Слова которые в ходе истории изменили свой род: 9 слов в русском языке, которые сменили род

9 слов в русском языке, которые сменили род

21 декабря 2021Образование

Кофе — самый обсуждаемый, но далеко не единственный пример.

Поделиться

0

Многие серьёзно переживают из‑за того, что «кофе» в разговорной речи можно использовать как слово не только мужского, но и среднего рода. Даже несмотря на то, что так зафиксированоСправочно‑информационный портал «Грамота.ру» в словаре. Однако это далеко не единственный пример изменчивости грамматической категории рода в русском языке. Вот ещё девять.

1. Метро

«Hо метро сверкнул перилами дубовыми», — пел Леонид Утёсов в «Песне старого извозчика». А вот что писалНациональный корпус русского языка Корней Иванович Чуковский в своём дневнике: «Но всё же метро будет построен». А ещё в СССР издавалась газета «Советский Метро».

«Метро» — это усечённый вариант существительного «метрополитен». Последнее — мужского рода, вот и сокращение какое‑то время использовалось так же. Однако языковое чутьё подсказывало людям, что оканчивающееся на «о» слово должно быть среднего рода. Так и появился вариант, который в итоге победил. Парадокс: мы боремся за «вкусный кофе», но «глубокий метро» нас озадачивает или смешит.

2. Тень

В 1969 году участникам олимпиады по русскому языку задалиЗадачи лингвистических олимпиад. 1965–1975 / Ред.-сост. В. И. Беликов, Е. В. Муравенко, М. Е. Алексеев. — М.: МЦНМО, 2006 задачу, которую составил известный лингвист Андрей Анатольевич Зализняк. Вот её условие: «Одно из слов — „дверь“, „горсть“, „тень“, „лошадь“, „постель“, „кровать“ — изменило в ходе истории свой род. Однако некоторые следы того, что оно было ранее другого рода, в русском языке сохранились. Найдите это слово».

Конечно, ответ очевиден: нужно лишь прочитать подзаголовок выше. Но как решается эта задача?

При образовании уменьшительных существительных род обычно сохраняется: «дверь — дверка», «горсть — горстка», «лошадь — лошадка», «постель — постелька», «кровать — кроватка». Но «тень — тенёк», а не «тéнька». Когда‑то это слово было мужского рода, а сейчас — женского, но «тенёк» хранит память о давних временах.

3. Ботинок

«Бархатные ленточки в косах, кружевная оборка около ног, ботинка парижская», — такую зарисовку находимНациональный корпус русского языка в книге Гончарова «Фрегат „Паллада“». «Дошёл до того перла создания, который представляет собой современная изящная ботинка», — это уже цитатаНациональный корпус русского языка из «Писем к тётеньке» Салтыкова‑Щедрина.

Слово «ботинок» первоначально употреблялосьГ. А. Крылов. Этимологический словарь русского языка в форме женского рода — «ботинка», потому что такая категория у французского существительного bottineDictionnaire de Français / Larousse. Ещё в словаре Ушакова (1935–1940 годы) даётсяТолковый словарь русского языка / Под. ред. Д. Н. Ушакова вариант женского рода как редкий, но сейчас он используется только как шуточный.

4. Фильм

«Противоалкогольная фильма» — так называласьНациональный корпус русского языка заметка, вышедшая в одном из выпусков газеты «Русское слово» в 1913 году. «В Нью‑Йорке полным успехом пользуется новая фильма „Страшная ночь“», — писалНациональный корпус русского языка журнал «Арт‑экран» в 1923 году.

В прессе начала ХХ века очень много примеров использования этого слова в форме женского рода, а не привычного нам мужского. Английское film в России сталоА. В. Семёнов. Этимологический словарь русского языка «фильмой» и какой‑то период жило именно в таком виде. Однако со временем утратило «а» и превратилось в существительное мужского рода.

5. Зал

От «залы», которую мы встречаем в литературе и кино, веет духом аристократизма и балов. «Зала наполнялась дамами и мужчинами», — читаемНациональный корпус русского языка у Пушкина в неоконченной повести «Светский человек». И долгое время в русском языке соседствовали формы женского и мужского рода, но последний победил.

Любопытно, что былМ. Фасмер. Этимологический словарь русского языка ещё и третий вариант — среднего рода. «Сижу один в зало и хочу записать то, что за неимением… да нет, впрочем, даже по небрежности, не внёс в свой журнальчик», — так Бунин формулировалНациональный корпус русского языка свои мысли в дневнике. «В зало входили, торопливо крестясь, бояре», — описывалНациональный корпус русского языка сцену Алексей Толстой в романе «Пётр Первый». Уже тогда эта форма находилась за границами литературной нормы и считалась просторечной. Однако встречаетсяНациональный корпус русского языка она и до сих пор.

6. Госпиталь

«По возвращении его в Россию определён он был в санкт‑петербургскую, а потом в московскую госпиталь лекционным», — находимНациональный корпус русского языка у Новикова в «Опыте исторического словаря о российских писателях». «Пётр при реке Яузе повелел по собственному плану выстроить первую в России военную госпиталь (в том же году оная и была окончена)», — писалНациональный корпус русского языка Пушкин в работе «История Петра. Подготовительные тексты».

Именно в Петровскую эпоху это слово к нам и пришлоА. В. Семёнов. Этимологический словарь русского языка. Первоначально оно звучало как «гошпиталь» или «шпиталь» и долгое время употреблялось как существительное женского рода. Однако сейчас «госпиталь» — он, а не она.

7. Тополь

«Лишь хмель литовских берегов, немецкой тополью пленённый…» — и это цитата из Пушкина. Точнее, из его перевода«Сто лет минуло, как тевтон…» / Викитека стихотворения Адама Мицкевича.

Существительные, которые оканчиваются на «-оль», в русском языке бывают как мужского рода (например, «уголь» или «алкоголь»), так и женского («фасоль», «опухоль»). Логично, что какие‑то слова проживали этап колебания: фонетический облик не мешал тому, чтобы поменять род. Такова была и судьба существительного «тополь».

8. Портфель

«Встретил его в той же меховой куртке, с портфелью», — читаемНациональный корпус русского языка у Герцена. Такой же вариант находимНациональный корпус русского языка и у Салтыкова‑Щедрина: «…обращаясь к правителю канцелярии, стоящему поодаль с портфелью под мышкой».

И здесь можем сравнить с похожими существительными: «апрель», «отель» — мужского рода; «метель», «модель» — женского. Как и в случае с «тополь», сам внешний вид слова создаёт условия для колебания.

9. Рояль

«Катя стояла, склонясь над роялью с томиком Расина в руках», — писалНациональный корпус русского языка Андрей Белый в своём первом романе «Серебряный голубь», опубликованном в 1909 году. «В гостиной за роялью сидела Татьяна», — находимНациональный корпус русского языка в рассказе Чехова «У знакомых».

Когда‑то это существительное использовалось как в мужском роде, так и в женском. И снова предпосылки для вариаций создала финальная часть «-ль». Даже сейчас многие ошибаются с названием музыкального инструмента — путают род. На всякий случай напомним: «рояль» — это он.

Читайте также 🧐

  • 10 глаголов, у которых два правильных варианта спряжения
  • Когда и почему «вкусное кофе» будет считаться нормой, а не ошибкой
  • 9 слов, верное написание которых можно принять за ошибочное
  • «Нет никакой гибели или деградации русского языка»: интервью с лингвистом Максимом Кронгаузом
  • Говорить «зво́нит» уже не ошибка! И ещё пара примеров, когда норма меняется на наших глазах

7 всем известных слов, которые не сразу определились со своим родом

Слово «кофе» мучают не просто так. Когда-то он был «кофием» — и даже при изменении формы слова свой род (мужской!) сохранил. Но так происходит далеко не всегда, и это скорее исключение из правил. В новом выпуске «Грамотности» рассказываем про слова, которые не сразу определились со своим родом: среди них — «московский метро», «вкусная лосось» и «немецкая мотоциклетка».

Московский метро → московское метро

Больше всего сложностей при определении рода обычно вызывают несклоняемые заимствованные существительные («какао», «виски», «кашпо», «эсперанто» и многострадальный «кофе»). Со словом «метро» вроде бы проблем в этом смысле не возникает. Все мы знаем, что это существительное среднего рода: «дальнее метро», «шумное метро», «красивое метро».

Но оказывается, так было не всегда. Сначала — из-за влияния полного существительного «метрополитен»: его причисляли к мужскому роду и уже позже стали относить к среднему. Например, в 30-е годы в СССР выходила газета «Советский метро». А вот строки из «Песни старого извозчика», написанной в 1941 году, которую исполнял Леонид Утёсов: «Но метро сверкнул перилами дубовыми, / Сразу всех он седоков околдовал». Околдовал так околдовал!


Лучшая санатория → лучший санаторий

Хорошо знакомый нашим родителям, бабушкам и дедушкам «санаторий» когда-то, оказывается, был «санаторией» — по аналогии с «лабораторией», «консерваторией» и «акваторией». В Толковом словаре Ушакова и Малом академическом словаре ещё можно встретить этот вариант — но уже с пометкой «устар.».

А вот какие примеры употребления можно найти в Историко-этимологическом словаре П. Я. Черных: «решили строить санаторию» (Чехов — в письме Горькому, 1899 год), «в нашу санаторию» (у Куприна в рассказе «Сентиментальный роман», 1901 год).


Вкусная лосось → вкусный лосось

Ещё одна группа существительных, род которых нелегко определить с первого взгляда, — слова, оканчивающиеся на мягкий знак. И если вам тоже не удаётся с ходу ответить на вопрос, какого рода слово «лосось», — это нормально.

Сегодня, увидев на тарелке эту рыбу, мы скажем: «вкусный лосось», «картошка с лососем». Но если снова заглянем в Историко-этимологический словарь, то выясним, что существительное известно в русском языке с XVI века и сначала его чаще употребляли в форме женского рода: «две лососи». И ещё интересное о происхождении: слово, вероятно, произошло от индоевропейского корня со значением «крапить», «покрывать пятнышками».


Всякий бандероль → всякая бандероль

Запомнить род слова «бандероль» и сегодня не такая простая задача (снова эти слова с мягким знаком на конце!). В русский язык оно пришло в начале XIX века из французского (banderole). И, по-видимому, тоже не сразу определилось с родом.

В Историческом словаре галлицизмов упоминается такое употребление слова: «Но почтальоны смеются, какой странный бандероль, на старом обрывке газеты приклеен адрес» (Салтыков-Щедрин — в письме Соболевскому В. М., 1885 год). А в статье «Перемена рода» Юрий Фролов приводит в качестве примера выдержку из Высочайшего повеления «О правилах производства и продажи зажигательных спичек» (1848 год): «Отпускаемые из фабрик спички должны быть заделываемы в жестяные коробки с приклеенными к сим последним бандеролями, со взысканием за всякий бандероль по рублю серебром в пользу городских доходов».


Новая фильма → новый фильм

Казалось бы, как мог измениться род этого слова? А вот как: изначально в словари существительное вошло в форме женского рода — «фильма». Но в 1924 году в журнале «Кинонеделя» была опубликована заметка актёра, режиссёра и кинокритика Константина Миклашевского, которая впоследствии превратила странную «фильму» в привычный нам всем «фильм». О ней рассказывает журнал «Наука и жизнь»: «По-русски почему-то вошло в обиход говорить „фильма“. Но на всех иностранных языках „фильм“ есть имя существительное мужского рода. В русской обиходной речи вообще любят переделывать иностранные слова на женский лад. Иногда приходится слышать даже „рельса“, „бинокля“ и т. д. Не избег этой участи и „фильм“. Не сделать ли попытку вернуть фильму незаслуженно утраченную им мужественность?»

Кстати, если с «биноклем» все уже разобрались, то с «рельсами» с тех пор мало что изменилось — многие продолжают причислять существительное к женскому роду (а «плацкарту», наоборот, — к мужскому). Не надо так.


Просторная зала → просторный зал

Существительное «зал» тоже не сразу обрело мужественность — и вообще успело перепробовать все виды грамматического рода. В начале XVIII века определённого рода у слова не было и, более того, его чаще писали с согласной «С»: «просторные стены нашей салы». Начальная «З» закрепилась в существительном уже во второй половине XVIII века. И примерно в то же время появилась ещё и форма среднего рода — «зало», допускаемая, правда, только в просторечии.


Немецкая мотоциклетка → немецкий мотоцикл

И такое было! «Мотоцикл» успел побывать и «мотоциклетом», и «мотоциклеткой». Вот, например, у Набокова: «Под платанами стояла немецкой марки мотоциклетка, старый грязный лимузин, еще сохранивший идею каретности». А «мотоциклист» какое-то время был «мотоциклетистом» (кажется, это отличное слово для тренировок по развитию дикции).

Фото: Shutterstock (Everett Collection)

Фото: Shutterstock / Коллаж: Вика Шибаева для «Мела»

Кого можно считать человеком? Мы до сих пор не знаем

  • Колин Баррас
  • BBC Earth

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Getty

Мы не знаем, можно ли причислить к людям неандертальцев или шимпанзе, потому что никак не можем договориться о том, какие характерные черты определяют принадлежность к роду Homo, разводит руками обозреватель BBC Earth.

Есть мнение, что человека делает человеком его культура. Часто также упоминаются душа, мораль, язык и даже чувство юмора.

Но давайте попытаемся отвлечься от метафизических категорий и разобраться в том, что делает человека человеком в фундаментально-физическом смысле.

Как это ни удивительно, общепризнанного ответа на это вопрос нет. Ученые пока так и не смогли сформулировать формальное описание нашего биологического рода Homo (люди) и нашего вида sapiens (человек разумный).

  • Гималайский йети — гоминид?
  • Что погубило неандертальцев
  • У этой гориллы человеческие глаза

Не то чтобы ученые никогда не пытались этого сделать. На самом деле, есть сразу несколько предлагаемых возможных описаний людского рода, и в научной среде существует на удивление широкий спектр мнений по поводу того, какие черты для человека характерны, а какие — нет.

Одни специалисты считают, что род Homo существует немногим более 100 тысяч лет, и отказываются причислять к нему даже наших самых известных доисторических предков, неандертальцев.

Другие же заявляют, что человеческому роду уже примерно 11 миллионов лет, и он включает в себя не только современных людей и вымерших неандертальцев, но и шимпанзе и даже горилл.

Как получилось, что по столь фундаментальному вопросу существуют такие большие разногласия? И, в конце концов, какое из определений рода Homo является верным?

Автор фото, Alexander Roslin

Подпись к фото,

Карл Линней (на портрете работы Александра Рослина, 1775 год) положил начало путанице

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

«Это и есть главный вопрос», — замечает Джеффри Шварц из Питтсбургского университета в американском штате Пенсильвания.

Похоже, путаница началась еще с Карла Линнея, жившего в XVIII веке шведского естествоиспытателя, который первым создал единую систему классификации растительного и животного мира.

В своей основополагающей работе «Система природы», первое издание которой вышло в 1735 году, он дал четкие названия и определения тысячам видов, но к нашему собственному роду подошел несколько более отвлеченно.

Называя очередной род животных, Линней подробно описывал его определяющие физические признаки. Но по поводу рода Homo он просто написал по-латыни «nosce te ipsum», или «познай себя».

Возможно, Линней полагал, что человек настолько сильно отличается от остальных животных, что давать ему формальное физическое описание нет необходимости.

Или же ссылался на тот факт, что люди — единственные животные, обладающие достаточным самосознанием для размышлений о собственном существовании.

В любом случае, его формулировка явно указывает на то, что люди фундаментально отличаются от всех остальных.

Линнея можно понять: он жил более чем за сто лет до публикации работ Чарльза Дарвина по теории эволюции путем естественного отбора, из которых можно сделать вывод, что люди тоже являются частью животного мира.

Но некоторые современные ученые — Шварц и его единомышленники — утверждают, что решение Линнея способно объяснить, почему человеческий род по-прежнему с трудом поддается формальному определению.

Автор фото, Thinkstock

Подпись к фото,

Вот оно, секретное оружие человека — мозг!

Многие специалисты по эволюции человека вообще-то считают, что с определением рода Homo никакой проблемы нет.

По их мнению, первые люди появились в Африке два-три миллиона лет назад.

До тех пор на этом континенте жили группы высших приматов, в основном относившихся к другому роду — к австралопитекам.

Австралопитеки имели ряд человеческих черт — в частности, они перемещались на двух ногах, — но их мозг был существенно меньше нашего, а передние конечности были длиннее и более приспособлены к лазанию по деревьям, как и у других обезьян. Питались они тоже иначе, чем мы.

«Принято считать, что по мере того, как их мозг постепенно увеличивался, гоминини (люди, шимпанзе и некоторые их вымершие предки – Ред.) начали употреблять в пищу мясо, и их телесные пропорции постепенно стали ближе к современному человеку, к Homo», — говорит Бернард Вуд из Университета Джорджа Вашингтона в Вашингтоне.

Но не факт, что эта распространенная теория на самом деле верна.

Самые ранние виды из обычно относимых к роду Homo имеют ряд австралопитекских черт.

К примеру, человек рудольфский (Homo rudolfensis), живший примерно два миллиона лет назад, имел большое, широкое обезьяноподобное лицо, а не более узкое человеческое.

Кроме того, ранее было принято считать, что на заре нашего рода объем человеческого мозга вырос скачкообразно, но современный детальный анализ заставляет предположить, что это процесс был куда более постепенным.

Другими словами, некогда четкая граница между первыми людьми и предками-австралопитеками стала более размытой.

Автор фото, Thinkstock

Подпись к фото,

Австралопитеки больше походили на обезьян

Именно этого и следовало ожидать, заявляет Брайан Вилмор из Университета Невады в американском Лас-Вегасе. По его словам, традиционно рисуемая картина ранних стадий развития человечества нуждается в корректировке.

Разглядывать окаменелые кости и пытаться понять, когда они начали в достаточной мере напоминать современные человеческие — это весьма субъективный подход.

Вместо этого определение роду Homo нужно давать, глядя на древо его эволюции.

На каком-то этапе предки человека обособились от австралопитеков, и род Homo берет свое начало именно во время этого отделения.

Сопутствующие физические характеристики, к примеру, большой мозг, появились позднее, в результате десятков тысяч лет эволюции.

Самые ранние люди были настолько близки к австралопитекам, что выглядели практически так же, считает Вилмор: имели длинные руки, маленький мозг и так далее.

На формирование собственных уникальных физических черт человечеству потребовалось не так уж много времени, но на первых порах отличить человека от австралопитека смог бы только внимательный глаз.

Вилмор таким глазом обладает. В 2015 году он и его коллеги объявили о находке, которая, по их мнению, стала самым ранним археологическим свидетельством существования рода Homo: они нашли фрагмент челюсти возрастом в 2,8 миллиона лет.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Неандертальцы были нашими близкими родственниками. Или все-таки нет?

Человеческой, по мнению ученых, ее можно считать благодаря нескольким малозаметным деталям. К примеру, форма небольшого отверстия в кости, через которое проходили нервы и кровеносные сосуды, однозначно человеческая, не похожая на таковую у австралопитека.

Если мы хотим составить перечень физических характеристик, определяющих род Homo, то, возможно, нам стоит обращать внимание именно на такие мелкие детали, а не на более очевидные черты вроде крупного мозга.

Но с этой точкой зрения согласны не все.

Вуд, к примеру, считает, что человеческий род появился позднее, когда у наших предков сформировался характерный образ жизни, явно отличающийся от образа жизни австралопитеков.

Последние имели длинные руки и, судя по всему, проводили немало времени на деревьях.

Человек же, как правило, живет на земле и имеет более короткие передние конечности.

Кроме того, похоже, что австралопитеки достигали зрелости сравнительно быстро, как современные обезьяны. У человека — более долгое детство.

Вуд говорит, что род Homo зародился тогда, когда наши предки наконец слезли с деревьев и продолжительность их детства начала расти.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Реконструкция австралопитека, получившего имя Люси

Если он прав, то при вынесении определения человеческого рода нужно учитывать и эти поведенческие черты, а не только особенности анатомии.

Применение такого подхода тоже внесет некоторые изменения в традиционное видение человеческой эволюции.

Вилмор и его коллеги не дали название виду, к которому относится найденный ими фрагмент челюсти возрастом в 2,8 миллиона лет.

Но в целом принято считать, что примерно два миллиона лет назад род Homo разделился по меньшей мере на три вида — человек умелый (H. habilis), человек рудольфский (H. rudolfensis) и человек прямоходящий (H. erectus).

Вуд полагает, что из всех трех к человеческому роду можно отнести только человека прямоходящего.

«Та отрывочная информация, которой мы обладаем о жизненном цикле habilis и rudolfensis, заставляет предположить, что они не сильно отличались от австралопитеков», — говорит он.

Кроме того, из найденных археологических фрагментов можно сделать вывод, что человек умелый сохранял способность австралопитеков ловко лазить по деревьям.

Нам нужно исключить человека умелого и человека рудольфского из нашего рода, утверждает Вуд. Их — по крайней мере, по имеющимся данным — стоит скорее отнести к австралопитекам.

Автор фото, Thinkstock

Подпись к фото,

Современный человек и человек прямоходящий (Homo erectus)

У такого подхода есть недостаток: ведь в ходе изучения эволюции человека появляются новые факты, которые еще сильнее запутывают дело.

Никто не спорит с тем, что человек прямоходящий был по пропорциям своего тела близок к нам и проводил большую часть жизни на земле, а не на деревьях.

Но в 2001 году стало известно, что взрослел он гораздо быстрее, чем мы. «Его жизненный цикл существенно отличался от такового у современных людей», — говорит Вуд.

Так что же, человека прямоходящего тоже нужно исключить из рода Homo? Или же мы должны в очередной раз пересмотреть описание рода, чтобы позволить этому человеку остаться человеком?

Вуду больше по душе второй вариант, но он вызовет некоторые научные последствия: «Если включить [в наш род] человека прямоходящего, придется признать, что в этом роду есть виды с разными жизненными циклами. Эта характеристика у них различается».

Может быть, к определению человека нужно подойти вообще с другой стороны?

В конце 1990-х годов группа биологов несколько расширила рамки этой дискуссии, рассмотрев, каким образом роды определяются в отряде приматов в целом.

Автор фото, Thinkstock

Подпись к фото,

Шимпанзе — это человек или нет?

Они применили критерии скорости генетических мутаций и степени генетического разнообразия в каждом роду, чтобы рассчитать, когда они появились в процессе эволюции.

Биологи выяснили, что типичный род в отряде приматов насчитывает 7-11 миллионов лет истории. Что делает род Homo, возрастом всего в 2,8 миллиона лет, большим исключением.

Ученые заявили, что имеет смысл переклассифицировать наш род таким образом, чтобы он соответствовал по возрасту другим родам приматов. То есть удлинить его историю втрое.

Другими словами, такой подход подразумевает, что род должен определяться по продолжительности его истории, а не по анатомическим или поведенческим характеристикам.

Но тогда мы получим неожиданный результат: если первые представители рода Homo жили 11 миллионов лет назад, то к ним нужно отнести не только ранних людей, но и шимпанзе, так как последние обособились от нас всего семь миллионов лет назад.

Шимпанзе, выходит, тоже люди?

Это предположение звучит, мягко говоря, спорно, но некоторые ученые видят в нем рациональное зерно.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

По логике некоторых ученых, гориллы тоже могут оказаться людьми

В 2001 году группа генетиков решила подойти к определению рода Homo еще более широко: специалисты рассмотрели степень генетической изменчивости в нескольких родах млекопитающих.

У людей и у шимпанзе, как известно, совпадает около 99% ДНК (точные цифры несколько разнятся в зависимости от методики подсчета), ДНК гориллы тоже от них не очень сильно отличается.

Разные виды кошачьих, собачьих или медведей, обладающих подобной генетической схожестью, относились бы к одному и тому же роду, и для приматов, по идее, тоже не должно делаться исключений.

В соответствии с такой методикой, в человеческий род должны попадать не только шимпанзе, но и гориллы.

У этой идеи есть сторонники. В 2003 году Даррен Курно (сейчас работающий в Университете Нового Южного Уэльса в Австралии) совместно с покойным ныне Аланом Торном на основании исследований ДНК пытался переработать научную классификацию наших вымерших предков.

Курно и Торн указали на то, что люди и шимпанзе, несмотря на значительное сходство генов, внешне сильно отличаются друг от друга.

Автор фото, Thinkstock

Подпись к фото,

Стоунхендж. Ведь это дело рук человека?

На основании этого наблюдения можно сделать вывод, что у приматов с легкостью эволюционируют новые физические черты — даже если ДНК остается почти неизменной.

Исследователи сочли, что не стоит давать названия новым ископаемым видам и родам гомининов (в отличие от «гоминини» к гомининам относят еще и горилл – Ред.) на основании одних лишь небольших различий в их костной структуре.

Все кости, похожие на человеческие и имеющие возраст до семи миллионов лет, должны относиться к роду Homo, заявили они. А заодно в род нужно включить и шимпанзе.

Однако сейчас Курно говорит, что с тех пор изменил свою точку зрения. «Я больше не считаю, что шимпанзе нужно относить к роду Homo», — говорит ученый.

Теперь Курно скорее согласен с теорией, предлагаемой Вилмором и его единомышленниками, а именно: люди впервые появились около 2,8 млн лет назад и были тогда представлены такими видами, как Homo habilis и Homo gautengensis (этот вид Курно описал на основании окаменелостей, найденных в Южной Африке).

Хотя Курно сейчас и не согласен с собственными ранними выводами, они, по крайней мере, представляли собой попытку привести определение рода Homo в соответствие с принятыми практиками классификации других приматов и млекопитающих — а заодно уточнить расплывчатое определение, сформулированное Линнеем 280 лет назад.

Вуд тоже говорит, что он преследует именно эту цель в своих поисках описания рода человека.

Автор фото, B Christopher Alamy Stock Photo

Подпись к фото,

Homo florensiensis — человек или нет?

Шварц тоже хотел бы сформулировать определение Homo таким образом, чтобы оно не выделялось из системы классификации других родов млекопитающих.

Но результат — если последовать его методике — окажется совершенно иным.

Шварц считает, что самые главные отличия между родами млекопитающих заключаются во внешности, а не в генах и не в поведении.

«Выдры вскрывают ракушки при помощи камней, вороны умеют с помощью камешков поднять уровень воды в сосуде, чтобы до нее дотянуться, но мы ведь не станем утверждать, что эти особенности поведения определяют выдр или ворон, — замечает он. — И к гомининам нужно относиться точно так же, как и к любым другим организмам».

По его словам, если внимательно присмотреться к ископаемым останкам гомининов, в них обнаружится гораздо больше разнообразия, чем считает большинство исследователей.

К примеру, неандертальцы были крепче сбиты, чем мы, и имели выраженные надбровные дуги, которых, как правило, нет у современных людей.

Шварц утверждает, что если бы подобные различия наблюдались у других животных, ученые без колебаний отнесли бы их к совершенно разным родам.

Тут уж не до шимпанзе: Шварц предлагает хорошенько задуматься над тем, не изгнать ли из наших сородичей даже неандертальцев.

По его словам, нужно начать с известной величины — ныне живущих людей — и постепенно двигаться назад во времени, внимательно оценивая, какие окаменелости действительно относятся к нашему роду и виду.

«Эта точка зрения не очень популярна, но если мы хотим классифицировать человека точно так же, как свиней, грызунов, лошадей и других млекопитающих, именно так нам и нужно поступить», — убежден ученый.

Автор фото, SLP

Подпись к фото,

Можно ли принять в нашу семью Homo erectus?

Он уже начал работать по этой методике, обращая особое внимание на черепа и челюсти гомининов.

Человеческий род определяется формой подбородка и лба, говорит он. А их характерная форма впервые появилась примерно 100 тысяч лет назад.

Если исходить из этого, то родственниками ныне живущих людей можно считать лишь относительно недавних наших предков — такие останки были найдены, к примеру, в израильской пещере Схул и в южноафриканской пещере Бордер-кейв.

В общем, совершенно ясно, что недостатка в разных научных методологиях определения нашего рода нет.

Но у ученых также нет и консенсуса по поводу того, какое из определений нужно считать правильным. А с учетом того, насколько рьяно сторонники разных точек зрения отстаивают свои позиции, ожидать компромисса в ближайшем будущем вряд ли приходится.

Может показаться удивительным, что мы не способны без споров определить саму нашу суть. Но, возможно, дело тут отчасти и в том, что речь идет о человечестве.

«Когда мы сравниваем окаменелые кости лошадей, страсти не кипят, — замечает Шварц. — А если речь идет о гомининах, начинают бушевать эмоции».

  • Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Earth.

Что в слове? Проблемы «трансгендеров»

Благодаря недавнему освещению в СМИ, например серии «Трансгендер сегодня» New York Times, таким знаменитостям, как Лаверн Кокс, и телевизионным шоу, таким как «Очевидное», большинство людей все больше знакомятся с трансгендерной культурой.

Конечно, транс -инг гендерных ролей происходил на протяжении веков. И с помощью сотрудников со всего мира я нахожусь в процессе создания цифрового архива трансгендеров, чтобы помочь собрать воедино долгую и сложную историю людей, у которых есть транс -ed гендерные роли.

Однако немногие понимают, что термин трансгендер является новым. Относительная молодость слова, а также тот факт, что гендер по-разному понимается в разных культурах, представляет собой серьезную проблему для исторической работы в этой области.

История

трансгендеров

Слово трансгендер приобрело широкую популярность в 1990-х годах в качестве общего термина для описания людей, которые пересекают традиционные гендерные роли или трансгендерные.

Автору-трансгендеру Вирджинии Принс чаще всего приписывают создание этого термина. В 1969 году Принс использовала термин трансгендерных , чтобы отличить себя от транссексуалов или тех, кто физически изменяет свое тело с помощью гормонов и хирургического вмешательства. Использование ею термина трансгендерный четко различает трансгендерный пол (мужской или женский) и трансгендерный пол (мужской или женский).

«Я, по крайней мере, знаю разницу между полом и гендером, — писала она, — и просто решила изменить последнее, а не первое. Если нужно слово, меня следует назвать «трансгендером»».

На протяжении всей своей жизни Принц часто добивалась признания за то, что придумала этот термин, и она регулярно пыталась контролировать его использование.

Но в исследовании, которое я провел с Кристаном Уильямсом, мы обнаружили более раннее использование этого термина: психиатр Джон Ф. Оливан использовал трансгендеризм в медицинском тексте «Сексуальная гигиена и патология», опубликованном в 1965 году. Оливан использовал термин трансгендеризм в в медицинском смысле, чтобы указать на «стремление к изменению пола («пола»)».

Что особенно увлекательно в этой истории, так это не стремление определить чеканку, а то, что даже в течение первых пяти лет документально подтвержденного использования термин приобрел новые, даже противоположные значения.

В настоящее время трансгендер обычно понимается как широкая категория, охватывающая множество гендерных идентичностей и выражений, включая транссексуалов, гендерквиров и трансвеститов, среди многих других.

Как оказалось, Вирджиния Принс сегодня будет поставлена ​​в один ряд с теми самыми людьми, от которых она стремилась отличиться в первую очередь.

Что поставлено на карту с

трансгендером

Учитывая широту опыта и идентичностей, которые теперь включает этот термин, трансгендер предоставляет исследователям возможность вновь обратиться к историческим личностям, событиям и движениям, которые теперь могут быть включены в его понятие.

Французский дипломат Шевалье д’Эон. Викисклад

В то же время трансгендер представляет собой множество проблем. Его можно применять анахронично. Оно может распространяться слишком широко, чтобы включать тех, кто не хотел бы, чтобы его описывали. И это может свести к минимуму уникальную идентичность и опыт людей в разные исторические моменты и культурные контексты.

Хотя термин трансгендер используется в печати только около 50 лет, практики, связанные с трансгендерами, существовали на протяжении всей истории.

Например, в конце 18-го века французский дипломат, рожденный мужчиной, по имени Шевалье д’Эон, более 30 лет идентифицировал себя, одевался и выдавал себя за женщину.

Жизнь Д’Эона была настолько примечательна, что в 1913 году английский сексолог Хэвлок Эллис ввел термин эонизм — в честь д’Эона — для описания подобных случаев межгендерной жизни.

Но следует ли считать д’Эона трансгендером , если в то время его личности не существовало?

Возьмем другой пример: два духа — это термин, используемый американскими индейцами для описания людей, обладающих как мужским, так и женским духом. Двудуховность может быть явно связана с трансгендерами , но что будет потеряно, если мы включим такие культурно специфичные идентичности под зонтик трансгендеров ?

Конечно, на протяжении всей истории человечества множество других людей могло быть включено в расширенное определение трансгендеров. Как показывают эти примеры, всеохватывающая природа числа трансгендер помогает объединить широко распространенную практику трансгендерности. Но это также рискует стереть историческую и культурную специфику этих практик.

Фрагмент римской мозаики третьего века изображает Геракла и Омфалу в традиционно женских одеждах. Викисклад

Оцифровка истории трансгендеров

Вот некоторые из многих проблем, с которыми мы столкнулись при создании Цифрового архива трансгендеров (DTA), нового проекта, целью которого является создание онлайн-центра истории, связанной с трансгендерами.

Этот проект представляет собой транснациональное сотрудничество между более чем дюжиной архивов, включая университетские коллекции, исторические общества, некоммерческие организации и частных коллекционеров. Чтобы улучшить доступ к истории трансгендеров, DTA фактически объединяет эти разрозненные архивные коллекции, цифровые материалы и независимые проекты.

Чтобы приступить к решению проблемы использования категории трансгендеров для объединения материалов, не упуская из виду их исторический и культурный контекст, DTA рассматривает трансгендер как практика, а не ярлык идентичности. Другими словами, в архиве есть любые материалы, связанные с трансгендерностью, а не только материалы, созданные трансгендерами или о них.

Мы разрабатываем ряд ресурсов для устранения неточности термина трансгендер по отношению ко времени, культуре и индивидуальной идентичности. Например, мы создали обширный глоссарий культурно-специфических терминов гендерной идентичности, таких как хиджра (Южная Азия), маху (Гавайи) и травести (Южная Америка), многие из которых также появляются в цифровых материалах, которые мы собираем.

Мы надеемся, что впервые любой, кто интересуется историей трансгендеров, получит быстрый и легкий цифровой доступ к огромному количеству источников и материалов.

Trans* Identities and Lives Glossary

19 Upper College Road, Kingston, RI 02881

401.874.2894

Навигация по странице

  • Пол: без указания пола; ощущение отсутствия пола. Это термин гендерной идентичности
  • Бигендер: Навязанный самому себе термин гендерной идентичности, отражающий чувство себя как мужчиной, так и женщиной. Это может быть взаимозаменяемым и плавным для многих.
  • Биологический пол/приписанный пол: Физиологические и анатомические характеристики мужественности и женственности, с которыми человек рождается или которые развиваются с физической зрелостью. Эти маркеры включают внутренние и внешние репродуктивные органы, хромосомы, гормоны и форму тела. Младенцев обычно относят к категории пола (как правило, мужского или женского пола) при рождении на основании таких характеристик (прежде всего внешний вид наружных половых органов) (Борнштейн, 19).94, 1998). Поэтому мы используем назначенный пол для обозначения пола, который появляется в свидетельствах о рождении и других юридических документах. См. также интерсекс.
  • Циссексизм: Допущение законности и предпочтения людей, чья гендерная идентичность и биологический пол совпадают в бинарной системе. Другими словами, циссексизм предполагает, что все люди идентифицируют свою гендерную идентичность и самовыражение с полом, присвоенным им при рождении. См. гетеросексизм.
  • Demigirl: Термин гендерной идентичности для тех, кто был назначен женщиной при рождении, но не полностью идентифицирует себя с женщиной в социальном или ментальном плане. Другими словами, в то время как женский пол является обозначением пола, и человек в некоторой степени идентифицирует себя с гендерной идентичностью, «женщиной», человек не рассматривает себя только в этих бинарных единицах.
  • Демигай: Кто-то, кому при рождении был назначен мужчина, но он не полностью идентифицирует себя с мужчиной ни в социальном, ни в ментальном плане. Другими словами, в то время как мужчина является обозначением пола, и человек отождествляет себя с полом, «мужчиной», человек не рассматривает себя только в этих бинарных способностях.
  • Эпицен: Это исторически сложившийся термин, который указывает на отсутствие различий в отношении гендерного выражения. Андрогинность — это синоним. Часто оно использовалось для обозначения мужчин с женскими качествами.
  • Genderfuck: Это может быть как термин гендерной идентичности, так и термин гендерного выражения. Это было придумано транс*-сообществом и относится к гендерной идентичности или выражению, которое преднамеренно изменчиво, чтобы не представлять четкого обозначения с точки зрения воспринимаемого пола.
  • Гендеризм: Система верований, в которой мужчина/женщина; бинарные файлы мужчина/женщина предпочтительнее и считаются единственными законными личностями. Более того, установленный пол определяется как неразрывно связанный с гендером. Это служит основанием для исключения всех, кто не вписывается в этот спектр.
  • Гарри Бенджамин Стандарты ухода: В 1966 году Гарри Бенджамин разработал Стандарты ухода в качестве этического руководства по уходу и лечению транссексуалов. Руководящие принципы Бенджамина диктовали требования, необходимые для того, чтобы человек считался транссексуалом и имел право на переход по медицинским показаниям, а также объем терапий, процедур и операций, которые включал бы переход. Хотя многие терапевты и поставщики медицинских услуг по-прежнему полагаются на Стандарты медицинской помощи, рекомендации часто соблюдаются менее строго, чем в прошлом.
  • Женственность/Мужественность: Идеологические конструкции, чьи человеческие проявления (женщины и мужчины, девочки и мальчики) воссоздаются в каждом поколении в соответствии с переплетающимися требованиями социальных, культурных, экономических и биологических потребностей. Люди полагаются на их культурные конструкции, чтобы указать на свою принадлежность к своему полу или гендерной категории.
  • Гендерная жидкость: Гендерная идентичность, которая описывает человека, который чувствует, что его пол меняется и зависит от многих факторов и обстоятельств. Это другая концепция идентичности, чем гендерквир или гендерный вариант. Быть гендерно изменчивым говорит об изменяющейся природе своего пола и о том, что он не воспринимается как фиксированный.
  • Расстройство гендерной идентичности и/или гендерная дисфория: Психиатрический/медицинский диагноз, включенный в Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам ( DSMIV ) для описания случая, когда человек, которому присвоен один пол на основании пола при рождении, идентифицирует себя как другого пола или не соответствует гендерным ролям, связанным с их полом при рождении. Это может проявляться по-разному, включая различные степени телесной дисфории и общий дискомфорт от жизни в соответствии с назначенным полом и/или полом.
  • Пол Вариант: Тот, чье сочетание легального пола, пола при рождении, гендерной идентичности, гендерного самовыражения и воспринимаемого пола не соответствует ожиданиям общества. Термин «гендерквир» похож, хотя «гендерный вариант» предпочитают те, кому неудобно использовать слово «квир». Это термин гендерной идентичности.
  • Girlfag: Самоидентифицирующая себя женщина, которую привлекают бисексуалы или геи. Женщина может даже в той или иной степени чувствовать себя геем, живущим в женском теле.
  • Guydyke: Самоидентифицирующий себя мужчина, которого привлекают бисексуальные или лесбийские женщины. Многим может даже казаться, в той или иной степени, что он лесбиянка, живущая в теле мужчины.
  • Хиджра: Культурно связанные с Южной Азией и Индией, в частности, хиджры — это биологические мужчины, обладающие женской гендерной идентичностью и самовыражением. Исторически сложилось так, что на протяжении более 4000 лет хиджры живут вместе в хорошо структурированных сообществах под руководством гуру. С 1900-х годов хиджры создали движение за социальную справедливость, стремясь быть замеченными в третьей гендерной категории, в отличие от мужчин или женщин.
  • Гормонозаместительная терапия (ЗГТ): Процесс приема гормонов для достижения вторичных половых признаков определенного пола. Например, прием тестостерона для достижения более мужских черт является разновидностью ЗГТ.
  • Интергендер: Гендерная идентичность, при которой человек чувствует, что его пол находится либо между полами, либо представляет собой комбинацию гендерных идентичностей и/или гендерных выражений. Межгендерность бросает вызов бинарному мужчине/женщине; мужское/женское направление мысли
  • Медицинская модель: Клинический взгляд на гендерные различия, коренящиеся в биологических и психологических ориентациях, с пониманием того, что транссексуальность и трансгендерная идентичность являются медицинскими и психическими состояниями, требующими диагностики, лечения и лечения.
  • Пангендер: Гендерная идентичность, описывающая человека, чья гендерная идентичность и/или гендерное выражение множественны и разнообразны. Буквально означая «весь» пол, пангендер может проявляться в человеке, который чувствует, что его гендерная идентичность/выражение охватывает множество аспектов.
  • Люди-трансгендеры Опыт: Используется в некоторых частях страны для людей, которые совершили переход и теперь идентифицируют себя как мужчина или женщина, а не как трансгендер. Чаще всего это общий термин для всех членов транс*-сообщества.
  • Квир: Обобщающий термин, используемый людьми, которые не соответствуют гетеросексуальным и/или гендерным бинарным нормам; Восстановленное уничижительное оскорбление, используемое в качестве политического термина для объединения людей, маргинализированных из-за их несоответствия доминирующей гендерной идентичности и / или гетеросексуальности.
  • Пол: Обозначает биологические различия между самками и самцами. Это научный термин, обозначающий, что отличает мужчин и женщин; помните, однако, что не все вписываются в две категории мужчин и женщин. Существует ряд других факторов, определяющих пол, а не только хромосомы.
  • Сексуальная ориентация: Определяет направленность наших сексуальных/эротических влечений, желаний и фантазий, а также склонность или способность развивать интимные, эмоциональные и сексуальные отношения с другими людьми. Сексуальная ориентация обычно количественно определяется с точки зрения пола — как собственного пола человека, так и пола людей, к которым это лицо привлекает и/или с которыми он вступает в интимные отношения и/или сексуальное поведение.
  • Операция по смене пола (или пола) ИЛИ Операция по подтверждению пола: Медицинский и хирургический процесс, которому подвергается человек, чтобы его тело больше соответствовало его гендерной идентичности. SRS может быть довольно дорогостоящим, и не все, кто хочет SRS, имеют равный доступ. Также известна как операция по смене пола (GRS).
  • Третий пол: Этот термин берет свое начало в антропологических исследованиях и часто используется для обозначения людей в культурах на протяжении всей истории, которые идентифицировали себя вне бинарной системы мужское/женское. Наиболее общепринятое текущее определение третьего пола подразумевает категорию, которая не связана с мужчиной/женщиной и не коренится в них, а является чем-то совершенно другим, в отличие от того, чтобы быть между мужчиной и женщиной или быть одновременно мужчиной и женщиной.
  • Транс*: Это термин для обозначения гендерной идентичности, который был придуман транс*-активистами в попытке создать язык, с которым транс* сообщество могло бы чувствовать связь и действительно владеть им. Трансгендер был термином, который, по мнению многих, связан с историей слова «трансгендер». Активистка, придумавшая термин «трансгендеризм», была категорически против операции по смене пола/гендерной коррекции и очень много работала над тем, чтобы отличить трансгендеров от транссексуалов. Таким образом, многие транс* люди не чувствуют себя связанными со словом «трансгендер». В течение последних 10 лет термин «транс» или «транс*» стал появляться в литературе как общий термин для гендерно-неконформного сообщества. Термин «транс*» настолько нов, что его определение все еще находится в стадии разработки, но его можно рассматривать как зонтичный термин внутри сообщества.
  • Трансфаг: Трансгендер, которого привлекают другие самоидентифицирующие себя мужчины.
  • Трансфеминный: Термин для самоидентификации гендерной идентичности или гендерного самовыражения, при котором человек, рожденный мужчиной, не чувствует себя связанным с ощущением того, что он мужчина. Скорее, кто-то, идентифицирующий себя как трансфеминин, вероятно, будет чувствовать себя намного ближе к культурно идентифицируемой женщине, женским и женским идентифицированным выражениям, и все же не идентифицирует себя как «женщина».
  • Трансгендер: Человек, который постоянно живет с полом по своему выбору (отличным от типа телосложения), не желая операции по смене пола. Некоторые трансгендеры считают себя «недействующими» транссексуалами. Трансгендеры могут или не могут принимать гормоны, чтобы навсегда изменить свою внешность.
  • Переход: Процесс перехода от одного пола к другому. Например, «Я превратился из мужчины в женщину в 1996 году».
  • Транс-мужчина: Женщина-мужчина. Транс-мужчина относится к человеку, который идентифицирует себя как мужчина. Часто средства массовой информации, полиция или научное сообщество могут неправильно использовать этот язык. Они будут основывать идентичность людей на основе их пола, назначенного при рождении, и связанного с ним пола.
  • Трансмужской род: Термин самоидентификации для обозначения гендерной идентичности или гендерного самовыражения, при котором человек, рожденный женщиной, не чувствует себя связанным с ощущением того, что он женщина. Скорее, кто-то, идентифицирующий себя как трансмаскулин, вероятно, будет чувствовать себя намного ближе к культурно идентифицируемому мужчине, мужским и маскулинным выражениям, и все же не идентифицирует себя как «мужчина».
  • Транс-женщина: Из мужчины в женщину. Транс-женщина относится к человеку, который идентифицирует себя как женщина. Как и в случае с транс-мужчиной, этот термин часто используется неправильно из-за невежества.
  • Trigender: Это термин гендерной идентичности, который чаще всего означает одно из двух. Во-первых, тригендерный человек может чувствовать, что он не мужчина и не женщина, но и не находится между этими двумя ярлыками. Таким образом, тригендерный человек определяет свою гендерную идентичность в третьей категории, которая не находится между мужчиной и женщиной. Во-вторых, тригендер также может означать человека, который чувствует, что он представляет собой смесь трех гендерных идентичностей.
  • Трайке: Трансгендер, которого привлекают другие женщины, называющие себя.
  • Два- Дух : термин, который в некоторых культурах коренных американцев используется для обозначения людей, чья гендерная идентификация включает как мужчину, так и женщину. Традиционно людей с двумя духами уважают и прославляют.

Copyright © 2022 Университет Род-Айленда.

Гендерная изменчивость: что это значит и почему важна поддержка

Найдите минутку — да, прямо сейчас — задумайтесь о своем поле. Идентифицируете ли вы себя как женщину, мужчину или другой пол: по существу, как бы вы описали свои гендерная идентичность ? Как вы показываете свой пол другим людям через то, как вы выглядите или ведете себя — другими словами, через ваше гендерное выражение ? Изменилась ли ваша гендерная идентичность или гендерное самовыражение или остались прежними с течением времени?

Вопросы, подобные этим, могут быть особенно ценными, если вам интересно, как гендерная идентичность и самовыражение могут меняться по мере взросления детей. И, конечно же, эти вопросы могут находить отклик и у многих взрослых.

Временами в моей жизни у меня были более короткие волосы и любовь к мужским классическим брюкам и классическим туфлям. Мне также нравилось время от времени играть мужские роли в театральных постановках и переодеваться в костюм мужчины на Хэллоуин. В другие периоды моей жизни у меня были более длинные волосы, я часто ношу платья и серьги с подвесками — и более женственные костюмы на Хэллоуин. Хотя мое гендерное самовыражение со временем менялось от менее женственного к более женственному, я всегда идентифицировала себя как девушку или женщину.

Что такое гендерная изменчивость?

Давайте определим несколько терминов. Цисгендер означает, что гендерная идентичность человека соответствует полу — женскому или мужскому — указанному в его оригинальном свидетельстве о рождении. Гендерная изменчивость относится к изменению с течением времени гендерного самовыражения или гендерной идентичности человека, или того и другого. Это изменение может быть в выражении, но не в идентичности, или в идентичности, но не в выражении. Или и выражение, и личность могут меняться вместе.

Для некоторых молодых людей гендерная изменчивость может быть способом исследовать гендер, прежде чем приземлиться на более стабильное гендерное выражение или идентичность. Для других гендерная текучесть может продолжаться неопределенно долго как часть их жизненного опыта с гендером.

Некоторые люди называют себя «гендерно-изменчивыми». Как идентичность, она обычно подпадает под определение трансгендерных и небинарных людей, что относится к людям, чья гендерная идентичность не соответствует полу, указанному в их оригинальном свидетельстве о рождении. (Небинарность означает, что гендерная идентичность человека не вписывается в строгие культурные категории женщин или мужчин.)

Не каждый, кто испытывает изменения в своем гендерном выражении или идентичности, идентифицирует себя как гендерфлюидный. Не все хотят, чтобы лечение, подтверждающее гендер, изменило их тело, чтобы оно лучше соответствовало их гендерной идентичности.

Как развивается и меняется пол?

Люди обычно начинают формировать гендерную идентичность в раннем детстве, примерно в возрасте 2 или 3 лет. Гендерная идентичность развивается в различных социальных контекстах: семье человека, его более широком сообществе, обществе и историческом времени, в котором они живут. У каждого из них могут быть очень разные нормы и ожидания в отношении гендерного самовыражения и гендерной идентичности.

Например, ребенок может жить в семье, которая считает, что пол сложнее, чем мальчик или девочка, и поощряет разнообразие гендерных выражений. Тот же самый ребенок может жить в городе, где большинство людей считает, что мальчики должны «выглядеть как мальчики», а девочки должны «выглядеть как девочки». И этот ребенок может жить в обществе и в историческое время с такими же гендерными нормами, как и их сообщество. Таким образом, этот ребенок может чувствовать себя свободнее в том, чтобы иметь другое гендерное выражение или идентичность дома, чем на публике.

У многих людей гендерная идентичность и самовыражение формируются рано и остаются неизменными с течением времени. Для других любой из них может измениться. Хотя такие изменения могут произойти в любой момент жизни человека, они чаще встречаются в детстве и подростковом возрасте, чем в зрелом возрасте.

В чем разница между гендер-флюидом и трансгендером?

В то время как некоторые люди формируют гендерную идентичность в раннем детстве, другие могут идентифицировать себя с одним полом в одно время, а затем с другим полом позже. Например, лицо, которое было обозначено как женщина в оригинальном свидетельстве о рождении, может идентифицировать себя как девочку до подросткового возраста, а затем идентифицировать себя как мальчика до конца своей жизни. Этот человек будет считаться трансгендером, но не обязательно трансгендерным.

Другой человек, который следует этой дуге развития, может идентифицировать себя как мальчик только до тех пор, пока ему не исполнится 20 лет, а затем идентифицировать себя как небинарного человека, а затем снова идентифицировать себя как мальчик позже, во взрослой жизни. Этого человека можно считать гендерно-изменчивым, потому что он испытал одно или несколько изменений в своей гендерной идентичности или гендерном выражении. Однако следует отметить, что они могут никогда не использовать термин «гендерная текучесть» в качестве ярлыка идентичности для себя.

В конечном счете, любой, кто идентифицирует себя как гендерфлюидный, является гендерно-флюидным человеком. Часто этот термин используется для обозначения того, что гендерное выражение или гендерная идентичность человека — по сути, его внутреннее ощущение себя — часто меняется. Но гендерная текучесть может выглядеть по-разному для разных людей.

Как изменчивость пола связана со здоровьем детей и подростков?

Как и взрослые, дети и подростки, которые выражают или идентифицируют свой пол иначе, чем пол, указанный при рождении, чаще подвергаются предрассудкам и дискриминации. Этот опыт может вызвать у меньшинств стресс, который вреден для их психического и физического здоровья. По сравнению с цисгендерной молодежью у трансгендерной молодежи в два-три раза выше вероятность депрессии, беспокойства, самоповреждающего поведения, а также суицидальных мыслей и поведения.

У всех сообществ есть ожидания относительно того, что является «нормальным». Гендерно-изменчивая молодежь может подвергаться большему риску предрассудков и дискриминации, потому что их смена гендерной идентичности или самовыражения идет вразрез с ожиданием того, что каждый из этих аспектов личности развивается рано и остается неизменным с течением времени. И вредные взаимодействия могут происходить не только с цисгендерными людьми. Гендерно-изменчивая молодежь может также столкнуться с дискриминацией со стороны некоторых людей в трансгендерном сообществе, которые считают их «не совсем трансгендерными». Вид юноши, который в один день одевается более женственно, а в другой — более мужественно, может сбить с толку или даже угрожать любому, у кого строгие представления о гендере.

Как вы можете поддержать гендерно-изменчивую молодежь в своей жизни?

Я призываю вас думать о гендерной изменчивости как о части разнообразия человеческого опыта, связанного с гендерной идентичностью и самовыражением. Хотя принятие важно для того, как мы относимся к кому-либо, оно особенно важно для детей и подростков.

  • Прислушивайтесь к молодежи и подтверждайте ее мнение о своем поле. Каждый является экспертом своего пола.
  • Будьте терпеливы, поскольку гендерная изменчивость молодежи может быть частью развития их гендерной идентичности.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts