Синквейн урок: Синквейн на тему «Урок»

Синквейн. Использование технологических методов развития критического мышления на уроках литературы.

Синквейн
Это один из видов технологии развития критического мышления. Он может быть использован на разных стадиях урока: на стадии вызова – сжатое обобщение актуализации опорных знаний; на стадии осмысления – вдумчивая работа над новыми понятиями; на стадии рефлексии – это средство творческого выражения осмысленного материала. Внешняя форма синквейна проста:

находится в тексте ключевое слово, оно будет заглавием.
Вторая строчка – придумываются два прилагательных, характеризующих ключевое слово.
Третья строчка – три глагола, характеризующих ключевое слово.
Четвёртая строчка – предложение из четырёх слов (служебные части речи не считаются).
Пятая строчка – вывод словом или словосочетанием.
Привожу примеры.
Урок по теме : «Комедия «Горе от ума». Молодое поколение в комедии». 9 класс.
На «стадии вызова» можно поиграть в игру «Да – нет». (Это тоже инновационный метод в обучении).
Учитель:
Отгадайте ключевое слово темы нашего урока. (Слово «молодёжь»).
Описание игры «Да – нет».
Учащимся разрешаю задать всего 12 вопросов, если они не отгадали, то проиграли мне. Никто из них не получит в награду дополнительный балл к оценке за урок. Ученику, первому нашедшему правильный ответ, к оценке за урок добавляется один балл. Если оценка за урок у данного ученика была высокой и не требовалось её повышения, то «премированный» балл может быть использован на следующем уроке.
Эта игра активизирует учебный процесс, помогает позитивной настроенности на обучение. Вопросы должны учащимися составляться так, чтобы на них можно было ответить одним словом: или «да», или «нет». Например:
1. Это слово упоминается в комедии Грибоедова? (нет)
2. Это слово обозначает понятие? (да)
3. Это понятие литературоведческое? (нет)
4. Это понятие, относящееся к обществу?
5. и так далее…

Ключевое слово найдено – молодёжь.
Учитель:
Чацкий в комедии Грибоедова является представителем прогрессивной молодёжи. Какой должна быть молодёжь, по мнению писателя? (Предлагаются варианты прилагательных для синквейна, выбираются два более точных).
Что делает молодёжь? (Строим следующую строку синквейна, придумываем три глагола).
Оформляем главную мысль о молодёжи в предложение.
Последняя строчка – вывод из всего сказанного.
Получаем вариант синквейна:

Молодёжь
Прогрессивная, активная.
Стремится, борется, побеждает.
Вносит обновления в жизнь общества.
Надежда на свершения.
Синквейн на эту же тему в конце урока, на стадии рефлексии, будет совсем иным. Учащиеся, изучив тему «Молодое поколение в комедии Грибоедова», познакомятся с антиподом Чацкому – Молчалиным, ограниченным Скалозубом, заблуждающейся Софьей, расчётливой служанкой Лизой, поймут, что эти представители молодёжи не оправдывают надежды писателя на скорые перемены в развитии общества.
Вывод может выглядеть так:
Молодёжь.
Прогрессивная, консервативная.
Борется, заблуждается, угождает.
Не вселяет надежды на лучшее будущее.
Застой в развитии.
Дополнительный материал.
Примеры синквейна.
Учитель.
Добрый, справедливый.
Любит, верит, надеется.
Влечёт в безбрежный океан знаний.
Компас в океане.

Ученики.
Задорные, интересные.
Радуют, огорчают, учат.
Бодрят силы учителя оптимизмом.
Источник молодости.
Школа.
Вечная, незабываемая.
Бурлит, выпускает, принимает.
Из родника берут начало реки.
Родник детства.

Синквейн на уроке математики

Подготовила: учитель математики Донецкой общеобразовательной школы

І-ІІІ ступеней № 94 Донецкого городского совета Донецкой области

Курилова Елена Валериевна

Синквейн на уроках математики (на примере работ учащихся 7 класса) Для прочного усвоения знаний, отработки умений и приобретения конкретных навыков учащимся необходимо иметь способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Но как развить такие важные умения? Ответ на данный вопрос : создание математических синквейнов.

Синквейн прост в овладении и применим уже на начальной ступени обучения как самостоятельный продукт.  Синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся. Можно проанализировать лексическое богатство (или бедность) предложенных синквейнов и сделать вывод. При внешней простоте формы, синквейн — быстрый, но мощный инструмент для рефлексии.

Слово «синквейн» — французское, обозначающее «пять строк». При его написании существуют определенные правила, которые в незначительной мере варьируют от автора к автору.

Правила написания  синквейна:

1 строка — заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
2 строка — два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
3 строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

4 строка — фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

5 строка — одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.

СИНКВЕЙН — приём технологии развития критического мышления, на стадии рефлексии.

СИНКВЕЙН — малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций.

СИНКВЕЙН короткое литературное произведение, характеризующее предмет.

Ученики убеждаются в том, что каждый из них вполне может быть автором такого “интересного” стихотворения. Написание синквейнов целесообразно предложить как при введении в тему, так и при проведении итоговых уроков. Ученики увлеченно работают и, обычно, к концу урока в классе уже готово несколько “стихотворных шедевров”. Наиболее эффективные синквейны получаются при работе в парах, в группах. Это даёт возможность рассуждать ученикам и критически рассматривать ту или иную тему. Ученики пишут синквейны не только на уроках, но и дома. Дети с удовольствием красочно оформляют и иллюстрируют свои стихи.

Этот методический приём вписывается в концепцию взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе, расширяя арсенал парных и групповых форм деятельности. Кроме того, он требует, чтобы учащиеся слушали друг друга и извлекали из произведений товарищей идеи, которые они могут сопоставить со своими.

ПРИЛОЖЕНИЕ ( примеры работ учащихся 7 класса)

  1. Функция

  2. Линейная

  3. Чертим, находим

  4. Функции нужны в математике

  5. Значение

* * * * * * * * * * * * * *

1. Функция

2. Табличная

3. Чертим, пишем

4. Табличный способ легкий

5. Зависимость

* * * * * * * * * * * * * *

1. Функция

2. Убывающая, возрастающая

3. Подставляем, считаем, чертим

4. Функция играет важную роль

5. Зависимость

1. График

2. Линейный, изогнутый

3. Убывает, возрастает

4. С помощью графика можно наблюдать состояние чего-то в течение времени

5. Линия

1. Треугольник

2. Равнобедренный

3. Доказываем, измеряем, чертим

4. Прямой угол треугольника

5. Фигура

* * * * * * * * * * * * * *

1. Треугольник

2. Равнобедренный, прямоугольный

3. Рисуем, чертим, строим

4. Уже изучила его

5. Геометрическая фигура

* * * * * * * * * * * * * *

1. Треугольник

2. Прямоугольный, равнобедренный

3. Доказываем, измеряем, чертим

4. Прямоугольный треугольник удобно чертится

5. Фигура

1. Смежные углы

2. Красивы, но не всегда равны

3. Чертим, измеряем

4. Сумма их равна 1800

5. Теорема

* * * * * * * * * * * * * *

1. Прямые

2. Пересекающиеся, параллельные

3. Строим, проектируем, совмещаем

4. Все прямые не имеют ни начала, ни конца

5. Бесконечность

* * * * * * * * * * * * * *

1. Прямая

2. Пересекающая, параллельная

3. Строим, проектируем, совмещаем

4. Все прямые не имеют, ни начала, ни конца

5. Это бесконечность

1. Круг

2. Круглый

3. Чертим, измеряем, доказываем

4. Равноудаленный от центральной точки

5. Простая фигура

* * * * * * * * * * * * * *

1. Круг

2. Кругленький, плоский

3. Строим, кружим, измеряем

4. Очень удобно кружится циркулем

5. Кругляшок

* * * * * * * * * * * * * *

1. Круг

2. Круглый, плоский

3. Решать, чертить, использовать

4. Конечная часть плоскости, ограниченная окружностью

5. Только начал изучать, хорошее

6. Фигура

* * * * * * * * * * * * * *

1. Круг

2. Круглый, плоский

3. Рисуем, чертим, строим

4. Только начала его изучать

5. Фигура

1. Окружность

2. Круглая, плоская

3. Чертим, изучаем, рисуем

4. ЕЕ очень легко строить

5. Фигура

* * * * * * * * * * * * * *

1. Окружность

2. Бесконечность, замкнутая

3. Вычисляем, чертим, доказываем

4. Ее легко чертить

5. Эта фигура состоит из всех точек плоскости

* * * * * * * * * * * * * *

1. Окружность

2. Круг, замкнутый

3. Рисуем, находим, определяем

4. Ее рисуем легко циркулем

5. Фигура

* * * * * * * * * * * * * *

1. Окружность

2. Круглая, замкнутая

3. Рисуем, измеряем, зарисовываем

4. Очень легкая фигура

5. Фигура

* * * * * * * * * * * * * *

1. Окружность

2. Круглая, плоская

3. Доказываем, измеряем, чертим

4. Она очень легко чертится

5. Фигура

* * * * * * * * * * * * *

1. Окружность

2. Круглая, плоская

3. Рисуем, чертим, доказываем

4. Она легко чертится

5. Фигура

1. Хорда

2. Прямая, ровная

3. Чертим, строим, изучаем

4. Соединяет две точки окружности

5. Отрезок

* * * * * * * * * * * * * *

1. Хорда

2. Небольшая, отрезок

3. Рисуем, измеряем, ищем

4. Находится в окружности

5. Отрезок

* * * * * * * * * * * * * *

1. Радиус

2. Часть, отрезок

3. Рисуем, измеряем, проводим

4. Радиус соединяет центр с любой точкой, лежащей на окружности

5. Отрезок

* * * * * * * * * * * * * *

1. Радиус

2. Небольшая, ровная

3. Измеряем, ищем, учим

4. Два радиуса, как один диаметр

5. Отрезок

* * * * * * * * * * * * * *

1. Центр окружности

2. Маленькая, центральная

3. Рисуем, ставим, находим

4. Центр окружности — это центральная точка

5. Прямая

* * * * * * * * * * * * * *

1. Касательная

2. Прямая, ровная

3. Ищем, рисуем, измеряем

4. Имеет с окружностью общую точку

5. Прямая

* * * * * * * * * * * * * *

1. Диаметр

2. Прямой, ровный

3. Чертим, проводим, находим

4. Диаметр как два радиуса

5. Прямая

Рабочий лист элементов поэзии-Google Suce

AllebilderBücherShoppingMapsVideoSnews

Sucoptionen

Bilder

Alle Anzeigen

Alle Anzeigen

[PDF] Elements of Poetrers

9003

[PDF] Elements

9003

[PDF] Elements

9003

[PDF]. рабочая тетрадь

Элементы поэзии — Рабочий лист. Элементы поэзии — структура, ритм и рифма. Состав. 1. Прочитайте стихотворение «Плач поэта». Своими словами, …

Elements of Poetry — Live Worksheets

www.liveworksheets.com › …

Elements of Poetry интерактивное упражнение для 3,4. Вы можете выполнять упражнения онлайн или скачать рабочий лист в формате pdf.

Elements Of Poetry Worksheet Teaching Resources — TPT торговая площадка, которой миллионы учителей доверяют оригинальные …

[PDF] Elements of Poetry

resources.finalsite.net › images › ferndalesdorg › TuesdayReading1

Указания: прочитайте «London Voluntaries» и определите примеры следующих поэтических элементов: рифма, повторение и сравнение. 1. Поэтический элемент: рифма. Пример …

Структурные элементы стихотворений и драм. Рабочие листы

www.englishworksheetsland.com › 4-й класс

С помощью этих рабочих листов учащиеся изучают механику стихотворений и драм. элементы обоих произведений.

[PDF] Elements of Poetry

www.lexrich5.org › cms › lib › Centricity › Domain

07.04.2020 · Какая схема рифмовки у этого стихотворения? Стр. 3. Практическое руководство: Маркировка. Указания: Используйте элементы поэзии, чтобы правильно обозначить …

Ähnliche Fragen

Что такое 5 элементов поэзии?

Каковы 12 элементов поэзии с определением?

Каковы 8 основных элементов поэзии?

Каковы 6 элементов поэзии?

Рабочий лист «Элементы поэзии» — Pinterest

www.pinterest.com › Узнайте › Образование

Напишите акростих | Стихотворные рабочие листы. Упражнение «Поэзия»: напишите стихотворение-акростих. Поэмы-акростихи — прекрасное введение в чтение и …

Рабочие листы по поэзии

их. … Рассмотрите все элементы, которые входят в создание стихотворения, и решите, какие из них вам нужны.

Поэтические приемы Рабочие листы и задания | Образный язык

www. erreadingworksheets.com › Образный язык

Ищете БЕСПЛАТНЫЕ РАБОЧИЕ ТАБЛИЦЫ по ПОЭТИЧЕСКИМ УСТРОЙСТВАМ? Не смотрите дальше! Они охватывают звукоподражание, рифму, ритм, аллитерацию, созвучие и повторение.

Ähnlichesuchanfragen

Элементы поэзии Рабочий лист PDF

Элементы поэзии рабочий лист Высшая школа

Элементы поэзии ответы

Elements of poetry worksheet 5th grade

Types of poetry worksheet PDF

Elements of poetry Worksheet 4th grade

ESL poetry worksheets pdf

Poetry elements Practice

reflections-worksheet — Google Suche

AlleBilderShoppingVideosMapsNewsBücher

Suchoptionen

Bilder

Alle anzeigen

Alle anzeigen

Рабочие листы для размышлений – Math Worksheets 4 Kids

www.mathworksheets4kids.com › Reflection

Рабочие листы Reflection содержат различные упражнения для графического отображения изображений по линии отражения и навыки записи координат отраженного изображения.

[PDF] Reflections — Kuta Software

cdn.kutasoftware.com › Рабочие листы › Geo › 12-Reflections

Рабочий лист от Kuta Software LLC. Kuta Software — Бесконечная геометрия… Размышления. Нарисуйте изображение фигуры с помощью… 2) отражения поперек оси абсцисс.

Рабочие листы рефлексии (дифференцированные) | Учебные ресурсы — Tes

www.tes.com › учебные ресурсы › размышления-работа…

Bewertung 4,8

(35) · Kostenlos

Включает отражение формы на квадратной сетке, отражения в x или y линий на координатной сетке с и описывающим отражение. Подходит для KS3 или GSCE …

Таблицы преобразований | Рабочие листы Reflections

www.math-aids.com › Geometry › Reflections

Этот Рабочий Лист Преобразований создаст задачи для отработки отражений объектов. Треугольники, 4-сторонние многоугольники и объекты прямоугольной формы могут . ..

[PDF] отражения-pdf.pdf — Corbettmaths

corbettmaths.com Внимательно прочитайте каждый вопрос, прежде чем начать отвечать на него. 2. Не тратьте слишком много времени на один вопрос. 3. Пробуйте каждый вопрос.

Практические вопросы по размышлениям — Corbettmaths

corbettmaths.com › 2019/08/29 › размышления-практика…

29.08.2019 · Видео, рабочие листы, 5-в-день и многое другое. Меню Перейти к содержимому. Добро пожаловать · Видео и рабочие листы · Основное · 5-в-день раскрыть дочернее меню.

Отражение (переворачивание) Рабочие листы — K5 Learning

www.k5learning.com › … › 4 класс › Геометрия

Отражение – это форма или узор, который отражается на линии симметрии. Он имеет тот же размер и форму, что и оригинал, но перевернут. В этих рабочих листах …

[PDF] Reflections worksheet.ks-ipa — Государственные школы Буффало

www.buffaloschools.org › обработчики сайта › загрузка файла › FileName=.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts