Синквейн война: Синквейн на тему «Война»

Содержание

дети войны

  • Главная
  • Ключевые слова
  • дети войны
  • Дети войны 2023

    Авторы: Акимова Людмила Петровна, Казьмина Ольга Николаевна, Кулакова Эльвира Васильевна

    Цель мероприятия: воспитание уважения к истории и людям, участвовавшим в Великой Отечественной войне, любви к Родине, гордости за победу русского народа, патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны.

    дети войны, Дети и война, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Дети – герои Крыма 2022

    Автор: Петракова Галия Манаповна

    Цель занятия: формирование нравственного идеала и воспитании патриотических качеств через изучение истории героизма детей в годы Великой Отечественной войны.

    дети войны, Великая Отечественная война 1941-1945 гг., пионеры-герои

  • Классный час в 3-м классе по теме «Дети войны» 2022

    Автор: Поминова Наталья Александровна

    В страшные годы войны вместе с взрослыми взялись за оружие дети, чтобы защитить Родину от ненавистного врага. Мальчики и девочки шли на фронт в военные части, становились сыновьями и доченьками полков. Они были разведчиками и связистами, сестрами милосердия и подрывщиками.

    дети войны, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Конспект внеклассного занятия. Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто…» 2021

    Автор: Семенюк Екатерина Владимировна

    Наш долг – помнить о страшных испытаниях, которые пришлось пережить нашему народу в годы Великой Отечественной войны, о людях, которые жили в это страшное время, о том, что все меньше остается живых свидетелей этой страшной трагедии. А мы, живущие на планете, обязаны сохранить этот волшебный мир для будущих поколений. И знать, какой ценой завоеван этот мир. И никто не забыт, ничто не забыто…

    дети войны, Дети и война, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Дни военного детства в тылу 2021

    Автор: Лемяцких Светлана Леонидовна

    Понятие «дети войны» довольно объёмное. По официальной информации Минтруда и социальной защиты России в настоящее время проживает около 10 миллионов человек, рожденных с 1927 по 1945 год.

    Эти люди с малолетства знакомы с тяготами холода, голода и одиночества. В первую очередь следует отметить тех, чьи детские судьбы пересеклись с войной напрямую, прошедшие через все ужасы бесправия, унижения и страха. Людей, чьё детство выпало на военные годы, остаётся всё меньше, и нужно спешить помочь им оставить в назидание потомкам урок их мужества и стойкости. Используя при этом как прямую работу с детьми войны, так и дистанционную с последующим созданием сборников, видеороликов, презентаций и т.д.

    дети войны, Дети и война, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Презентация «Детство опаленное войной» 2021

    Автор: Савина Маргарита Юрьевна

    Представлена презентация «Детство опаленное войной».

    дети войны, Дети и война

  • Литературно-музыкальная композиция «Дети войны» 2021

    Автор: Фонарёва Галина Николаевна

    Представлена литературно-музыкальная композиция «Дети войны».

    дети войны, Дети и война, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.


  • Образ ребёнка и роль детали в произведениях о Великой Отечественной войне (по рассказу В.Осеевой «Отцовская куртка» и стихотворению Т.Шапиро «Телогрейка») 2020

    Автор: Кондрашина Анна Александровна

    Предложенный материал представляет собою план урока, отражающий логику построения учебного занятия в рамках технологии развития критического мышления. Кроме того активно применяются такие приёмы работы с текстом, как «Ассоциации», «Предвосхищение», «Кольца Венна», синквейн.

    художественный текст, дети войны, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

    , Т.Шапиро «Телогрейка», Т.Шапиро, образ ребенка

  • Классный час «75 лет Победы. Дети войны» 2020

    Автор: Ташлыкова Евгения Анатольевна

    Цели и задачи классного часа: воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину; расширение кругозора детей.

    дети войны, Дети и война

  • Исследовательская работа «Дети войны» 2020

    Автор: Роговская Наталья Ивановна

    В каждом городе, поселке, в каждой семье есть свои герои, которые прославили нашу Родину. Не только взрослые, но и мальчишки и девчонки на своих неокрепших плечах вынесли все тяготы тяжёлого военного и послевоенного времени. Что мы знаем о том, как жилось «детям войны» в то далекое, страшное время? Понять и оценить настоящее, можно только сравнив его с прошлым. С каждым годом всё дальше и дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной войны, а память вновь и вновь возвращает нас к грозным событиям 1941г.

    дети войны, Дети и война

  • Исследовательский проект – «Дети и война» 2020

    Автор: Дзеруль Анна Егоровна

    Свой исследовательский проект «Дети и война» мы представляем в форме литературной композиции, составленной по воспоминаниям наших односельчан, чье детство было прервано войной. Семену Федоровичу Хромовскому не было и 6 лет, когда началась война, Сергею Сергеевичу Матвеенко было 10 лет, Савкиной Антонине Сергеевне – 6 лет, Лысенко Клавдии Михайловне – 15 лет, Лаптевой Виктории Кирилловне – 7 месяцев (помнит по воспоминаниям матери). Воспоминания были записаны учениками старших классов – Клюкиной Светланой, Савкиной Екатериной и Лаптевой Анной.

    дети войны, Дети и война, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» 2020

    Авторы: Баранова Ольга Витальевна, Пряничникова Наталия Дмитриевна

    Конспект данной образовательной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В нашей стране нет семьи, где бы не помнили Великую Отечественную Войну. События прошлого века уходят все дальше и дальше в историю, и услышать о Великой Отечественной войне из первых уст сейчас почти невозможно. Великие подвиги прошлого живут благодаря воспоминаниям. Вот почему так важно рассказывать детям о войне: пока мы передаём память о советских воинах из поколения в поколение, дети продолжают чтить подвиг своих дедов и прадедов. А значит, герои проливали кровь не напрасно.

    дети войны, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Дети и война. Малолетние узники фашизма (к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне) 2020

    Авторы: Константинова Людмила Александровна, Чукавина Алла Юрьевна

    Патриотизм, как и любое другое светлое чувство, надо воспитывать с детских лет. Из прочных кирпичиков: любви к Родине, почитания матери, сохранения семейных уз, уважения к традициям наших предков, добра и милосердия, памяти о нашем героическом прошлом. История Великой Отечественной войны – это не только битвы, сражения, это судьбы, судьбы тех, кто не по своей воле попал в плен.

    дети войны, Дети и война, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

Л.Н.Толстой «Война и мир» | Образовательная социальная сеть

1. ЖИЗНЬ, ТВОРЧЕСТВО  Л.Н.ТОЛСТОГО.

Woki
Биография Льва Николаевича Толстого
Презентация «Верите ли вы, что. ..»

 

2. ЖАНРОВО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ТОЛСТОВСКОГО РОМАНА -ЭПОПЕИ: МАСШТАБНОСТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ, МНОГОГЕРОЙНОСТЬ, ПЕРЕПЛЕТЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ СЮЖЕТНЫХ ЛИНИЙ.  

 Сегодня мы должны определить смысл заглавия произведения, жанр, замысел писателя, авторскую позицию,историческую основу, проблематику, сюжетные линии романа.

 

Запишите в первую колонку таблицы все известные вам значения слова «война», а во вторую — слова «мир».

 

Таблица «Смысл заглавия, жанр»
 

Ответьте на поставленные в таблице вопросы, аргументируя свои рассуждения.

Жанр произведения.

Черты эпопеи в романе «Война и мир».

1. Отражены крупные исторические события, охватывающие большой отрезок времени 

(1805-1821): Шенграбенская и Аустерлицкая битвы, Тильзитский мир, война 1812 года, пожар Москвы, партизанское движение. 
2. События общественной и политической жизни (масонство,законодательная деятельность Сперанского, первые организации декабристов). 
3. Отношения помещиков и народа (преобразования Пьера, Андрея; бунт богучаровских крестьян, возмущение московских ремесленников). 

4. Введено более 200 действующих лиц. Среди них — реальные исторические личности: Кутузов, Наполеон, Александр I, Сперанский, Ростопчин, Багратион.

5. Показаны все слои русского общества того времени: высший свет, дворянская аристократия, провинциальное дворянство, армия, купечество, крестьянство.
6. Широкая панорама бытовых сцен дворянской жизни (балы, великосветские приёмы, обеды, охота, посещение театра и др.) 
7. Широкий охват пространства (Петербург, Москва, поместья  Лысые Горы и Отрадное, Австрия, Смоленск, Бородино).

8.Герои испытываются исключительно обстоятельствами. Раскрываются необыкновенные способности человека. Развиваются одновременно несколько сюжетных линий.

9.Отсутствуют границы между художественным вымыслом и документальным  описанием всемирно-исторических событий.

    3. ХУДОЖЕСТВЕННО-ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ СУЩНОСТИ ВОЙНЫ В РОМАНЕ.

Заполните таблицу, сравнив Шенграбенское, Аустерлицкое и Бородинское сражения.

 


Подумайте, какие критерии сопоставления/ противопоставления трёх военных эпизодов романа вы можете предложить. Впишите их в первую графу.

 

Таблица «Военные страницы романа «Война и мир»
Сделайте вывод: в чём отличие кампании 1812 года от 1805-1807 годов.

4.ПАТРИОТИЗМ СКРОМНЫХ ТРУЖЕНИКОВ ВОЙНЫ И ПСЕВДОПАТРИОТИЗМ «ВОЕННЫХ ТРУТНЕЙ».

Война 1805-1807 годов.
Смотр под Браунау.

  • Объясните цели и задачи этой войны. Зачем Россия принимает участие в ней?
  • Сравните эпизоды «Вечер у А.П.Шерер» и «Смотр под Браунау». Как  меняется интонация, позиция автора?
  • Почему Толстой начинает разговор о теме народа эпизодом «Смотр под Браунау»?
  • В чём особенности поведения Кутузова? Почему он так активно показывает невозможность русской армии продолжать войну?
  • Какая внутренняя связь существует между Кутузовым  и солдатами? Почему из многих солдат Кутузов выделяет Тимохина?
  • Сравните поведение Тимохина и Долохова во время разговора с Кутузовым. Какой смысл выявляет это сопоставление?

Переправа через реку Энс.

  • Почему в развитии военной темы переправа через Энс — вторая?
  • Сравните эту сцену с «Вечером в салоне А.П.Шерер»и найдите общее и различное. Где здесь «мир Курагиных», а где простой человек, готовый жертвовать собой?
  • Кто виноват в неразберихе во время поджога моста?
  • Как ведёт себя эскадрон Василия Денисова, а как штабные офицеры: Несвицкий, Жерков? Как раскрываются их цели?

Капитан Тушин.
 

Капитан Тушин

  • Считает ли Тушин своё поведение  в бою подвигом?
  • Почему Толстой, рисуя атмосферу на батарее Тушина, подчёркивает «всеобщее оживление и радость»?
  • Почему эпизод, где Тушин создал в своём воображении «фантастический мир» и «крушил французов» , завершается испугом капитана, услышавшего начальственный голос?
  • Как финал этого эпизода связан со сценой в избе у Багратиона? Какова толстовская оценка действий капитана в бою и после него? 
  • Сопоставьте поведение Тушина и Долохова. Как проявляется авторское отношение к героизму капитана Тушина и героизму Долохова? 

 

5. КРИТИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ВЫСШЕГО СВЕТА В РОМАНЕ.
  • Почему роман начинается с описания вечера в салоне А.П.Шерер?
  • Почему князь Василий появляется в салоне первым? Что можно сказать и что говорит сам автор о манере речи Василия Курагина и хозяйки салона?
  • Каковы темы разговора в салоне? С чем сравнивает Толстой салон  и хозяйку салона? 
  • Сделайте вывод об отношении автора к светскому обществу.

 

«Аудиохрестоматия Р.Ф.» («Элен и Пьер»)

  • Охарактеризуйте поведение Пьера, Василия Курагина, светского общества в целом.
  • Завершите фразу: «Высшее общество — это……»

Опорные эпизоды романа:

  1. Анна Павловна Шерер.
  2. Смерть графа Безухова.
  3. Семейство Курагиных:
  • Князь Василий Курагин, его общественное и служебное положение, жизненные цели и способы их достижения.
  • Элен, её внешняя красота и внутренняя бездуховность, низменные запросы и полная аморальность.
  • Анатоль, его времяпрепровождение, отношение к службе, к женщинам, эгоиз и беспринципность.
  • Ипполит, его  умственные данные и моральный уровень.

6. ЭТАПЫ ДУХОВНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО.
  • Дайте характеристику Андрею Болконскому.

 

Используя опорный конспект, расскажите о пути исканий Андрея Болконского. Приведите примеры.

Андрей Болконский

  • О чём мечтает Болконский в ночь перед Аустелицем?
  • В чём заключается подвиг Анрея Болконского? Почему его подвиг так прозаичен?

Посмотрите видеозапись, ответьте на вопрос:

  • Что означало для князя Андрея небо Аустерлица, когда он лежал на Праценской горе? Каким он увидел Наполеона? Оцените духовное состояние Болконского.

Андрей Болконский (видео)

  • К чему привели князя Андрея поиски «своего Тулона» в войне 1805 года? Почему он не служит больше в армии?
  • В чём смысл богучаровского спора князя Андрея с Пьером? На чьей стороне автор?

Послушайте аудиозапись и ответьте на вопрос:

  • Какие преобразования провёл в своём имении князь Андрей?
  • Какова роль пейзажа в эпизоде поездки князя Андрея в Отрадное?
  • Почему после спора с Пьером в Богучарове князь Андрей вновь видит небо Аустерлица? Означает ли такой возврат обновление для князя Андрея? Оцените душевное состояние героя.
  • Какое значение имела в жизни князя Андрея встреча с Наташей в Отрадном?

«Аудиохрестоматия Р.Ф.» (Размышление у дуба)

  • Почему князь Андрей разочаровался в общественной деятельности?
  • Какие жизненные ценности возрождает в князе Андрее любовь к Наташе?
  • Какие черты характера разделяют князя Андрея и Наташу? Почему земное счастье с ней невозможно?
  • В чём ошибка князя Андрея, предрешившая их разрыв? Почему князь Андрей не умел простить Наташу?
  • Какие чувства разбудила в князе Андрее Отечественная война 1812 года?
  • В чём суть разговора князя Андрея с Пьером накануне Бородинского сражения?
  • Почему после ранения изменилось отношение князя Андрея к Наташе?
  • Какие чувства борются в душе князя Андрея перед смертью?
  • Что принимает и не принимает Толстой в своём герое?

7.  ЭТАПЫ ДУХОВНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЬЕРА БЕЗУХОВА
  • Дайте характеристику Пьеру Безухову.

Используя опорный конспект, расскажите о пути исканий Пьера. Приведите примеры.

Пьер Безухов

  • Как в разговорах, внешности и поведении раскрывается характер Пьера?
  • Как относится Пьер  к Наполеону в начале пути?
  • В чём причины духовного кризиса Пьера Безухова?
  • Что такое масонство и как Толстой описывает его?
  • Что привело Пьера в общество масонов? Какую деятельность ведёт в нём Пьер? Почему начинает разочаровываться?
  • Почему Бородинское сражение дано в восприятии Пьера Безухова?
  • Как раскрывается характер Пьера в Бородинском сражении? Какую роль оно сыграло в жизни героя?
  • Как  относится к Пьеру простой народ?
  • Какое значение имеет сон Пьера, увиденный им после Бородинского сражения? Почему он понимает необходимость «сопрягать свою жизнь с народной»? О чём это свидетельствует?
  • Зачем Пьер остаётся в Москве? Почему он решил, что именно он должен убить Наполеона? Почему поступки Пьера в осаждённой Москве рисуются в нелепом  и смешном виде?
  • Почему Пьер оказался в плену? Что он пережил и прочувствова во время своей казни?
  • Чем важна для Пьера встреча с Платоном Каратаевым?
  • Почему Пьер говорит, что трудное время плена было для него самым счастливым?
  • Каким изображён Пьер в эпилоге

Напишите  статью для энциклопедии «Масонство»

8.  «МЫСЛЬ СЕМЕЙНАЯ» И ЕЁ РАЗВИТИЕ В РОМАНЕ: СЕМЬИ БОЛКОНСКИХ И РОСТОВЫХ И СЕМЬИ-ИМИТАЦИИ.

Характеристика главных героев через их семьи – один из основных приёмов Л.Н.Толстого. «Мысль семейная» — важнейшая тема в романе. Она неразрывно связана с представлением писателя о мире. Мир – не только любовь и согласие, но и отдельные миры – человеческие объединения (семьи, светские кружки, полк, партизанский отряд, иногда стихийно возникшая общность – как, например, пленные в одном бараке). И среди всех человеческих объединений для Толстого главные – это семьи. Семья для него – это основа основ. В каждой представленной в романе семье есть особые черты, которые накладывают отпечаток на всех её представителей.


Проведите сопоставительный анализ семей Ростовых и Болконских. Сравните с вечером в салоне Анны Павловны Шерер.

Сопоставительный анализ семей Ростовых и Болконских
Соотнесите героев и фотографии
Соберите пазл.
Определите, кому принадлежат высказывания. Посмотрите видео.

 

9. ЧЕРТЫ НРАВСТВЕННОГО ИДЕАЛА АВТОРА В ОБРАЗАХ НАТАШИ РОСТОВОЙ И МАРЬИ БОЛКОНСКОЙ.

  • Как первое появление Наташи на именинах раскрывает её характер?
  • Как Наташа проявляет себя в отношениях с окружающими?
  • Каковы отличительные черты характера Наташи?
  • Какой вы видите Наташу в майскую ночь в Отрадном?
  • Что нового о Наташе мы узнаём после охоты? Проанализируйте эпизод «Пляска Наташи у дядюшки». Покажите проявление в героине русского национального характера

«Аудиохрестоматия Р.Ф.»
(Первый бал Наташи Ростовой)

В чём секрет Наташи на первом балу?

  • В чём заключается прелесть страниц, посвящённых началу любви Наташи Ростовой и Андрея Болконского?
  • Измена Наташи. Как вы объясните и расцените этот поступок?
  • Как изменилась Наташа после разрыва с князем Андреем?
  • Как удалось Наташе преодолеть духовный кризис?
  • Какие черты характера проявляются в Наташе в эпизоде с подводами?
  • Как произошла встреча Наташи и князя Андрея? Почему это должно было произойти?
  • Какие чувства руководят Наташей при уходе за раненым князем Андреем?
  • Каково отношение Л.Н.Толстого к княжне Марье?
  • В каких поступках Марьи Болконской проявляется великодушие и искренность? В каких — её незнание жизни?
  • В каких эпизодах природная интуиция помогает принять княжне Марье верное решение?
  • Почему Л.Н.Толстой неоднократно говорит о глазах княжны Марьи?
  • Каковы основные жизненные принципы княжны Марьи?
  • В какие минуты некрасивая Марья становится прекрасной?
  • Что более всего привлекал Николая Ростова в княжне Маье?
  • К  чему стремилась княжна Марья на протяжении всего романа? Нашла ли она своё счастье? 

Составьте сравнительную характеристику Наташи Ростовой и Марьи Болконской

Наташа Ростова и Марья Болконская

10. «МЫСЛЬ НАРОДНАЯ» КАК ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОСНОВА ТОЛСТОВСКОГО ЭПОСА.
  • Проследите по тексту «Войны и мира» описания поведения человека на войне в Шенграбенском сражении, Аустерлицкой битве, на Бородинском поле. Чем разнится поведение русских солдат и офицеров в этих трёх битвах?
  • Как вы поняли мысль Толстого о «скрытой теплоте патриотизма», которая разгоралась в душе каждого воина?
  • Почему именно её автор считает главным для победы, а не количество воинов и оружия?
  • Почему именно в описаниях Бородинской битвы Толстой стремится раскрыть подлинную красоту русского человека?
  • Какова, по Толстому, роль народа в великих решающих исторических событиях? Какой смысл вкладывает писатель в понятие «народная война»?

Мысль народная

Таблица «Развитие темы народа в романе «Война и мир»

Анализ сцен:

  • Псовая охота
  • Святочные развлечения
  • В гостях у дядюшки

11. ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВ КУТУЗОВА И НАПОЛЕОНА В СВЕТЕ АВТОРСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ

«И нет  величия там, где нет простоты, добра и правды» (Л.Н.Толстой)
 


  • В чём своеобразие портретных характеристик героев?  
  • Какова литературная традиция изображения Наполеона у Пушкина и Лермонтова?
  •  Почему писатель осуждает Наполеона? 
  • Какие нравственные качества у него, по мнению Толстого, отсутствуют?

Характеристика Наполеона

  • Что говорят о Наполеоне в салоне А.П.Шерер? Почему большинство гостей его ненавидят и боятся?
  • Расскажите об эволюции отношения князя Андрея к Наполеону.
  • Почему Наполеона стал презирать Николай Ростов?
  • Расскажите о помыслах, чувствах и желаниях Наполеона перед Бородинской битвой и после неё.   Оцените фразу Наполеона: «Шахматы расставлены, игра начнётся завтра».
  • Почему, говоря о деяниях Наполеона-полководца, Толстой даёт следующее определение: «Он во всё это время своей деятельности был подобен ребёнку, который, держась за тесёмочки, привязанные внутри кареты, воображает, что он правит»?
  • При каких обстоятельствах мы впервые видим Наполеона? Как эпизод в спальне императора раскрывает идейный смысл образа и способствует пониманию авторской оценки героя?
  • Как характеризует Наполеона сценка «Портрет сына»?
  • Почему Толстой отказывает Наполеону в величии? Почему в оценке исторической личности у Толстого преобладает нравственный критерий?
  • Можно ли к оценке Наполеона применить фразу А.Пушкина: «гений и злодейство – две вещи несовместимые»?

Обратить внимание на следующие эпизоды:

  • Разговоры о Наполеоне в салоне А. П.Шерер
  • Аустерлицкое сражение
  • Тильзитский мир
  • Переправа через Неман
  • Бородинское сражение
  • На Поклонной горе

 Характеристика Кутузова

  • Каково отношение к  Кутузову в петербургских салонах? Почему князь Андрей называет его «родным человеком» для армии?
  • Почему Л.Толстой показывает слёзы на глазах Кутузова, его сон во время военного совета перед Аустерлицем, поедание курицы во время Бородино? Почему важны эти детали?
  • Почему совет в Филях показан глазами крестьянской девочки Малаши?
  • Как изображён Кутузов перед сражениями? О чём он заботится? Как вы поняли фразу о руководстве Кутузова: «Он не делал никаких распоряжений, а только соглашался или не соглашался на то, что предлагали ему»?
  • Почему Кутузов более доверяет «терпению и времени», а не мощи оружия?
  • Согласны ли вы, что величие Кутузова Толстой объясняет тем, что он действовал в полном единстве со всем русским народом? Почему Кутузов «был убеждён, что ему было предназначено спасение России»?
  • Расскажите об отношении Кутузова к солдатам, в том числе и к побеждённым французским.
  • Согласны ли вы с мнением, что в Кутузове ярко проявились национально-патриотические чувства, присущие русским людям? Сумел ли Толстой возвысить Кутузова до национального героя?

Обратить внимание на следующие эпизоды:

  • Смотр под Браунау
  • Военный совет перед Аустерлицем
  • Кутузов во время Аустерлицкого сражения
  • Бородино
  • Совет в Филях

Кутузов и Наполеон

Составьте кластеры «Кутузов» и «Наполеон»

 

Пазл «Бородинское сражение»

12.ФЕНОМЕН «ОБЩЕЙ ЖИЗНИ» И ОБРАЗ «ДУБИНЫ НАРОДНОЙ ВОЙНЫ» В РОМАНЕ. 
  • Какую роль сыграли партизанские отряды в общей победе русских: как создавались эти отряды, их деятельность?
  • Почему не распадались отряды с таким разнородным составом?
  • Почему партизанская война названа Толстым «дубиной народной войны»?
  • Для чего автору нужен эпизод с Венсаном Боссом?
  • Почему так необходимы в описании партизанского отряда страницы о Пете Ростовом?

13. ТИХОН ЩЕРБАТЫЙ И ПЛАТОН КАРАТАЕВ КАК ДВА ТИПА НАРОДНО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ.

…Для Пьера, каким он представился в первую ночь, непостижимым, круглым и вечным олицетворением духа простоты и правды, таким он и остался навсегда. (Л. Н. Толстой)
«Жизнь есть все. Жизнь есть бог. Все перемещается и движется, и это движение есть бог. И пока есть жизнь, есть наслаждение самосоз­нания божества. Любить жизнь, любить бога. Труднее и блаженнее всего любить эту жизнь в своих страданиях, в безвинности страданий». «Каратаев!» — вспомнилось Пьеру. (Л. Н. Толстой)

Истинное величие наций слагается из тех же качеств, которые со­ставляют подлинное величие отдельных людей. (Ч. Самнер)

Ни призвание, ни вероисповедание, ни самая кровь предков не де­лают человека принадлежностью к той или другой народности. Дух, душа человека — вот где надо искать принадлежность его к тому или другому народу.  (В. И. Даль)

…Он любил и любовно жил со всем, с чем его сводила жизнь, и в особенности с человеком — не с известным каким-нибудь человеком, а с теми людьми, которые были перед его глазами. (Л. Н. Толстой)

 

 Анализ образа Платона Каратаева.

  • Портретная характеристика (том 4, ч.1, гл. 13)
  • Речь героя (гл. 12, положи бог камушком, подними калачиком; час терпеть, а век жить; жена для совета, теща для привета, а нет милей родной матушки и др.)
  • Биография (гл.12)
  • Занятия и образ жизни в плену (гл.13)
  •  Как Платон Каратаев относится к врагам?
  • Много ли ему нужно от жизни?
  •  Смирение и пассивность: это плохо или хорошо?
  •  Как Платон Каратаев повлиял на мировоззрение Пьера? (ч.2, гл.12)

 Партизанское движение, его роль в войне.

  • Как автор характеризует партизанское движение? (ч.3,гл.2,3)
  •  Какие люди входили в состав партизанских отрядов?Кто первым понял значение партизанской войны?
  • Какие подвиги совершает отряд Д. Давыдова
  • Кто был «одним из самых нужных людей в отряде»?
  • Как появился Тихон Щербатый в отряде?
  • Чем он прославился?
  • Почему считался незаменимым?
  • Опишите внешность (о Тихоне – ч.3, гл.5,6)
  • Нравится ли вам этот герой?
  • Какая из жизненных позиций вам больше симпатизирует: Платона или Тихона?

Для Толстого народ —  главная решающая сила в истории. основной критерий оценки исторической личности – это её близость к народу, понимание его характера, нужд и проблем. Важнейшие качества народа – миролюбие, гуманность, отходчивость, стихийность, мужество, ярость в бою, сила гнева и др.

Одним из главных героев романа “Война и мир” является народ. Представителями этого народа является Платон Каратаев и Тихон Щербатый. Можно сказать, что это два человека антипода. В Платоне Каратаеве Толстой подчеркивает не солдатское, а чисто крестьянское начало. Его основными чертами является доброта и трудолюбие, душевное здоровье, непосредственность, отзывчивость – то есть все те качества, которыми так восхищался в русском мужике Толстой. Платон Каратаев является олицетворением всего “русского, доброго и круглого”. Движение у него успокоительное и аккуратное Он все умеет делать. Живет ни о чем не задумываясь, как птица. Каждые вечер произносит: “Положи, Господи, камушком, подними калачиком”. А утром, проснувшись, приговаривает: “Лег – свернулся, встал – встряхнулся”. Он всему радуется, во всем умеет находить светлые стороны. Платон Каратаев учит Пьера незлобивости, всепрощению, терпеливости и самоотречению. Совсем другой – Тихон Щербатый. В отряде Денисова он выделяется  своей отвагой, ловкостью, бесстрашием. Уходя ночью на добычу, он каждый раз приносит с собой французское платье и оружие. Он владеет топором как “волк владеет зубами”. В нем есть что-то от русских былинных богатырей, — Тихон может вытащить за хвост лошадь из болота, выворотить плечом из грязи повозку, пройти за день пятьдесят верст. Перечислив все его положительные качества, Толстой настойчиво повторяет: “Тихон был самый полезный и храбрый человек в партии”. И все же командир отряда Денисов не называет Тихона Щербатова иначе как бестия или “шельма”. При этом он высоко ценит храбрость и ловкость Тихона, дает ему ответственные поручения. Но если в Платоне Каратаеве Толстой все время подчеркивает его доброту, смирение, чувство достоинства, то в Тихоне Щербатом наряду с его положительными чертами четко проступают и отрицательные. Ему ничего не стоит, глядя в глаза командиру, солгать, но ложь его так изворотлива, что уличить его в ней трудно. Тихон силен, расторопен, сметлив и бесстрашен. Но Толстой не дает нам пройти мимо того факта, что человека Тихон убил, словно волк отцу задрал.

После того, как Тихон был ранен, он редко приводил пленных. Но брал их часто. Он рассуждал так: “Кто же им не велел меня двадцать раз поймать”. Или по поводу отправки пленных в тыл он говорил: ”Ты пошлешь их сто человек, придут тридцать. Помрут с голоду или побьют. Так не все ли равно их не брать?”.  

Плато Каратаев был давнишним солдатом, но никогда не любил военную службу. Попав в плен, он сразу отбросил от себя все солдатское и снова стал крестьянином. Но вместе с тем Платону Каратаеву. “Платон Каратаев остался навсегда в душе Пьера самым сильным и дорогим воспоминанием всего русского, доброго и круглого”.

А Тихон Щербатый наоборот лишен человеческой привлекательности, да и окружающие, отдавая должное его подвигам, не принимают Тихона в всерьез, как человека. 
Эпилог.

14. ЗНАЧЕНИЕ РОМАНА-ЭПОПЕИ ТОЛСТОГО ДЛЯ РАЗВИТИЯ РУССКОЙ РЕАЛИСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

15.ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.

16. ИТОГОВЫЙ ТЕСТ.

17. РЕФЛЕКСИЯ, САМООЦЕНКА.

«Война и мир» (фильм первый)

 

«Война и мир» (фильм второй)

 

«Война и мир» (фильм третий)

 

«Война и мир» (фильм четвёртый)

Poetry for Imperialism — World History — 9th

Encyclopedia Britannica Online
Базы данных GALE

Это выборка тематических баз данных статей от Gale, которые могут быть вам полезны.

 

Справочный центр истории EBSCO

 

ТЕМА, ТЕРМИНЫ, ПОНЯТИЯ

Военно-морские силы : Военно-морские силы : Военно-морские силы не могут предоставить странам доступ к другим странам и делить с ними границу.

Американский — Британский — Французский  — Японский — Русский — Китайский спасение», «заслуживающий господства/предрасположенный к господству», «язычник», «дикари (или благородные дикари)», «орды» и другие подобные идеи типичны для национального имперского проекта.


Сопротивление/ответы: Несмотря на опасность сопротивления имперскому господству, люди во всем мире, тем не менее, сопротивлялись с разной степенью эффективности. Иногда эти усилия начинались немедленно, чтобы предотвратить иностранное господство, а в других случаях они начинались после того, как господствующая страна брала под свой контроль. Усилия сопротивления варьировались в плане вооруженного сопротивления, национализации иностранных фирм и мирных протестов.

Зулусы — Эфиопы — Маори — Индия — Куба — Команчи — Нез Персе — Филиппины — Крым/Дагестан

Подтема: Деволюция и полуавтономные регионы : Империализм привел к искусственным границам в котором люди, проживающие на определенной территории, вовсе не обязательно считали себя принадлежащими к определенному государству. Поскольку границы часто проводились произвольно, в некоторых группах разбивались на несколько стран. Многие государства справились с этим эффектом империализма, предоставив большую автономию определенной группе/региону, в то время как в других случаях эти территории отделяются (или пытаются отделиться) мирными или насильственными средствами. Некоторые страны содержат множество полуавтономных микрогосударств или регионов. Обычно это результат нового империализма, но во многих случаях это результат консолидации государства еще в 1400-х годах или ранее, как в Соединенном Королевстве и Испании.

Сотрудничество : Часто правящая элита или другая группа внутри страны, которая была целью имперского контроля, сотрудничала с доминирующей страной, чтобы получить или сохранить преимущества власти.

Египет — Персия — Индия — Куба — Филиппины

Империализм холодной войны: После окончания Второй мировой войны в сентябре 1944 года глобальный порядок изменился. Раньше было несколько могущественных стран, которые сотрудничали друг с другом и конкурировали друг с другом, чтобы сохранить господство более слабых стран и уравновесить силы других — это изменилось после Второй мировой войны с началом холодной войны.

Зулу — Эфиопский

ВОЙНЫ, КОНФЛИКТЫ И БИТВЫ

Этот список не является исчерпывающим, но представляет репрезентативную выборку войн, конфликтов и сражений, которые имели место в рамках имперских проектов стран, перечисленных ниже .

Эти конфликты относительно бесконфликтны. Однако есть войны, где имперский характер войны более основан на перспективе. Например, вторжение США в Ирак в 2003 году широко считается примером современного американского империализма. Тем не менее, эта точка зрения не универсальна.

Американец

  • Испано-американская война
  • Филиппино-американская война
  • Вьетнамская война

Британский

  • Опиумная война
  • Англо-афганская война
  • Крымская война
  • Трафальгарская битва
  • Англо-русская война
  • Суэцкая война

Французский

  • Крымская война
  • Первая Индокитайская война
  • Французско-алжирская война
  • Суэцкая война
  • Кампания в Персидском заливе 1809 г.
  • Пенджабская война (Британская Ост-Индская компания)

Японцы

  • Русско-японская война

Русский

  • Англо-русская война
  • Крымская война

Китайский


СОБЫТИЯ, ПОЛИТИКА, ДОГОВОРЫ, ПРОЕКТЫ И ИДЕИ

Соглашение Сайкса-Пико

Берлинская конференция и борьба за Африку

Treaty of Nanjing & Port Treaties

Cultural Imperialism

Economic Imperialism

Gunboat Diplomacy

Orientalism

Open Door Policy

Hegemony

Informal Empire

Legal Imperialism

Direct Rule

Indirect Rule

Sphere влияния

«Явная судьба»

Фронтир

Политика «большой палки»

Колониализм

Неоколониализм

Постколониализм

Суэцкий канал

Панамский канал

Интервенционизм

Монро Доктрина

Доктрина Трумана

, но Иисторические Иисторические.

Действия известных личностей («История великих людей»), как правило, не самый полезный подход к истории, стоит рассмотреть действия видных сторонников и противников имперских амбиций. Этот список не является исчерпывающим, а представляет собой репрезентативную выборку.
Лидеры, сторонники, сторонники и сотрудники (отдельные лица и корпорации)

Cecil Rhodes & British South Africa Company (британский промышленник)

Resistors (отдельные лица и группы коренных народов)

Shaka General)

 

синквейн | NomadWarMachine

Опубликовано 21 мая 2015 автором NomadWarMachine

 Ризомы Инвазивные вещи? Это зависит от типа. Некоторым нужна забота, чтобы они процветали; другие задыхаются. Фотография flickr размещена в Internet Archive Book Images без ограничений авторского права (Flickr Commons) (пуристы могут сказать, что это не настоящий синквейн. Я… Продолжить чтение →

Posted in #rhizo15, D&G, Learning, Poetry, Rhizomes | Метки: #rhizo15, синквейн | 2 комментария

  • Поиск:

  • Последние сообщения

    • Тихое воскресенье
    • Тихое воскресенье
    • Тихое воскресенье
    • Тихое воскресенье
    • Спекулятивные перспективы ChatGPT и генеративного искусственного интеллекта (ИИ): коллективное отражение образовательного ландшафта
  • Последние комментарии

  • Архив

    Архив Выбрать месяц Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 1 Май 2021 Сентябрь 2021 Август 2020 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019Ноябрь 2019 г. Октябрь 2019 г. Сентябрь 2019 г. август 2019 г., июль 2019 г., июнь 2019 г., май 2019 г., апрель 2019 г. Март 2019 г. Февраль 2019 г., январь 2019 г. Декабрь 2018 г., ноябрь 2018 г., октябрь 2018 г., сентябрь 2018 г., август 2018 г., июль 2018 г., июнь 2018 г., май 2018 апрель 2018 г. Март 2018 г. Февраль 2018 г. Январь 2018 г. Декабрь 2018 г. Ноябрь 2017 г. Октябрь 2017 г. Сентябрь 2017 г. Август 2017 г., июль 2017 г., июнь 2017 г., май 2017 г., апрель 2017 г., февраль 2017 г. Январь 2017 г. Декабрь 2016 г., ноябрь 2016 г., октябрь 2016 г., сентябрь 2016 г., август 2016 г., июнь 2016 г., июнь 2016 г., май 2016 г., апрель 2016 г. Март 2016 г. Февраль 2016 г., январь 2016 г. Декабрь 2015 г. Ноябрь 2015 г. Октябрь 2015 г. Сентябрь 2015 г. август 2015 г. июль 2015 г. июнь 2015 г. май 2015 г. апрель 2015 г. март 2015 г. февраль 2015 г. январь 2015 г. май 2014 г. апрель 2014 г. март 2014 г. февраль 2014 г. январь 2014 г.0063
  • Categories

    CategoriesSelect Category#CLMOOC#DigiWriMo#Fedwiki#MoocMooc#ocTEL#rhizo14#rhizo15#Rhizo16#tomereadersAcademiaActivismANTASBSAssessmentBlendkit2014BricolageCapitalismConferencesCritical pedagogyD&GDailyCreateDoodlesDS106EditingFacebookFeedbackFlowersFreireGardenGiftingGIMPHEJigsaw TechniqueknittingLearningLoveMapvemberMiscMOOCMusicNetNarrOnline learningPeer interactionPhDPhilosophyPhotosPlatoPoetryPoliticspostcardsReadingRemixResearcher JournalRhizomesScotlandSilent SundaySocial MediaTeachingTechnologyTwisted PairUncategorisedUncategorizedUniversityWeddingWittgensteinWriting
  • Слова, которые я использую часто

  • #LTHEchat каждую среду с 20:00 до 21:00 по Гринвичу

  • #LTHEchat Золотая награда твиттера

  • ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЗНАК ПОДЛИННОСТИ TALKY TINA

    • Войти
    • Лента записей
    • Лента комментариев
    • WordPress.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts