Слушание рефлексивное и нерефлексивное: Нерефлексивное слушание — Блог Викиум

Нерефлексивное слушание

Нерефлексивное слушание — это особый вид восприятия слов собеседника, при котором слушатель молчит, предельно внимателен и никак не комментирует речь, которой внимает. В крайнем случае возможно добавление фразы, которая не несет никакой оценки. Суть нерефлексивного слушания заключается именно в том, чтобы не обдумать, а просто принять то, что говорит собеседник.

Правила нерефлексивного слушания

Такой навык требует соблюдения определенных правил, без которых нерефлексивное слушание не получится. Их всего несколько:

  1. Полный отказ от любого вмешательства в речь собеседника.
  2. Отказ от оценки при восприятии слов, которые произносит собеседник.
  3. Сосредоточение собственного внимания именно на словах собеседника, а не на собственных суждениях и мыслях по поводу его слов.

Рефлексивное и нерефлексивное слушание имеет существенное различие: если в первом случае акцентируется именно личное восприятия чужих слов, то во втором случае от личных оценок приходится отказаться.

Когда пригодится навык нерефлексивного слушания?

Чаще всего собеседник стремится поскорее выложить свои мысли, чувства и ощущения по поводу услышанного, однако не всегда это оказывается целесообразным. Например, на разного рода переговорах, когда важно понять, чего хочет человек, именно нерефлексивное слушание позволит максимально быстро понять собеседника.

В случае, если происходит некоторая напряжённость в разговоре, затрагиваются болезненные вопросы, важно дать человеку выговориться, а не пытаться сразу же убедить человека в собственной правоте. Именно такой подход поможет разрешить трудности, а не создать новые. Если вы видите, что человек хочет выразить некоторые эмоции, но не знает, с чего начать, помогите ему подходящим вопросом: «Тебя что-то беспокоит?» или аналогичным. После этого следует применить методику рефлексивного слушания, которое позволит человеку спокойно рассказать вам о том, о чем ему хочется рассказать.

Разумеется, в случае дискуссии или спора такой метод совершенно неприменим. В любого рода деловом общении нерефлексивное слушание практически никогда не используется, поскольку в данном случае за коммуникацией стоят совершенно другие задачи. Часто нерефлексивное слушание рассматривают как ступень к такому важному навыку, как активное слушание, которое может применяться в массе ситуаций и обычно дает отличные результаты.

 

Статьи по теме:

Как заставить себя уважать?

Уважение со стороны окружающих это то, к чему стремится большинство из нас. Но по тем или иным причинам далеко не всем удается завоевать расположение коллег и знакомых. Как же добиться этого «мирным» и эффективным путем?

Образовательная кинезиология

Как известно умственное развитие малышей до одного года происходит за счет физической активности. Чем больше ребенок двигается, тем умнее он будет. Примерно то же самое можно проделать и в зрелом возрасте. Но вместо обычных движений для этого лучше всего подойдет кинезиология.

Плохая память, что делать?

Постоянно забытые ключи, включенная конфорка, опоздание на мероприятия. Все это причины проблем с памятью. Что делать, если она стала часто вас подводить? Мы дадим советы и раскроем некоторые причины возникновения подобных проблем.

Правильный сон

Большинство из нас на вопрос как правильно ложиться спать удивленно пожмут плечами. Переоделся, умылся и лег. Именно так это происходит чаще всего. Но существуют и настоящие правила, исполнение которых гарантирует не только крепкий сон, но и полноценный здоровый отдых.

Экзаменационные билеты по дисциплине «Организационное поведение»


Скачать 0,58 Mb.

страница1/55
Дата29.
12.2019
Размер0,58 Mb.
#127881
ТипЭкзаменационные билеты

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   55

Связанные:
org


Экзаменационные билеты по дисциплине «Организационное поведение»
1. Предмет и задачи организационного поведения.

ОП — комплексная прикладная наука об управлении поведением человека в организации на основе теории и систематического научного анализа действий отдельных людей, групп и организации в целом сложной и динамичной среде.

Главная задача изучения дисциплины заключается в усвоении теоретических основ И получении практических навыков в управлении поведением людей, групп, организаций в процессе труда. Для решения данной задачи менеджер должен понимать природу человеческой психики, роль волн, эмоций, потребностей и мотивов в поведении человека на его рабочем месте и в организации в целом.

Предмет ОП — закономерности и движущие силы, которые определяют поведение людей в условиях совместного труда и межличностного общения.

Объектом и одновременно субъектами ОП выступают личность, группа и организация в целом.

Цели ОП:


1. систематизированное описание поведения людей в различных ситуациях, возникающих в процессе труда и общения;

2. анализ причин и поступков (индивидуальных и групповых) людей в определенных условиях;

3. прогнозирование и корректировка поведения человека в организации;

4. создание организации, работающей на принципах сотрудничества и сочетания общеорганизационных, групповых и индивидуальных интересов. Методологические особенности ОП:

I. междисциплинарность, синтетичность. Синтетичный характер ОП вытекает из того, что синтезируются различные науки с другими областями познания. В ОП используются различные способы познания:

A) научное познание опирается на теоретические обобщения;

Б) обыденное познание опирается на наблюдение, которое основано непосредственно на наблюдаемых нами свойствах предметов/явлений;

B) в основе художественного познания лежит образная форма отображения действительности, направленная на личность; Г) особенностью религиозного познания является то, что мир оно рассматривает как проявление божественного замысла.

2- Системность организационного поведения проявляется в том, что в основе изучения основных проблем лежит системный подход. Системный подход-направление в методологии научного познания и ее циальной практике, которое опирается на понимание изучаемого объекта как системы.


Скачать 0,58 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   55


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

Искусство рефлексивного слушания

Узнайте, как использовать рефлексивное слушание в своих бизнес-презентациях, чтобы лучше понять потребности вашей команды и найти более подходящие решения.

Решение проблем

Автор

Эмили Бранч

Коммуникаторы часто делят методы слушания на активные и пассивные. Пассивное слушание принимает важные моменты и запоминает их, не предоставляя обратную связь или не отвечая на сообщение. Активное слушание — это получение информации, ее обработка и реагирование на нее, поэтому говорящий знает, что вы уловили его основные идеи. Одной из наиболее эффективных форм активного слушания является рефлексивное слушание.

Узнайте, как вы можете повысить продуктивность и сотрудничество ваших команд с помощью рефлексивного слушания при проведении презентаций.

Основные выводы:

  • Рефлексивное слушание — это намеренное слушание, а затем повторение того, что вы услышали, говорящему, чтобы убедиться, что вы правильно его поняли. намерение за их словами
  • Обратите внимание на их вербальную и невербальную речь, когда они активно слушают говорящего
  • Вы можете отразить их слова в виде парафраза или точного отражения того, что они сказали

Что такое рефлексивное слушание?

В большинстве случаев, когда вы общаетесь, вы слышите, что говорит говорящий, а затем начинаете думать, когда он замолкает.

Однако при рефлексивном слушании вы активно слушаете говорящего с намерением понять, о чем он говорит. Затем вы передаете им идеи говорящего, чтобы убедиться, что у вас есть правильное понимание их смысла.

Вдумчивое слушание — это не игра в вопросы и ответы. Когда вы начинаете задавать вопросы, вы также направляете беседу, а не слушаете. Вместо этого речь идет о подкреплении идей, уже высказанных говорящим, чтобы он мог услышать эти мысли, высказанные ему в ответ.

Изображение из Центра творческого лидерства

Почему вам следует активно использовать рефлексивное слушание?

Есть две основные причины, по которым вы должны использовать рефлексивное слушание и включать его в свой тренинг по общению.

Говорящий чувствует себя услышанным

Когда вы используете рефлексивное слушание, вы показываете говорящему, что вам небезразлично его сообщение, что укрепляет доверие.

Создание доверительных отношений очень важно при сотрудничестве с вашей командой, так как это помогает каждому участнику чувствовать себя более комфортно и быть честным в общении. Кроме того, это создает зону, свободную от суждений, где вы устанавливаете связи со своей командой и помогаете им полностью раскрыть свой потенциал.

Вы понимаете, что означает сообщение говорящего 

Благодаря рефлексивному слушанию вы можете гарантировать, что полностью понимаете говорящего и его намерения. Это может помочь вам более точно решить их проблемы, предложить более подходящие решения и обеспечить более персонализированный уход.

Например, если ваша команда проводит собрание, посвященное тому, как улучшить коммуникацию на рабочем месте, вы хотите убедиться, что вы полностью понимаете проблемы каждого сотрудника. Таким образом, вы сможете обращаться к ним и предлагать решения, которые повысят их удовлетворенность, а не тратят ресурсы на погоню за ложными представлениями о том, что, по вашему мнению, нужно вашей команде.

Как выполнить рефлексивное прослушивание

Следуйте этим четырем шагам, чтобы освоить искусство рефлексивного слушания на рабочем месте:

Шаг 1: Активно слушайте динамик

Стражающее слушание. Стартова динамик и то, что они сообщают. Общение выходит за рамки просто слов, которые они говорят. Он также принимает во внимание то, как они это говорят, что является их невербальным общением.

Около 70-93% всего общения осуществляется невербально. Без учета лицевых, телесных и голосовых сигналов вы можете упустить важную часть сообщения.

Изображение с GeekTonight


Например, фраза «Это здорово» может иметь совершенно разные значения в зависимости от того, как коммуникатор меняет свой голос. Например, если один из членов вашей команды ответил: «Отлично!» с широкой улыбкой после того, как вы сделали объявление, вы можете с уверенностью предположить, что они рады. Однако, если бы они сказали: «Это здорово». монотонным голосом, сопровождаемым вздохом и закатыванием глаз, вы сразу поймете, что на самом деле это совсем не здорово.

Несколько советов по активному слушанию:

  • Установите зрительный контакт с говорящим
  • Не перебивайте, когда он говорит
  • Сохраняйте концентрацию во время разговора
Шаг 2: Понимание того, что говорит говорящий

После того, как вы Приняв во внимание всю информацию, предоставленную говорящим, вы должны проанализировать ее, чтобы понять более глубокий смысл говорящего. Например, что мотивирует их вопрос или комментарий? Почему они спрашивают об этом и на какой ответ они могут надеяться?

Чтобы полностью понять их значение, вы должны игнорировать все предвзятые суждения об этом человеке. Ваше предположение о том, что мотивирует говорящего, затуманит вашу способность увидеть вопрос с его точки зрения.

Например, если вы чувствуете, что член команды не любит вас, вы можете быть более склонны считать его комментарии злобными, чем видеть реальную проблему, стоящую за заявлением.

Тим Кук — пример бизнес-лидера, который демонстрирует отличные коммуникативные навыки, прежде всего благодаря тому, что внимательно слушает выступающих, когда выступает, а не пытается перехватить презентацию.

Однако в этом месяце на Code Conference он попал в заголовки газет, ответив одному из зрителей не совсем образцово. Он дал знаменитый ответ: «Купи маме iPhone» после того, как член аудитории на Code Conference спросил об обмене сообщениями с Android на iPhone.

Этот ответ подвергся критике, потому что он полностью упустил мотивацию вопроса. Хотя он имел в виду эту фразу как шутку, он не учитывал чувства зрителя.

Если бы он использовал рефлексивное слушание, он бы заметил невербальные сигналы и отреагировал с большей эмпатией, обращаясь к основной причине разочарования слушателя.

Изображение из Yahoo! Новости
Шаг 3: Отразите смысл обратно говорящему

Самый важный шаг в рефлексивном слушании — это отражение сообщения обратно говорящему. Этот шаг имеет решающее значение, поскольку он показывает, что вы слушаете, и дает говорящему возможность исправить любые недоразумения, возникшие ранее в общении.

Есть два основных способа передать сообщение говорящему:

  • Перефразирование: Использование других слов, чтобы передать говорящему то, что вы поняли, чтобы убедиться, что это правильно
  • Отражение: Повторение коротких фраз, конечных фраз или ключевых слов, чтобы побудить говорящего более подробно изложить свою идею точные слова обратно. Ключ к перефразированию — убедиться, что вы используете их идеи, а не добавляете свои вопросы или советы к сообщению.

    Шаг 4. Дождитесь ответа

    После того, как вы обдумаете мысли говорящего, дождитесь его ответа. Их обратная связь может быть простым кивком или словесным ответом, который говорит вам, насколько точной или неточной была ваша оценка.

    Сделайте слушание неотъемлемой частью вашей презентации

    Ваши бизнес-презентации могут быть более эффективными, если вы уделите время тому, чтобы активно слушать свою аудиторию, ее потребности и идеи, проявляя сочувствие и понимание.

    Свяжитесь с нами по телефону , чтобы узнать больше об улучшении коммуникации в ваших профессиональных бизнес-презентациях.

    Вдумчивое слушание

    Вдумчивое слушание

    (набрано из Коммуникация в организациях , Далмар Фишер)

     

    Рефлексивное слушание уходит своими корнями в поля консультирования и психотерапии, в частности, Карла Роджерса. «клиентцентрированная» терапия. Это не для говорят, что люди в организациях должны стать терапевтами, но скорее, этот терапевтический навык может быть очень полезен во многих повседневные рабочие ситуации.

    Рефлективное слушание используется в ситуациях когда вы пытаетесь помочь говорящему справиться с чем-либо. Как вы увидите, это очень похоже на то, что Таннен назвал бы раппорт-разговор.

    Существует два основных аспекта клиентоориентированности. аудирование «ориентация на слушателя» и «рефлексивная техника».

     

    Ориентация на слух

    При рефлексивном слушании слушатель усваивает то, что Роджерс назвал «гипотезой терапевта». Этот вера в то, что способность к самопознанию, решение проблем и рост зависят в первую очередь от говорящего. Это означает, что центральные вопросы для слушателя не «Что я могу сделать для этого человека? или даже «Как я это вижу человека», а скорее «Как этот человек видит себя и их положение?»

    Роджерс и другие сделали основной ориентация слушателя более конкретна, отметив, что она состоит из четырех компонентов: эмпатии, принятия, конгруэнтности и конкретность.

    Эмпатия — желание слушателя и усилия, чтобы понять получателя помощи от внутренней системы отсчета получателя, а не от какой-то внешняя точка зрения, такая как теория; набор стандартов или предпочтения слушателя. Эмпатический слушатель пытается получить внутри чужих мыслей и чувств. Идея состоит в том, чтобы получить emic вместо etic понимание ситуация.

    Хотя выражается вербально и невербально такие сообщения, как «Я слежу за тобой», «Я с vou» или «Я понимаю», эмпатия — это способность слушателя усилия, чтобы услышать другого человека глубоко, точно и непредвзято. Человек, который видит, что слушатель действительно пытаясь понять его или ее значение, будет готов исследовать свои проблемы и себя более глубоко.

    Эмпатии на удивление трудно достичь. У всех нас есть сильная склонность советовать, говорить, соглашаться или не соглашаться с нашей собственной точки зрения.

    Приемка тесно связана с сочувствие. Принятие означает уважение к человеку просто за быть человеком. Принятие должно быть как безусловным как возможный. Это означает, что слушатель должен избегать выражения согласие или несогласие с тем, что говорит другой человек. Этот отношение побуждает другого человека меньше защищаться и исследовать аспекты себя и ситуации, которые они могли бы в противном случае скрыть

    Конгруэнтность относится к открытости, искренность и искренность со стороны слушателя. конгруэнтный слушатель находится в контакте с самим собой. Если сердится или раздражается, например, конгруэнтный человек признает, что это чувство вместо того, чтобы притворяться, что его нет (возможно, потому что они пытаются быть принимающими). Они сообщают, что они чувствуют и знают, а не прячутся за маской. Откровенность на часть слушателя имеет тенденцию пробуждать искренность в говорящем. Когда один человек выходит из-за фасада, другой более скорее всего также.

    В некоторых случаях принцип конгруэнтности может противоречить принципам эмпатии и принятия. Для Например, если слушателя раздражает другой человек, он вероятно, придется приостановить эмпатию и принятие, пока они не разберутся вещи.

    Конкретность относится к концентрации на конкретики, а не туманных обобщений. Часто человек, который имеет проблему, будет избегать болезненных ощущений, будучи абстрактным или безлично, используя такие выражения, как «иногда ситуации, которые трудны» (что расплывчато и абстрактно) или «большинство людей хотят » (что заменяет себя другими). Слушатель может поощрять конкретности, попросив говорящего быть более конкретным. враг Например, вместо того, чтобы соглашаться с утверждением типа «Вы просто не могу доверять менеджеру. Они заботятся о себе в первую очередь а вы второй», вы можете спросить, какой конкретный случай произошел говорящий имеет в виду.

    В активном слушании важно не только что у слушателя есть ориентация с четырьмя качествами сопереживание, принятие, конгруэнтность и принятие, но что говорящий чувствует, что слушатель имеет эту ориентацию. Следовательно, хороший слушатель пытается понять, как переживает другой взаимодействие и формировать свои ответы так, чтобы другой человек понимает, откуда они берутся. Кроме того, слушатель должны быть готовы отступить от четырех принципов, если это то, что хочет другой человек. Например, если другой человек спрашивает мнение, слушатель должен его высказать, а не избегать его, как это подразумевают принципы эмпатии и принятие.

     

    Техника отражения

    Слушатель может реализовать элементы ориентация на слушание с помощью метода, известного как отражение. В рефлексии, слушатель пытается уточнить и переформулировать то, что говорит другой человек. Это может иметь тройное преимущество: (1) это может улучшить понимание слушателем другого человека; (2) это может помочь другому прояснить свои мысли; и (3) это может заверить другого в том, что кто-то готов позаботиться о его или ее точку зрения и хочет помочь.

    Ориентация при прослушивании и отражение взаимно усиливают друг друга. Эмпатия, принятие, конгруэнтность и конкретность способствует формированию рефлексивных ответов. В в то же время рефлексивные реакции способствуют развитию и восприятие ориентации слушателя.

    Некоторые принципы рефлексивного слушания:

    Больше слушаю, чем говорю

    Реагирование на то, что является личным, а не к тому, что безлично, далеко или абстрактно.

    Переформулирование и уточнение того, что есть у другого сказал, не задавая вопросов и не рассказывая, что слушатель чувствует, верит или хочет.

    Попытка понять чувства, содержащиеся в том, что говорит другой, а не только в фактах или идеях.

    Работа над развитием наилучшего чувства системы отсчета другого, избегая при этом искушение ответить с точки зрения слушателя.

    Отвечать с принятием и сочувствием, а не с безразличием, холодной объективностью или фальшивой заботой.

     

    Ответить на личное означает ответить тому, что другой человек говорит о себе, а не о других людях, событиях или ситуациях. Если коллега сказал: «Я боюсь, что потеряю работу», — размышляет слушатель скорее постарается сосредоточиться на взволнованном «я». чем на рабочем месте. Такой ответ, как «Это страшно» было бы лучше, чем «Может быть, сокращения не будут повлиять на вас». Когда слушатель отвечает на личные заявления, а не безличные, другое обычно остается на личном уровне, исследуя дальнейшие аспекты его или ее опыта, улучшая свое понимание ситуации, и разработать более реалистичный, активный подход к решению проблемы.

    Поскольку целью процесса является другой человек, а не слушатель, взять на себя ответственность для проблемы рефлексивное слушание означает реагирование, а не чем ведущий, другой. Реагировать означает реагировать из отношение другого к тому, что сказал другой. В Напротив, вести означает направлять другого человека говорить о вещи, которые помощник хочет увидеть, как другие исследуют. Отзывчивый слушатель обращается к тем вещам, которыми в данный момент занимается другой человек. обсуждая, часто проверяя свое понимание другого повторяя или разъясняя то, что только что сказал другой, это обычно побуждает другого опираться на мысли и чувств, которые он или она только что выразили, и исследовать дальше.

    Хотя вопросы могут быть ответными, а не ведущие, они очень часто стараются ограничить инициативу другого, сосредоточение внимания на том, что, по мнению слушателя, должно быть обсуждалось. Хоть и небольшой, но вопрос «Почему?» возможно особенно разрушительным, поскольку он бросает вызов другому, чтобы найти обоснование или логическое объяснение, приемлемое для помощник. Вместо этого вы можете попробовать: «Интересно, не могли бы вы расскажи мне об этом подробнее?».

    Возможно, самое главное, вдумчивый слушатель пытается реагировать на чувства, а не только на содержание. Чувства проявляются в эмоциональном тоне, который выражает говорящий, например, гнев, разочарование, уныние, страх, радость, восторг или сюрприз. Содержание относится к идеям, причинам, теориям, предположения и описания — к веществу сообщение спикера. Как отмечает Таннен, в разговоре о неприятностях говорящий часто не ищет решения поверхностной проблемы, а скорее для способа справиться с эмоциональными и социальными разветвления.

    Кроме того, Карл Роджерс отмечает, что человек получающий отклик на эмоциональном уровне, имеет удовлетворение от глубокого понимания» и может перейти к выражать больше чувств, в итоге попадая «непосредственно к эмоциональные корни» их проблемы.

    Обычно слушатель может лучше всего контактировать с систему отсчета другого, реагируя на чувства, которые выраженным, а не невыраженным. Поскольку многие люди не заявляют свои эмоции явно, это может означать реакцию на эмоциональный тон, который они выражают имплицитно.

    Чрезвычайно важно для светоотражающего слушатель реагировать на негативные и амбивалентные чувства, потому что это сообщает, что слушатель принимает неприятную сторону чужого опыта и готов присоединиться к его исследованию, Такое принятие обеспечивает большое освобождение для человека, который ранее считал необходимым подавлять негативные чувства. энергия, которая использовалась, чтобы держать эти чувства под контролем, теперь может посвятить изучению проблемы.

    Вот небольшая викторина, предназначенная для построения вашего навык применения только что рассмотренных концепций:

    Компьютерный консультант Джек Филлипс делает работать как на вас, так и на другого члена вашего отдела (Джойс Картон). Однажды утром вы подходите к столу Джека, и он приветствует вас следующим образом:

    Джек: Что мне делать? о Джойс? Она бросает мне больше работы, чем я могу возможно ручка. Я говорил ей, но она не слушает. Я не хочу, чтобы люди думали, что я пытаюсь выбраться из делаю свою работу, но она меня полностью достала похоронен

    Какой из перечисленных возможных ответов ниже будет представлять рефлексивное слушание. и что бы нет?

    1. Держись: я уверен, выработать в конце концов
    2. Я поговорю об этом с Джойс
    3. Похоже, это действительно сбить тебя с толку
    4. Вы беспокоитесь, что люди подумают ты бездельник?
    5. Джойс действительно несправедлива, да?
    6. Вы обсуждали это с Джимом? [босс]?
    7. Вы были обескуражены, когда Джойс не слушал?
    8. Почему ты допустил это? длинный?
    9. Тебе действительно надоело ситуация.

    Следующим шагом будет проверка на люди. Сначала будет неловко. Это действительно трудно сказать отражающие вещи так, чтобы это звучало для вас естественно. Но вы обнаружите, что даже плохие попытки приводят к немедленному результату. результатов, возможно, потому, что большинство людей редко имеют опыт слушают таким образом.

     

    Преимущества рефлексивного слушания. Использовал соответственно, рефлексивное слушание может дать три очень положительные результаты:

    Слушатель получает информацию. отражающий слушание побуждает говорящего говорить о других вещах в grcatcr dcpth, чем он или shc могли бы сделать просто ответы на направляющие вопросы или предложения. Такая глубина обсуждения часто выявляет нерешенные проблемы, в том числе те, которые говорящий не узнал ранее.

    Отношения между двумя людьми развивается. Элементы восприятия на слух — эмпатия, принятие, конгруэнтность и конкретность, скорее всего, увеличиваются по мере продолжения процессов рефлексивного слушания. Это составляющие открытых, доверительных отношений

    Активность пробуждает и направляет мотивационная энергия. Потому что слушатель — принимающий и поощряет партнера, но оставляет инициативу для изучения и диагностировать проблему в основном до говорящего нормально Результатом процесса является то, что говорящий распознает новые возможности для действий и начнет строить планы по осуществлению ткм.

     

    Опасности, которых следует избегать

    Стереотипные реакции . Постоянно повторяя фразу типа «ты чувствуешь, что » или «ты говоришь, что ½»

    Притворяясь, что понял. Если вы получите потерялся, скажи: «Извини, я не понял. Что ты говоря?».

    Превышение. Приписывание значений, которые идут далеко за пределы того, что выразил другой, например, дав психологические объяснения или заявляя интерпретации, что другие считают преувеличенными или неточными по иным причинам.

    Недотяг. Неоднократно отсутствует чувства, которые передает другой, или ответы, которые занижать их.

    Многословие, Очень долгая подача или сложные ответы. Они подчеркивают огромные усилия слушателя. понять больше, чем прояснить точку зрения другого человека вид. Короткие и простые ответы более эффективны.

    Невнимание к невербальным сигналам. Облицовка или отклоняясь от другого, не поддерживая зрительный контакт, глядя напряженной, или представляя «закрытую» позу, пересекая Руки — лишь немногие из невербальных сигналов, которые слушатель должен избегать.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts