95 шагов
Ровно 95 шагов от моего дома до Школы для особых детей. Надпись «Особые дети могут кричать и как-то необычно себя вести» расположена на фасаде этого учебного заведения. Всего таких табличек на доме, где располагается школа — четыре, на каждой стороне здания. Мы договорились о встрече с директором школы в 11 утра. Мы выбрали не совсем удачное время для нашей беседы. В школу пришла проверка перед предстоящим учебным годом. Но все–таки нам удалось выкроить сорок минут. Мы не были знакомы. Рассказав немного о себе, о возникшем замысле книги об особых людях, я попросил директора рассказать, как все начиналось. Первый, самый банальный вопрос, лежащий на поверхности. Но именно он формирует контур портрета, выстраивает верные пропорции. Я нажимаю кнопку REC на телефонном диктофоне. Директор переводит телефон в авиарежим и начинает…
Нет, все–таки предварительно, я должен внести некоторую ясность. Человек, давший мне это интервью, попросил не называть его имени. Поначалу это огорчило меня, ведь страна должна знать героев в лицо. А потом я понял, что добрые дела, точнее верное служение своему делу, не всегда нуждаются в огласке. Для меня — это событие, некий подвиг. Для них — жизнь, которая и так усеяна минами, и совсем не хочется добавлять себе ещё неприятностей. Это выбор человека, его право — не называться. Мое право — опубликовать все, что я услышал под другими именами. Надеюсь, что отсутствие конкретного лица в монологе не помешает создать портрет живого человека, посвятившего всю жизнь работе с особыми детьми. Итак, монолог.
«Когда я начала заниматься с детьми с нарушениями слуха, мне шел двадцать один год. Я попала в детский сад для слабослышащих детей. Меня пригласили туда работать музыкальным руководителем. В то время я еще училась в музыкальном училище. Я сказала тогда своей приятельнице: что я там буду делать? Как эти дети будут воспринимать музыку? Мне тогда очень нужна была работа.
Я очень хорошо помню свой первый рабочий день. Помню даже, как звали сурдопедагога. Она привела детей. Их было пять. Тогда группы были очень маленькими. Еще был Советский Союз. Я сажусь за инструмент и спрашиваю С: и что дальше? А она мне говорит: «Ты марш играть умеешь?».
Я заиграла марш. Дети начали ходить по кругу. И была среди ребят одна такая девочка — Катя. Я ее очень хорошо помню. Если бы я умела рисовать, то нарисовала бы ее портрет. Она стоит у меня до сих пор перед глазами. Эта девочка не могла ходить по кругу. Это я сейчас понимаю, что у нее было ДЦП, нарушение слуха, нарушение зрения и ринолалия (гнусавось). Тогда я не понимала. Катя ходила туда-сюда, два шага и обратно. Мое первое впечатление… Знаете, даже некая брезгливость была при виде этих детей. Также мне было их безумно жалко. Их заставляли что-то делать, у них ничего не получалось. У меня у самой тогда была совсем маленькая дочка.
Прошло полгода. И эта Катя снилась мне каждую ночь. В то время единственной школой для таких детей была Школа Микаэляна. Чтобы туда устроить ребенка, родители шли на многое, мамы устраивались в эту школу нянечками, делали фиктивный брак. Мама Кати работала в школе нянечкой.
Работая муз. руководителем, я почувствовала, что деградирую. Играю марши, польки, плясовые, песенки на трех нотках. Я решила, что не буду там больше работать. В конце учебного года ко мне подходит заведующая и говорит, что отдает мне все группы в саду. Я сказала ей, что буду уходить, что не могу. А она мне: «Понимаешь, в дефектологию кто-то приходит и уходит, а кто-то остается на всю жизнь. Ты в ней останешься». И я задержалась в саду, полюбила детей. Когда у меня что-то получалось, я испытывала такой кайф. Настолько просто работать с обычным ребенком, и настолько здесь все по-другому, идешь вместе с учеником маленькими шажками.
У меня началась частная практика. Родители просили заниматься с детьми на дому. Было много учеников. Учила играть на фортепиано, участвовали с ребятами в конкурсах, побеждали.
У меня всегда была мечта создать такое место, в котором можно заниматься искусством с особыми детьми. Мы с моими подругами открыли ИП, у нас был знакомый, который предоставил нам помещение. К нам стали приходить не только слабослышащие дети, но и аутисты. Тогда мы стали все это изучать. Это было двадцать пять лет назад, и было мало материала. Мы напросились вольнослушателями на уроки Никольской в Институте коррекционной педагогики, у нее там была своя лаборатория. А потом я поняла, что только музыкального образования мне не хватало. И поступила в Шолоховский университет на отделение «Алигофрено-педагогики и логопедии».
Первый опыт создания центра был не совсем удачный. Это было сложное время, 97-98 года. Потом в 2000-м году у меня умерла мама, мне было очень тяжело, все тяготило, и я уехала из Москвы, в Харьков. Там мы тоже открыли Центр. Прожив много лет в Москве, я не смогла долго быть в Харькове.
Я вернулась в Москву, познакомилась с будущим мужем. Он мне очень во всем помогал. И мы совместными усилиями открыли в 2001 году Школу для особых детей. Сначала у нас был такой маленький, классный подвальчик. Мы раздавали листовки, дети приходили к нам в игровую комнату. Среди них я выбирала своих, с особенностями развития. Поначалу были только индивидуальные занятия. Потом родители попросили сделать группы на три часа, потом на весь день. Там же мы организовали в театр. В районной школе арендовали зал, сами шили костюмы, делали декорации, показывали отчетные спектакли. Я считаю, что театр — это настолько необходимая вещь, он может показать, как ребенок развивается комплексно. От государства никогда не было помощи, мы и тогда и сейчас живем за счет родительских взносов.
Я вам рассказываю все так быстро, но на все это уходили годы, годы.
Потом мы уехали из подвальчика, переехали в цоколь. К нам пришла прокуратура, оштрафовали, потому, как нельзя работать с детьми в цоколе. И вот семь лет назад, мы переехали в этот район. Сначала был садик в другом помещении, здесь недалеко, но для школы нужно было большее помещение. Родители очень хотят, чтобы у нас помимо начальной школы и садика, были и старшие классы. Но это все очень сложно. Я бы для этого уже получила отдельную лицензию на обучение детей с интеллектуальными нарушениями в легкой степени, для этого нужны мастерские, потому как они должны научиться делать что-то своими руками.
У нашей школы есть лагерь. Наших детей никуда не берут, особенно без родителей, поэтому мы открыли свой. Мы пробовали брать детей на отдых со стороны, но это заканчивалось всегда не очень хорошо. Чаще родители о чем-то не договаривают. С нашими детьми проще, мы знаем, чего от них можно ожидать, понимаем, кому нужен индивидуальный подход. Лагерь располагается в Пушкинских горах. Далековато, да. В пандемию мы нашли базу поближе. В Калужской области. И нам так там понравилось, что мы теперь вывозим детей в лагерь два раза в год. Осенью и летом.
У нас очень разные дети. В основном это дети с аутизмом и интеллектуальными нарушениями разной степени. У нас нет детей с колясками, потому что помещение не позволяет. Если бы к нам пришел малоподвижный ребенок, мы бы и с ним занимались. Разница не большая. Бывает ребенок без двигательных нарушений, но дерется, щипается и ему тоже нужен персональный контроль.
Обучение в центре недешевое. Сейчас много частных школ, и наша школа не дороже. Самая затратная часть для нас — аренда. Нужно платить педагогам. В классе в среднем восемь детей. На каждый класс по два педагога, таким образом, мы повышаем эффективность обучения. У нас молодой состав преподавателей. Я раньше преподавала в Университете логопедию, специальную педагогику, психологию, поэтому имею возможность подтягивать новые кадры из Университета. Мне было тяжело совмещать преподавание и работу в Центре. А проработала в Университете где-то лет пять. Сейчас оставила только практику.
Я всегда говорю своим девчонкам-педагогам: «Если у вас есть к этим детям жалость, лучше не работать». От особых детей нужно требовать выполнения заданий так же, как от обычных детей.
У нас, вообще, сейчас есть тенденция, что общество должно подстроиться под этих детей. Я этого не понимаю. Человек должен подстроиться под общество, в котором ты живёшь. По первости у нас были проблемы, когда мы выводили детей гулять, нам приходилось уходить с детской площадки. Поначалу даже вызывали в полицию, жильцы жаловались, что дети кричат, что мы над ними издеваемся. Поэтому мы и повесили таблички на здание, чтобы предупредить. Сейчас к нам привыкли. Та ситуация, которая недавно прогремела на весь Интернет с мамой, устроившей скандал на детской площадке в Питере, для меня абсолютно рядовая. Для нас это обыденно и даже нормально. Меня просили прокомментировать это все на радио. На самом деле, очень хорошо, что люди начали делать репосты, говорить об этом так массово. Но, когда ты читаешь комментарии, ты видишь, что достаточное количество людей считает, что эти дети должны гулять отдельно.
Когда мы первый раз приехали в Пушкинские горы, мы выглядели «как зоопарк» в глазах тамошних людей. Там ведь усадьбы. Мы состоим в «Доброходском движении» и помогаем Заповеднику. Мы рвем травку, бросаем сено, работаем граблями. Работники усадьбы смотрели на нас с выпученными глазами. Один мужчина подошел ко мне и спросил: а зачем с такими детьми заниматься? Я ему говорю: «А что с ними делать?». Он мне спокойно отвечает: «Их надо убивать». Я спокойно реагирую на эти слова и спрашиваю его: «А если вдруг вам на голову упадёт кирпич, и вас разобьет инсульт. Вас тоже нужно убить?». «Со мной такого не будет» — говорит он и уходит. Неделю назад, ко мне приехал знакомый и говорит: «Я не понимаю, как можно оставить ребёнка с синдромом Дауна.» «А куда его? Ведь он пришел в этот мир для чего-то» — спрашиваю я его. Вопрос остается без ответа.
Хорошо, конечно, давать советы. Родителям особых людей всю жизнь предстоит огромная внутренняя работа над собой. Кто-то сразу принимает и понимает своих детей — тогда все хорошо. А если родители не принимают… живут с ними, все для них делают… но не принимают.
Когда я разговариваю со студентами, я им всегда говорю: «У вас столько работы. Открывайте новое, стройте деревни, специальные интернаты, организуйте благотворительные фонды, ищите всеми силами пути, как поддержать жизнь особых детей в будущем, когда они станут взрослыми. Интернат — это тяжелая история. Но здесь все вопросы к нашему правительству.
Я мечтаю снять большое, шикарное помещение, где могли бы учиться особые дети от детсадовского возраста до старших классов. Обязательно при доме приусадебный участок с фермой, где дети могли бы ухаживать за животными. Однажды за границей я увидела сенсорный сад, его бы тоже очень хотела. Я бы купила автобус, чтобы вывозить детей в лагерь. Недавно мой ученик, который за годы выровнялся, занялся проектом в Башкортостане. Он хочет сделать зимний курорт для особых детей и их родителей, чтобы было всем удобно и комфортно, а главное — доступно. Родители тоже нуждаются в отдыхе, они с детьми 24 на 7. Но ведь мама порой хочет остаться одна, сходить сделать прическу, например. Такой сад, как у нас, должен быть в каждом районе Москвы. Нужна среда для детей, с психологами, педагогами. Нужны специалисты и для родителей. Я уже по телефону могу определить, в каком состоянии мне звонят мамы.
У меня в этом году был Юбилей. Я подготовила для друзей концерт. Так что я не бросаю музыку, она всегда со мной. Вы меня спросили, какая песня характеризует мой сегодняшний день. Вопрос интересный и сложный. Сразу и не скажешь. Я люблю спокойную музыку, романсы. У меня три года назад умер муж. Год я находилась в таком состоянии… Знаете, садилась в машину, слышала какую-то музыку и тут же начинала плакать… У меня есть подборка любимого. Я сегодня ехала и слушала Митяева, Гребенщикова.
Когда мы начнем учебный год, приходите к нам и посидите на занятиях, вы многое поймете. Здесь многое понимается именно в процессе. У нас есть очень контактные дети, которые будут рады с вами поговорить.
Знаете, все думаю о песне. Наверное, это песня Пугачевой «Как-нибудь, где-нибудь, с кем-нибудь». Какая-то сейчас накопилась усталость. Мы построили с мужем прекрасный дом, завели курочек. Я не могу сказать, что мне так трудно одной, но… это тяжело, понимаете, хочется с кем-то поделиться. Друзья, подруги — это все прекрасно, но… Радует внучка. Каждый день — открытие.
Вот мы сейчас говорим, а у меня в голове стучит калькулятор, считаю бесконечно. В голове один вопрос: сможем заплатить в этом месяце за аренду или нет. Центр — это такая махина, это — производство. Сейчас я ищу человека, который бы взял на себя хозяйственную часть. У меня есть ощущение, что я перестала развиваться из–за отсутствия времени. Мне некогда. Я очень хочу продолжить свою методичку, доделать ее. А то напишу две странички и застопорюсь. Одна моя знакомая, тоже державшая подобный центр, ушла из этой сферы. «Я устала. Я занимаюсь не детьми, а техникой пожарной безопасности» — сказала мне она.
Кстати, сегодня попался хороший проверяющий, нам повезло. Я задавала вопросы, почему, чем круче у Центра оборот, тем его больше шерстят. Вот, другие, работают даже без лицензии, и с них нет спроса. Мне на это ответили: до поры до времени, пока на них кто-то не пожалуется.
Я вам пришлю свой концерт к Юбилею. Будет время — посмотрите. Мне будет очень приятно. И буду очень рада прийти к вам на спектакли с внучкой».
Придя домой я посмотрел концерт к юбилею моей собеседницы. Для меня артист начинается с тембра. Так я определяю своих. Когда мы беседовали, я сразу отметил, насколько речь моей героини, кинематографично точна. Когда же услышал, как она поет: свободно, без форсажа, поет как говорит, понял, что она могла бы прекрасно зазвучать на театральной сцене, у нее есть для этого все. Кроме свободного времени. Без нее ее детище, Школа, просто завянет. Она для него и солнце, и вода, и воздух.
После написания этой главы, я все больше думаю о вопросе публичности, огласки. Я занялся написанием документального текста, который не предполагает видеть размытое изображение вместо лица.
Об этом может быть и не следует писать, но я не могу не делать этого. Это ещё один симптом всем нам, кто на другом берегу от особых людей. И я возьму на себя смелость сказать, что это нас разобщает, между нами нет диалога, мы закрываем дверь на все замки и лишаемся слуха.
Встреча с моей героиней помогла мне понять , как устроен процесс обучения особых детей изнутри. Я благодарен ей от всего сердца.
От моего дома до Школы было всего 95 шагов. Теперь мне кажется, что больше.
Дорога Ломоносова: из Холмогор в Москву
Публикации раздела Образование
В декабре 1730 года 19-летний Михаил Ломоносов сбежал из дома и отправился в Москву — учиться. Будущий академик прошагал пол-России: он шел три недели и преодолел 1168 километров. Вместе с порталом «Культура.РФ» пройдем дорогой Ломоносова и узнаем подробности о его пути в большую науку.
Достижения и открытия Михаила Ломоносова
Родина Ломоносова — деревня Мишанинская
О.А. Кочаров. Ломоносов на родине. 1954. Фотография: cultnord.ru
Алексей Васильев. Юноша Ломоносов в Москве. 1957. Фотография: cultnord.ru
Родился Михаил Ломоносов в Архангельской области — на Курострове, в деревне Мишанинской. Его отец владел небольшим судном, на котором перевозил грузы и рыбачил. С 10 лет Ломоносов помогал отцу в далеких плаваниях: вместе они побывали и на Соловецких островах, и на Кольском полуострове. Старинные северные постройки, древние иконы и рукописные книги, которые юный путешественник видел во время поездок, пробудили в нем интерес к знаниям.
Грамоте Михаил Ломоносов начал учиться поздно, в 12 лет. Первым его наставником стал Иван Шубный — отец известного скульптора Федота Шубного (позже он сменил фамилию на Шубин). Потом с мальчиком занимался дьяк Семен Сабельников, один из лучших учеников подьяческой и певческой школы при холмогорском архиерейском доме. Ломоносов учился легко: через два года он уже был одним из лучших чтецов в местной церкви.
Сначала Михаил Ломоносов освоил духовные книги — рукописные и старопечатные жития, псалтыри, сборники старинных легенд. Потом и светские издания петровских времен — учебники по риторике, календари, хронографы. А позже зажиточный односельчанин Христофор Дудин подарил Ломоносову славянскую «Грамматику» Мелетия Смотрицкого и «Арифметику» Леонтия Магницкого.
Занятия наукой не сулили в те годы ни богатства, ни славы, поэтому отец с мачехой не поддерживали желание сына учиться. Они хотели поскорее его женить, надеясь, что семейные хлопоты выбьют из него «дурь». Однако Михаила Ломоносова такая перспектива не радовала: он мечтал заниматься науками, поэтому решил уехать из родного села в Москву «для приобретения большого знания и учености».
«Беспашпортному» в большом городе появиться было нельзя — в те годы бродягу без документов могли заковать в кандалы и выслать на рудники Алтая. Ломоносов раздобыл паспорт с большим трудом и еще дома зашил в карман, чтобы не потерять. Юноша взял с собой книги, составлявшие тогда всю его библиотеку, — грамматику и арифметику. Сосед Фома Шубный одолжил ему «китаечное полукафтанье и заимообразно три рубля денег» на дорогу.
С торговым обозом через Архангельскую область
Линогравюра Николая Наговицына. Ломоносов в химической лаборатории. 1958. Фотография: cultnord.ru
Василий Петров. Ломоносов перед Академией наук. 1959. Фотография: cultnord.ru
Ночью, когда вся семья спала, Михаил Ломоносов сбежал из родительского дома. В то время из Архангельской губернии в Москву ходили торговые обозы: возили рыбу, пушнину, конопляное волокно — пеньку. За караванами пешком шли люди: кто на заработки, кто на богомолье. Такой путь выбрал и Ломоносов — он отправился в Москву пешком вслед за торговцами. Однако юноша догнал обоз лишь на третий день своего пути — в окрестностях Антониево-Сийского монастыря. Ломоносов уговорил торговцев взять его с собой. Вместе с обозом он отправился в мужскую обитель, где служил его дядя Иван Ломоносов.
Денег на дальнейшую дорогу не хватало, поэтому путешественнику пришлось на некоторое время задержаться в монастыре: там он читал псалмы. Ломоносов немного накопил, продал «полукафтанье мужику емчанину» и «ушол оттоле в Москву с попутными обозами». Ночевали обозники на постоялых дворах или в домах придорожных деревень, там же пережидали метель и непогоду. Путь в Москву лежал через всю Архангельскую область: Емецк, Березник, Усть-Вагу, Шенкурск и Вельск. При Петре I эта дорога считалась стратегической — в 1693 году здесь устроили первый почтовый тракт в России. Но в 1730-х годах здесь лишь изредка проезжали повозки: все северные пути теперь вели в новый морской порт — Санкт-Петербург.
Москва и Славяно-греко-латинская академия
Путь Ломоносова из Холмогор в Москву
Чем дальше на юг, тем ближе Ломоносов был к Москве. Позади осталась половина пути, а впереди виднелись бело-зеленые дома Вологды, самого большого города на их дороге. Обозники добрались сюда к Рождеству. Город-крепость встретил Ломоносова толпами богомольцев, рядами крестьянских саней, шумным разноголосьем непривычной для уха речи.
Перед юношей мелькали купеческие и монастырские подворья, кабаки, лавки, амбары, затейливые деревянные дома, украшенные резьбой, просечным железом, диковинными птицами-сиринами. Больше всего Ломоносова поразила красота Софийского собора: его белоснежные стены, пять золотых куполов и огромные фрески с изображением Судного дня.
После Вологды Русский Север закончился. Поселки по сторонам дороги все меньше напоминали Ломоносову родную деревню. Вместе с рыбаками он останавливался еще в нескольких крупных городах: Ярославле и Ростове Великом, от которого до Москвы оставалось чуть больше 200 километров.
В город своей мечты Ломоносов прибыл через три недели после того, как сбежал из дома. Москва показалась юному путешественнику огромной, чужой и неприветливой. Все здесь было незнакомо, и даже говор москвичей был особенным.
Первые два дня Ломоносов жил в «обшевнях» — больших санях-розвальнях — в рыбном ряду Китай-города, а потом пришел в Заиконоспасский монастырь на Никольской улице, где находилась Славяно-греко-латинская академия. Здесь, выдав себя за дворянского сына из Холмогор, он прошел вступительные испытания. Михаил Ломоносов проучился в Москве три года: читал летописи и богословские книги, сочинения по физике и математике. В 1734 году молодой ученый двинулся дальше — он поехал в Киев и поступил там в Киево-Могилянскую академию.
Из Холмогор в Москву: дорога Ломоносова
Автор: Снежана Мартынова
Теги:
География РоссииПерсоныНаукаПубликации раздела Образование
Сколько шагов дети делают в среднем за школьный день?
Канада
По Лорел Грегори Global News
Опубликовано 24 мая 2016 г., 19:19
Обновлено 11 декабря 2017 г. 15:39
Ваш ребенок делает 10 000 «шагов» в день? Исследователи говорят, что они должны достичь еще более
СМОТРЕТЬ ВЫШЕ: Взрослые по всей Канаде привязывают счетчики шагов, пытаясь достичь этого волшебного ориентира в 10 000 шагов в день. Но некоторые исследователи говорят, что когда речь идет о детях, 10 000 шагов недостаточно: они должны стремиться к 12 000. Лорел Грегори изучает, каков средний ребенок — 24 мая 2016 г.Я никогда не любил гаджеты для фитнеса. Для меня мало что дает больше свободы, чем бег по тропам, независимо от темпа, расстояния или сожженных калорий.
Но в эти дни мне кажется, что я единственный, кто бегает (или даже вальсирует по офису!) без какого-либо счетчика шагов.
Коллеги приходят на рабочие встречи с большими браслетами на запястьях, время от времени поглядывая вниз, чтобы проверить свои успехи. Они даже следят друг за другом, нанося удары тем, кто дальше от магического ориентира в 10 000 шагов каждый день.
Наш онлайн-продюсер Кейли Рэмзи, фанатка Fitbit, говорит мне, что если она не выложится на тренировке, то пройти 10 000 шагов будет практически невозможно. Подсчет в напряженный рабочий день будет где-то между 4000 и 6000 шагов.
Детям нужно даже больше, чем 10 000 шагов, считают исследователи из Исследовательской группы здорового активного образа жизни и ожирения Исследовательского института CHEO. В прошлом они предлагали 12 000 шагов в качестве подходящего способа измерить, получил ли ребенок 60 минут интенсивной активности от умеренной до высокой в день.
Если взрослые с трудом преодолевают 10 000 шагов за рабочий день, интересно, как справятся дети? Статистика показывает, что менее одного из 10 детей в возрасте от 5 до 17 лет достигают цели.
«После школы на ужин, когда дети традиционно играли на улице… мы наблюдаем, как со временем этот процесс снижается, и мы думаем, что на самом деле его заменяют экраны, на которых дети находятся в помещении на своих экранах, а не на улице и ведут активный образ жизни», — Вэл Карсон. , доцент факультета физического воспитания и отдыха Университета Альберты, говорит. Карсон добавляет, что все меньше детей ходят в школу пешком или на велосипеде.
Если внеклассные занятия переполнены экранами, обедами и домашними заданиями, мы хотели отслеживать успехи детей в школьные часы. Мы собрали Fitbits и набрали трех типичных учеников — в возрасте шести, 10 и 16 лет.
Посмотрите видео выше, чтобы следить за окончательными результатами.
Журналистские стандарты Сообщить об ошибке
© 2016 Global News, подразделение Corus Entertainment Inc.
Спонсируемый контент
Руководство по домашнему обучению
Обучение домашнему обучению – это то, что вы можете сделать !
Мы очень рады, что вы выбрали домашнее обучение, и мы здесь, чтобы обеспечить вас всем необходимым для достижения этой цели. Мы попытались подытожить процесс обучения на дому в шесть простых шагов. На каждом этапе мы будем давать вам информацию и инструменты, которые помогут вам выполнить этот шаг и двигаться дальше! Поздравляем!
Как перейти на домашнее обучение Шаг 1: Требования штата к домашнему обучениюПервое, что должен сделать каждый новый родитель, обучающийся на дому, — это понять и выполнить требования штата к домашнему обучению. Эти законы о домашнем обучении часто представляют собой несколько простых задач, которые вы выполняете в начале вашего домашнего обучения. Команда Homeschool.com создала быстрый и удобный справочник по всем 50 страницам Департамента образования штата, на которых обсуждаются требования штата к домашнему обучению. Если в штате не было собственного веб-сайта DOE, мы ссылались на Национальные правила, в которых перечислены правила штата по домашнему обучению.
Мы рекомендуем, однако, избегать контактов с местным школьным округом, если это необходимо. Как и следовало ожидать, их работа заключается в том, чтобы удерживать учащихся в государственных школах, и они могут не предоставлять информацию, необходимую для обучения на дому. Наконец, в вашем штате может потребоваться, чтобы родители, обучающиеся на дому, имели аттестат о среднем образовании или степень бакалавра, поэтому обязательно ознакомьтесь со всеми правилами вашего штата по домашнему обучению.
Совет ветерана обучения на дому:
Некоторые местные округа могут запрашивать у семей, обучающихся на дому, больше информации, чем требует их штат. Знание своих прав и законов штата о домашнем обучении может уберечь вас от лишних усилий.
Законы штата о домашнем обучении
Как перейти на домашнее обучение Шаг 2:
Узнайте свое «КАК»
Сначала вам нужно узнать свое «почему!» Первое, что я делаю каждый год, — это записываю, «почему» я планирую перейти на домашнее обучение в этом году. Я знаю, это звучит безумно, но подождите.
Совет ветерана: я пишу свое «ПОЧЕМУ» со всей страстью и решимостью, которые у меня были в начале, чтобы позже в этом году, когда наступят плохие дни, я мог вытащить этот «золотой самородок» и пусть мои собственные слова освежат и восстановят мое видение.
Как только я зафиксирую свой « почему », я перейду к « как », я добьюсь этого. Ваше «как» — это то, как вы будете учить своих детей в домашней школе. Домашнее обучение часто называют это вашим «методом домашнего обучения» или «стилем домашнего обучения». Хотя каждое домашнее обучение уникально, некоторые стили и подходы к домашнему обучению стали очень популярными.
Каждая семья уникальна , , поэтому найдите тип обучения на дому, который лучше всего подходит вам и вашим детям. Не знаете, как узнать свой уникальный метод домашнего обучения? Пройдите этот простой тест в стиле домашнего обучения, чтобы понять, какой метод домашнего обучения вам подходит. Помните, что если вы несколько раз пройдете викторину по домашнему обучению и получите разные ответы, вам может быть 9 баллов.0049 эклектичный школьник!
Предоставление условий для работы во время обучения на домуЕсли вы являетесь работающим родителем-одиночкой или оба родителя работают полный рабочий день, ваш метод обучения на дому может потребоваться адаптировать к динамике вашей семьи. Однако это возможно, так что не расстраивайтесь. Домашнее обучение во время работы требует творчества и жонглирования, но вы все равно можете учиться дома с несколькими уровнями обучения. Помните, всегда полезно обратиться к аутсорсингу (позвольте другим помочь вам преподавать) или найти учебную программу, удобную для родителей.
Предоставить условия для обучения на дому ребенка с особыми потребностямиЕсли у вас есть ребенок с особыми потребностями, «как» обучение на дому будет выглядеть для вашей семьи по-другому. Тем не менее, домашнее обучение является отличным вариантом для детей с особыми потребностями. В некоторых штатах помощь с особыми потребностями предоставляется семьям, обучающимся на дому, поэтому обязательно уточните параметры Департамента образования вашего штата, когда изучаете, как обучаться на дому. Тем не менее, без государственной помощи есть другие большие ресурсы для семей с особыми потребностями. Я рекомендую вам связаться с местными группами поддержки домашнего обучения, соответствующими группами Facebook и вашей местной библиотекой для получения ресурсов. Подробнее о домашнем обучении ребенка с особыми потребностями читайте здесь.
Пройди тест по методам или узнай больше о
Популярные методы домашнего обучения
Как обучаться на дому Шаг 3: Знай своего ребенка