Дети 5 лет: Что должен уметь и знать ребенок в 5 лет: памятка для родителей

Ребенку 5 лет — особенности развития детей 5 лет

Статьи » Дети 5-ти лет. Особенности развития

Вашему карапузу уже исполнилось 5 лет? С одной стороны он уже не совсем малыш, а с другой еще и не школьник. Возраст 5-6 лет называют базовым. 90% всех черт личности ребенка закладывается именно в этом возрасте. Уже в 5 лет можно понять, каким будет человек в будущем.
Ребенок 5 лет испытывает огромную потребность в познании окружающего мира и расширении своего кругозора. Он, как губка, впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте ребенок способен запомнить столько материала, сколько не запомнит потом никогда в жизни. Детям 5-6 лет интересно все, что связано в окружающим миром. Поэтому чтение ребенку детской энциклопедии, где доступным языком описывается любая информация о нашем мире, — это лучший способ передать научные сведения. Ребенок получит представления о древнем мире, о животных и растениях, о космосе, о странах, о том, как устроен человек и многое другое.

Развитие ребенка 5 лет

В возрасте 5 лет ребенок начинает осознавать себя как личность. Он идентифицирует себя с окружающими. Для него становится важным, какого он пола, как он выглядит, что говорит.
Дети 5 лет не задумываются о завтрашнем днем, им важно то, что происходит здесь и сейчас.  Они на все имеют свое мнение и часто его оспаривают. Взрослым кажется, что дети в этом возрасте очень упрямы и не сговорчивы, но на самом деле они ждут нашей реакции и хотят угодить родителям.
Многие дети 5 лет все еще спят днем. В 5 лет ребенок уже самостоятельно чистит зубы, только иногда взрослым нужно напоминать им делать это. В этом возрасте ребенок может самостоятельно купаться, однако родители должны периодически проверять их.
Пятилетний ребенок начинает учиться работать в коллективе. В детском саду или на площадке дети могут заниматься общим делом. В 5 лет ребенок хорошо запоминает стихи, песни, небольшие рассказы. В этом возрасте хорошо учить буквы и цифры.

Некоторые дети к 5 годам уже могут читать по слогам.
В 5 лет ребенок должен знать времена года, дни недели, части тела, уметь выделять лишние предметы, сортировать объекты, знать некоторые факты о растительном и животном мире.
У детей этого возраста уже очень хорошо развито воображение. Они очень часто без всякого злого умысла что-то сочиняют. Взрослым может казаться, что ребенок их обманывает. Не заостряйте на этом внимание. Вместо того, чтобы говорить ребенку, что от лжет, лучше сказать, что он фантазирует. Однако, если вы заметили, что ваш малыш лжет, чтобы избежать наказания, объясните, что лучше говорить правду, иначе ложь может привести к плохим последствиям.
В 5-летнем возрасте нужно помогать ребенку заводить друзей, воспитывать в нем терпимость к другим малышам, контролировать проявления агрессии. Ребенок не должен бояться или стесняться подойти к группе детей, завести с ними разговор или начать игру. Уже в этом возрасте родители должны привить ребенку умение поддержать разговор, попросить и поблагодарить за что-либо.

Питание детей 5 лет

В пятилетнем возрасте ребенок предпочитает знакомые с рождения блюда. К кулинарным новшествам относится часто негативно. Дети в этом возрасте уже чувствуют себя (как им кажется) наравне со взрослыми, поэтому они любят семейные ужины, когда вся семья собирается за одним столом и разговаривает. Ребенок с удовольствием принимает участие в беседе, и, как правило, последним выходит из-за стола.

Игры и игрушки для детей 5 лет

Основное пространство, окружающее детей 5 лет, это дом и детский сад. В играх дети часто воспроизводят сцены из домашней жизни. Большое значение для развития детей имеют ролевые игры. Они позволяют примерять на себя взрослые роли. С помощью ролевых игр дети пытаются разобраться в сложных жизненных ситуациях, происходящих в мире родителей, подготовиться к будущей жизни. Дети в своих играх подражают взрослым. Поэтому по тому, как ребенок играет, какие роли на себя примеряет, можно легко определить взаимоотношения в его семье, отношение мамы и папы к другим людям, ценности в семье.


Детям в этом возрасте не обязательно покупать дорогие игрушки, их вполне еще устраивают старые любимые машинки, куклы, домики и гаражи.
Им нравится рисовать, лепить, раскрашивать, что-то вырезать, конструировать. Дети 5 лет с удовольствием играют в настольные игры, такие как домино. Любят, когда им читают сказки.

Наказания и поощрения

Как уже говорилось выше, у пятилетнего малыша очень хорошо развита фантазия. Ребенок часто выдает желаемое за действительное. Это нормальный этап в развитии. Ругать ребенка за это не стоит, просто объясните ему, что лучше говорить правду.

Если ребенок совершил нехороший поступок, наказывать нужно сразу, не перенося на потом, иначе позже он не поймет, за что его наказывают. Не ждите, что ребенок исправится после первого наказания. Дети в 5 лет плохо себя контролируют и могут забывать, что когда-то уже были наказаны за подобное деяние.
Если ребенок регулярно расстраивает вас своим поведением, проверьте, достаточно ли он спит, ест, не перегружен ли занятиями.
Не забывайте хвалить ребенка за хорошие поступки и поведение.

Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?

Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно помочь ребенку развить его интеллект. К сожалению, некоторые родители недооценивают возможности именно этого возраста, не видят потребности ребенка в новой информации, расширении его кругозора, считая, что впереди еще достаточно времени, и заниматься с малышом рано. Активно заниматься с ребенком начинают только за год до школы, и в результате происходит упущение времени. Занятия, проходящие в быстром темпе, когда ребенку за короткий период нужно освоить большой объем новой информации, ни к чему хорошему не приводят. У малыша быстро наступает переутомление, что в дальнейшем вызывает негативное отношение к учебе.

С помощью приведенных ниже тестов, вы сможете определить уровень развития своего ребенка, выявить, в каких областях знаний он преуспевает, а какие нуждаются в дополнительном внимании. А главное, вы сможете проверить результат проделанной работы по развитию малыша и подготовить его к следующему этапу получения новых знаний.

Тесты на развитие ребенка 5 лет

Окружающий мир

  • Определять, какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер)?
  • Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома. Знать название столицы своей страны. Знать название нашей планеты.
  • Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий.
  • Называть времена года, дни недели в правильной последовательности.
  • Отличать домашних животных от диких, садовые растения от полевых.
  • Различать основные цвета (Какого цвета шарик? Показывайте красный, синий, желтый, зеленый). 

Внимание

  • Использование знаний об абстрактных геометрических формах (попросите ребенка назвать окружающие его круглые и квадратные предметы).
  • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  • Повторять узор или движение.

Математика

  • Попросите сосчитать несколько предметов, которых больше, чем десять (сосчитай, сколько здесь кубиков).
  • Попросите разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

Мышление

  • Понимание простейших причинно-следственных отношений (Почему мама стирает одежду? Зачем мама готовит ужин?).
  • Назвать назначение предметов обихода (зачем нужна ложка, чашка, стол, стул, ручка?). Сразу показывайте три предмета или картинки с их изображениями).
  • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
  • Складывать пазлы без помощи взрослых.
  • Построить из конструктора по образцу любую фигуру.
  • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями (чем отличается лето от осени, троллейбус от автобуса и др. )

Память

  • Запоминать 7-8 картинок.
  • Запоминать детские считалочки (например: «Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела») и скороговорки (например: «Белые бараны били в барабаны»).
  • Запоминать не длинные предложения (например: «Катя и Коля рисуют цветными мелками»; «Гриша играл в песочнице ведерком и лопаточкой»).
  • Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

Мелкая моторика

  • Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры.
  • Уметь держать в руках карандаш, кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
  • Лепить из пластилина мелкие фигурки.
  • Завязывать узелки на веревке.

Развитие речи

  • Составлять сложные предложения разных видов.
  • Объяснять значение некоторых пословиц (Например: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»).
  • Составлять рассказы по картинкам.
  • Выразительно рассказывать стихи.
  • Различать гласные и согласные буквы.

Если ребенок без труда отвечает на ваши вопросы и справляется с заданиями, уровень его развития соответствует норме. Если вы видите, что с какими-то заданиями ребенок справляется с трудом, эти области знаний требуют дополнительного внимания.

DetiSochi.ru

Добавить комментарий

Имя: *
E-mail (будет скрыт):
Комментарий: *

Просим перед добавлением комментария ознакомиться с правилами проекта.

Кстати, если Вы зарегистрируетесь, то не нужно будет каждый раз указывать свое имя. Достаточно будет войти на сайт. К тому же Вы сможете загрузить свою фотографию и указать в профиле данные о себе.


Виктория 4 года назад

Ребёнок никому ничего не должен! Каждый ребёнок индивидуален и развивается по своему. А эти указанные пункты лишь указания для родителей, как правильно направить ребёнка.

Ответить

надежда 5 лет назад

Внук левша и мне кажется,что ктгда он пишет, то не видит куда вести кмрандаш

Ответить

Роман 5 лет назад

Посмотрите профессора савельева. На ютубе. Там подробно о левшах

Ответить

Ольга 5 лет назад

Что делать если ребёнок левша?Как научить его писать?

Ответить

Юлия 6 лет назад

Спасибо большое авторам. Очень интересная статья и полезный тест.

Ответить

Наталья Александровна Лепустина 7 лет назад

Добрый день! Как заниматься с 5летним ребенком.

Ответить

Лариса 8 лет назад

Интересная статья, согласна с автором, и могу добавить, что в этом возрасте ребенок моделирует на игрушках свои отношения с окружающим миром. И наблюдая за играми детей можно увидеть те тенденции, которые формируются в Вашем ребенке и в игре их подкорректировать.

Ответить

Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет

Цветовая схема: C C C C

Размер шрифта: A A A

Изображения:

Обычная версия сайта

  1. Главная
  2. Родителям
  3. Статьи
  4. org/Breadcrumb»>Советы специалистов
  5. От педагога-психолога

Родителям

Количество просмотров: 21875

Внимание

  • Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
  • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  • Легко играть в игрына внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе и т.п.

Память.

  • Запоминать 8-10 картинок.
  • Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?»).
  • Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).
  • Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».

Развитие речи.

  1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
    2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
    3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).
    4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь  самостоятельно составлять описание предмета.
    5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
    6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
    7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
    8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
    9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
    10.  Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий:  Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Мышление.

  • Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
  • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
  • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
  • Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).
  • Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
  • Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
  • Складывать пазлы без посторонней помощи.
  • Определять последовательность событий.
  • Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.

Мелкая моторика.

  1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
    2. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
    3. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
    4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
    5. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
    6. Ребенок должен различать правую и левую руку.

Окружающий мир.

  1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
    2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
    3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.
    4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

Математика:

  1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
    2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
    3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
    4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
    5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну.

След. новость

Пред. новость


Текст с ошибкой

Ваш 5-летний | Обучение пациентов

Когда ваш ребенок пойдет в детский сад, он или она будет изучать множество новых областей жизни. Пятилетние дети стремятся и рады узнать об их мире, их друзьях и их семье. Но они также немного неуверенны, поскольку пытаются выучить новые правила и освоить новые идеи. Вам понравится ваш 5-летний ребенок, если вы будете знать о задачах развития, которые ему или ей необходимо усвоить.

Питание

Пятилетние дети любят рутину и часто хотят есть одно и то же на завтрак, обед и ужин. Вы можете поощрять детей пробовать другие продукты, используя их богатое воображение. Украшайте еду, корча на ней рожицы, нарежьте бутерброды полосками и назовите их деревьями или гусеницами, или сделайте забавные рожицы из овощных композиций.

Если ваш ребенок увидит, что вы выбираете здоровую пищу и едите разнообразную пищу, он или она в конечном итоге сделает то же самое. А пока подумайте о том, чтобы один раз в день давать детям поливитамины с минералами, чтобы убедиться, что ваш ребенок получает эти питательные вещества.

Все члены семьи должны ограничить употребление жареной, жирной и нездоровой пищи. Поскольку вы контролируете список покупок, тщательно выбирайте продукты. Не покупайте газированные напитки, чипсы, конфеты, печенье или кексы. Питательные закуски для школьных обедов включают свежие фрукты, попкорн, крендели с солью, сыр и крекеры, сыр, изюм, орехи, морковные палочки, йогурт и сухофрукты. Ограничьте употребление сока до 4 унций в день.

Стоматологическая помощь

Ваш ребенок уже должен был несколько раз посещать стоматолога и должен иметь привычку чистить зубы и пользоваться зубной нитью не менее двух раз в день. Дети начинают терять молочные зубы в возрасте от 5 до 6 лет, обычно начиная с передних нижних зубов или резцов. К этому возрасту следует отказаться от оральных привычек, таких как пустышки и сосание пальца. Пожалуйста, поговорите со своим педиатром или детским стоматологом, если у вас есть вопросы.

Пользование туалетом

Многие 5-летние дети по-прежнему имеют несчастные случаи по ночам и могут мочиться в постель несколько раз в неделю. С вашим ребенком должно постепенно случаться меньше несчастных случаев по мере его роста и созревания нервной системы. Если у вашего ребенка в течение дня были проблемы с мочой или стулом, или у него начались проблемы после того, как он был полностью сухим в течение последних 6 месяцев, сообщите об этом врачу вашего ребенка.

Sex Ed

Многие 5-летние дети получили информацию о сексуальной активности и репродукции и будут открыто говорить об этом в школе. Если вы еще не начали читать или говорить с ребенком о разнице между мальчиками и девочками и некоторых простых понятиях о том, как рождаются дети, вероятно, сейчас самое подходящее время для начала.

Важно использовать правильные термины, такие как половые губы и пенис, чтобы ребенку было комфортно говорить о гениталиях. Также важно сказать детям, что к их интимным частям — частям, закрытым купальными костюмами или нижним бельем, — никогда не должны прикасаться другие люди. Скажите ребенку, что секреты должны быть для радостных вещей и сюрпризов. Четко объясните, что если кто-то просит вашего ребенка сохранить секрет, который вызывает у него тревогу или печаль, он или она не должны хранить такой секрет и должны рассказать об этом родителю или взрослому, которому доверяют.

Безопасность

Пятилетние дети готовы усвоить много уроков безопасности:

  • Перед переходом улицы смотрите в обе стороны.
  • Не открывайте дверь дома без присутствия взрослых.
  • Узнайте свое полное имя, адрес и номер телефона.
  • Знайте, к кому обращаться, если вы потерялись или вам нужна помощь — например, к людям, работающим на кассе, людям в форме и людям с бейджами.
  • Изучите правила безопасности на велосипеде, в том числе всегда носите шлем.
  • Научитесь правильно держать и пользоваться ножом и ножницами.
  • Узнайте, как и когда звонить в службу 9-1-1.

Спорт и физические упражнения

Существует множество организованных спортивных мероприятий для детей, таких как плавание, танцы, футбол, малая лига, гимнастика и боевые искусства. Вы можете захотеть, чтобы ваш ребенок испытал несколько разных занятий или только одно. В любом случае, в этом возрасте спорт должен делать упор на совместную командную игру и обучение новым навыкам. Будьте осторожны, если слишком много внимания уделяется победе.

Сегодня детям нужно больше двигаться, чем они получают. Поощряйте играть на улице в безопасном месте, а не сидеть дома и смотреть телевизор. Вы также получите пользу от игр и упражнений с вашим ребенком.

Будьте осторожны и не перегружайте ребенка. Детям нужно немного спокойного, расслабляющего времени, чтобы собрать воедино все, что они изучают. Им также нужно время, чтобы читать, мечтать, строить из кубиков или раскрашивать.

Работа по дому

Выполнение важной и ценной работы помогает детям чувствовать себя нужными и учит тому, что они являются важными членами семьи. Убедитесь, что у вашего 5-летнего ребенка есть конкретные задачи, которые важны для функционирования семьи. Заправлять постель, накрывать и убирать со стола, кормить домашних животных, убирать игрушки — все это способы, которыми ваш ребенок может помочь и развить хорошую самооценку благодаря хорошо выполненной работе.

Пособие

Вероятно, самое время подумать о еженедельном пособии или о том, как ваш ребенок сможет получить доступ к деньгам. Большинство детей узнают о деньгах в детском саду или в первом классе, когда их учат, сколько пенни в пятаке, сколько пятаков в десятицентовике и так далее.

Некоторые семьи предпочитают давать своим маленьким детям небольшое пособие, не привязывая его к работе по дому, считая, что детям важно знать, что все члены семьи получают выгоду от занятости родителей. Другие считают, что дети должны знать, что они зарабатывают деньги, выполняя работу, и давать пособие после выполнения работы по дому. В любом случае полезно показать детям, как пользоваться деньгами — как откладывать деньги на сбережения, как считать пенни, пятаки и десятицентовики и как расплачиваться за мелкие товары в магазине.

Традиции

Дети растут в семьях, где есть традиции. Подумайте о некоторых традициях вашей собственной семьи или о новых традициях, с которых можно начать. Отмечать полдня рождения кексом, гулять после ужина, читать сказку перед сном, будить именинника рано утром веселой песенкой, писать записки для ланч-боксов — традиции не обязательно должны быть сложными или стоить больших денег. деньги.

Семейные ужины

Одна из лучших семейных традиций – как можно больше обедать вместе. Ужин особенно важен, и мы призываем семьи провести его вместе. Это дает семье время перегруппироваться и поделиться событиями дня друг с другом. Вы можете использовать обеденное время для развлечения, шуток, которые только начинают нравиться 5-летним детям, рассказывая о чувствах и эмоциях или переживаниях и о том, как члены семьи справились с ними.

Постарайтесь сделать ужин расслабляющим мероприятием, а не временем для дисциплины. Выключите телевизор, чтобы побудить всех говорить.

Ложь

Пятилетние дети пытаются понять разницу между тем, что реально, и тем, что выдумано. Им нравятся такие истории, как Амелия Бедлиа и Пол Баньон, поскольку они учатся определять, что правда, а что нет. Вы можете помочь им, используя новые слова, такие как «фантазия», «факт», «вымысел» и «правда». Укажите, когда ваш ребенок видит что-то ненастоящее — например, мультфильмы — и реальные вещи, например автомобиль, автобус или грузовик на улице.

Ожидайте, что ваш 5-летний ребенок солжет. Когда ваш ребенок говорит вам что-то, что, как вы знаете, не соответствует действительности, спросите, правда это или вымысел. Затем попросите ребенка рассказать вам еще раз по-другому. Не вешайте на ребенка ярлык лжеца — он все еще учится.

Воровство

Дети этого возраста тоже пытаются понять, что значит владеть чем-то. Во многих школах есть время для обмена, когда дети приносят из дома специальные предметы, чтобы показать их другим детям. Поскольку дети могут интерпретировать «совместный доступ» как означающее, что они могут взять или использовать игрушку, ожидайте, что в вашем доме появятся игрушки, которые не принадлежат вашему ребенку.

Если это произойдет, или если вы найдете конфеты из магазина в кармане вашего ребенка, не навешивайте на него ярлык вора. Спокойно объясните, что вещи принадлежат кому-то другому и должны быть возвращены. Затем идите с ребенком и помогите ему или ей вернуть вещь. Ваш ребенок будет благодарен за вашу поддержку и за ваш пример того, как исправить ошибку.

Домашние животные

Подумайте о том, чтобы выбрать для своего дома маленького питомца, если у вас его еще нет. Дети многому учатся, имея домашнее животное: ответственности, заботе, сочувствию и часто о смерти и рождении.

Маленькие домашние животные, подходящие для детей младшего возраста, включают золотых рыбок, морских свинок и вислоухих кроликов. Хомяки ведут ночной образ жизни и часто спят, когда дети хотят поиграть. У мышей и крыс короткая продолжительность жизни, поэтому, если вы выберете одну из них в качестве домашнего питомца, будьте готовы помочь своему ребенку пережить смерть питомца. Черепахи и саламандры могут быть переносчиками опасных для детей инфекций, поэтому не держите этих животных в качестве домашних питомцев.

Если у вас уже есть собака или кошка, позвольте ребенку взять на себя больше ответственности за уход за домашним животным.

Телевидение, компьютеры и видеоигры

Пятилетние дети многому научатся из телевидения, видео и компьютерных игр. Многое из того, что они узнают, бесполезно. Они могут видеть насильственные действия, которые не наказуемы. Они часто видят сексуальные переживания, не соответствующие их возрасту. И они будут проводить время сидя, когда должны заниматься спортом, читать, исследовать, творить или просто мечтать.

Дети, которые смотрят телевизор более часа в день, более агрессивны и менее креативны. Они меньше читают и хуже учатся в школе. У них также есть склонность к полноте, потому что они малоактивны. Вы можете принести пользу своему ребенку и всей семье, выключив телевизор и ограничив все «экранное время» (телевизор, компьютер и видеоигры) одним часом в день. По возможности присутствуйте, когда ваш ребенок смотрит телевизор, и вместе выбирайте программы.

Страхи

В разном возрасте у детей разные страхи. Многие 5-летние дети боятся смерти и разлучения со своими родителями. Ваш ребенок может начать задавать вопросы о смерти. Это важное время для родителей, чтобы рассмотреть свои собственные убеждения, чтобы они могли дать последовательные ответы своим детям.

Дисциплина

К этому возрасту ваш ребенок должен уметь слушать и слушаться вас, не споря и не задавая вопросов. Если ваш ребенок не слушается вас, ему или ей будет трудно следовать инструкциям учителя. В этом возрасте можно использовать множество полезных инструментов для обучения дисциплине:

  • Тайм-аут: Тайм-аут позволяет детям подумать о том, что они сделали неправильно, и о том, как изменить свое поведение. Вы можете позволить своему 5-летнему ребенку оставаться в тайм-ауте, пока он или она не будет готов вести себя соответствующим образом. После тайм-аута обязательно скажите ребенку, что вы любите его или ее, и что это поведение вам не понравилось.
  • Естественные последствия: Когда вы позволяете своему 5-летнему ребенку голодать в обеденное время из-за того, что он забыл взять обед в школу, это естественное последствие забывчивости. Конечно, этот инструмент не следует использовать, когда речь идет о безопасности ребенка.
  • Награды: Дети любят получать награды за хорошее выполнение работы. Это помогает повысить самооценку и учит тому, что хорошее поведение вознаграждается. Есть много способов настроить систему вознаграждения, например, стикеры или пенни в банке.
  • Если это, то это: «Если это…то это» — отличный способ научить ребенка тому, что действия и поведение имеют последствия. Например: «Если ты быстро соберешься в школу, у нас будет время вместе прочитать сказку перед уходом».

Social Interactions

Дети, поступающие в детский сад, обычно получают первую возможность самостоятельно участвовать в таких мероприятиях, как вечеринка по случаю дня рождения другого ребенка, ночевка или спортивная тренировка. Сейчас самое время начать обращать внимание на друзей вашего ребенка. С кем любит играть ваш ребенок? Что детям нравится делать вместе? Какие книги они любят читать?

Найдите время, чтобы встретиться с родителями друзей вашего ребенка. Разделяют ли они ваши ценности? Многие родители были потрясены, узнав, что их дети стали жертвами домашнего насилия или порнографии во время ночевки в доме друга.

Помните, что вы единственный защитник своего ребенка. Только вы можете решить, что подходит вашему ребенку. Если вы «чрезмерно защищаете» своего ребенка, вы можете чувствовать себя некомфортно и неловко с другими взрослыми, но это может быть лучшим способом избавить вашего ребенка от пугающих или опасных переживаний.

Развитие

Дети младшего возраста должны освоить множество заданий, готовясь к жизни. Ваш пятилетний ребенок начинает учиться решать проблемы, принимать решения и брать на себя ответственность. Вот некоторые из задач развития, которые предстоит решать вашему ребенку:

  • Развивать и поддерживать самооценку, обычно выполняя трудную задачу
  • Получите общественное признание благодаря возможности играть с друзьями
  • Найдите и скопируйте образцы для подражания; родители – самый важный образец для подражания для ребенка
  • Изучите ценности, начните подвергать сомнению различия между семейными ценностями и ценностями других
  • Чувствовать себя принятым дома и уверенным, что они являются важной частью своей семьи
  • Приобретать новые знания и навыки
  • Научитесь справляться со страхами
  • Научись управлять желаниями

Каждый день ваш ребенок будет учиться во всех этих областях. Найдите время, чтобы подумать о том, что изучает ваш ребенок и как вы можете способствовать его или ее развитию.

Как называется пятилетний ребенок?

Детские годы наполнены социальным, эмоциональным и физическим развитием. К пяти годам ваш ребенок становится совершенно другим человеком с уникальными манерами, новыми проблемами и повышенным самосознанием.

Является ли пятилетний ребенок малышом? Нет, 5-летний ребенок не считается малышом. По данным Центра по контролю за заболеваниями и Американской академии педиатрии, возраст малышей варьируется от 1 до 3 лет. В возрасте от 3 до 5 лет ребенок считается дошкольником.

Это подробное руководство даст вам представление о внутреннем устройстве вашего 5-летнего ребенка. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о развитии и поведении вашего дошкольника, а также о крошечном человечке, которым он стал.

Как понять своего 5-летнего ребенка

Прошло пять лет, и вы наблюдали, как ваш ребенок вырос из новорожденного в дошкольника. Физические изменения очевидны, но как вырос ваш ребенок и где он находится в своем развитии?

Как называют 5-летнего ребенка?

Центр контроля заболеваний определяет 5-летнего ребенка как дошкольника. Это обозначение появляется после раннего возраста 1-3 лет и до среднего детского возраста 6-8 лет.

Нормальное поведение 5-летнего ребенка

В возрасте пяти лет ваш ребенок достигает новых когнитивных, социальных, эмоциональных и двигательных вех. В результате они стремятся к независимости и немного дистанцируются от своих основных опекунов.

Вы заметите, что ваш ребенок пытается освоить новые навыки по собственной инициативе, задает больше вопросов на сложные темы и демонстрирует отсутствие эмоционального контроля.

Их поведение будет меняться в зависимости от обстоятельств их дня, но если вы будете направлять их с любовью и принятием, это поможет вам пройти этот век с положительным результатом.

Контрольный список развития 5-летнего ребенка

По данным CDC, к пяти годам ваш ребенок должен достичь многих из следующих этапов развития.

Social/Emotional Milestones
  • Follows rules or takes turns when playing games
  • Puts on acts or performances for family
  • Can complete simple chores
Language/Communication Milestones
  • Tells a story they услышал или придумал как минимум два события
  • Отвечает на простые вопросы о книге или рассказе после того, как вы прочитали или рассказали их им
  • Поддерживает беседу более чем тремя репликами взад-вперед
  • Использует или распознает простые рифмы «утро» или «ночь»
  • Уделяет внимание от 5 до 10 минут вне экрана
  • Вписывает несколько букв в свое имя
  • Называет некоторые буквы, когда вы указываете на них
Вехи движения/физического развития
  • Способность застегивать пуговицы, молнии или завязывать одежду
  • Прыжки на одной ноге в течение длительного периода времени

5-летние академические вехи 9 900 Какие навыки или знания вашего ребенка должны обладать зависит от того, где они посещают школу. В этом списке перечислены навыки и знания, которые могут понадобиться вашему ребенку перед поступлением в систему образования: 

  • В целях безопасности ваш ребенок должен знать свое имя и фамилию, ваше имя и фамилию, а также ваш номер телефона.
  • Ваш ребенок должен обладать некоторыми навыками мелкой моторики, такими как умение держать карандаш, пользоваться безопасными ножницами и обводить фигуры.
  • Воспитанники детского сада должны уметь самостоятельно ухаживать за собой, например, пользоваться туалетом и мыть руки.
  • Возможно, вашему ребенку необходимо уметь различать буквы, цифры, формы и цвета.
  • Ваш ребенок должен говорить полными предложениями, чтобы сообщить о потребностях и желаниях. Эти предложения следует понимать в большинстве случаев.

Эмоциональное развитие 5-летнего ребенка

Ваш дошкольник переходит из мира, который он знал дома, в мир, в котором он живет в школе. С этим изменением окружающей среды приходит множество измененных мировосприятий.

Каждое взаимодействие учит их тому, как формировать отношения и получать знания через условную призму. Они, скорее всего, будут действовать под влиянием эмоций дома, где ваша любовь безусловна и им наиболее комфортно.

Проблемы с поведением 5-летних детей

Многие дошкольники испытывают поведенческие проблемы, связанные с эмоциональным и физическим контролем, в результате изменения окружающей среды.

Ваш ребенок больше не малыш, который зависит от опекуна. Вместо этого они начинают исследовать мир и становятся более независимыми.

Несмотря на это, они все еще молоды в развитии и обладают слабым самосознанием или контролем. Итак, есть несколько проблем, с которыми вы, вероятно, столкнетесь.

Импульсивность

В этом возрасте детям дается больше свободы. Не имея постоянной поддержки, они находят больше способов совершать ошибки и делают это неоднократно.

Даже зная, что действие приведет к травме или последствиям, ребенок, скорее всего, примет импульсивное решение. Со временем это становится лучше, но контроль импульсов полностью не развивается до зрелого возраста.

Нытье и агрессия

У детей есть много эмоций, которые нужно исследовать. В пять лет их эмоциональный интеллект подвергается сомнению, поскольку они уравновешивают свои эмоции с эмоциями других.

Это приводит к неконтролируемым вспышкам гнева, печали и счастья. Научите ребенка выражать свои эмоции вербально, а не физически.

Чему учить дошкольника

Обучение вашего ребенка числам, цветам, буквам и формам важно для его подготовки к школе, но не дает практических преимуществ.

Приоритет следует отдавать таким навыкам, как пространственное мышление, ранняя грамотность, коммуникация, сосредоточенность, социальное взаимодействие, причинно-следственная связь, построение последовательности и решение проблем.

Эти события имеют решающее значение для многих областей жизни, таких как образование, отношения и карьерные амбиции.

Как дисциплинировать 5-летнего ребенка

Американская академия педиатрии описывает стратегии позитивной дисциплины для детей дошкольного возраста. Эти стратегии реализуют терпение, моделирование, объяснение и последовательность.

Будьте терпеливы со своим ребенком

Потратьте время, чтобы отвести ребенка в спокойное место, чтобы он был готов к получению указаний, и это имеет большое значение. Кроме того, если они слушают, когда они пытаются объясниться, они чувствуют себя услышанными и улучшают общение с опекунами.

Личный пример

Дети дошкольного возраста невероятно наблюдательны, даже если вам кажется, что они не наблюдают. Таким образом, моделирование поведения, которое вы хотите, чтобы ваш ребенок продемонстрировал, часто является лучшим способом научить его.

Это согласовывает их мировосприятие с тем, что вы считаете правильным поведением родителей. Это способствует чувству безопасности и стабильности.

Предложите объяснение

Когда ваш ребенок делает ошибку, важно объяснить, что он сделал не так и как это исправить. Следование указаниям вместо наказания улучшит отношения между родителями и детьми и будет способствовать здоровому любопытству.

Сохраняйте согласованность

Сохраняйте установленные границы и последствия. Тяжесть последствий должна соотноситься с тем, какая граница была нарушена.

Если необходимо установить новое правило, вы должны поговорить с ребенком, объяснив причину правила и последствия в случае его нарушения.

Занятия с 5-летним ребенком

5-летним детям необходимы физические и когнитивные стимулы для развития. Вот несколько занятий, которые вы можете выполнять дома, чтобы стимулировать развитие разума, тела и эмоций вашего ребенка: 

Игра с паттернами

Создание и распознавание паттернов жизненно важно для построения последовательности и развития критического мышления. Этот навык является основой для понимания математики вашим ребенком.

Несколько игрушек, таких как эта Игра с узорами , предоставляют детям увлекательный и интерактивный способ отточить эту способность.

Создание полосы препятствий

Создание полосы препятствий своими руками из предметов, находящихся в вашем доме, развивает пространственное мышление вашего ребенка.

Ваш ребенок научится понимать свое расположение относительно других объектов и манипулировать этими объектами в определенном пространстве. Это восприятие необходимо для таких навыков, как письмо и искусство, а также для координации в спорте.

Стать строителем

Конструкторы, лего и игровые форты, такие как Foamnasium , стимулируют способность вашего ребенка решать проблемы. Кроме того, в этих занятиях применяются такие понятия, как гравитация, геометрия и структура, которые являются фундаментальными навыками инженера.

Читайте книгу

Даже если они еще не умеют читать самостоятельно, чтение для вашего ребенка имеет много преимуществ.

Исследования показали, что чтение с раннего возраста улучшает навыки грамотности, расширяет словарный запас, способствует концентрации внимания и развитию эмпатии. Это также позволяет родителям знакомить детей со сложными темами в соответствии с их возрастом.

Похожие вопросы:

Что будет после малыша?

Центр контроля заболеваний установил возрастной диапазон от 1 до 3 лет. После трех лет дети переходят из стадии ясельного возраста в стадию дошкольного образования.

За это время многие вехи связаны с приобретением социальных навыков и развитием мировосприятия.

Должен ли мой ребенок идти в школу в 4 или 5 лет?

При определении возраста, в котором следует отправить ребенка в школу, необходимо учитывать потребности ребенка, его когнитивное развитие и семейную динамику.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts