Синквейн слова карта: Синквейн на тему «Карта»

Содержание

Использование ментальных карт как детерминанты развития структурного мышления студентов ПОО на примере изучения темы «Нивелирование»

В современных условиях модернизации образовательного процесса профессиональной подготовки специалистов большое значение придается проблеме развития информационной компетентности у студентов при обучении различным дисциплинам. Так, практика изучения курса «Геодезия» в Комсомольском–на Амуре строительном колледже показывает, что студенты испытывают затруднения в усвоении большого потока специальной информации, подборе и анализе лекционных материалов, тратится большая часть времени на конспектирование определений, первоисточников и их интерпретацию. От того насколько быстро, точно и наглядно студент сумеет воспринять, обработать, организовать, запомнить информацию — будет зависеть его успешность и заинтересованность в освоении профессиональной деятельности.

Мы предположили, что использование интерактивных методов обучения, и , в частности, метода «Ментальных карт» при изучении нового материала на учебных занятиях дисциплины «Геодезия» позволит будущим специалистам развить структурное мышление и сформировать умения и навыки работы с информацией:

—     находить, осмысливать, использовать нужную информацию;

—     анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков.

—     выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации.

В качестве основного средства развития информационной компетентности мы предлагаем использовать в начале каждого учебного занятия интерактивный метод обучения  «Мозговой штурм», разработанный Алексом Осборном в 1953 году.  Внедрение метода в структуру учебного процесса будет способствовать повышению мотивации студентов к изучению темы и, непосредственно, самой дисциплины,  стимулировать их творческую активность и познавательный интерес. Метод позволяет наглядно организовать мыслительные процессы, происходящие при погружении в проблему.

Приём «Синквейн» полезен в качестве инструмента для синтезирования новой, сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа обучающихся. Данный приём успешно применим при закреплении нового материала в конце занятия. «Синквейн» помогает отобрать студенту в информационном материале наиболее существенные термины, кратко их сформулировать, сделать выводы, обобщить.

Существуют поговорки: «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать», «Одна картинка стоит 1000 слов», которые наталкивают на мысли об организации, структурировании больших текстов. Примеры зарождения этого метода можно увидеть в рабочих тетрадях Леонардо да Винчи, Чарльза Дарвина, А. Эйнштейна, А.С. Пушкина в изображении ими большого количества схем, рисунков, символов, которые предвосхищали поиск образов, идей, ярких слов великих людей.

При освоении большого потока информации традиционные методы конспектирования в большинстве случаев неэффективны. По мнению преподавателя математики и информатики Т.Д. Овчинниковой, «…мозг не хранит информацию в виде аккуратных строк или столбцов; он хранит информацию, используя образцы, шаблоны и ассоциации. Структуру вертикальной текстовой информации записанной в форме конспекта одним взглядом не охватить. Рассматриваемые вопросы отстоят друг от друга далеко по вертикали» [2].

Популярным методом демонстрации процесса мышления является графическая организация материала. Широкое применение способа записи информации в виде ментальных карт началось во второй половине XX века благодаря английскому психологу Тони Бьюзен, который разработал инструмент, активизирующий пространственно-образное мышление [1]. Составление интеллектуальной карты способствует лучшему усвоению и запоминанию текста, влечёт за собой развитие креативного мышления студентов.

«Ментальные карты» строятся по «круговому» принципу. Темы находятся вокруг «названия» и взглядом, возможно, охватить сразу полное решение вопроса. Карты мышления, отражают связи (смысловые, причинно-следственные, ассоциативные и т.д.) между понятиями, частями и составляющими рассматриваемой области. Ментальные карты имеют открытую структуру, поэтому существует возможность их дополнения, доработки во времени после проведённого учебного занятия для углубления темы.

Применяя структурную организацию учебного материала, студенты развивают структурное мышление, которое увеличивает скорость обработки информации в несколько раз. Преимущества данного метода очевидны: запомнить десять ключевых слов, несущих ключевой смысл и идею намного проще, чем десять страниц текста классического конспекта.

Цель: внедрить на практике создание ментальных карт по дисциплине «Геодезия» отыскать ассоциации и получить целостную картину изучаемого предмета — знание используемых геодезических приборов, приведение их в рабочее состояние, знать правила работы с ними.

Сегодня характерной чертой образовательной среды является возможность обучающихся и преподавателей обращаться к структурированным учебно-методическим материалам, обучающим мультимедийным комплексам.

Для подтверждения выдвинутой гипотезы было разработано и апробировано учебное занятие по теме «Нивелирование», в котором приняло участие 22 человека.

Ниже приведено описание проведённого учебного занятия основанного на применении креатив — технологий.

Бьюзен Т. сформулировал основные правила разработки ментальных карт. В начале учебного занятия студенты были ознакомлены с правилами построения ментальных карт. Для составления «ментальной карты» необходимо прослушать объяснение, внимательно просмотреть и отобрать материал лекции расположенный на слайде презентации, выделить ключевое понятие, отобразить информацию в виде ёмкого определения, рисунка, схемы, формулы. «Ментальные карты» необходимо создавать в виде ветвящейся кроны дерева, в цвете, используя иллюстрации, символы и ассоциации. Рекомендуется рисовать ментальные карты «от руки», благодаря этому можно наглядно увидеть, как и насколько эффективно организовано мышление студента по изучаемой теме.

Студентам предлагается ситуация первого знакомства с выставленным в аудитории прибором. Используя приём «наглядного мозгового штурма» для аудитории ставится задача совместного формулирования темы занятия и постановки целей. Ключевое слово задано – это название прибора – нивелир. Преподаватель ведёт протокол предлагаемых студентами ассоциаций, располагая их вокруг ключевого слова. Обучающиеся высказывают предполагаемые действия, связанные с работой, строением прибора.

Продолжительность познавательного этапа запланирована на 26 минут.

Объяснение новой темы в форме эвристической беседы, преподавателем проводятся параллели с изученным ранее геодезическим прибором — теодолит. Назначение круглого и цилиндрического уровня известны обучающимся и они сопоставляют назначение этих частей в двух приборах.

При изучении вопроса о способах нивелирования студенты пытаются обнаружить межпредметные связи с физикой – гидростатическое нивелирование с законом сообщающихся сосудов, барометрическое нивелирование с измерением давления барометрами.

Для того, чтобы овладеть знаниями об устройстве и составных частях геодезического прибора – нивелир студентам подготовлен и роздан дидактический материал – рисунок нивелира. При объяснении нового учебного материала в слайд – презентации использованы рисунки, ракурс которых не совпадает с тем, который предложен студентам для заполнения. Им необходимо сопоставить все изображения и на своём экземпляре подписать составные части нивелира, иллюстративную карту студенты вклеят в рабочую тетрадь. При возникновении затруднений с идентификацией частей прибора преподаватель, отвечая на вопросы  студентов демонстрирует части на стоящем в аудитории приборе, помогая ему самостоятельно ответить на возникший вопрос.

Этап первичного осмысления и закрепления связей в объектах изучения наблюдем в ответах на представленные на слайд – презентации вопросы, по прослушанному новому материалу пользуясь созданными ментальными картами. Опрос ведется фронтально, все студенты дополняют ответы друг друга. Ментальные карты хороши для того, чтобы освежать в памяти все детали, для быстроты ориентирования в теме.

Задание на первичное закрепление знаний студенты демонстрируют в написании «синквейна» по теме занятия. Правила написания представлены на доске, активизируется связь с русским языком – частями речи.

Затем осуществляется представление результатов по итогам работы в оформлении временной выставки «ментальных карт», чтение «синквейна».

Презентация на интерактивной доске и постановка студентами новых целей обучения с помощью проведения метода «наглядного мозгового штурма» обеспечивают план дальнейшей работы по освоению темы дисциплины. На доске преподаватель записывает варианты вопросов, предложенные студентами к обязательному рассмотрению, такие как:

—     выполнение поверок и юстировок нивелира,

—     нивелирная рейка,

—     взятие отсчётов по рейке,

—     процесс нивелирования,

—     журнал записей нивелирования.

Оканчивается данная работа проведением инструктажа по выполнению домашнего задания, которое состоит из 2 частей. Первая, обязательная часть домашнего задания – выучить составные части нивелира. Вторая часть домашнего задания состоит из 2 уровней: решения задач на нивелирование и составление кроссворда из 10 слов. Студентам предлагается выбрать уровень задания по собственному желанию.

Всё выше сказанное позволяет сделать вывод о том, что занятия по дисциплине «Геодезия» с применением креатив-технологий способствуют развитию информационной компетентности студентов, выработке у них продуктивного решения по конкретной проблеме или поставленной задаче, формированию самостоятельности мышления и навыкам конструктивного общения.

Применение в образовательном процессе нового для студентов метода построения «ментальной карты» помогло организовать большой объём информации, приблизиться к результату проявления инициативы и творчества в отборе необходимого и достаточного содержания.

Технологическая карта урока

Skip to content

Методическая копилка

(Совещание координаторов введения и реализации ФГОС ОО (1 и 2 ступень) по теме «Опыт реализации ФГОС общего образования в округе «Вохтожский» на базе БОУ «Вохтожская средняя общеобразовательная школа №2») 29 апреля 2014 года.

Предмет: Музыка

Класс: 5

Базовый учебник: «Музыка» 5 класс (Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская)

Тема урока: «Колокольность в музыке и изобразительном искусстве»

Цель урока: проследить, как колокольный звон находит свое воплощение в разных видах искусства.

Задачи урока:

  • способствовать воспитанию эмоционально-ценностного отношения к музыкальному произведению на основе понимания его интонационной природы; формулировать своё отношение к изучаемому произведению;
  • развивать вокальные и исполнительские способности, способствовать формированию певческих навыков на примере исполнения романса, выявить исполнительские особенности романса;
  • содействовать осознанному пониманию термина «колокольность».

Тип урока Комбинированный

Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация, учебник Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка» для 5 класса, фонохрестоматия музыкального материала 5 класс, раздаточный материал с таблицей и нотным станом для подведения итогов и самооценки обучающихся.

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность ученикаУУД
1Организационный моментПриветствует обучающихсяОтвечают на музыкальное приветствие учителяР, К
2Постановка цели урокаСоздание проблемной ситуации: детям предлагается рассмотреть репродукцию картины И.Левитана «Вечерний звон» и постараться «услышать» её. Слушают, отвечают на вопрос. Предполагаемый ответ – в картине слышится колокольный звон.П, Р
3Актуализация знанийУчитель предлагает вспомнить, что уже знают дети о колоколах и колокольном звоне, а что ещё необходимо узнать.Вспоминают значение колоколов на Руси, разные колокольные звоны. Вместе с учителем формулируют цель урока: «проследить, как колокольный звон находит свое воплощение в разных видах искусства»Р, К
4Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материалаЗнакомит с новым музыкальным произведением – русской народной песней «Вечерний звон»Отмечают особенности исполнения песни (хоровое), глубину содержания, средства художественной выразительности, объединяющие картину и музыку, а также яркую изобразительность песни (подражание голосом колокольному звону)П
5Применение теоретических положений в условиях выполнения упражненийПредлагает сравнить звучание колоколов (звон вечерний) с другой картиной И. Левитана – «Вечер. Золотой Плёс»Слушают звон колоколов, рассматривают картину, сравниваютР, К, Л
6Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыковПредлагает ансамблевое и сольное исполнение – голосовая имитация колокольного звона (разные длительности, разная высота звука) (слайд №8)Исполняют, обсуждают исполнение, решают, какое исполнение более сложное – ансамблевое или сольноеЛ, К
7Динамическая паузаПредлагает продирижировать разные длительности вместе с детьми (пластическое интонирование)Дирижируют, стараясь жестами наиболее точно передать разные ритмические рисунки разных колокольных звонов (праздничный, набат, перезвон и другие) К, Л
8Обобщение усвоенного материала и включение его в систему ранее усвоенных знаний и УУДНа фоне музыки знакомит с стихотворением Н. Рубцова «Левитан» (По мотивам картины «Вечерний звон») Задание детям: постарайтесь выделить общие средства художественной выразительности во всех представленных видах искусства: музыке, живописи, литературе.Слушают, мысленно пропевают, голосом подражая звону колоколов. Отмечают напевность стихов, их «колокольность», а также «музыкальность» картиныП, Л
9Рефлексия деятельностиВопрос обучающимся: что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Понравилось ли вам исполнять колокольный звон? Какое исполнение понравилось больше – сольное или хоровое?Отмечают, что колокольный звон, как неотъемлемая часть русской культуры находит свое воплощение в разных видах искусства. Исполнять звон легче и увереннее хором, но сольное исполнение тоже красивое, выразительное, потому что именно через сольное исполнение лучше раскрываются чувства, настроение, личность человека. Таким образом, цель урока достигнута – колокольный звон находит свое воплощение в разных видах искусства: музыке, живописи, литературеЛ, К, Р
10Контроль над процессом и результатом учебной деятельностиПредлагает детям составить синквейн к слову «колокол» (слайд № 10) Правило написания синквейна:
  • В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
  • Вторая строчка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными)
  • Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
  • Четвертая строка — фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме
  • Последняя строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы
    Дети составляют синквейн, обсуждают лучшие характеристики, высказывают своё мнение, также оценивают свою работу на уроке, отмечая синим цветом нужную нотку на нотном стане, оставляя возможность учителю оценить работу каждого ученика красной ноткой. Заполняют графы листа самооценки: «Что узнал», «Что хочу узнать» (слайд №5)Л

    Колокольность в музыке и ИЗО

    Индекс: 162042

    Адрес: Вологодская область, Грязовецкий район, поселок Вохтога, переулок Свободы, дом 3.

    Телефоны:

    • 8(81755)3-15-89
    • 8(81755)3-18-01
    • 8(81755)3-14-27
    • 8(81755)3-10-99 (факс)
    • E-mail: secretar-12004@obr.
      edu35.ru
    • Сайт: s12004.edu35.ru

    Выходная карта (Этап размышления)

    ⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 87Следующая ⇒

    В конце урока учитель просит учащихся на маленьких листочках записать 3 тезиса.

    Первый: «Самая важная идея данного занятия».

    Второй: «Самая спорная мысль занятия».

    Третий: «Идея, которую я хотел бы обсудить на следующем занятии».

    Данные пункты могут варьироваться в зависимости от конкретных условий. Важно только, чтобы не терялась идея «выходной карты»: ученик подводит содержательный итог (резюме) всему занятию.

    Потенциал: тренирует умение находить и формулировать проблемы, определять самому дальнейшие содержательные ходы; дает возможность учителю получить «обратную связь» от каждого ученика.

    Двойной дневник» (Этап осмысления)

    Двойной дневник выполняется следующим образом: страница делится пополам вертикальной чертой. В первой колонке студенты записывают фрагменты текста (цитаты, ключевые события, основные тезисы, центральные понятия и т.

    д.), во второй – собственные размышления по их поводу (понимание, интерпретацию, субъективное отношение, ассоциации и т. д.). Важно зафиксировать следующую принципиальную идею: первая графа – это всегда фрагменты текста, вторая — собственные мысли пишущего, его содержательное отношение к данному фрагменту. Фактически, двойной дневник – форма диалога автора и читателя.

    Потенциал: тренирует умение вычленять из текста цитаты, вырабатывает навык их интерпретации (понимания), способность формулировать и аргументировать собствен­ную позицию.

    8. ЗХУ (все три этапа)

    Работа имеет следующие этапы:

    1. Заполнение графы: «знаю» (сбор всей информации, имеющейся у учащихся по данному вопросу).

    2. Определение категорий, по которым распределяется вся имеющаяся информация (графа: «категории знания»).

    3. Заполнение графы: «хочу узнать» (вопросы к тексту).

    4. Чтение текста.

    5. Заполнение графы: «узнал» (ответы на поставленные вопросы).

    6. Возвращение к графе «хочу узнать» и выделение тех вопросов, ответы на которые не получены.

    7. Заполнение графы: «источники информации», где называются те источники, из которых учащиеся смогут почерпнуть недостающую информацию.

    Потенциал: организует все 3 стадии понимания: (наглядно фиксирует все этапы «моего пути»), тренирует навык формулировки вопросов, умение классифицировать информацию; является одной из форм составления конспекта статьи (фиксация способствует запоминанию, организует рефлексию и постановку целей на будущее).

    9. Концептуальная таблица (Осмысление, размышление)

    Таблица используется в тех случаях, когда предполагается сравнительный анализ двух или более объектов. Таблица строится так: по горизонтали располагается то, что подлежит сравнению, а по вертикали – различные черты и свойства, по которым это сравнение происходит. Первый этап работы: определение тех параметров, по которым будет проводиться сравнение объектов. Далее: групповая, парная или индивидуальная работа по заполнению таблицы.

    Потенциал: формирует умение вычленять критерии сравнения и проводить сравнительный анализ объектов, организует осмысление текста, является одной из форм составления конспекта статьи.

    Синквейн (Размышление)

    Синквейн – это стихотворение из 5 строк. Преподаватель называет тему для синквейна. Каждому студенту дается 5 минут, чтобы написать свой синквейн. Далее можно объединить учащихся в пары, с тем, чтобы они озвучили и обсудили свои синквейны. Можно обнародовать синквейны сразу на группу или на всю аудиторию.

    Правила написания синквейна:

    1. В первой строчке одним словом (обычно существительным) называется тема.

    2. Вторая строчка – это описание этой темы двумя прилагательными.

    3. Третья строчка – это три глагола (или глагольные формы), называющие самые характерные действия предмета.

    4. Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая личное отношение к теме.

    5. Последняя строка – это синоним темы, подчеркивающий ее суть.

    Потенциал: является «простейшей» стихотворной формой: тренирует способность искать и находить самые адекватные, точные и лаконичные слова для выражения своей мысли, позволяет в художественной (личностной, творческой) форме «удержать», воспроизвести содержание занятия; тренирует навык различения смыслов.

    Чтение с остановками (Осмысление)

    Предварительно учитель делит текст на несколько частей. Основания такого деления могут быть разные. Текст делится на сюжетные эпизоды (события). Процесс чтения дробится: от остановки до остановки. Перед чтением преподаватель может задать вопрос: «О чем будет текст?» Свои прогнозы учащиеся основывают только на знании заглавия. Далее читается первый фрагмент. После этого преподаватель может спросить о том, чьи прогнозы оправдались, а чьи нет, и что будет дальше. Желательно все время следить за тем, чтобы ученики «не уходили» от текста, не фантазировали, а интерпретировали уже имеющиеся в тексте знаки и смыслы. Затем читается следующий фрагмент, делается остановка — и так до конца текста.


    Потенциал: дает возможность удерживать внимание на протяжении всего чтения текста; дают материал для обсуждения взаимосвязи эпизодов внутри текста; организует процесс параллельного обсуждения текста и собственного его восприятия; позволяет сделать процесс чтения увлекательным и интересным.

    Из опыта работы

    Урок литературы, 5 класс.

    Тема: Понятие о драме как роде литературы.

    Художественные условности драматического произведения.

    Разработка учителя русского языка и литературы Чепоровской средней школы Ростовского района Н.В. Куприяновой.

    Задачи образовательные:

    1) дать понятие драмы и ее жанров;

    2) выявить художественные особенности драматического произведения;

    3) заинтересовать учащихся драматическим родом литературы.

    воспитательные:

    1) формировать у детей навыки совместной деятельности, самоанализа, самооценки;

    2) формировать умение слушать друг друга, уважать чужое мнение.

    развивающие:

    1) развивать устную и письменную речь учащихся;

    2) развивать умение работать с текстом.

     

    Тип урока: Урок изучения теоретического понятия.

    Продолжительность урока – 1 час.

     

    Ход урока:

    Стадия вызова.

    Учитель: Мы приступаем к необычным урокам, потому что главной особенностью литературных произведений, с которыми мы познакомимся, является не столько чтение, сколько их воспроизведение со сцены. Как вы думаете, о какого рода литературном произведении пойдет речь? (драматическом)

    Известно крылатое выражение, что вся жизнь – это театр, и человек в ней – актер. Действительно, ведь в реальной жизни мы играем разные социальные роли: то вы ученики, то дети, то друзья, то внуки, то просто прохожие, знакомые и незнакомые. И в каждой ситуации человек выбирает определенный тон и линию поведения, форму общения.

    Но есть в обществе группа людей, для которых каждый день играть какую-то роль для зрителей – это профессия.

    Я говорю о театре, древнейшем виде искусства, и об актерах.

    А театр начинается с литературы. Драматический, эстрадный, оперный – ни один из них не обойдется без слов.

    Итак, начнем.

    Прием «составление списка известной информации»

    — Я попрошу вас прочитать небольшую статью об одном из родов художественной литературы, о драме. Однако перед тем как читать, давайте немножко подумаем о драме. Возьмите лист бумаги и ручку. В течение 3-х минут запишите все, что вы знаете о драме. Важно писать все, что придет на ум. Не имеет значения, правильно ли то, что вы записали, или нет. Важно записать как можно больше.

    Начинайте.

    (Разбиваю учащихся на пары)

    Прием «дискуссия в парах»

    — Теперь повернитесь к своему соседу и спросите друг друга, что вам известно о драме. Даже если у вас возникнут определенные разногласия, тем не менее, запишите соображения, причем отметьте разногласия, исходя из того, что статья, возможно, прояснит некоторые из них.

    — А теперь поделитесь своими знаниями о драме.

    (По ходу ответов веду записи на листе бумаги)

     

    Стадия осмысления

    Прием «ИНСЕРТ»

    — Теперь пора подготовиться к чтению статьи. Пока вы ее читаете, вы одновременно должны делать пометки на полях статьи.

    (Условные обозначения см. в разработке фрагмента урока)

    Их четыре: «V», «-», «+», «?»

    Они должны соответствовать вашим знаниям и пониманию. Совсем необязательно помечать каждую строчку или каждую предлагаемую идею. В конечном счете, вы отразите свое представление о драме в целом. Теперь начните читать статью, не забывайте при этом делать пометки.

    Драма – как один из родов художественной литературы существенно отличается от лирики и эпоса, прежде всего тем, что она предназначена для исполнения на сцене. Ее содержание составляют речи, разговоры действующих лиц в форме диалога (разговор двух или более персонажей) и монолога (речи, рассказа, выражения мыслей и чувств от первого лица). Речь действующих лиц сопровождается ремарками – авторскими указаниями об обстановке действия и внутреннем состоянии героев, их мимике и жестах. Кроме того, искусство слова дополняется режиссерской трактовкой драматического произведения, актерской игрой: мы слышим героев, видим их действия, являемся свидетелями протекающей на наших глазах жизни персонажей драмы. Сценическая обстановка (декорации, костюмы, свет, бутафория, музыка, шумы) усиливает впечатления от спектакля.

    Греческое слово drama означает «действие». В драматическом произведении движение событий, столкновение и борьба противоположных сил, характеров протекают особенно остро и напряженно. В то же самое время сами события могут быть очень просты и обыкновенны (например, уроки Митрофанушки и т.д.), но каждое слово, каждое движение раскрывает характер персонажа, его пробуждения, общественное лицо, место в жизни.

    Основные виды драматических произведений – трагедия, драма (как вид, жанр, а не род художественной литературы, о котором идет здесь речь), комедия. В комедии осмеиваются те или иные стороны общественной жизни, отрицательные черты и свойства в характерах людей.

     

    Стадия рефлексии.

    Прием «дискуссия»:

    — Статья прочитана. Подумайте о том, что вы прочитали. Теперь возьмите список всего, что вы знали, или думали, что знаете о драме. Какие знания подтвердились? Какие представления не подтвердились? (учащиеся просматривают материал)

    — Снова перечитайте статью и посмотрите на свои пометки.

    — С чем вы согласны? Почему? (выслушиваются мнения)

    — С чем вы не согласны? Почему? (выслушиваются мнения)

    — Что вам было известно о драме?

    — Что явилось для вас новым?

     

    Прием «сопоставление плана статьи»

    (работа в парах)

    — Просмотрите еще раз статью и, объединившись в пары, составьте ее план, озаглавив его «Художественные особенности драмы как рода».

    — Каковы художественные особенности драмы как рода?

    (отвечает один из пары). Если другие с чем-то не согласны, то после ответа они могут задать вопросы.

     

    Д/З: 1) Составить синквейн, в основе которого будет слово «драма».

    2) Прочитать материал учебника на стр. 248-249.

    3) Ответить на вопросы на стр. 249.

    4) Выучить определение драмы и ее художественные особенности.

     

    Урок развития речи «Изложение с творческим заданием по рассказу О. Генри «Последний лист»(7 класс)

    Бахарева С.В., учитель русского языка и литературы МОУ Плещеевская ООШ Гаврилов-Ямского МР.

    Задачи:

    Образовательные:

    — формировать навыки устной и письменной речи;

    — совершенствовать умение строить сжатый текст,

    — развивать умение использовать авторские изобразительно-выразительные средства языка.

    Воспитательные:

    — способствовать воспитанию чувства сопереживания, ответственности за свои поступки.

    Развивающие:

    способствовать развитию воображения, мышления;

    — развивать умения работы в команде;

    — развивать творческие способности.

    План занятия

    Этапы занятия Цель этапа Приемы Цель приема
    I. Вызов   1. Формирование интереса к теме занятия (Приложение 1). 2. Подготовка к восприятию текста 1. Анализ заголовка текста, фамилии автора рассказа. 2. Прием «древо предсказаний» 1. Развитие воображения. 2. Развитие антиципации, устной и письменной речи
    II. Чтение и осмысление текста (Приложение 2) 1. Совершенствование навыков выразительного чтения 2. Знакомство с новой информацией 1. Чтение с остановками. 2. Дописывание собственной концовки. 3. Сравнение с авторской концовкой 1. Развитие логического мышления. 2. Развитие внимания к деталям. 3. Обеспечение активного, осмысленного восприятия текста. 4. Развитие толерантности и понимания того, что мир разнообразен
    III. Рефлексия   1. Присвоение новых знаний. 2. Отслеживание первичного понимания. 3. Придание информации эмоциональных оттенков Прием «6 шляп мышления» (Приложение 3) 1. Анализ информации. 2. Отслеживание собственных впечатлений, переживаний, чувств. 3. Систематизация материала в образной форме

    Материалы для занятия

    Приложение 1

    I этап. Вызов

    – Сегодня мы будем писать изложение по рассказу О. Генри «Последний лист». Давайте вспомним, что вы знаете об О. Генри после знакомства с биографией писателя на уроках литературы? (Мастер короткого рассказа. Писал юмористические рассказы. Самый известный рассказ – «Вождь краснокожих»…)

    – Подумайте, о чем может быть другой рассказ О. Генри – «Последний лист» (ученики пишут свои версии).

    Приложение 2

    ⇐ Предыдущая14151617181920212223Следующая ⇒



    Доберитесь до пункта назначения с помощью карт — Марша Инграо — Всегда пишите

    #OneWordChallenge — ничего

    Изучение темы

    Мы воспринимаем карты как должное – позор нам. Многие из нас едва помнят, как читать карту. Мы следуем за нашей машиной по приборной панели, которая всегда движется прямо вверх, независимо от направления. Мы проверяем местоположение на карте, вращая курсор, чтобы мы могли отправиться в виртуальный тур, который включает в себя названия улиц, отпечатанные на дорогах.

    Wiki как

    Написание стихотворения

    Кто знал, что существует так много стилей силлабической японской поэзии? Несмотря на то, что я бегло намекнул на синквейн и поэзию хайку, когда преподавал в четвертом классе, все, что я помню, это то, что хайку как-то связаны с природой.

    Это еще не все. Одни формы хорошо работают с эмоциями, другие с природой. Я не могу держать их всех в голове.

    Когда я увидел подсказку «Карты» во вторник, я запаниковал. Определенно никаких эмоций на карте для меня, если я не потерян. Тогда я злюсь. Я никак не могу пойти по этому пути, Сири. Это в один конец, и машины едут! Быстро въезжай на стоянку! (Это случилось со мной ночью в Саут-Бенде, штат Индиана, где я никогда не был, поздно ночью — около 20:00, с моим обезумевшим братом на пассажирском сиденье.)

    Они не являются стихийными бедствиями, хотя ураганы и другие погодные карты отображают стихийные бедствия. Карты огня точно определяют пожары.

    ПОМОГИТЕ!

    Коллин дала мне несколько советов, поэтому я делюсь ими с вами, для тех из вас, кто является новым поклонником, таким как я.

    Марша, я бы начал с формы, которая тебе больше всего нравится. Синквейн был бы хорошим вариантом для начала. Правила более щадящие, чем японские формы. Поработайте с этой формой пару недель. Сделайте последнюю строчку синквейна самой важной. Здесь вы переключаете свое внимание с драмы первых четырех строк. Последняя строчка должна быть сюрпризом. Для начала попробуйте составить список вещей, о которых вы думаете при слове «карты». Например, путешествия, неизвестные путешествия и т. д. Затем поработайте со своими слогами на https://www.howmanysyllables.com/words/finally, перейдите на вкладку «Мастерская». Программа считает слоги за вас. (Я использую пальцы, но мы туда не пойдем.) Дайте мне знать, как у вас дела. ❤

    Коллин Чесебро

    Запад

    Восемнадцать-О – Четыре

    Карта, нарисованная от руки, волнистые линии

    Представьте Льюиса и Кларка с

    Ничего

    Грунтовые тропы

    Конец у бурлящей реки , без моста

    Обрыв впереди, сделайте разворот

    Представьте себе

    Сири

    Cinquain & Reverse Cinquain = Зеркальный Cinquain

    Льюис и Кларк

    Карта Марши Мозговой штурм

    Карты – мозговой штурм – написание – наброски, дорожные карты, планы этажей, старые карты, владение землей, предприятия, топография, волнистые линии, рисование, нарисованные от руки, спутник, автомобиль, движущийся по дороге, фотографирующий, военная карта, Google, Bing , 3D, MapQuest, картография, расположение на карте, трафик в реальном времени, динамические изображения, время прибытия,

    Шпаргалка Синквейна Коллин

    CINQUAIN: Синквейн — это форма поэзии формы, которая отлично смотрится по центру страницы. Требуемые слоги, необходимые для каждой строки, придают ей уникальную форму. Синквейн (также известный как квинтейн или квинтет) представляет собой стихотворение или строфу из пяти строк.

    Crapsey cinquain представляет собой пятистрочное нерифмованное стихотворение со слоговой структурой 2/4/6/8/2. Выберите слова, которые создают драму, которая встраивается в четвертую строку. Помните, что поворот происходит на пятой линии, самой важной линии. Здесь вы каким-то интересным образом переключаете внимание с драмы. Удивите своих читателей!

    Синквейн Crapsey видел несколько вариаций современных поэтов, в том числе:

    Вариация Описание
    Обратный кинь А с одним 5-часовым Стэнца
    Синквейн зеркальный форма с двумя 5-строчными строфами, состоящая из синквейна, за которым следует перевернутый синквейн.
    Синквейн бабочка девятистрочная слоговая форма с узором два, четыре, шесть, восемь, два, восемь, шесть, четыре, два.
    Корона синквейн последовательность из пяти строф синквейна, образующих одно большое стихотворение.
    Синквейн-гирлянда серия из шести синквейнов, в которых последний состоит из строк из предыдущих пяти, обычно первая строка из первой строфы, вторая строка из второй строфы и так далее.

    Похожие сообщения

    • Как провести успешное писательское соревнование за четыре года подсчета Интервью #5 Коллин Чесебро
    • Нонет Подарки весны Коллин Чесебро Танка Вторник
    • Форма Шпаргалка по поэзии Коллин Чесебро
    • Стоит бороться #Хайбун Танка Вторник
    • 901 Активное решение проблем #Haibun Tanka вторник

    Свяжитесь со мной

    Если вы знаете кого-то, кто проводит писательский или фотоконкурс и хотел бы принять участие в моей серии интервью о организаторах конкурса, напишите мне по адресу tchistorygal@gmail. com.

    Оцените:

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    Расходные материалы и инструменты — Образовательный центр Нойхаус

    Образовательный центр Нойхаус считает, что книга по проблемам чтения будет закрыта в целях профилактики. А лучшая профилактика – это знающий и умелый учитель.

    Мы предоставляем различные онлайн-ресурсы для структурированного обучения грамоте.

    • Рекомендации по виртуальной реализации учебной программы учебного центра Neuhaus
    • Виртуальное обучение базовым языковым навыкам
    • Постановка целей, планирование и подготовка к базовым языковым навыкам Виртуальное обучение

    Углубление устной речи

    Эта таблица может быть использована для демонстрации понятия слов со сходным значением, но разной интенсивностью. Учащиеся могут разделить эти слова для «проблемы» на три группы: большие проблемы, маленькие проблемы, средние проблемы.
    Открыть/загрузить таблицу глубины устной речи (PDF)

    Диаманте и синквейн: две формы поэзии для обучения

    Эти шаблоны для стихотворений ромб и синквейн могут помочь в изучении частей речи.
    Узоры Diamante и Cinquain (PDF)

    Игры

    Игры, развивающие навыки чтения
    Определение Концентрация

    Грамматика

    Определение частей речи на картинке.

    Почерк

    Эти описания штрихов помогают в формировании рукописных букв.
    Просмотреть описания штрихов для букв рукописи (PDF)

    Эти описания штрихов помогают в формировании заглавных букв.
    Просмотр описания штрихов для прописных букв (PDF)

    Эти описания штрихов помогают в формировании курсивных букв.

    • Строчки с рукописным начертанием и копированием строчных букв
    • Описания курсивных штрихов 
    • Рукописный ввод: буквы, сгруппированные по штрихам приближения Эту форму можно использовать на интерактивной доске или в качестве расходного материала для практики рукописного ввода.
    • Открыть/загрузить слайд для рукописного ввода (PowerPoint)   
    • Видео с карандашом

    Советы от Хейли

    «Советы от Хейли» — это серия видеороликов, посвященных каждому компоненту Нейхаусовской готовности к чтению (RR), точного и автоматического чтения (AAR) и устной речи и понимания на слух (OLLC). Эти короткие видеоклипы предназначены для учителей, инструкторов и администраторов, которые уже прошли обучение у инструкторов Neuhaus и стремятся улучшить свои знания и использование учебной программы Neuhaus, чтобы учащиеся стали успешными читателями.

    Как пользоваться советами Хейли

    Начните год правильно!

    • Готовность чтения
    • RR Начало года Раздача
    • Точное и автоматическое чтение
    • AAR Начало раздаточной работы

    Точные и автоматические видео.

  • Концепции планирования урока 26-28 (10 мин.)
  • Введение в новую концепцию
  • Decks
  • Reading Practice Word Lists
  • Reading Practice Sentences
  • Word Profile
  • Read Aloud
  • AAR Mastery Check Videos

    Hints Handout for AAR MC

    1. Lesson Overview
    2. Mastery Check I
    3. Проверка мастерства II
    4. Проверка мастерства III

    Видеоролики по устной речи и восприятию на слух

    Раздаточный материал с подсказками для OLLC

    1. Lesson Overview
    2. Lesson Planning Unit 16 (11 mins. )
    3. Naming
    4. Describing
    5. Listening and Questioning
    6. Story Retelling
    7. Card Pyramid
    8. 5W Cards

    Reading Readiness Videos

    Hints Handout for RR

    1. Обзор урока
    2. Планирование урока, неделя 3 (11 мин.)
    3. Распознавание букв
    4. Фонологическая осведомленность
    5. Устная речь
    6. Transitioning from Initial to Advanced

    Advanced

    1. Lesson Overview
    2. Lesson Planning Week 3 (11 mins.)
    3. Letter Recognition
    4. Phonological Awareness
    5. Multisensory Letter Introduction
    6. Handwriting
    7. Oral Язык

    Видео по научному правописанию

    Подсказки Раздаточный материал для SS

    1. Обзор и планирование (7 мин.)
    2. Знакомство с шаблоном
    3. Знакомство с правилом
    4. SOS
    5. Анализ списка слов
    6. Неправильные слова

    Учебные схемы (маленькие)

    Эти диаграммы представляют собой небольшие версии диаграмм для учащихся в классе. Все файлы ниже имеют размеры для карточек размером 8,5 на 11 дюймов. Инструкции Нейгауза следует использовать для: точного и автоматического чтения; Базовые языковые навыки; обогащение языка; мультисенсорное чтение и правописание; Готовность к чтению; Научное правописание; Структурированный почерк; и письменная композиция.

    Слои английского языка

    Этот дисплей является наглядным пособием для обучения истории английского языка и языков, которые внесли свой вклад в английский язык, каким он является сегодня.

    • The Layers of English
    • The Layers of English – пустая таблица

    Журналы проверки успеваемости

    Журнал проверки готовности к чтению
    Используйте этот Журнал проверки готовности к чтению, чтобы отслеживать данные учащихся для начальной проверки готовности к чтению , Проверка готовности к чтению Advanced Mastery Check I и Проверка готовности к чтению Advanced Mastery Check II. Документ журнала оценок откроется как «только для чтения». Пожалуйста, сохраните копию в свои файлы перед использованием.

    Точная и автоматическая зачетная книжка для проверки успеваемости по чтению
    Используйте эту точную и автоматическую зачетную книжку для проверки успеваемости по чтению, чтобы отслеживать данные учащихся для всех проверок успеваемости AAR. Документ журнала оценок откроется как «только для чтения». Пожалуйста, сохраните копию в свои файлы перед использованием.

    Журнал успеваемости для проверки владения языком
    Используйте эту тетрадь для проверки успеваемости по изучению языка, чтобы отслеживать данные учащихся по всем проверкам владения языком LE. Документ журнала оценок откроется как «только для чтения». Пожалуйста, сохраните копию в свои файлы перед использованием.

    Язык и грамотность для младших школьников. Журнал успеваемости на основе учебной программы
    Используйте этот Журнал оценок по языку и грамотности для юных учащихся, основанный на учебной программе, для отслеживания данных учащихся. Документ журнала оценок откроется как «только для чтения». Пожалуйста, сохраните копию в свои файлы перед использованием.

    Проверка мастерства – Точное и автоматическое чтение

    • Проверка мастерства AAR I
    • Проверка мастерства AAR II
    • Проверка мастерства AAR III
    • Проверка мастерства AAR IV
    • AAR Mastery Check v
    • AAR Mastery Check VI
    • AAR Mastery Check VII
    • AAR Mastery Check VIII
    • AAR Mastery Check IX

    Mastery Check -– Base AAR Mastery Check IX

    Мастерс. Проверка базовых языковых навыков II

  • Проверка базовых языковых навыков III
  • Проверка основных языковых навыков IV
  • Проверка основных языковых навыков V
  • Проверка основных языковых навыков VI
  • Проверка основных языковых навыков VII
  • Проверка основных языковых навыков VIII
  • Проверка основных языковых навыков IX
  • Проверка знаний – Язык и грамотность для юных учащихся

    • Измерение для Кухня
    • Мероприятие на основе учебной программы для Ферма

    Проверки владения языком – Расширение языковых знаний

    • Проверка владения языком I
    • Проверка владения языком II
    • Проверка владения языком III Проверка владения языком III
    • Проверка владения языком IV Проверка владения языком IX0158
    • Продвинутая проверка усвоения по Графику I
    • Продвинутая проверка усвоения по Графику II

    Скрининг имен и контрольные показатели

    Быстрый двухминутный скрининг может быть проведен индивидуально для учащихся (классы 2-6) для измерения их устной речи. Включает в себя категории именования и контрольные показатели.
    Открыть/загрузить Проверка имен и контрольные показатели (PDF)

    Стартовые вопросы для более глубокого размышления

    Это примеры начальных вопросов, которые побуждают учащихся глубже вникать в прочитанное и устанавливать более глубокие связи. Эти начальные вопросы были составлены Элизабет Следж и основаны на исследованиях Бенджамина Блума и Роберта Дж. Марцано.
    Открыть/загрузить вопросы для начинающих (PDF)

    Краткие советы от Neuhaus

    Алфавитные буквы, строительные блоки и многое другое! Компания Neuhaus разработала образовательные видеоролики, чтобы поддержать наших учителей и семьи в качестве надежного партнера.
    Просмотр списка воспроизведения видео (YouTube)

    Генератор диаграмм быстрого распознавания

    Введите список из шести слов, букв, звуков или конечных стабильных слогов и создайте 5 диаграмм быстрого распознавания для использования с вашими учениками. Чтобы использовать таблицу быстрого распознавания в качестве оценки, засеките количество прочтений учащимися таблицы в течение одной минуты.
    Открыть/загрузить генератор диаграмм быстрого распознавания (Excel)

    Слайды Powerpoint RTI для презентаций

    Эта презентация, посвященная истории и цели реагирования на вмешательство, предназначена для использования учителями и администраторами в целях профессионального развития. Предоставлено Мэри Э. Дальгрен, доктором философии. .Д.

    PDF-файлы RTI для учителей и администраторов

    Практичные и «выполнимые» стратегии значимого скрининга, тщательного мониторинга прогресса и обширные ресурсы для эффективного вмешательства были взяты из семинара, Действительно потрясающая информация о реагировании на вмешательство, Мэри Э. Дальгрен. , доктор философии, в Образовательном центре Нойгауза, 7-8 июля 2010 г.

    Карточки-шаблоны для самостоятельного чтения

    После того, как учащиеся разовьют хорошие навыки метакогнитивного мышления для чтения, составление вопросов на основе этих карточек и тщательное моделирование учителем могут помочь самостоятельному чтению как повествовательного, так и пояснительного текста.

    • Вспомогательные карточки для повествовательного текста
    • Вспомогательные карточки для пояснительного текста

    Глупые кошки в порядке.

    Глупые коты в порядке. является мнемоникой для элементов рассказа. Используйте эту забавную форму, чтобы помочь учащимся обобщить любое повествование.

    Таблица анализа правописания слов

    Таблица анализа слов для анализа правописания слов на регулярность, неправильность или соблюдение правил правописания

    Опросы правописания

    Используйте эти опросники для анализа потребностей учащихся в правописании.

    • класс 1
    • Уровень 2
    • Уровень 3
    • Уровень 4
    • Уровень 5
    • классы 6-9

    Заказывание класса.

    • класс 1
    • Уровень 2
    • 3 класс 3
    • класс 4
    • 5 класс
    • классы 6-9

    Истории для того, чтобы сделать внедрение

    .
    Истории для выводов

    Карта историй

     Карта историй предлагает еще один метод обобщения повествований.

    Картинки для пересказа рассказов

    Готовые изображения для печати или показа в PowerPoint для сопровождения занятий по пересказу в Цветах и ​​формах языка

    • Цвета и формы языка I
    • Цвета и формы языка II

    Готовые изображения для печати или показа в PowerPoint для сопровождения занятий по пересказу в развитии метакогнитивных навыков

    • DMS — картинки для пересказа историй

    Критерий оценки пересказа рассказа

    Критерий оценивания пересказа рассказа

    Этапы деления на слоги

    Используйте эти шаги, чтобы направлять деление на слоги и помогать учащимся легко читать более длинные слова.

    Сложность текста

    Используйте это руководство, чтобы оценить сложность текста как литературного, так и информационного текста, чтобы помочь учащимся понять сложный текст.

    Word Bingo

    Word Bingo — это упражнение в мультисенсорной грамматике. Введите список из 24 слов и сгенерируйте 22 уникальные карты бинго и зашифрованный список ваших слов. Отлично подходит для практики происхождения слов и частей речи.
    Открыть/загрузить Word Bingo Card Generator (Excel)

    Word Profiles

    Профили слов, включая слоги, фонемы, буквы, графемы, типы слогов, происхождение, производные и образный язык, можно использовать с отрывками из «Практики развития точности и беглости» или в качестве руководства для создания общего словарного запаса. Используйте форму профиля Word для углубленного изучения слов и ведения личного словаря.

    Words for Webs

    Это список рекомендуемых семантических сетей, многозначных сетей и производных сетей, которые следует использовать в сочетании с историями в разделе «Практики развития точности и беглости».
    Распечатайте веб-мастер Word и используйте его с веб-формами из раздела «Развитие метакогнитивных навыков».

    Word Webts and Dicarts

    • Semantic Web
    • Деривативные или множественные значения Web
    • Подключить правильный график сбора
    • Alphabet Arc/Alphabet Strip
    • Mathing Satching MAT
    9015. Стихи Синквейна — примеры стихов Синквейна о Путешествии. Это лучшие примеры стихов Cinquain Travel, написанных поэтами со всего мира.


    Когда-нибудь

     Когда-нибудь
    Когда я состарюсь
    я поеду за границу
    В далекие земли, которые еще не видели
    Когда-нибудь
    
    11 июня 2021 г.
    ... 

    Подробнее

    © L MILTON HANKINS&nbsp&nbsp

    Категории: мечта, будущее, путешествие,


    Иссушает ТМ

    
    Отличный магазин, ... 

    Подробнее

    © Paula Goldsmith&nbsp&nbsp

    Категории: детство, рождество, одежда, еда,


    Daniel

     Daniel ... 

    Подробнее

    © Paula Goldsmith&nbsp&nbsp

    Категории: религия, сон, сила, мудрость,


    Мосты

     Мосты,
    Пролётные реки,
    Стоя на причалах,
    Помоги людям добраться,
    Пункт назначения. ... 

    Подробнее

    © Pradipta Roy Choudhury&nbsp&nbsp

    Категории: аналогия, путешествие, путешествие,


    Скоростной поезд

     Вагоны
    Обнимающие треки
    Путешествие очень быстро
    Как пули из оружия
    В Японии... 

    Подробнее

    © Pradipta Roy Choudhury&nbsp&nbsp

    Категории: для подростков, счастливый, изображения,


    Иллюминаторы заглушены плотно

    иллюминаторы
    круглый по дизайну
    в бортах кораблей и самолетов
    окружить сцены неба и моря
    подключен плотно
    
    
    ... 

    Подробнее

    © John Anderson&nbsp&nbsp

    Категории: путешествия,


    Путешествуй всю жизнь

    Путешествовать,
    Всю жизнь бродить,
    Паломничество от берега к берегу,
    В этой жизни и там; кто может сказать
    Куда!
    ___________________________________
    синквейны | 09. 06.14 |
    
    Из моей книги Урожай... 

    Подробнее

    © Aniruddha Pathak&nbsp&nbsp

    Категории: жизнь, путешествия,


    Alligator Alley

     Шоссе
    взволнованный способный
    расслабиться ездить размышлять
    мирная дорога для путешествий
    один...
    ... 

    Подробнее

    © Patrice Trice Jackson&nbsp&nbsp

    Категории: чувства, свобода, счастье, как


    Нет тебя

     ... 

    Подробнее

    © Brian Stoaks&nbsp&nbsp

    Категории: любовь,


    Sweet Honey

     Вторник, утро
    20 октября 2015 г.
    10:26 утра
    Канзас-Сити, Миссури
    Стивен Беккер, псевдоним Брайан Стоукс
    
                 . .. 

    Подробнее

    © Brian Stoaks&nbsp&nbsp

    Категории: Доброе утро, секси,


    Это ночное зрение 5

    Путешествовать…
    вниз по склону я иду
    как бескрылая птица по небу
    ноздрями вдыхая свежий воздух
    эта ночь.
    
    
    
    КОНКУРС: «Красота по-американски», спонсируемый Андреа Дитрих
    ... 

    Подробнее

    © olusegun Arowolo&nbsp&nbsp

    Категории: жизнь, природа,


    Road Trip 2

     неон
    яркие цвета
    танцевать на темных небесах
    путеводный свет на материнской дороге
    исчезновение
    На это стихотворение меня вдохновило пребывание в мотеле Blue Swallow на Историческом маршруте 66... ​​

    Подробнее

    © Frank Polgar&nbsp&nbsp

    Категории: Америка, автомобиль, лето, путешествие,


    Мы идем вверх и вниз

     Путешествия
    Не меняет тему
    Вверх и вниз, мы идем далеко
    Возвращаясь с того места, где мы начали
    Нужна карта
    © Холли П.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts