Синтонный это: СИНТОННОСТЬ | это… Что такое СИНТОННОСТЬ?

Синтонность — Психологос

Синтонность — Психологос

01 октября 2022 г., 21:48

Синтонность — жизнь, поведение и общение, рождающие теплоту, радость и близость в отношениях. Синтонное поведение — не содержащее конфликтогены и содержащее синтоны.

По сути

  1. Исключаю конфликтогены из своего общения и поведения. Учесть: некоторая доза конфликтогенов в общении является знаком доверия и поэтому — синтоном. Смотри Как учиться бесконфликтности
  2. Не реагирую на конфликтные посылы.
  3. Вижу смысл в словах партнера, позитив и конструктив в его действиях. См.→
  4. Даю синтоны.

По форме

  1. Предлагаю игры в этой обертке.
  2. Вижу эти игры и отвечаю на игры в этой обертке.
  3. Искренность.

По духу

Девиз: «Что бы я ни делал, количество добра в мире должно увеличиваться».

Пикап

Синтонен ли пикап? Смотри статью

  • Синтоны и конфликтогены

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 сент. 2003 г.

Доброжелательность

Доброжелательность – готовность ответить добром, если партнер будет в этом заинтересован и проявит инициативу.

0Подробнее

01 янв. 2006 г.

Комплимент

Вы прекрасно выглядите! На каком курорте ты так шикарно загорел? Это платье тебе очень идет! — если это говорится от души, это приятно. Это комплименты. Комплименты бывают искренние и не вполне, с позиции сверху, на равных и снизу, прямые и косвенные, открытые и с прикрытием…

2Подробнее

26 мар. 2015 г.

Конфликтогены — занозы нашего общения

Конфликтогены — это мини-провокации, чаще ненамеренные, неосознанные.

2Подробнее

01 окт. 2022 г.

Синтон — психологический термин

«Синтонный» — «созвучный», «гармоничный», противоположный «конфликтному» и «раздробленному».

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Синтонное общение

Общение доброжелательное и сотрудническое, теплое и легкое, уютное для всех партнеров.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Синтонное влияние

Синтонное влияние — умение провести конфликтный разговор так, чтобы это не провоцировало защитную реакцию у партнеров и способствовало сотрудничеству.

0Подробнее

01 янв. 2013 г.

Внутренний переводчик

Умение понимать — делать внутренний перевод.

0Подробнее

Содержание

Новые статьи:

  • Как отмечать день рождения ребенка?
  • Не все праздники — твои!
  • Результатник, умеющий наслаждаться
  • Лента отчетов, прекрасные авторы и анонимность. Рассказываем подробно!
  • «Зима и котик», стихотворение

Популярные статьи:

  • Бенджамин Франклин
  • Гнев, злость, ярость. Что делать с собственной агрессивностью?
  • Психология женщины: как мужчинам учитывать женские особенности
  • Культурно-историческая теория Л. С. Выготского
  • Десенсибилизация — королева психотерапии!

Хиты недели:

  • Бенджамин Франклин
  • Десенсибилизация — королева психотерапии!
  • Гнев, злость, ярость. Что делать с собственной агрессивностью?
  • Психология женщины: как мужчинам учитывать женские особенности
  • Культурно-историческая теория Л.С. Выготского

Терапия духовной культурой и национальные характеры //Психологическая газета

О добре, зле и национальных характерах рассказывает

Марк Евгеньевич Бурно — доктор медицинских наук, профессор, автор и основатель отечественного психотерапевтического метода школы «Терапия творческим самовыражением М.Е. Бурно».

Дарвин природой своего психастенического характера [1, 4. с. 157–189] был предрасположен к глубинному естественно-научному неустанному обобщению происходящего в мире живой природы. Но сетовал на свои слабые способности к постижению иностранных языков, математики, на слабость «теоретического» мышления, памяти и многие другие «посредственные» свойства души. Тоже гениальный Линней, предрасположенный своей чувственно-аутистической природой к утончённо-красочной символической разборчивости в бескрайнем море растений (систематика), чуть не был изгнан из школы в сапожники за неуспеваемость [4, с. 143–156]. Нелюдимый, замкнуто-углублённый

Ламарк, благодаря своему сильному, «каменному», припаданию к фактам и аутистически-своеобразному независимому толкованию их, не терпящему возражений, — совершил свои великие открытия. Провозгласил научно причину изменения животных и растений именно в переменах жизненных обстоятельств. Благодарный ему Дарвин посчитал «самой большой своей ошибкой» то, что мало думал о влияниях среды. Но Ламарк так уверенно и фантастически неверно, опасно предсказывал, когда по какой погоде отплывать кораблям, убирать урожай и т.п., что Наполеон строго, прилюдно запретил ему, уже старику, издавать этот его ежегодник (Ламарк, 1935).

Подобных примеров много. Но вспоминаю всё это к тому, что подобная неравномерность способностей свойственна не только гениям, но всем людям. Пусть не так ярко. И ещё: природные способности и неспособности суть одновременно природные свойства характеров. Это нерасторжимо. Упражнениями, тренировкой можно кое-что поправить в характере, но только кое-что. Остаётся искать свои сильные врождённые свойства. Нередко эта сила оказывается силой самой слабости [3]. Убеждён, не имей Дарвин своих «посредственных» способностей, которых стыдился (как он писал в автобиографии), он бы не имел такой мощной, тоже врождённой, способности глубинно и постоянно обобщать происходившее в горячо любимой им природе. «Всё проще, чем мы думаем, но гораздо взаимообусловленнее, чем мы в состоянии понять» (Гёте). Так, одни непривычные свойства характера подавляющего большинства душевно больных и обычных, душевно здоровых людей кажутся иным «неудобными», «недобрыми», «тяжёлыми», «неприятными», «скверными». Но они нередко неразлучны с добрыми, светлыми, творческими (тоже природными) свойствами души. Наша терапия творческим самовыражением (М.Е. Бурно) [2] — один из методов естественно-научной терапии духовной культурой, в котором специалист пытается помочь пациентам посредством психотерапевтического изучения характеров обнаружить сильное, доброе, творческое в себе самих и в других «слабых» людях, дабы быть сильным собою на своём пути в жизни, в человечестве.

О творчестве здесь упоминаю в широком смысле совершения именно своего, неповторимого, дела во имя добра, когда в душе присутствуют выстраданный смысл твоей жизни и светлое чувство самособойности. Вместе с трезвым пониманием, что нет плохих и хороших характеров (в том числе, национальных), если оставим в стороне людей врождённо нравственных и врождённо безнравственных. Врождённо предрасположенным ко злу может быть человек с любым характером. В этой терапии особенно нуждаются дефензивные пациенты — пациенты, переживающие свою неполноценность, несостоятельность в жизни.

Большинство здоровых людей (обычно с весьма скромно, по-здоровому, выраженными чертами характера) не отличается выраженной врождённой предрасположенностью ни к нравственности (добру), ни к безнравственности (злу). Переживания этих людей и их поступки существенно зависят от воспитания (семейного, школьного и другого).

Да, есть и всегда будут по законам Природы и Общества Добро и Зло, но нет добрых и злых характеров, как нет добрых и злых народов. Есть врождённое добро или зло и плоды доброго или недоброго воспитания.

Естественно-научная характерология помогает найти в душе человека из другого народа рядом со свойствами характера, иногда вызывающими некоторое внутреннее напряжение, — свойства благодатные, уравновешивающие возможное непривычно-неприятное кому-нибудь. Это смягчает порою ксенофобические переживания, способствует тому, чтобы человек не только мирился с «чужим» (не безнравственным), но и с пониманием уважал это «чужое». Уважал то не своё, если оно, в сущности, во имя Добра, но у тебя самого этого нет, у тебя зато есть своё добро. Напряжённая авторитарность в характере нередко неприятно напрягает многих ранимых людей. Но ведь без этой напряжённости нет справедливых организаторов, нет защитника-воина, который тебя же и защитит от Зла в трудный час. Синтонная тревожная мужская доброта-мягкость может быть не по душе иному воину, но она свойственна многим прекрасным врачам и раненый воин бывает ей благодарен.

Характеры имеют природные национальные особенности, которые по-своему окрашивают, освещают общечеловеческие особенности какого-то характера, какой-то души. Типичный француз не похож на типичного русского, а типичный армянин не похож на типичного азербайджанца. Да, есть иные, не характерологические, напряжённости между людьми одного народа и разными народами («богатые и бедные», религиозные, исторические противостояния). Всё тут сложно. Человек, чувствующий, понимающий общечеловеческое характерологическое в себе и в «чужом», способен даже, благодаря этому, пожалев, рискуя жизнью, спасти от смерти беспомощного, безопасного врага, характерологически похожего на его родственника.

Характерологические, национально-характерологические различия совсем немаловажны, они по-своему проникают в общественное. Обо всём этом, хочешь — не хочешь, приходится сегодняшнему «личностному» (не «техническому») психотерапевту говорить в психотерапевтических группах творческого самовыражения, потому что вопросы эти тревожат пациентов. Но говорить необходимо с чистой душой, нравственной ответственностью, на дороге Добра. Например, о том, что картине природного национального характера, в известной мере, отвечает и выбранная народом религия. Это естественно [3, с. 274–276].

Естественно-научное изучение характеров в нашем психотерапевтическом методе даёт возможность яснее, отчётливее усмотреть, уяснить себе общечеловеческие характеры. И, в том числе, с их национально-психологической окраской. Не просто замкнуто-углублённый (аутист, вариант аутиста), а замкнуто-углублённый русский, украинец, немец, татарин. Не просто синтонный человек (сангвиник, вариант сангвиника), а синтонный армянин, синтонный француз. И т.д. Но ведь это, в то же время, — те же синтонный, замкнуто-углублённый, напряжённо-авторитарный и все другие общечеловеческие характеры, но только с национальной окраской. Возникает у пациентов чувство созвучия, граней созвучия: все мы — Человечество.

Каждый народ, как и каждый характер, что-то важное для общей жизни лучше умеет делать, нежели другой народ и человек.

Невозможно по законам природы быть способным хорошо делать всё на свете. Остаётся жить-существовать вместе, помогая друг другу какой-то своей особенной силой, уважая друг друга за то, к чему сам меньше способен. Можно даже предположить, что есть народы, которые по своей природе особенно предрасположены к какому-то особому делу (врачевание, теоретические науки, музыка, психологическая проза, спорт и т.д.). По всему этому, любой народ, любой характер (общечеловеческий, национальный) не хуже и не лучше любого другого.

Даже если в группе творческого самовыражения нет пациентов, чувствующих себя в душе не русскими людьми, всё равно время от времени стоит делать занятия о типичных характерах другого народа. Например, о характерологическом сравнении башкирских народных сказок с русскими. Но всегда злое (безнравственное) должно стоять в стороне от национальных особенностей. Это природное злое начало, как и доброе, есть у всех народов, всех характеров. Добро побеждает зло во всех народных сказках мира, потому что эти сказки есть великая народная психотерапия.

У армян свои национальные особенности, более или менее окрашивающие многие характеры этого народа грустноватой, гордой сердечностью. У азербайджанцев — другая, рассудительная сердечность, у них более энергические, строгие национальные свойства. Многие сангвинические французы способны естественно смеяться над Божественным, святым — своим и не своим. Но у мусульманина это нередко рождает в душе справедливый для него, тяжёлый гнев. Углубление, погружение в естественно-научную характерологию характерологически-психологически поясняет, почему нельзя ни в коей мере смеяться над сакральным народа-соседа. Не только потому, что просто нельзя, просто опасно, не этично, не только потому, что это есть глубокое неуважение национальных, религиозных особенностей души народа, народного сердца, достоинства. Но ещё и потому, что тут важно понимать-чувствовать национально-характерологическое. Для мусульманина обычно всё это не просто священно, а напряжённо-раняще священно. Он характерологически иной, несравненно более душевно напряжённый, ранимый в этом отношении.

И это надобно уважать. О подобных тяжёлых столкновениях, переживаниях немало — в сегодняшних средствах массовой информации.

Любой народ состоит из людей с разнообразными общечеловеческими характерами. Характеры эти — с национальной окраской. В каждом народе, в его культуре и истории можно усмотреть типичный национальный характер, а порою несколько. Например, у французов — это синтонный (сангвинический) характер (склад души). Герои Бальзака, Мопассана. У русских — тревожно-сомневающийся характер. Герои Толстого, Чехова. И т.д. Сегодняшняя естественно-научная терапия духовной культурой помогает понять-прочувствовать всё это в тех подробностях, жизненно важных полнокровных нюансах, о которых в двух словах не расскажешь, а только лишь намекнёшь [3].

  1. Бурно М.Е. О двух полярных структурах научного мышления в психиатрической психотерапии // Материалы общероссийской конференции «Взаимодействие специалистов в оказании помощи при психических расстройствах». – М., 2009. – С. 248–249.
  2. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением (отечественный клинический психотерапевтический метод). – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект; Альма Матер, 2012. – 487 с.
  3. Бурно М.Е. О характерах людей (Психотерапевтическая книга). – Изд. 7-е, испр. и доп. – М.: Институт консультирования и системных решений, Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига, 2019. – С. 274–276.
  4. Бурно М.Е., Калмыкова И.Ю. Практикум по Терапии творческим самовыражением (М.Е. Бурно). – М.: Институт консультирования и системных решений, Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига, 2018. – 200 с.

Что такое Syntonics | Колледж синтонической оптометрии

Синтоника или оптометрическая фототерапия — это отрасль офтальмологии, занимающаяся применением выбранных частот света через глаза. Он использовался в клинической практике более 70 лет в области оптометрии с постоянным успехом в лечении зрительных дисфункций, включая косоглазие (повороты глаз), амблиопию (ленивый глаз), проблемы с фокусировкой и конвергенцией, расстройства обучения и последствия стресс и травмы. В последние годы было показано, что Syntonics эффективен при лечении травм головного мозга и эмоциональных расстройств.

Синтонная фототерапия может быть на сегодняшний день самой передовой клинической наукой в ​​области светотерапии. С 1920-х годов он эффективно используется оптометристами для лечения пациентов с неэффективной функцией зрения. Поскольку восемьдесят процентов обучения происходит с помощью глаз, неэффективная зрительная функция может отрицательно сказаться на всех аспектах жизни, включая академические успехи, спортивные результаты, профессиональность на работе и ведение домашнего хозяйства.

Светотерапия также пользуется уважением в медицинском сообществе, поскольку ее преимущества исследуются при лечении смены часовых поясов, ПМС, нарушений сна и состояний, связанных с суточными ритмами организма. Также было обнаружено, что воздействие определенных цветов влияет на поведение, настроение и физиологические функции.

Пациенты диагностируются на основании симптомов, оценки зрения, зрительной/моторной активности и чувствительности периферического зрения. У них может быть затуманенное зрение, косоглазие или ленивый взгляд, двоение в глазах или плохая успеваемость. Если это уместно, с ними обращаются через их глаза с выбранным видимым светом, воспринимаемым как цвета.

Не все нервы сетчатки (светочувствительные) в глазах служат зрению. Некоторые соединяют сетчатку напрямую с невизуальными центрами мозга, такими как гипоталамус и шишковидная железа. Эти центры влияют на электрический, химический и гормональный балансы, влияющие на все функции организма, включая зрение. Годы клинического применения и исследований показали, что определенные выбранные световые частоты (цвета), направляемые через глаза на эти центры, могут оказывать благотворное воздействие на организм.

Контролируемые клинические исследования, проведенные доктором Робертом Майклом Капланом и доктором Джейкобом Либерманом, доказали, что обычным результатом этого относительно краткосрочного лечения является улучшение зрительных навыков, периферического зрения, памяти, поведения, настроения, общей работоспособности и успеваемости. Они подтвердили, что у большого числа детей с проблемами в обучении снижена чувствительность периферического зрения. Во время и после фототерапии у них наблюдалось улучшение периферического зрения и зрительных навыков. Субъекты контрольной группы, не получавшие терапии, не показали улучшения своего периферического зрения, симптомов или работоспособности.

В 1985 году психиатрия открыла светотерапию. В медицинских клиниках по всей стране и по всему миру многие люди в настоящее время подвергаются воздействию яркого света для лечения сезонного аффективного расстройства (САР).

Синтоники могут использоваться в качестве основного лечения или в качестве поддержки других методов лечения для устранения косоглазия, амблиопии, проблем с аккомодацией/конвергенцией, астенопии, аметропии, дефицита зрительного внимания, проблем обучения и поведения, связанных со зрением, и сужений полей зрения связаны со зрительным стрессом, черепно-мозговой травмой, дегенеративными заболеваниями глаз и эмоциональной травмой.

Syntonic и Dystonic — Ричард Б. Джоэлсон, DSW

Ричарда Б. Джоэлсона, DSW. Категория: Помогите мне!, Информационные бюллетени, Публика.

Эго-синтонический относится к инстинктам или идеям, которые приемлемы для личности; которые совместимы с чьими-то ценностями и образом мышления. Они согласуются с фундаментальной личностью и убеждениями. Эго-дистония относится к мыслям, импульсам и поведению, которые воспринимаются как отвратительные, неприятные, неприемлемые или несовместимые с собственной самооценкой.

Для человека, который является вором, воровство будет считаться эго-синтонным, а это означает, что оно происходит естественным образом, маловероятно, что возникнет какой-либо конфликт по поводу акта кражи, и в результате вина практически отсутствует. Для большинства людей воровство было бы эго-дистонией, и, вероятно, поэтому мы этого не делаем. И если бы мы это сделали, мы бы сильно пострадали.

Один клиент, довольно порядочный и почтительный джентльмен, начал подозревать свою жену в любовной связи после того, как ее частые объяснения вечерних отлучек показались неправдой. Однажды вечером он решил проверить ее электронную почту, пока ее не было дома, и увидел доказательства, подтверждающие его подозрения. Он прибыл на сеанс терапии совершенно опустошенным; не тем, что обнаружил измену жены, а тем, что он узнал об этом, сделав что-то, что «нарушило мой этический кодекс и моральные нормы». Каким бы примечательным это ни казалось, его собственное эго-дистоническое поведение — вторжение в частную жизнь жены, проверка ее электронной почты за ее спиной — на самом деле беспокоило его больше, чем шокирующее открытие об измене жены. Он делал акцент на том, чтобы выяснить, как лучше всего извиниться за свой проступок, а не на том, как вести себя с ней.

Одной из проблем при работе с некоторыми психическими расстройствами в терапевтических условиях является степень, в которой расстройство воспринимается клиентом как эго-синтоническое или эго-дистоническое. Специалисты в области психического здоровья и медики, работающие с определенными расстройствами пищевого поведения, сталкиваются с проблемой пациентов, считающих свое пищевое поведение совершенно нормальным, т. е. эго-синтонным. Нервная анорексия — как раз такой пример. Это расстройство пищевого поведения, которое характеризуется чрезвычайно низкой массой тела и искажением образа тела с навязчивым страхом набрать вес. Люди, которые страдают от этого состояния, обычно имеют плохое понимание и часто отказываются признать, что их вес опасно мал, даже если это может быть смертельно опасно. Другими словами, для человека, страдающего этим заболеванием, его тело и его пищевое поведение являются «нормальными» или эго-синтонными в том смысле, что они чувствуют, что нет ничего плохого в том, как они едят и живут.

Задача специалистов, занимающихся лечением этого расстройства, состоит, по сути, в том, чтобы сделать что-то эго-синтонное для пациента, а вместо этого нечто эго-дистоническое, чтобы можно было использовать какие-то рычаги для достижения значимого и необходимого эмоциональные, физические и поведенческие изменения.

Другим широко известным психическим расстройством является обсессивно-компульсивное расстройство. Навязчивые идеи определяются как повторяющиеся и постоянные мысли, импульсы или образы, которые воспринимаются как навязчивые и неуместные и вызывают сильную тревогу или дистресс. Компульсии — это повторяющиеся действия или умственные действия, которые человек чувствует побуждением совершать, возможно, в ответ на навязчивую идею. Обсессивно-компульсивное расстройство рассматривается как эго-дистоническое расстройство, поскольку, в отличие от нервной анорексии, человек, страдающий, полностью осознает, что есть что-то очень серьезное, например, с чрезмерным беспокойством, которое не связано с проблемами реальной жизни. Точно так же обсессивно-компульсивный человек знает, что что-то не так с повторяющимся мытьем рук или чрезмерными проверками, чтобы убедиться, что дверь заперта, духовка выключена или подобным поведением. Несмотря на силу и постоянство этих симптомов, терапия может дать лучшие результаты, поскольку страдающий человек осознает, что эти симптомы чрезмерны и необоснованны, т.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts