Синквейн со словом закон: Синквейн на тему «Закон»

Закон, который нас защищает презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

Закон, который нас защищает


Слайд 2
Текст слайда:

Из истории права

10

10

10

10

10

20

20

20

20

20

30

30

30

30

30

Ошибки

Права ребенка

Русские народные сказки

Символика

Синквейн

10

20

30

40

40

40

40

40

50

50

50

50

50

60

60

60

60

60

40

50

60

70

70

70

70

70

80

80

80

80

80

70

80


Слайд 3
Текст слайда:

Как в современной юридической практике трактуется следующее понятие «Нападение скопом»

Соучастие

Из истории права
10 баллов

=

?


Слайд 4
Текст слайда:

=

?

Как в современной юридической практике трактуются следующие понятия «Повторное конокрадство»

Рецидив

Из истории права
20 баллов


Слайд 5
Текст слайда:

=

?

Как в современной юридической практике трактуются следующие понятия «Гонение следа»

Розыск преступника

Из истории права
30 баллов


Слайд 6
Текст слайда:

=

?

Как в современной юридической практике трактуются следующие понятия «Видоки и послухи»

Свидетели

Из истории права
40 баллов


Слайд 7
Текст слайда:

=

?

Как в современной юридической практике трактуются следующие понятия «Свод»

Очная ставка

Из истории права
50 баллов


Слайд 8
Текст слайда:

=

?

Это слово латинского происхождения широко используется в юриспруденции, буквальный перевод его — «книга». Назовите это слово

Кодекс

Из истории права
60 баллов


Слайд 9
Текст слайда:

=

?

Это слово известно всем, оно относится к структуре государственного устройства, буквальный перевод с латинского – «сидящий впереди». Назовите это слово.

Президент

Из истории права
70 баллов


Слайд 10
Текст слайда:

=

?

Это выражение, которое стали использовать юристы, в переводе с латинского означает «в другом месте». Назовите его.

Алиби – нахождение обвиняемого в другом месте во время совершения преступления как доказательство его невиновности

Из истории права
80 баллов


Слайд 11
Текст слайда:

=

?

Исправьте ошибку в написании термина канституция

кОнституция

Ошибки
10 баллов


Слайд 12
Текст слайда:

=

?

правонарушение

Ошибки
20 баллов

Исправьте ошибку в написании термина праванарушение


Слайд 13
Текст слайда:

=

?

прЕступление

Ошибки
30 баллов

Исправьте ошибку в написании термина приступление


Слайд 14
Текст слайда:

=

?

дИскриминация

Ошибки
40 баллов

Исправьте ошибку в написании термина Дескременация


Слайд 15
Текст слайда:

=

?

АССамблея

Ошибки
50 баллов

Исправьте ошибку в написании термина осамблея


Слайд 16
Текст слайда:

=

?

прИоритетность

Ошибки
60 баллов

Исправьте ошибку в написании термина преоритетность


Слайд 17
Текст слайда:

=

?

ювЕна́льная юсти́ция

Ошибки
70 баллов

Исправьте ошибку в написании термина ювина́льная юсти́ция


Слайд 18
Текст слайда:

=

?

омбуДсмен

Ошибки
80 баллов

Исправьте ошибку в написании термина обмусмен


Слайд 19
Текст слайда:

=

?

Какой документ посвящён защите прав ребёнка?

Права ребенка
10 баллов


Слайд 20
Текст слайда:

=

?

Как называется право иметь любые убеждения, в том числе исповедовать любую религию или не исповедовать никакой?

Свобода совести

Права ребенка
20 баллов


Слайд 21
Текст слайда:

=

?

С какого возраста человек приобретает личные права?

с рождения

Права ребенка
30 баллов


Слайд 22
Текст слайда:

=

?

Назовите возраст,
с которого
у несовершеннолетнего появляется паспорт гражданина РФ

С 14 лет

Права ребенка
40 баллов


Слайд 23
Текст слайда:

=

?

Когда празднуется международный День защиты детей?

1 июня

Права ребенка
50 баллов


Слайд 24
Текст слайда:

=

?

С какого возраста подросток имеет право на самостоятельный труд?

с 16 лет, с согласия родителей (письменно)

Права ребенка
60 баллов


Слайд 25
Текст слайда:

=

?

Как называется лицо, уполномоченное парламентом осуществлять контроль за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц?

Омбудсмен

Права ребенка
70 баллов


Слайд 26
Текст слайда:

=

?

В каком образовательном учреждении имеет право учиться ребенок? Кто выбирает учреждение?

в любой школе, которую он выбрал сам

Права ребенка
80 баллов


Слайд 27
Текст слайда:

=

?

Литературный герой какой сказки мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища?

«Заюшкина избушка» «Три поросенка»

Русские народные сказки
10 баллов


Слайд 28
Текст слайда:

=

?

В какой сказке главный герой отказался воспользоваться своим правом на получение образования?

Русские народные сказки
20 баллов


Слайд 29
Текст слайда:

=

?

В какой сказке героиня пренебрегает своими обязанностями, и из-за этого происходит много неприятностей?

«Гуси- лебеди»

Русские народные сказки
30 баллов


Слайд 30
Текст слайда:

=

?

В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом?

Русские народные сказки
40 баллов


Слайд 31
Текст слайда:

=

?

В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?

Русские народные сказки
50 баллов


Слайд 32
Текст слайда:

=

?

В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом?

Русские народные сказки
60 баллов


Слайд 33
Текст слайда:

=

?

В какой сказке нарушены права, охраняющие материнство и детство?

Русские народные сказки
70 баллов


Слайд 34
Текст слайда:

=

?

В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

Русские народные сказки
80 баллов


Слайд 35
Текст слайда:

=

?

Сколько цветов на российском флаге?

Символика
10 баллов


Слайд 36
Текст слайда:

=

?

Какая птица изображена на российском гербе?

Символика
20 баллов


Слайд 37
Текст слайда:

=

Гимн

?

Как называется торжественная песня, символ государства?

Символика
30 баллов


Слайд 38
Текст слайда:

=

?

Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица?

Символика
40 баллов


Слайд 39
Текст слайда:

=

Чистота, благородство, мир

?

Что обозначает белый цвет российского флага?

Символика
50 баллов


Слайд 40
Текст слайда:

=

Геральдика

?

Наука, изучающая гербы и их происхождение

Символика
60 баллов


Слайд 41
Текст слайда:

=

?

Золотой шар с крестом наверху, символ верховной власти

Символика
70 баллов


Слайд 42
Текст слайда:

=

Герб (изображение российского герба)

?

Об этом символе начал свою поэму церковный деятель XVII века: «Пресветлый Орле Российския страны,
Честнокаменным венцем увенчаны,
Орле преславный, высоко парящий,
Славою Орлы вся превосходящий»

Символика
80 баллов


Слайд 43
Текст слайда:

?

Напишите синквейн со словом
правила

Синквейн
10 баллов


Слайд 44
Текст слайда:

?

Напишите синквейн со словом
Закон

Синквейн
20 баллов


Слайд 45
Текст слайда:

?

Напишите синквейн со словом
права

Синквейн
30 баллов


Слайд 46
Текст слайда:

?

Напишите синквейн со словом
Родина

Синквейн
40 баллов


Слайд 47
Текст слайда:

?

Напишите синквейн со словом
Россия

Синквейн
50 баллов


Слайд 48
Текст слайда:

?

Напишите синквейн со словом
гражданин

Синквейн
60 баллов


Слайд 49
Текст слайда:

?

Напишите синквейн со словом
обязанности

Синквейн
70 баллов


Слайд 50
Текст слайда:

?

Напишите синквейн со словом
Конституция

Синквейн
80 баллов


Скачать презентацию

Синквейны на уроках физики.

Мастер-класс «синквейн на уроках физики» Составить синквейн на понятия жизнь и молекула

«Молекулярная физика и термодинамика» — Процессы в идеальном газе. Роль диффузии и броуновского движения в природе и технике. Состояния вещества. Идеальный газ. Свойства тел. Применение первого закона термодинамики для изопроцессов. Основные положения МКТ. Опытные обоснования МКТ. Изопроцессы. Содержание. Структура и содержание МКТ. Структура и содержание термодинамики.

«Масса и размеры молекул» — Самая маленькая молекула. Число молекул. Найти формулы. Объём слоя масла. Постоянная Авогадро. Массы молекул. Размер молекулы. Молекула. Количество вещества. Синквейн. Фотографии молекул. Учитель. Решить задачи. Масса и размеры молекул.

«Раздел молекулярная физика» — Частицы вещества взаимодействуют друг с другом. Все состоит из атомов… Пар конденсируется. В жидкости имеются частицы, способные преодолеть силу притяжения соседних частиц. Диффузия. Роберт Броун В 1827 г. Наблюдал в лупу с большим увеличением за взвесью цветочной пыльцы в воде. Молекулярная физика.

«Расположение молекул» — Золото. Слабое взаимодействие между молекулами. Очень слабое взаимодействие между молекулами. Проведем эксперимент. Нет строго порядка расположения. Озон. Очень сильное взаимодействие между молекулами. Хаотическое неупорядоченное движение молекул. Какими свойствами обладают газы? Твердое. Вода. Бензин.

«Движение молекул» — Эффузия газов. или (3.5.1) – уравнение теплопроводности Ж.Фурье. Обозначим – длина свободного пробега молекулы. Так как — средняя длина свободного пробега Тогда: 3.2. Число столкновений и средняя длина свободного пробега молекул в газах. Коэффициент диффузии. Происходит перенос энергии от более нагретых слоев к более холодным.

«Атомы и молекулы» — Рефлексия. Самые распространенные атомы. Можно ли молекулу разделить на более мелкие части? Молекулы. Атомы и молекулы. Шар с воздухом 0,007 мм. Количество частиц. В 1647 году Пьер Гассенди (французский физик) ввел слово «молекула». Да Нет Некоторые можно, а некоторые нельзя. Увидеть многое в малом.

Всего в теме 21 презентация

Синквейн на уроках физики

Это не должен знать каждый,

но это так интересно!

Использование современных образовательных технологий является необходимым условием достижения нового качества образования. Государственный образовательный стандарт по физике предполагает овладение учениками рядом исследовательских, проектных, информационно – коммуникативных умений, поэтому активно использую в практике своей работы элементы технологии развития критического мышления, информационных и проектных технологий.

В своей педагогической деятельности веду работу по формированию критического мышления на уроках физики в условиях перехода на новые ФГОС ООО.

«Критическое мышление — это интеллектуально организованный процесс, направленный на активную деятельность по осмыслению, применению, анализу, обобщению или оценке информации, полученной или создаваемой путём наблюдения, опыта, рефлексии, рассуждений или коммуникации как руководство к действию или формированию убеждения» (Национальный Совет по развитию критического мышления, США).

Критическое мышление – один из инновационных путей раскрытия духовного потенциала человека, а также особая нравственная деятельность, заключающаяся в духовном самоанализе как способе отношения к жизни, в борьбе с собственными недостатками и преодолении сомнений в собственных силах и возможностях (Д. Клустер «Что такое критическое мышление?»). Американский ученый М. Скривен называет критическое мышление как образовательную ценность «наравне с умениями читать и писать».

В основу теории развития критического мышления С. А. Терно положен идеализированый объект — модель критического мышления. Согласно системному подходу в спроектированной модели отображены свойства, состав, функция и генезис критического размышления.

Развитие критического мышления способствует тому, чтобы ученик научился учиться, а не поглощал готовые знания. На уроках физики использую такие приемы развития критического мышления, как «Верю – не верю», кластеры, синквейн.

Синквейн:

    это пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале 20 века под влиянием японской поэзии;

    это прием технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Относительная простота построения синквейна позволяет быстро получить результат. Эта работа требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе, а также развитого образного мышления. Метод эффективен как при работе с отстающими, так и при работе с одарёнными детьми. Каждый ребёнок имеет реальную возможность стать успешным, почувствовать радость от процесса познания. А это в нашей работе самое главное.

В методике синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего пять строк. Ребёнок на основе больших объёмов информации, вырабатывая свою способность к анализу, составляет относительно небольшой текст. Составление этого текста требует сравнительно небольших временных затрат, хотя и имеет жёсткие рамки по форме изложения.

    1 строка -тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

    2 строка -два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

    3 строка -образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные свойства объекта.

    4 строка -фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

    5 строка -одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

С точки зрения педагогики, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трёх основных образовательных походов: информационного, деятельностного и личностно-ориентированного.

Как я его использую в своей практике?

Во-первых, можно составлять текст как в школе, на уроке, так и дома, в качестве домашнего задания. Дети могут выполнять его как индивидуальное задание или как дополнительное к основному.

Физика.

Нужная, интересная.

Исследует, развивает, помогает думать.

Физика-наука о природе.

Чикинов Илья, 7А

Температура.

Измеряемая, зависимая.

Повышается, понижается – изменяется.

Степень нагретости тела.

Величина.

Козлов Александр, 8А

Линза

Выпуклая, вогнутая

Собирает, рассеивает, преломляет

Используется в оптических приборах

Дарья Абрамова, 11 класс

Во-вторых, работать над составлением синквейна можно как самостоятельно, так и в паре и даже в группе. Рассмотрев какой-либо теоретический материал на уроке, я предлагаю в качестве рефлексии составить синквейн вдвоём. Если в паре оказываются учащиеся с разными способностями (а как правило так и происходит), то более сильный ученик, используя посильную поддержку второго, анализирует изученное. Более сложной является работа в группе. Здесь кроме интеллектуальных способностей ребёнок должен проявить и коммуникативные.

Молекула.

Маленькая, подвижная.

Движется, притягивается, отталкивается.

Молекула – это то, из чего состоит вещество.

Изотова Римма, Семенов Илья, 8В

В-третьих, использовать данный приём можно как для анализа достаточно узкого понятия (например, при рассмотрении понятия «Манометр»), так и при изучении достаточно объёмного материала.Изучив такую сложную тему как законы сохранения и превращения энергии, я даю такое задание в качестве творческого.

Манометр.

Жидкостный, металлический.

Измеряет, уточняет.

Манометр – для измерения давления.

Тихонова Анна, 7В

Закон сохранения и превращения энергии.

Нужный, полезный.

Превращается, сохраняется, не изменяется.

Энергия превращается из одного вида в другой.

Один из основных законов природы.

Изотова Римма, 8В

В-четвёртых, можно придумать огромное количество способов работы с готовым синквейном. Например, можно составить краткий рассказ на заданную тему, используя подготовленный дома синквейн как подсказку. Можно, используя все свои знания по теме, внести коррекцию и совершенствовать текст, созданный товарищем, или текст с сознательно, запланировано сделанными ошибками. Наконец, можно учиться определять тему синквейна при отсутствующей части, к примеру, без первой строчки.

(Двигатель внутреннего сгорания).

Распространенный, тепловой.

Впускает, сжимает, работает, выпускает.

Превращает внутреннюю энергию в механическую.

(Тепловое движение).

Беспорядочное, изменяемое.

Колеблются, движутся, ускоряются.

Температура зависит от скорости.

Движение молекул.

(Напряжение).

Переменное, постоянное.

Изменяется, измеряется, характеризует.

Работа по переносу заряда.

Разность потенциалов.

Активно использую написание синквейнов уже в 5 классе (веду курс «Введение в естественнонаучные предметы»). Во время изучения темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов» обучающиеся на каждом уроке получали в качестве домашнего задания синквейн по теме урока.

Давление.

Высокое, низкое.

Изменяют, измеряют, вычисляют.

Действие силы на опору.

Физическая величина.

Стративная Алена, 5Б

Закон Паскаля.

Нужный, важный.

Объясняет, показывает, работает.

По всем направлениям давление одинаково.

Гидравлический пресс.

Паршина Анастасия, 5А

После изучения темы они выполнили творческий проект: «Синквейны по теме «Давление» оформить в виде книжки – малышки.


В рамках городского семинара я проводила совместно с учителем русского языка Рубцовой Л.Г. мастер – класс «Синквейн на уроках физики».

Синквейн использую не только на уроке, но и во внеурочной деятельности. Например, занятие «Учимся писать синквейн» в 6 классе, где я являюсь классным руководителем:

Энергичные, добрые.

Учатся, играют, участвуют.

Коллектив людей.

Ильинский Никита

Папочка.

Умный, работящий.

Любит, заботится, ругается.

Папа может все, что угодно.

Семьянин.

Мартынова София

Каменный, деревянный.

Стоит, защищает, оберегает.

Дом – уютное жилье.

Бызова Екатерина

Классный час на тему «Кто я? Какой я?», в результате которого учащиеся 6 класса написали синквейны о себе:

Никита

Добрый, активный.

Учусь, развиваюсь, гуляю.

Я себе нравлюсь.

Эльмаил

Добрый, дружелюбный.

Дружит, переживает, прыгает.

Хочет много знать.

Умная, красивая.

Учится, поет, танцует.

Аня – командир класса.

Подружка.

Мероприятие, посвященное Дню матери:

Мама.

Красивая, добрая.

Кормит, одевает, любит.

Мамины руки теплые.

Ожиганова Анна

Мама.

Добрая, веселая.

Оберегает, помогает, заботится.

Мама – любимая моя.

Родитель.

Оботнин Василий

Мама.

Умная, добрая.

Готовит, убирает, помогает.

Мама лучший советчик.

Юматова Марина

Родительское собрание на тему «Моя семья»:

Семья.

Счастливая, ответственная.

Гуляем, играем, живем.

Вместе весело шагать.

Кондратьева Светлана Юрьевна

Семья.

Дружная, крепкая.

Поддерживает, помогает, вдохновляет.

Я, ты, он, она – вместе дружная семья.

Новикова Наталья Владимировна

Семья.

Дружная, спортивная.

Веселимся, помогаем, радуемся.

Вместе нам все по плечу.

Оботнин Алексей Анатольевич

Цель: создание оптимальной среды, позволяющей участникам мастер-класса за короткое время погрузиться в сущность представляемого опыта, оценить возможность использования представленного метода в собственной практике.

Задачи:

  1. познакомить коллег с приёмом технологии критического мышления через чтение и письмо; пропагандировать использование синквейна в урочной и внеурочной деятельности;
  2. организовать профессионально-педагогическое общение по существу представленного опыта;
  3. привлечь педагогов города к участию в целенаправленном создании нового опыта профессионального взаимодействия.

В ходе мероприятия используется мультимедийная презентация (Приложение 1) «Синквейн на уроках физики», созданная преподавателями специально для проводимого мастер-класса. Однако любой учитель-предметник, классный руководитель может использовать презентацию в качестве учебного пособия при знакомстве с данным методом.

Рубцова Л.Г.

Хочется начать с того, что многое в работе педагога зависит от того, как он построит взаимоотношения с коллегами. Даже самый образованный, начитанный, эрудированный учитель не может и не должен работать в одиночку. Самые неожиданные и плодотворные идеи рождаются именно при постоянном сотрудничестве разных, не похожих друг на друга людей. Мы очень активно работаем в параллели не первый год, благо собрались вместе разные учителя-предметники: математик, физик, филолог. Кстати сказать, в прошлом выпуске с нами ещё работали историк и учитель иностранного языка. Начиная с пятого класса, мы часто проводим для ребят интеллектуальные игры на самые разные темы. На одной из таких игр дети выбрали для себя такой девиз: «Ни дня без радости открытий!» Очень бы хотелось, чтобы вы тоже сделали для себя сегодня маленькое, но открытие.

Впервые с понятием «синквейн» я столкнулась в 2006 году, прочитав в методической газете «Литература. Первое сентября» об использовании синквейна на уроках литературы.

Что же такое синквейн?

Изначально синквейн возник в США как стихотворная форма. Разработала его американская поэтесса Аделаида Крэпси, опираясь на знакомство с японскими силлабическими миниатюрами хокку и танка. Традиционный синквейн состоит из пяти строк и основан на подсчёте слогов в каждом его стихе. Если интересно, то его слоговая структура – 2-4-6-8-2, всего 22 слога. Авторы, развивавшие стихотворную форму в дальнейшем, предложили ряд её вариаций: обратный синквейн, зеркальный, «бабочка», корона и даже гирлянда синквейнов.

Но нас, как учителей-предметников, будет интересовать дидактический синквейн – приём технологии критического мышления через чтение и письмо.

Дидактический синквейн

  • 1 строка -тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
  • 2 строка -два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
  • 3 строка -образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные свойства объекта.
  • 4 строка -фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
  • 5 строка -одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

В этом случае текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки. Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой – два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

Изучить этот приём работы с текстом можно на уроках литературы, русского языка, риторики, а использовать можно на всех предметах и во внеклассной работе. Что мы и сделали в 2006 году. При подготовке к выпускному вечеру, школьники создали на уроках информатики мультимедийную энциклопедию «От А до Э».Каждому выпускнику была посвящена отдельная страничка. И одним из элементов на страничке был синквейн, составленный одноклассником.Многие из присутствующих являются классными руководителями и, прежде чем использовать этот приём на уроке, можно «испытать» его сначала во внеклассной работе. Это очень интересная форма работы, дающая эффектный результат.

В прошлом году на факультативе по литературе мы с сегодняшними восьмиклассниками рассмотрели этот методический приём, на классном часе ребята составили синквейны о себе и о своём лучшем друге.

Пахыч.
Добрый, отзывчивый.
Учусь, живу, радуюсь.
Всегда помогу в беде.
Скромняга.
Чистоколов Павел, 7В

Сашка.
Энергичная, жизнерадостная.
Всегда помогает, понимает, поддерживает.
Чувство локтя!
Подружка.
Караваева Ксения, 7А

Как вы думаете, при работе над каким текстом ребята испытывают наибольшие затруднения? Конечно, над первым. Способность резюмировать что-либо, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах – это важное умение. Поэтому мы сейчас предлагаем вам очутиться в роли учеников и составить синквейн о себе или о своём коллеге. Рекомендуемое время создания текста 5-7 минут, но мы сократим его до 3-4.

В своей работе учителя-словесника я использую этот метод развития образной речи нечасто. Есть несомненные плюсы: за короткий промежуток времени ребята создают тексты, которые они считают высокохудожественными. Дети на таких уроках могут почувствовать себя успешными. С одной стороны, не хочется разочаровывать авторов, с другой – я-то понимаю, что настоящая литература есть что-то живорождённое, а тексты, составленные по определённой методике, таковыми всё-таки не являются. Созданные образы являются навязанными определённой технологией.

Это вовсе не значит, что следует отказаться от данного вида работы. Данный метод представляется нам удачным на уроках физики, биологии, географии и т.д. Передаю слово учителю физики Абрамовой О.А.

Абрамова О.А.

Уже второй год я использую этот приём технологии развития критического мышления на уроках физики в среднем звене. Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Относительная простота построения синквейна позволяет быстро получить результат. Эта работа требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе, а также развитого образного мышления. Метод эффективен как при работе с отстающими, так и при работе с одарёнными детьми. Каждый ребёнок имеет реальную возможность стать успешным, почувствовать радость от процесса познания. А это в нашей работе самое главное.

В методике синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего пять строк. Ребёнок на основе больших объёмов информации, вырабатывая свою способность к анализу, составляет относительно небольшой текст. Составление этого текста требует сравнительно небольших временных затрат, хотя и имеет жёсткие рамки по форме изложения.

Физика – сложный предмет, не всем она даётся, поэтому не все любят её. Особенно часто приходится сталкиваться с проблемой непонимания у детей гуманитарного склада ума. Их надо заинтересовать. Это сложно. А вот написание синквейна требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей: интеллектуальных, творческих, образных.

С точки зрения педагогики, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трёх основных образовательных походов: информационного, деятельностного и личностно-ориентированного.

Как можно использовать этот приём и соответственно как я его использую в своей практике?

Во-первых, можно составлять текст как в школе, на уроке (я уже упоминала, что времени этот вид работы требует немного), так и дома, в качестве домашнего задания. Дети могут выполнять его как индивидуальное задание или как дополнительное к основному.

Физика.
Нужная, интересная.
Исследует, развивает, помогает думать.
Физика-наука о природе.
Законы.
Чикинов Илья, 7А

Во-вторых, работать над составлением синквейна можно как самостоятельно, так и в паре и даже в группе. Рассмотрев какой-либо теоретический материал на уроке, я предлагаю в качестве рефлексии составить синквейн вдвоём. Если в паре оказываются учащиеся с разными способностями (а как правило так и происходит), то более сильный ученик, используя посильную поддержку второго, анализирует изученное. Более сложной является работа в группе. Здесь кроме интеллектуальных способностей ребёнок должен проявить и коммуникативные.

Молекула.
Маленькая, подвижная.
Движется, притягивается, отталкивается.
Молекула – это то, из чего состоит вещество.
Частица.
Изотова Римма, Семенов Илья, 8В

В-третьих, использовать данный приём можно как для анализа достаточно узкого понятия (например, при рассмотрении понятия «Манометр»), так и при изучении достаточно объёмного материала.Изучив такую сложную тему как законы сохранения и превращения энергии, я даю такое задание в качестве творческого.

Манометр.
Жидкостный, металлический.
Измеряет, уточняет, работает.
Служит для измерения давления.
Прибор.
Тихонова Анна, 7В

Закон сохранения и превращения энергии.
Нужный, полезный.
Превращается, сохраняется, не изменяется.
Энергия превращается из одного вида в другой.
Один из основных законов природы.
Изотова Римма, 8В

Температура.
Измеряемая, зависимая.
Повышается, понижается – изменяется.
Степень нагретости тела.
Величина.
Козлов Александр, 8А

В-четвёртых, можно придумать огромное количество способов работы с готовым синквейном. Например, можно составить краткий рассказ на заданную тему, используя подготовленный дома синквейн как подсказку. Можно, используя все свои знания по теме, внести коррекцию и совершенствовать текст, созданный товарищем, или текст с сознательно, запланировано сделанными ошибками. Наконец, можно учиться определять тему синквейна при отсутствующей части, к примеру, без первой строчки.

Давайте попробуем стать учениками 8 класса и составить синквейн по такому понятию, как «сила».

Чтобы вам было интересно, я предлагаю немного поиграть. Попробуйте догадаться по деформированному тексту, на какую тему был составлен синквейн.

(Двигатель внутреннего сгорания) .
Распространенный, тепловой.
Впускает, сжимает, работает, выпускает.
Превращает внутреннюю энергию в механическую.
Машина.

(Тепловое движение).|
Беспорядочное, изменяемое.
Колеблются, движутся, ускоряются.
Температура зависит от скорости.
Движение молекул.

Согласитесь, что использование этого приёма на уроках физики оправдано. Чем разнообразнее формы и методы нашей с вами работы, тем больше шанс, что ребёнку на уроке не будет скучно, что каждый день принесёт ему радость пусть маленького, но открытия. Надеемся, что открытие сегодня сделал и каждый из вас. Желаем вам дальнейших творческих успехов в нашем нелёгком, но благодарном труде, дорогие коллеги!

Мастер – класс на тему «Синквейн на уроках физики»

Это не должен знать каждый, но это так интересно!


«Наука и искусство так же тесно связанны между собой как легкие и сердце».

Л.Н.Толстой




Физик Максвелл увлекался поэзией.

Известны литературные переводы

Винера, основателя кибернетики.

Серьезно занимался живописью

астроном Коперник.


Синквейн

  • это пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале 20 века под влиянием японской поэзии;
  • это прием технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Дидактический синквейн

  • 1 строка -тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
  • 2 строка -два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
  • 3 строка -образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные свойства объекта.
  • 4 строка -фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
  • 5 строка -одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Каникулы.

Светлые, веселые.

Гуляем, расслабляемся, спим.

Отдыхать — не работать.

Счастье!


Молекула.

Маленькая, подвижная.

Движется, притягивается, отталкивается.

Молекула – это то, из чего состоит вещество.

Частица.


Манометр.

Жидкостный, металлический.

Измеряет, уточняет, работает.

Служит для измерения давления.

Прибор.


Температура.

Измеряемая, зависимая.

Повышается, понижается – изменяется.

Степень нагретости тела.

Величина.



Нужная, интересная.

Исследует, развивает, помогает думать.

Физика-наука о природе.


Желаю

дальнейших творческих успехов!

Мир Джорджа Герберта — Стихи

 Любовь построила величественный дом, куда пришла Фортуна,
И крутились фантазии, как она сказала
Что ее тонкая паутина поддерживала раму,
Принимая во внимание, что они были поддержаны теми же;
Но Мудрость быстро смела их всех. 
Удовольствие пришло, кто, не любя моды,
Начали делать балконы, террасы,
Пока она не ослабила все изменением;
Но преподобные законы и многие прокламации
Преобразованы все подробно с угрозами.
Затем вошел Син, и с этим платаном
Чьи листья впервые укрыли человека от засухи и росы,
Работая и извиваясь хитро, вечно,
Внутренние стены и своды раскололись и разорвались;
Но Грейс укрепила их и обрезала по мере роста.
Тогда Грех соединился со смертью в твердый союз,
Сровнять здание с землёй;
Который они произвели, - никто не мог им противостоять;
Но Любовь и Милость взяли Славу за руку,
И построил более смелый дворец, чем прежде. 

Ошейник

 Я ударил по доске и закричал: Хватит.
                 буду за границей.
     Какая? буду ли я когда-нибудь вздыхать и тосковать?
Мои линии и жизнь свободны; свободный, как ехал,
     Свободный, как ветер, большой, как магазин.
        Я все еще буду в костюме?
     У меня нет жатвы, кроме шипа
     Дать мне кровь, а не восстановить
     Что я потерял со всеми сердечными фруктами?
                  Конечно, было вино
Прежде чем мои вздохи высушили его: была кукуруза
        До того, как мои слезы утопили его. 
     Год один потерян для меня?
        Разве у меня нет байесов, чтобы увенчать его?
Ни цветов, ни веселых гирлянд? весь взорван?
                  Все впустую?
     Не так, сердце мое: но есть плод,
                  И у тебя есть руки.
     Восстанови весь свой вздох
О двойных удовольствиях: оставь свой холодный спор
О том, что подходит, а что нет. Оставь свою клетку,
                  Твоя веревка песков,
Какие мелочные мысли сделали и сделали для тебя
     Хороший кабель, чтобы провести и нарисовать,
                  И будь твоим законом,
     Пока ты подмигивал и не хотел видеть.
                  Прочь; обратите внимание:
                  буду за границей.
Призови туда свою мертвую голову: свяжи свои страхи.
                  Тот, кто воздерживается
        Чтобы соответствовать и служить его потребности,
                  Заслуживает своей нагрузки.
Но по мере того, как я бился и становился все более свирепым и диким
                  При каждом слове,
Я думал, что слышал один звонок,  Ребенок! 
                  И я ответил:  Милорд .  

Шкив

 Когда Бог впервые сотворил человека,
Имея рядом стакан благословения,
   «Давайте, — сказал он, — изольем на него все, что можем.
Пусть мирские богатства, что рассеялись, лежат,
   Контракт в пролет».
   Итак, сначала пробилась сила;
Потом потекла красота, потом мудрость, честь, наслаждение.
   Когда почти все закончилось, Бог остановился,
Понимая, что единственный из всех его сокровищ,
   Остальное внизу лежало.
   "Ибо если бы я," сказал он,
«Подари этот драгоценный камень и моему созданию,
   Он обожал бы мои подарки вместо меня,
И отдыхай в Природе, а не в Боге Природы;
   Так что оба должны быть проигравшими.
   «Но пусть он оставит себе остальное,
Но держите их с ропщущим беспокойством.
   Пусть он будет богат и утомлен, что хоть,
Если доброта не ведет его, но усталость
   Может бросить его к моей груди».
 

Природа

Полный бунта, я бы умер,
Или сражался, или путешествовал, или отрицал
То, что ты должен делать со мной.
                         O укротите мое сердце;
                   Это твое высшее искусство
Плевать на крепкие объятия тебя.

Если ты позволишь этому яду таиться,
И в предложениях дым и работа,
Моя душа обратится в пузыри прямо,
                          И оттуда по доброй воле
                   Исчезнете в ветре,
Делая свое мастерство обманом.

О, смягчи мое грубое сердце, и там
Выгравируй свой преподобный закон и страх;
Или сделай новый, так как старый
                         Выращен саплесс,
                   И гораздо более подходящий камень
Чтобы скрыть мою пыль, а затем тебя держать.

Королевство Синквейн – Тусуемся с Богом

Без категории

БОЖЬЕ ЦАРСТВО

Нет голосов
И никаких дебатов.
Не место для марша протеста.
Все управление принадлежит королю. Он правил
Через любовь.

Форма:
Теократия.
Если мы не согласны,
Нам нужно молиться, пока мы не скажем
«Да, сэр!»

Мир царит
Где правит Иисус.
Нам нечего бояться.
Его закон любви заботится обо всех
Наших нуждах.

~~~

Нравится:

Нравится Загрузка…

Радикальный об Иисусе Tagged Христианская вера, Синквейн, Божье правительство, Божье Царство, Повиновение Богу, мир, Поэзия, Религия 2 комментария

Виджеты

Введите адрес электронной почты, чтобы подписаться на этот блог и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

Адрес электронной почты:

  • Путь к исцелению 7 октября 2022 г.
  • ШКОЛА ИСЦЕЛЕНИЯ ПРИБЛИЖАЕТСЯ 26 сентября 2022 г.
  • Поощрение надломленного тростника и дымящегося льна — видеообращение 14 сентября 2022 г.
  • Бесплатно для любого американского пастора — «Правда о шипе Святого Павла» 9 мая 2022 г.
  • Мой кадиллак для твоего верблюда — повтор 22 марта 2022 г.
Архивы Выберите месяц Октябрь 2022 (1) Сентябрь 2022 (2) Май 2022 (1) Март 2022 (1) Январь 2022 (1) Декабрь 2021 (1) Ноябрь 2021 (2) Август 2021 (1) Июнь 2021 (1) Май 2021 ( 2) апрель 2021 г. (2) март 2021 г. (2) февраль 2021 г. (2) январь 2021 г. (2) декабрь 2020 г. (2) ноябрь 2020 г. (4) июль 2020 г. (1) май 2020 г. (1) апрель 2020 г. (5) март 2020 г. ( 7) февраль 2020 г. (10) январь 2020 г. (5) декабрь 2019 г.(4) июнь 2019 г. (2) май 2019 г. (3) апрель 2019 г. (3) март 2019 г. (2) февраль 2019 г. (1) январь 2019 г. (4) октябрь 2018 г. (3) сентябрь 2018 г. (1) июль 2018 г. (2) июнь 2018 г. (3) май 2018 г. (1) апрель 2018 г. (2) февраль 2018 г. (4) январь 2018 г. (1) ноябрь 2017 г. (1) октябрь 2017 г. (5) сентябрь 2017 г. (10) август 2017 г. (4) июль 2017 г. (4) июнь 2017 г. (7) май 2017 г. (9) апрель 2017 г. (8) март 2017 г. (7) февраль 2017 г. (4) январь 2017 г. (6) декабрь 2016 г. (9) ноябрь 2016 г. (5) октябрь 2016 г. (8) сентябрь 2016 г. (3) август 2016 г. (5) июль 2016 г. (8) июнь 2016 г. (6) май 2016 г. (3) апрель 2016 г. (4) март 2016 г. (7) февраль 2016 г. (8) январь 2016 г. (10) декабрь 2015 г. (12) ноябрь 2015 г. (5) октябрь 2015 г. (4) сентябрь 2015 г. (3) август 2015 г. (3) июль 2015 г. (6) июнь 2015 г. (5) май 2015 г. (6) апрель 2015 г. (4) март 2015 г. (6) февраль 2015 г. (8) январь 2015 г. (3) декабрь 2014 г. (4) ноябрь 2014 г. (6) октябрь 2014 г. (1) сентябрь 2014 г. (1) август 2014 г. (2) июль 2014 г. (6) июнь 2014 г. (3) май 2014 г. (4) апрель 2014 г. (14) 2 марта 014 (12) февраль 2014 г. (3) январь 2014 г. (3) декабрь 2013 г. (3) ноябрь 2013 г. (5) октябрь 2013 г. (12) сентябрь 2013 г. (6) август 2013 г. (5) июль 2013 г. (4) июнь 2013 г. (16) май 2013 г. (11) апрель 2013 г. (3) март 2013 г. (7) февраль 2013 г. (8) январь 2013 г. (6) декабрь 2012 г. (5) ноябрь 2012 г. (10) октябрь 2012 г. (2) сентябрь 2012 г. (3) август 2012 г. (3) июль 2012 (5) июнь 2012 (10) май 2012 (9)) апрель 2012 г. (16) март 2012 г. (9) февраль 2012 г. (9) январь 2012 г. (3) сентябрь 2011 г. (1) август 2011 г. (1) май 2011 г. (2) апрель 2011 г. (2) март 2011 г. (1) февраль 2011 г. (2) ) январь 2011 (3) Ищи:

Введите адрес электронной почты, чтобы подписаться на этот блог и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

Адрес электронной почты:

Присоединиться к 593 другим подписчикам

  • Путь к исцелению
  • ШКОЛА ИСЦЕЛЕНИЯ ПРИБЛИЖАЕТСЯ
  • Поощрение надломленного тростника и дымящегося льна — видеообращение
  • Бесплатно для любого американского пастора — «Правда о шипе Святого Павла»
  • Мой кадиллак для твоего верблюда — повтор
Архивы Выберите месяц Октябрь 2022 (1) Сентябрь 2022 (2) Май 2022 (1) Март 2022 (1) Январь 2022 (1) Декабрь 2021 (1) Ноябрь 2021 (2) Август 2021 (1) Июнь 2021 (1) Май 2021 ( 2) апрель 2021 г. (2) март 2021 г. (2) февраль 2021 г. (2) январь 2021 г. (2) декабрь 2020 г. (2) ноябрь 2020 г. (4) июль 2020 г. (1) май 2020 г. (1) апрель 2020 г. (5) март 2020 г. ( 7) февраль 2020 г. (10) январь 2020 г. (5) декабрь 2019 г.(4) июнь 2019 г. (2) май 2019 г. (3) апрель 2019 г. (3) март 2019 г. (2) февраль 2019 г. (1) январь 2019 г. (4) октябрь 2018 г. (3) сентябрь 2018 г. (1) июль 2018 г. (2) июнь 2018 г. (3) май 2018 г. (1) апрель 2018 г. (2) февраль 2018 г. (4) январь 2018 г. (1) ноябрь 2017 г. (1) октябрь 2017 г. (5) сентябрь 2017 г. (10) август 2017 г. (4) июль 2017 г. (4) июнь 2017 г. (7) май 2017 г. (9) апрель 2017 г. (8) март 2017 г. (7) февраль 2017 г. (4) январь 2017 г. (6) декабрь 2016 г. (9) ноябрь 2016 г. (5) октябрь 2016 г. (8) сентябрь 2016 г. (3) август 2016 г. (5) июль 2016 г. (8) июнь 2016 г. (6) май 2016 г. (3) апрель 2016 г. (4) март 2016 г. (7) февраль 2016 г. (8) январь 2016 г. (10) декабрь 2015 г. (12) ноябрь 2015 г. (5) октябрь 2015 г. (4) сентябрь 2015 г. (3) август 2015 г. (3) июль 2015 г. (6) июнь 2015 г. (5) май 2015 г. (6) апрель 2015 г. (4) март 2015 г. (6) февраль 2015 г. (8) январь 2015 г. (3) декабрь 2014 г.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts