Использование метода сказкотерапии в работе с детьми
- Сказкотерапия – как работает этот метод?
- С какими проблемами поможет справиться сказкотерапия?
- Виды психотерапевтических сказок
- Сказкотерапия в практике психолога
- Принципы и методы работы сказкотерапевта
- Результаты применения сказкотерапии
Сказка – это не только полезное, но и интересное захватывающее «лекарство», поэтому современные психологи эффективно используют сказкотерапию в своих консультациях. Такой метод помогает разговорить даже застенчивого ребенка, обнаружить и исправить внутренние психологические конфликты у детей и взрослых, увидеть скрытые страхи и понять, какая проблема нуждается в психокоррекции.
В этой статье мы расскажем об этом направлении, о его принципах, методах и проблемах, которые оно может решить.
Сказкотерапия – как работает этот метод?
Сказкотерапия – это метод, который помогает ребенку (или взрослому) сконцентрироваться на своей проблеме.
В каждой сказочной истории проигрывается конкретная ситуация, которая происходила в жизни пациента. Герои наделены характерами реальных людей, а у конфликтной ситуации всегда есть логическое решение. Такая терапия проводит связь между событиями, которые происходят в сказке, и реальностью, переносит волшебство в обычную жизнь.
Основная цель сказкотерапии – это развитие личности и забота о душе. Малыш встречается в сказочном рассказе с лучшей версией самого себя, учится у героя совершать добрые поступки, быть счастливым и справедливым.
С какими проблемами поможет справиться сказкотерапия?
Коллективное сочинение сказочных историй поможет дошкольникам освоиться в группе, научиться дружить со сверстниками, а подросткам – понять себя и своих одноклассников. Совместно созданная сказка выявит, кто из ребят какие роли исполняет в жизни, даст возможность посмотреть на свой характер и поведение со стороны.
Если родители сочиняют сказку вместе со своим ребенком, это дает возможность изъясняться на одном языке, узнать скрытые мысли, мечты и стремления малыша. И у взрослых, и у детей сказка разовьет творческие способности, чувство юмора.
Если попросить малыша нарисовать или слепить из пластилина волшебных героев, можно эффективно отработать навык письма, лепки, рисования, помочь юному сказочнику в развитии моторики, усидчивости и внимательности.
Сказкотерапия справляется с такими детскими проблемами, как сложности в общении и учебе, а также при одиночестве, низкой самооценке, лени, страхах, агрессии, излишней активности, психосоматических заболеваниях, поможет определить причину, по которой ребенок отказывается ходить в детский сад или школу.
Взрослые при помощи языка сказок постигают нюансы межличностных отношений, лучше узнают себя. Волшебная история помогает по-новому взглянуть на окружающий мир, повысить уровень качества жизни.
Сказки в психотерапии делятся на 4 основные группы в соответствии с проблемами, которые в них рассматриваются:
-
При трудностях в общении в сказке рассказывается о конфликтах, ссорах, обидах, которые возникли у малыша в детском саду, в школе, в семье, на прогулке.
-
При возрастных кризисах ребенок как бы привыкает к своей новой роли, к новому положению (например, к самостоятельности в детском саду), все эти моменты можно проиграть в сказочной истории.
-
При внутренних переживаниях в сказке показывается герой – сам малыш, рассматривается его внутренний мир, раскрываются комплексы и противоречия, чтобы ребенок мог ответить себе на вопрос: «Что со мной не так?».
-
При тревогах и страхах необходимо при помощи сказки определить, чего боится малыш, что мешает ему развиваться, что забирает энергию.
Виды психотерапевтических сказок
Существует пять основных видов сказок:
-
Дидактические сказки ставят перед собой задачу поделиться новыми знаниями, умениями, подсказывают возможные варианты поведения в определенной ситуации, дают ответы на вопросы. Психологи используют их при консультировании детей дошкольного и младшего школьного возраста, подростков и взрослых. Обычно после прочтения сказки предлагается выполнить несложное задание.
-
Психологические сказки – это авторские вымышленные истории, способные повлиять на развитие личности слушателей при помощи подачи ярких метафор.
-
Психотерапевтические сказки обладают наибольшей эффективностью, это мудрые и красивые истории с глубоким смыслом на темы отношения человека к себе, к другим, ко всему миру. Такие сказки имеют задачи скорректировать страхи и фобии, избавить от страданий, помочь пациентам пережить травму.
-
Психокоррекционные сказочные истории сочиняются с целью бережно скорректировать поведение и черты характера взрослого человека или ребенка. Обычно, такие рассказы могут перекликаться с обыденной реальностью или нести в себе множество абстрактных метафор, а потому нуждаются в разъяснении и обсуждении. Психокоррекционные сказки применяются в работе с агрессивными взрослыми и гиперактивными детьми и обязательно прорабатываются под конкретную личность.
-
Медитативные сказки не имеют ни яркого сюжета, ни отрицательного героя, они не рассказывают о явном конфликте, их задача – настроить пациента на психотерапевтический сеанс, активизировать бессознательный процесс мышления, мотивировать на решение или поступок, помочь успокоиться перед сном.
Сказкотерапия в практике психолога
Эффективность сказкотерапии зависит от верно выбранного жанра (и включенной в рассказ метафоры). При выборе терапевт опирается на возраст слушателей, на их интересы и убеждения, на характер имеющихся трудностей.
Сказки в психотерапии применяются:
- в диагностике, задачей которой будет определить главные жизненные сценарии пациента, его поведенческие особенности, способности и мироощущение;
- в психотерапии, задачей которой будет решить имеющиеся психологические проблемы и закрепить новую модель поведения;
- в прогностике, задачей которой будет помочь пациенту осознать влияние его нынешнего поведения на будущие события.
При терапии используются следующие действия:
- чтение или пересказывание сказки;
- обсуждение существующей сказки;
- придумывание собственного рассказа/сказки;
- рисование, лепка, аппликация сказочных событий или персонажей;
- инсценировка или театральная постановка по мотивам сказки.
Принципы и методы работы сказкотерапевта
Сказкотерапевт выстраивает свою работу с детьми в соответствии с принципами:
- рассказ должен быть эмоциональным;
- ребенок, слушая, должен видеть выражение лица рассказчика, его эмоции и жесты;
- рассказывать сказку нужно ровным, певучим голосом, используя повторы;
- сказка не должна содержать слишком длинные паузы;
- рассказ должен подразумевать вероятность нескольких вариантов решений и ответов на вопросы;
- актуальные проблемы шифруются в тексте при помощи образов и метафор;
- герои должны быть явно положительными и явно отрицательными;
- во время чтения необходимо следить за поведением и эмоциями слушателя и уметь верно их истолковать.
Полноценно изучить все эффективные методы и приемы сказкотерапии можно на нашем дистанционном курсе профессиональной переподготовки.
Результаты применения сказкотерапии
Первые представления о добре и зле, справедливости и обмане мы черпаем из сказок. Добрые истории и полюбившиеся сказочные герои помогают маленьким детям стать смелыми и выносливыми. Лечение при помощи сказки дает своим пациентам альтернативную стратегию поведения, которую они могут принять или отвергнуть.
Все мы разные, один малыш склонен фантазировать, другой любит бегать и прыгать, третий часами просиживает за лепкой зверюшек или конструированием кукольного домика. Комбинируя различные техники, опытный сказкотерапевт может помочь каждому малышу пережить и понять множество ситуаций, с которыми он уже столкнулся или неизбежно столкнется в зрелом возрасте.
Мы привыкли рассматривать сказку как развлечение, как способ расширить кругозор, но в психологии сказке дается гораздо большая роль и значение, ведь она:
- может решить многие жизненные задачи и ответить на внутренние вопросы;
- развивает мыслительные процессы, совершенствует память, логику, внимание;
- способна передать из поколения в поколение понятия справедливости, доброты, любви, верности;
- дает возможность выявить забытые детские психологические травмы;
- эмоционально насыщает личность, вызывает искренние переживания;
- способна изменить поведение человека.
Сказкотерапия как метод психологической работы с детьми
Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) | Мир педагогики и психологии №1(18) Январь, 2018
УДК 159.9.07
Дата публикации 24.01.2018
Козеева Елена Олеговна
студентка 1 курса магистратуры, кафедра педагогики и психологии, Мичуринский государственный аграрный университет, РФ, г. Мичуринск
Аннотация: В данной статье рассматриваются теоретические аспекты сказкотерапии как метода психологической работы с детьми.
Ключевые слова: сказкотерапия, метафора, сказка, дети, психологическая работа
Kozeeva Elena Olegovna
1st year student chair of pedagogy and psychology, Michurinsky State Agrarian University, Russian Federation, Michurinsk
Abstract: This article deals with theoretical aspects of therapy with fairy tales as a method of psychological work with children.
Keywords: therapy with fairy tales, metaphor, fairy tale, children, psychological work
В мире практической психологии за последние двадцать лет произошло развитие многих новых направлений психологической работы с детьми. Одним из таких новых перспективных направлений является сказкотерапия. Сказкотерапия была признана в качестве метода психологической работы всего два десятилетия назад, но, не смотря на такой малый срок, метод сказкотерапии стремительно развивается и завоевывает призвание не только специалистов в области теоретической и практической психологии, но и педагогов и врачей, что говорит о широких возможностях метода.
В настоящее время понятие «сказкотерапия» все чаще можно встретить на страницах специализированных периодических изданий. Также в специальных и популярных журналах можно встретить термин «сказкокоррекция» (в основном этот термин употребляют, по каким-то причинам педагоги). По нашему мнению принципиальной разницы между термином «сказкокоррекция» и «сказкотерапия» нет.
В серьезности метода сказкотерапии сегодня уже нет необходимости никого убеждать. Данный метод имеет серьезную неоспоримую перспективу. Сказка развивает самосознание человека, путем использования метафорических ресурсов, преследует гуманные цели, действует очень мягко, но, тем не менее, эффективно и результативно.
Метод сказкотерапии имеет очевидный потенциал, однако в психологии образования он используется редко. Особенность метода сказкотерапии в том, что его возможно использовать не только в работе с дошкольниками, но и с детьми младшего и старшего школьного возраста, а также, что немаловажно, с взрослыми людьми.
Если несколько десятилетий назад слово «сказкотерапия» вызывала недоуменные взгляды и уточняющие вопросы специалистов практиков, то на сегодняшнее время ситуация поменялась коренным образом. Специалистов-психологов, применяющих метод сказкотерапии сегодня можно встретить во многих детских образовательных учреждениях: детских садах, психологических и коррекционных центрах, больницах и пр. Но сам термин «сказкотерапия» до сих пор разными психологами трактуется и понимается по-разному, и соответственно разными психологами вкладывается разный смысл в этот термин. Порой смыслы так различаются, как допустим отличается бытовая сказка от волшебной.
Обращаясь к истокам, хотелось бы отметить, что корни сказкотерапии восходят к основателям этой науки. В числе ученых, занимающихся интерпретацией сказок, были такие великие умы, как З. Фрейд и К. Юнг, которые очень интересовались сказками. И З. Фрейд и К. Юнг считали, что в сказках содержатся события, которые могут помочь человеку найти выход из сложных жизненных ситуаций. Этот метод считается очень деликатным, он не влечет за собой разрушительных последствий, при его применении используются добрые слова, яркие образы (метафоры).
В своих исследованиях к сказкам обращались как зарубежные, так и отечественные ученые, такие как: Э. Фромм, Э. Берн, Э. Гарднер, А. Менегетти, М. Осорина, Е. Лисина, Е. Петрова, Р. Азовцева, Т. Зинкевич-Евстигнеева, И. Вачков, В. Пономарева, А. Наговицын и т.д.
Какое же определение дать понятию «сказкотерапия»? Если исходить из самого термина, то логично подумать, что сказкотерапия – это собственно лечение сказками. Издревле знания из поколения в поколение передавались через сказки, легенды и мифы, притчи и истории. Возникает вопрос, причем тогда лечение? Этот вопрос подразумевает множество ответов, так как знание безусловно имеет лечебный эффект. Поэтому под лечением сказками, мы подразумевает что клиент, совместно с психологом, открывает для себя знания, которые таятся и живут в его душе и в настоящее время являются терапевтическими.
Один из самых известных в области сказкотерапии психологов Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева определяет сказкотерапию так: «Сказкотерапия – это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем как набор способов передачи знаний о духовном пути души и социальной реализации человека, как воспитательную систему, сообразную духовной природе человека. Это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность». [2, с.4]
Вачков И.В. дает следующее определение: «Сказкотерапия — это такое направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет людям развить самосознание и построить особые уровни взаимодействия друг с другом, что создает условия для становления их субъектности». [1, с.5]
Короткова Л.Д. определяет сказкотерапию, следующим образом: «Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для коррекции эмоциональных нарушений и совершенствования отношений с окружающим миром». [4, с.3].
Ребенок с помощью сказкотерапии может понять и пропустить содержание сказки через свой внутренний мир. Сказкотерапия позволяет ребенку распознать свои собственные страхи, ощущения, чувства. Метафора сказки имеет свойство расширять границы детского сознания, она также затрагивает слови подсознательного, помогает осмыслить важность психических процессов, происходящих внутри и понять их смысл.
Устранение агрессии у детей, детски страхов, тревожности, а также установление доверительного, позитивного взаимоотношения ребенка, с окружающими его людьми – является целью и задачей сказкотерапии.
Если буквальное содержание сказки воспринимается сознанием, то подсознание имеет другое сложное задание: оно обрабатывает и разгадывает метафорические сообщения, расшифровывает скрытый смысл сказочной метафоры, который находится на втором плане и не имеет очевидного содержания.
Сказочная метафора на сознательном уровне воспринимается ребенком как нереальное событие. Поэтому события, которые происходят в сказке, воспринимаются ребенком на уровне игры, он не придает им серьезного значения, но в тоже время подсознательный уровень определяет сказочные события, как нечто реальное.
Сказка является главным инструментом сказкотерапии, именно сказка позволяет создавать модели различных ситуаций, для того, чтобы можно было посмотреть на них со стороны. Ядром и важнейшим инструментом любой сказки выступает метафора.
Метафора (греч, «перенос») – слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение неназванного предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака.
«Понятие метафоры может быть определено различным образом: как «произнесение одного, подразумевая другое», как «отклонение от семантических правил» и как «совершение имплицитных сравнений, отличающихся от наблюдаемых у объектов» — именно так определяют понятие метафоры P.P. Хоффман, Е.Л. Кохран и Дж.М. Нид.
Как мы уже отмечали выше, смысл сказки, заключенный в метафорическую форму, воспринимается ребенком только на уровне подсознания. Именно это, позволяет нам говорить о сказке и метафоре, как о важнейших психотерапевтических техниках. Использующие в своей практике психотерапевтические метафоры психологи, неоднократно обращали внимание, что положительный эффект не всегда наступал, когда ребенок пытался вспомнить метафору именно на сознательном уровне. Отсюда можно сделать важный вывод – метафора действует вне сознания людей.
Тем не менее, по мнению некоторых ученых, некоторые литературные тексты, отличные от сказок, содержат в себе значительно больше метафор. Так, один из исследователей сказки Тереза Добжиньская, отмечает: «При наличии сказочной жанровой рамки те выражения, которые в любом другом тексте могли быть употреблены лишь в качестве метафор (при буквальном прочтении они были бы абсурдны, так как описывали бы невозможные в действительности ситуации), в сказке даже в буквальном прочтении воспринимаются как норма». Далее она добавляет: «Тот факт, что метафора достаточно редко встречается в сказках, объясним и с чисто литературной точки зрения: мир сказки настолько богат чудесными событиями, что его необязательно приукрашивать за счет тех средств, которые предлагает метафора, то есть взгляда на мир через призму других явлений или предметов». [1, с.12]
Чье детство не проходило вместе со сказкой? Найдется не так много людей, кто в детстве не был окутан сказочным пленом. Сказки удивительны в своей простоте, но в тоже время поучительные и захватывающие. Сказка погружает ребенка в мир эльфов и гоблинов, волшебников и ведьм. На первый взгляд сказка очень проста, но только на поверхности. Сказка таит в себе множество зашифрованной информации о жизни, мире и о месте в нем ребенка. Что же такое сказка?
Определений термина «сказка» очень много. Но среди всего множества определений, есть одно, которое не является исчерпывающим, но уж точно одно из самых красивых. Речь идет об определении знаменитого русского философа Ивана Ильина: «Сказка – это сон, приснившийся нации». [1, с.30]
Ожегов С.И. дает следующее определение: «Сказка – это повествовательное, обычно народно-поэтическое, произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил».
В словаре русского языка сказка определяется как: «Сказка – это повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях, иногда с участием волшебных фантастических сил».
Литературный энциклопедический словарь трактует данное понятие так: «Сказка — один из основных жанров устного народно-поэтического творчества, эпическое, преимущественно прозаическое художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел».
С.К. Нартова-Бочавер рассматривает сказку так: «Сказка – это краткая, поучительная, чаще оптимистичная история, включающая правду и вымысел».
Определение, данное А.Е. Наговицыным и В.И. Пономаревой: «Сказка — литературный жанр, возникший из народного творчества, который характеризуется: включением ирреальных персонажей, событий и условий (пространство, время, обстоятельства), наличием многозначных символических образов и метафор, а также имеет строго определенный сюжетный сценарий, сформированный на общей базовой интенции, которая выстраивается в зависимости от представлений о судьбе, определяющей степень свободы героя сказки; отношения к тому или иному герою или явлению как архетипическому».
В случае плохого поведения ребенка, непослушания, проявления агрессии, когда стандартные психологические методы не действуют и скорректировать поведение ребенка не представляется возможным, может помочь метод сказкотерапии. Сказка может заинтересовать непослушного ребенка, захватить его внимание и погрузить в сказочную реальность. В сказке ребенок испытает эмоции, которые будут испытывать персонажи, сказка может погрузить ребенка в фантастический мир, в котором он возможно даже станет сопоставлять себя с действующими персонажами.
Обычный сказочный сюжет может оставить глубокий след в душе ребенка, повлиять на формирование его личности. Психолог может выбрать одну из авторских сказок, которая, по его мнению, наиболее подходит под конкретную ситуацию или сочинить свою сказку. Например, если ребенок берет без спроса чужие вещи, мы расскажем ему сказку, где главный герой делал то же самое, и это привело к серьезным проблемам, которые будут решены только после того, как главный герой изменится в лучшую сторону.
Педагоги в дошкольных и школьных учебных заведениях, а родители дома, не редко сталкиваются с различными эмоциональными нарушениями у детей, будь то гнев ребенка или его страх. Несмотря на то, что и гнев и страх выступают как важнейшие функции личности ребенка (которые помогают ему приспособиться и адаптироваться к жизни и окружающей действительности, не впасть в уныние) регулярное их проявление не может не вызывать у взрослых тревогу за ребенка и заставляет искать причины таких нарушений.
Безусловно, эмоциональные нарушения у детей можно скорректировать и без помощи сказкотерапии, используя, например, игры, игрушки, рисование, музыку или в целом искусство, однако опыт показывает, что самым доступным и любимым детьми способом является сказка.
К.И. Чуковский писал так: «По-моему, цель сказочника заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». [4, с.2]
На практике лечение сказкой обычно происходит следующим образом. Например, ребенок часто теряет свои вещи, этакий ребенок «потеряшка». Никакие объяснения не помогают. В этом случае, мы можем сочинить ему сказку, главный герой которой постоянно терял свои вещи, и это привело его к серьезным проблемам и неприятностям. Выход из сложившейся ситуации будет обнаружен лишь тогда, когда герой нашей сказки изменится и научится следить за своими вещами. Причем герой сказки не обязательно должен быть человеком. Важно, чтобы у ребенка отложилось понимание того, что счастливый конец у нашей сказки наступил лишь тогда, когда главный герой научился не терять свои вещи.
Психолог, нацеленный на эффективное решение детской проблемы с помощью сказкотерапии, должен сам полностью погрузиться в сказочный мир, проявить интерес к событиям, происходящим в сказке, создать настроение сказки. Немаловажным условием является эмоциональная поддержка, которую психолог должен обеспечить ребенку в течение сказкотерапии. Очень важное условие: в каком настроении ребенок – если он не настроен на сеанс – результата не будет.
В дошкольном образовании психологи используют сказки, в которых психотерапевтическая и художественно-эстетическая основа замещена личностно-развивающей. Именно поэтому важнейшая функция сказочной метафоры – помощь в расширении детского самосознания, развитие представлений о психическом мире человека. Дети редко понимают абстрактные психологические понятия и логическое изложение часто не помогает понять, а в большинстве случаев только усугубляет ситуацию. Именно с помощью метафоры удается найти выход из этой ситуации, путем «сокращения» словесного изложения, «сжимания» содержания до яркого конкретного образа. Это помогает перейти от длительных объяснений сразу к интуитивному улавливанию важных смыслов.
Подводя итог, хотелось бы сказать, что психолог, использующий в своей работе метод сказкотерапии должен быть хорошо подготовленным: должен уметь писать разные виды как психологических, так и педагогических сказок, должен уметь сочинять метафоры под конкретную проблему ребенка, должен уметь интерпретировать сказочные сюжеты, быть в контакте с ребенком, присоединяться к нему и следовать за ним.
Список литературы
1. Вачков И.В. Введение в сказкотерапию, или Избушка, избушка, повернись ко мне передом… — М.: Генезис, 2011. — 288 с.
2. Зинкевич-Евстигнеева. Т. Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб.: ООО «Речь», 2000. — 310 с.
3. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Игры в сказкотерапии. – СПб., Речь, 2006. — 208 с.
4. Короткова Л.Д. Сказкотерапия в школе. Методические рекомендации – М.: ЦГЛ, 2006. — 144 с.
5. Наговицын А.Е., Пономарева В.И. Атлас сказочного мира. – М.: Генезис, 2011. — 320 с.
6. Наговицын А.Е., Пономарева В.И. Типология сказки. – М.: Генезис, 2011. — 336 с.
7. Пономарева В.И. Там, на неведомых дорожках… Из практики сказкотерапии. – М.: Академический Проект; Альма Матер, 2008. — 244 с.
← Предыдущая статьяАнализ ценностных ориентаций лиц, практикующих сахаджа йогу
Следующая статья →Использование словообразовательных моделей в развитии грамматического строя речи у дошкольников с ОНР
Расскажите о нас своим друзьям:
Символика сказок во взрослой психологии
Символика сказок во взрослой психологииДаты и форматы семинаров Статьи Джозеф Кэмпбелл Карта сайта Поиск
по взрослой психологии
Шестичасовой курс с Джонатаном Янгом и Энн Бах
Описание курса
Это заархивированный курс, который в настоящее время не предлагается. Описание будет обновлено, если будет представлено в будущем.
Любимые истории из детства могут иметь тонкое влияние на взрослую личность. Этот курс показывает, как изучать сказки на предмет метафор, богатых психологическими идеями.
Инструкция исследует, как символизм в рассказах может раскрыть элементы внутренней жизни. Обучение включает в себя обнаружение бессознательных тем в любимых историях и использование архетипических точек зрения при обсуждении представленных проблем. Презентации рассказывают о значении чувства личной истории и о влиянии семейных историй как формирующих уникальные мировоззрения. Этот семинар, представленный на вводном уровне для докторов психологии, полезен для консультантов, учителей, писателей, священнослужителей и тех, кто интересуется архетипическими перспективами.
Цели обучения
Обнаружение символизма в любимых историях детства
Распознавание сюжетных паттернов как бессознательных сценариев
Обсудить стратегии введения материала в психотерапию
Кто выиграет?
Этот семинар предназначен для повышения квалификации практикующих психологов с докторской степенью. Презентации охватывают обновленную информацию о клинической экспертизе. Этот день также полезен для других практикующих специалистов в области психического здоровья и для некоторых помогающих профессий, таких как врачи, священнослужители и педагоги, в обязанности которых входит консультирование по вопросам психического здоровья.
Кредитная информация CE
Материал представлен на вводном уровне для психологов, не требуя знаний в области мифологических исследований, нарративной теории или юнгианской психологии. Предварительной подготовки не требуется. Тем не менее, участникам предоставляется рекомендуемый список литературы как часть материалов их класса.
CE Кредитная информация
Материал представлен на вводном уровне, не требующем знаний в области мифоведения, теории нарратива или юнгианской психологии.
Доступны следующие кредиты CE:
Психология, LMFT, LCSW, LPCC, Ed Psych, NBCC: 6 часов CE
Сестринский уход: 7 часов
Как зарегистрироваться
Выберите семинар из текущего курса Даты и форматы семинаров
Зарегистрируйтесь онлайн или позвоните в Центр по телефону 805-687-7171
Инструкторы
Джонатан Янг, доктор философии, психолог (PSY10231) с международной онлайн-практикой. Он преподает в Pacifica Graduate Institute в Санта-Барбаре. Его книги и статьи сосредоточены на личной мифологии. Доктор Янг помогал мифологу Джозефу Кэмпбеллу на семинарах и был одним из основателей архивов и библиотеки Джозефа Кэмпбелла. В настоящее время он снимается в нескольких документальных сериалах на History Channel.
Энн Бах, MS, MFT 38891, специалист по использованию письма в психотерапии. Она выступает с докладами о творчестве как внутренней работе на крупных конференциях и читает лекции о психологических аспектах выразительного письма. Она также появляется в мемуарных драматических постановках для различных театральных коллективов, в том числе для Marsh Stage в Беркли. Ее клинический опыт включает поэтическую терапию с серьезными психически больными пациентами.
Другие презентации Mythic Stories
Доктор Янг также дает частые интервью в средствах массовой информации, публичные выступления, семинары и обучение без отрыва от производства в США и за рубежом.
Расписание дня
Начало регистрации в 9:30 — Семинар с 10:00 до 17:00.
9:30 — Начало регистрации.
10:00 — Введение в архетипический символизм — Сказка как окно в бессознательное/h5>
11:15 — Перерыв (приблизительное время)
11:30 — природа сказки — Как психологические проблемы взрослых отражаются в фольклоре
12:30 — Обеденный перерыв
— Пожалуйста, вернитесь вовремя
1:30 — История и символ в жизненных нарративах — Развитие личных мифологий
2:30 — Перерыв (приблизительное время)
2:40 — Бессознательная динамика мифического воображения — Влияние любимых историй детства
3:50 — Перерыв (приблизительное время)
4:00 — Углубление терапевтических отношений — Ограничения и предостережения.
5:00 — Курс завершен
Выдержки из списка чтения
Арон, Элейн Н. (1996) Высокочувствительный человек: как преуспеть, когда мир подавляет вас. Нью-Йорк: Бродвейские книги
Кэмпбелл, Джозеф (2013) Богини: Тайны женского божества (Собрание сочинений Джозефа Кэмпбелла) (Сафрон Эльсабет Росси, редактор) Новато, Калифорния: New World Library
Кэмпбелл, Джозеф (1995) Размышления об искусстве жизни: товарищ Джозефа Кэмпбелла. Нью-Йорк: Харпер Коллинз
Эстес, Кларисса Пинкола (1993) Дар истории: мудрая сказка о том, чего достаточно. Дар истории (аудиозапись), Боулдер, Колорадо: звучит правдоподобно, записи
Эстес, Кларисса Пинкола (2013) Развяжите сильную женщину: Непорочная любовь благословенной матери к дикой душе Луисвилл, Колорадо: Sounds True Books
Файнштейн, Дэвид и Криппнер, Стэнли (2009) Личная мифология: использование ритуалов, снов и воображения для раскрытия вашей внутренней истории. (Пересмотренное 3-е издание) Санта-Роза, Калифорния: Energy Psychology Press
Хиллман, Джеймс (1998) Исцеляющая фантастика. Весенние публикации
Холлис, Джеймс (1996) Болота души: Новая жизнь в мрачных местах. Торонто: Книги Внутреннего города
Джонсон, Роберт А. (1986) Внутренняя работа. Нью-Йорк: HarperCollins
Кин, Сэм и Вэлли-Фокс, Энн (1989) YoYour Mythic Journey: обретение смысла в своей жизни через письмо и рассказывание историй (Внутренняя рабочая книга). Нью-Йорк: Внутренняя рабочая книга
Ларсен, Стивен (1990) Мифическое воображение: поиски смысла через личную мифологию. Манчестер, VT: Inner Traditions International
Ле Грайс, Кейрон. (2013) Возрождение героя: мифология как руководство к духовной трансформации (Muswell Hill Press). Масвелл Хилл Пресс
Пирсон, Кэрол С. (1991) Пробуждение героев внутри: двенадцать архетипов, которые помогут нам найти себя и изменить наш мир. Нью-Йорк: Харпер Сан-Франциско
Уайт, Дэвид (2001) Пересечение неизвестного моря: работа как паломничество идентичности Нью-Йорк: Doubleday
Уайт, Дэвид (2010) Три брака: переосмысление работы, себя и отношений. Нью-Йорк: Риверхед
Уайт, Дэвид (2002) Пробужденное сердце: поэзия и сохранение души в корпоративной Америке. Нью-Йорк: Даблдэй
Янг, Джонатан (1996) Сага — Лучшие новые произведения по мифологии, том. 1. Эшленд, Орегон: White Cloud Press
Янг, Джонатан (2000) Сага — Лучшие новые произведения по мифологии, том. 2. Эшленд, Орегон: White Cloud Press
Для детей и семей, переживающих беду
Содержание Описание книги отзывов критиков
210 страниц 77 цветных иллюстраций
к Рутледж
210 страниц 77 цветных иллюстраций
к Рутледж
Узнайте об электронных книгах VitalSource Открывает всплывающее окно
Также доступна в виде электронной книги по адресу:
- Электронные книги Тейлора и Фрэнсиса
(покупка для организаций)Открывается в новой вкладке или окне
Продолжить покупки
Терапевтические сказки — это серия коротких современных сказок, посвященных поддержке маленьких детей в сложных жизненных ситуациях и потерях, охватывающих различные темы, такие как распад семьи, неизлечимая болезнь и депрессия родителей. Каждый рассказ оживлен привлекательными, нежными и красочными иллюстрациями и может использоваться профессионалами и опекунами для поддержания психического и эмоционального здоровья детей.
В этот набор также входит Руководство по сборнику рассказов, в котором предлагаются практические и творческие идеи о том, как использовать иллюстрированные сборники рассказов в терапевтических целях. Упражнения были разработаны, чтобы стимулировать воображение и творчество детей, развивать уверенность и эмоциональную грамотность, а также углублять вовлеченность и понимание сборников рассказов.
Книги в этой серии включают: Сборник рассказов: введение в терапевтическую и творческую работу со сборниками рассказов, Буря: для детей, растущих в условиях разлуки родителей, Остров: для детей, чьи родители живут с депрессией, Ночной переход: колыбельная для дети в последнем путешествии жизни. Предназначен для использования с детьми в возрасте от шести лет и старше. Каждая история имеет сопровождающий онлайн-ресурс, предлагающий терапевтические подсказки и творческие упражнения для поддержки практикующего врача. Эти ресурсы также можно адаптировать для более широкого использования с братьями, сестрами и другими членами семьи.
Сборник рассказов. Введение в терапевтическую и творческую работу со сборниками рассказов. «Ночной переход»: колыбельная для детей, отправляющихся в последний жизненный путь. «Остров».
Пиа Джонс — автор, фасилитатор семинаров и психотерапевт UKCP по интегративным искусствам, прошедшая обучение в Институте искусств в области терапии и образования. Пиа работала с детьми и взрослыми в различных школах, медицинских и общественных учреждениях. Основой ее практики является использование искусства и истории в качестве поддержки во времена потерь, переходов и перемен, что дает 9 баллов.0201 TEDx поговорить на эту тему. Она была сценаристом отмеченного наградами документального фильма Artgym «Движущийся театр», в котором кукольный театр оживил реальные истории о миграции людей. Пиа также разработала карточки с историями «Иногда я чувствую», терапевтический ресурс Speechmark, чтобы помочь детям выразить их чувства. www.silverowlartstherapy.org.uk.
Сара Пимента — опытный художник, ведущий мастер-классов и лектор по творчеству. Ее специализированным видом искусства является изготовление гравюр, а ее творческая практика привнесла текстуру, цвет и эмоции в самые разные среды как в Великобритании, так и за рубежом. Сара имеет более чем двадцатилетний опыт разработки и проведения творческих, высококачественных художественных мастер-классов в более чем 250 школах, различных сообществах и общественных местах, включая Британскую библиотеку, Викторию и Альберта, NESTA, Овальный дом и многие благотворительные организации. Ее работу часто называют искусством с терапевтическими целями, и она умеет работать со взрослыми и детьми, у которых есть проблемы с доступом и сложные потребности. Сара известна как Social Fabric www.social-fabric.co.uk.
И Пиа, и Сара надеются, что эти Терапевтические сказки откроют диалоги, которые позволят увидеть и услышать собственные истории и чувства детей и их семей.
Похвала Остров
Нежная история о том, как важно обращаться за помощью, когда члены семьи и другие люди, находящиеся рядом с ребенком, могут испытывать трудности. The Island поддерживает детей, которые чувствуют себя одинокими, побуждая их обращаться за добротой и поддержкой.
Хефзиба Каплан, арт-терапевт, директор Лондонского центра арт-терапии
Эта деликатно написанная и восхитительно иллюстрированная книга заверит маленьких детей, которые оказались в изоляции из-за того, что живут с родителем с проблемами психического здоровья, что это не их вина и не их работа лечить болезнь родителей. Это открывает диалог для ребенка, чтобы признать ряд эмоций, которые они могут испытывать.
Джейни Трехарн из Jigsaw (юго-восток)
«Остров» тонко изображает изоляцию и одиночество, которое ребенок может чувствовать, живя с родителем, страдающим депрессией. История позволяет обсудить с ребенком его роль в заботе и самообвинение, которое испытывают дети, которые имеют жизненный опыт психического здоровья родителей. История дает мощное послание, побуждая ребенка делиться своим опытом и открывая беседу на эту сложную тему.
Сара-Джейн Фарр (ключевой работник службы семейной поддержки, Early Help WSCC)
Сила этих историй заключается в их более глубокой естественной и архетипической метафоре, что-то вроде более глубокой непрерывности Матери-Земли под любой поверхностью. Еще до прочтения любой из этих Лечебных сказок чувствуешь их нежность через потрясающе красивые иллюстрации.
Молли Вулф, арт-психотерапевт, специалист по играм с песком
Похвала Буря
Красиво иллюстрированная история о том, как дети могут пережить бурный развод. The Storm предлагает деликатное и чуткое руководство по обучению справляться с трудными чувствами в последовавшей за этим суматохе.
Хефзиба Каплан, арт-терапевт, директор Лондонского центра арт-терапии
«Буря» — это мощная история о разлучении родителей, которую можно использовать как с детьми, так и с родителями вместе, чтобы помочь родителям понять влияние конфликта в их отношениях на своих детей, позволяя вести открытый разговор. The Storm может побудить детей поделиться тревогами и страхами и дать детям чувство безопасности, когда они рассказывают о своем опыте со специалистами, которые поддерживают детей в пугающий и неопределенный период их жизни.
Сара-Джейн Фарр, специалист по поддержке семьи, Early Help WSCC
Красиво написанная и иллюстрированная книга, которая может помочь маленьким детям исследовать и признавать сложные эмоции, такие как вина, печаль и гнев, которые могут возникнуть в результате разлуки с родителями. Это помогает развеять миф о том, что виноваты дети, и в то же время убеждает детей в том, что они по-прежнему любимы каждым из родителей, даже если их родители больше не любят друг друга.
Джейни Трехарн, Jigsaw (юго-восток)
Похвала Ночной переход
Пронзительная и пронзительная история о помощи и поддержке детям, которые могут столкнуться с неизлечимой болезнью. Ночной переход может помочь смягчить страх перед путешествием в неизвестность.
Хефзиба Каплан, арт-терапевт, директор Лондонского центра арт-терапии
«Ночной переход» написан так проникновенно, с прекрасными иллюстрациями. Я нашел его честным и трогательным, сочувствующей помощью, к которой можно было вернуться в случае необходимости. По нашему опыту, дети поглощают столько, сколько им удобно, когда они готовы. Я также считаю, что эта книга может помочь братьям и сестрам тяжелобольного ребенка, а также родителям или опекунам помочь оценить вопросы и эмоции других детей.
Член семьи, Аноним
Так как дети так легко справляются с метафорами, я полагаю, что Ночной переход мог бы ответить на некоторые невысказанные страхи ребенка и семьи в это время с честностью и добротой. Он признает мудрость ребенка, который в глубине души знает, что происходит. Я также надеюсь, что эта история может открыть возможность разговоров между родителем и ребенком. Трогательная и чувственная работа, с прекрасными иллюстрациями.