Синквейн к слову литература — Школьные Знания.com
3. ответьте на вопросы . Укажите их тип.1. Почему писатель ходил смотреть картины ху- дожников в «безлюдье», т.е. когда было мало народу? 2.За что авт … ор благодарит художников? Под- твердите ответ словами из текста. 3.Как описывает писатель всю прелесть русской природы, изображённую на картинах?4. Что увидел писатель в обычный августовский вечер? Какие слова помогают ему описать увиденное?5. Как вы считаете, почему ночь автор называет «порой одиночества» ? О чём он рассуждает? 6. Какие строки в конце рассказа говорят о люб- ви писателя к родной природе, Родине? 7. Какой тип речи преобладает в рассказе-пове- ствование, описание, рассуждение? Обоснуй- те свой ответ.8- мой класс пж
С какими падежами употребляются предлоги
Найди лишнее слово киев-харьков москва-донецк Одесса
этимология любого слова
ответить на вопрос Для чего служат предлоги и как они пишутся со словами которым относятся
история происхождения любого слова
Поставьте знак ударения в следующих словах.Надолго, добела, понявший, красивее.
в России не живет Кто из птиц
Живая легенда (1)Вся ночь слилась в какую-то волшебную чарующую сказку. (2)Взошёл месяц, и его сияние причудливо, пёстро и таинственно рассветило лес, … легло среди мрака неровными. иссиня-бледными пятнами на корявые стволы, на изогнутые сучья, на мягкий, как плюшевый ковёр, мох. (3)Тонкие ство. лы берёз белели резко и отчётливо, а на их редкую листву. казалось, были наброшены серебристые, прозрачные, газовые покровы. (4)Местами, под самыми густыми кронами деревьев, свет вовсе не проникал под густой навес сосновых ветвей. (5)Там стоял полный, непроницаемый мрак. (6)И только в са- мой середине его скользнувший неведомо откуда луч вдруг ярко озарял длинный ряд деревьев и бросал на землю узкую правильную дорожку, — такую светлую, нарядную и прелест- ную, точно аллея, убранная эльфами. (7)И мы шли, обняв- шись, среди этой улыбающейся живой легенды, без единого слова, подавленные своим счастьем. Haпишите сочинение, опираясь на данный текст. Согласны ли вы с мнением А.И. Куприна, может быть подавлен своим счастьем?
Слова с орфаграммой о е послу шипящих в оканчаниях
Составьте синквейн к слову литература
Синквейн к слову литература составляется примерно так:Вариант 1
1) Существительное по теме: литература.
2) Прилагательные: древняя, современная.
3) Глаголы: переносит, зарождается, хранит.
4) Фраза: Средство общения и передачи мыслей.
5) Заключительное существительное: информация.
Вариант 2
1) литература.
2) образовательная, научная.
3) содержит, образовывает, повышает.
4) Это источник школьных знаний.
5) образование.
Вариант 3
1) литература.
2) зарубежная, советская.
3) развивает, обогащает, несёт.
4) Литература — это школьный предмет.
5) школа.
1) литература.
2) справочная, богатая.
3) пишется, создается, издается.
4) Литературные авторы — писатели, поэты.
5) автор.
Вариант 5
1) литература.
2) интересная, детская.
3) воплощает, рассказывается, описывает.
4) Сказка — один из литературных жанров.
5) сказка.
Вариант 6
1) литература.
2) художественная, философская.
3) иметь, дышать, делиться.
4) Один из основных видов искусства.
5) искусство.
Вариант 7
1) литература.
2) первобытная, римская.
3) сохраняет, доносит, существует.
4) Это хранилище человеческой мысли.
5) мысль.
Вариант 8
1) литература.
2) классическая, русская.
3) читается, изучается, обогащает.
4) Россия — родина известных литераторов.
5) Россия.
Вариант 9
1) литература.
2) американская, армянская.
4) Она помогает познавать мир.
5) Мир.
Вариант 10
1) литература.
2) драматическая, комедийная.
3) скрашивает, заинтересовывает, разнообразит.
4) Произведения бывают разных жанров.
5) жанр.
Пишичитай: Синквейн? Синквейн!
Язык.
Русский, английский.
Учит, рассказывает, повествует.
Даёт способность общения.
Жизнь.
Автор — Михаил Ососов (5 «Б»)
Сколько уже сказано и написано о синквейнах! Такие небольшие стихотворения, кажется, могут сочинять все. Но вот мои нынешние ученики впервые услышали это слово неделю назад. Разобрав новый термин, ребята получили задание: сочинить синквейны и поучаствовать с ними в конкурсе в рамках декады гуманитарных наук.
Синквейнов поступило немало и от моих учеников, и от учеников из других классов. Очень бы хотелось, уважаемые читатели, чтобы вы нам помогли выбрать лучшие творения.
Мнение автора блога не всегда совпадает с мнением авторов синквейнов.
ЛИТЕРАТУРА
Прекрасна, вдохновенна.
Обогащает, учит, развивает.
В себя влюбляет.
Великая, древнейшая.
Описывает, рассказывает, интересует.
Источник знаний на века.
Творенье человека.
Бесценная, рукотворная.
Читается, критикуется, восхваляется.
Звено, необходимое для ума.
Красивая, звучная.
Рассказывает, учит, познаёт.
Литература — это жизнь.
Художественная, научная.
Хранит, вдохновляет, описывает.
Пополняет наш багаж знаний.
Знание.Красивая, интересная.
Помогает, рассказывает, поучает.
Книга учит людей.
Бумага.
7. Литература.
Художественная, народная.
Читает, учит, развивает.
Научит читать и рассуждать.
Текст.
8. Литература.
Классическая, ценная.
Развивает, пропадает, запоминает.
Оставляет след в истории.
Книга.
9. Литература.
Художественная, научная.
Описывает, хранит, обучает.
Пополняет наш багаж знаний.
Знания.
10. Литература.
Художественная, увлекательная.
Просвещает, учит, вдохновляет.
Чтение — лучшее учение.
Прошлое, настоящее, будущее.
11. Книга.
Интересная, познавательная.
Увлекает, одухотворяет, развлекает.
Книге — лучший подарок.
Произведение.
12. Сказка.
Народная, поучительная.
Сказывается, читается, запоминается.
Сказка — ложь, да в ней намёк.
13. Пушкин.
Великий, поэтичный.
Писал, творил, создал.
Уважение, гордость, память, восхищение.
Поэт.
14. Поговорка.
Короткая, острая.
Указывает, поучает, высмеивает.
Слово — не воробей.
Урок.
15. Персонаж.
Характерный, главный.
Показывает, существует, переживает.
Захватывает своим внутренним миром.
Выдуманный.
16. Книга.
Мудрая, необходимая.
Описывает, обучает, вдохновляет.
Совокупность любых письменных текстов.
Знание.
17. Литература.
Современная, познавательная.
Познавать, читать, анализировать.
Один из любимых предметов.
Книга.
18. Стихотворение.
Длинное, красивое.
Учить, рассказывать, анализировать.
Художественное произведение.
Лирика.
19. Поэт.
Талантливый, несчастный.
Сочинять, записывать, слушать.
Есть поэты, а есть рифмоплёты.
Автор.
20. Баллада.
Правдивая, историческая.
Глаголить, петь, играть.
Лиро-эпическое произведение.
Гусли.
21. Эпиграф.
Познавательный, начальный.
Думать, выбирать, переносить.
Эпиграф=цитата.
Цитата.
22. Метафора.
Сравнительная, яркая, смешная.
Перенести, употребить, сказать.
Переносное значение.
Слова.
23. Книга.
Бумажная, напечатанная.
Учит, поучает, образовывает.
Друг человека.
Произведение.
24. Илья Муромец.
Известный, мудрый.
Воплощал, служил, освободил.
Герой древнерусских былин.
Богатырь.
Интересная, любознательная.
Рассказывает, учит, размышляет.
История помогает изучить наш мир.
Долгая и интересная.
Говорит, рассказывает, учит.
Историю должны все знать.
Интересная, древняя.
Изучает, рассказывает, хранит.
Информация в виде рассказа.
Приключение.
4. История.
Познавательная, интересная.
Изучает, поясняет, рассказывает.
Обогащает наши знания.
Развитие.
5. История.
Обширная, древняя.
Вспоминает, знает, учит.
Античная наука.
6. История.
Древняя, познавательная.
Написана, сохранилась, закончилась.
Информация в виде рассказа.
Люди.
7. История.
Интересная, древняя.
Читать, рассказывать, понимать.
История — учебный предмет.
Урок.
8. Революция.
Политическая, социальная.
Воевать, добиваться, преобразовать.
Государственный переворот.
Разногласие.
9. История.
Древняя, интересная.
Исследует, вдохновляет, изучает.
Изучает прошлое.
Время.
10. История.
Устная, письменная.
Повествует, рассказывает, впечатляет.
Занимается изучением прошлого.
Приключение.
РУССКИЙ ЯЗЫК
1. Русский язык.
Сложный и богатый.
Вмещает, учит, помогает.
Помогает людям говорить.
2. Русский язык.
Национальный, великий.
Обучает, учит, развивает.
Один из предметов в школе.
Россия.
3. Русский язык.
Великий, могучий.
Учит, образует, развивает.
Язык — это история народа.
Культура.
4. Русский язык.
Сложный, древний.
Повествует, характеризует, описывает.
Русский язык может понять только русский.
Грамотность.
5. Русский язык.
Правдивый, свободный.
Осмысляет, сохраняет, завораживает.
Язык русского народа.
Поэты.
6. Русский язык.
Богатый, красивый.
Описывает, изучает, развивает.
Делает нашу речь грамотной.
Слова.
7. Фонетика.
Гласные, согласные.
Говорим, произносим, слышим.
Изучает звуки речи.
Звук.
8. Русский язык.
Родной, любимый.
Учит, развивает, воспитывает.
Расскажет о многом.
Лингвистика.9. Русский язык.
Могучий, великий.
Обогащает, учит, улучшает.
Не математика.
Урок.
10. Русский язык.
Великий, могучий.
Обучает, тренирует, развивает.
Не каждый может его выучить.
11. Лексика.
Выразительная, многообразная.
Именует, формирует, передаёт.
Лексика — это слова и их значения.
Лексикология.
12. Лексика.
Богатая, разнообразная.
Пополняет, учит, радует.
Помогает сформулировать мне мысль.
Слова.
13. Русский язык.
Могучий, интересный.
Развивает, помогает, учит.
Помогает мне общаться.
Лингвистика.
14. Русский язык.
Великий, богатый.
Учит, поучает, говорит.
Нам дан во владение.
Речь.
15. Сочинение.
Авторское, коллективное.
Писать, думать, рассуждать.
Изложение мысли.
Рассуждение.
16. Транскрипция.
Согласный, гласный.
Писать, произносить, считать.
Запись звуков.
Скобка.
17. Русский язык.
Могучий, великий.
Говорить, слышать, произносить.
Без русского языка не сколотить и сапога.
Россия.
18. Лексика.
Разнообразная, стильная.
Писать, понимать, определять.
Лексическое богатство русского языка.
Слово.
19. Фонетика.
Звонкий, глухой.
Слышать, произносить, считать.
Раздел науки о языке.
Звук.
20. Причастие.
Совершенный вид, отглагольное.
Обозначает, образует, переходит.
Проявляет признак предмета по действию.
Вид.
21. Деепричастие.
Добавочное, богатое.
Отвечает, добавляет, уточняет.
Добавочное действие при основном действии.
Обстоятельство.
22. Русский язык.
Великий, могучий.
Обучает, учит, развивает.
Один из славянских языков.
Россия.
23. Русский язык.
Распространённый, сложный.
Обучает, тренирует, развивает.
Не каждый может его выучить.
Россия.
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
1. Английский язык.
Сложный, красивый.
Говорит, изучает, учит.
Английский надо знать.
Слова.
2. Английский язык.
Официальный, распространённый.
Развивает, обучает, преобладает.
Многие им владеют.
Иностранец.
3. Английский язык.
Иностранный, занимательный.
Учить, разговаривать, произносить.
Язык англичан и жителей США.
Язык.
4. Английский язык.
Полезный, интересный.
Обучает, помогает, развивает.
Многие им владеют.
Англия.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
1. Обществознание.
Полезное, важное.
Затрагивает, преподаётся, включает.
Школьный предмет в России.
Урок.
2. Конституция.
Важная, полезная.
Учить, соблюдать, не нарушать.
Основной закон государства.
Кодекс.
3. Парламент.
Свободный, главный.
Наказывает, управляет, решает.
Принимает законы.
Правители.
4. Закон.
Строгий, необходимый.
Применять, соблюдать, исполнять.
Благо народа — вот высший закон.
Справедливость.
5. Обществознание.
Интересное, современное.
Изучать, прогрессировать, двигаться.
Наука об обществе.
Общество.
6. Конституция.
Государственная, юридическая.
Обладает, определяет, действует.
Основной закон государства.
Статья.
7. Суд.
Осуществляет, принимает, разрешает.
Осуществляет правосудие.
Справедливость.
8. Обществознание.
Полезное, важное.
Публикует, обучает, развивает.
Изучает общество в целом.
Люди.
Составить синквейн к слову литература
О Житкове. Замечательный писатель Житков с детства отличался исключительной жаждой знаний. Он много времени отдавал музыке,литературе,математике, астрономии,ботанике,географии и другим наукам.Кем только не был Борис Степанович Житков ! Он был химиком и инженером-кораблестроителем,охотником и рыболовом.Любил рисовать,играл на скрипке.Но больше всего на свете любил он море.Ему посчастливилось побывать во многих странах мира( 0 обобщающее слово :в Индии -.-.-.- , в Китае -.-.-., в Японии-.-.-.,в Турции-.-.- ,в Греции-.-.- ,в Болгарии-.-.-. -.-.- однородные дополнения. Однородные члены стоят после обобщающего слова, поэтому перд ними ставим двоеточие..Жил он во Франции,в Дании.Необыкновенно много знал и видел Житков.
Падежи: музыке,литературе,математике, астрономии, ботанике, географии-дательный падеж Инженером-кораблестроителем -творительный падеж; в Индии, Китае,Японии,Турции,Франции,Дании,Греции — предложный падеж.
Окончание -е — Преложный падеж
Расцвета — Второе спряжение.
Лесные зайцы по ночам кормятся корой деревьев. Заяц ходит ночью без страха. Под утро он слышит голоса людей, визг саней и прячется. Утром похотник удивляется хитрости зайца. А заяц и не думает хитрить. Он только всего боится.
1 пытались
2 жажадали и готово были
3 отделяются
4 пройдет
5 захватила
6 была
7 расположено
8 консультировал
Как написать синквейн и даймонд
В переводе с французского слово “синквейн” означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам.
1 строка — одно слово – существительное.
Это и есть тема синквейна.
2строка — два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
3 строка — три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
4 строка — фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает своеотношение к теме.
5 строка –слово (словосочетание) резюме, которое дает интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.
Снег
Пушистый, мягкий
Лежит, хрустит, сверкает
Белоснежный ковёр покрыл землю.
Красота!
Друзья
Верные, надёжные.
Помогут, спасут, подскажут.
Никогда не подведут товарища.
Опора.
Учитель.
Суетливый, крикливый
Объясняет, объясняет, ждет
Когда окончится эта пытка?
Бедолага!
Учитель
Добрый, знающий.
Учит, воспитывает, помогает.
Настоящий друг!
Мастер.
Даймонд
Состоит из 7 строк.
Два существительных (первая и последняя строки) выражают два противоположных понятия.
Вторая / шестая строка — два прилагательных или причастия, раскрывающих признаки первого/последнего существительного.
Третья/пятая строка – три глагола или деепричастия, которые выражают действие.
Центральная четвертая строка состоит из четырех слов, причем два из них характеризуют первое существительное, а два – контрастное ему понятие, завершающее даймонд.
Строится на принципе зеркального отражения
Гипербола
Огромная, масштабная.
Преувеличивает, преумножает, расширяет.
Гулливера превращает в Мальчика с пальчика.
Преуменьшает, умаляет, суживает.
Крохотная, мизерная.
Литота.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/103193-kak-napisat-sinkvejn-i-dajmond
Роль синквейна на уроках литературы
Роль синквейна на уроках литературы
Главной задачей литературного образования является развитие личности ребенка, способной чувствовать красоту, переживать, видеть мир в его единстве. Литература должна развивать и совершенствовать способность к фантазии, творчеству, к богатому и сложному ассоциативному мышлению.
Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах — важное умение, оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе. Слово синквейн происходит от французского слова, которое означает «пять». Таким образом, синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк, которое строится по правилам. При внешней простоте формы, синквейн — быстрый, но мощный инструмент для рефлексии, синтеза и обобщения понятий и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего 5 строк. Интересно использование синквейнов и в качестве средства творческой выразительности. Синквейн можно использовать на уроках литературы, русского языка.
Правила построения синквейна:
Синквейн— пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале ХХ века под влиянием японской поэзии.
Первая строка — тема сиквейна, заключает в себе одно слово — существительное, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два прилагательных или причастия, которые дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Например, дружба
крепкая верная
объединяет поддерживает лечит
дружба -великая сила
согласие
На мой взгляд синквейн — это не только способ проверки знаний. Синквейн — это способ на любом этапе урока, изучения темы, повторить, что находится у обучающегося на уровне ассоциаций. Когда я приступаю к изучению новой темы, в начале урока даю синквейн: «А что вы уже знаете об этом? Что думаете?» Анализируя полученные результаты, корректирую представления ребят о данном понятии в ходе изучения темы. Ведь на любом уроке обучающиеся получают информацию, знакомятся с новыми терминами, учатся делать выводы, искать взаимосвязи. Способность изложить информацию, сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах очень важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе и смысле.
В середине урока, когда ребята подустали или тема трудна для восприятия, предлагаю им синквейн по какому-то разделу изучаемой темы и узнаю, как идет восприятие обучающими нового материала. Быстрый способ сменить вид деятельности, не уходя от изучения темы.
Изучение темы закончено. Качество, глубину и прочность знаний покажут опрос, итоговый контрольный срез. А сейчас, в завершении урока – синквейн. Достойный итог изучения нового материала, который продемонстрирует не столько знания, сколько понимание, оценочные суждения, ценностные ориентации учащихся. В конечном итоге, при детальном анализе синквейнов, можно увидеть, насколько ему удалось достичь прогнозируемого ранее результата.
Синквейн — это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях.
Для уроков литературы синквейны – это настоящее Эльдорадо. Ученики любят эти французские стихотворения, потому что они небольшие по объёму, составлять их несложно и довольно интересно. При помощи синквейна можно несколькими словами выразить всю суть литературного героя. Учителя при этом не только экономят время, но и проверяют одновременно прочитанность текста, глубину его понимания и способность ученика грамотно выражать свои мысли. Если 45 минут урока позволяют зачитать вслух лишь несколько сочинений, то свой синквейн представить сможет каждый, да ещё останется время чтобы всё обсудить.
Синквейны являются быстрым и мощным инструментом для обобщения понятий и информации. Важно делать эти упражнения систематически, целенаправленно и с ясными педагогическими целями.
Когда я знакомлю обучающихся с синквейнами, сначала объясняю им, как пишутся такие стихотворения. Затем даю несколько примеров.
На житейскую тему:
Каникулы.
Светлые, весёлые.
Гуляем, расслабляемся, спим.
Отдыхать – не работать!
Счастье!
После этого предлагаю группе написать несколько синквейнов. Для некоторых людей сначала это будет трудно. Эффективным средством введения синквейнов является разделение группы на пары. Называю тему для синквейна. Каждому участнику даю 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн. Затем он повернется к партнеру и из двух синквейнов они составят один, с которым оба будут согласны. Это дает им возможность поговорить о том, почему они так написали и еще раз критически рассмотреть данную тему. Кроме того, этот метод потребует, чтобы участники слушали друг друга и извлекали из произведений других те идеи, которые они могут увязать со своими. Затем вся группа сможет ознакомиться с парными синквейнами.
Когда это делается, учение и мышление становятся прозрачным процессом, доступным для всех. Не будет никаких таинственных или трудноуловимых процессов, которые смогут заметить лишь те, кому повезет. Когда процессы становятся прозрачными, учащиеся не только узнают содержание, но и учатся учиться.
Синквейн – это не только способ проверки знаний ученика, у него есть и другая задача, причем, более универсальная. Синквейн – это способ на любом этапе урока, изучения темы, проверить, что находится у обучающихся на уровне ассоциаций. Составляя синквейн, каждый реализует свои таланты и способности: интеллектуальные, творческие, образные. Если задание выполнено правильно, то синквейн обязательно получится эмоциональным.
Форма синквейна вариативна, что способствует разноплановому составлению заданий.
Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в литературном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. У обучающихся составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации полезно для выработки способности к анализу текста при подготовке к написанию творческой работы. В отличие от сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жёсткие рамки по форме изложения, и его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей: интеллектуальных, творческих, образных. Таким образом, процедура составления синквейна позволяет сочетать элементы работы с текстом – словом – сочинением, дает возможность сконцентрировать внимание на самом важном. Эффективно использование синквейнов на уроках литературы и для подведения промежуточных итогов по пройденному произведению.
Если же вдруг возникают сложности, связанные с подбором слов, уместных в синквейне, то проблема, скорее всего, объясняется следующим: либо тема синквейна не близка (не понята или просто не интересна), либо же необходимо поработать над расширением словарного запаса.
А ещё синквейны очень удобно использовать для самоконтроля или же в мнемонических целях. Если обучающиеся легко составили стихотворение, то будьте уверены: тема усвоена хорошо. Кроме того, в синквейне содержится квинтэссенция материала – его эмоциональное восприятие. А потому впоследствии можно данную тему повторить, просто каждый ученик вспомнинает свой синквейн. Вот примеры некоторых из них:
Петербург (по роману «Преступление и наказание»)
пьяный знойный
душит давит угнетает
здесь невозможно жить
безнадежность.
или
Обломовка
безжизненная вялая
спит ест бездельничает
всё словно умерло
смерть
Что же касается литературы, то для неё синквейны – это даже больше, чем метод контроля или запоминания. Обучающиеся пробуют написать синквейн про своего любимого книжного героя. И когда подбирают для него единственно верные прилагательные, глаголы и афоризм, то чувствуют, насколько ближе, понятнее и роднее стал тот или иной персонаж, словно пропускают искусство слова через себя. А это именно тот эффект, которого в идеале и должны добиваться уроки русской литературы.
Синквейн на уроках литературы как метод систематизации знаний и контроля результатов обучения
Синквейн на уроках литературы как метод систематизации знаний и контроля результатов обучения (из опыта работы)
Современный образовательный процесс требует современных креативных методов обучения, технологий проверки и контроля знаний. В наш век быстро меняющихся информационных технологий обучающемуся сложно и неинтересно писать сочинения, отвечать на простые вопросы и решать тесты. Поэтому сегодняшнему преподавателю приходится искать новые методы и подходы к обучению.
Одним из способов систематизации и контроля знаний на уроках литературы является составление синквейна.
Слово «синквейн» пришло в употребление в начале XX века благодаря американской поэтессе Аделаиде Крэпси, которая придумала форму стихотворения из пяти строк, восходящую к японской поэзии.
Итак, синквейн – это стихотворение из пяти нерифмованных строк, составленное по определенным правилам.
На уроках литературы мы не заставляем обучающихся писать стихотворения. Мы, учителя XIX века, позаимствовали только форму синквейна для других целей. Синквейн на определенную тему представляет собой характеристику этой темы, составленную по строгим правилам. Синквейн состоит их пяти строк, каждая из которых построена по следующим канонам:
1. Тема, суть которой надо раскрыть
2. Два прилагательных, описывающих тему и выражающих основную мысль.
3. Три глагола, изображающие действие в рамках темы.
4. Фраза (желательно, но необязательно из 4 слов), характеризующая тему: цитата из художественного текста или созданное автором предложение-характеристика.
5. Слово или словосочетание, резюмирующее тему; синоним к теме, вывод.
Синквейны обладают обоюдосторонним положительным эффектом и для преподавателя, и для студента / ученика. Во-первых, преподаватель проверяет таким образом знание художественного текста, уровень его осмысления учащимися; умение систематизировать и классифицировать материал; способность делать выводы по теме и обобщать изученное. Во-вторых, учащийся вовлечен в креативный образовательный процесс, даже новое иностранное слово «синквейн» действует на современного обучающегося положительно, а составление синквейна по правилам рождает соревновательным интерес.
На уроках литературы синквейны можно использовать для характеристики образа героя (на этапе обобщения материала или контроля знаний). Например, изучая роман И.С.Тургенева «Отцы и дети» предлагаем создать синквейн на тему «Базаров»:
1. Базаров
2. Умный, волосатый
3. Отрицает, изучает, лечит
4. Базаров полон внутренних противоречий
5. Нигилист
Иногда синквейн помогает увидеть антитетичные черты героев произведения. Так, синквейны на темы «Обломов» и «Штольц» будут во многом состоять из антонимичных слов и станут способом систематизации противоположных принципов жизни героев:
1. Обломов
2. Ленивый, добрый
3. Лежит, мечтает, думает
4. Лежит, сохраняя свое человеческое достоинство
5. Барин
1. Штольц
2. Активный, целеустремленный
3. Работает, путешествует, действует
4. Труд – цель его жизни.
5. Друг
Синквейны помогают сравнивать как отдельных героев художественного произведения, так и одного героя на разных этапах жизни. Так, синквейн по образу Пьера Бузухова в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» поможет увидеть эволюцию взглядов героя, итог его душевных исканий:
1. Пьер
2. Неуклюжий, смешной
3. Веселится, кутит, разочаровывается
4. Пьер увлекается идеями Наполеона
5. Внебрачный сын
1. Пьер Безухов
2. Серьезный, прагматичный
3. Планирует, любит, действует
4. Мечтает о счастье народа
5. Будущий декабрист
Можно использовать синквейн для характеристики города, местности, определенного дома или другого места. Например, показательным будет составление синквейна по образу Петербурга в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник»:
1. Петербург
2. Красивый, богатый
3. Строится, расцветает, шумит
4. «Люблю тебя, Петра творенье!»
5. Новая столица
Мой опыт показывает, что трудности с составлением синквейнов бывают только на первых занятиях, когда учащиеся только начинают систематизировать свои знания по определенным правилам, а не просто делают вывод об образе героя или по теме урока. Постепенно синквейн становится неотъемлемой частью учебного процесса, и обучающиеся сами с удовольствием составляют его, ждут этого задания от педагога.
Определение литературы Merriam-Webster
лит · э · тур | \ ˈLi-tə-rə-chu̇r , ˈLi-trə-chur, ˈli-tər-chur, li-tə-, -chər, -ˌtyu̇r, -tu̇r \1а (1) : произведения в прозе или стихах особенно : сочинения, обладающие превосходной формой или выражением и выражающие идеи, представляющие постоянный или универсальный интерес. литература относится к человеку так же, как наука к природе — Дж.Х. Ньюман
(2) : пример таких писаний то, что выходило, хотя и редко — литература, всегда было ревущей хорошей историей — Люди
б : свод работ по определенной теме научная литература
c : совокупность письменных работ, написанных на определенном языке, стране или определенном возрасте. Французская литература Литература эпохи Возрождения
d : печатная продукция (например, листовки или проспекты) литература кампании
2 : производство литературных произведений, особенно как занятие Литература — это его профессия.
3 : совокупность обычно определенного типа музыкальных произведений. фортепианная литература Брамса
Определяющая литература | Введение в литературу
Литература в самом широком смысле слова — это любое письменное произведение.Этимологически этот термин происходит от латинского litaritura / litteratura «письмо, образованное буквами», хотя некоторые определения включают устные или спетые тексты. Если говорить более строго, то это письмо, обладающее литературными достоинствами. Литературу можно классифицировать в зависимости от того, является ли она художественной или научно-популярной, а также поэзией или прозой. Кроме того, его можно выделить по основным формам, таким как роман, рассказ или драма, а произведения часто классифицируются в соответствии с историческими периодами или их соответствием определенным эстетическим особенностям или ожиданиям (жанрам).
Под литературой понимаются только письменные произведения. Впервые литература была создана некоторыми из древнейших мировых цивилизаций — Древним Египтом и Шумерией — еще в 4-м тысячелетии до нашей эры; принято включать в себя устные или певческие тексты, оно возникло еще раньше, и некоторые из первых письменных произведений могли быть основаны на ранее существовавшей устной традиции. По мере развития городских культур и обществ, литература росла. Развитие технологий печати позволило распространять литературу и пользоваться ею в беспрецедентных масштабах, кульминацией которых стала электронная литература в двадцать первом веке.
Определение
Определения литературы со временем менялись. В Западной Европе до восемнадцатого века термин «литература» обозначал все книги и письменность. Более узкое значение этого термина появилось в период романтизма, когда он начал обозначать «творческую» литературу.
Современные дискуссии о том, что составляет литературу, можно рассматривать как возвращение к более старому, более инклюзивному представлению о том, что составляет литературу. Культурология, например, рассматривает как популярные жанры, так и жанры меньшинств в дополнение к каноническим произведениям.
Основные формы
Поэзия
Каллиграмма Гийома Аполлинера. Это тип стихотворения, в котором написанные слова расположены таким образом, чтобы создать визуальный образ.
Поэзия — это форма литературного искусства, которая использует эстетические и ритмические качества языка для вызова значений в дополнение к прозаическому мнимому значению или вместо него (обычное предполагаемое значение). Поэзия традиционно отличается от прозы тем, что она написана стихами; проза состоит из предложений, поэзия — в строки; синтаксис прозы определяется значением, тогда как синтаксис поэзии определяется размером или визуальными аспектами стихотворения.
До девятнадцатого века поэзия обычно понималась как нечто установленное в метрических линиях; соответственно, в 1658 году поэзия была определена как «любой предмет, состоящий из ритмов или стихов». Возможно, в результате влияния Аристотеля (его Poetics ) «поэзия» до девятнадцатого века обычно была не столько техническим обозначением стиха, сколько нормативной категорией вымышленного или риторического искусства. Как форма, это может предшествовать грамотности, при этом самые ранние произведения сочиняются в устной традиции и поддерживаются ею; , следовательно, представляет собой самый ранний образец литературы.
Проза
Проза — это форма языка, обладающая обычным синтаксисом и естественной речью, а не ритмической структурой; в этом отношении, наряду с измерением в предложениях, а не строках, оно отличается от поэзии. Об историческом развитии прозы Ричард Графф отмечает, что «
- Роман : длинный художественный прозаический рассказ.
- Новелла : Новелла существует между романом и рассказом; издатель Мелвилл Хаус классифицирует его как «слишком короткое, чтобы быть романом, слишком длинным, чтобы быть рассказом.”
- Рассказ : дилемма при определении «короткого рассказа» как литературной формы состоит в том, как или нужно ли отличать его от любого короткого повествования. Помимо отличного размера, различные теоретики предполагали, что рассказ имеет характерный предмет или структуру; Эти обсуждения часто позиционируют форму в некотором роде с романом.
Драма
Драма — литература, предназначенная для спектакля.
Использование инновационной технологии «синквейн» в речевом развитии дошкольников (из опыта работы).Прием «Синквейн». Опыт использования в логопедической работе Sinkwein experience
Нина Оленева
Использование инновационной технологии «синквейн» в речевом развитии дошкольников (из опыта работы)
Практика моя развивающая работа Связная речь детей показала, что как эффективное средство при работе с детьми может быть использован метод визуального моделирования.Это позволяет ребенку визуализировать абстрактные концепции. (звук, слово, текст) научиться работать с ними … Это особенно важно для дошкольников , так как их умственные задачи решаются с преобладающей ролью внешних средств, визуальный материал усваивается лучше, чем словесный.
Актуальность использовать визуальное моделирование в работе с детьми что :
первый, ребенок- дошкольник очень гибкий и легкий в обучении, но дошкольникам присуща быстрая утомляемость и потеря интереса к уроку. Использование визуального моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему;
во-вторых, с помощью символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью ;
в-третьих, используя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.
Один из типов лепки — syncwine … Слово syncwine (англ. Cinquain) происходит от французского слова «пять» , что означает «Поэма из пяти строк» , которые написаны в соответствии с определенными правила.В методической литературе syncwine охарактеризован как эффективный метод развития образной речи … Этот метод легко интегрируется с другими учебными направлениями программы, а простота построения syncwine позволяет быстро получить результат.
Функции syncwine .
1) Способствует развитию речи : уточнение, активация словарного запаса детей, закрепление знаний о частях речи.
Обучает короткому пересказу.
Обучает подбору синонимов.
2) Развивает психических процессов : внимание, мышление, память, воображение.
3) Улучшает мелкую моторику, зрение.
4) Способствует развитию творческой активности, самостоятельности.
5) Содержит игровой момент.
6) Главное, что сочинять может каждый, но уровень компиляции будет разным, так как это зависит от ума и увлечения данной темой.
Таким образом, в своей развивающей работе связной речи детей основной упор делается на обучение детей составлению синквейна .
Схема компиляции syncwine next :
1 строка (Кто что) — существительное — одно ключевое слово,.
2 строки (Что? Что? Что) — два прилагательных, характеризующих первую строку;
3 строка (Чем он занимается) — три глагола, обозначающие действие, относящееся к теме;
4 строка — предложение, показывающее отношение автора к теме;
5 строка — одно слово (существительное) или словосочетание-ассоциация, синоним, повторяющий суть темы в первой строке.
Чтобы наиболее правильно, полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный словарный запас.
Работа по обучению детей составлению синквина проводилась в несколько этапов.
Изначально мной использовал следующих упражнений :
o «Подбери определения» — например, к слову «Яблоко» … Что это : спелый, сочный, румяный, вкусный.
o «Учите предмет по определению» — белый, длинный, , чистый, махровый… (полотенце)
o «Кто что делает?» — повар … (готовит, жарит, запекает) ; лист … (падает, поворачивается, летит, растет) .
o «Что они делают?» — рисуем … карандашом, мелом, углем, фломастером, кистью)
o «Назовите часть целого» — дерево… (ствол, ветви, корень, листья) ; и др.
На втором этапе концепт : «Слово-предмет», модель-существительное представлена, модель — предмет (игрушка, картинка) … Дети на этапе осваивают концепты «Живое и неодушевленное» предмет , учатся правильно ставить вопросы к словам, обозначающим предметы.
На третьем этапе было введено понятие «Слово, обозначающее действие объекта» , тем самым подготовив платформу для последующей работы над предложением .
Четвертый шаг, дающий понятие «Слово, обозначающее признак предмета» Дети накапливали материал для распространения предложения по определению.
Использование визуально-графических диаграмм помогает детям быстрее усвоить эти понятия.
Начать нужно с простых понятий, знакомой темы. Например, «Игрушки» :
.1. Машинка пишущая.
2. Красный, быстрый.
3. Едет, гудит, везет.
4. Люблю играть с машинками.
5. Игрушка.
Раковину я использую :
1) На НОД закрепить изученную лексическую тему.
2) Для закрепления понятий, изученных при подготовке к урокам грамотности.
3) На gcd by развитие связной речи : , используя слова из синквейна , дети придумают рассказ.
Задачи для детей по составлению синквейн может быть различных :
на одно слово-подлежащее по лексической теме
к разным словам-предметам, связанным между собой лексической тематикой.
составление короткого рассказа на основе готового дидактического синквейна с использованием слов и фраз , включенных в этот синквейн .
Коррекция и улучшение готового синквейна
неполный анализ syncwine для выявления недостающей части (например, дан syncwine без указания предмета — без первой строки необходимо определять его на основе имеющихся). «Отгадай загадку» , «Отгадай загадку» .
Чем выше уровень речевого развития ребенка , тем интереснее получается синквейнов … За кажущейся простотой формы этой техники скрывается мощнейший, универсальный инструмент для отражения. Ведь оценить информацию, выразить мысли, чувства и идеи в нескольких словах, на самом деле, не так уж и просто даже взрослому человеку. Это сложная и полезная работа .
выводы :
Sinkwine помогает пополнить словарный запас.
Синквейн учит короткому пересказу.
Синквейн помогает развивать речь и мышление .
Написание syncwine — творческий процесс. Это интересное занятие помогает детям самовыражаться посредством написания собственных стихотворений без рифм.
Sinkwine учит находить и выделять главную идею в большом объеме информации.
Sinkwine облегчает процесс усвоения концепций и их содержания.
Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейнов и оценить их ) .
Публикации по теме:
Использование проектной и исследовательской деятельности в когнитивном и речевом развитии дошкольников
Использование проектной и исследовательской деятельности в когнитивном и речевом развитии дошкольников Для развития речи ребенка, не включая его.Использование ИКТ в развитии речи дошкольников Сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности учителей и специалистов в сфере образования.Возможности использования.
Отчет из производственной практики «Использование технологии прототипирования в игровой деятельности» Игра является основным видом деятельности дошкольников. Это очень важно для интеллектуального развития ребенка, для разъяснения.
Одно из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте — овладение родной речью. Ведь речь — это не только средство общения, но и.
Применение Су-Джок терапии в речевом развитии дошкольника. Применение Су-Джок терапии в речевом развитии ребенка.МКДОУ «Новоусманский р-н № 1ОВ» 2016 2 Актуальность использования массажера.
Использование технологии ТРИЗ в развитии речи дошкольников с учетом требований ФГОС. Использование технологии ТРИЗ в развитии речи дошкольников с учетом требований ФГОС. к Федеральному государственному образовательному.
Мастер-класс «Использование технологии« Синквейн »в работе по развитию речи у дошкольников.Слайд 1 Тема Использование технологии «SINKWAYN» в работе по развитию речи дошкольников. Слайд 2 Цель: Повышение квалификации.
Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» Мастер-класс «Использование технологии« Синквейн »в развитии речи дошкольников» Цель: научить детей (учителей) составлять синквейн.
Мастер-класс «Опыт создания синквейна»
«Умение резюмировать информацию, излагать сложные идеи,
ощущений и представлений в нескольких словах, важный навык.
Требует вдумчивого осмысления,
на основе богатого концептуального фундамента ».
Я творец мира
Даниил Хармс
Изменившиеся условия жизни нашего общества остро поставили перед школой, перед каждым учителем и родителем проблему формирования у детей универсальных образовательных умений и умений, личностных качеств творца, творца. как условие успешной самореализации каждого человека в отдельности и развития общества в целом.
Поэтому новый ФГОС ставит задачу формирования у студентов междисциплинарных навыков и умений к самостоятельной учебной деятельности, готовности к самоизменению, самообразованию и саморазвитию.В контексте решения стратегических задач развития России «важнейшими личностными качествами становятся инициативность, умение творчески мыслить, находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность учиться на протяжении всей жизни».
Универсальные навыки обучения формируются так же, как и любые навыки: первичный опыт и мотивация, способ действия, контроль, самооценка.
Методический комментарий
Синквейн — один из приемов повышения познавательной активности учащихся на уроке.
В синквейне человек выражает свое отношение к проблеме. Это форма свободного творчества, но по особым правилам. Чем интересна эта техника? Ценность заключается в том, что все это собрано в 5 строк. В нестандартной ситуации студенты изучают научные концепции, применяют знания и навыки; рождаются мысли, развиваются мыслительные способности.
Развивать мышление — значит развивать способность мыслить.
Для успешной работы ознакомление с составлением синквейна необходимо проводить строго по алгоритму.Учителю необходимо:
Четко объяснить правила написания синквейна
Задать тему в случае затруднений (позже ученики не нуждаются в помощи)
Ограничить время составления синквейна С разрешения автора прочитать работу
Каков результат использования этой технологии?
Дети учатся задавать вопросы
Найдите способы выделить главное, осмыслите найденный материал
Научитесь сравнивать
Учащиеся развивают концепцию установления причинно-следственной связи.Дети делают выводы
Научитесь понимать проблему
Они стремятся к поиску, творчеству, общению, обработке информации.
Синквейн состоит из 5 строк
и записывается по определенным правилам:
Первая строка — тема синквейна, содержит одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает предмет, который будет обсуждаться.
Вторая строка — два слова (прилагательные или причастия), они описывают характеристики и свойства выбранного объекта.
Третья строка образована тремя глаголами или причастиями, описывающими характерные действия предмета.
Четвертая строка — это фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету.
Пятая строка — одно слово, обычно существительное, с помощью которого человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с этим понятием.
Примеры синквейнов, созданные учениками 4 класса.
Магазин Покупатель
Универсальный, продуктовый Шикарный, красивый, отзывчивый
Продам, примерь, куплю Бегает, красуется, мерки
В магазине продается красивый свитер.Покупатель может купить товар и за
Денег. не заблуждайтесь в этом.
Темы, выбранные студентами:
Шоппинг Любовь
Увлекательный, интересный Взаимный, сильный
Ходит, покупает, поставляет Продает, привлекает, удовлетворяет, радует Шоппинг требует больших денег. Любовь соединяет сердца
Удовольствие. Переплет.
«Тест на перо»: Синквейн. Речевое творчество.
Сегодня мы начинаем новый жанр и способ написания стихов в современной поэзии, который называется syncwine … Как ни странно, большинство людей даже не слышали о подобном поэтическом жанре, но, несмотря на это, сейчас синквайн очень популярен в мире, причем не только среди поэтов, но и среди прагматиков, особенно среди учителей и учителей.
Синквейн в своей практике успешно применяется учителями и преподавателями при проведении уроков по литературе, русскому языку, безопасности жизнедеятельности, истории, биологии, химии, физики, экономики, юриспруденции, изучению иностранных языков и даже математике.И это далеко не полный список предметов, по которым синквейны используются для обучения и проверки знаний школьников и студентов.
Также написание синквейнов используется в других областях, синквейны пишутся психологами при определении психологического портрета, при воспитании у детей этики, морали, патриотизма и даже профессиональными логопедами.
Умение грамотно и лаконично резюмировать и формулировать сложную информацию, повысить навыки образной речи, повысить аналитические способности, ускорить запоминание и осмысление основной сути в любой сфере обучения, все это даст вам искусство написания синквейнов.
И все это вы получите, если научитесь писать синквейны, даже не принимая во внимание тот факт, что написание синквейнов — это, прежде всего, прекрасный раздел и метод поэзии. Поэзия, которая приведет вас к творческому саморазвитию, красивому выражению своих мыслей, написанию замечательных и очень красивых стихов.
Итак, если я заинтриговал вас и не обескуражил ваше желание своим длинным вступлением, давайте попробуем разобраться подробнее, что такое синквейн.
Синквейн (
Cinquain)Слово синквейн (англ. Cinquain) очень простое и происходит от французского слова « five », что почти буквально означает «стихотворение из пяти строк». «Но синквайн чаще всего пишется не из каких-то 5 строк, а по определенным и довольно сложным правилам.
Sinkwine — это попытка в краткой форме изложить ваши знания, чувства, ассоциации и выразить свое мнение по какой-либо проблеме, событию или теме, являющейся темой Sinkwine.Или просто краткое, но разностороннее и емкое описание предмета или явления. Но чтобы лучше понять суть синквейна, начнем с самого начала.
История синквейна
История появления синквейна довольно молода, по основной версии, в начале ХХ века этот жанр поэзии придумал американская поэтесса Аделаида Крэпси , увлекавшаяся восточными формами стихосложения, в частный и Танка .
Кстати, поэтому иногда встречаются случаи, когда синквайн называют восточной поэмой, но оказывается, что это не совсем правильно, хотя его прародителями были настоящие восточные стихи.
На самом деле восточные стихи хокку и танка связаны с синквейном по принципу строгого разделения стиха на строки и даже скрупулезного подсчета количества слогов в каждой строке, так называемого силобического принципа. Например, в хокку 17 слогов, в традиционном шинквин — 22 слога, а в восточном танку — 31 слог.Естественно, это не единственный вид поэзии, где есть строгий подсчет слогов, но их в мире не так много, и обычно грамотное использование ударения считается более важным при написании стихов.
Далее, после смерти Аделаиды Крапси в 1914 году, был издан сборник ее стихов, который впоследствии несколько раз переиздавался, и винное вино получило широкое распространение в мире. А потом, когда было замечено его положительное влияние на развитие интеллектуальных и аналитических способностей, образной речи, синквейн стали использовать в педагогических и образовательных целях.
В России, после положительного опыта использования синквейна в других странах, например в Америке, и многочисленных отечественных педагогических публикаций, указывающих на эффективность синквейн в образовании, синквейн применяется с 1993 года.
И сегодня десятки отечественных авторов указывают на большую помощь синквейна в настройке правильности и осмысленности речи дошкольников, а также в опыте правильного употребления различных терминов. Таким образом, синквейн прочно вошел в систему российского образования и стал применяться даже при работе с дошкольниками. , не говоря уже о старшеклассниках.
Метод Syncwine в обучении
Санквейн очень часто используется учителями как метод проверки уровня знаний учащихся по определенной теме. … Но это далеко не единственное и даже не самое интересное применение метода синквейна.
С помощью синквейна можно проверить знания на любом из этапов обучения, а также то, что студенты думают на уровне ассоциаций по теме, по которой написано синквейн.Таким образом, в дополнение к обучению, синквейн также используется в психологии, чтобы понять истинные ассоциации человека с событием.
Метод синквейна можно использовать в обучении и в самом начале урока , чтобы понять, что ученики уже знают о теме, которая будет обсуждаться на уроке. А по результатам написания синквейна уже можно будет поправить то, что вы собираетесь дать ученикам на уроке для правильного усвоения темы.
Также метод написания синквейна можно использовать во время урока , чтобы понять, как ученики понимают то, что они уже прошли, а также таким образом можно немного изменить вид деятельности, чтобы избежать однообразия в обучении.
И в конце урока или затронутой темы самое интересное — это , что вы можете получить небольшой кусочек знаний по теме, охваченной методом синквейна. Написав синквейн, учащиеся могут показать не только свои знания, но и понимание предмета , а также свое отношение к сути затронутой темы.
Собрав такой значительный объем информации, учитель может лучше понять, достиг ли он желаемого результата, и лучше скорректировать дальнейшее обучение.
И это касается не только обучения в школе и подобных учебных заведениях, ведь вся наша жизнь состоит из познания чего-то нового, такие методики обучения можно применять где угодно, начиная со спецслужб, заканчивая самостоятельной работой над собой и над собой. улучшение.
А теперь, если вы осознали необходимость использования такого мощного инструмента для саморазвития и самореализации, как метод написания синквейнов.Вы уже можете перейти к следующей, а затем в другой статье вы сможете получить уже практический опыт написания синквейнов. Желаю вам не бояться открывать для себя что-то новое, это вернейший шаг к самосовершенствованию.
SINKWAYN — эффективный метод развития критического мышления.
Автор: Бартенева Надежда Николаевна. МКОУ СОШ №1, г. Макарьев.
В моей практике я включаю написание синквейнов в планы уроков.
Эта форма возникла в Америке в начале 20 века.В России его начали использовать в дидактических целях как достаточно действенный метод развития образной речи.
Cinquain (от французского cinquains, англ. Cinquain) — творческое произведение, имеющее краткую форму стихотворения, состоящую из пяти несрифмованных строк.
Типы синквейнов
Есть два типа синквейнов — традиционные и дидактические.
Я использую в своей работе дидактический синквейн.
Дидактическое синквейн состоит в основном из значений.
Синквейн — это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка — одно существительное, выражающее основную тему синквейна.
Строка 2 — два прилагательных, выражающих основную идею.
Строка 3 — три глагола, описывающие действия в рамках темы.
Строка 4 — фраза, несущая определенный смысл — афоризм, с помощью которого нужно выразить свое отношение к теме. Такой афоризм может быть крылатой фразой, цитатой, пословицей или фразой, составленной самим студентом в контексте темы.
Строка 5 — заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом), выражает личное отношение автора синквейна к теме.
Строгое соблюдение правил написания синквейна не требуется. Например, вы можете использовать три или пять слов для улучшения текста в четвертой строке и два слова в пятой строке. Также возможны варианты использования для других частей речи.
Синквейн по форме напоминает елочку
Примеры синквейнов
№1
№2
№3
№4
№5
В чем его эффективность и значимость?
Во-первых, его простота.Синквейн может сделать все.
Во-вторых, составляя синквейн, каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.
Синквейн — это шутка.
Составление синквейна используется как финальное задание для пройденного материала.
Составление синквейна используется для отражения, анализа и обобщения полученной информации.
Определение и примеры литературных терминов
Литературные термины относятся к технике, стилю и форматированию, используемым писателями и ораторами для мастерского подчеркивания, украшения или усиления своих композиций.Литературные термины могут относиться к игровым приемам, используемым комиками, чтобы заставить нас смеяться, или к остроумным уловкам, которые мастера словесности используют, чтобы придумывать новые слова или фразы. Они также могут включать в себя инструменты убеждения, которые писатели используют, чтобы убедить и побудить аудиторию к действию. Своими тщательно продуманными речами, направленными как на логическое, так и на эмоциональное мышление, они бросают вызов нашему повседневному образу мышления.
Литературные термины также включают мощный образный язык, который писатели используют для вызова эмоций, от вины до гнева и блаженства, и позволяющих нам увидеть мир новыми и волшебными способами.Слова можно аранжировать, чтобы придать стихам, песням и прозе ритм и музыкальность. Они могут оживить историю с таким богатством деталей, развития персонажей и действий, что мы, читатели, увлечены историей и чувствуем, что люди на странице настоящие. Литературные термины имеют широкий диапазон применения: от красоты поэта до убеждения говорящего и развития рассказа писателя.
Важность литературных терминовЛитературные термины важны по-разному.Они позволяют писателям и ораторам комментировать общество, политику и тенденции. Риторические приемы можно использовать для усиления аргументов, которые убеждают и убеждают аудиторию. Поэтический образный язык может вызывать эмоции и видения природы и мира уникальными и убедительными способами. Литературные термины способны создавать серьезные, комедийные или причудливые настроения с помощью инструментов убеждения, поэтики и игры слов.
Когда использовать литературные терминыЭто зависит от обстоятельств.Разнообразие использования литературных терминов охватывает жанры и удивительно широко в зависимости от целей или потребностей писателя. Ниже мы разбили эту обширную тему на категории.
Категории 1. УбеждениеОдна из самых сложных задач в мире — заставить людей изменить свое мнение. Большинство из нас упрямы в своем мышлении и придерживаются своего мнения, когда дело касается взглядов на мораль, политику и нашу личную жизнь.Для ритора или спичрайтера писать и говорить убедительно и убедительно — это профессия, в которой используются многочисленные профессиональные инструменты для обращения к аудитории. Сила убеждения может привлечь избирателей к политическому деятелю, убедить людей действовать во благо дела или повысить вам работу. Убеждение, обращающееся как к чистой логике, так и к сильным эмоциям, — это искусство, которое использовалось веками.
Важность убежденияУбеждение — чрезвычайно мощный инструмент, так как завоевать сердца и умы аудитории означает заручиться их поддержкой и действиями.Убеждение дает писателю возможность изменить мнение аудитории и заставить ее действовать определенным образом.
Когда использовать PersuasionИнструменты убеждения используют политики, профессиональные ораторы, спичрайтеры, журналисты, поэты и прозаики. Когда цель — убедить других, следует использовать убеждение. В материале, который должен быть объективным или непредвзятым, например в журналистском репортаже, следует избегать инструментов убеждения.
Общие терминыСатира
Сатира относится к пьесе, роману, стихотворению, фильму или другому произведению, в котором используется комедия, ирония, насмешка и преувеличение для критики абсурда или слабости определенного человека, учреждения или ситуации. Часто сатира использует комедию для более серьезных средств, таких как политические и социальные комментарии.
Пример сатиры можно найти в книге Джона Стюарта The Daily Show , которая регулярно высмеивает средства массовой информации:
Риторические вопросы
Риторический вопрос — это вопрос, задаваемый в форме, которая на самом деле не ищет ответа, а скорее подчеркивает определенный момент.Мы часто используем риторические вопросы как в повседневной беседе, так и в выступлениях. Вот несколько примеров риторических вопросов:
- Зачем кому-то такое делать?
- Как долго мы будем позволять существовать такой несправедливости?
- Ты что, шутишь?
На протяжении веков поэты и миряне использовали прекрасный язык, чтобы прославлять природу, хвалить влюбленных и превращать мирское в мистическое.Образный язык — это письмо, взывающее к чувствам. Вместо того, чтобы оперировать логикой или буквальностью, образный язык создает уникальные связи, основанные на коннотации, звуке и построении слов и фраз.
Важность образного языкаОбразный язык создает связи между непохожими друг на друга вещами, о которых никогда раньше не думали. Он поощряет сложные, творческие и поэтические мыслительные процессы, которые рождают красивые, странные и уникальные концепции.Образный язык позволяет писателям выйти за рамки логических и типичных границ мышления, чтобы представить вещи по-новому и осмысленно.
Когда использовать образный языкОбразный язык — главный компонент поэтического языка, который используется в прозе, поэзии, речах и песнях. Поскольку образный язык не является буквальным, его не следует использовать в сочинениях, которые следует понимать буквально, таких как научные и математические руководства или учебники.
Общие термины МетафораМетафора — это прямое и яркое сравнение двух вещей, которые обычно считаются отдельными или несвязанными. Метафоры обнаруживают связи между уникальными вещами и поэтически подчеркивают их сходство, но не воспринимаются буквально. Вот несколько примеров метафор:
- Ее улыбка — солнце.
- Он паршивая овца.
- Весь мир — сцена.
Гипербола — это сильно преувеличенное утверждение или идея, которые следует понимать скорее образно, чем буквально.Гипербола преувеличивает определенные элементы идей или вещей для создания комедийных или драматических эффектов. Вот несколько примеров гипербол:
- Я так голоден, что могу съесть лошадь!
- Это было лучшее выступление, которое я когда-либо видел за всю свою жизнь.
- Я бы убил за стакан кока-колы.
3. Сюжетные и характерные устройства
Рассказ — это не рассказ без сюжета и персонажей. Что-то должно происходить, и это должно происходить с интересными людьми, которые несовершенны, способны к изменениям и активны в своем мире.Сюжеты не всегда просты или линейны, а персонажи — это элементы истории, которые можно строить, развивать и усложнять. Писатели, поэты, журналисты, режиссеры и другие используют множество элементов для создания убедительной, интересной и правдоподобной истории.
Важность сюжетных и характерных устройствСюжетные и характерные приемы показывают, насколько сложными могут быть композиции с множеством необходимых элементов, соединяющих историю воедино.Истории в любой форме требуют разнообразных сюжетных и характерных приемов, чтобы сформировать их развитие и передать их смысл.
Когда использовать сюжетные и характерные устройстваСюжет и персонажи — это элементы истории, которые можно рассказывать во многих формах, включая поэзию, прозу, драматургию, песни, телевидение, кино и другие. Устройства, которые использовались в греческих трагедиях и классиках Шекспира, до сих пор используются романистами, писателями, поэтами и драматургами.
Общие термины ВоспоминанияВоспоминание — это момент, в котором линейная история прерывается и начинается с события, которое произошло в прошлом. Воспоминания используются для получения дополнительной информации о настоящем и для дальнейшего развития сюжетов и персонажей более интересным и сложным образом, чем простой хронологический сюжет. Вот пример ретроспективного кадра:
Мужчина делает покупки, когда видит женщину в конце прохода.История возвращается в прошлое, показывая, что у него ранее были отношения с ней, отношения, которые закончились плохо. Он быстро разворачивается и входит в другой проход, избегая ее взгляда.
Этот ретроспективный кадр показывает нам, что женщина в магазине важна для мужчины, поскольку она была важным человеком в его прошлом.
КульминацияКульминация — один из самых важных и необходимых элементов сюжета рассказа, поскольку вся драма, которая развивалась на протяжении истории, достигает критической точки, когда что-то или кто-то должен измениться.Это самый драматический, значимый и тревожный момент в истории. Вот пример кульминации в рассказе:
Мальчик потерпел кораблекрушение и изо всех сил пытался выжить на необитаемом острове. Когда над ним пролетает самолет, он готовится к горению большого костра. Самолет возвращается и приземляется на острове, где его наконец спасают.
Кульминация этой истории наступает, когда страдания и борьба мальчика заканчиваются его спасением.
4.Звук и ритмТо, как мы произносим слова, может создать ритм, музыкальность и поэзию для читателя или слушателя. Поэзия, в частности, оперирует подсчетом слогов, расположением строк, использованием определенных жестких или мягких звуков и созданием рисунков с помощью рифм и других приемов. Мягкие звуки s могут создать спокойствие и плавность, тогда как жесткие звуки k создают хаос и резкость. Различные звуковые и ритмические устройства используют коннотативные шумы и чувства, которые они вызывают в аудитории.Звук и ритм создают мощные стихи, прозу, речи и песни.
Важность звука и ритмаЗвук и ритм нравятся нам так же естественно, как удары сердца, дождь по крыше и шарканье ног на тротуаре. Ритм обеспечивает успокаивающее и осмысленное повторение и акцент в прозе и поэзии. С другой стороны, звук связан с многочисленными чувствами от гнева до печали, основанными на расположении гласных и согласных звуков.
Когда использовать звук и ритмЗвук и ритм могут использоваться во всех произведениях: от стихов и песен до прозы и речи, до диалогов в кино и на телевидении. Поэтический акцент на звуке и ритме обычно носит художественный характер, поэтому его не следует подчеркивать в более серьезных и логичных композициях, таких как официальные эссе или учебники.
Общие термины АллитерацияАллитерация — это повторение определенного звука в начале следующих друг за другом слов или фраз.Аллитерация используется для создания ритма посредством повторения и для вызова эмоций через коннотации, связанные с определенными звуками. Вот несколько примеров аллитерации:
- Сара плавно и бесшумно плыла сквозь звук.
- Кэти создает сумасшедшие и хаотичные песнопения.
- Брет принес в пекарню связки хлеба.
Звукоподражание относится к словам, которые звучат как то, что они описывают.Звукоподражание создает яркое ощущение чтения, поскольку слова являются автоматической формой звукового образа. Вот несколько примеров звукоподражания:
- Взрыв прогремел!
- Лошади перебрались через улицу.
- Осенние листья зашумели в свисте
Вы когда-нибудь слышали, чтобы кто-нибудь описал фразу как «пупсик»? Punny — это смешанное слово, или portmanteau, которое сочетает в себе «каламбур» и «смешной», чтобы описать забавный каламбур.Это игра слов: творческая перестановка слова для изменения, подчеркивания или насмешки над его значением. Игра слов — это творческий акт, который позволяет писателям и читателям поиграть мышцами. Игра слов использовалась великими людьми, такими как Шекспир, для создания совершенно новых слов, современными поэтами, чтобы скрыть интересные сообщения, и причудливыми комиками, чтобы продемонстрировать остроумное мышление.
Важность игры словВо многих стихах и комедиях используется игра слов, чтобы подчеркнуть красоту, интеллект и остроумие.Это также способ для мастеров слова отточить свое творческое мышление, создавая слова новыми и уникальными способами. Игра слов служит доказательством того, что литература развивается, поскольку каждый год придумываются новые слова. Читатели и писатели одинаково ценят остроумие и комедию в поэзии, прозе и других формах.
Когда использовать WordplayИгра слов — это, прежде всего, игровая и творческая техника, которую используют поэты, драматурги, романы, новеллисты и детские писатели в беззаботных творческих композициях.Игра слов также может быть использована для создания новых слов, как серьезных, так и глупых. Поскольку игра слов является творческой и новой, ее не следует использовать в официальных эссе или руководствах с заранее обозначенной лексикой.
Общие терминыНеологизм
Неологизмы — это буквально новые слова или слова, недавно созданные для описания чего-то, что никогда не описывалось.
Например, недавний неологизм — «spork», что означает сочетание ложки и вилки.
Анаграмма
Анаграммы — это разновидность игры слов, в которой буквы слова или фразы переставляются, чтобы создать новое слово или фразу, содержащую точно такие же буквы.
Например, анаграмма слова «анаграмма» будет выглядеть так: «Приди барана!»
6. Ошибки, которых следует избегатьХотя важно знать, какие полезные устройства есть в вашем распоряжении, также важно знать о возможных ошибках, которые вы можете совершить.Так же, как существуют термины для правильного использования литературных приемов, существуют термины и для неправильного использования. Это те ошибки, над которыми вы должны работать, чтобы избежать их написания.
Общие терминыМалапропизм
Малапропизм — это когда слово используется неправильно, часто вместо того, которое по звучанию похоже на правильное. Вот несколько распространенных примеров малапропизмов:
- «Предположительно» вместо «предположительно»
- «Для всех интенсивных целей» вместо «для всех намерений и целей»
- «Удачно» вместо «К счастью»
Клише
Клише — это зацикленное высказывание или идея, утратившие свое первоначальное значение или силу.Избегайте клише, потому что они банальны и поверхностны. Вот несколько распространенных примеров клише:
- Время лечит все раны
- То, что происходит вокруг, происходит вокруг
- В каждом облаке есть серебряная подкладка