Система образования в италии кратко: Школы в Италии: как это устроено

Школы в Италии: как это устроено

Восьмичасовой учебный день с первого класса, 13 лет за партой и никаких прогулов: «Европульс» узнал у учеников Турина и их родителей, как учатся в итальянских школах.

«Европульс» продолжает серию публикаций о школьном образовании в странах Европы (о том, как устроена младшая и средняя школа в Испании, мы писали здесь, о финском школьном образовании и его будущем — здесь, а о том, как учатся в берлинской школе, — здесь).

– Прогулы? Что такое прогулы? Я не понял вопроса, – растерянно смотрит 11-летний Давиде Росси. – Ааа, вы про это… Ну, кто-то прогуливает, но это редкость. В школе интересно, можно поиграть с друзьями, – пожимает плечами мальчик.

Давиде – не из тех детей, кто любит проводить вечера за книжками. Он общительный и активный, увлекается борьбой, пользуется успехом у девочек и всегда предпочтет прогулку с друзьями просмотру популярной телепередачи. Так в чем же секрет?

Сколько лет учатся в итальянских школах и сколько времени там проводят каждый день

Система школьного образования в Италии построена таким образом, чтобы у детей была возможность адаптироваться к учебному процессу, испытав минимум стресса. Школьное образование состоит из 3 ступеней и строится по системе 5 + 3 + 5: пять лет в начальной школе, три в средней и пять в старшей.

В Италии это 3 разных учебных заведения: когда ребенок оканчивает одну из ступеней, родителям приходится снова выбирать, в какую школу он пойдет учиться дальше. При этом ученику не нужно проходить вступительных испытаний ни на одном из этих этапов – достаточно просто записаться в выбранную школу.

Итого, чтобы получить школьное образование, итальянцу нужно провести за партой 13 лет. При этом погружение в учебный процесс происходит постепенно:

– Дети идут в школу в 6-7 лет, – рассказывает мама Давиде. — Первые полгода первоклассники проводят там не больше 4 часов. Они знакомятся, играют, рисуют… Со второго полугодия начинается более серьезная работа. Ученики остаются в школе на 7-8 часов каждый день, но задания не очень сложные, много игр. У нас прекрасно понимают, что желание учиться не менее важно, чем знание правил сложения.

Восьмичасовой учебный день – норма для итальянских школьников всех возрастов. Обычно это 7 уроков и часовой перерыв на обед (еда – это святое для итальянцев). Кроме того, младшие ученики могут оставаться на «продленку», если родители не успевают забрать их сразу после окончания уроков.

Впрочем, часть школ дает возможность учиться по 6 часов, компенсируя разницу дополнительными домашними заданиями. Также родители могут выбрать, будет ли их ребенок ходить в школу по субботам – это зависит от конкретного учебного заведения.

– Я любила ходить в школу, хотя и не была круглой отличницей, – рассказала Франческа ди Коста, окончившая 13-й класс в прошлом году. – В начальной школе многие уроки проходят в игровой форме – 8 часов пролетают незаметно. Домашнюю работу дают только на выходные и ее можно выполнить в течение получаса. В средней школе домашней работы больше, но обычно учителя с пониманием относятся к тому, что у тебя что-то не получается. Я не могу сказать, что нам было трудно учиться.

А вот старшая школа, по ее словам, – это «совсем другая история». Здесь на первый план выходит эффективность. Преподаватели становятся более требовательными, ведь их основная задача – подготовить учеников к поступлению в университет или к работе. Но и сами школьники понимают всю меру ответственности, поэтому не жалуются на дополнительную нагрузку и домашние задания, выполнение которых может занять до 2 часов в день.

В классе обычно учится 20-25 человек. Продолжительность школьного урока в Италии – 50 или 55 минут, а перемены короткие – 5-10 минут. По мнению преподавателей, это позволяет детям не отвлекаться от образовательного процесса.

Сколько стоит школьное образование в Италии?

Начальное и среднее школьное образование (до 16 лет) в Италии обязательное и бесплатное. Однако ученики государственных школ платят за учебники и питание – обычно это 200-300 евро в год. Частная школа (в Италии их немного, 5-10% от общего числа) обойдется гораздо дороже – около 1500 евро за год, ведь платить придется еще и за учебу.

– Говорят, в частных школах образование лучше, но, думаю, все зависит от конкретной школы, — считает мама Давиде. И если найти хорошую государственную, то твоего ребенка будут учить не хуже, чем в частной.

Старшая школа в Италии платная: около 400 евро в год только за учебу. При этом стоимость может быть снижена для учеников из семей с маленьким доходом.

После средней школы, в возрасте 14-15 лет, подросткам необходимо определиться со своей образовательной карьерой. Те, кто планирует поступать в университеты, оканчивают последние 5 классов в лицеях. Итальянские лицеи делятся на 3 типа – классические, технические и естественных наук. Если итальянец не собирается получать высшее образование, то он может отучиться последние 5 лет в одном из «институтов» (аналоге российских техникумов и колледжей).

По мнению итальянцев, для того, чтобы успешно построить свою карьеру, совсем не обязательно получать высшее образование – оно есть только у 26,9% населения до 35 лет. Поэтому эти итальянские институты являются полноценной частью национальной системы школьного образования, и многие ученики предпочитают оканчивать последние 5 классов именно в них. Ведь выпускники институтов, в отличии от выпускников лицеев, получают диплом, дающий право работать по специальности сразу после окончания 13-го класса.

Предметы обычные и не очень

Набор предметов в начальной и средней итальянской школе обычный: например, математика, чтение и музыка в начальных классах; алгебра, география, итальянский и английский языки в средней школе. Но есть и одно исключение.

Во всех итальянских государственных школах преподают католическое религиоведение – эти занятия проводит священник. Но из-за того, что в Италии живут представители разных конфессий, эти уроки не обязательны. Во время религиоведения школьник может сидеть в соседнем классе и заниматься своими делами. Или пойти домой при условии, что он вернется к следующему уроку.

Программа старшей школы составлена таким образом, чтобы обеспечить ученика практическими навыками, которые пригодятся ему на работе (этим занимаются в институтах) или подготовить к поступлению в университет (а это задача лицеев):

– По-моему, это правильно, что в старшей школе мы изучаем только те предметы, которые пригодятся нам в жизни, – считает Франческа, окончившая классический лицей. – Так мы гораздо больше мотивированы и можем сконцентрироваться на том, что нам действительно нужно. Расширять кругозор, конечно, хорошо, но мало кто думает об этом в 16 лет. Обычно подростки просто сидят в телефонах, если предмет им неинтересен.

Система оценок и дневник

В итальянских школах принята 10-балльная система оценок, по 100-балльной шкале оцениваются только выпускные экзамены. Высший балл – «десятку» — ученикам ставят редко. Хорошими оценками считаются «восемь» и «девять», а если школьнику ставят пять баллов и ниже, то у его родителей есть веские причины для волнения. «Пятерки», «четверки» и «тройки», полученные по итогам учебного года, нужно пересдавать. Кроме того, если плохих оценок много (больше трех «пятерок» или хотя бы две «тройки»), то пересдать их не разрешат и ученику придется остаться на второй год.

Оценки выставляются в обыкновенный бумажный дневник, который подписывают родители, и в электронную систему. Дневник в итальянских школах напоминает толстый ежедневник с пустыми страницами. Одна из его основных функций, помимо записи домашних заданий и выставления оценок, — это общение учителей и родителей. Созваниваться с родителями или разговаривать с ними после окончания уроков в итальянских школах не принято, поэтому основная коммуникация происходит на страницах дневника.

С 1-го по 8-й класс дневники выдают в школах, поэтому у всех учеников каждой школы они одинаковые. Старшеклассники покупают себе дневники сами, а в школе получают специальную книжку для выставления оценок.

Оценки за школьные выпускные экзамены никак не влияют на то, поступит ученик в университет или нет. Университеты проводят свои вступительные испытания, но они, как говорят сами студенты, не очень сложные, а на некоторые факультеты можно попасть и вовсе без экзаменов. Впрочем, приобретенные знания пригодятся выпускникам лицеев во время учебы в университете, ведь окончить итальянский ВУЗ не так просто, как в него поступить.

Еда – это святое

Перекусывать на бегу или спешить с едой в Италии здесь не принято. Во время обеда или ужина многие итальянцы просто не берут трубку или вежливо предлагают перенести беседу на другое время.

60-минутный перерыв на обед в школе при восьмичасовом учебном дне, по мнению жителей Италии, — не роскошь, а необходимость. Блюда, которые детям предлагают в школьной столовой (суп, простая паста с сыром, мясо или рыба с гарниром), не всегда удовлетворяют взыскательных к еде итальянцев, поэтому некоторые ученики средней и старшей школы отправляются обедать домой или в ближайшее кафе. Ученикам младших классов не разрешают самостоятельно покидать здание, поэтому дети обедают в столовой, а в оставшееся от перерыва время гуляют с преподавателем на территории школы.

В школах с шестичасовым учебным днем нет такого длинного перерыва на обед. Во многих из них нет и столовых, поэтому ученики перекусывают на переменах бутербродами или фруктами, которые принесли с собой, а обедать отправляются после уроков домой.

Ни золотой медали, ни весенних каникул

Несмотря на то, что итальянцы любят и умеют устраивать праздники, отмечать начало занятий здесь не принято. Да и определенной даты для этого в Италии нет. Уроки начинаются в течение первых трех недель сентября и заканчиваются в начале июня. При этом дата начала занятий зависит от региона и каждый год назначается местными властями отдельно. Так, например, школы на Сицилии могут начать работать на несколько недель позже школ северных областей из-за жаркой погоды.

Выпускной по окончании 13-го класса в Италии отмечают скромно – небольшой дискотекой или вечеринкой. Нет здесь и золотых медалей за отличную успеваемость, зато можно получить 110 баллов из 100 на выпускном экзамене. Кроме того, в Италии нет ни осенних, ни весенних каникул, но по этому поводу ученики огорчаются не очень сильно:

– В Италии много государственных праздников – религиозных и светских, –  говорит Франческа. – Например, Крещение и Пасха считаются здесь официальными выходными точно так же, как День провозглашения Республики и День национального единства. Обычно в это время школьников отпускают отдыхать на 3-4 дня – достаточно, чтобы перевести дух и вернуться к учебе.

Итальянская система образования — Психологос

Общество и семья

Общество

Итальянцы – «люди чувства». Они экспансивны, горячи, порывисты, отличаются большой общительностью. Очень ценят проявление интереса к Италии как к стране, являющейся родоначальницей многих видов искусств и ремесел.

Итальянцы не слишком склонны соблюдать правила (например, правила бизнеса или правила движения). Каким бы ни было правило, всегда будет выбрано исключение, если это выгодно и будет повод к этому.

Хотя официально Италия больше не является католической страной, церковь продолжает играть важную роль в формировании структуры итальянской жизни. Религия остается важной частью повседневной жизни многих итальянцев.

С другой стороны, итальянцы удивительно терпимы к отступлениям от морали, которые Католическая церковь считает недопустимыми. В итоге в мелких преступлениях, мошенничестве и супружеской неверности, хотя они и не одобряются, обычно видят проявления человеческих слабостей и не придают им большого значения. Это значит, что итальянцы могут быть удивительно гибкими и понятливыми в трудных ситуациях. Предположим, посредник-иностранец неправильно составил контракт. Боясь, что обе стороны вчинят ему иски, он спрашивает своего итальянского партнера, нельзя ли составить новый? «Никаких проблем, — говорит итальянец. — Просто дайте мне новый, я подпишу его, а старый порву. В конце концов, все мы ошибаемся».

Итальянская жизнь авторитарна сверху донизу. Дух иерархии исходит от церкви, государства и чиновничества и влияет как на семейную, так и на общественную жизнь.

В Италии сильна бюрократия. Одна из причин, по которым средний итальянец не доверяет своему государству, — недовольство бюрократической системой.

Уникальной особенностью Италии, является то, что более 80% итальянских предприятий являются предприятиями фамильными, т.е. принадлежащими одной семье.

Семья

Средний возраст вступления в первый брак в Италии — 27,4 года.

По последним данным, из 100 семейных пар распадается 23,5%, из которых только 12,3% проходят официальную процедуру развода. Статистика показывает, что в 68,1% случаев инициаторами развода являются жены.

Значение семьи в итальянской жизни невозможно переоценить. Ваша семья — это люди, которым вы можете доверять, для которых вы работаете, люди, которым вы благоволите или которые благоволят вам. Под семьей понимается не только муж, жена, их родители и дети, а все более-менее ближайшие родственники, все дяди, тети, всевозможной отдаленности в родстве братья и сестры, в общем все, кто только можно причислить к родственникам.

Также следует отметить зависимость детей от мамы. Влияние итальянских мам, нередко, таково, что сын или дочка не могут выбрать себе спутника жизни без ее согласия. А потому итальянской маме, если хотите быть рядом со своим итальянским (или итальянской) возлюбленным, надо обязательно понравиться. Как пишет одна из наших соотечественниц: «Готовясь стать женой итальянца, подумайте над тем, что вы у него будете где-то на месте 20 по важности. на первом будет мама, потом работа, компьютер, футбол и все все остальной. ..а красивая жена это так, придаток.» Обычно жене приходится «дисциплинировать» мужа. Достаточно часто в семье главной является либо жена, либо мама.

Дети

Рождение ребенка в Италии — событие, важное не только для семьи, но и для всего окружения. В Италии детей превозносят. К сожалению, это отражается на качестве обучения и воспитания.

Тем не менее, по рождаемости Италия стоит на предпоследнем месте в Европе. Причина – на воспитание детей требуется достаточно много средств, а Италия – страна небогатая.

У 80% итальянских семей меньше 10 книг в доме

Сейчас во многих итальянских семьях оба родителя работают, кормлением, сменой подгузников, купанием ребенка нередко в равной мере занимаются и отец, и мать.

Ребенка всячески балуют, и по сравнению с итальянским воспитанием , наше выглядит просто спартанским. Отшлепать чадо нельзя, и не только на улице: каждый ребенок знает номер телефона, по которому можно позвонить и пожаловаться на плохих родителей.

Согласно исследованию, проведенному группой туристических операторов Франции, США, Греции, Великобритании и Испании под руководством итальянского психолога Массимо Чиконья, итальянские дети — самые невоспитанные в Европе, сообщает ИТАР-ТАСС.

Есть мнение, что проблемы Итальянского воспитания связаны: 1. С тем, что «воспитанием» не слишком озабочены ни в семье, ни в школе 2. Итальянские родители сами далеко не всегда могут показать хороший пример. 3. Воспитанием начинают заниматься поздно (10-12 лет). В раннем возрасте – почти не воспитывают.

Детский сад

Многие итальянцы отдают трехлетних детишек в детские сады (scuola materna), где в течение трех лет их готовят к школе. Дети учатся в группах по 15-30 человек по методу знаменитого педагога Марии Монтессори. Впрочем, существуют и частные католические детские сады, где придерживаются традиционных методов воспитания.

Особенности системы образования

Школы

В шесть лет дети поступают в начальную школу. Первые ее две ступени — scuola elementare 1 и scuola elementare 2 — бесплатны для всех. Все общеобразовательные предметы на этом этапе являются обязательными, по желанию изучается лишь религия.

В конце каждой ступени проводится тестирование.

По окончании первого пятилетнего цикла (двух первых ступеней) сдаются письменный и устный экзамены. По их результатам выдается аттестат начальной школы (diploma di licenza elementare), и ученики переходят в среднюю школу (scuola media), где учатся до 14 лет. После каждого года обучения проводятся экзамены по системе «сдано — не сдано». Если ученик не выдерживает этого испытания, его оставляют на второй год.

Экзамен на аттестат зрелости в 18 лет открывает дорогу к поступлению в университет и получению диплома бакалавра.

Профессиональное образование Выпускники средних школ могут поступить в учебные заведения различных профилей, причисляемые в Италии к системе высшей средней школы (scuola secondaria superiore). Это аналоги профессиональных учебных заведений (технические институты, профтехучилища, школы искусств) и лицеи. В них учатся с 14 до 19 лет. Отсев велик: пятилетний курс обучения заканчивает только половина поступивших.

Подготовка к поступлению в университеты производится в лицеях. Существует три их разновидности: классический (liceo classico), технический (liceo tecnico) и естественных наук (liceo scientifico). Программа всех лицеев включает итальянскую литературу, латынь, математику, физику, естественные науки, философию, историю. Выпускники сдают экзамен (esame di maturita), очень похожий на французский экзамен на степень BAC, и получают аттестаты зрелости (diploma di maturita), с которыми можно поступать в университет. В классическом лицее осуществляется общая подготовка к поступлению в университет, и его выпускники имеют право поступать на любой факультет. Соответственно, в лицеях двух других типов делается упор на изучение тех или иных наук. Остальные учебные заведения этой ступени осуществляют профессиональную подготовку. К ним относятся технические институты (istituto tecnico) и профессиональные институты (istituto professionale), в которых обучают ремеслам, коммерции и гостиничному делу.

ВУЗы

Особняком стоят учебные заведения, в которых можно получить творческие специальности. Сеть таковых в Италии очень велика. Прежде всего, это художественные институты (istituto d’arte), готовящие художников по керамике и стеклу, резчиков по дереву и металлу. Художественные лицеи (liceo artistico) обеспечивают подготовку по изобразительному искусству и архитектуре. В Риме, Флоренции и Урбино открыты институты ремесел (Istituti Superiore per l’Industria Artistica, ISIA): первые два имеют специализации по дизайну, а последний — по издательскому и рекламному делу. Академии изящных искусств Живопись, скульптуру и сценографию можно изучать также в академиях изящных искусств. Курс занятий по каждой из этих дисциплин рассчитан на четыре года и состоит из теоретической и практической частей. В отличие от университетов, в академиях и школах искусств есть вступительные экзамены.

Консерватории Музыку изучают в консерваториях, которые существуют во всех крупных городах. Учатся в них от пяти до десяти лет. Танцовщиков, как и преподавателей хореографии, балетмейстеров, готовит Национальная академия хореографии в Риме. А в римской Национальной академии драматического искусства за три года можно освоить специальность актера или сценариста или поучиться на краткосрочных курсах театральной постановки и режиссерского мастерства.

Наравне с университетами котируются и высшие институты физкультуры (istituto superiore di educazione fisica, ISEF), которых в Италии одиннадцать (!) штук. Из них только один государственный, остальные — частные. Поступить туда нелегко. В ISEF учатся три года.

Университет считается бесплатным, но все обязаны внести налог на обучение. Его размер устанавливается в соответствии с доходами семьи студента. Если же вы будете хорошо учиться, то в государственном университете вас могут освободить от уплаты налога.

Учебный процесс В Римском университете La Sapienza учебный год начинается 5 ноября и заканчивается 31 мая. В течение года бывает три сессии, и каждый студент сам решает, когда и какие экзамены ему сдавать (за исключением некоторых обязательных на каждом факультете), так как студенты имеют право на свой индивидуальный учебный план.

Очень важное отличие от нашей системы — это отсутствие экзаменационных билетов. Экзамены бывают письменные и устные. Литература, история, лингвистика, филология обычно сдаются устно. Каждый экзамен требует 99,9 % самостоятельной подготовки, поскольку на лекциях дают лишь небольшую порцию того, что вы должны знать о предмете. Справляются с экзаменами далеко не все: до диплома доходят лишь три человека из десяти поступивших. У каждого профессора есть определенные часы приема, когда он может вас лично выслушать и посоветовать, какие книги вам будут наиболее полезны. При желании вы можете подать заявку, чтобы иметь «куратора» по одному из основных ваших предметов. С ним вы всегда сможете посоветоваться по поводу учебного плана, экзаменов, программ, книг и, конечно же, дипломной работы. Еще одна возможность — зайти в консультационный центр, существующий на каждом факультете

В итальянских университетах сохранились многие средневековые традиции. В праздники студенты носят разноцветные кепи в стиле Робин Гуда, а «новички» проходят обряд посвящения в студенты (processo della matricola), в ходе которого над ними всячески издеваются студенты старших курсов.

Принципы обучения в школе

Учебный год в Италии длится с сентября по июнь.

Вместо привычных для нас цифр применяется «словесная» система оценки («отлично», «хорошо» и пр.).

Дети-инвалиды учатся вместе со всеми.

Традиционно классы в итальянских государственных школах очень большие.

  • Образовательная система Италии (реферат)
  • Италия
  • Чем и как живут дети в богатых и развитых странах…
  • Список форумов Russian Italy
  • Итальянские дети — самые невоспитанные в Европе

Италия | Факты, география, история, флаг, карты и население

флаг Италии

Аудиофайл: Италия: национальный гимн

Смотреть все СМИ

Глава правительства:
Премьер-министр: Джорджия Мелони
Капитал:
Рим
Население:
(оценка 2022 г.) 58 426 000
Курс обмена валюты:
1 доллар США равен 0,940 евро
Глава государства:
Президент: Серджио Маттарелла

Посмотреть все факты и статистику →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Италия , страна на юге центральной Европы, занимающая полуостров, глубоко вдающийся в Средиземное море. Италия включает в себя одни из самых разнообразных и живописных ландшафтов на Земле и часто описывается как страна, имеющая форму ботинка. На его широкой вершине возвышаются Альпы, которые являются одними из самых суровых гор в мире. Самые высокие точки Италии находятся вдоль Монте-Роза, вершина которой находится в Швейцарии, и вдоль Монблана, вершина которой находится во Франции. С западных Альп открывается вид на пейзаж альпийских озер и ледниковых долин, которые простираются до реки По и Пьемонта. Тоскана, расположенная к югу от цизальпийского региона, пожалуй, самый известный регион страны. От центральных Альп вдоль всей страны расходится высокий Апеннинский хребет, расширяющийся близ Рима и покрывающий почти всю ширину итальянского полуострова. К югу от Рима Апеннины сужаются и окружены двумя широкими прибрежными равнинами, одна из которых обращена к Тирренскому морю, а другая к Адриатическому морю. Большая часть нижней Апеннинской цепи представляет собой почти дикую местность, где обитает широкий спектр видов, редко встречающихся в других местах Западной Европы, таких как кабаны, волки, аспиды и медведи.

Южные Апеннины также тектонически нестабильны, с несколькими действующими вулканами, включая Везувий, который время от времени извергает пепел и пар в воздух над Неаполем и его усеянным островами заливом. На дне страны, в Средиземном море, лежат острова Сицилия и Сардиния.

Политическая география Италии была обусловлена ​​этим суровым ландшафтом. Имея несколько прямых дорог между ними и переход из одной точки в другую традиционно труден, города Италии имеют историю самодостаточности, независимости и взаимного недоверия. Посетители сегодня отмечают, насколько непохожим один город на другой, о заметных различиях в кухне и диалекте, а также о множестве тонких расхождений, из-за которых Италия кажется не единой нацией, а набором культурно связанных точек в необычайно приятной обстановке.

На протяжении более чем 3000 лет итальянская история была отмечена эпизодами временного объединения и длительного разделения, межобщинной вражды и распада империй. Вот уже более полувека жители Италии живут в мире, имеют высокий уровень жизни и высокоразвитую культуру.

Хотя археологические находки Италии насчитывают десятки тысяч лет, история Италии начинается с этрусков, древней цивилизации, возникшей между реками Арно и Тибр. Этруски были вытеснены в 3 веке до н.э. римлянами, которые вскоре стали главной державой в Средиземноморском мире и чья империя простиралась от Индии до Шотландии ко 2 веку н.э. Эта империя редко была безопасной не только из-за нежелания покоренных народов оставаться покоренными, но и из-за борьбы за власть между конкурирующими римскими политическими фракциями, военачальниками, семьями, этническими группами и религиями. Римская империя пала в V веке н.э. после череды вторжений варваров, в результате которых гунны, лангобарды, остготы и франки — в основном бывшие подданные Рима — захватили части Италии. Правление перешло на уровень города-государства, хотя норманнам удалось основать скромную империю на юге Италии и Сицилии в 11 веке. Многие из этих городов-государств процветали в эпоху Возрождения, время, отмеченное значительными интеллектуальными, художественными и технологическими достижениями, а также жестокими войнами между государствами, верными папе, и теми, кто верен Священной Римской империи.

Объединение Италии произошло в 19 веке, когда либеральная революция провозгласила королем Виктора Эммануила II. В Первой мировой войне Италия воевала на стороне союзников, но под властью фашистского лидера Бенито Муссолини вела войну против союзных держав во Второй мировой войне. С конца Второй мировой войны до начала 1990-х годов в Италии существовала многопартийная система, в которой доминировали две крупные партии: Христианско-демократическая партия (Partito della Democrazia Cristiana; DC) и Итальянская коммунистическая партия (Partito Comunista Italiano; PCI). В начале 19В 90-х годах итальянская партийная система подверглась радикальной трансформации, и политический центр рухнул, оставив правую и левую поляризацию партийного спектра, которая резко контрастировала между севером и югом и породила таких политических лидеров, как медиа-магнат Сильвио Берлускони.

Страна в целом относительно благополучна, особенно по сравнению с первыми годами 20-го века, когда экономика была преимущественно сельскохозяйственной. Большая часть этого процветания связана с туризмом, поскольку в хорошие годы в стране бывает почти столько же посетителей, сколько и граждан. Италия является частью Европейского союза и Совета Европы, и благодаря своему стратегическому географическому положению на южном фланге Европы она играет довольно важную роль в Организации Североатлантического договора (НАТО).

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Исследуйте великолепный город Венеция

Просмотреть все видео к этой статье

Столицей является Рим, один из старейших великих городов мира и любимец посетителей, которые приезжают туда, чтобы увидеть его великие памятники и произведения искусства а также насладиться знаменитой городской

dolce vita , или «сладкой жизнью». Другие крупные города включают промышленный и модный центр Милана; Генуя, красивый порт в Лигурийском заливе; обширный южный мегаполис Неаполя; и Венеция, одно из старейших туристических направлений в мире. В окружении Рима находится независимое государство Ватикан, который является резиденцией Римско-католической церкви и духовным домом преимущественно католического населения Италии. Каждый из этих городов, а также бесчисленное множество более мелких городов и поселков сохранили свои отличия от нивелирующего эффекта средств массовой информации и стандартизированного образования. Таким образом, многие итальянцы, особенно пожилые, склонны думать о себе как о принадлежащих к семье, затем к соседям, затем к городам, затем к регионам и, наконец, к представителям нации.

Интеллектуальные и нравственные способности человечества нашли желанный дом в Италии, одном из важнейших мировых центров религии, изобразительного искусства, литературы, музыки, философии, кулинарии и науки. Микеланджело, живописец и скульптор, считал, что его работа заключается в освобождении уже существующего образа; Джузеппе Верди слышал в музыке голоса древних и ангелов, которые являлись ему во сне; Данте выковал новый язык своими несравненными стихами о рае, аде и мире между ними. Эти и многие другие итальянские художники, писатели, дизайнеры, музыканты, повара, актеры и режиссеры принесли миру необыкновенные дары.

Эта статья посвящена физической и социальной географии и истории Италии. Для обсуждения классической истории см. статьи о древних италийцах и древнем Риме.

Италия Система образования | Ученый Источник

_________

_________

Система образования Италии

Описание

Образование в Италии является обязательным в возрасте от 6 до 16 лет и делится на пять ступеней: детский сад (scuola dell’infanzia), начальная школа (scuola primaria или scuola elementare), младшая школа. средняя школа (scuola secondaria di primo grado или scuola media inferiore), гимназия (scuola secondaria di secondo grado или scuola media superiore) и университет (università). Образование в Италии бесплатное, и бесплатное образование доступно для детей всех национальностей, проживающих в Италии. В Италии есть как частная, так и государственная система образования.

Программа международной оценки учащихся, координируемая ОЭСР, в настоящее время оценивает общие знания и навыки 15-летних итальянцев как 34-е место в мире по грамотности чтения, математике и естественным наукам, что значительно ниже среднего показателя по ОЭСР (493 балла). Успеваемость итальянских 15-летних школьников в естественных науках по ОЭСР в значительной степени снизилась, а доля малоуспевающих в естественных науках и чтении демонстрирует резкий рост. Доля Италии среди лидеров по чтению и естественным наукам также снизилась.

История Италии насчитывает более 3000 лет. Современная Италия или Итальянская Республика возникла в 1946 году, вскоре после Второй мировой войны. Италия практикует парламентскую демократию и является одним из членов-учредителей Европейского Союза. В Италии около 150 городов и поселков, из которых Рим, Милан, Неаполь, Турин и Венеция являются крупными городами. Хотя итальянский язык является официальным языком Италии и широко используется, есть места, где преобладают французский, немецкий и греческий языки. В настоящее время население Италии составляет около 60 миллионов человек, а доход на душу населения составляет около 33 000 долларов США. Образованию в Италии уделяется большое внимание. Имеет высокий уровень грамотности; из 99% среди мужчин и женщин. Правительство тратит около 9% своего общего бюджета на образование, и большая часть этой суммы идет на среднее образование. Около 18 % бюджета образования тратится на высшее/третичное образование.

Статья 34 Конституции Италии устанавливает принцип права каждого гражданина на образование. Всем детям в возрасте от шести до шестнадцати лет предлагается бесплатное обязательное образование. Обучение предлагается как частными, так и государственными организациями. Начальные и средние школы в Италии пользуются хорошей репутацией. Однако в большинстве школ начального образования приоритет отдается механическому запоминанию и послушанию, а не творчеству и инновациям.

Обязательное образование

В Италии обязательным является 10-летнее образование, т. е. от 6 до 16 лет. Все дети этой возрастной группы должны зарегистрироваться и посещать признанную школу. Однако в последние два года (с 14 до 16 лет) учащиеся имеют выбор: завершить образование либо в государственной гимназии, либо через трехлетний курс профессионального образования и обучения.

От начального до среднего образования

В начальных и средних школах учащиеся изучают итальянский, английский язык, историю, географию, общественные науки, естественные науки, математику, изобразительное и музыкальное искусство и физическое воспитание.

В типичном старшем классе средней школы обучается в среднем около 20 учеников. Некоторые высшие средние школы взимают плату за обучение, но правомочные учащиеся с более низким семейным доходом освобождаются от платы за обучение.

По окончании средней школы учащиеся должны явиться на государственный экзамен. Только те студенты, которые успешно сдали государственный экзамен, могут поступить в университет или поступить в высшее учебное заведение AFAM.

Высшее образование

Как правило, высшее образование в Италии включает курсы бакалавриата, магистратуры и докторантуры, которые организуются университетами, техническими университетами, институтами, академиями и рядом профессиональных учебных заведений, связанных с торговлей, электронными технологиями, модой и т. д. Большинство существующие университеты и институты были созданы правительством. Программы на получение степени структурированы в виде кредитов (кредиты формативного университета-CFU в университетах и ​​кредитного рейтинга академии-CFA в учреждениях AFAM).

Профессиональное образование

Система профессионального образования (ПОО) состоит из трехгодичных курсов, по результатам которых выдается сертификат профессионального оператора (Attestato di Qualifica di Operatore Professionale), и четырехлетних). курсы, ведущие к диплому профессионального техника (Diploma Professionale di Tecnico). Первые два года обучения в ПОО обеспечивают общее руководство и осведомленность учащихся о различных профессиональных специализациях. На третьем и четвертом курсах студенты должны пройти практику в соответствующих областях.

Система AFAM

Институты высшей подготовки в области искусства и музыки (AFAM), которые представляют собой группу из 132 институтов, занимаются преподавательской, производственной и исследовательской деятельностью в области изобразительного искусства, исполнительского искусства и дизайна.

Система обучения AFAM состоит из трех уровней:

  • Академический диплом первого уровня – это трехлетнее обучение освоению методов и художественных приемов.
  • Диплом второго уровня длится два года и охватывает высшие художественные методы и приемы.
  • Академический диплом третьего уровня имеет минимальный срок действия три года с обучением планированию и проведению исследовательской деятельности.

Статистика

В 2009/2010 учебном году в Италии насчитывалось около 10 155 школ с 366 476 классами до среднего уровня.

В Италии около 89 крупных университетов/высших учебных заведений, в том числе:

  • 58 государственных университетов
  • 17 государственных университетов (юридически признанных государством)
  • 2 университета для иностранцев
  • 6 высших учебных заведений, специализирующихся на последипломном обучении в университетах
  • 6 телематических университетов

В Италии хорошее образование признается необходимым условием для здоровой жизни и работы; следовательно, квалификации придается первостепенное значение. Очень немногие выпускники школ сразу идут на работу, не получив диплома, степени или профессиональной квалификации. Итальянцы гордятся тем, что у них самый высокий процент студентов университетов в мире (64% получают высшее образование). Италия, безусловно, является одним из мировых центров обучения.

История

В Италии государственная школьная система или система образования существует с 1859 года, когда Legge Casati (Закон Казати) возложил на будущее итальянское государство ответственность за образование (объединение Италии произошло в 1861 году). Закон Казати сделал начальное образование обязательным и преследовал цель повышения грамотности. Этот закон передал контроль над начальным образованием отдельным городам, средним образованием — провинциям, а университеты находились в ведении государства. Даже при наличии Закона Казати и обязательного образования в сельских (и южных) районах детей часто не отправляли в школу (количество детей, зачисленных в начальную школу, достигало 90% только через 70 лет), а уровень неграмотности (который составлял почти 80% в 1861 году) сократился вдвое более чем за 50 лет.

Следующим важным законом, касающимся итальянской системы образования, был Legge Gentile. Этот закон был издан в 1923 году, когда у власти находились Бенито Муссолини и его Национальная фашистская партия. Фактически, Джованни Джентиле было поручено создать систему образования, которая считалась подходящей для фашистской системы. Обязательный возраст образования был повышен до 14 лет и в некоторой степени основывался на системе лестниц: после первых пяти лет начального образования можно было выбрать «Scuola media», что давало дальнейший доступ к «лицео» и другим школам. среднее образование или «avviamento al lavoro» (рабочее обучение), которое должно было дать быстрый доступ к низшим слоям рабочей силы. Реформа повысила роль Liceo Classico, созданного Законом Казати в 1859 году.(и задуманный в фашистскую эпоху как пик среднего образования с целью формирования будущих высших классов), и создал Технический, Коммерческий и Промышленный институты, а также Liceo Scientifico. Liceo Classico был единственной средней школой, которая давала доступ ко всем видам высшего образования до 1968 года. Влияние идеализма Джентиле было велико, и он считал католическую религию «основой и венцом» образования. В 1962 году «avviamento al lavoro» было отменено, и все дети до 14 лет должны были следовать единой программе, охватывающей начальное образование (scuola elementare) и среднюю школу (scuola media).

С 1962 года по настоящее время основная структура итальянского начального (и среднего) образования практически не изменилась, даже если были внесены некоторые изменения: сокращение разрыва между мужчинами и женщинами (путем слияния двух различных программ для техническое образование и факультативное введение занятий гимнастикой для мужчин и женщин), изменение структуры средней школы (Legge Berlinguer) и создание новых лицеев, «istituti technici» и «istituti professionali», дающих учащемуся больше возможностей выбора в их пути.

В 1999 году, в соответствии с принципами Болонского процесса, итальянская университетская система перешла со старой системы (Vecchio ordinamento, которая привела к традиционной 5-летней степени Laurea) на новую систему (Nuovo ordinamento). . Nuovo ordinamento разделил прежнюю Laurea на два направления: Laurea Triennale (трехлетняя степень, аналогичная степени бакалавра), за которой следует двухлетняя Laurea specialica (степень магистра), последняя переименованная в Laurea Magistrale в 2007 году. система была создана для количественной оценки объема работы, необходимой для каждого курса и экзамена (25 рабочих часов = 1 кредит), а также для расширения возможностей изменения курса обучения и облегчения перевода кредитов для дальнейшего обучения или обмена ( например, программа Erasmus) в другой стране. Однако теперь установлено, что существует только пятилетняя степень «Laurea Magistrale a Ciclo Unico» для таких программ, как право, и шестилетняя степень для медицины.

В 2019 году министр образования Лоренцо Фиорамонти объявил, что в 2020 году Италия станет первой страной в мире, где изучение изменения климата и устойчивого развития станет обязательным для студентов.

Этапы образования

  • Образование в Италии проходит поэтапно и в настоящее время имеет следующую структуру:

Дошкольное образование

Дошкольное образование предоставляется в детских садах детям в возрасте от 3 лет. и 6 лет. В Италии дошкольное учреждение известно как Scuola materna. Посещение дошкольного учреждения ребенком не является обязательным. Государственные дошкольные учреждения предлагают бесплатные услуги, в то время как некоторые частные школы взимают плату.

Первая серия обязательного образования продолжительностью 8 лет начинается в начальных и неполных средних школах.

Начальные школы

Начальное образование длится пять лет и предназначено для детей в возрасте от 6 до 11 лет. Начальное образование известно как Scuola Primaria/начальное и является обязательным для детей.

Это начальная школа, в которой дети учатся читать и писать, а также изучают итальянский, английский языки, основы естественных наук и математики, информатику, географию, общественные науки и даже религию (это необязательно).

Пятилетнее обучение в начальной школе способствует формирующей подготовке, и в каждом начальном классе итальянской школы учится от 10 до 25 учеников.

Неполные средние школы

Неполное среднее образование известно как Scuola media и, как и начальное образование, также является обязательным. Продолжительность неполного среднего образования составляет три года и предназначена для детей в возрасте от 11 до 14 лет.

Все учащиеся младших классов средней школы должны посещать занятия 30 часов в неделю. В зависимости от спроса и интереса учеников некоторые школы проводят дополнительные занятия, которые могут достигать 40 часов в неделю. Эти дополнительные занятия включают компьютерные упражнения, иностранный язык, спортивное образование, уроки музыки/искусства и шахматные кружки. В каждом триместре неполной средней школы учащиеся получают отчет от учителей с указанием его / ее способностей, поведения и достижений в течение семестра.

Гимназия – вторая ступень обязательного образования с двумя путями карьеры

Продолжительность гимназии составляет пять лет и предназначена для учащихся в возрасте от 14 до 19 лет. Старшая средняя школа известна как высшая школа Scuola. Студенты обязаны пройти два года общего обучения (двухлетие), за которыми следует факультативный и специализированный курс (триеннио), прохождение которого занимает три года. Все учащиеся проходят обучение по государственному учебному плану в течение двух лет общего обучения. Учебная программа для этого включает итальянский язык и литературу, школьную науку и математику, иностранные языки, религию (по желанию), географию и историю, общественные науки и физическое воспитание. На третьем году старшей ступени средней школы, т. е. во время трехлетнего периода, начинаются специализированные курсы (индириззи), и это только для тех учащихся, которые выбрали его. Во время обучения в старших классах средней школы 15-летний учащийся может пройти последний год обязательного образования в рамках ученичества.

В зависимости от того, какую профессию студенты сейчас выбирают, они должны выбрать подходящий курс. Они должны решить, планируют ли они поступать в университет или хотят получить профессиональную квалификацию.

Гимназии средней школы подразделяются на две категории: Liceo, имеющая общеакадемическую основу, и Istituto, в которой упор делается на профессиональную практику. В каждом итальянском районе есть как минимум одна классическая школа, научная школа и профессионально-техническое училище.

Учащиеся, желающие получить аттестат об окончании средней школы (diploma di maturita), должны сдать несколько письменных и устных экзаменов. Характер экзаменов следующий:

  1. Экзамен 1 — написание эссе на итальянском языке по любому аспекту литературы, истории, общества или науки
  2. Экзамен 2 — написание исследовательской работы по выбранной специализации
  3. Экзамен 3 посвящен современным и общим вопросам и тесту по выбранному иностранному языку
  4. Экзамен 4 – это устный экзамен, который оценивает учащихся в отношении их обучения на курсе последнего года обучения, их планов на будущее и т. д.

По сдаче вышеуказанных экзаменов кандидату выдается диплом. Этот аттестат о полном среднем образовании обычно считается квалификационным для поступления в университет. Не все дипломы дают право на получение университетского образования; учащиеся должны проверить, является ли конкретный диплом квалификационным, прежде чем поступать в старшие классы средней школы.

Специализированные гимназии

Существуют различные специализированные гимназии, которые учащиеся могут выбрать в соответствии со своими интересами. Специализированные курсы предлагаются лицеями, техническими и профессионально-техническими институтами.

  • Классическая средняя школа (Liceo Classico): Эта пятилетняя программа старших классов средней школы готовит учащегося к университетскому образованию. Важной частью учебной программы этой программы является курс латинской, греческой и итальянской литературы. В последние три года этого курса также преподаются философия и история искусства.
  • Высшая научная школа (Liceo Scientifico): Физика, химия и естественные науки являются основными предметами этого курса, и для его завершения требуется пять лет. Студенту необходимо изучать латынь и один современный язык.
  • Высшая школа изящных искусств (Liceo Artistico): Этот курс готовит студента к поступлению в университет в области живописи, скульптуры или архитектуры. На его прохождение уходит от трех до пяти лет.
  • Педагогическая школа (Istituto Magistrale): Этот курс длится от трех до пяти лет. Подготовка учителей начальных классов занимает пять лет, а курсы подготовки учителей детских садов — всего три года. Обладатели диплома педагогического образования должны искать работу после завершения этого курса, поскольку они не могут поступить в университет.
  • Художественные школы (Istituto d’Arte): Это трехлетний курс, который готовит студента к работе в области искусства и приводит к получению художественного диплома (diploma di Maestro d’Arte).
  • Технический институт (Istituti Tecnici): Этот пятилетний курс готовит студента как к учебе в университете, так и к профессии. Большинство студентов техникумов готовятся к работе на техническом факультете с применением в сельском хозяйстве, промышленности или торговле.
  • Профессиональные институты (Istituti Professionali): Эти трех- или пятилетние курсы помогают студенту получить профессиональную квалификацию в определенной профессии.

Высшее образование в Италии

Университет открыт для всех студентов, допущенных к поступлению. Как правило, требуемая квалификация — это пятилетнее среднее образование и диплом гимназии. Учащиеся, которые посещали профессионально-технические училища, также могут поступать в университет. Учащиеся, которые посещали четырехлетнюю программу средней школы, должны пройти дополнительный год обучения, чтобы получить право на поступление в университет.

Стиль и процесс обучения в университете сильно отличаются от среднего образования. В настоящее время высшее образование в Италии следует Болонской структуре, определенному набору практик высшего образования, которым следуют 43 страны.

Болонская структура возникла в результате ряда реформ, направленных на то, чтобы сделать высшее образование в Европе более конкурентоспособным, привлекательным и более эффективным. Тремя основными целями Болонского процесса являются:

  •  введение трехступенчатой ​​системы (бакалавр/магистр/докторская степень),
  •  обеспечение качества образования и
  •  признание квалификаций и продолжительности обучения.

В соответствии с Болонской структурой высшее образование в Италии делится на три отдельные категории:

  • Высшее образование,
  • Высшее художественное и музыкальное образование,
  • Высшее техническое образование и
  • Другие возможности получения высшего образования.

Итальянское университетское образование состоит из трех основных циклов курсовой работы. Они следующие:

Первый цикл известен как Primo Ciclo

В первом цикле есть две программы

  • Программа бакалавриата, известная как Corso di Laurea, рассчитанная на три года
  • Одноступенчатая степень, известная как Corso di Laurea Magistrale a Ciclo Unico, продолжительностью от пяти до шести лет

Второй цикл известен как Secondo Ciclo

Второй цикл также включает две программы

  • Магистерская программа известен как Corso di Laurea Magistrale с двухлетней продолжительностью
  • Мастер профессионального образования первого уровня L Master Universitario di Primo Livello

Третий цикл известен как Terzo Ciclo

В этом цикле есть три программы

  • Докторская степень, известная как Dottorato di Ricerca
  • Специализированная школа, известная как Scuola di Specializzazione
  • Мастер второго уровня, известная как Master Universitario di Secondo Livello

Преподавание в итальянских университетах в больших лекционных залах, и ожидается, что студенты будут проявлять инициативу для самостоятельной работы вне аудитории для подготовки к экзаменам. В последнее время в Италии начали набирать обороты онлайн-курсы под названием «телематическое образование».

Некоторые из старейших университетов мира находятся в Италии. Самым старым из них является Болонский университет, который начал свою деятельность в 1088 году. Слово «университет» было придумано при его основании. Университет Падуи был основан в 1222 году.

Неуниверситетское высшее образование

Сектор неуниверситетского высшего образования можно разделить на четыре категории, связанные с конкретными учебными заведениями:

  • Во-первых, это высшие школы дизайна, которые включает политехникумы искусств, академии изящных искусств, высшие институты прикладного искусства, музыкальные консерватории и признанные музыкальные институты, высшие музыкальные и хореографические институты, национальные академии.
  • Во-вторых, это высшие школы для языковых посредников.
  • Третья категория – это высшее интегрированное образование (FIS), т. е. программы высшего технического образования и обучения (IFTS)
  • Четвертая категория включает в себя различные области и учреждения, находящиеся в ведении других министерств, помимо Министерства образования, такие как архивное дело, дипломатия, реставрация, военное обучение и т. д.

Образовательная политика и регулирование образования

Министерство образования, университетов и исследований (MIUR) регулирует образовательную политику. Он реализует свою политику через подчиненные учреждения на национальном и местном уровнях. Для начальной и средней ступеней образования существует национальная учебная программа, разработанная Министерством народного образования.

На национальном уровне есть три департамента, которые направляют и реализуют политику в области образования на основе указаний Министерства. Это:

  • Департамент образования
  • Департамент министерского планирования и министерского управления бюджетом образования, кадрами и информацией
  • Департамент университетов, высших учебных заведений в области искусства, музыки и танцев

At на региональном уровне Региональное образование «Уффици», которые являются автономными административными центрами, поддерживают и помогают школам, распространяя и реализуя политику, полученную от департаментов.

Принципы субсидиарности и автономии определяют учреждение образования в Италии. Министерство разрабатывает свою политику для обеспечения единых и минимальных стандартов образования по всей стране. Региональные отделения имеют право разрабатывать программы, подходящие для их соответствующих регионов, но в рамках общих указаний Министерства. Школы имеют автономный статус для определения дидактических методик, организации образовательных мероприятий/процедур и проведения исследований и разработок.

Система оценок

Кредиты и системы оценок взаимосвязаны. Студенту начисляются кредиты за курс/модуль только в том случае, если он или она успешно сдает экзамены, связанные с курсом. Экзамены могут быть в форме письменного теста, устного экзамена или непрерывной оценки.

Кредитная система

Реформы высшего образования, особенно Болонский процесс, положили начало общей системе университетских кредитов (Европейская система перевода кредитов или ECTS) в Италии. ECTS изначально была создана для беспрепятственного переноса кредитов и используется по всей Европе.

Обычно университетское образование оценивается в кредитах. Система кредитов была создана для количественной оценки объема работы, необходимой для каждого курса и экзамена. Кредиты представляют собой типичную общую рабочую нагрузку учащегося, такую ​​как учебное время, индивидуальная работа, подготовка к тестам, практические занятия в лаборатории, полевые исследования и т. д. 1 кредит считается эквивалентным 25 часам работы. Средняя дневная нагрузка за один учебный год на одного студента составляет 60 кредитов, что эквивалентно 1500 часам работы. Университет имеет право увеличивать или уменьшать кредиты за курс с общим диапазоном от 1200 до 1800 часов.

Итальянские университеты придерживаются определенных принципов в управлении кредитной системой.

  • Не менее 50% времени курса отводится индивидуальному обучению и обучению, за исключением курсов, включающих практические или лабораторные работы.
  • Кредиты зарабатываются студентом только тогда, когда он или она проходит определенную оценку для соответствующего курса обучения.
  • Университеты также признают кредиты за профессиональные навыки и опыт в соответствии с правилами, постоянно устанавливаемыми комитетами по образованию.

Система оценивания

Оценки упрощают оценку различных уровней успеваемости. На протяжении многих лет академическим учреждениям удавалось добиваться единообразия в выставлении оценок учащимся.

Оценка начальной и средней школы

В образовательной культуре Италии большое значение придается устному выражению. Основным средством оценки успеваемости учащегося является устный экзамен (interrogazione), и этот метод оценки начинается уже в начальной школе. Эта практика ранней устной оценки готовит студента к работе в университетской системе.

В средней школе. Ottimo (отлично)
8.00 — 8,99
Distinto (с отличием)
7. 00 — 7,99
.0421 6.00 — 6,99
Достаточный (достаточный)
0,00 — 5,99
Respinto (Fail)
Respinto (FAIL)
. Для регулярных экзаменов университеты используют 30-балльную шкалу, где 18 – это проходной балл, а наивысшая достижимая оценка (т. е. 30 ) называется «с отличием».

Университетская шкала оценок

Scale Grade Description
29.00 — 30.00
Ottimo — Cum Laude (With honors and commendations)
27.00 — 28.99
Molto Buono (Very
24.00 — 26,99
Buono (Good)
19,00 — 23,99
SODDIST).0431
18.00 — 18.99
Sufficiente (Sufficient)
0.00 — 17.99
Respinto (Fail)

100-point scale

The final university result is based on all экзамены, на которых присутствовал студент, плюс оценка презентации проекта или диссертации перед комиссией экзаменаторов.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts