Сизикова самоопределение психолога: Репозиторий НГПУ: Самоопределение психолога

ТИПОЛОГИЯ ПРОБЛЕМ ДЛЯ РЕФЛЕКСИВНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

УДК: 

376+37.0

Сизикова Татьяна Эдуардовна

Кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры коррекционной педагогики и психологии, Новосибирский государственный педагогический университет, [email protected], Новосибирск

Волошина Татьяна Викторовна

Кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры коррекционной педагогики и психологии, Новосибирский государственный педагогический университет, [email protected], Новосибирск

Аннотация: 

В данной статье авторы рассматривают новый современный подход в психологическом консультировании – рефлексивное психологическое консультирование, истоки которого в гуманистической и экзистенциальной психотерапии, гуманистическом подходе в психологии, а так же в методологии психологии и методологии психологического консультирования Авторы рассматривают новое направление оказания психологической помощи – рефлексивное психологическое консультирование, где предметом является рефлексия, а методом – метод прогрессивной рефлексии. Данный вид психологического консультирования позволяет психологу-консультанту применять многие адекватные для решения проблемной ситуации клиента приемы, разработанные в рамках других направлений и творить неповторимую эффективную консультационную работу. В работе представлена новая типология проблем клиента для психологического рефлексивного консультирования.

Ключевые слова: 

рефлексивное психологическое консультирование, рефлексия, самоопределение и саморазвитие, типология проблем.

Библиографический список: 

1. Абрамова Г. С. Психологическое консультирование. Теория и опыт. – М.: Академия, 2001. – 240 с.
2. Волошина Т. В. О роли особенностей черт личности в регуляции деятельности //Личность в системе деятельности: Тезисы докладов региональной научно-практической конференции. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1993. – С. 45–46
3. Волошина Т. В. Психологические основы коммуника¬тивной подготовки будущих педагогов //Технологическое об¬разование на пороге третьего тысячелетия: Сборник трудов на¬учно-практической конференции. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1999. – С. 56–62.
4. Гулдинг М. М., Гулдинг Р. Л. Психотерапия нового решения. Теория и практика. – М.: Независимая фирма Класс 1997. – 288 с.
5. Игнатенко О. Е., Агавелян О. К. К вопросу формирования механизмов толерантности и прощения у студентов педагогического вуза// Вестник педагогических инноваций, 2014. – №1 – С. 41–47
6. Сизикова Т. Э. Рефлексивное психологическое консультирование //Рефлексивные процессы и управление. Сборник материалов VIII Международного симпозиума «Рефлексивные процессы и управление» 18 – 19 октября 2011 г., Москва. – М.: Когито-центр, 2011. – С. 224–226.
7. Сизикова Т. Э.; Волошина Т. В. Рефлексивное психологическое консультирование как новое направление оказания психологической помощи. //Сибирский педагогический журнал. –2014. – №3.– С. 183–188.
8. Стюарт В. Работа с образами и символами в психологическом консультировании. – М.: Независимая фирма Класс, 2003. – 384 с.
9. Blaser, A. Problem-oriented psychotherapy / lane. with it. — М: An independent firm Class, 1998. — P. 320 P. (2006) Awakening the Dreamer: Clinical Journeys. Mahvali, NJ. Analytic Press.
10. Kohut H. (1971) The Analysis of the Self. New York. International Universities Press.

Евгений Владимирович Костарев

Искать…

Объявления. Ближайшие события

Прием обучающихся на летние образовательные программы…

Уважаемые родители/законные представители и дети!

Дворец пионеров и школьников объявляет набор обучающихся на ЛЕТНИЕ образовательные ПРОГРАММЫ по пяти направленностям дополнительного образования.

Список летних программ и основные сведения 

Подробнее

Новости. События. Итоги.

24. 05.23 XVIII Уральский региональный конкурс-выставка детской и юношеской фотографии «Палитра мгновений»…

Сегодня (24 мая) во Дворце пионеров и школьников имени Н.К.Крупской прошла церемония награждения победителей XVIII Уральского регионального конкурса-выставки детской и юношеской фотографии «Палитра мгновений».

На конкурс-выставку было представлено 2020 работ, включая серии.  Серии рассматривались жюри как одна работа. Всего в конкурсе участвовало  389 авторов в возрасте от 9 до 18 лет, на 40 больше, чем в прошлом году. В младшей возрастной категории представлено 1302 работы, в старшей – 718.

Больше всего работ, как всегда, представлено в номинациях «Пейзаж» и «Этюд». А номинация «Портрет» в младшей возрастной категории стала самой многочисленной на выставке – 101 работа набрала проходной балл.

После оценки жюри и подведения итогов в экспозицию выставки вошло 738 фоторабот.

Проходной балл – 18.

Подробнее

24.05.23 Психологическая поддержка «ТЫ НЕ ОДИН»

Служба поддержки «Ты не один» готова бесплатно поддержать вас по телефону 8800-302-33-39, 8(351)729-99-49 или через online-чат https://psyhelp74.ru/. Профессиональные психологи круглосуточно отвечают на вопросы, помогают справиться с негативными мыслями, чувствами и найти гармонию с самим собой.

Телефон доверия – это служба, куда можно анонимно, бесплатно и конфиденциально обратиться, чтобы обсудить волнующие вопросы.​

Подробнее

19.05.23 «Безопасное окно»

ИНФОРМАЦИЯ

Подробнее

28. 04.23 «Безопасное окно»

Приказ Комитета по делам образования г. Челябинска

ИНФОРМАЦИЯ

Подробнее

20.04.23 «За здоровый образ жизни — 2023»

Люди должны осознать, что здоровый образ жизни — это личный успех каждого.

Владимир Путин

В соответствии с приказом Комитета по делам образования города Челябинска №538-у от 20.03.2023 «Об участии в межведомственной профилактической акции «За здоровый образ жизни» в 2023 году», МАУДО «ДПШ» принимает участие межведомственной профилактической акции «За здоровый образ жизни», которая традиционно в начале весны проводится в городе Челябинске.

Цель Акции — профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пропаганды здорового образа жизни.

Подробнее

13.04.23 Родительский всеобуч «Стратегия понимания»

Родительский всеобуч «Стратегия понимания»

Подробнее

04.04.23 Победы «Робокуба»

1 апреля команда Малого технопарка Филиала ДПШ приняла участие в региональном робототехническом турнире «Робокуб», который прошёл в Центре цифрового образования «IT Cube» на базе 116-й школы.

В направлении «Кегельринг» у ребят из команды «Торнадо» в первом туре возникли проблемы с датчиком расстояния. Однако это не помешало им во втором заезде сбить все кегли быстрее остальных и занять ПЕРВОЕ место.

Подробнее

Евгений Владимирович Костарев (выпускник радиолаборатории «Импульс») закончил Южно-уральский государственный университет в 2010 году. Во Дворце пионеров и школьников им. Н.К. Крупской он работает с 2005 года педагогом дополнительного образования.
Евгений Владимирович успешно участвовал в Зональном конкурсе молодых изобретателей УрФО и во Всероссийском конкурсе молодых изобретателей в г. Москве.
Профессиональная компетентность и педагогический опыт позволили Костареву Е.В. разработать образовательную программу для секции НОУ «Автоматика и телемеханика» с учетом требований, предъявляемых к современному образованию. Методы обучения в секции НОУ носят творческий характер с учетом особенностей учебного материала и обучаемости детей, ориентируются на саморазвитие, самореализацию, самоопределение ребенка.

Целью своей педагогической деятельности Евгений Владимирович считает повышение эффективности образовательного процесса путем обновления педагогического содержания, поиска новых форм и направлений образовательной деятельности с позиции компетентностного подхода. С учетом современных требований он рационально использует в своей работе психологическое и информационно-методическое обеспечение, опыт педагогов Дворца и свой личный опыт.
Воспитанники секции НОУ «Автоматика и телемеханика» под руководством Евгения Владимировича ведут активную научную работу, ежегодно становятся победителями и призерами городского, областного конкурсов радиолюбителей, городских Фестивалей технического творчества учащихся, городской и областной олимпиад «Шаг в будущее», региональных конференций НОУ . Для Е.В.Костарева педагогика сотрудничества — это и совместное с воспитанниками оформление патентов на изобретения, творческие разработки учебных тренажеров, изготовление самодельных приборов с использованием микроконтроллеров, программируемых микросхем.

Вверх

Теория самоопределения и содействие внутренней мотивации, социальному развитию и благополучию

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

. 2000 г., январь; 55 (1): 68–78.

doi: 10.1037//0003-066x.55.1.68.

Р М Райан 1 , EL Deci

принадлежность

  • 1 Факультет клинических и социальных наук в области психологии, Рочестерский университет, Рочестер, Нью-Йорк 14627, США. [email protected]
  • PMID: 11392867
  • DOI: 10. 1037//0003-066х.55.1.68

Р. М. Райан и соавт. Я психол. 2000 Январь

. 2000 г., январь; 55 (1): 68–78.

doi: 10.1037//0003-066x.55.1.68.

Авторы

Р М Райан 1 , Э Л ​​Деци

принадлежность

  • 1
    Факультет клинических и социальных наук в области психологии, Рочестерский университет, Рочестер, Нью-Йорк 14627, США. [email protected]
  • PMID: 11392867
  • DOI: 10.1037//0003-066х.55.1.68

Абстрактный

Люди могут быть активными и заинтересованными или, наоборот, пассивными и отчужденными, в основном в зависимости от социальных условий, в которых они развиваются и функционируют. Соответственно, исследования, основанные на теории самоопределения, были сосредоточены на социально-контекстных условиях, которые способствуют, а не препятствуют естественным процессам самомотивации и здорового психологического развития. В частности, были изучены факторы, которые усиливают или подрывают внутреннюю мотивацию, саморегуляцию и благополучие. Полученные данные привели к постулату о трех врожденных психологических потребностях — компетентности, автономии и привязанности, — удовлетворение которых приводит к усилению самомотивации и психического здоровья, а нарушение ведет к снижению мотивации и благополучия. Также рассматривается значение этих психологических потребностей и процессов в таких областях, как здравоохранение, образование, работа, спорт, религия и психотерапия.

Похожие статьи

  • Психологические потребности и содействие интегративным процессам.

    Райан РМ. Райан РМ. J Перс. 1995 г., сен; 63 (3): 397–427. doi: 10.1111/j.1467-6494.1995.tb00501.x. J Перс. 1995. PMID: 7562360 Обзор.

  • Использование теории самоопределения для объяснения спортивной настойчивости и выбывания спортсменов-подростков.

    Гарсия Кальво Т., Сервелло Э., Хименес Р., Иглесиас Д., Морено Мурсия Х.А. Гарсия Кальво Т. и др. Span J Psychol. 2010 ноябрь;13(2):677-84. дои: 10.1017/s1138741600002341. Span J Psychol. 2010. PMID: 20977017

  • Применение теории самоопределения к контексту донорства крови: исследование повышения компетентности, автономии и родства доноров крови (Blood Donor CARE).

    France CR, France JL, Carlson BW, Frye V, Duffy L, Kessler DA, Rebosa M, Shaz BH. Франция CR и др. Испытания Contemp Clin. 2017 фев; 53:44-51. doi: 10.1016/j.cct.2016.12.010. Epub 2016 12 декабря. Испытания Contemp Clin. 2017. PMID: 27979752 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

  • Роли воспринимаемой поддержки учителя, мотивационного климата и удовлетворения психологических потребностей в мотивации занятий физической культурой студентов.

    Кокс А., Уильямс Л. Кокс А и др. J Sport Exerc Psychol. 2008 апр; 30 (2): 222-39. doi: 10.1123/jsep.30.2.222. J Sport Exerc Psychol. 2008. PMID: 18490792

  • Внутренняя мотивация и позитивное развитие.

    Ларсон Р.В., Раск Н. Ларсон Р.В. и др. Adv Child Dev Behav. 2011;41:89-130. doi: 10.1016/b978-0-12-386492-5.00005-1. Adv Child Dev Behav. 2011. PMID: 23259190 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Часто сообщаемый негативный опыт в социальных сетях связан с плохим психическим здоровьем и благополучием среди подростков: результаты исследования «LifeOnSoMe».

    Skogen JC, Andersen AIO, Finserås TR, Ranganath P, Brunborg GS, Hjetland GJ. Skogen JC и соавт. Фронт общественного здравоохранения. 2023 2 июня; 11:1192788. doi: 10.3389/fpubh.2023.1192788. Электронная коллекция 2023. Фронт общественного здравоохранения. 2023. PMID: 37333520 Бесплатная статья ЧВК.

  • Поддержка выживших после инсульта в удовлетворении их личных потребностей в реабилитации руки по месту жительства: разработка первоначальных программных теорий для изучения того, что может работать для кого, как и при каких обстоятельствах.

    Шнабель С., ван Вийк Ф., Кидд Л. Шнабель С. и др. Фронт Нейрол. 2023 2 июня; 14:1089547. doi: 10.3389/fneur.2023.1089547. Электронная коллекция 2023. Фронт Нейрол. 2023. PMID: 37332992 Бесплатная статья ЧВК.

  • Пять способов понять, как организовать ротацию медицинских работников для студентов-медиков во время пандемии.

    Чен К.Дж., Уилсон С., Чунг В. Чен К.Дж. и соавт. Can Med Educ J. 8 апреля 2023 г .; 14 (2): 137–142. doi: 10.36834/cmej.74000. Электронная коллекция 2023 апр. Can Med Educ J. 2023. PMID: 37304628 Бесплатная статья ЧВК.

  • На пути к интегративному социально-когнитивному подходу к расстройству аутистического спектра: протокол исследования адаптации метода NEAR.

    Бахри Дж., Аббес З. С., Бен Яхия Х., Халайем С., Джелили С., Хаджри М., Амадо И., Медалия А., Буден А. Бахри Дж. и др. Фронтовая психиатрия. 2023 24 мая; 14:940066. doi: 10.3389/fpsyt.2023.940066. Электронная коллекция 2023. Фронтовая психиатрия. 2023. PMID: 37293399 Бесплатная статья ЧВК.

  • Разработка и первоначальная проверка немецкой версии опросника Exergame Enjoyment Questionnaire (EEQ-G).

    Мансер П., Хубер С., Сейнше Дж., де Брюин Э.Д., Джанноули Э. Мансер П. и др. ПЛОС Один. 2023 8 июня; 18 (6): e0286556. doi: 10.1371/journal.pone.0286556. Электронная коллекция 2023. ПЛОС Один. 2023. PMID: 37289701 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Грантовая поддержка

  • MH-53385/MH/NIMH NIH HHS/США
Полнотекстовые ссылки

Американская психологическая ассоциация

Укажите

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Отправить по номеру

Роль самоопределения в благополучии

Источник: Гордон Коуи/Unsplash

В соавторстве с Чики Дэвис и Сарой Спербер

900 04 Почему вы делаете то, что делаете? Почему вы почистили зубы этим утром, пошли на работу или нажали на этот пост? И можно ли изменить свое поведение?

Мотивация лежит в основе всего нашего поведения. Теория самоопределения является широко признанной основой для понимания мотивации и влияния, которое различные типы мотивации могут оказывать на различные аспекты благополучия. Читайте дальше, чтобы узнать об основных принципах теории самоопределения и о том, как вести более самостоятельную жизнь.

Что такое самоопределение

Психологи, разработавшие теорию самоопределения, определили самоопределение следующим образом: внешняя мотивация» (Deci & Ryan, 2010).

Психологи Эдвард Деси и Ричард Райан впервые представили теорию самоопределения (сокращенно SDT) в своей книге 1985 года Внутренняя мотивация и самоопределение в человеческом поведении . Они предполагают, что существует четыре различных типа регуляции поведения или мотивации, два из которых являются автономными, а два — контролируемыми. В этой теории автономное регулирование является основой для самоопределения (Deci & Ryan, 2010).

  • Автономная мотивация или регулирование относится к действию на основе чувства готовности, воли и выбора (Deci, 2017).
  • Контролируемая мотивация или регулирование относится к действиям из чувства давления, требования или обязательства (Deci, 2017).

Примеры самоопределения

Вот несколько примеров самоопределения поведения:

  • Ребенок, играющий с игрушками для удовольствия
  • Занимаетесь спортом, потому что цените пользу для здоровья
  • Отказ от курения, потому что вы цените долгую жизнь со своими детьми
  • Ребенок выполняет свою работу по дому, потому что понимает ценность ответственности
  • Создание искусства ради присущей ему радости
  • Выбор карьеры с полным чувством готовности

Принципы самоопределения

Теория самоопределения утверждает, что у людей есть три психологические потребности для оптимального благополучия и производительности: связанность, компетентность и автономия. Когда кто-то чувствует себя связанным с другими, компетентным и действует с чувством воли, он будет иметь автономную мотивацию или самоопределение (Deci, 2017; Deci & Ryan, 2012).

  • Связанность означает потребность в заботе и заботе о других.
  • Компетентность относится к необходимости чувствовать себя эффективным в своем поведении.
  • Автономия относится к необходимости чувствовать, что человек действует по собственной воле и самоодобрению (Vansteenkiste & Ryan, 2013).

Исследование показывает, что для содействия самоопределению себя или других важно создать благоприятную среду, которая удовлетворяет все три вышеуказанные потребности (Deci & Ryan, 2012).

Как самоопределение может повлиять на благополучие

Так почему же важны эти разные типы мотивации или регулирования? Если вы в конечном итоге будете вести себя одинаково, имеет ли значение, что их мотивирует? Что ж, ваш собственный опыт может подсказать вам, что тип вашей мотивации может влиять на то, как вы себя чувствуете, когда совершаете какое-либо поведение.

Исследования, связанные с теорией самоопределения, показали, что автономное регулирование связано с более высоким общим благополучием. «То поведение, которое более самоопределимо и менее контролируемо, связано с более сильным чувством личной приверженности, большей настойчивостью, более позитивными чувствами, более качественной работой и лучшим психическим здоровьем» (Deci & Ryan, 2000). Исследования показали, что автономная мотивация также связана с большей креативностью и улучшенным решением проблем (Deci, 2012).

Имея это в виду, вероятно, будет полезно узнать, как увеличить объем автономной регуляции в своей жизни. Для этого вы можете работать над созданием благоприятной среды для себя на основе вышеупомянутых принципов связанности, компетентности и автономии.

Версия этого сообщения также появляется в виде статьи на веб-сайте Института благополучия Беркли.

Ссылки

​Deci, EL (2012, август). Продвижение мотивации, здоровья и совершенства: Эд Деси на TEDxFlourCity. Конференции ТЭД.

Деси, Э. Л. (2017, октябрь). Эдвард Деси — Теория самоопределения. Видеоантология мозговых волн

Деси, Э.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts