Субъект это в психологии: «Как дать определение слову «субъект» с точки зрения психологии?» – Яндекс.Кью

Содержание

Субъект (психология)

                                     

★ Субъект (психология)

Предмет психологии — начало активной сознательной душевной жизни, которое противопоставляет себя внешнему миру и своим собственным инструментам, в том числе их условия, рассматривая их как объект.

Природа предмета открывается из рассмотрения общего характера душевной жизни как жизни сознания и осмысления истории через память. жизнь сознания, взятая в целом, имеет три специфических особенности.

  • Жизнь нашего сознания течет без скачков и перерывов. Нет явлений, которые бы ex abrupto или будет стоять в стороне. новые явления развиваются на основе памяти прошлых и принесет им результат, новый опыт всегда признаюсь в связи с денежными предметом созерцания и им определяются. так что смотрите на нас в предметах качества и количества всегда бывают относительные, а предметы созерцания, последовательно проходящие перед нами, образуя единое целое, как один объект.
    этот объект, однажды поставленный нами в созерцании, это никогда: он принимает только различные формы, постепенно становится неопределенной и все чаще отдельные простые и сложные. созерцание его не прекращается, нужно думать, и во время сна: оно переходит лишь из Ясного в темное. это объясняет, почему Возрождение не началом новой жизни сознания, а естественным продолжением прежней. но если все предметы созерцания, с которыми мы имеем дело в течение своей жизни, образуют одно единое целое, и все акты созерцания от начала до конца нашей жизни как проявлений единого принципа, лежащего в основе всей духовной жизни.
  • Наше ясное сознание узко: в один момент времени мы можем лицезреть только один объект. это не значит, что предмет созерцания должен быть прост или что впечатления не могут доходить до сознания, только один раз. такое мнение некогда существовало в психологии, но затем осталась. экспериментально-психологического исследования нового времени показали, что мы можем реализовать несколько впечатлений: для этого нужно только, чтобы различные впечатления были объединены в каком-либо отношении, и был один предмет созерцания.
    наши созерцания исходят из единого источника, который, как единое, одно время может иметь дело только с одним предметом. но что это за начало? Нужно ли считать его простым явлением, которое сменяется с каждым новым предметом созерцания? Или нужно увидеть его как реальную основу всей духовной жизни? Ответ на этот вопрос-это еще одна особенность нашего сознания.
  • Второй особенностью сознания является его случайность. чем больше развивается человек, тем сложнее предметы его созерцания, тем больше он может охватить своим умом. но из-за узости сознания, в то же время созерцать количеством подробностей обратно пропорционально степени ясности их сознания. в результате, параллельно с развитием человека должны произойти, по-видимому, постепенное потемнение сознания. В действительности, однако, этого не происходит. для лучшего обзора любого объекта, человека произвольно сужает сферу своего созерцания. это сужение называется внимание. не каждая нота сопровождается сознательным усилием воли.
    исходя из этого, принято говорить о непроизвольном внимании, в отличие от произвольных. однако, если посмотреть на так называемое непроизвольное внимание, его произвольные станет ясно. непроизвольное внимание привлекается предметами, которые: а) ответить на преобладающий нас интересам, Б) имеют связь с рассмотрения свои эмоции или) самый простой можно узнать. прошлое, когда предметы, подлежащие усвоению, уже знакомы или когда их действие сильно или долго. все эти условия однородны: интересы и чувствования указывают на запросы воли, для наших естественных потребностей будет включать в себя легкость обучения. будет и его запросы, поэтому последние основу не только произвольного, но непроизвольное внимание. а внимание зависит от направления в нашей сознательной жизни. следовательно, наша сознательная жизнь определяется в ее ходе не внешними факторами, которые ее возбуждают, а нашими внутренними потребностями, запросами и целями. И значит, реальная основа или субъект душевной жизни есть начало самопроизвольное, развивающей деятельности для удовлетворения своих потребностей.

(PDF) СУБЪЕКТ И ЛИЧНОСТЬ: О СООТНОШЕНИИ ПОНЯТИЙ

И.А. Мироненко

150

Задача полноценной интеграции

российской психологии в мировую нау-

ку – не в качестве «развивающейся» про-

винции, но в качестве одной из великих

школ, сложившихся в ХХ веке – сегодня

требует от нас осуществления определен-

ного рода герменевтики по отношению

к отечественной теории и методологии,

требует целенаправленных усилий, на-

правленных на то, чтобы вписать эту ме-

тодологию в понятийный и теоретиче-

ский контекст интернациональной науки

(Mironenko, 2008). И здесь в качестве

одной из первых задач необходимо обра-

титься к вопросу содержательной интер-

претации понятия «субъект», корневого

для российской психологии, что пред-

ставляется невозможным без раскрытия

соотношения понятий «субъект» и «лич-

ность» в отечественной психологии.

С.Л. Рубинштейн, который ввел в

российскую психологическую науку по-

нятие субъекта в 30-е гг. ХХ столетия,

как известно, не разграничивал в своих

работах содержание понятий «субъект»,

«личность», «человек». Быть лично-

стью и быть субъектом для него – имма-

нентные свойства, присущие человеку.

С.Л. Рубинштейн говорит о человеке как

о субъекте, подчеркивая инициирующий,

самодетерминированный характер чело-

веческой деятельности, и говорит о че-

ловеке как о личности, подчеркивая его

социальность.

Развитие субъектного подхода в

российской психологии, однако, пот-

ребовало уточнения вопроса о соотно-

шении данных понятий. К этой пробле-

ме обращались едва ли не все россий-

ские методологи, в том числе такие, как

К.А. Абульханова-Славская, Л.И. Ан-

цыферова, А.В. Брушлинский и другие

(Проблема субъекта.., 2000). Представля-

ется, что исчерпывающий обзор мнений

дается в монографии В.И. Моросановой

и Е.А. Ароновой (2007), поэтому ограни-

чимся здесь общим выводом о том, что

в литературе нет единства в отношении

следующих двух моментов:

 в какой мере и как перекрываются

содержания данных понятий: диапазон

мнений от полного поглощения одного

из понятий другим до попыток полно-

стью развести их содержание;

 как соотносятся данные понятия

по уровню: обоим понятиям приписыва-

ется «высокий» уровень в структуре пси-

хики, однако часты попытки поставить

одно над другим, в частности представить

одно как высший уровень другого.

Эти вопросы теми или иными ис-

следователями решаются весьма по-раз-

ному как в общетеоретическом плане,

так и на уровне конкретно-психологи-

ческих интерпретаций содержания дан-

ных понятий.

Существенным фактором, препят-

ствующим, на наш взгляд, нахождению

консенсуса в вопросе о соотношении

понятий «субъект» и «личность», явля-

ется то, что в литературе нет не только

единства, но и ясности в отношении

того, в каком контексте предполагается

определить и разнести данные сущно-

сти – личность и субъект. В то же время

любое понятие существует и может быть

понято и соотнесено с другим только в

контексте некоторой определенной си-

стемы понятий.

Постановка вопроса о соотношении

данных понятий предполагает, что каж-

дое из них обозначает некоторую подси-

стему в психической организации челове-

ка. Но та или иная подсистема не может

быть понята и соотнесена с другой под-

системой иначе как в контексте целост-

ной системы, в которую обе включены.

Поэтому, как нам кажется, решение воп-

роса о соотношении понятий «субъект» и

«личность» с необходимостью требует оп-

ределения целостной теоретической мо-

дели психической организации человека,

на основании и в структуре которой они

только и могут быть соотнесены.

Человек как субъект и объект социально-психологического взаимодействия

Поскольку психологическая психотерапия рассматривает клиента как субъекта (это часть ее основополагающей жизненной философии), мы должны подробнее раскрыть это понятие в контексте психотерапевтических задач. Но прежде следует сказать о том, что человек одновременно является и субъектом, и объектом в зависимости от роли, которую он играет в определенном социальном действии. Например, когда он самостоятельно решает, пойти ему к зубному врачу или нет, то он субъект, но в зубоврачебном кресле он объект лечения, несмотря на то, что испытывает при этом очень сильные субъективные переживания, в контексте которых он, конечно, субъект, однако это не меняет его объектной роли в контексте манипуляции врача.

Нельзя говорить, что быть субъектом всегда хорошо, а объектом — всегда плохо, все зависит от контекста. Когда мы добровольно позволяем зубному врачу лечить нам зубы или шоферу везти нас в машине, то ничего в этом плохого нет. Плохо, когда человек находится в положении объекта против своей воли, если он, например, находится в тюрьме или не может решить своей психологической проблемы и находится в состоянии психологического тупика. В этом случае он не способен действовать свободно, т.е. субъектно, даже если знает, как надо действовать. Задача психотерапевта — освободить человека от этой рабской зависимости, сделать его в большей степени субъектом в контексте травмирующей ситуации, что позволит ему найти адекватное решение. Здесь уместна аналогия с живой бабочкой, посаженной на иголку. Бабочка везде свободна и вполне жизнеспособна, кроме одной точки, в которой она проколота и прикреплена к бумаге. Из-за точки, где она не может преодолеть своей объектности, как ни старается махать крылышками, страдает вся ее жизнедеятельность.

Задача состоит в том, чтобы вынуть иголку, вернуть бабочке утраченную субъектность, дать ей возможность улететь.

Наверное, первым, кто поставил в психотерапии проблему клиента как субъекта и создал клиентоцентрическую терапию, был один из родоначальников гуманистической психотерапии Карл Роджерс. Главное, что он утверждал, — это наличие у человека собственных внутренних сил здоровья и саморазвития.

Однако этим не исчерпывается понимание человека как субъекта. Можно выделить следующие шесть отличий человека в позиции субъекта и в позиции объекта, что существенно проясняет суть психотерапевтического воздействия.

1. Субъект проявляет свободную активность, это выражается в трех основных видах действий:
1) инициативе, т.е. в спонтанных, самостоятельных начинаниях, предложениях и т.д.;
2) принятии решений, в частности выборе наиболее приемлемых из ряда альтернатив;
3) самореализации, т.е. самостоятельных действиях по воплощению в жизнь своих решений и намерений.

Человек в состоянии объекта, напротив, несвободен в своих действиях, его поведение детерминированно, он хорошо предсказуем, потому что лишен спонтанности, находится в жесткой зависимости от чего-либо, вместо проявления инициативы он находится в состоянии вечного ожидания чего-то, например инструкций и указаний начальства, советов друга, второго пришествия, чуда и т.д. Главное, он даже не пытается помочь себе сам, что-то изменить в своей жизни. Вместо принятия решения он проявляет амбивалентность, желание перенести ответственность за принятие решения на кого-то другого, сам не знает, чего хочет, принимает решение и тут же передумывает и т. д. Вместо самореализации он демонстрирует исполнительское поведение, легко подчиняется обстоятельствам или чужому влиянию, действует порой автоматически и даже во вред самому себе.

Понятие об автономности личности (а в конечном итоге о его свободе воли) является ключевым для психотерапии, оно входит в контекст той самой философии жизни, о которой говорилось ранее. Клиент же, отрицающий свою автономию, снимает с себя и ответственность за свои собственные состояния и поведение, в результате он избегает решения собственных проблем и предстает перед психологом в роли «жертвы» коварной болезни.

2. Субъект обладает богатым, разносторонним внутренним миром и принимает решения, опираясь на свое собственное понимание ситуации, своих интересов, последствий своих действий. Он хорошо осознает свои чувства, даже если они носят негативный характер, и не обманывает сам себя.

В состоянии объекта внутренний мир человека как бы остается «вне игры», он постепенно деградирует. Человек действует без понимания мотивов своего поведения и не отдает себе отчета в собственных чувствах.

Происходит разъединение сознания и реального поведения, между ними возникает конфликт: человек действует вопреки своим внутренним целям, идет против собственной совести и т.д. Или он живет наподобие некоторого биоробота, следуя раз и навсегда утвержденным правилам и программам, даже не задумываясь об их адекватности или соответствии реальности.

3. Субъект способен меняться, он может сформировать в самом себе какие-то новые качества, изменить свое поведение, может быть спонтанным и открытым к новому качеству, новому опыту.

В состоянии объекта человек, наоборот, не способен измениться по отношению к некоторой проблемной ситуации, его поведение стереотипно, он не воспринимает новое, если оно противоречит сложившимся формам поведения или устоявшимся представлениям. Например, человек уверяет всех, что ему нужно бросить курить, при этом ничего не делает, чтобы действительно бросить, зато он может четко объяснить каждому желающему ему помочь, почему любой предлагаемый способ отвыкания от курения ему не годится. При этом в других отношениях он сохраняет свою субъектность и способен меняться, но остается как бы парализованным, неподвижным или ходящим по заколдованному кругу. Иногда чем больше человек старается освободиться, тем больше запутывается. Так происходит, например, при навязчивых страхах (фобиях): когда человек старается преодолеть страх, страх усиливается.

4. Субъект способен к самостоятельному развитию, самосовершенствованию, т. е. сегодня он может справляться с задачами более сложными, чем он решал вчера, а завтра он будет решать еще более сложные проблемы, которые сегодня ему еще не по силам. Это относится и к интеллектуальным, и к творческим способностям, и к личностному росту человека. Последнее особенно важно для психотерапии, потому что личность на пути своего развития постоянно сталкивается со все более сложными проблемами и, решая их, самосовершенствуется.

Человек, «завязший» в некоторой личностной проблеме, теряет в какой-то степени свою способность к личностному росту и тем самым уподобляется объекту, который не развивается. В этом случае он реализует репродуктивные, а не творческие, продуктивные, схемы поведения. В принципе он способен к изменениям, но все эти изменения лежат в одной плоскости развития, находятся на одном и том же уровне и не позволяют решить проблему («я пробовал и то, и это… ничего не помогает»). Для решения новой проблемы необходимо выйти на новый уровень личностного роста.

5. Субъект в своих сегодняшних действиях и решениях исходит из некоторого представления о своем будущем, строит некоторую личностную перспективу. В частности, это выражается в ощущении осмысленности своего существования (см. концепцию В.Франкла о смысле жизни). Ради будущего человек способен перенести огромные тяготы «здесь и сейчас», а чувство перспективы жизни, открытого горизонта является необходимым условием здорового самочувствия, уверенности в себе, способности тратить усилия на свое развитие и т.д.

В положении объекта человек теряет эту перспективу. Попав в зависимость от какой-то, может быть частной, проблемы, он ощущает свою «замурованность», бесперспективность жизни и свое бессилие, у него, как говорится, опускаются руки. Чувство бессмысленности жизни может возникать не только при отсутствии перспектив, но и при жестко заданной, спланированной за человека перспективе, когда все равно ничего изменить нельзя. Чувства апатии, безнадежности и тоски очень часто встречаются в практике, они естественные спутники проблемного тупика, в котором находится клиент.

6. Жизнь субъекта многомерна, она протекает одновременно как бы во многих планах, и невозможно сказать, какой ее параметр самый главный, все они необходимы для полноценного существования: это может быть и семья, и работа, и хобби, и спорт, и духовные интересы, и просто отдых и т.д. Каждый из названных параметров также сам по себе многомерен, содержит много значимых для субъекта аспектов, образующих сложный контекст его жизни, некие целостные гештальты (см. гештальттерапия), которые не сводятся к сумме составляющих их частей.

Сильное изменение или выпадение одного из параметров может привести к разрушению всего гештальта, всего образа жизни. Это и происходит, если человек оказывается в состоянии объекта, когда для него один какой-то аспект жизни начинает затмевать все остальные ее стороны, как, например, выпивка для алкоголика или наркотик для наркомана. В состоянии объекта человек становится монопараметричным, монофункциональным, вся остальная жизнь вращается вокруг одного больного места. Гештальт здоровой жизни рушится, и может образоваться новый, уже патологический гештальт, в котором порой одна патология является компенсацией другой: пьянство может служить компенсацией скандалов в семье, скандалы в семье могут компенсировать чувство неполноценности и т.д. Основа этого — «заклинивание» на каком-то моменте жизни, какой-то проблеме, когда человек не видит уже ничего другого.

Перечисленные выше качества субъекта представляют собой полную систему, выпадение одного из качеств ведет к серьезным нарушениям, даже к нарушению субъектности, а наличие всех шести качеств достаточно для ее полноценного существования.

Как уже говорилось, основная задача психотерапии — освободить клиента от принудительного состояния объектности, пробудить в нем качества субъекта, способность решать свои проблемы самостоятельно.

Парадокс состоит в том, что очень часто клиент приходит к психотерапевту в надежде переложить на него груз ответственности за решение своих проблем и сохранить свое состояние объектности в другой форме. Помощь психотерапевта заключается в том, чтобы сделать человека сильнее, свободнее, чтобы он сумел сам выйти из своего психологического тупика, иначе через какое-то время он снова в него попадет. Но, для того чтобы эффективно помогать в высвобождении из подобного тупика, следует ясно представлять, каким образом человек туда попадает. Поэтому рассмотрим модель психологического тупика, в котором обычно пребывает клиент психотерапевта, в результате чего он и оказывается в роли «страдающего объекта».

Объект, предмет и метод психологии как субъекта познания(Татенко В.А.)

Представление об объекте, предмете и методе науки составляет ее теоретико-методологический фундамент. Метод науки не может «родится» раньше ее предмета и наоборот, поскольку «вынашиваются» они вместе. Разве что предмет науки первым «появляется на свет», а за ним — как его другое «я» — ее метод. Так, например, по мнению А.Бергсона, поскольку субстанция психической жизни есть чистая «длительность», она не может быть познана понятийно, путем рассудочного конструирования, а постигается интуитивно. «Любой закон науки, отражая то, что есть в действительности, вместе с тем указывает и на то, как нужно мыслить о соответствующей сфере бытия; будучи познанным, он в определенном смысле выступает и как принцип, как метод познания» [7, c. 410]. Не случайно, поэтому, при рассмотрении вопроса о предмете психологии актуализируется проблема ее метода. При этом, как это уже бывало в истории, определение предмета науки может зависеть от сложившегося представления о том, какой метод считать подлинно научным. С точки зрения основоположников интроспекционизма, психика — это ничто иное как «субъективный опыт». Основанием для такого заключения послужило, как известно, представление о том, что исследовать психическое можно исключительно путем самонаблюдения, рефлексии, интроспекции, ретроспекции и т.п. Для ортодоксальных бихевиористов, напротив, психика как бы не существует, поскольку ее нельзя изучать с помощью объективных методов по аналогии с наблюдаемыми и измеряемыми физическими феноменами.

Н.Н.Ланге пытался примирить обе крайности. По его мнению, «…в психологическом эксперименте личность исследуемая всегда должна давать (себе или нам) отчет о своих переживаниях, и лишь соотношение между этими субъективными переживаниями и объективными причинами и следствиями их, составляет предмет исследования» [2, c. 25].

И все же особый интерес в контексте рассмотрения парадигмы «субъект-объект-предмет-метод» представляет позиция К.А.Абульхановой, которая связывает представление об объекте психологии с пониманием «качественного своеобразия индивидуального уровня бытия» человека. Предмет же определяется ею как обусловленный природой объекта специфический способ абстрагирования, с помощью которого психология исследует это качественное своеобразие индивидуального бытия человека [См. 1, c. 169). Уточняя свое представление о предмете психологии, К.А.Абульханова специально подчеркивает, что под предметом следует понимать «…не конкретные психологические механизмы, раскрываемые психологическим исследованием, а лишь общие принципы определения этих механизмов» (См. там же, с.211). Иными словами, в системе данных определений «объект» психологии отвечает на вопрос «Какой качественной спецификой обладает та реальность, которую должна исследовать психология?». Предмет же определяется, по сути, методологически и отвечает на вопрос «Как в принципе следует эту реальность исследовать?». То есть наблюдается своеобразный категориальный сдвиг традиционно понимаемого предмета психологии на ее объект, а метода этой науки на ее предмет. Однако при этом, как нам представляется, обнаруживаются новые возможности содержательного разведения/сведения категориальных оппозиционных пар «субъект-объект», «предмет-метод» психоло­гической науки (см. рис. 1):

Рис. 1 Категориальное пространство самоопределения науки психологии

В чем смысл такого построения? Вероятно, прежде всего, в том, что в результате соотнесения представлений о психологии как субъекте познания с представлениями об ее объекте, предмете и методе, можно будет получить более цельную картину основных определений данной науки.

Попытаемся пунктирно наметить векторы, позволяющие увидеть эти категории в их содержательном соподчинении и взаимодополнении, «в их единстве, но не тождестве».

  1. «Психология и ее объект». Психология (если ее признавать самостоятельной наукой) выступает субъектом познания. Специфическим объектом для нее служит независимо существующая от нее психическая реальность. Качественная особенность психологии состоит в том, что она как субъект познания в принципе совпадает со своим объектом: субъект познает самое себя путем созерцания и созидания, через «самооткровение возможных самопревращений». При этом психология может утрачивать свой субъектный статус, если, например, будет скатываться к субъективизму, если какая-нибудь другая наука сделает психологию своим придатком или если по какой-либо странной причине объект (психика) начнет мимикрировать, перерождаться, превращаться в иную реальность.
  2. «Субъект и предмет психологии». Это смысловой и целевой вектор психологии. Если свой объект психология по определению как бы находит в готовом виде, то свой предмет она конструирует и определяет для себя самостоятельно в зависимости от сложившихся теоретико-методологических установок (онтологических и гносеологических, аксеологических и праксеологических и др.), а также внешних условий (например, господствующей философской доктрины, политического режима, уровня культуры). В этом смысле можно говорить, что предмет психологической науки может претерпевать изменение в зависимости от характера социокультурных трансформаций.
  3. «Объект и предмет психологии». Если объект психологии репрезентирует психическую реальность во всей ее полноте и предполагаемой целостности как отдельное сущее, предмет этой науки несет в себе представление о том, что составляет квинтэссенцию психического, определяет его качественное своеобразие. Полагая, что качество субъектности наиболее адекватно репрезентирует сущностный потенциал психического и обнаруживает его онтическую несводимость к иным реалиям, логично утверждать, что именно понятие субъектности содержательно конституирует предмет психологии, утверждая ее в статусе самостоятельной науки.
  4. «Объект и метод психологии». Метод науки должен быть релевантным той реальности, которую предполагается с его помощью изучать. То есть, если объектом науки является психика, то метод ее должен быть собственно психологическим, не редуцированным к методам физиологии, социологии, философии и других наук. Именно поэтому А.Пфендер основным методом психологии считал «субъективный метод», который внутренне защищен от субъективистских ярлыков и который не менее «объективен», чем самые объективные методы, применяемые в науках о природе [См. 3].
  5. «Субъект и метод психологии». Задача психологии как субъекта познания не только констатировать необходимость соответствия метода ее объекту, но и конституировать, открыть, произвести и применить его в научной практике. Потому, метод как и предмет является функцией субъекта, изменяющимся и развивающимся продуктом его творческих усилий. При этом важно выдерживать категориальную субординацию и не позволять методу определять и, тем более, подменять предмет психологии. Развитие методологии может стимулировать развитие теории, успех в разработке метода науки может обусловить новое видение ею своего предмета. Но только обусловить и не более.
  6. «Предмет и метод психологии». Эта пара в своем существовании и развитии онтологически как бы зависит от объекта, а гносеологически определяется субъектом познавательного процесса. Предмет не статичен, он есть движение проникновения субъекта познания в сущность психической жизни. Метод есть путь, по которому субъект (психология) направляет это движение внутри объекта (психики). Если в определении своего предмета психология восходит к качеству субъектности, то и в основу построения своего метода она должна положить принцип субъектности, «выражаться в категориях субъекта, взятого в соотношении с его жизнедеятельностью» [1, c. 211].

Итак, обращая взор на то, что составляет ее фундамент и делает ее самодостаточным субъектом познания, психология вряд ли может сегодня позволить себе нечеткость, двусмысленность в определении своего объекта, предмета и метода. Как свидетельствует проведенный анализ [См. 4, 5, 6 ], эта проблема в той или иной степени всегда обращала на себя внимание психологов Однако, с одной стороны, значительные различия, возникшие за последнее время в теоретических взглядах и методологических подходах, а, с другой, — общее снижение интереса ко всякого рода «философствованию» и «теоретизированию» в связи с ростом прагматистских ориентаций, приводят к тому, что представления о предмете и методе психологии в своей совокупности составляют сегодня нечто такое, к чему, скажем, трудно применить слово «гештальт». При этом способ рассмотрения этих судьбоносных для нашей науки вопросов ныне строится преимущественно по принципу проб и ошибок или по принципу «встряхивания», успешно применяемого в детском калейдоскопе. Достаточно встряхнуть смесь «осколочков» от марксистской, экзистенциальной, феноменологической, глубинной, вершинной и других психологий и, в результате, можно получить иногда простую, иногда довольно сложную, но, что важно, всегда непредсказуемую, а значит, — новую комбинацию. Сколько встряхиваний — столько новых представлений о предмете и методе психологии. Если же умножить количество встряхиваний на количество встряхивающих, то получается вполне «постмодерный» портрет предмета и метода науки психологии, с его «симулякрами» и «ризомами», а также недвусмысленными намеками, в духе М.Фуко, по поводу «смерти субъекта».

В своем исследовании мы придерживаемся традиционной ориентации, отдавая предпочтение в определении предмета психологии «сущностному» подходу, который в данной работе находит свою содержательную конкретизацию в представлении о человеке как субъекте психической жизни. Этот понятийно-категориальный конструкт выполняет особую роль сущностно-предметной линзы-матрицы, через которую психология как субъект всматривается и проникает в свой объект. В этом смысле даже простейшие, генетически исходные психические феномены могут быть адекватно «распредмечены», если рассмотрение их производится в контексте субъектно-психологической предметной парадигмы — как фрагменты или моменты движения к субъектности — высшему сущностному критерию определения качественного своеобразия психического.

Принцип субъектности составляет то «внутреннее условие» в научной психологии, через которое она «преломляет» противостоящую ей психическую действительность как объективно и независимо от нее существующее сущее.

Предметное значение категории субъектности заключается в том, что в нее как в точку может сворачиваться и из нее же может разворачиваться вся психическая вселенная. Она вбирает в себя, «снимает в себе» все сущностные определения психического во всей его полноте и многообразии проявлений.

«Восходи — нисходя», — учил известный индийский философ и психолог Шри Ауробиндо Гхош. Данная формула помогает наглядно представить связь, которая существует между объектом и предметом психологической науки. «Нисходя» в свой объект, психология погружается в бездонные глубины психической жизни, открывая там для себя все новые феномены, устанавливая новые закономерности, одновременно уточняя и проясняя открытое прежде. Однако, все эти результаты проникновений в глубины и просторы психического (что выступает предметом конкретных научных изысканий) она не только хранит для себя, не только делится ими с другими науками или дарует их общественной практике, но отправляет, образно говоря, «наверх», в «Лабораторию исследования сущности психического и предельных возможностей его развития». Почему именно так называется эта «Лаборатория»? Почему при определении сущности психического, возникает вопрос о высшем (предельно возможном) уровне развитии психики?

Высшая сущность психического открывается психологии не сразу и не во всем. Не исключено, что до конца эта сущность никогда постигнута и не будет, ибо тайны психики имеют тенденцию не только скрываться, но и множиться по мере ее развития. Однако, в зависимости от понимания предельной сущностной характеристики психического как сущего получают определенную интерпретацию все известные психические феномены. Так, сказав себе, что сущность психического — в его способности отражать объективную реальность, мы нашу психическую жизнь можем ограничить рамками познавательной активности. Если прибавим к отражению еще и регуляцию, — то психическое предстанет пред нами как механизм, позволяющий человеку ориентироваться и приноравливаться к природной, социальной среде, достигать равновесия с самим собой. Если на новом уровне психологического познания сущностной чертой психического устанавливается сознательная преобразовательная, созидательная, творческая душевно-духовная деятельность человека, то именно эта черта выступает главным критерием оценки имеющихся знаний и главным ориентиром в последующих психологических исследованиях.

Куда же можно отнести с наибольшим правом последнюю причинность, вопрошал И.Кант, если не туда, где находится также высшая причинность, т.е. к тому существу, которое изначально содержит в себе достаточную причину для всякого возможного действия Применительно к теме нашего исследования последней и высшей причинностью в пространстве психической жизни выступает субъектность. И именно она есть высшим сущностным критерием, по которому мир психический отличается от всякого иного мира.

Последнее время в психологии получила развитие тенденция разотождествления понятий деятельности и ее субъекта, стремление представить их как единство, но не тождество. Это означает требование за проявлениями любой деятельности видеть деятеля, за актами творчества — творца. И, если действительно «сначала было дело», то психологии не может быть не интересно, кто это дело сделал, если поступок или подвиг, то кто их совершил, а если слово, то кто его сказал, когда, кому и зачем. Не психика вообще, а то в ней, что со временем достигает уровня сознающего себя субъекта, является носителем, центратором и движущей силой психической жизни. Он решает что, как, с кем, зачем и когда следует делать. Он оценивает результаты своей активности и интегрирует их в собственном опыте. Он избирательно и инициативно вступает во взаимодействие с миром. Онтологический императив «быть субъектом» есть общечеловеческим выражением суверенности действительного человека, ответственного за результаты своих деяний, изначально «виновного» во всем, что от него зависит (Ж.-П. Сартр) и не имеющего «алиби в бытии» (М.М.Бахтин).

Потому, если говорить о своеобразии психической реальности, сравнивая ее с иными формами бытия сущего, то именно субъектное определение психической жизни человека венчает пирамиду ее сущностных характеристик, а значит, имеет полное право содержательно представлять предметное ядро психологической науки. При этом другие, ранее или иначе сформулированные определения предмета психологии не отбрасываются, а переосмысливаются и сохраняются в субъектном его варианте в «снятом» виде.

«Восхождение» к субъектному уровню определения предмета психологии, с одной стороны, позво­ляет, а с другой, — требует переосмыслить все, доселе открытое психологией в ее объекте — психике. Появление новых пластов бытия в процессе развития приводит к тому, что и предыдущие выступают в новом качестве (С.Л.Рубинштейн). Это значит, что вся психика в ее становлении, функционировании и развитии, начиная с простейших психических реакций и заканчивая сложнейшими движениями души и духа, есть по сути развертывающаяся и утверждающая себя особого рода субъектность, воплощенная в форме свободного Я-творчества.

Субъектная специфика метода психологической науки состоит в том, что она не только созерцает, не только исследует всеми доступными ей средствами и способами наличную психическую реальность, но, в конечном счете, на высших уровнях стремится постичь эту реальность путем творения ее новых форм и тем самым восходит к исследованию собственных возможностей научно-психологического творчества (В.В.Рубцов).

На этом пиковом уровне происходит как бы естественное сочленение изначально условно разобщенных представлений о психологии как субъекте познания, об ее объекте, предмете и методе. Это и есть самое себя познающая и творящая психика — высший субъектный синтез психологической науки и практики психической жизни.

Через подобного рода анализ и синтез происходит развитие представлений об объекте, предмете и методе психологии как субъекта познания. Началом, которое создает внутреннюю энергетику, задает динамику и определяет вектор этому самодвижению, выступает научное представление о субъектной природе психического.

Подлинно гуманистический и, непременно, оптимистический взгляд на природу человека, вера в позитивную перспективу его личного и исторического роста открывает, на наш взгляд, возможность и делает необходимым субъектное истолкование предмета и метода психологии как самостоятельной науки. Следует думать, что именно при таком подходе психология сможет обнаружить присущую ей значимость как для других наук, так и для себя самое.

  1. Абульханова-Славская К.А. О субъекте психической деятельности. — М.: «Наука», 1973.
  2. Ланге Н.Н. Психология экспериментальная / Энциклопедический словарь. Гранат. 7-е изд., т. 33. б/г. Цитируется по «Психологическая наука в России ХХ столетия: проблемы теории и истории. Под ред. А.В.Брушлинского. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1977.
  3. Пфендер А. Введение в психологию / Пер. с нем. Г.А.Давыдова. — С.-Петербург: Провинция, 1909.
  4. Татенко В.А. Предмет и метод психологии с позиций субъектного похода. В кн.. Татенко В.А. Психология в субъектном измерении. Монография. — К.: «Просвіта», 1996, с. 311-373.
  5. Татенко В.О. Поняття про психіку. Предмет психології як науки // Основи психології: Підручник / За заг. ред. О.В.Киричука, В.А.Роменця. — Вид. 5-те, стереотип. — К.: Либідь, 2002, с. 9-45.
  6. Татенко В.О. Ще раз про предмет психологічної науки / Практична психологія та соціальна робота. — 2004, № 6, с. 6-8.
  7. Предмет / Философская энциклопедия. Гл.ред. Ф.В.Константинов. — М.: «Советская Энциклопедия», 1967, т.4.

Татенко В.А.,

Примечания
1. Сведения об авторе: Татенко Виталий Александрович — доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент АПН Украины, главный научный сотрудник Института социальной и политической психологии АПН Украины.
Контактные телефоны: сл. 416-24-08, д. 456-02-54. Домашний адрес: Украина, Киев — 03057, пер.Полевой 5, кв. 17.
2. Статья опубликована: Татенко В.А. Объект, предмет и метод психологии как субъекта познания // Матеріали Всеукраїнської науково-практичної конференції «Перспективи розвитку соціогуманітарних наук у класичних університетах» (соціологія, психологія, педагогіка): Зб. наук. Праць. — К.: Видавничо-поліграфічний центр «Київський університет», 2004, с. 60-66.

См. также

Субъект (психология)

Пользователи также искали:

индивид в психологии, категория субъекта в психологии, объект это психология, проблема субъекта в психологии, субъект это обществознание, субъект и объект, субъектность в психологии, психологии, Субъект, субъект, субъекта, субъект и объект, категория субъекта в психологии, проблема субъекта в психологии, индивид в психологии, личность в психологии, субъект это обществознание, объект, психология, субъектность, категория, проблема, индивид, личность, обществознание, субъектность в психологии, объект это психология, Субъект психология, субъект (психология), психологические понятия. субъект (психология),

1. Понятие наука. Психология как наука. Объект, предмет, субъект психологии. Объект и предмет психологии.

Психо(длина)логия(наука)

Наука – сфера человеческой деятельности.

Основная функция – выработка знаний о мире, их систематизация, на основе чего возможно построение образа мира и способов взаимодействия с ними.

Психология – наука о функционировании и развитии психики, как особой формы жизнедеятельности.

Термин «психология» введен Рольфом в 17 веке.

Объект исследования – это любое явление окружающего нас мира, на которое направлен интерес с позиции данной области.

Объектом психологии является психика человека.

Предмет исследования – это отдельная конкретная сторона выделенного объекта.

Предмет психологии – любые проявления человеческой психики: действия, поведения, сознание.

Субъект – это тот, кто исследует, носитель активности, который направляет свой интерес на объект.

2. Связь психологии с другими науками

Между психологией и другими науками существует двусторонняя связь: в одних случаях психология использует достижения других наук для решения своих проблем, а в других — науки используют психологические знания для объяснения или решения определенных вопросов. Межпредметные связи психологии и других наук способствуют их взаимному развитию и применению на практике.

Психология в разработке вопросов опирается на данные биологии, в частности анатомиии физиологии, на учение о высшей нервной деятельности. В свою очередь, данные психологии широко используются вмедицине, в частности впсихиатрии.

Педагогикашироко использует психологические закономерности обучения и воспитания. Отдельные отрасли психологии (педагогическая и возрастная психология частности) связаны с разделами теории и методики педагогики, дидактики, методиками преподавания отдельных учебных предметов. Одной из актуальных психолого-педагогических проблем современности является формирование мышления в процессе обучения, которое бы обеспечивало ученику возможность самостоятельно усваивать информацию, которая постоянно обновления устанавливается, гарантировало развитие способностей субъекта продуктивной интелектуальнои деятельности. Продуктивный характер взаимосвязи психологии и педагогики проявляется в том, что создаются условия для опережение реальной педагогической практики, открываются новые пути для поиска эффективных современных технологий обучения и воспитание. Одновременно психология базируется на данных педагогики при изучении психологии формирования личности. Тесным является взаимосвязь психологии слитературой, языкознания, историей, искусством, кибернетикой и другими науками.

Психология – междисциплинарная наука

ГУМАНИТАРНЫЕ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

ОБЩЕСТВЕННЫЕ

Психология интегрирует все данные этих наук и в свою очередь влияет на них, становясь общей моделью человекознания. Психологию следует рассматривать как научное исследование поведения и умственной деятельности человека, а также практическое применение приобретенных знаний.

3. Отрасли психологии

Современная психология представляет собой широко развернутую область знаний, включающую ряд отдельных дисциплин и научных направлений. Так, особенности психики животных изучает зоопсихология.Психика человека изучается другими отраслями психологии:детская психологияизучает развитие сознания, психических процессов, деятельности, всей личности растущего человека, условия ускорения развития.Социальная психологияизучает социально-психологические проявления личности человека, его взаимоотношения с людьми, с группой, психологическую совместимость людей, социально-психологические проявления в больших группах (действие радио, прессы, моды, слухов на различные общности людей).Педагогическая психологияизучает закономерности развития личности в процессе обучения, воспитания. Можно выделить ряд отраслей психологии, изучающих психологические проблемы конкретных видов человеческой деятельности: психология труда рассматривает психологические особенности трудовой деятельности человека, закономерности развития трудовых навыков.Инженерная психологияизучает закономерности процессов взаимодействия человека и современной техники с целью использования их в практике проектирования, создания и эксплуатации автоматизированных систем управления, новых видов техники.Авиационная, космическая психологияанализирует психологические особенности деятельности летчика, космонавта.Медицинская психологияизучает психологические особенности деятельности врача и поведения больного, разрабатывает психологические методы лечения и психотерапии.Патопсихологияизучает отклонения в развитии психики, распад психики при различных формах мозговой патологии.Юридическая психология изучает психологические особенности поведения участников уголовного процесса (психология свидетельских показаний, психологические требования к допросу, и т. п.), психологические проблемы поведения и формирования личности преступника.Военная психологияизучает поведение человека в условиях боевых действий.

Связь психологии со всеми науками (через инженерную психологию – с техническими науками, через педагогическую психологию – с педагогикой, через социальную психологию – с общественными и социальными науками и т. д.).

ПСИХОЛОГИЯ

ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ПРИКЛАДНАЯ

(ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ)

ОБЩАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ

ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ ВОЗРАСТНАЯ

МЕТОДОЛОГИЯ ТРУДОВАЯ

Новости: Субъект психоанализа – верноподданный культуры — Эксперт

Кому-то, конечно, и дела нет до того, как его называют, субъектом или индивидом. Однако психоаналитик далек от поговорок типа «хоть горшком назови, только в печь не клади». Суть дела очень даже меняется от названий. Понимание человеческого существа зависит от того, как его называют. Совсем не случайно в психоанализе речь идет о субъекте, в психологии – об индивиде.

Вот как определяется в психологических словарях индивид. Во-первых, это «единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития, единства врожденного и приобретенного». Во-вторых, это «отдельный представитель человеческой общности; выходящее за рамки своей природной ограниченности социальное существо, использующее орудия, знаки и через них овладевающее собственным поведением и психическими процессами».

Каково первое отличие субъекта от индивида? Индивид буквально неделим, а вот субъект, он расщеплен. Как говорит Сабина Шпильрейн, «основная характеристика индивидуума состоит в том, что он дивидуум»: неделимый делим. Субъект – не единичное существо, а, во-первых, множественное и, во-вторых, не замкнутое на себе. Субъект не бывает один. Субъект не бывает един.

Субъект, как следует из этимологии этого слова, – подчиненный, подданный. Кому подчиняется субъект? В первую очередь – культуре, языку. Язык, как говорил друг Лакана, философ Хайдеггер, есть дом бытия. Мир соткан из представлений о мире, и представления эти то и дело меняются. Субъект психоанализа как субъект культуры это субъект исторический, меняющийся в зависимости от господствующей веры в те или иные положения религии, науки, идеологии. Субъект – совсем не «единичное природное существо», а подданный постоянно меняющейся культуры.

Субъект безвозвратно выходит за рамки своей природы; сама природа воспринимается через символические координаты, сквозь призму культуры. Прославленная формула Лакана, «бессознательное структурировано как язык», подчеркивает: бессознательное – феномен, возникающий исключительно у говорящих существ. Между человеческим языком и коммуникацией пчел, о которых так любил говорить Лакан, – пропасть. Между природой и культурой пропасть. Субъект психоанализа – по ту сторону индивида, он не «единичное природное существо», а верноподданный культуры.

Человек, как известно, существо социальное, и организация его далеко не такая, как у пчел, термитов или обезьян. Принципиально важно, что человеческий субъект не выживает без другого, он сходит без него с ума. Одно из центральных положений психоанализа, сформулированных Фрейдом, звучит так: «в жизни каждого человека всегда присутствует другой», начиная с пеленок. Благодаря материнской любви человеческое существо выживает и обретает в материнском признании существование как человеческий субъект. Благодаря другим человек идентифицируется и ориентируется в сообществе себе подобных и неподобных. Субъект – верноподданный другого. Другой – это не только подобный мне человек, но и носитель культуры. Другой – это в первую очередь Мать, наделяющая заботой, любовью, языком. Другой – культура, как говорит Фрейд, это – символическая вселенная, как называет ее Лакан.

Фрейд не раз писал о том, что его детище, психоанализ не имеет определенного места в культуре. Врачи относят психоанализ к философии, а философы – к медицине. Детище Фрейда и по сей день пребывает в разрыве между наукой и философией. Психоанализ нельзя отнести ни к науке, ни к философии, ни к религии. Ближе всего он к искусству. Фрейд называет психоанализ искусством толкования.

Искусство толкования – искусство построения анализа, рассуждения. Как сказал бы Лакан, искусство толкования – практика психоаналитического дискурса. И такая мысль уже не позволяет сказать, что психоанализ – это искусство толкования, то есть герменевтика, область религии и философии, занятая осмыслением текстов. Искусство психоанализа нацелено не на наслаждение толкованием, а на изменение судьбы человека в культуре.

Субъект и культура – это не две стороны подобно индивиду и обществу. Субъект и культура не противопоставлены, а образуют диалектическое единство, причем единство со множеством расщеплений, противоречий, конфликтов. Когда на психоаналитической кушетке оказывается субъект, на ней оказывается и культура. Было бы странно, если бы психоанализ то и дело не обращался к анализу культуры. Просто невозможно представить, что Отто Ранк не написал книгу о двойниках, Эрнест Джонс – о кошмарах, а Славой Жижек – о массовом кино.

Фрейд поставил целью своей жизни понять человеческий субъект. Вот он и занят самоанализом, анализом других и мировой литературой. Где еще можно столкнуться со всей глубиной человеческих переживаний! Ничего удивительного в том, что библиотека Фрейда заполнена книгами по истории культуры, происхождению языков и, конечно, художественной литературой. Вот парадокс: не в научных трудах, а в художественной литературе содержатся истины о человеческой душе. Возьмите любую книгу Фрейда и посмотрите, на кого он ссылается в своих размышлениях – на Софокла, Шекспира, Гёте, Достоевского… А Лакан, подвергающий анализу в течение целого года «Поминки по Финнегану» Джойса?! Похоже, не было бы Леонардо и Микеланджело, не было бы и психоанализа. Психоанализ буквально погружен в мир искусства. Что может рассказать о человеческом субъекте больше, чем кинематограф, современное искусство, сегодняшняя литература?!

Мысль о том, что психоанализ – это искусство толкования, приводит к тому, что Фрейд называет психоанализ невозможной профессией. Психоанализу нельзя научить – так, как учат психологии, юриспруденции или горному делу. Психоанализ, как то и дело повторяет Лакан, – не университетское знание. Ему нельзя научить так же, как нельзя конвейерным способом в университетах производить на свет выдающихся художников, писателей, композиторов.

Где же учиться психоаналитику, если не в университете? В текстах и на кушетке. Фрейд говорит: «Психоанализу нельзя научить, его можно только пережить». Текст и кушетка как два родовых места психоанализа предполагают анализ и овладение искусством мыслить психоаналитически. Выдающийся французский философ Жан-Франсуа Лиотар сказал: «Кант говорил еще, что «учиться можно только философствовать», а не «философии». А это и есть модус художественный, или «технический». Я полагаю также, что учиться можно не психоанализу, а психоанализировать». Остается лишь напомнить, что «техне» по-гречески это «искусство».

Чем можно заниматься со степенью психолога?

Что такое психология?

Психология — это исследование разума и поведения человека. Тема касается того, как думают окружающие, какие чувства они испытывают, как они действуют и взаимодействуют и что их мотивирует. Студенты-психологи учатся понимать, почему люди действуют определенным образом, как они реагируют на окружающий мир и какие ключевые факторы могут на это повлиять. Они могут быть социальными, биологическими, когнитивными или эмоциональными.

Психологи объясняют наше поведение научными методами. Зная, что искать, они исследуют, тестируют и используют статистику для поиска закономерностей. Но вместо того, чтобы просто объяснять человеческое поведение, психологи используют свой опыт, чтобы предложить поддержку и добиться положительных изменений.

Психология пересекается с рядом других дисциплин, таких как медицина, антропология, философия, биология и лингвистика.


Изучите лучшие университеты для получения степени по психологии


Что вы можете найти по специальности психолог?

Большинство университетских курсов психологии присуждают степень бакалавра, но некоторые получают степень бакалавра.

В области психологии существует множество философских школ, и учащиеся познакомятся с большинством из них на первом курсе. Например, узнать о различиях между биологической и социальной психологией.

Биологическая психология изучает генетику поведения и гормональное влияние, в то время как социальная психология рассматривает людей через обусловливание и факторы окружающей среды, наблюдая, как на их поведение влияют другие. Одним из исторических споров является вопрос о природе и воспитании: действует ли кто-то определенным образом на основании унаследованных или приобретенных характеристик.

Примеры модулей, которые регулярно изучаются, включают когнитивную нейробиологию, нейробиологию, психологию развития, социальную психологию, когнитивную и экспериментальную психологию, обучение и память, восприятие и развитие поведения привязанности.

Методы исследования и различные типы сбора данных обычно считаются ключевой частью психологии, а курсы иногда больше основаны на статистике, чем ожидалось.

Предмет в основном лекционный и семинарский, стажировки обычны.Некоторые университеты предоставляют студентам возможность проработать семестр или год за границей вместе с профессиональными психологами, чтобы они могли учиться у них и применять на практике навыки и знания, которые они приобрели на первом или втором году своей степени.

Что мне нужно изучать, чтобы получить степень по психологии?

Хотя изучение психологии в школе может дать базовые знания по этому предмету, а также упростить принятие решения о том, подходит ли этот курс для вас, это не всегда вариант, и преподаватели приемной комиссии редко требуют этого предмета.Фактически, большинство учебных заведений не делают какие-либо предметы обязательными.

Некоторые университеты требуют, чтобы студенты изучили хотя бы один предмет из биологии, физики, химии и математики до начала курса психологии, в то время как небольшое количество вузов корректируют свои вступительные требования, если определенные предметы изучались ранее.

Социология также может иметь отношение к высшему образованию по психологии, хотя наличие в ней квалификации, как правило, не снижает требований для поступления.Некоторые кандидаты также изучали такие предметы, как история, география, философия, статистика или современные языки.


Другие тематические руководства

Чем можно заниматься со степенью юриста?
Чем можно заниматься со степенью экономиста?
Чем можно заниматься со степенью образования?
Что вы можете делать со степенью в области политики?
Что можно делать со степенью географии?
Чем можно заниматься со степенью по истории?
Что вы можете делать со степенью биологии?


Чем продолжают заниматься люди, изучающие психологию?

Роли могут быть очень разнообразными: от педагогической психологии, предполагающей работу с подростками, до судебной психологии, которая включает работу с преступниками и стремление понять, почему были совершены определенные преступления и как преступники могут избежать повторного совершения преступления.

Хотя большинство выпускников не становятся дипломированными психологами, это не означает, что они не используют то, чему они научились в ходе своей степени.

Некоторые выпускники начинают свою карьеру в сфере ухода за детьми, здравоохранения и образования, в то время как другие переходят в юридические, социальные и социальные профессии. Небольшой процент выпускников факультетов психологии работают менеджерами в коммерческом, промышленном или государственном секторе. Несколько меньшая доля приходится на бизнес, человеческие ресурсы и финансы, маркетинг, продажи и связи с общественностью.

Выпускники факультета психологии также вполне могут продолжить обучение, отчасти потому, что аспирантура является обязательной для тех, кто хочет стать дипломированным психологом.


Студенческий стаж изучения психологии

Международная перспектива: студенты из Гонконга в Великобритании
Что студенты на самом деле думают о сексуальном насилии в университете?
Vlog: неделя из жизни студента в Канаде
Международная перспектива: иранский студент в Польше
Поступление в университет с церебральным параличом


Известные люди, изучавшие психологию

Ряд голливудских актеров изучали психологию, в том числе актер Натали Портман, продюсер Джерри Брукхаймер, режиссер Уэс Крейвен, актер Марсия Кросс и Джон Стюарт, комик и бывший ведущий The Daily Show .

Среди других известных выпускников факультета психологии — певица Глория Эстефан; Лил Уэйн, хип-хоп исполнитель; и Моника Левински, бывший стажер Белого дома.

Гай Кавасаки, бывший главный евангелист Apple, наиболее известный благодаря маркетингу первого Macintosh, также изучал психологию. Основатель Facebook Марк Цукерберг изучал психологию наряду с информатикой, но бросил университет на втором году обучения, чтобы посвятить свое время настройке социальной сети.

Подробнее: Лучшие университеты по психологии

10 курсов психологии, которые должны пройти специалисты по психологии

Факультативы по психологии, которые вам следует пройти

Помимо общеобразовательных и ведомственных требований, вы можете выбрать курсы по выбору в соответствии с вашими интересами. Большинство программ по психологии также требуют минимального количества факультативов по психологии для получения высшего образования.

В течение первого или двух лет обучения в колледже вам следует сосредоточиться на получении необходимого общего образования и основных классов.Если вы в конечном итоге заполните свое расписание элективными курсами в первые годы обучения в колледже, вы можете изо всех сил стараться наверстать упущенное в младшие и старшие классы.

Сохранив большую часть своих факультативов на третий и четвертый год, вы сможете насладиться веселыми и интересными курсами, когда многие из ваших программных курсов становятся все сложнее и сложнее.

Факультативы по специальностям психология

Многие студенты выбирают факультативные курсы, которые связаны с их будущими карьерными целями.Например, студент, интересующийся психологией потребителей, может сосредоточиться на факультативах в таких областях, как маркетинг, реклама, социальная психология, экспериментальный дизайн и статистика.

Другие студенты могут выбрать некоторые факультативные курсы по психологии наряду с занятиями в других областях интересов. Например, студентка, заинтересованная в занятиях арт-терапией, может посещать уроки изящных искусств в рамках своих факультативов бакалавриата.

Некоторые из факультативов, которые могут быть интересны специалистам по психологии, включают следующие курсы:

  • Социология
  • Связи с общественностью
  • Социальная работа
  • Антропология
  • Связь
  • Уголовное правосудие
  • Биология
  • Науки о здоровье
  • История
  • Английская композиция
  • Статистика
  • Политология
  • Философия

Выбирая факультативные занятия, подумайте о том, как эти курсы соотносятся с вашими карьерными целями.

Если вы планируете стать психологом-исследователем, уроки статистики, письма и методов исследования могут оказаться особенно полезными. С другой стороны, если вы думаете о карьере в области психического здоровья, курсы биологии и медицинских наук могут быть наиболее полезными.

Поговорите со своим советником

Независимо от того, получаете ли вы степень бакалавра или бакалавра психологии, очень важно выбрать классы, которые подходят для вашего учебного плана. Вот почему так важно поговорить со своим научным руководителем.Ваш консультант может проинформировать вас о конкретных требованиях университета, а также сделать дополнительные предложения, основанные на вашей специальности, интересах и целях.

Хорошая идея — составить четырехлетний учебный план с указанием курсов, которые вы хотели бы посещать каждый семестр. Это не только гарантирует, что вы соответствуете всем требованиям вашей программы получения степени, но также позволяет вам видеть, где вы можете запланировать выборные курсы.

Слово от Verywell

Колледж — это время, чтобы подготовиться к своему будущему и изучить свои академические интересы.При выборе занятий учитывайте свои планы на будущее. Если вы думаете, что, возможно, захотите поступить в аспирантуру, выясните, какие классы вам, вероятно, нужно будет посещать, чтобы подать заявку на эти программы. Внимательный взгляд на различные классы, которые вам понадобятся сейчас и в будущем, может помочь вам определить, является ли для вас аспирантура по психологии.

Хотя вам, безусловно, следует сосредоточиться в первую очередь на основных курсах, вам следует запланировать как минимум несколько курсов по выбору, чтобы получить минимальные баллы, необходимые для окончания учебы.

Курсы по выбору

— отличный способ узнать больше о новых предметах и ​​расширить свое образование, поэтому потратьте некоторое время на просмотр каталога курсов вашей школы, чтобы ознакомиться с тем, что доступно.

программ по психологии: структура курсов, специализации и карьера

Что покрывают ученые степени по психологии?

Хотя большинство степеней психологии основаны на естественных науках и науках о жизни, этот предмет также предлагает возможности для изучения социальных и гуманитарных наук, таких как криминология и философия.В результате этот предмет, вероятно, понравится студентам из разных академических кругов, в то время как будущих профессий психолога столь же широки и разнообразны, охватывая роли в науках, искусстве и гуманитарных науках. Направленность вашей степени, вероятно, будет отражена в названии курса и / или типе степени — либо BSc (бакалавр наук), либо BA (бакалавр гуманитарных наук).

Большинство студентов, изучающих психологию, начинают с серии вводных курсов, посвященных основным элементам предмета.Это часто будет включать изучение психического здоровья, детства и развития, а также необходимые научные основы.

В течение следующих нескольких лет изучения психологии фокус станет более специализированным, охватывая такие темы, как когнитивные процессы, нейробиология и психология определенных групп людей, например преступников, жертв жестокого обращения или травм, а также пожилых людей. В последний год обучения вам, как правило, потребуется провести собственное оригинальное исследование, собирая данные путем наблюдения или научного изучения мозга.

Требования к поступающим для получения степени по психологии

Требования к поступающим на получение степени психолога варьируются от учреждения к учреждению. Хотя во многих хороших университетах не требуются студенты с определенной квалификацией, вам потребуется сильная академическая успеваемость (особенно в области естественных наук и математики) и способности как в научных, так и в ненаучных предметах. Особенно востребованы студенты с широким набором навыков как в , так и в гуманитарных науках.

Структура курса и методы оценивания

Большинство программ бакалавриата по психологии длятся три или четыре года, при этом в некоторых учебных заведениях от студентов требуется прохождение соответствующей стажировки в рамках курса.Варианты размещения разнообразны, но обычно они включают роли в больницах, тюрьмах и реабилитационных центрах. Этот год размещения может оказаться жизненно важным для продолжения карьеры психолога после окончания учебы; Практический опыт высоко ценится потенциальными работодателями.

Если в вашем университете нет возможности трудоустройства, возможно, вы захотите найти некоторый опыт работы самостоятельно, либо во время каникул, либо на неполной ставке. Хотя иногда бывает трудно получить доступ к специализированному опыту, многие соответствующие роли (добровольные или платные) могут сослужить вам хорошую службу; например, работа с детьми и взрослыми с трудностями в обучении, наставничество или помощь в доме престарелых.

Психологические степени обычно используют ряд методов обучения, позволяющих студентам приобрести разнообразные навыки, необходимые для проведения психологических исследований. Это часто будет включать практические уроки; лекции по соответствующей теории и инструментам, например, как проводить исследования и анализировать данные; и обучение с использованием профессиональных программ. Оценка также бывает разнообразной, как правило, включая запланированные экзамены, эссе, лабораторные отчеты и заключительные отчеты по проекту.

См. Полный список предметных руководств по наукам о жизни и медицине

Психологические специальности

Часто студентам-психологам на втором и третьем курсе предоставляется возможность специализироваться в определенной области интересов, выбирая из списка тем по психологии , что частично определяется интересами и опытом преподавателей, преподающих в университете. .Следующий список возможных тем по психологии ни в коем случае не является исчерпывающим, но он должен помочь дать представление о некоторых из основных областей, на которых вы могли бы сосредоточиться, либо при выборе степени, либо в дальнейшем.

Клиническая психология

Это исследование психического и эмоционального расстройства и благополучия. Изучая клиническую психологию , вы узнаете, как использовать ряд подходов — интервью, наблюдение, психометрическое тестирование — для оценки таких состояний, как депрессия, тревога и проблемы в отношениях.Клинические психологи обычно работают в составе более широкой команды специалистов в области здравоохранения и социального обеспечения и могут давать рекомендации по различным видам терапии, консультирования или другого лечения.

Нейропсихология

Нейропсихология фокусируется на мозге и его связи с психологическими процессами и поведением. Это требует изучения различных типов неврологических проблем, таких как дегенеративные заболевания, повреждение головного мозга в результате травм, инсульты, опухоли и расстройства, вызванные потреблением токсинов или нарушениями обмена веществ в организме.Опять же, нейропсихологи работают как часть более широкой команды, предоставляя терапию и советы по лечению как пациенту, так и членам семьи.

Педагогическая психология

Область педагогической психологии охватывает такие темы психологии, как оценка трудностей в обучении, связанные с ними социальные и эмоциональные проблемы, а также различные стратегии и решения, помогающие улучшить процесс обучения. Выпускники факультета педагогической психологии, которые делают соответствующую карьеру в области психологии, могут участвовать в исследованиях и консультациях или играть более практическую роль в непосредственном контакте с детьми, родителями и учителями.

Судебная и криминальная психология

Степени с упором на судебной и криминальной психологии развивают применение психологии, чтобы сосредоточиться на преступности и преступном поведении. Основное внимание уделяется оценке рисков, составлению профилей заключенных, программам лечения и реабилитации, анализу тенденций преступности и оценке психического здоровья. Помимо присутствия в суде в качестве свидетелей-экспертов, судебные психологи консультируют тюремные службы и службы пробации, полицию, социальные службы и медицинских работников.Они также могут участвовать в гражданских делах, таких как решения об опеке над детьми.

Найдите лучшие университеты мира по психологии

Карьера в психологии

Имея степень психолога, у вас очень много возможностей для карьерного роста, и те, кто не стал квалифицированным психологом, часто выбирают родственную психологическую карьеру в сфере здравоохранения, поддержки психического здоровья или в других сферах, ориентированных на людей. Примеры включают искусство и музыкальную терапию, социальную работу, речевую и языковую терапию, трудотерапию и консультации.

Однако изучение психологии не ограничивает вас медицинскими ролями. Выпускников факультетов психологии можно увидеть работающими, исследующими и консультирующими в каждом секторе общества, включая образование, отношения, преступления и наказания, рекламу, менеджмент, практику на рабочем месте и спортивные тренировки.

Карьера психолога в сфере здравоохранения и терапии

Как в государственном, так и в частном секторе, большинство профессий психолога приходится на область здравоохранения. Выпускники факультета психологии работают на различных должностях в качестве консультантов, исследователей, терапевтов или терапевтов.Сюда могут входить:

Карьера психолога

Чтобы стать дипломированным психологом , вам необходимо получить степень магистра, а также продолжить обучение в соответствии с вашей специализацией. Психологи будут работать с широким кругом людей, включая пациентов и клиентов, с целью помочь определить поведение, мысли и чувства, чтобы лучше понять мотивацию определенных действий. Психологи могут специализироваться во многих областях, включая психическое здоровье, профессиональную психологию и психологию образования.

Карьера психотерапевта

Психотерапевты работают с отдельными людьми, группами, парами и семьями, стремясь помочь людям преодолеть эмоциональные проблемы и проблемы в отношениях, стресс и даже вредные привычки. В зависимости от вашей специализации, навыков и интересов к психотерапии можно подходить по-разному, включая когнитивно-поведенческие методы, психоаналитическую терапию, психодинамическую терапию, системную и семейную психотерапию, искусство и игровую терапию, гуманистическую и интегративную психотерапию, гипнопсихотерапию и экспериментальный конструктивизм. терапии.

Карьера психолога в образовании

Выпускники факультета психологии, заинтересованные в карьере в сфере образования, могут пойти разными путями. Вы можете иметь квалификацию учителя, работая в учреждении среднего или высшего образования, или вы можете работать в социальных службах или в тюремном секторе, оказывая поддержку малолетним правонарушителям. Обучение на университетском уровне часто включает в себя проведение собственных исследований, чтобы внести свой вклад в знания и улучшение вашего факультета в области психологии.

Другой путь — стать педагогом-психологом, занимающимся вопросами развития детей и молодежи в образовательных учреждениях. Цель состоит в том, чтобы улучшить обучение и будет означать решение социальных и эмоциональных проблем и / или трудностей в обучении.

В более общем плане, психологический опыт может быть полезным активом в очень широком диапазоне образовательных ролей, независимо от предмета, который вы выбираете для преподавания, и кем бы ни были ваши ученики.

Психология карьера в исследованиях

Психологическая карьера в области исследований может быть основана в университетах, независимых исследовательских агентствах или в широком спектре организаций государственного и частного секторов, работающих в соответствующей области.Например, вы можете провести исследование, чтобы внести свой вклад в правительственное руководство по наиболее эффективным способам поощрения более здорового питания, или провести исследование для группы кампании, стремящейся сделать людей счастливее на работе. Кроме того, вы можете сосредоточиться на стратегиях преодоления проблем с речью, узнать, как оценить пациента, страдающего повреждением мозга, или изучить влияние развода на детей. Возможности огромны.

Карьера психолога в творческих отраслях

Широкий баннер творческих индустрий включает все, что связано с искусством и гуманитарными науками — например, СМИ, рекламу и мир изобразительного искусства.Выпускников факультетов психологии ценят в этих отраслях за их понимание человеческого поведения и мотивации, их способность анализировать проблему и быстро формировать продуманный ответ, а также за их навыки рассуждений, разработки идей и предоставления советов.

Наряду с вышеупомянутыми навыками, способность выпускника психологии обрабатывать данные и работать с людьми может также обеспечить хорошую основу для карьеры в таких отраслях, как ИТ, финансы, юридический сектор, государственное управление, исследования рынка и управление человеческими ресурсами.

Узнайте больше о карьере со степенью психолога

Вы думаете об изучении психологии?

Психология — это изучение человеческого разума, психических процессов и связанного с ними поведения.

HR — популярный выбор профессии для выпускников факультетов психологии.

Это уже давно один из самых популярных курсов в Великобритании, где более 60 000 студентов обучаются на курсах психологии по всей стране. Это степень, которая предлагает гибкие возможности по окончании учебы: 20% выпускников становятся практикующими психологами.Другие выпускники факультета психологии выбирают среди широкого круга вакансий, от государственной службы до менеджмента и управления персоналом. Однако популярность курса означает, что в отличие от большинства ученых степеней недостатка в выпускниках психологии нет, а это означает, что перспективы трудоустройства для психологии не так хороши, как для других научных дисциплин.
Важно помнить, что изучение психологии уходит корнями в естественные науки, а это означает, что студенты должны быть готовы анализировать статистику или хорошо разбираться в математике.Для студентов, интересующихся психологией, но менее увлеченных научной стороной предмета, некоторые университеты предлагают психологию в качестве бакалавра, а не бакалавра наук.

Что я могу ожидать от изучения? Помимо прочего, вы будете изучать психологию развития.

В первый год обучения вы изучите широкий круг тем в рамках психологии: модули по памяти, психологии развития, аномальной психологии и социальной психологии. Вы также будете изучать другие науки, связанные с психологией, такие как эволюция и генетика.Дополнительно вы изучите методы исследования, навыки презентации и другие навыки, необходимые для изучения любой науки; в некоторых университетах этим навыкам будут обучать в рамках отдельного модуля, тогда как в других университетах ожидается, что вы приобретете их в ходе изучения других модулей.
На втором курсе ваши обязательные модули будут основываться на том, что вы узнали в первый год, и переходить к более сложным темам, таким как когнитивная нейробиология и продвинутая статистика. Вы будете проводить больше практических экспериментов, чтобы получить профессиональные навыки в области психологии.
На третьем курсе некоторые университеты разрешат вам пройти дополнительный год зачисления. Если вы заинтересованы в карьере психолога, это настоятельно рекомендуется, поскольку это даст вам ценный опыт работы для вашего резюме и позволит вам оценить, подходите ли вы для такой карьеры.
Ваш последний год обучения — третий или четвертый — скорее всего, будет предлагать выбор дополнительных модулей. Некоторые примеры включают «Родительское познание, психопатология и поведение» (Бирмингем), «Психология принятия финансовых решений» (Ньюкасл) и «Психология аллергических состояний» (Астон).Вы также будете выполнять исследовательский проект последнего года обучения.

Что мне нужно для получения степени психолога? Важно интересоваться наукой.

Что касается предметов A-level, то по крайней мере один научный предмет является важным: математика, биология и химия — все это хороший выбор. Настоятельно рекомендуется использовать психологию A-level, если она есть в вашей школе. Тем не менее, студенты-психологи должны также рассмотреть возможность изучения хотя бы одного предмета, который развивает навыки письма. Это не обязательно должен быть классический предмет для сочинения, такой как английский или история — такие предметы, как география или социология, в равной степени предпочтительнее.Хорошая оценка по математике GCSE обычно также является обязательным требованием.
Кроме того, студенты-психологи должны быть готовы к некоторому самоанализу в ходе учебы. Студентов часто просят использовать их собственный опыт в ходе учебы, поэтому потенциальные кандидаты должны чувствовать себя комфортно с этим типом самоанализа.

Какие навыки я приобрету?

Психология дает широкий спектр передаваемых навыков. Выпускники факультета психологии будут обладать обычным набором навыков, которые приобретают студенты естественных наук — от планирования экспериментов до статистического анализа.Однако навыки написания отчетов и презентации являются более важной частью ученых степеней психологии, чем другие научные степени. Кроме того, студенты-психологи получат понимание человеческого поведения и мотивации, умение работать с самыми разными людьми и навыки проявления сострадания и сочувствия.

Смогу ли я путешествовать как часть моей степени?

Путешествие не является обязательной частью психологической степени, но есть множество вариантов для студентов, которые хотели бы включить поездки в свою учебу.Например, многие университеты предлагают психологию с курсом обучения за границей. Психология также является популярным вариантом для получения степени с отличием по изучению языка, что почти всегда включает в себя проведение года в стране, где говорят на изучаемом языке.
Помимо международных поездок, некоторые университеты предлагают психологию с учебным годом, что дает студентам возможность провести время в промышленности, например, в психологических исследованиях или в Национальной службе здравоохранения.

Какие карьеры возможны со степенью психолога? Большинство выпускников факультетов психологии не становятся квалифицированными психологами.

Как упоминалось выше, только пятая часть выпускников факультета психологии продолжает карьеру, непосредственно связанную с этим. Чтобы получить квалификацию дипломированного психолога, чтобы практиковать психологию, необходимо дополнительное обучение.
Психология — хороший выбор для студентов, которые заинтересованы в карьере, не требующей какой-либо конкретной степени, поскольку психология дает студентам навыки в области гуманитарных и естественных наук, делая их хорошо подготовленными к широкому спектру возможных рабочие места. Молодежь и общественная работа, маркетинг и HR — все это популярные направления для выпускников факультетов психологии.Тем не менее, выпускники факультета психологии никоим образом не ограничиваются работой, которая явно зависит от их навыков, и многие из них работают в столь разных областях, как финансы или благотворительность.

Родственные степени Антропология может удивительным образом пересекаться с психологией.

Студенты, планирующие изучать психологию, также могут пожелать рассмотреть:

  • Антропология — это гораздо менее популярная степень, но она предлагает взглянуть на работу человеческого разума и человеческого поведения с другой точки зрения, охватывая гуманитарные науки так же, как и психологию.
  • Биомедицинские науки — эта степень может быть интересна студентам, которые больше интересуются научной стороной психологии и которые рассматривают будущее в научных исследованиях.

Последняя мысль о психологии

Студентам-психологам, которые хотят выделиться из (большой) толпы выпускников, нужно будет много работать, чтобы выделиться, особенно если они хотят продолжить обучение, но то же самое относится и к большинству других популярных степеней.Психология является популярным предметом не зря: ее увлекательно изучать, она дает представление о том, как мы думаем, ведем себя и живем.

Изображение предоставлено: баннер; офис; малыш; сальмонелла; Терапевт; наскальные рисунки.

Индивидуальный предмет и научная психология

Об этой книге

Ключевые слова

Действие анализ поведения диагностика логика взаимодействия методология производственная психология исследования

Редакторы и филиалы

  1. 1.Программа психологии развития, факультет психологии, Университет Северной Каролины, Чапел-Хилл, Чапел-Хилл, США,

Библиографическая информация

  • Заголовок книги Индивидуальный предмет и научная психология
  • Редакторы Яан Валсинер
  • Название серии Перспективы индивидуальных различий
  • DOI https: // doi.org / 10.1007 / 978-1-4899-2239-7
  • Информация об авторских правах Springer-Verlag США 1986
  • Имя издателя Спрингер, Бостон, Массачусетс
  • электронные книги Архив книг Springer
  • ISBN в твердом переплете 978-0-306-42250-8
  • ISBN в мягкой обложке 978-1-4899-2241-0
  • электронная книга ISBN 978-1-4899-2239-7
  • Номер издания 1
  • Количество страниц XIV, 408
  • Количество иллюстраций 0 ч / б иллюстраций, 0 иллюстраций в цвете
  • Темы Биологическая психология
    Психология развития
    Поведенческие науки
  • Купить эту книгу на сайте издателя

Руководство по изучению психологии — Полное руководство для университета

СОДЕРЖАНИЕ
  1. Что такое психология?
  2. Зачем изучать психологию?
  3. Какую работу вы можете получить, получив диплом психолога?
  4. Чем занимаются и зарабатывают выпускники?
  5. Какая квалификация вам нужна?
  6. Какие степени вы можете изучать?
  7. Как вас будут оценивать?
  8. Каковы возможности аспирантуры?

Психология — это изучение разума.Это прикладная наука, которая стремится понять людей и группы на основе общих принципов, используя тематические исследования для диагностики проблем.

Профессиональный практикующий психолог называется психологом. Психологи пытаются понять роль психических функций человека в его индивидуальном поведении и как он ведет себя в социальной среде.

Психология позволяет понять принципы того, что движет людьми. Статистические данные, основанные на научных методах, сложно понять, но в конечном итоге оно того стоит.

Вас научат мыслить критически. На этот результат ориентировано большое количество преподаваемых методов, и это отличный навык для вашей будущей карьеры.

Прочтите наши шесть причин изучать психологию, чтобы узнать больше о том, почему вы можете выбрать эту предметную область.

Психологические степени научат вас передаваемым навыкам, таким как презентация, исследования и общение, а также хорошему уровню межличностного понимания, а также навыкам письма и аудирования.

Особые должности, а также психолог, включают консультанта, учителя и лектора, судебного психолога, а также работу в сфере спорта и физических упражнений, рекламы, консультации по вопросам карьеры, HR и исследования рынка.

Многие компании предлагают программы для выпускников по этому предмету, включая Think Ahead.

В приведенной ниже инфографике первая таблица показывает, чем занимались выпускники факультета психологии в течение нескольких месяцев после окончания учебы.

Во второй таблице показаны средние зарплаты студентов-психологов, поступающих на работу.Три уровня квалификации — высокий, средний и низкий — отражают основные группы 1–3, 4–6 и 7–9 согласно Стандартной профессиональной классификации Великобритании.

Источник: Исследование результатов выпускников HESA 2017/18

Обычно вам понадобится A Level по одному из следующих предметов: биология, химия, информатика, экономика, экология, география, геология, математика, физика, психология или статистика.

Различные университеты и курсы будут требовать разные оценки и другие требования для поступления.Они могут быть изменены. Убедитесь, что вы согласовали с выбранными вами учреждениями, каковы их требования.

  • Бакалавр психологии и философии
  • Бакалавр психологии и теологии
  • Бакалавр психологии со спортом и физическими упражнениями
  • Бакалавр психологии и менеджмента

Курсы оцениваются разными способами. Результат вашего диплома может быть измерен с помощью лекций, семинаров и лабораторных занятий, а также традиционных экзаменов, эссе, проектов и презентаций.

Примеры преподаваемых магистров и научных исследований на уровне последипломного образования включают магистерские программы по психологии, а также магистерские курсы по патологической и клинической психологии, консультированию по вопросам зависимости, подростковой психологии, продвинутой когнитивной терапии и спортивной психологии.

Тематический пул психологии | Westmont College

Как студент PSY-001 в Westmont College, вы должны участвовать в психологических исследованиях. Это может включать в себя множество мероприятий.

Обратите внимание, что ТОЛЬКО те виды деятельности, которые предварительно одобрены вашим инструктором, будут соответствовать требованиям.

Почему студенты PSY-001 участвуют в предметном пуле?

Некоторые причины включают:

  • Ваше участие в психологических исследованиях способствует развитию психологии.
  • Ваше участие помогает преподавателям и студентам старших курсов выполнять исследовательские проекты.
  • Ваше участие способствует вашему собственному пониманию научных методов, психологических явлений и академической дисциплины психологии.С этой целью вы получите письменный отчет экспериментаторов по каждому исследованию, в котором вы участвуете.

Как мне выполнить требования этого курса?

  • Исследования будут доступны через онлайн-пул предметов психологии. Вам следует часто проверять этот веб-сайт и регистрироваться задолго до даты обучения.
  • Вы должны завершить достаточно исследований, чтобы заработать как минимум пять баллов за участие в семестре. Каждый зачет участия приносит десять баллов к вашей оценке, если он заполнен к крайнему сроку.
  • кредитов, присуждаемых за исследование, будут зависеть от предполагаемого времени. Исследование, на которое рассчитывается один зачет участия, обычно занимает от 20 до 60 минут вашего времени. Более продолжительное обучение стоит больше кредитов.

Как мне записаться на исследование?

  • Запишитесь на учебу, используя онлайн-пул предметов психологии. Проверяйте этот веб-сайт почаще, так как новые исследования могут публиковаться в любое время.
  • Внимательно прочтите описание исследования.Некоторые исследования проводятся онлайн, в то время как другие исследования требуют личного присутствия на территории кампуса.
  • Нажмите кнопку «Доступно», чтобы завершить процесс регистрации.

Что делать, если я запишусь на исследование, но не приду?

  • Пропуск учебного времени или прибытие слишком поздно для завершения исследования приведет к потере одного кредита.
  • Некоторые инструкторы позволят вам восстановить часть утерянных кредитов, если вы измените расписание и примете участие в пропущенном вами исследовании.
  • Если вы подписались на исследование, но понимаете, что не можете принять участие, вы должны отменить его по крайней мере за 24 часа через веб-сайт Тематического пула. Отмена менее чем за 24 часа будет считаться «незаездом» и приведет к потере кредита.

Что делать, если я не хочу быть участником тематического пула?

  • Поговорите со своим преподавателем в начале семестра, чтобы получить альтернативное письменное задание, если вы не можете или не хотите участвовать в экспериментах.

Что делать, если я не завершу необходимое количество исследований / заданий?

  • Вы должны получить не менее пяти кредитов на исследования в течение семестра.
  • Каждый зачет, который вы не заполните в установленный срок, приведет к потере оценок. Обратитесь к вашей программе для деталей.

Что делать, если исследований недостаточно?

  • Если учеба доступна, но не в удобное для вас время, вы должны выполнить альтернативные задания.
  • Если исследований действительно недостаточно, сообщите об этом координатору психологической лаборатории. Он / она может опубликовать дополнительные исследования, или ваш инструктор предложит альтернативные занятия, чтобы заработать необходимое количество баллов.

Как я узнаю, что эти исследования соответствуют этическим принципам?

  • Экспертный совет организации (IRB) рассматривает все исследования Westmont с точки зрения этической методологии.
  • Студенты-исследователи находятся под наблюдением профессора Westmont в дополнение к обзору IRB их исследования и дизайна исследования.

Что делать, если у меня есть вопросы?

Не стесняйтесь поговорить с преподавателем курса или заведующим кафедрой психологии доктором Рональдом Зее, rsee@westmont.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts