Синквейн землетрясение: помогите написать синквейн на тему «Землетрясения».

помогите написать синквейн на тему «Землетрясения».

что такое масштаб изображения?​

помогите пожалуйста выбрать несколько правильный ответ договор это контрольная работа?????​

Чем отличается среднемесячная, средние многолетние температуры воздуха? Кратко ​

Что изучает «физическая география»? Население Культуру Природу Города

На поверхности Земли расстояние между пунктами А и В составляет 27 км. Чему будет равно это расстояние (в см) на карте масштабом 1:300 000?​

Материки, части света и океаны

каком регионе располагается Азербайджан?A) В Центральной АзииB) В Юго – Западной АзииC) В Восточной АзииD) В Восточной ЕвропеE) В Западной Европеkакие … факторы в современный период являются ведущими при размещении населения?A) Исторические факторыB) Природные факторыC) Экономические факторыD) Биологические факторысовременный период для усиления экономики страны предпочтение дается развитию науки и техники. С этой точки зрения более значимо:A) Хорошая обеспеченность природными ресурсамиB) Богатство капитальными ресурсамиC) Развитие человеческих ресурсовD) Импорт технологического оборудованияВычислите который час в пункте А, расположенном на 30° восточнее города Баку, если в Баку (40° с.

ш. 50° в.д.) местное время составляет 14:00?A) 14:00B) 16:00C) 15:00D) 12:00​

Вычислите который час в пункте А, расположенном на 30° восточнее города Баку, если в Баку (40° с.ш. 50° в.д.) местное время составляет 14:00?A) 14:0 … 0B) 16:00C) 15:00D) 12:00Cгруппируйте выражения, относящиеся к охране и разрушению почв. A. Охрана почв B. Разрушение почв 1. Проведение дорог 2. Посадка деревьев 3. Строительство водохранилищ 4. Разработка полезных ископаемых 5. Промывка засоленных почв 6. Осушение болот 7. Строительство населенных пунктов 8. Террасирование горных склоновA) A-1,2,4,5; B- 3,6,7,8B) A-2,5,6,8; B- 1,3,4,7C) A- 2,3,4,5; B- 1,6,7,8D) A- 3,6,7,8; B-1,2,4,5Вдоль границ с каким из соседних государств Азербайджана протекает река Араз?A) с ГрузиейB) с ИраномC) с РоссиейD) с Арменией​

Какие из нижеуказанных факторов не могут быть причиной образования ветра? 1. Изменение температуры в течение суток;2. Разнообразие состава горных поро … д;3. Богатство растительного покрова;4. Разнообразие атмосферного давления.A) 1,2B) 2,3C) 3,4D) 1,4Определите относительную влажность воздуха, если при температуре +30 °C в 1 м3 воздуха содержится 18 г. водяного пара. (учтите, что при +30 °C предел насыщения составляет 30 г.)A) 60%B) 50%C) 40%D) 30 %​

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!! Используя план, составьте характеристику эконономико-географического положения Чили( страна) 1.общие сведения о стране 2. гео … графическое положение 3.оценка природных условий и ресурсов 4.население 5. отрасли специализации промышленности, крупнейшие промышленные районы и центры 6.отрасли специализации сельского хозяйства, главные сельскохозяйственные районы 7.характерные черты развития транспорта 8.характерные особенности непроизводственной сферы 9.внешние экономические связи: главные экономические партнёры, структура и основные статьи экспорта и импорта 10.вывод о развитии страны №2 нанесите на контурную карту выбранное вами государство и государства соседи. подпишите названия государств и их столицы

З

З

1. Зеркало. Обрамленное, красивое. Используют, смотрятся, видят. Человек лицезреет самого себя. Отражение.

З

1. Землетрясение. Сильное, стремительное. Содрогается, обрушивается, грохочет. Падают здания и ломаются жизни. Катастрофа.

З

1.

Земля. Плодородная, живая. Растит, приумножает, дает. Является основой для посадки растений. Почва.

З

1. Заяц. Ушастый, серый. Бежит, ищет, вынюхивает. Предпочитает обитать на открытых пространствах. Русак.

З

1. Зарядка. Энергичная, быстрая. Бодрит, тренирует, заряжает. Благотворно влияет на весь организм. Упражнения.

З

1. Знания. Полезные, необходимые. Накапливаются, помогают, применяются. Мудрый человек стремится их пополнять. Опыт.

З

1. Зло. Абсолютное, неизбежное. Причинять, творить, олицетворять. Нечто дурное и нехорошее. Вред.

З

1. Закон. Нормативный, федеральный. Соблюдается, меняется, устанавливается. Нормативный правовой акт, принимается властью. Государство.

З

1. Зима Северная, полярная Завьюжила, укутала, сковала Тут двенадцать месяцев зима Холод

З

1. Здоровье. Драгоценное, дорогое. Восстанавливается, нарушается, улучшается. Состояние всего живого на Земле. Жизнь.

Конспект урока по Географии «Землетрясения» 5 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

  1. Цель урока: Углубление знаний учащихся о движениях земной коры — землетрясениях

  1. Задачи:

Общеобразовательная: сформировать знания о быстрых движениях земной коры — землетрясениях, рассмотреть причины их возникновения, последствия и районы распространения землетрясений и цунами, обсудить вопрос изучения землетрясений.

Развивающая: развивать умение работать с электронными образовательными ресурсами, текстом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: развивать речевую культуру, воспитывать культуру общения.

  1. Тип урока Урок открытия новых знаний

  1. Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, парная и групповая

  1. Необходимое техническое оборудование: подключение к сети Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска

  1. Структура и ход урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Предлагает разбиться на пары, посовещаться и заполнить 1 графу таблицы (что я знаю по теме: это могут быть какие-то ассоциации, конкретные исторические сведения, предположения).

Предлагает в парах заполнить 2 графу таблицы и сформулировать цель урока.

(Приём Знаю – Хочу знать — Узнал)

ФИО (полностью)

Попова Ольга Юрьевна

Место работы

МАОУ СОШ №11 г. Балаково Саратовской области

Должность

Учитель

Предмет

Географии

Класс

5 класс

Тема и номер урока в теме

Землетрясения. №1

Базовый учебник

География. Начальный курс: 5 класс: учебник для учащихся ОУ/ А.А. Летягин; под общей ред. В.П. Дронова.-: Вентана-граф, 2013 г

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1. Организационно-мотивационные момент

1. Проверка готовности обучающихся к уроку

Перекличка по журналу

— Показ фрагмента №1 – сообщение о землетрясении в Индонезии

— Как вы думаете, какое грозное природное явление, связанное с движением земной коры, (на слайде №2 — фото землетрясения)

Назовите тему урока.

Предлагает учащимся начертить в тетради таблицу:

Знаю

Хочу знать

Узнал

1.Просматривают фрагмент

2..Просматривают фото землетрясений (слайд №2)

3. Выдвигают гипотезы, обосновывают, отвечают на вопрос.

С помощью ключевых слов, определяют тему урока, цели. (Слайд 3)

Тема урока: «Землетрясения»

4. В парах заполняют 1 графу таблицы (что я знаю по теме).

5. Обсуждают полученные результаты.

6. Формулируют цель урока: что я хочу узнать для устранения пробелов в собственных знаниях и заполняют 2 графу.

Цель урока: Ознакомление с грозным природным явлением – землетрясением.

осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

— выдвигать предположения

— систематизировать информацию до её изучения

— представлять информацию в виде таблицы

актуализация и систематизация знаний о движениях земной коры.

Регулятивные УУД:

— определять цель учебной деятельности

— определять степень успешности выполнения работы

Познавательные УУД:

— выдвигать предположения

— систематизировать информацию до её изучения

— представлять информацию в виде таблицы

Коммуникативные УУД:

— слушать и понимать речь других;

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

— формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

Осмысление

1 этап.

Предлагает разбиться на 5 групп и каждой группе задать вопросы по заданному отрывку текста. (с. 94-95) Вопросы на слайде:

— 1 группа – Что такое землетрясение?

— 2 группа – Почему возникают землетрясения? (рис. 76)

— 3 группа – Что такое очаг землетрясения? Где возникают очаги землетрясений? (рис. 76)

— 4 группа – От чего зависит сила и площадь землетрясения?

5 группа – Где происходят самые сильные землетрясения? Что такое эпицентр землетрясения? ( рис. 76)

— 6 группа — Как оценивают силу землетрясения? (рис. 77)

(Приём мозаика)

2 этап

Предлагает посмотреть видеоролик о примерах землетрясений (фрагмент №2) и записать их в тетрадь.

3 этап

Предлагает каждой группе сделать прогноз о том, в каких районах следует ожидать землетрясения, и обосновать свой ответ. (Сравнить рис. 69 и 78 )

(Приём прогнозирования)

4 этап

Предлагает провести филологическое расследование, касающееся слова «ЦУНАМИ»

Фрагмент 3 «Образование волн цунами»

5 этап

Предлагает каждой группе сформулировать правила безопасного поведения при землетрясении и угрозе цунами с помощью предложенного на слайде рисунка.

От каждой группы на заданный вопрос отвечает один ученик.

На слайдах появляются ответы:

— 1группа – Землетрясение – быстрые колебания земной коры, вызванные подземными толчками.

— 2 группа – Землетрясения возникают потому, что в глубоких недрах Земли происходит разрыв и смещение горных пород.

— 3 группа – Очаг землетрясения – место в земной коре, где разрываются и смещаются горные породы. Очаги землетрясений возникают чаще всего на глубине до 10 км. Более глубинные очаги – до 700 км.

— 4 группа – Сила и площадь землетрясения зависит от глубины очага и силы толчка в нем: чем больше глубина очага и сила толчка в нём, тем больше площадь землетрясения и его сила.

— 5 группа – Самые сильные землетрясения происходят в эпицентре. Чем дальше от эпицентра, тем слабее сотрясания поверхности. Эпицентр землетрясения – место на земной поверхности, расположенное непосредственно над очагом.

— 6 группа – Силу землетрясения оценивают по шкале: от 1 до 12 баллов.

Ученики записывают по ходу просмотра видеоролика в тетрадь последствия землетрясений.

Обсуждают полученные результаты коллективно.

На слайдах появляются ответы:

— трещины, провалы, уступы;

— цунами;

-разрушения зданий, сооружений, разрыв линий электропередачи, газопровода, водопровода, железнодорожных путей;

— пожары;

— гибель людей

На основе фрагмента каждая группа составляет свой прогноз и его обоснование. Обсуждают результаты, полученные группами.

На слайде появляется общий прогноз:

Землетрясения и цунами следует ожидать в тех районах, где проходят границы литосферных плит: на материках – в Тихоокеанском и Средиземноморско-азиатском сейсмическом поясах и на дне морей и океанов. В этих районах земная кора наиболее подвижна.

Учащиеся внимательно знакомятся с текстом, делая карандашом соответствующие пометки на полях текста:

V – то, что было известно учащимся ранее;

+ – новая, неожиданная информация;

– – информация, противоречащая взглядам учащихся;

? – информация до конца не выяснена (не вполне понятна).

После прочтения текста заполняют таблицу.

Обсуждают результаты работы.

На слайде: сейсмограф и сейсмолог.

Ученики работают в группах и формулируют правила безопасного поведения при землетрясении и записывают в тетради.

Правила появляются на слайде:

  • Если вы можете успеть быстро покинуть здание, то сделайте это в течение первых 15-20 секунд.

  • Не стойте вблизи зданий, а перейдите на открытое пространство.

  • Если вы остались в здании, то укройтесь в заранее выбранном, относительно безопасном месте — дверные проемы и проемы в капитальных стенах, углы, образованные капитальными внутренними стенами.

  • Не прыгайте в окно, находясь выше первого этажа!

  • Не пользуйтесь лифтом!

  • Не зажигайте свечи, спички, зажигалки.

осознавать свои интересы, цели;

— осознавать свои эмоции:

— осознавать новые социальные роли и правила.

— знать понятия по теме;

— знать причины возникновения землетрясений, их последствия и районы распространения;

— получить представление о профессии сейсмолога;

— знать правила безопасного поведения при землетрясении.

Регулятивные УУД:

выдвигать версии;

— выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

— оценивать степень достижения цели в учебных ситуациях.

Познавательные УУД:

находить достоверную информацию

— владеть смысловым чтением;

— соотносить новую информацию с имеющимися представлениями;

— анализировать и обобщать;

— делать выводы;

— представлять информацию в виде текста, таблицы.

Коммуникативные УУД:

— уметь слушать, слышать и понимать партнёра;

— различать в речи другого доказательства, факты;

— организовывать и согласовывать работу в паре, группе;

— уметь правильно выражать свои мысли в речи;

— управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Рефлексия

Организует рефлексию.

  1. Предлагает заполнить 3 графу таблицы «Знаю –Хочу знать — Узнал».

  2. Предлагает обменяться новой информацией.

  1. Предлагает подвести итог урока – составить синквейн (приём письменной релаксации) на тему «Землетрясения»

На слайде: Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.

1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.

2 строка – два прилагательных.

3 строка – три глагола.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

  1. Предлагает ответить устно на вопросы (приём устной рефлексии): — Как изменилось ваше представление о землетрясениях по сравнению с началом урока?

— Что на уроке показалось вам интересным?

— Что вызвало затруднения?

  1. Дает домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению.

  1. Учащиеся заполняют 3 графу таблицы «Знаю –Хочу знать — Узнал».

  1. Учащиеся соотносят новую информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления.

  2. Учащиеся составляют синквейн на тему «Землетрясения».

На слайде синквейн:

Землетрясение

Грозное, разрушительное

Сотрясает, пугает, сокрушает

Непредсказуемо возникает.

Катастрофа!

  1. Учащиеся отвечают на вопросы.

Домашнее задание:

— параграф.25, раб.тет.с.60-61.

-творческое задание:

— Подготовьте письмо жителям Японии, с целью развития чувства сопереживания, поддержки в трудную минуту.

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

— адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

углубить знания о движениях земной коры;

— объяснять значение понятий: «землетрясение», «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения», «сейсмограф», «сейсмолог»

— сравнивать карты и выявлять причинно – следственные связи между строением земной коры и главными поясами землетрясений

— описывать последствия землетрясений разной силы.

Познавательные УУД:

— контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

— выстраивание логической цепочки рассуждения;

— рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные УУД:

— уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия

Муниципальное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Индустриально промышленный колледж»

 

 

 

Конспект открытого урока

по дисциплине

«Тактика спасательных работ»

 на тему:

 

«Землетрясение.

Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия».

                                                                

                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

Мастер ПО   «ИПК»

                                                                                                               Кадирисова М.А.

  

 

2020 год

 

Тема: Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия. Защита населения от последствий землетрясений

Цель урока.

1.                  Дать определения землетрясению

2.                 Объяснить причины возникновения землетрясения.

3.                 Знать, как действовать при землетрясении, как вести себя во время и после землетрясения, чтобы обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих.

Ход урока

Преподаватель приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих, проверяет готовность обучающихся к уроку.

Преподаватель  демонстрирует видеофрагмент «Землетрясение в Армении »

Преподаватель: Ребята! Как вы считаете, что стало причиной таких страшных разрушений? Почему дома, машины, люди вдруг потеряли равновесие?

Ученики: Эта беда произошла, скорее всего, из-за землетрясения.

Преподаватель: Разрушения, которые вы наблюдали в видеофрагменте – это один из результатов землетрясения.

Преподаватель: Интересно было бы знать, как часто бывают землетрясения, где, как себя вести во время землетрясения и можно ли предсказать землетрясение?Сегодня мы ответим на поставленные вопросы. Так все так , что такое землетрясение???? Посмотрите внимательно ролик, проанализируйте (ролик)

Запишите в тетрадь число и тему урока «Землетрясение» и его определение как вы поняли из ролика:  после просмотра дайте определение землетрясению

Землетрясение – движение земной поверхности, возникающее в результате разрывов и смещения в земной коре.

 

Сегодня мы введем ряд понятий, определяющих землетрясение, таких как очаг, эпицентр землетрясения, рассмотрим причину возникновения и порядок действийво время и после землетрясения, чтобы обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих.

В настоящее время отсутствуют достаточно надежные методы прогнозирования землетрясений и их последствий. Однако по изменению характерных свойств земли, а также необычному поведению живых организмов перед землетрясением (их называют предвестниками) ученым зачастую удается составлять прогнозы. В первом видеофрагменте вы заметили эти предвестники????

Еще в древности люди заметили, что незадолго перед землетрясением животные и птицы покидают район предстоящего стихийного бедствия, а домашние животные проявляют беспокойство. Необычное поведение животных накануне землетрясения выражается в том, что, например, кошки покидают селения и переносят котят в луга, а птицы в клетках за 10-15 мин до начала землетрясения начинают летать; перед толчком слышатся необычные крики птиц; домашние животные в хлевах впадают в панику и др.

Преподаватель: давайте с вами посмотрим еще один видеофрагмент, во фрагменте прозвучит два новых для вас определения, постарайтесь запомнить их названия и понять их определения, проанализируйте  (демонстрирует  видеофрагмент «Землетрясение»).

Преподаватель: Какие новые названия для вас прозвучали?

Ученики: Очаг и эпицентр землетрясения.

Преподаватель: Запишите, пожалуйста,  в тетрадь их определения как поняли из ролика:

Очаг землетрясения — место, где происходит сдвиг горных пород.

Эпицентр землетрясения (с греч. «эпи» — над) — место наибольшего проявления землетрясения.

Преподаватель: Как вы считаете, почему землетрясения считается наиболее опасным и беспощадным стихийным бедствием?

Ученики: При землетрясении наблюдаются большие разрушительные действия, они охватывают земную кору и могут вызвать гибель людей. И их не возможно предвидеть !!!

Преподаватель: Действительно, землетрясение – одно из самых грозных явлений природы, приносящих человеку страшные бедствия

Преподаватель: на прошлом уроке мы с вами начали проходить тему «ЧС природного характера» и было дано ДЗ подготовить сообщения, самые разрушительные землетрясения(2 человеквыступают с докладами).

Преподаватель: Все верно Катастрофические землетрясения бывают редко – в среднем один раз в 10-20 лет,и самые разрушительные землетрясения, произошедшие в нашей стране, землетрясения в Армении в 1988 году, и землетрясение в Нефтегорске в 1995 году. (Рубан иСакварилидце доклад)

Преподаватель: Сейсмические движения сложны, но поддаются классификации. Чарльз Рихтер – американский физик, сейсмолог в 1935 году изобрел шкалу для измерения силы землетрясений. Его именем она и была названа. (демонстрирует видеофрагмент). Это видео поможет вам при выполнении ДЗ, а оно такое

Домашнее задание: оформить в таблице сейсмостойкость зданий и транспортных сооружений.

Преподаватель: Предлагаю вам посмотреть еще небольшой видеофрагмент!(видео, где люди прячутся)

Ребята!Как вы думаете, какие не правильные действия людей вы заметили в видеофрагменте? Если началось землетрясение, как разумнее всего поступить, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье?

Ученики: Не паниковать! Выйти на открытую местность, чтобы избежать травм при возможном обрушении зданий

Преподаватель: Это самое верное решение, но если нет возможности выйти на открытую местность?

Ученики: Если нет возможности покинуть здание, необходимо найти самые безопасные места внутри него.

Преподаватель: Верно! У каких частей здания вероятность обрушения будет меньше?

Ученики: В домах относительно безопасны следующие места: дверные проемы и проемы в капитальных стенах; углы, образованные капитальными внутренними стенами; места у колонн, под каркасными балками, под прочными столами.

Преподаватель: Если объединить все наши ответы, получится «Памятка безопасного поведения во время землетрясения».Предлагаю вам сделать, такую памятку, у себя в тетради самостоятельно).

Ученики: При возникновении угрозы землетрясения необходимо по возможности покинуть помещение, либо относительно безопасно укрыться в нем.

В домах относительно безопасны следующие места:

— дверные проемы и проемы в капитальных стенах;

— углы, образованные капитальными внутренними стенами;

— места у колонн, под каркасными балками, под прочными столами.

Преподаватель: Все верно! Я добавлю, что опасными местами во время землетрясения являются лестницы, лифты, некапитальные перегородки, окна, мосты, навесы и козырьки подъездов, линии электропередач – от этих объектов во время землетрясения нужно держаться как можно дальше.

Преподаватель: У вас на столах лежат ситуационные задания, их необходимо выполнить, на это вам 5 минут!!!!! Спросить ответы!!!!

Преподаватель: Ребята предлагаю посмотреть еще один видеоролик, который вас подтолкнёт к определенным размышлениям, которыми вы сможете поделиться после просмотра (ролик)

Преподаватель: выставить оценки и объяснить каждому, например за подготовку сообщений то тото, за не полны или полный ответ то то…. .

Преподаватель: Сегодня вы познакомились с определениями очага и эпицентра землетрясения, знаем, почему землетрясения могут быть весьма разрушительными и как необходимо себя вести во время землетрясения, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье. 

Преподаватель: А сейчас, ребята, составьте синквейн по теме урока. Напоминаю, что синквейн – стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, не больше 3-4 слов определяющая главную тему.

5 строка – синоним к первой строке.

Пример синквейна:

1. Землетрясение

2. Страшное, опасное

3. Возникает, распространяется, разрушает

4. Поверхность Земли постоянно меняется

5. Явление.

 

 

 

Тема: Землетрясение — География — Презентации

1.Какие оболочки Земли представлены на фотографии?

2. Укажите части литосферы, изображенные фотографии.

  • … .Казалось, ничто не предвещало никакого бедствия. Перед нами расстилалась изумрудно- зелёная равнина, кое где возвышались деревья-великаны, вдали виднелись заснеженные пики гор. Небо синело, солнце грело вовсю, но какая то непонятная тишина установилась над всем этим. Через несколько секунд я и мои спутники услышали постепенно нарастающий , тяжёлый гул, земля вздрогнула … и зашевелилась у нас под ногами. Земля мгновенно потеряла свою устойчивость. Лопнуло и с треском повалилось соседнее дерево. А прямо перед нашими изумлёнными взорами разверзлась огромная , глубокая трещина….

Тема: Строение земной коры.Землетрясения.

Что такое землетрясение?

— подземные удары и вызванные ими колебания земной поверхности

Вывод:

А. чем ближе к эпицентру, тем безопаснее, сила подземных толчков ослабевает.

Б.чем дальше от эпицентра, тем безопаснее, сила подземных толчков ослабевает. 

Вывод:

А. чем ближе к эпицентру, тем безопаснее, сила подземных толчков ослабевает.

Б.чем дальше от эпицентра, тем безопаснее, сила подземных толчков ослабевает. 

  • Мой будильник каждое утро звонил в 8.30 утра, а землетрясение начался в 8.35. Естественно, испугался, вскочил с дивана, и в это мгновенье в квартире погас свет. Была осень, и утром было темновато. Но все же я увидел, как затряслась мебель, как начали падать с полок книги, «заскакали» магнитофон на столе и телевизор на ножках в углу комнаты. Услышал звон бьющейся на кухне посуды. Сама по себе открылась балконная дверь. Что-то гудело, что-то скрипело, что-то рухнуло на пол. И тут я понял – это землетрясение.

Смешно, но ни к месту вспомнилась фраза «Человек – царь природы!» Да никакой не царь, а так – ничто, потому что в тот момент ощутил себя полным нулем, который ничего сделать не может. Это продолжалось может быть одну, может две минуты.

  • Землетрясения   на   Байкале   бывают  довольно часто—в течение года до 2 тыс., но они в основном слабые и фиксируются только сейсмографами. Примерно один раз в 10—12 лет  бывают   землетрясения  в 5—6 баллов (по 12-балльной шкале), а один раз в 20— 23 года—более сильные и разрушительные  землетрясения — от 7 до 9 баллов и выше.

Задание: Составить синквейн на тему «Землетрясение»

  • §9 –устно, вопросы и задания страница53 устно
  • Тест на сайте (по ссылке)
  • Синквейн Тема: Землетрясение

Маршрутный лист на тему: Движение земной коры

Фамилия Имя______________________________

Маршрутный лист

Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».

1

По происхождению выделяют магматические, осадочные и метаморфические горные породы

2

Примером изверженной магматической горной породы может служить базальт

3

Осадочные горные породы могут образовываться при выпадении в осадок различных веществ, которые были растворены в воде

4

Магматические горные породы возникают их метаморфических при воздействии на них высоких температур и давления

5

Уголь, нефть, известняк, мел – все эти горные породы являются осадочными органическими

2) К какой группе полезных ископаемых относятся драгоценные металлы?

а) к топливным;

б) к рудным;

в) к нерудным;

г) выделяются в отдельную группу.

3) Исключите лишние названия из перечня «полезных ископаемых»:

1

Золото

6

Мрамор

11

Сахар

2

Соль

7

Гранит

12

Дрова

3

Природный газ

8

Нефть

13

Стекло

4

Каменный уголь

9

Лёд

14

Песок

5

Базальт

10

Глина

15

Мел

4 ) Заполните пропуски в схеме

Виды полезных ископаемых

Изучение новой темы

Движения земной коры

27 мая 1964 г, Аляска. Я выбежал на улицу и увидел, что дом, в котором я жил, раскачивался из стороны в сторону, корчился и стонал. Земля вспучивалась, высокие деревья падали как подкошенные…Куски земли непонятной формы двигались вверх и вниз, наклоняясь под всевозможными углами. Полуразрушенный дом вдруг пополз на меня. Я начал перелезать через забор, но забор неожиданно провалился сквозь землю вместе со мной. Подо мной открылась новая трещина, и я рухнул в нее. Когда все кончилось. Я выбрался на поверхность и увидел вдруг страшный пейзаж, который напоминал мне первозданный хаос”.

АССОЦИАЦИИ

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ

4 )

Понятие

Ключевое слово

признаки

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ

5 ) «На глубине земных пластов – смещение,
Взрыв произошел: очаг землетрясение.
И от его сейсмические волны
Распространились с быстротой огромной.
Над очагом отмечен эпицентр —
Волна смела здесь все в один момент.
Разрушены дороги и строения,
Погибли люди от землетрясения».

6) Пользуясь учебником стр. 76. отметьте на схеме очаг и эпицентр землетрясения

Очаг? Эпицентр?

7) С помощью учебника Заполните пропуски.

Заполните пропуски

Грозное явление природы, представляющее собой подземные толчки и колебания поверхности Земли, называется _______________________. 

Место, где происходит разрыв и смещение горных пород, называется ________________________.

Участок земной поверхности над очагом землетрясения называется ___________ __________.

Наука о землетрясениях называется ______________, а прибор, который регистрирует землетрясения — ________________________.

Силу землетрясения оценивают по __________________________________, большинство землетрясений приурочено к определенным районам планеты, которые называются — ___________________________________.

8) Шкала Рихтера. По представленным фотографиям определиту силу землетрясений

9)

1.Как называется место в земной коре, где происходят разрыв и смещение горных пород?

Б) очаг землетрясения

В) эпицентр

Д) кратер

2. Какой силы достигают максимальные колебания земной коры при землетрясениях?

А) 9 баллов

Б) 10 баллов

В) 5 баллов

Р) 12 баллов

3.Как называется прибор, фиксирующий состояние земной коры?

А) сейсмограф

В) нивелир

Г) компас

4. Как называют районы планеты, где землетрясения бывают наиболее часто?

А) горные пояса

В) сейсмические пояса

Г) огненные пояса

5.Как называется участок поверхности Земли над очагом землетрясения?

О) эпицентр землетрясения

Б) горст

В) грабен

10) синквейн Землетрясение

1) о ЧЕМ МЫ ГОВОРИЛИ: ____________________

2) Какие они:1) _________________2)_______________________

3) Что они делают: 1)___________________2)__________________________3)_________________________

4) Выражение:

5)Синоним___________________________

«Я похвалил бы себя…»

«Особенно мне понравилось…»

«Сегодня мне удалось…»

«Было интересно…»

«Было трудно…»

«Теперь я могу…»

«Меня удивило…»

Задание № 3: Закончитесхему «Строение вулкана»

Опорные слова: очаг магмы, кратер, жерло, лава

Задание № 4. Как происходит извержение? Вставьте в текст пропущенные слова: «Там, где в земной коре есть___________, мантия плавится и превращается в___________. Она по_________ устремляется вверх и изливается через ____________ на поверхность в виде ____________».

Опорные слова: магма, трещины, лава, кратер, жерло.

Найти по координатам вулканы, записать их названия и абсолютную высоту.

19° с.ш. и 97° з.д. (Орисаба, 5747 м)

2° ю.ш. и 78° з.д. (Котопахи, 5897 м)

4° ю.ш. и 38° в.д. (Килиманджаро, 5895 м)

55° с.ш. и 160° в.д. (Ключевская сопка, 4750 м)

6° ю.ш. и 106° в.д. (Кракатау, 813 м).

.Физкультминутка.

Снимаем фильм-катастрофу про землетрясение. Сначала мы его чувствуем только пальцами ног, оно легкое. Начинает усиливаться, и мы уже чувствуем его коленями, оно еще усиливается, но мы пытаемся устоять, у нас уже почти не получается.Но тут начинает извергаться вулкан. Нам нельзя дышать , чтобы не отравиться газами, задержали дыхание. .5-4-3-2-1… СТОП..СНЯТО. Всем спасибо, занять свои места.

Закончите предложение:

«Обычно землетрясения происходят вблизи _____________________________».

Как называются районы, где часто происходят землетрясения? ___________________________.

Сенквей по землятресение за 7 класс обж :: presitartu

06.10.2016 10:28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответь на вопросы:Какие последствия землетрясений видны на фото и рисунках на стр.33 – 39 учебника ОБЖ 7 класс?Какие воздействия землетрясения и их последствия оказывают на здоровье и психику человека? 7 класс. Землетрясение – одно из самых страшных природных явлений, которое, в зависимости от силы, может привести к крупномасштабной трагедии с тысячами жертв или, напротив, пройти почти незамеченным. Литература ОБЖ, учебник 7 класс, Москва, издательство Дрофа, г. Библиотечка по защите населения в чрезвычайных ситуациях природного характера. Выпуск 1, Москва, Папирус, 1998г. Учебник по обж за 7 класс : Смирнов А. Т. Авторы: Смирнов А. Т., Хренников Б. О 7.3. Анатомо-физиологические особенности человека в подростко¬вом возрасте 180. Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 183. Причины землетрясений» 7 класс. ОБЖ. Урок 3. Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия. Цель: проверка знаний учащихся 7 класса по основам безопасности жизнедеятельности. Задачи: — провести тестирование по ОБЖ, — обобщить знания по правилам безопасного поведения в различных опасных ситуациях ОБЖ. План-конспект урока по теме «Правила безопасного поведения при землетрясении» 7 класс.1. Основы безопасности жизнедеятельности.7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений С. Н. Вангородский, В. Н. Латчук и др. Презентация 7 класса по предмету «ОБЖ» на тему: «Урок 2. ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ 7 класс Данилова Ольга Валерьевна преподаватель-организатор ОБЖ МОУ «СОШ 18» г. Электросталь Московская область.». Предмет: ОБЖ Класс: 7 класс Тема урока: Защита населения от последствий землетрясения Цель урока: Совершенствовать навыки поведения при На слайде синквейн: Землетрясение Грозное, разрушительное Сотрясает, пугает, сокрушает Непредсказуемо возникает. Пособие готово к просмотру на уроке ОБЖ в 7-х классах – как сопровождение слов учителя или докладчика-ученика. Скачать презентацию: Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия 7 класс. Конспект и презентация к уроку ОБЖ Землетрясения В стадии рефлексии предусмотрено составление синквейна. Презентация для урока ОБЖ в 7 классе. Данная разработка предназначена для учащихся 5 класса, изучающих ОБЖ по учебнику Смирнова. На уроке происходит знакомство с. Предмет: ОБЖ. Класс: 7 класс. Тема урока: Защита населения от последствий землетрясения. Цель урока: Совершенствовать навыки поведения при. 7. Классы ЧС. 8. Умение выявить разные геофизические и геологические явления среди. Ответы на вопросы по характеристикам землетрясений по. 3 дек.2010 г.- в проекция центра очага землетрясения на земную поверхность.2. Основными причинами землетрясений являются: а волновые. 17 янв.2014 г.- 109 КБ Урок географии в 6 классе по теме Вулканы.doc. Название Синквейн Землетрясение мощное, страшное движет, колеблет, созидает огромная с. Камерун — активный вулкан, располагающийся на территории Республики Камерун в. Слайда 7 Вулканы- это добро или зло? Кроссворды → «Природоведение.5 класс», Сонин Н. И.7. Канал в толще вулкана.8. Вулкан, извергающийся более или менее регулярно.9. Углубление в верхней части горы.10. Действующий вулкан на дне океана.11. Вулкан. Урок ОБЖ в 7 классе Учитель: Богородская Марина Александровна Тема: 9,0 балла, оно было самым крупным после землетрясения на Аляске в 1964 г..4, составить синквейн или кроссворд по теме «Цунами» Учитель. 21 мар.2015 г.- гдз по обж 7 класс кроссворд на тему цунами Версия: na Язык: Русский Интерактивный кроссворд по ОБЖ в 7 классе на тему «Землетрясение». 5.3 и 5.4, составить синквейн или кроссворд по теме «Цунами». 1 мар.2016 г.- Землетрясение относится к числу наиболее опасных Учитель географии и ОБЖ Н. Н. Иванова по теме Вздохи Земли7 класс. Основы безопасности жизнедеятельности.7 класс.– Дрофа, 2014. Синквейн. Таблица «ЗХУ». Диагностическая работа — организация Землетрясение – опасное природное явление геофизического характера, Тема записывается на доске: «Происхождение бурь, ураганов, смерчей, причины их. На уроке учащиеся описывают процессы землетрясений и вулканизма и объясняют причины их Интегрированный урок география + физика Землетрясения: причины и последствия. Вулканы.6-й класс Сейсмические волны Приложение 1, слайды 6, 7. Синквейн Приложение 1, слайды 31-32. 6 нояб.2013 г.- ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ на уроках ОБЖ 7 класс Даётся задание : во время внезапного землетрясения вы. 6 мар.2015 г.- четырех последовательных уроков по географии в 7 классе по Начальные классы ОБЖ Обществознание Русский язык и Ученики делятся на группы по трое двое образуют домик, третий по сигналу «землетрясение» и домики, и жители, перемещаясь,. Составляют синквейны. Основы безопасности жизнедеятельности № 7, 2010 г. На стадии вызова используются следующие приемы и методы.1.7 класс. Тема «Режим дня». Задание. Создать кластер «Режим дня». Тема «Землетрясения».. Речь в синквейне,, вторая строка — два слова — прилагательные или причастия,. Развитие активной познавательной деятельности на уроках ОБЖ Задание. Заполнить таблицу «Последствия землетрясений» Синквейн пятистишие — это нерифмованное стихотворение, состоящее из в парах основными понятиями, например, назвать опасные геологические явления 7 класс,. Особенности ТРКМ в рамках предмета ОБЖ можно сформулировать определить алгоритм действий: Во время внезапного землетрясения вы дискуссия, написание творческих работ сочинения, слоганы, синквейны и др. Класс делиться на две группы, даётся задание для обсуждения в группах. 25 дек.2014 г.- Учебная дисциплина: обж тема: «Цунами» Целевая аудитория: 7 класс. Составим синквейн на тему урока «Цунами». Причиной большинства цунами являются подводные землетрясения, во время которых. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования. Младшего подросткового возраста 11–13 лет, 5–7 классы,. .16. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Объѐм монологического высказывания — от 8—10 фраз 5—7 классы до.10—12. 29 мар.2016 г.- Методические разработки по ОБЖ для 7 класса по УМК Фролов М. П., Юрьева М. В. И др. По статистике ЮНЕСКО только от речных наводнений за последние 20 лет погибло около Подводные землетрясения и извержения вулканов. Итак, ребята давайте прочитаем ваши синквейны.

 

Вместе с сенквей по землятресение за 7 класс обж часто ищут

 

Тест по обж 7 класс с ответами.

Итоговая контрольная работа по обж 7 класс с ответами.

Тест по обж 7 класс лесные пожары ответы.

Тест по обж 7 класс землетрясения ответы.

Итоговый тест по обж 7 класс.

Итоговая контрольная работа по обж 7 класс ответы.

Признаками приближающегося землетрясения могут быть следующие явления.

Итоговая контрольная работа по обж по программе 7 го класса ответы

 

Читайте также:

 

Решение практической тетради по географии 10 класс

 

Русский язык 3 класс решебник канакина 2012 страница 100 упр

 

Решение практической тетради по географии 10 класс

 

Теперь доступны личные шоу, запросите желаемое время ниже

Принадлежащий банку на рынке

Объявление любезно предоставлено:

Карта / Как добраться Искать поблизости