнаем куда нам нужно отправиться.

1. (У Данилы)

Путь твой будет недалек.

На поляну, где цветок

Небывалой красоты.

Там найдешь секрет свой ты.

У неё в шипах кусты,

Только их не бойся ты.

Среди всех цветов она —

Королева красоты.

  • Куда мы должны отправиться? .(На поляну) И отыскать какой цветок? (Розу).(Воспитатель с детьми подходят к поляне и находят загадочную коробку, открывают её и видят карточки со схематическим изображением слова-предмета, слова-признака предмета, слова-действием предмета.)
  • Что обозначают эти картинки? (Слова — предметы, слова-признаки, слова-действия)
  • Отнесем найденное нашему царю. Без этих слов царь никогда не сможет познакомиться с синквейном. (Подходят к доске и прикрепляют карточки (формата А-4) на доску)
  • Что обозначает это изображение? На какой вопрос отвечают слова-предметы? Приведите примеры.
  • Что обозначает второе  изображение? На какой вопрос отвечают слова-признаки? Приведите примеры.
  • Что обозначает последняя картинка? На какой вопрос отвечают слова-действия? Приведите примеры.

2.

Ты скорее поспеши

К полюсу своей Земли.

Там найдешь ты, что искал.

Но смотри не опоздай!

Занесут секрет снега —

не найдешь его тогда!

  • Куда мы отправимся? Что является моделью нашей планеты Земля?(Глобус).
  • Какие полюсы есть у нашей планеты? Сколько их? (Южный и северный полюса).
  • На каком из них вечные снега? (На обоих)

(Воспитатель с детьми подходят к глобусу и находят загадочную коробку, открывают её и видят карточки с предлогами ОТ, ПО, К, В, ЧЕРЕЗ, НА,ИЗ, У, С.)

  • Что это? Давайте прочитаем? Что же это за маленькие слова? Как они называются? (Предлоги)
  • Для чего нужны предлоги? Предлоги нужны для связи слов в предложении. Если бы в нашей речи не было бы предлогов, то мы не всегда могли бы четко выразить свои мысли и составить предложение.
  • Я предлагаю вам поиграть с этими словами в игру. Садитесь поудобнее.

Игра «Составь предложение»

Сейчас я дам вам карточки. Вы все вместе должны составить предложения по этим карточкам, вставляя при этом нужные предлоги. А затем каждый из вас произнесет по одному получившемуся предложению.

                Заяц убегает ОТ лисы.

                Гусеница ползет ПО ветке.

                Девочка пришла К бабушке.

                Рыбка плавает В аквариуме.

                Слон перешагнул ЧЕРЕЗ бревно.

                Собака сидит НА кресле.

  • Какие предлоги остались? Кто из вас сможет придумать предложения с этими предлогами?
  • Мы выполнили второе задание. Осталось нам только отнести царю эти предлоги. Ведь без предлогов у царя могут возникнуть трудности при составлении синквейна. (Прикрепляют на доску карточку с предлогами)
  • Куда же мы отправимся теперь? (Воспитатель снимает задание 3-го сына и читает его)

3.

Твой секрет искать не надо,

Он с тобою будет рядом.

Чтоб царю его достать,

Надо слово прочитать.

Пробеги туда-сюда

И узнаешь все тогда.

  • Что значит пробежать туда-сюда? На что это похоже? (На эстафету)

Давайте поиграем в эстафету.. А что бы нам такого добыть во время игры?

  • Я предлагаю перенести по одной карточки с дальнего стола. Согласны? Постройтесь друг за другом и под музыку принесите мне все карточки, каждый по одной.

Физкультминутка

  • Что на этих карточках? (буквы и цифры).

Послушайте еще раз задание…

Твой секрет искать не надо,

Он с тобою будет рядом.

Чтоб царю его достать,

Надо слово прочитать.

  • Что мы должны сделать? (Составить слово и прочитать его)

Дети составляют слово МОЛЬБЕРТ и на ходят на мольберте 3-ий секрет- алгоритм составления синквейна.

  • Ребята, кто из вас знает, что это такое?
  • Вот мы и помогли добыть царю необыкновенное чудо. А сейчас давайте все вместе научим царя составлять нерифмованное стихотворение синквейн.
  • Что мы называем в начале? (Слово-предмет)
  • Затем? (2 слова-признака)
  • Следующая строчка? (3 слова — действия)
  • 4 строка? (Составляем предложение об этом предмете, объекте.)
  • А заканчиваем мы? ( Словом-ассоциацией или обобщающим словом)
  • Послушайте синквейн про царя.

ЦАРЬ

УМНЫЙ, СТРОГИЙ

СИДИТ НА ТРОНЕ, УПРАВЛЯЕТ, ПРИКАЗЫВАЕТ

ЦАРЬ — САМЫЙ ГЛАВНЫЙ В ГОСУДАРСТВЕ

КОРОНА

  • Кто из вас попробует составить свой синквейн? Выбирайте картинки.(Дети выбирают предложенные картинки и садятся,  воспитатель дает им время на подготовку, затем дети читают стихи)

3. Заключительная часть.

  • Вот и помогли мы царю найти чудо необыкновенное нерифмованные стихи -синквейн. Что мы добыли для царя? (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, предлоги, алгоритм составления синквейна). Обрадовался царь и решил рассказать о синквейне  всему свету. Приказал царь всем своим придворным составить стихи, записать их и разослать по всему миру, чтобы все узнали о необыкновенном чуде — нерифмованных стихах. Давайте и мы с вами приготовим письменный синквейн и подарим подготовленные стихи нашим гостям, чтобы в других детских садах дети тоже учились сочинять их. (Дети выполняют  буклеты-стихи и дарят гостям)

Синквейн — презентация онлайн

Синквейн
Весна.
Яркая и тёплая
Украсила, пришла, растопила.
Дарит людям надежду, мечту.
Радость.
Синквейн
Ася (И.С. Тургенева “Ася”)
Скромная, беззащитная
Любила, страдала, сбежала
Готова пойти на все ради любимого человека.
Загадочная.
Синквейн
Грей (А.С. Грин “Алые паруса”)
Добрый, благородный
Сбегает, путешествует, влюбляется
Был счастлив, сотворив чудо своими руками
Герой
Синквейн
• Первая строка: тема
• Вторая: состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих
ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.
• Третья: описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой
синквейна. В третьей строке три слова. Глаголы либо деепричастия.
• Четвертая: это уже не набор слов, а целая фраза, свое отношение к теме.
Предложение, крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм,
обязательно в контексте раскрываемой темы.
• Пятая: всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме.
Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.
Синквейн
• это стремление уместить в короткой форме свои знания, мысли,
чувства, эмоции, ассоциации, это возможность выразить свое
мнение, касающееся любого вопроса, предмета, события, явления,
которое и будет являться основной темой произведения.
Синквейн
Образный, точный
Обобщает, развивает, обучает
«Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах»
Творчество.
Литература.
Художественная, научная.
Описывает, хранит, обучает.
Совокупность любых письменных текстов.
Знания.
Литература.
Техническая, учебная.
Создается, пишется, публикуется.
Дает нам какую-либо информацию.
Учебник.
Литература.
Справочная, популярная.
Помогает, развивает, вдохновляет.
Пополняет наш багаж знаний.
Учитель.
• https://www.youtube.com/watch?v=Tm3vgib8b_Q
Хоку, тайко, хайку
• это стремление уместить в короткой форме свои знания, мысли,
чувства, эмоции, ассоциации, это возможность выразить свое
мнение, касающееся любого вопроса, предмета, события, явления,
которое и будет являться основной темой произведения.
Автор, название, цитата
В зимнюю поpу
Вышел я из лесу,
но Лошадь увидел.
Hет, не понятна
Эта Pоссия умом.
Где же аpшин мой?
Мяч уpонила
В pеку Татьяна, но он
Что-то не тонет.
Я за pешеткой.
Сыpо в неволе, темно Hу не оpел ли?
Честный мой дядя
В шутку pешил занемочь.
Hет уваженья!
Дядя мне скажет :
Даpом пожаpы в Москве,
Или не даpом?
Раз фугу едят.
Значит это кому-то
Вкусно? Значит так?
Есть гейши в селе:
Заходят в горящий дом
Съесть чашку риса
Кому живется в
Хорошо в Японии?
Никто не знает
Майский гром люблю,
Так Будда стучит чашкой
С горячим сакэ.
В тумане — парус.
Один белеет, как перст!
Чего там забыл?
Молчи, скрывайся,
Затаись, словно ниндзя,
Питайся водой.
Некрасов
В зимнюю поpу
Вышел я из лесу,
но Лошадь увидел.
Однажды, в студёную зимнюю
пору
Я из лесу вышел; был сильный
мороз.
Гляжу, поднимается медленно в
гору
Лошадка, везущая хворосту
воз<…>
Тютчев
Hет, не понятна
Эта Pоссия умом.
Где же аpшин мой?
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.
Барто
Мяч уpонила
В pеку Татьяна, но он
Что-то не тонет.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Пушкин
Я за pешеткой.
Сыpо в неволе, темно Hу не оpел ли?
УЗНИК
Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном,
Клюет, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно.
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: «Давай улетим!
Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер… да я!…»
Пушкин
Честный мой дядя
В шутку pешил занемочь.
Hет уваженья!
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН
«Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог<…>
Лермонтов
Дядя мне скажет :
Даpом пожаpы в Москве,
Или не даpом?
БОРОДИНО
— Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана? <…>
Маяковский
Раз фугу едят.
Значит это кому-то
Вкусно? Значит так?
Что такое «фугу»?
ПОСЛУШАЙТЕ!
Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — кто-то хочет, чтобы они
были?
Значит — кто-то называет эти
плево́ чки жемчужиной?
Некрасов
Есть гейши в селе:
Заходят в горящий дом
Съесть чашку риса
Есть женщины в русских
селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц,<…>
Некрасов
Кому живется в
Хорошо в Японии?
Никто не знает
КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО?
В каком году — рассчитывай,
В какой земле — угадывай,
На столбовой дороженьке
Сошлись семь мужиков:
Семь временнообязанных,
Подтянутой губернии,
Уезда Терпигорева,
Пустопорожней волости,
Из смежных деревень:
Заплатова, Дырявина,
Разутова, Знобишина.
Горелова, Неелова —
Неурожайка тож,
Сошлися — и заспорили:
Кому живется весело,
Вольготно на Руси?
Тютчев
Майский гром люблю,
Так Будда стучит чашкой
С горячим сакэ.
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Лермонтов
В тумане — парус.
Один белеет, как перст!
Чего там забыл?
ПАРУС
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..
Тютчев
Молчи, скрывайся,
Затаись, словно ниндзя,
Питайся водой.
SILENTIUM!
Молчи, скрывайся и таи
И чувства и мечты свои —
Пускай в душевной глубине
Встают и заходят оне
Безмолвно, как звезды в ночи, —
Любуйся ими — и молчи.

Научите поэзии – Урожай | Кейт Уильямс Поэзия

Добавил: Стихи для удовольствия | 29 августа 2021 г.

 

УРОЖАЙ ПИСЬМО ПОЭЗИИ

 

По мере созревания ваших плодов и созревания урожая, собирайте слова и ритмы, чтобы отпраздновать свой урожай.
Покажите своему классу красоту сладких, сочных фруктов и помогите им оценить ежегодное чудо еды, выращенной из земли. Вдохновите их запечатлеть чудо вашего местного урожая в письменной форме. Возможно, им понравится обрамлять свое стихотворение в форме фрукта или украсить страницу золотыми пшеничными снопами и вьющимися бобами.
 
ПРАЗДНУЙТЕ ВО ВСЕХ ЧУВСТВАХ

 

Перед тем, как писать, предоставьте какой-нибудь настоящий урожай, чтобы подержать и рассмотреть его крупным планом. Поощряйте детей рассматривать их всеми органами чувств. Каковы их запах, вкус и ощущения? Как они ощущаются в вашей руке? Подсказывайте интересные слова, такие как аромат, аромат, аромат, вкус, сахарный, сочный, гладкий, глянцевый, шелковистый, выпуклый, тяжелый, увесистый, шаткий, замысловатый, симметричный. Потом, конечно, цвета, на которые стоит обратить внимание – малиновый, ярко-зеленый, желтый, как солнце…

 

ИДЕИ ДЛЯ НАЧАЛА ПОЭМЫ

 

Дайте вашему классу начальную строчку, например:
«Я люблю…»

«Я [предмет урожая]»
«Что я такое? У меня есть…»
«Я упал с ____ дерева»
«Оранжевый, как _____ , золотой, как _____»
Или бери синквейны.

 

СИНКВЕН ПРИМЕР

 

Эти 5-строчные стихотворения привлекают внимание автора к различным поэтическим приемам, строка за строкой, поэтому они отлично подходят для всестороннего развития навыков. Они также обеспечивают простой формат для подражания. Существуют варианты, поэтому я бы посоветовал проверить несколько примеров, если вы сомневаетесь — не то чтобы вы должны придерживаться каких-либо правил. Это творческое письмо весело, а не экзамен!
Вот пример, который я придумал сегодня утром, сидя у своей яблони под лучами позднего летнего солнца:

 

ЯБЛОКО СИНКВЕЙН 
Спелое, розовое, круглое

Повисшее Свежая трава
Закуска на стебеле
Marvel

Kate Williams

0002  

 

 

 

НЕЗАВИСИМОЕ ПИСЬМО
У вас может быть другая начальная линия, так что дерзайте! Зрелые и уверенные в себе писатели, вероятно, предпочтут придумывать свои собственные, так что поощряйте также индивидуальные подходы и разработки.

 

 

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ ССЫЛКА

 

Максимально сосредоточьтесь на источниках пищи, чтобы помочь детям ценить полезные, натуральные продукты, такие как свежие фрукты и овощи. Поговорите о витаминах, минералах, клетчатке и других полезных свойствах, которые они предлагают.

 

Нажмите здесь, чтобы найти фрукты и поэзию о здоровом питании (вы можете просматривать, не покупая!)

 

ПОЭЗИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ доступны для бронирования уже сейчас, на сентябрь и далее!
См. страницу мастерских.

Kate

Электронная почта: [email protected]

0150 УБИЙСТВО ЭТО ИСКУССТВО | ✓от 𝖗𝖊𝖛𝖞.

смерть спасает.

Завершено

  • аллитерация
  • жертва
  • устное слово

+11 еще

#2

Поэзия из не очень поэтического Поэзия Никто

Это сборник стихов, которые я написал для своего класса «Творческое письмо». Я постараюсь изо всех сил дать подсказку, которую мне дали, чтобы написать стихотворение перед каждым. Feel f…

Завершено

  • красиво
  • аллитерация
  • ассонанс

+17 еще

#3

Стихи для моей души (не твоей) Тейлора

Сборник моих стихов. Следите за моим поэтическим путешествием с 2015 по 2019 год, когда я расту как поэт и личность. Эта антология окончательно завершена 4 ноября 2019 года…

Завершено

  • метафоры
  • случайные
  • аллитерации

+21 еще

#4

Мы были слишком близко к звездам~от пресса Юхён

Моя коллекция стихов и ваншотов~ Это моя работа, и, пожалуйста, не занимайтесь плагиатом, потому что я без колебаний сообщу об этом и заблокирую вас~ Примечание: стихи постепенно улучшаются. ..

  • sadpoem
  • рифма
  • oneshot

+21 more

#5

Творческое написание стихов Венди

  • аллитерация
  • звукоподражание
  • идиома

+7 еще

#6

Размышление от Le David Morris

Дурацкие писания весомой мудрости завоевывают теплоту.. Улыбки, разделенные простотой, но мощная поддержка. Закаленная фальсификация проверенных испытаний

  • поэтический
  • глупый
  • комментарий

+7 еще

#7

Путешественники с типичными названиями Ta… by Nickoalas

Скоро выйдет сборник коротких стихов, Я буду очень медленно добавлять к этому, но это не будет очень интересно следовать. На этой ноте я думаю, вы обнаружите, что у меня есть черт…

  • аллитерация
  • путешественники

#8

перевернул все с ног на голову Зак 🙂

‘с тобой все кажется таким простым. отпустить, облегчи и мне». Сборник смешных стихов и рассказов, написанных мной.

  • эмоции
  • стихи
  • стихи

+22 еще

#9

Одеяло Том 9 от Anonymous Death

#poetry

  • аллитерация
  • поэзия

#10

Sol Badguy отправляется в Roller Mobster для… by DarkLordChara

Плохой парень идет в какой-то город и встречает его с мясом, которого он так желает.

Завершено

  • Случайно
  • война
  • мстители

+7 еще

#11

Сестра, сестраот AliceJonesSmith

  • одиночество
  • умственное
  • аллитерация

+2 еще

#12

Коллекция необычайно низкого качества. .. от Павана Кумара

Завершено

  • необычное
  • низкое
  • качество

+3 еще

#13

Poetryby ☁️AutumnSkye☁️

Немного поэзии. Что-то сделано мной, что-то другими людьми, а если другим человеком, то я скажу вам, кто это на самом деле, чтобы они получили признание, которого заслуживают! …

  • поэзия
  • аллитерация
  • пожалуйстакомментарий

+7 еще

#14

и ее слова были безграничны by helen

каждый раз, когда она говорила, в ее груди медленно поднималось что-то, что говорило ей, что эти конкретные слова будут глубокими. философский. задуматься…

Завершенный

  • девушка
  • поэтический
  • понимание

+15 еще

#15

Поэзияот marko3142

Сборник стихов, написанных поэтом-любителем. Если вас интересует действительно великая поэзия, посмотрите «Deep || Poems» Pileofniall. Они великолепны. Без ф…

  • поэзия
  • ассонанс
  • поэзияколлекция

+4 еще

#16

Проклинайте, жалуйтесь и создавайте хаос by yeet

Часть 2. Наслаждайтесь, месье и мадемуазель. И другие.

  • mylife
  • lifeisntgreat
  • rant

+7 еще

#17

the thad demithe of the lithping w…by vermilionreptilian

Я пытался поиграть со звуками в этом стихотворении, и я надеюсь, что читать его вслух так же весело, как и писать его!

  • стихи
  • стихи
  • юмор

+1 еще

#18

Аллитерируйте их всех! by Justin Lai

Я заметил, что делаю много аллитераций в своих письмах.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts