Склонность к фантазированию: Клинический психолог объяснил, с чем связана чрезмерная склонность к фантазированию| Новости общества

Содержание

Клинический психолог объяснил, с чем связана чрезмерная склонность к фантазированию| Новости общества

Люди с богатым воображением довольно часто непроизвольно фантазируют: образы в голове таких индивидуумов возникают спонтанно, и непроизвольное фантазирование в таких случаях – процесс естественный. В то же время бывает, что мы сталкиваемся с людьми, которые намеренно живут в иллюзиях, придумывают небылицы, свято верят в них и делятся ими с окружающими. Самое интересное, что их «сказки» порой очень сложно отличить от реальности

Как вести себя с фантазерами и стоит ли пресекать детские вымыслы на ранних стадиях, мы узнали у клинического психолога, основателя школы психологического боя «Валаал» Валерия Ивановского

– Валерий Валерьевич, как вы считаете, почему некоторые люди склонны придумывать себе другую жизнь? И стоит с этим бороться?

Я думаю, что ответ на первый вопрос лежит на поверхности – люди придумывают себе другую жизнь, потому что им не нравится текущая. Соответственно, они пытаются жить по-другому, используя для этого наиболее доступный для человека способ – конструируя жизнь при помощи слов.

По сути, вся наша жизнь – это некие конструкты слов; история, которую мы рассказываем сами себе и окружающим. Действительная жизнь всегда коррелирует с повседневной реальностью, в то время как фантазия зачастую не имеет к ней никакого отношения. Социальный мир предъявляет человеку определенные условия и навязывает кодекс приемлемого поведения. Люди пытаются соответствовать требованиям, чтобы занимать оптимальное для них положение в обществе, но кому-то это сложно дается. Большую роль здесь играет то, при каких обстоятельствах проходило воспитание и социализация человека. Внутреннее самоощущение, которое является мощным толчком или напротив тормозом для социальных взаимодействий, закладывается в сензитивный период (от одного года до пяти лет) и предопределяет всю последующую жизнь человека, его отношение к себе и к миру. Если человек не справляется с вызовами социума, он уходит в психические страдания, которые градуируются в современной науке от такого понятия как невроз, психоз, психопатия и прочее. Симптоматика этих психических нарушений проявляется в том, что человек начинает заниматься фантазированием, то есть он подменяет реальность наиболее подходящей, чтобы чувствовать себя хорошо и испытывать удовлетворения текущим положением вещей.

Если достижение целей и задач, которое позволяет чувствовать себя счастливым, требует огромного количества затрат и активного обмена с социумом, то при фантазировании человек минует все эти этапы и при помощи конструктора из слов строит свои воздушные или околовоздушные замки, облегчая свое страдание. Однако в данном случае необходимо понимать, что человек попадает в серьезную ловушку: когда он фантазирует, его словесные конструкты никак не связаны с реальностью, а, значит, неадекватно описывают окружающую действительность, являясь неким зачарованным лесом, волшебным болотом, где очень легко утонуть.

– В то же время, фантазируя, многие люди придумывают негативные истории: рассказывают про какие-то убийства, насилие и тому подобное. Почему, на ваш взгляд, фантазеры бегут от хорошей и счастливой реальности и прячутся там, где все плохо?

Вопрос очень интересный, но я, к сожалению, не могу в процентном соотношении сказать, какое количество людей занимается продуцированием негативных фантазий. Такие люди, безусловно, существуют, но тут есть несколько оговорок. Первая оговорка связана с тем, что совершенно не факт, что они бегут из счастливой реальности в ужасную фантазию. Может оказаться так, что их бытовые условия, социальные контакты, жизнь гораздо страшнее, чем те истории, которые они придумывают.

Еще величайший отечественный психолог Рубинштейн сказал, что все внешнее воспринимается через внутреннее, поэтому негативизм может быть результатом некой отрицательной установки, через призму которой человек воспринимает все происходящее с ним.

В данном случае это также может быть связано с тем, что человек испытывает какое-то психическое страдание, связанное с ощущением неполноценности, отсутствием сил, для того чтобы взаимодействовать с миром. И любые контакты, касания с внешней реальностью интерпретируются как враждебность со стороны окружающего мира.

Кроме того, продуцирование негативных фантазий может опираться на понятие гормезиса: с древних времен достаточно популярно поглощение, особенно высшими иерархами или высшими политическими деятелями, малого количества яда, для того чтобы подготовить свой организм ко встрече с большой порцией яда (на случай если кто-то из подданных захочет отравить этого деятеля). По принципу гормезиса построены сейчас прививки, в том числе от ковида, когда вводится «малая доза зла» в виде вируса, помогающая организму сформировать иммунный ответ. Поэтому такие люди в отрицательных рассказах пытаются пережить тот негатив, который на самом деле с ними не произошел, чтобы в случае возникновения реальной ситуации не чувствовать страх и не испытывать стресс.

Подобные ситуации могут возникать также из-за низкой самооценки, сформировавшейся в детстве, когда родители говорили ребенку, что он «не хороший» и «никуда не годится». По этой причине человек, выдумывая отрицательные истории, пытается таким образом себя наказать.

– Многие дети любят фантазировать, придумывая несуществующие истории, вымышленных друзей. Как родителям реагировать на это и пресекать ли подобное? 

Вообще любые крайности – это плохо, как попустительство, так и запрет. В любом случае необходимо понимать, что детство – это тот период, который предопределяет дальнейшую и эмоциональную, и интеллектуальную жизнь человека; это тот период, когда он социализируется, учится использовать слова, совершать логические операции, описывать окружающий мир. Если ребенок продуцирует сугубо негативные фантазии, это, конечно, повод для тревоги, но, если он изобретает своего единорога или сказочную страну, в этом нет ничего плохого. Однако с фантазиями необходимо действовать очень осторожно. Гораздо осторожнее, чем с открытым огнем в сухом лесу. От фантазий, как и эмоций (радость, гнев, ярость), нельзя отказываться или запрещать их, самый верный способ – использовать дозированно.

– А что все-таки делать с чрезмерным фантазированием взрослого человека? Стоит ли обращаться за помощью к специалисту?

Отмечу, что фантазия фантазии рознь. С одной стороны, фантазия может являться топливом для творчества (будь то художественная литература или пластические виды искусства). С другой стороны, она может представлять лишь попытку убежать от себя и реальности. Если человек чувствует неуверенность в себе и своих силах, испытывает страдания, то решить эту проблему он может через взаимодействие со специалистами или путем невероятно трудной и энергозатратной самостоятельной работы над собой (аутотренинг). Вообще сам человек в состоянии выйти из любого страдания. Главное, чтобы было желание и мотив. Если мотива не хватает, то необходимо обращаться к специалисту. Коренным образом переосмыслить отношение к себе и к миру человеку также помогают внешние трагические обстоятельства.

Синдром патологического фантазирования у детей. Что такое Синдром патологического фантазирования у детей?

ВАЖНО
Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

Синдром патологического фантазирования у детей – группа поведенческих, эмоциональных состояний, в основе которых лежит болезненно измененное творческое воображение ребенка, подростка. У дошкольников проявляется необычными играми с предметами бытового, рабочего назначения, перевоплощениями с неспособностью вернуться к реальности. Школьники отключаются от происходящего, визуализируют вымышленную ситуацию, прибывают в ней. В юношеском возрасте преобладают оговоры, самооговоры, вымыслы бредоподобного характера. Диагностика выполняется психиатром с помощью клинического метода, дополняется психологическими тестами, инструментальными обследованиями головного мозга. Лечение включает прием медикаментов, психотерапию.

    • Причины синдрома патологического фантазирования у детей
    • Патогенез
    • Классификация
    • Симптомы синдрома патологического фантазирования у детей
    • Осложнения
    • Диагностика
    • Лечение синдрома патологического фантазирования у детей
    • Прогноз и профилактика
    • Цены на лечение

    Общие сведения

    Фантазирование – аспект мышления, возникающий на определенной ступени развития. Фантазии ребенка тренируют умение оперировать образами, понятиями с отрывом от конкретной ситуации. Но связь с реальностью не теряется: произвольными усилиями процесс создания вымышленной ситуации останавливается и запускается снова, поступки остаются адекватными. Патологическое фантазирование – синдром психического расстройства. Фантазии доминируют в сознании, перевоплощают ребенка в вымышленные образы, провоцируют расстройства поведения, нарушение критики. Точные эпидемиологические данные о синдроме отсутствуют. Наибольшая распространенность определяется среди детей дошкольного, младшего школьного возраста, подростков 13-16 лет.

    Синдром патологического фантазирования у детей

    Причины синдрома патологического фантазирования у детей

    Этиологические факторы достоверно не определены. Установлено, что развитию синдрома способствуют:

    • Аффективные нарушения. Коморбидными эмоциональными расстройствами являются кратковременные дисфорические состояния с бурным аффективным выплеском, непродолжительные депрессивные реакции.
    • Сверхценные образования. Патологическое фантазирование развивается при охваченности определенной идеей, увлеченности ею, при наличии паранойяльной, параноидной симптоматики. Преимущественно доминирует стремление мстить, самоутверждаться.
    • Расстройства влечений. Отличаются непреодолимым, импульсивным характером. Преобладают агрессивно-садистические, сексуальные, аутоагрессивные влечения, тяга к поджогам.
    • Дисбаланс психофизического развития. Синдром формируется у подростков с психофизическим инфантилизмом, дисгармоничным ускоренным развитием с акселерацией.

    Патогенез

    Основу патогенеза синдрома составляют невротические, психопатологические изменения эмоций и мышления. Оторванность от реальной жизни, необычность, своеобразие фантазий формируются на основе неконтролируемых влечений, сверхценных идей, эмоциональной нестабильности, импульсивности. Развитие синдрома патологического фантазирования, особенности его проявления зависят от возрастного периода – этапа развития мышления.

    Онтогенетическая эволюция воображения идет от форм, проявляющихся игровой активностью через оперирование образами, к отвлеченным словесно-логическим конструкциям. У детей 5-7 лет патологическое фантазирование изменяет игру; у младших школьников – мечты, представления; у юношей и девушек отражается на особенностях речи, самооценки.

    Классификация

    Дифференциация форм синдрома патологического фантазирования у детей производится по нескольким основаниям. По нозологической принадлежности выделяют:

    • Фантазии при шизофрении. Воображение патологически изменено с детства. Фантазии характеризуются вычурностью, интровертированной направленностью, стереотипностью. На пике развития сопровождаются психическими автоматизмами, деперсонализацией, дереализацией.
    • Фантазирование при расстройствах личности. Сохраняется осознанность, воображение имеет экстровертированную направленность, отражает стремление к самоутверждению.
    • Фантазии на фоне поражений ЦНС. Воображение примитивно. Фантазии ригидны, имеют агрессивно-садистическую окраску.

    Существует типология, различающая синдромы по клинической картине, содержанию фантазий. На этом основании выделяют:

    • Фантазирование с визуализацией представлений. Возникающие образы, представления пугают ребенка, отражая его опасения, страхи.
    • Фантазии о вымышленных мирах. Возникают с 6 лет. Ребенок раздражителен, неусидчив, большую часть времени пребывает в вымышленном мире.
    • Фантастические истории. Включено фантазирование, сочетающееся с лживостью, сексуальными оговорами, самооговорами.
    • Игровые перевоплощения. Возраст детей – 7-14 лет. Фантазирование сопровождается игрой, вживанием в придуманную роль.
    • Фантазирование об особых увлечениях. Характерно для детей 6-13 лет. Возникает на базе шизоидных черт, неконтактности.
    • Компенсаторные фантазии. Формируются в возрасте 9-15 лет. Фантазии уравновешивают влияние фрустрации, связаны с наиболее значимыми переживаниями ребенка, являются инструментом защиты.

    Симптомы синдрома патологического фантазирования у детей

    Клиническая картина во многом определяется возрастом ребенка. Дошкольники увлечены необычными формами игровой деятельности. Дети подолгу пребывают в уединении, не принимают участия в играх сверстников. Редко используют игрушки, предпочитают им предметы другого назначения – посуду, книги, обувь, части собственного тела. Имитация мира реальных объектов, воссоздание существующих отношений людей и вещей неинтересны.

    Дети могут проявлять агрессию, активно избавляться от игрушек. Параллельно формируется патологическая привязанность к одной из них: ребенок всегда держит ее в руках, при потере становится тревожным, плачет. Содержание игры стороннему наблюдателю непонятно. Пациенты не хотят, не могут пояснить его. Сюжет не отражает реальных отношений и ситуаций. Внешне дети остаются молчаливыми, малоподвижными либо многословными, экспрессивными. Характерно задавание странных, слишком отвлеченных для данного возраста вопросов: «что случится, когда упадет солнце?», «когда все кончается, что бывает потом?».

    Расспросы продолжительные, назойливые.

    Младшие школьники имеют визуализированные фантазии, оторванные от настоящего. Содержание представлений разнообразно: нашествие насекомых, сражение с чудовищами, путешествие в сказочный мир, полеты на луну, войны на дне моря. Внешне кажется, что ребенок отключается от действительности, вживается в роль, утрачивая собственную идентичность. «Возвращаясь» он долгое время пребывает под впечатлением сюжета. Фантазии могут иметь агрессивный, садистический характер, воплощаться в сценах собственной гибели, могущества. Образы актуализируют аффективные отклонения: подавленность, приподнятое настроение, страхи, тревогу.

    Для подросткового и юношеского возраста характерны вербальные, графические формы фантазий. Это могут быть компрометирующие себя либо других людей истории. Подростки излагают фантазии письменно, зарисовывают их, воспроизводят в компьютерных программах. Содержание выражает аффективные, бредоподобные идеи. Например, в рисунках обнаруживаются сцены необычной, странной смерти, разрушения, унижения, пыток. Подросток при этом может быть в роли жертвы, судьи, Бога, убийцы. Встречаются хвастливые фантазии с преувеличением собственных возможностей, способностей. Воображаемые истории не воспринимаются как бахвальство, выдумки принимаются за правду. Иногда фантазии отображаются в составлении планов, схем, чертежей. Подростки создают схемы движения транспорта, витиеватые туристические маршруты, строят чертежи подводных лодок, космических кораблей, городов.

    Осложнения

    Длительное течение синдрома без лечения приводит к развитию бредоподобного фантазирования. Данная форма эквивалентна психотическим нарушениям, часто называется бредом воображения. Пациент совершает поступки, соответствующие фантазиям: покупает вещи, не будучи в состоянии заплатить; принимает выдуманную роль настолько, что окружающие полностью верят ему. Доминирование фантазий и отсутствие нравственности формируют поведение преступника, насильника, мошенника, самоубийцы. У эмоционально лабильных детей синдром патологического фантазирования осложняется депрессиями, тревожно-мнительными состояниями. Возрастает риск самоповреждений, суицида во время фантазирования.

    Диагностика

    Основой диагностики является клинико-психопатологический метод. Дополнительно выполняется психологическое и инструментальное обследование. Процесс постановки диагноза включает следующие процедуры:

    • Клиническая беседа. Проводится детским психиатром. В разговоре с пациентом, родителями он определяет, существует ли аутистическая оторванность представлений, образов от реального мира; контролируется ли течение фантазий; присутствует ли однообразие, стереотипии, эмоциональная охваченность; остается ли активным внимание; насколько устойчиво, длительно фантазирование; оценивает, осознает ли пациент болезненность расстройства. По данным опроса психиатр устанавливает наличие/отсутствие патологии.
    • Психодиагностика. Выполняется проективными и психометрическими методами.
      По результатам психолог определяет ведущие личностные черты, доминирующие аффективные состояния (вспыльчивость, тревожность, депрессию, дисфорию). Выясняет содержание, продолжительность фантазий, оценивает их влияние на эмоциональную сферу, рассчитывает риск социальной дезадаптации, суицида, нанесения вреда другим.
    • Инструментальные методы. Исследование дополняется результатами магнитно-резонансной томографии, компьютерной томографии головного мозга, электроэнцефалографии. При постановке диагноза учитываются комментарии (выписка) детского невролога.

    Синдром патологического фантазирования необходимо различать с непатологическими фантазиями, характерными для детей. Дифференциальная диагностика основана на учете ряда критериев: стереотипности фантазий, оторванности от реальности, сохранности произвольного внимания в период фантазирования, возможности управлять фантазиями, наличия критического отношения к фантазиям.

    Лечение синдрома патологического фантазирования у детей

    Устранение синдрома выполняется в рамках лечения основного заболевания – шизофрении, расстройства личности, органического поражения нервной системы. Комплексный терапевтический подход включает:

    • Применение медикаментов. В зависимости от принадлежности синдрома к основному расстройству подбирается сочетание психотропных препаратов, нейролептиков, транквилизаторов, антидепрессантов, ноотропов. Схема лечения, дозировка определяются врачом индивидуально.
    • Детская психотерапия. Используются методы гештальт-терапии, направленные на развитие самоосознавания, и поведенческие методы, позволяющие переориентировать пациента с фантазий на внешнюю ситуацию. Работа проводится в период ремиссии основной болезни. Дополнительно осуществляется коррекция эмоционального состояния, формирование адекватной самооценки.
    • Социальная реабилитация. Завершающим этапом являются реабилитационные мероприятия. Психологи, педагоги, родители организуют условия для принятия ребенка социальными группами. По возможности возобновляется посещение детского сада, школы. Подбираются интересные занятия, удерживающие внимание в реальности – групповые виды спорта, танцы.

    Прогноз и профилактика

    По глубине поражения психических функций различают фантазирование невротического уровня и бредоподобные фантазии психотического уровня. Прогноз наиболее благоприятен при синдроме невротического типа. Успешная коррекция возможна благодаря относительно сохранным критическим способностям, возможности установить продуктивный контакт. При психотических расстройствах лечение более продолжительное: необходимо устранить продуктивную симптоматику, на этапе ремиссии проводить основную терапию. Профилактика синдрома заключается в регулярном медицинском наблюдении за течением основной патологии, предупреждении обострений. Со стороны родителей необходима правильная организация досуга: стоит избегать волнующих, тревожащих событий, выбирать занятия, требующие постоянного активного внимания ребенка (групповые игры, спорт).

    Вы можете поделиться своей историей болезни, что Вам помогло при лечении синдрома патологического фантазирования у детей.

    Источники

    1. Настоящая статья подготовлена по материалам сайта: https://www.krasotaimedicina.ru/

    ВАЖНО
    Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

    Сексуальные фантазии цисгендерных и небинарных индивидуумов: количественное исследование

    Сохранить цитату в файл

    Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

    Добавить в коллекции

    • Создать новую коллекцию
    • Добавить в существующую коллекцию

    Назовите свою коллекцию:

    Имя должно содержать менее 100 символов

    Выберите коллекцию:

    Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
    Повторите попытку

    Добавить в мою библиографию

    • Моя библиография

    Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
    Повторите попытку

    Ваш сохраненный поиск

    Название сохраненного поиска:

    Условия поиска:

    Тестовые условия поиска

    Электронная почта: (изменить)

    Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

    Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

    Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed

    Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

    Отправить, даже если нет новых результатов

    Необязательный текст в электронном письме:

    Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

    . 2020;46(8):763-772.

    doi: 10.1080/0092623X.2020.1814917. Epub 2020 3 сентября.

    Аннализа Анзани 1 , Антонио Прунас 1

    принадлежность

    • 1 Факультет психологии Миланского университета Бикокка, Милан, Италия.
    • PMID: 32880516
    • DOI: 10. 1080/0092623X.2020.1814917

    Аннализа Анзани и др. J Sex Marital Ther. 2020.

    . 2020;46(8):763-772.

    doi: 10.1080/0092623X.2020.1814917. Epub 2020 3 сентября.

    Авторы

    Аннализа Анзани 1 , Антонио Прунас 1

    принадлежность

    • 1 Факультет психологии Миланского университета Бикокка, Милан, Италия.
    • PMID: 32880516
    • DOI: 10. 1080/0092623X.2020.1814917

    Абстрактный

    Сексуальные фантазии обычно представляют собой мысленные образы, возбуждающие сексуальное возбуждение, и поэтому считается, что они играют роль в сексуальной активации и сексуальном желании. Они также связаны с сексуальным и личным удовлетворением. Различия между образами цисгендерных мужчин и женщин широко освещаются в литературе. Напротив, исследований сексуальных фантазий среди транс-сообщества немного, особенно когда речь идет о людях с небинарной идентификацией. Целью настоящего исследования является изучение сходств и различий в сексуальных образах цисгендерных женщин и мужчин и небинарных индивидуумов с помощью контрольного списка сексуальных фантазий, итальянской версии Опросника сексуальных фантазий (SFQ). Результаты показывают, что небинарные люди оценивают почти все категории фантазий SFQ как сексуально не возбуждающие, в отличие от цисгендерных мужчин и женщин. Различия между цисгендерными мужчинами и женщинами лишь частично подтверждают результаты, представленные в литературе. В частности, в настоящей выборке не обнаруживается более высокая склонность к фантазированию о доминировании у мужчин и пассивности у женщин. Результаты обсуждаются в свете теории сексуальных сценариев.

    Похожие статьи

    • Гендерные различия в самосознании объекта желания Сексуальные фантазии.

      Bogaert AF, Visser BA, Pozzebon JA. Богерт А.Ф. и соавт. Arch Sex Behav. 2015 ноябрь;44(8):2299-310. doi: 10.1007/s10508-014-0456-2. Epub 2015 8 января. Arch Sex Behav. 2015. PMID: 25567072

    • Состояние психического здоровья цисгендерных и гендерно-разнообразных учащихся средних школ в Китае.

      Ван Ю, Ю Х, Ян И, Дрешер Дж, Ли Р, Инь В, Ю Р, Ван С, Дэн В, Цзя К, Цукер КДж, Чен Р. Ван Ю и др. JAMA Сеть открыта. 1 октября 2020 г .; 3 (10): e2022796. doi: 10.1001/jamanetworkopen.2020.22796. JAMA Сеть открыта. 2020. PMID: 33107922 Бесплатная статья ЧВК.

    • Связаны ли роль и пол с сексуальной функцией и удовлетворением у мужчин и женщин, практикующих БДСМ?

      Ботта Д., Нимби Ф.М., Триподи Ф., Сильваджи М., Симонелли К. Ботта Д. и др. Джей Секс Мед. 2019 март; 16 (3): 463-473. doi: 10.1016/j.jsxm.2019.01.001. Epub 2019 14 февраля. Джей Секс Мед. 2019. PMID: 30773495

    • Исследование сексуальных фантазий: современный обзор.

      Лемиллер Дж. Дж., Гормезано А. М. Лемиллер Дж. Дж. и соавт. Curr Opin Psychol. 2023 фев;49:101496. doi: 10.1016/j.copsyc.2022.101496. Epub 2022 25 октября. Curr Opin Psychol. 2023. PMID: 36436469 Обзор.

    • Оценка сексуальных фантазий у пациентов психиатрических стационаров с аффективно-психическими расстройствами и коморбидными чертами расстройств личности.

      Колон Вилар Г., Консепсьон Э., Галинкер И., Танис Т., Ардалан Ф., Ясин З., Коэн Л.Дж. Колон Вилар Г. и др. Джей Секс Мед. 2016 Февраль; 13 (2): 262-9. doi: 10.1016/j.jsxm.2015.12.020. Epub 2016 20 января. Джей Секс Мед. 2016. PMID: 26803456 Обзор.

    Посмотреть все похожие статьи

    Цитируется

    • Опросник сексуальных желаний и эротических фантазий: разработка и проверка шкалы использования эротических фантазий (SDEF2) по опыту, отношениям и проблемам обмена.

      Nimbi FM, Galizia R, Limoncin E, Levy T, Jannini EA, Simonelli C, Tambelli R. Нимби FM и др. Здравоохранение (Базель). 2023 18 апр;11(8):1159. doi: 10.3390/healthcare11081159. Здравоохранение (Базель). 2023. PMID: 37107993 Бесплатная статья ЧВК.

    • Опросник сексуальных желаний и эротических фантазий: проверка шкалы инвентаризации эротических фантазий (SDEF3) у взрослых итальянцев.

      Nimbi FM, Galizia R, Fontanesi L, Soyman S, Jannini EA, Simonelli C, Tambelli R. Нимби FM и др. Здравоохранение (Базель). 2023 17 марта; 11 (6): 880. дои: 10.3390/здравоохранение11060880. Здравоохранение (Базель). 2023. PMID: 36981536 Бесплатная статья ЧВК.

    термины MeSH

    Процитируйте

    Формат: ААД АПА МДА НЛМ

    Отправить по номеру

    10 суровых истин о душераздирающих фантазиях, которые мы рассказываем себе

    Мы доводим себя до стресса… из-за фантазий.

    Мы тянем до отказа… из-за фантазий.

    Мы злимся на других, на себя и на мир в целом… из-за фантазий.

    Мы упускаем многие из самых красивых и спокойных моментов жизни… из-за фантазий.

    Мы — да, все мы — слишком часто разбиваем себе сердце из-за фантазий, которые рассказываем себе. Поначалу в это может показаться трудным поверить, поэтому давайте рассмотрим несколько типичных примеров…

    • Когда мы просыпаемся и сразу же начинаем фантазировать и беспокоиться обо всем, что нам нужно сделать, мы на самом деле ничего не делаем, а лишь добавляем стресса к жизни. в остальном приятное утро.
    • Когда мы опасаемся возможной неудачи и медлим в ответ на наш страх, наши пугающие фантазии заставляют нас упускать большие возможности для достижения успеха.
    • Когда нас кто-то расстраивает, это часто происходит потому, что он ведет себя не в соответствии с нашими представлениями о том, как он «должен» себя вести. Таким образом, разочарование связано не с их поведением, а с тем, насколько их поведение отличается от наших фантазий.
    • Когда мы думаем о здоровом изменении своей жизни (например, о том, чтобы привести себя в форму), нас сначала вдохновляет фантазия о том, какой будет жизнь, пока мы становимся здоровее, но… это не реальность. Поэтому, когда реальность упорного труда, упражнений и правильного питания не совпадает с нашей вдохновляющей фантазией, мы сдаемся.
    • Когда мы разговариваем с кем-то, нас отвлекают фантазии о том, как этот человек смотрит на нас, или нас отвлекает наша склонность фантазировать о том, как реагировать еще до того, как он закончит говорить, и, таким образом, мы упускаем возможность установить с ними более глубокую связь.
    • Когда мы движемся по жизни, наши мысли застревают в фантазиях о других временах и местах, и поэтому мы упускаем приятные сюрпризы и простые удовольствия, окружающие нас.
    • И этот список можно продолжить…

    Конечно, иногда мы выходим из своих мыслей достаточно долго, чтобы сосредоточиться на настоящем и извлечь из него максимум пользы, но этого недостаточно часто. И нам нужно помнить об этой реальности…

    Тяжелые истины, о которых стоит помнить

    Студенты нашего курса приходят к нам почти каждый день с вопросами и опасениями, которые в конечном итоге касаются несоответствия между их фантазиями и реальностью, с которой они сталкиваются. И хотя их личные обстоятельства, как правило, различаются, суровые истины, которые они пытаются принять, всегда пересекаются. Истины как…

    1. Когда вы погружены в беспокойство, легко принять его за реальность, вместо того чтобы признать, что это всего лишь фантазии.
    2. Если вы избегаете действий, потому что застряли в фантазиях о возможности неудачи, вы гарантированно потерпите неудачу. И правда в том, что мы все терпят неудачу. Но большая истина в том, что ни одна неудача никогда не определяет нас.
    3. Невозможно знать, что принесет будущее. Таким образом, ваш лучший выбор для жизни — это наилучшим образом и наиболее позитивно использовать настоящее, сосредоточившись на нем и проявляя к нему внимание с заботой и уверенностью.
    4. Вы очень разочаруетесь, если будете ожидать, что люди всегда будут делать для вас то же, что и вы для них. Не у всех такое же сердце, как у вас.
    5. Настоящая любовь и настоящая доброта заключаются в том, чтобы давать другим больше, чем они ожидают, не ожидая, что они заметят или оценят вас за это. Речь идет о полном присутствии с ними, потому что вы действительно этого хотите. (Ангел и я создаем ритуалы осознанного общения с нашими учениками в модуле «Любовь и отношения» курса «Возвращение к счастью».)
    6. Простые вещи становятся сложными, когда вы ожидаете слишком многого. Ожидание действительно является корнем всех душевных страданий. Не позволяйте ему взять верх над вами.
    7. Гораздо лучше устать от множества усилий и обучения, чем устать от абсолютно ничего не делать, а только фантазировать обо всем.
    8. Хорошие вещи не приходят к тем, кто терпеливо ждет. Хорошие вещи приходят к тем, кто терпелив… упорно трудится ради того, чего они хотят больше всего в жизни.
    9. В культуре, которая мечтает о быстрых и легких результатах, мы должны научиться красоте усилия, терпения и настойчивости. Будьте сильными, настоящими и непоколебимыми. (Ангел и я показываем, как в главе «Цели и успех» книги «1000 мелочей, которые счастливые, успешные люди делают по-другому».)
    10. Счастье и покой приходят к вам всякий раз, когда вы находите присутствие и тишину, чтобы по-настоящему ценить маленькие вещи, преследуя большие.

    Отказ от фантазий

    Как только вы сосредоточитесь на истине, пора отпустить свои старые фантазии и переключить свое внимание на настоящий момент. Увидьте его таким, какой он есть на самом деле, а не таким, каким, по вашему мнению, он должен быть. Примите это, чтобы вы могли извлечь из этого максимум пользы.

    Двигайтесь в течение дня и учитесь видеть жизнь такой, какая она есть…

    Делайте то, что должны, не беспокоясь и не опасаясь худшего, не жалуясь на то, что может случиться, и не зацикливаясь на том, насколько сложна ваша работа.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts