Использование ментальных карт как детерминанты развития структурного мышления студентов ПОО на примере изучения темы «Нивелирование»
В современных условиях модернизации образовательного процесса профессиональной подготовки специалистов большое значение придается проблеме развития информационной компетентности у студентов при обучении различным дисциплинам. Так, практика изучения курса «Геодезия» в Комсомольском–на Амуре строительном колледже показывает, что студенты испытывают затруднения в усвоении большого потока специальной информации, подборе и анализе лекционных материалов, тратится большая часть времени на конспектирование определений, первоисточников и их интерпретацию. От того насколько быстро, точно и наглядно студент сумеет воспринять, обработать, организовать, запомнить информацию — будет зависеть его успешность и заинтересованность в освоении профессиональной деятельности.
Мы предположили, что использование интерактивных методов обучения, и , в частности, метода «Ментальных карт» при изучении нового материала на учебных занятиях дисциплины «Геодезия» позволит будущим специалистам развить структурное мышление и сформировать умения и навыки работы с информацией:
— находить, осмысливать, использовать нужную информацию;
— анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков.
— выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации.
В качестве основного средства развития информационной компетентности мы предлагаем использовать в начале каждого учебного занятия интерактивный метод обучения «Мозговой штурм», разработанный Алексом Осборном в 1953 году. Внедрение метода в структуру учебного процесса будет способствовать повышению мотивации студентов к изучению темы и, непосредственно, самой дисциплины, стимулировать их творческую активность и познавательный интерес. Метод позволяет наглядно организовать мыслительные процессы, происходящие при погружении в проблему.
Приём «Синквейн» полезен в качестве инструмента для синтезирования новой, сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа обучающихся. Данный приём успешно применим при закреплении нового материала в конце занятия. «Синквейн» помогает отобрать студенту в информационном материале наиболее существенные термины, кратко их сформулировать, сделать выводы, обобщить.
Существуют поговорки: «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать», «Одна картинка стоит 1000 слов», которые наталкивают на мысли об организации, структурировании больших текстов. Примеры зарождения этого метода можно увидеть в рабочих тетрадях Леонардо да Винчи, Чарльза Дарвина, А. Эйнштейна, А.С. Пушкина в изображении ими большого количества схем, рисунков, символов, которые предвосхищали поиск образов, идей, ярких слов великих людей.
При освоении большого потока информации традиционные методы конспектирования в большинстве случаев неэффективны. По мнению преподавателя математики и информатики Т.Д. Овчинниковой, «…мозг не хранит информацию в виде аккуратных строк или столбцов; он хранит информацию, используя образцы, шаблоны и ассоциации. Структуру вертикальной текстовой информации записанной в форме конспекта одним взглядом не охватить. Рассматриваемые вопросы отстоят друг от друга далеко по вертикали» [2].
Популярным методом демонстрации процесса мышления является графическая организация материала. Широкое применение способа записи информации в виде ментальных карт началось во второй половине XX века благодаря английскому психологу Тони Бьюзен, который разработал инструмент, активизирующий пространственно-образное мышление [1]. Составление интеллектуальной карты способствует лучшему усвоению и запоминанию текста, влечёт за собой развитие креативного мышления студентов.
«Ментальные карты» строятся по «круговому» принципу. Темы находятся вокруг «названия» и взглядом, возможно, охватить сразу полное решение вопроса. Карты мышления, отражают связи (смысловые, причинно-следственные, ассоциативные и т.д.) между понятиями, частями и составляющими рассматриваемой области. Ментальные карты имеют открытую структуру, поэтому существует возможность их дополнения, доработки во времени после проведённого учебного занятия для углубления темы.
Применяя структурную организацию учебного материала, студенты развивают структурное мышление, которое увеличивает скорость обработки информации в несколько раз. Преимущества данного метода очевидны: запомнить десять ключевых слов, несущих ключевой смысл и идею намного проще, чем десять страниц текста классического конспекта.
Цель: внедрить на практике создание ментальных карт по дисциплине «Геодезия» отыскать ассоциации и получить целостную картину изучаемого предмета — знание используемых геодезических приборов, приведение их в рабочее состояние, знать правила работы с ними.
Сегодня характерной чертой образовательной среды является возможность обучающихся и преподавателей обращаться к структурированным учебно-методическим материалам, обучающим мультимедийным комплексам.
Для подтверждения выдвинутой гипотезы было разработано и апробировано учебное занятие по теме «Нивелирование», в котором приняло участие 22 человека.
Ниже приведено описание проведённого учебного занятия основанного на применении креатив — технологий.
Бьюзен Т. сформулировал основные правила разработки ментальных карт. В начале учебного занятия студенты были ознакомлены с правилами построения ментальных карт. Для составления «ментальной карты» необходимо прослушать объяснение, внимательно просмотреть и отобрать материал лекции расположенный на слайде презентации, выделить ключевое понятие, отобразить информацию в виде ёмкого определения, рисунка, схемы, формулы. «Ментальные карты» необходимо создавать в виде ветвящейся кроны дерева, в цвете, используя иллюстрации, символы и ассоциации. Рекомендуется рисовать ментальные карты «от руки», благодаря этому можно наглядно увидеть, как и насколько эффективно организовано мышление студента по изучаемой теме.
Студентам предлагается ситуация первого знакомства с выставленным в аудитории прибором. Используя приём «наглядного мозгового штурма» для аудитории ставится задача совместного формулирования темы занятия и постановки целей. Ключевое слово задано – это название прибора – нивелир. Преподаватель ведёт протокол предлагаемых студентами ассоциаций, располагая их вокруг ключевого слова. Обучающиеся высказывают предполагаемые действия, связанные с работой, строением прибора.
Продолжительность познавательного этапа запланирована на 26 минут.
Объяснение новой темы в форме эвристической беседы, преподавателем проводятся параллели с изученным ранее геодезическим прибором — теодолит. Назначение круглого и цилиндрического уровня известны обучающимся и они сопоставляют назначение этих частей в двух приборах.
При изучении вопроса о способах нивелирования студенты пытаются обнаружить межпредметные связи с физикой – гидростатическое нивелирование с законом сообщающихся сосудов, барометрическое нивелирование с измерением давления барометрами.
Для того, чтобы овладеть знаниями об устройстве и составных частях геодезического прибора – нивелир студентам подготовлен и роздан дидактический материал – рисунок нивелира. При объяснении нового учебного материала в слайд – презентации использованы рисунки, ракурс которых не совпадает с тем, который предложен студентам для заполнения. Им необходимо сопоставить все изображения и на своём экземпляре подписать составные части нивелира, иллюстративную карту студенты вклеят в рабочую тетрадь. При возникновении затруднений с идентификацией частей прибора преподаватель, отвечая на вопросы студентов демонстрирует части на стоящем в аудитории приборе, помогая ему самостоятельно ответить на возникший вопрос.
Этап первичного осмысления и закрепления связей в объектах изучения наблюдем в ответах на представленные на слайд – презентации вопросы, по прослушанному новому материалу пользуясь созданными ментальными картами. Опрос ведется фронтально, все студенты дополняют ответы друг друга. Ментальные карты хороши для того, чтобы освежать в памяти все детали, для быстроты ориентирования в теме.
Задание на первичное закрепление знаний студенты демонстрируют в написании «синквейна» по теме занятия. Правила написания представлены на доске, активизируется связь с русским языком – частями речи.
Затем осуществляется представление результатов по итогам работы в оформлении временной выставки «ментальных карт», чтение «синквейна».
Презентация на интерактивной доске и постановка студентами новых целей обучения с помощью проведения метода «наглядного мозгового штурма» обеспечивают план дальнейшей работы по освоению темы дисциплины. На доске преподаватель записывает варианты вопросов, предложенные студентами к обязательному рассмотрению, такие как:
— выполнение поверок и юстировок нивелира,
— нивелирная рейка,
— взятие отсчётов по рейке,
— процесс нивелирования,
— журнал записей нивелирования.
Оканчивается данная работа проведением инструктажа по выполнению домашнего задания, которое состоит из 2 частей. Первая, обязательная часть домашнего задания – выучить составные части нивелира. Вторая часть домашнего задания состоит из 2 уровней: решения задач на нивелирование и составление кроссворда из 10 слов. Студентам предлагается выбрать уровень задания по собственному желанию.
Всё выше сказанное позволяет сделать вывод о том, что занятия по дисциплине «Геодезия» с применением креатив-технологий способствуют развитию информационной компетентности студентов, выработке у них продуктивного решения по конкретной проблеме или поставленной задаче, формированию самостоятельности мышления и навыкам конструктивного общения.
Применение в образовательном процессе нового для студентов метода построения «ментальной карты» помогло организовать большой объём информации, приблизиться к результату проявления инициативы и творчества в отборе необходимого и достаточного содержания.
Технологическая карта урока
Skip to content
Методическая копилка
(Совещание координаторов введения и реализации ФГОС ОО (1 и 2 ступень) по теме «Опыт реализации ФГОС общего образования в округе «Вохтожский» на базе БОУ «Вохтожская средняя общеобразовательная школа №2») 29 апреля 2014 года.
Предмет: Музыка
Класс: 5
Базовый учебник: «Музыка» 5 класс (Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская)
Тема урока: «Колокольность в музыке и изобразительном искусстве»
Цель урока: проследить, как колокольный звон находит свое воплощение в разных видах искусства.
Задачи урока:
- способствовать воспитанию эмоционально-ценностного отношения к музыкальному произведению на основе понимания его интонационной природы; формулировать своё отношение к изучаемому произведению;
- развивать вокальные и исполнительские способности, способствовать формированию певческих навыков на примере исполнения романса, выявить исполнительские особенности романса;
- содействовать осознанному пониманию термина «колокольность».
Тип урока Комбинированный
Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация, учебник Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка» для 5 класса, фонохрестоматия музыкального материала 5 класс, раздаточный материал с таблицей и нотным станом для подведения итогов и самооценки обучающихся.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
---|---|---|---|---|
1 | Организационный момент | Приветствует обучающихся | Отвечают на музыкальное приветствие учителя | Р, К |
2 | Постановка цели урока | Создание проблемной ситуации: детям предлагается рассмотреть репродукцию картины И.Левитана «Вечерний звон» и постараться «услышать» её. | Слушают, отвечают на вопрос. Предполагаемый ответ – в картине слышится колокольный звон. | П, Р |
3 | Актуализация знаний | Учитель предлагает вспомнить, что уже знают дети о колоколах и колокольном звоне, а что ещё необходимо узнать. | Вспоминают значение колоколов на Руси, разные колокольные звоны. Вместе с учителем формулируют цель урока: «проследить, как колокольный звон находит свое воплощение в разных видах искусства» | Р, К |
4 | Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | Знакомит с новым музыкальным произведением – русской народной песней «Вечерний звон» | Отмечают особенности исполнения песни (хоровое), глубину содержания, средства художественной выразительности, объединяющие картину и музыку, а также яркую изобразительность песни (подражание голосом колокольному звону) | П |
5 | Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений | Предлагает сравнить звучание колоколов (звон вечерний) с другой картиной И. Левитана – «Вечер. Золотой Плёс» | Слушают звон колоколов, рассматривают картину, сравнивают | Р, К, Л |
6 | Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков | Предлагает ансамблевое и сольное исполнение – голосовая имитация колокольного звона (разные длительности, разная высота звука) (слайд №8) | Исполняют, обсуждают исполнение, решают, какое исполнение более сложное – ансамблевое или сольное | Л, К |
7 | Динамическая пауза | Предлагает продирижировать разные длительности вместе с детьми (пластическое интонирование) | Дирижируют, стараясь жестами наиболее точно передать разные ритмические рисунки разных колокольных звонов (праздничный, набат, перезвон и другие) | К, Л |
8 | Обобщение усвоенного материала и включение его в систему ранее усвоенных знаний и УУД | На фоне музыки знакомит с стихотворением Н. Рубцова «Левитан» (По мотивам картины «Вечерний звон») Задание детям: постарайтесь выделить общие средства художественной выразительности во всех представленных видах искусства: музыке, живописи, литературе. | Слушают, мысленно пропевают, голосом подражая звону колоколов. Отмечают напевность стихов, их «колокольность», а также «музыкальность» картины | П, Л |
9 | Рефлексия деятельности | Вопрос обучающимся: что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Понравилось ли вам исполнять колокольный звон? Какое исполнение понравилось больше – сольное или хоровое? | Отмечают, что колокольный звон, как неотъемлемая часть русской культуры находит свое воплощение в разных видах искусства. Исполнять звон легче и увереннее хором, но сольное исполнение тоже красивое, выразительное, потому что именно через сольное исполнение лучше раскрываются чувства, настроение, личность человека. Таким образом, цель урока достигнута – колокольный звон находит свое воплощение в разных видах искусства: музыке, живописи, литературе | Л, К, Р |
10 | Контроль над процессом и результатом учебной деятельности | Предлагает детям составить синквейн к слову «колокол» (слайд № 10) Правило написания синквейна:
| Дети составляют синквейн, обсуждают лучшие характеристики, высказывают своё мнение, также оценивают свою работу на уроке, отмечая синим цветом нужную нотку на нотном стане, оставляя возможность учителю оценить работу каждого ученика красной ноткой. Заполняют графы листа самооценки: «Что узнал», «Что хочу узнать» (слайд №5) | Л |
Колокольность в музыке и ИЗО
Индекс: 162042
Адрес: Вологодская область, Грязовецкий район, поселок Вохтога, переулок Свободы, дом 3.
Телефоны:
- 8(81755)3-15-89
- 8(81755)3-18-01
- 8(81755)3-14-27
- 8(81755)3-10-99 (факс)
- E-mail: secretar-12004@obr.
- Сайт: s12004.edu35.ru
⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 87Следующая ⇒ В конце урока учитель просит учащихся на маленьких листочках записать 3 тезиса. Первый: «Самая важная идея данного занятия». Второй: «Самая спорная мысль занятия». Третий: «Идея, которую я хотел бы обсудить на следующем занятии». Данные пункты могут варьироваться в зависимости от конкретных условий. Важно только, чтобы не терялась идея «выходной карты»: ученик подводит содержательный итог (резюме) всему занятию. Потенциал: тренирует умение находить и формулировать проблемы, определять самому дальнейшие содержательные ходы; дает возможность учителю получить «обратную связь» от каждого ученика. Двойной дневник» (Этап осмысления) Двойной дневник выполняется следующим образом: страница делится пополам вертикальной чертой. В первой колонке студенты записывают фрагменты текста (цитаты, ключевые события, основные тезисы, центральные понятия и т. д.), во второй – собственные размышления по их поводу (понимание, интерпретацию, субъективное отношение, ассоциации и т. д.). Важно зафиксировать следующую принципиальную идею: первая графа – это всегда фрагменты текста, вторая — собственные мысли пишущего, его содержательное отношение к данному фрагменту. Фактически, двойной дневник – форма диалога автора и читателя.Потенциал: тренирует умение вычленять из текста цитаты, вырабатывает навык их интерпретации (понимания), способность формулировать и аргументировать собственную позицию. 8. ЗХУ (все три этапа) Работа имеет следующие этапы: 1. Заполнение графы: «знаю» (сбор всей информации, имеющейся у учащихся по данному вопросу). 2. Определение категорий, по которым распределяется вся имеющаяся информация (графа: «категории знания»). 3. Заполнение графы: «хочу узнать» (вопросы к тексту). 4. Чтение текста. 5. Заполнение графы: «узнал» (ответы на поставленные вопросы). 6. Возвращение к графе «хочу узнать» и выделение тех вопросов, ответы на которые не получены. 7. Заполнение графы: «источники информации», где называются те источники, из которых учащиеся смогут почерпнуть недостающую информацию. Потенциал: организует все 3 стадии понимания: (наглядно фиксирует все этапы «моего пути»), тренирует навык формулировки вопросов, умение классифицировать информацию; является одной из форм составления конспекта статьи (фиксация способствует запоминанию, организует рефлексию и постановку целей на будущее). 9. Концептуальная таблица (Осмысление, размышление) Таблица используется в тех случаях, когда предполагается сравнительный анализ двух или более объектов. Таблица строится так: по горизонтали располагается то, что подлежит сравнению, а по вертикали – различные черты и свойства, по которым это сравнение происходит. Первый этап работы: определение тех параметров, по которым будет проводиться сравнение объектов. Далее: групповая, парная или индивидуальная работа по заполнению таблицы. Потенциал: формирует умение вычленять критерии сравнения и проводить сравнительный анализ объектов, организует осмысление текста, является одной из форм составления конспекта статьи. Синквейн (Размышление) Синквейн – это стихотворение из 5 строк. Преподаватель называет тему для синквейна. Каждому студенту дается 5 минут, чтобы написать свой синквейн. Далее можно объединить учащихся в пары, с тем, чтобы они озвучили и обсудили свои синквейны. Можно обнародовать синквейны сразу на группу или на всю аудиторию. Правила написания синквейна: 1. В первой строчке одним словом (обычно существительным) называется тема. 2. Вторая строчка – это описание этой темы двумя прилагательными. 3. Третья строчка – это три глагола (или глагольные формы), называющие самые характерные действия предмета. 4. Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая личное отношение к теме. 5. Последняя строка – это синоним темы, подчеркивающий ее суть. Потенциал: является «простейшей» стихотворной формой: тренирует способность искать и находить самые адекватные, точные и лаконичные слова для выражения своей мысли, позволяет в художественной (личностной, творческой) форме «удержать», воспроизвести содержание занятия; тренирует навык различения смыслов. Чтение с остановками (Осмысление) Предварительно учитель делит текст на несколько частей. Основания такого деления могут быть разные. Текст делится на сюжетные эпизоды (события). Процесс чтения дробится: от остановки до остановки. Перед чтением преподаватель может задать вопрос: «О чем будет текст?» Свои прогнозы учащиеся основывают только на знании заглавия. Далее читается первый фрагмент. После этого преподаватель может спросить о том, чьи прогнозы оправдались, а чьи нет, и что будет дальше. Желательно все время следить за тем, чтобы ученики «не уходили» от текста, не фантазировали, а интерпретировали уже имеющиеся в тексте знаки и смыслы. Затем читается следующий фрагмент, делается остановка — и так до конца текста. Потенциал: дает возможность удерживать внимание на протяжении всего чтения текста; дают материал для обсуждения взаимосвязи эпизодов внутри текста; организует процесс параллельного обсуждения текста и собственного его восприятия; позволяет сделать процесс чтения увлекательным и интересным. Из опыта работы Урок литературы, 5 класс. Тема: Понятие о драме как роде литературы. Художественные условности драматического произведения. Разработка учителя русского языка и литературы Чепоровской средней школы Ростовского района Н.В. Куприяновой. Задачи образовательные: 1) дать понятие драмы и ее жанров; 2) выявить художественные особенности драматического произведения; 3) заинтересовать учащихся драматическим родом литературы. воспитательные: 1) формировать у детей навыки совместной деятельности, самоанализа, самооценки; 2) формировать умение слушать друг друга, уважать чужое мнение. развивающие: 1) развивать устную и письменную речь учащихся; 2) развивать умение работать с текстом.
Тип урока: Урок изучения теоретического понятия. Продолжительность урока – 1 час.
Ход урока: Стадия вызова. Учитель: Мы приступаем к необычным урокам, потому что главной особенностью литературных произведений, с которыми мы познакомимся, является не столько чтение, сколько их воспроизведение со сцены. Как вы думаете, о какого рода литературном произведении пойдет речь? (драматическом) Известно крылатое выражение, что вся жизнь – это театр, и человек в ней – актер. Действительно, ведь в реальной жизни мы играем разные социальные роли: то вы ученики, то дети, то друзья, то внуки, то просто прохожие, знакомые и незнакомые. И в каждой ситуации человек выбирает определенный тон и линию поведения, форму общения. Но есть в обществе группа людей, для которых каждый день играть какую-то роль для зрителей – это профессия. Я говорю о театре, древнейшем виде искусства, и об актерах. А театр начинается с литературы. Драматический, эстрадный, оперный – ни один из них не обойдется без слов. Итак, начнем. Прием «составление списка известной информации» — Я попрошу вас прочитать небольшую статью об одном из родов художественной литературы, о драме. Однако перед тем как читать, давайте немножко подумаем о драме. Возьмите лист бумаги и ручку. В течение 3-х минут запишите все, что вы знаете о драме. Важно писать все, что придет на ум. Не имеет значения, правильно ли то, что вы записали, или нет. Важно записать как можно больше. Начинайте. (Разбиваю учащихся на пары) Прием «дискуссия в парах» — Теперь повернитесь к своему соседу и спросите друг друга, что вам известно о драме. Даже если у вас возникнут определенные разногласия, тем не менее, запишите соображения, причем отметьте разногласия, исходя из того, что статья, возможно, прояснит некоторые из них. — А теперь поделитесь своими знаниями о драме. (По ходу ответов веду записи на листе бумаги)
Стадия осмысления Прием «ИНСЕРТ» — Теперь пора подготовиться к чтению статьи. Пока вы ее читаете, вы одновременно должны делать пометки на полях статьи. (Условные обозначения см. в разработке фрагмента урока) Их четыре: «V», «-», «+», «?» Они должны соответствовать вашим знаниям и пониманию. Совсем необязательно помечать каждую строчку или каждую предлагаемую идею. В конечном счете, вы отразите свое представление о драме в целом. Теперь начните читать статью, не забывайте при этом делать пометки. Драма – как один из родов художественной литературы существенно отличается от лирики и эпоса, прежде всего тем, что она предназначена для исполнения на сцене. Ее содержание составляют речи, разговоры действующих лиц в форме диалога (разговор двух или более персонажей) и монолога (речи, рассказа, выражения мыслей и чувств от первого лица). Речь действующих лиц сопровождается ремарками – авторскими указаниями об обстановке действия и внутреннем состоянии героев, их мимике и жестах. Кроме того, искусство слова дополняется режиссерской трактовкой драматического произведения, актерской игрой: мы слышим героев, видим их действия, являемся свидетелями протекающей на наших глазах жизни персонажей драмы. Сценическая обстановка (декорации, костюмы, свет, бутафория, музыка, шумы) усиливает впечатления от спектакля. Греческое слово drama означает «действие». В драматическом произведении движение событий, столкновение и борьба противоположных сил, характеров протекают особенно остро и напряженно. В то же самое время сами события могут быть очень просты и обыкновенны (например, уроки Митрофанушки и т.д.), но каждое слово, каждое движение раскрывает характер персонажа, его пробуждения, общественное лицо, место в жизни. Основные виды драматических произведений – трагедия, драма (как вид, жанр, а не род художественной литературы, о котором идет здесь речь), комедия. В комедии осмеиваются те или иные стороны общественной жизни, отрицательные черты и свойства в характерах людей.
Стадия рефлексии. Прием «дискуссия»: — Статья прочитана. Подумайте о том, что вы прочитали. Теперь возьмите список всего, что вы знали, или думали, что знаете о драме. Какие знания подтвердились? Какие представления не подтвердились? (учащиеся просматривают материал) — Снова перечитайте статью и посмотрите на свои пометки. — С чем вы согласны? Почему? (выслушиваются мнения) — С чем вы не согласны? Почему? (выслушиваются мнения) — Что вам было известно о драме? — Что явилось для вас новым?
Прием «сопоставление плана статьи» (работа в парах) — Просмотрите еще раз статью и, объединившись в пары, составьте ее план, озаглавив его «Художественные особенности драмы как рода». — Каковы художественные особенности драмы как рода? (отвечает один из пары). Если другие с чем-то не согласны, то после ответа они могут задать вопросы.
Д/З: 1) Составить синквейн, в основе которого будет слово «драма». 2) Прочитать материал учебника на стр. 248-249. 3) Ответить на вопросы на стр. 249. 4) Выучить определение драмы и ее художественные особенности.
Урок развития речи «Изложение с творческим заданием по рассказу О. Генри «Последний лист»(7 класс) Бахарева С.В., учитель русского языка и литературы МОУ Плещеевская ООШ Гаврилов-Ямского МР. Задачи: Образовательные: — формировать навыки устной и письменной речи; — совершенствовать умение строить сжатый текст, — развивать умение использовать авторские изобразительно-выразительные средства языка. Воспитательные: — способствовать воспитанию чувства сопереживания, ответственности за свои поступки. Развивающие: —способствовать развитию воображения, мышления; — развивать умения работы в команде; — развивать творческие способности. План занятия
Материалы для занятия Приложение 1 I этап. Вызов – Сегодня мы будем писать изложение по рассказу О. Генри «Последний лист». Давайте вспомним, что вы знаете об О. Генри после знакомства с биографией писателя на уроках литературы? (Мастер короткого рассказа. Писал юмористические рассказы. Самый известный рассказ – «Вождь краснокожих»…) – Подумайте, о чем может быть другой рассказ О. Генри – «Последний лист» (ученики пишут свои версии). Приложение 2 ⇐ Предыдущая14151617181920212223Следующая ⇒ |
Доберитесь до пункта назначения с помощью карт — Марша Инграо — Всегда пишите
#OneWordChallenge — ничего
Изучение темы
Мы воспринимаем карты как должное – позор нам. Многие из нас едва помнят, как читать карту. Мы следуем за нашей машиной по приборной панели, которая всегда движется прямо вверх, независимо от направления. Мы проверяем местоположение на карте, вращая курсор, чтобы мы могли отправиться в виртуальный тур, который включает в себя названия улиц, отпечатанные на дорогах.
Wiki какНаписание стихотворения
Кто знал, что существует так много стилей силлабической японской поэзии? Несмотря на то, что я бегло намекнул на синквейн и поэзию хайку, когда преподавал в четвертом классе, все, что я помню, это то, что хайку как-то связаны с природой.
Это еще не все. Одни формы хорошо работают с эмоциями, другие с природой. Я не могу держать их всех в голове.
Когда я увидел подсказку «Карты» во вторник, я запаниковал. Определенно никаких эмоций на карте для меня, если я не потерян. Тогда я злюсь. Я никак не могу пойти по этому пути, Сири. Это в один конец, и машины едут! Быстро въезжай на стоянку! (Это случилось со мной ночью в Саут-Бенде, штат Индиана, где я никогда не был, поздно ночью — около 20:00, с моим обезумевшим братом на пассажирском сиденье.)
Они не являются стихийными бедствиями, хотя ураганы и другие погодные карты отображают стихийные бедствия. Карты огня точно определяют пожары.
ПОМОГИТЕ!
Коллин дала мне несколько советов, поэтому я делюсь ими с вами, для тех из вас, кто является новым поклонником, таким как я.
Марша, я бы начал с формы, которая тебе больше всего нравится. Синквейн был бы хорошим вариантом для начала. Правила более щадящие, чем японские формы. Поработайте с этой формой пару недель. Сделайте последнюю строчку синквейна самой важной. Здесь вы переключаете свое внимание с драмы первых четырех строк. Последняя строчка должна быть сюрпризом. Для начала попробуйте составить список вещей, о которых вы думаете при слове «карты». Например, путешествия, неизвестные путешествия и т. д. Затем поработайте со своими слогами на https://www.howmanysyllables.com/words/finally, перейдите на вкладку «Мастерская». Программа считает слоги за вас. (Я использую пальцы, но мы туда не пойдем.) Дайте мне знать, как у вас дела. ❤
Коллин Чесебро
Запад
Восемнадцать-О – Четыре
Карта, нарисованная от руки, волнистые линии
Представьте Льюиса и Кларка с
Ничего
Грунтовые тропы
Конец у бурлящей реки , без моста
Обрыв впереди, сделайте разворот
Представьте себе
Сири
Cinquain & Reverse Cinquain = Зеркальный Cinquain
Льюис и КларкКарта Марши Мозговой штурм
Карты – мозговой штурм – написание – наброски, дорожные карты, планы этажей, старые карты, владение землей, предприятия, топография, волнистые линии, рисование, нарисованные от руки, спутник, автомобиль, движущийся по дороге, фотографирующий, военная карта, Google, Bing , 3D, MapQuest, картография, расположение на карте, трафик в реальном времени, динамические изображения, время прибытия,
Шпаргалка Синквейна Коллин
CINQUAIN: Синквейн — это форма поэзии формы, которая отлично смотрится по центру страницы. Требуемые слоги, необходимые для каждой строки, придают ей уникальную форму. Синквейн (также известный как квинтейн или квинтет) представляет собой стихотворение или строфу из пяти строк.
Crapsey cinquain представляет собой пятистрочное нерифмованное стихотворение со слоговой структурой 2/4/6/8/2. Выберите слова, которые создают драму, которая встраивается в четвертую строку. Помните, что поворот происходит на пятой линии, самой важной линии. Здесь вы каким-то интересным образом переключаете внимание с драмы. Удивите своих читателей!
Синквейн Crapsey видел несколько вариаций современных поэтов, в том числе:
Вариация | Описание |
Обратный кинь | А с одним 5-часовым Стэнца |
Синквейн зеркальный | форма с двумя 5-строчными строфами, состоящая из синквейна, за которым следует перевернутый синквейн. |
Синквейн бабочка | девятистрочная слоговая форма с узором два, четыре, шесть, восемь, два, восемь, шесть, четыре, два. |
Корона синквейн | последовательность из пяти строф синквейна, образующих одно большое стихотворение. |
Синквейн-гирлянда | серия из шести синквейнов, в которых последний состоит из строк из предыдущих пяти, обычно первая строка из первой строфы, вторая строка из второй строфы и так далее. |
Похожие сообщения
- Как провести успешное писательское соревнование за четыре года подсчета Интервью #5 Коллин Чесебро
- Нонет Подарки весны Коллин Чесебро Танка Вторник
- Форма Шпаргалка по поэзии Коллин Чесебро
- Стоит бороться #Хайбун Танка Вторник 901 Активное решение проблем #Haibun Tanka вторник
Свяжитесь со мной
Если вы знаете кого-то, кто проводит писательский или фотоконкурс и хотел бы принять участие в моей серии интервью о организаторах конкурса, напишите мне по адресу tchistorygal@gmail. com.
Оцените:
Нравится:
Нравится Загрузка…
Расходные материалы и инструменты — Образовательный центр Нойхаус
Образовательный центр Нойхаус считает, что книга по проблемам чтения будет закрыта в целях профилактики. А лучшая профилактика – это знающий и умелый учитель.
Мы предоставляем различные онлайн-ресурсы для структурированного обучения грамоте.
- Рекомендации по виртуальной реализации учебной программы учебного центра Neuhaus
- Виртуальное обучение базовым языковым навыкам
- Постановка целей, планирование и подготовка к базовым языковым навыкам Виртуальное обучение
Углубление устной речи
Эта таблица может быть использована для демонстрации понятия слов со сходным значением, но разной интенсивностью. Учащиеся могут разделить эти слова для «проблемы» на три группы: большие проблемы, маленькие проблемы, средние проблемы.
Открыть/загрузить таблицу глубины устной речи (PDF)
Диаманте и синквейн: две формы поэзии для обучения
Эти шаблоны для стихотворений ромб и синквейн могут помочь в изучении частей речи.
Узоры Diamante и Cinquain (PDF)
Игры
Игры, развивающие навыки чтения
Определение Концентрация
Грамматика
Определение частей речи на картинке.
Почерк
Эти описания штрихов помогают в формировании рукописных букв.
Просмотреть описания штрихов для букв рукописи (PDF)
Эти описания штрихов помогают в формировании заглавных букв.
Просмотр описания штрихов для прописных букв (PDF)
Эти описания штрихов помогают в формировании курсивных букв.
- Строчки с рукописным начертанием и копированием строчных букв
- Описания курсивных штрихов
- Рукописный ввод: буквы, сгруппированные по штрихам приближения Эту форму можно использовать на интерактивной доске или в качестве расходного материала для практики рукописного ввода.
- Открыть/загрузить слайд для рукописного ввода (PowerPoint)
- Видео с карандашом
Советы от Хейли
«Советы от Хейли» — это серия видеороликов, посвященных каждому компоненту Нейхаусовской готовности к чтению (RR), точного и автоматического чтения (AAR) и устной речи и понимания на слух (OLLC). Эти короткие видеоклипы предназначены для учителей, инструкторов и администраторов, которые уже прошли обучение у инструкторов Neuhaus и стремятся улучшить свои знания и использование учебной программы Neuhaus, чтобы учащиеся стали успешными читателями.
Как пользоваться советами Хейли
Начните год правильно!
- Готовность чтения
- RR Начало года Раздача
- Точное и автоматическое чтение
- AAR Начало раздаточной работы
Точные и автоматические видео. AAR Mastery Check Videos Hints Handout for AAR MC Видеоролики по устной речи и восприятию на слух Раздаточный материал с подсказками для OLLC Reading Readiness Videos Hints Handout for RR Advanced Видео по научному правописанию Подсказки Раздаточный материал для SS Эти диаграммы представляют собой небольшие версии диаграмм для учащихся в классе. Все файлы ниже имеют размеры для карточек размером 8,5 на 11 дюймов. Инструкции Нейгауза следует использовать для: точного и автоматического чтения; Базовые языковые навыки; обогащение языка; мультисенсорное чтение и правописание; Готовность к чтению; Научное правописание; Структурированный почерк; и письменная композиция. Этот дисплей является наглядным пособием для обучения истории английского языка и языков, которые внесли свой вклад в английский язык, каким он является сегодня. Журнал проверки готовности к чтению Точная и автоматическая зачетная книжка для проверки успеваемости по чтению Журнал успеваемости для проверки владения языком Язык и грамотность для младших школьников. Журнал успеваемости на основе учебной программы Быстрый двухминутный скрининг может быть проведен индивидуально для учащихся (классы 2-6) для измерения их устной речи. Включает в себя категории именования и контрольные показатели. Это примеры начальных вопросов, которые побуждают учащихся глубже вникать в прочитанное и устанавливать более глубокие связи. Эти начальные вопросы были составлены Элизабет Следж и основаны на исследованиях Бенджамина Блума и Роберта Дж. Марцано. Алфавитные буквы, строительные блоки и многое другое! Компания Neuhaus разработала образовательные видеоролики, чтобы поддержать наших учителей и семьи в качестве надежного партнера. Введите список из шести слов, букв, звуков или конечных стабильных слогов и создайте 5 диаграмм быстрого распознавания для использования с вашими учениками. Чтобы использовать таблицу быстрого распознавания в качестве оценки, засеките количество прочтений учащимися таблицы в течение одной минуты. Эта презентация, посвященная истории и цели реагирования на вмешательство, предназначена для использования учителями и администраторами в целях профессионального развития. Предоставлено Мэри Э. Дальгрен, доктором философии. .Д. Практичные и «выполнимые» стратегии значимого скрининга, тщательного мониторинга прогресса и обширные ресурсы для эффективного вмешательства были взяты из семинара, Действительно потрясающая информация о реагировании на вмешательство, Мэри Э. Дальгрен. , доктор философии, в Образовательном центре Нойгауза, 7-8 июля 2010 г. После того, как учащиеся разовьют хорошие навыки метакогнитивного мышления для чтения, составление вопросов на основе этих карточек и тщательное моделирование учителем могут помочь самостоятельному чтению как повествовательного, так и пояснительного текста. Глупые коты в порядке. является мнемоникой для элементов рассказа. Используйте эту забавную форму, чтобы помочь учащимся обобщить любое повествование. Таблица анализа слов для анализа правописания слов на регулярность, неправильность или соблюдение правил правописания Используйте эти опросники для анализа потребностей учащихся в правописании. Учебные схемы (маленькие)
Слои английского языка
Журналы проверки успеваемости
Используйте этот Журнал проверки готовности к чтению, чтобы отслеживать данные учащихся для начальной проверки готовности к чтению , Проверка готовности к чтению Advanced Mastery Check I и Проверка готовности к чтению Advanced Mastery Check II. Документ журнала оценок откроется как «только для чтения». Пожалуйста, сохраните копию в свои файлы перед использованием.
Используйте эту точную и автоматическую зачетную книжку для проверки успеваемости по чтению, чтобы отслеживать данные учащихся для всех проверок успеваемости AAR. Документ журнала оценок откроется как «только для чтения». Пожалуйста, сохраните копию в свои файлы перед использованием.
Используйте эту тетрадь для проверки успеваемости по изучению языка, чтобы отслеживать данные учащихся по всем проверкам владения языком LE. Документ журнала оценок откроется как «только для чтения». Пожалуйста, сохраните копию в свои файлы перед использованием.
Используйте этот Журнал оценок по языку и грамотности для юных учащихся, основанный на учебной программе, для отслеживания данных учащихся. Документ журнала оценок откроется как «только для чтения». Пожалуйста, сохраните копию в свои файлы перед использованием. Проверка мастерства – Точное и автоматическое чтение
Mastery Check -– Base AAR Mastery Check IX
Мастерс. Проверка базовых языковых навыков II
Проверка знаний – Язык и грамотность для юных учащихся
Проверки владения языком – Расширение языковых знаний
Скрининг имен и контрольные показатели
Открыть/загрузить Проверка имен и контрольные показатели (PDF) Стартовые вопросы для более глубокого размышления
Открыть/загрузить вопросы для начинающих (PDF) Краткие советы от Neuhaus
Просмотр списка воспроизведения видео (YouTube) Генератор диаграмм быстрого распознавания
Открыть/загрузить генератор диаграмм быстрого распознавания (Excel) Слайды Powerpoint RTI для презентаций
PDF-файлы RTI для учителей и администраторов
Карточки-шаблоны для самостоятельного чтения
Глупые кошки в порядке.
Таблица анализа правописания слов
Опросы правописания
Заказывание класса.
- класс 1
- Уровень 2
- 3 класс 3
- класс 4
- 5 класс
- классы 6-9
Истории для того, чтобы сделать внедрение
.
Истории для выводов
Карта историй
Карта историй предлагает еще один метод обобщения повествований.
Картинки для пересказа рассказов
Готовые изображения для печати или показа в PowerPoint для сопровождения занятий по пересказу в Цветах и формах языка
- Цвета и формы языка I
- Цвета и формы языка II
Готовые изображения для печати или показа в PowerPoint для сопровождения занятий по пересказу в развитии метакогнитивных навыков
- DMS — картинки для пересказа историй
Критерий оценки пересказа рассказа
Критерий оценивания пересказа рассказа
Этапы деления на слоги
Используйте эти шаги, чтобы направлять деление на слоги и помогать учащимся легко читать более длинные слова.
Сложность текста
Используйте это руководство, чтобы оценить сложность текста как литературного, так и информационного текста, чтобы помочь учащимся понять сложный текст.
Word Bingo
Word Bingo — это упражнение в мультисенсорной грамматике. Введите список из 24 слов и сгенерируйте 22 уникальные карты бинго и зашифрованный список ваших слов. Отлично подходит для практики происхождения слов и частей речи.
Открыть/загрузить Word Bingo Card Generator (Excel)
Word Profiles
Профили слов, включая слоги, фонемы, буквы, графемы, типы слогов, происхождение, производные и образный язык, можно использовать с отрывками из «Практики развития точности и беглости» или в качестве руководства для создания общего словарного запаса. Используйте форму профиля Word для углубленного изучения слов и ведения личного словаря.
Words for Webs
Это список рекомендуемых семантических сетей, многозначных сетей и производных сетей, которые следует использовать в сочетании с историями в разделе «Практики развития точности и беглости».
Распечатайте веб-мастер Word и используйте его с веб-формами из раздела «Развитие метакогнитивных навыков».
Word Webts and Dicarts
- Semantic Web
- Деривативные или множественные значения Web
- Подключить правильный график сбора
- Alphabet Arc/Alphabet Strip
- Mathing Satching MAT
Когда-нибудь
Когда-нибудь Когда я состарюсь я поеду за границу В далекие земли, которые еще не видели Когда-нибудь 11 июня 2021 г. ...Подробнее
© L MILTON HANKINS  
Категории: мечта, будущее, путешествие,
Иссушает ТМ
Отличный магазин, ...Подробнее
© Paula Goldsmith  
Категории: детство, рождество, одежда, еда,
Daniel
Daniel ...Подробнее
© Paula Goldsmith  
Категории: религия, сон, сила, мудрость,
Мосты
Мосты, Пролётные реки, Стоя на причалах, Помоги людям добраться, Пункт назначения. ...Подробнее
© Pradipta Roy Choudhury  
Категории: аналогия, путешествие, путешествие,
Скоростной поезд
Вагоны Обнимающие треки Путешествие очень быстро Как пули из оружия В Японии...Подробнее
© Pradipta Roy Choudhury  
Категории: для подростков, счастливый, изображения,
Иллюминаторы заглушены плотно
иллюминаторы круглый по дизайну в бортах кораблей и самолетов окружить сцены неба и моря подключен плотно ...Подробнее
© John Anderson  
Категории: путешествия,
Путешествуй всю жизнь
Путешествовать, Всю жизнь бродить, Паломничество от берега к берегу, В этой жизни и там; кто может сказать Куда! ___________________________________ синквейны | 09. 06.14 | Из моей книги Урожай...Подробнее
© Aniruddha Pathak  
Категории: жизнь, путешествия,
Alligator Alley
Шоссе взволнованный способный расслабиться ездить размышлять мирная дорога для путешествий один... ...Подробнее
© Patrice Trice Jackson  
Категории: чувства, свобода, счастье, как
Нет тебя
...Подробнее
© Brian Stoaks  
Категории: любовь,
Sweet Honey
Вторник, утро 20 октября 2015 г. 10:26 утра Канзас-Сити, Миссури Стивен Беккер, псевдоним Брайан Стоукс . ..Подробнее
© Brian Stoaks  
Категории: Доброе утро, секси,
Это ночное зрение 5
Путешествовать… вниз по склону я иду как бескрылая птица по небу ноздрями вдыхая свежий воздух эта ночь. КОНКУРС: «Красота по-американски», спонсируемый Андреа Дитрих ...Подробнее
© olusegun Arowolo  
Категории: жизнь, природа,
Road Trip 2
неон яркие цвета танцевать на темных небесах путеводный свет на материнской дороге исчезновение На это стихотворение меня вдохновило пребывание в мотеле Blue Swallow на Историческом маршруте 66... Подробнее
© Frank Polgar  
Категории: Америка, автомобиль, лето, путешествие,
Мы идем вверх и вниз
Путешествия Не меняет тему Вверх и вниз, мы идем далеко Возвращаясь с того места, где мы начали Нужна карта © Холли П.