Смелость позволяет человеку: СМЕЛОСТЬ это

Итоговый тест по обществознанию 6 класс

Итоговый тест по обществознанию 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 16 заданий, в части В — 3 задания.

1 вариант

Часть А

A1. В основе человеческой деятельности в отличие от дей­ствий животных лежит:

1) цель
2) интерес
3) инстинкт
4) потребность

А2. Способность человека мыслить, рассуждать и опреде­лять свое отношение к окружающей жизни:

1) сознание
2) эрудиция
3) талант
4) индивидуальность

А3. Верно ли, что:

а) человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое;
б) каждый человек — индивидуальность?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А4. Самостоятельность приносит пользу потому, что:

а) учит принимать важные решения и нести за них от­ветственность;
б) позволяет во всем подражать взрослым.

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

A5. Индивидуальные особенности личности, условия ус­пешного выполнения определенной деятельности:

1) способности
2) самооценка
3) самосознание
4) творчество

А6. К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе
2) стремление познать окружающий мир
3) потребность в общении
4) необходимость в воде и пище

А7. Национальность человека определяют:

1) судьи
2) чиновники
3) сам человек и его родители
4) работники правоохранительных органов

А8. Смелым является человек, который:

1) победил свой страх
2) никогда не испытывает страха
3) всегда готов полезть в драку
4) обладает большой физической силой

А9. Длительное увлечение человека чем-либо в свободное время:

1) спорт
2) хобби
3) игра
4) просмотр телепередач

A10.

Обязательным в нашей стране является:

1) начальное образование
2) общее школьное образование
3) среднее профессиональное образование
4) высшее профессиональное образование

A11. Чему учат в школе:

а) ставить опыты, наблюдать происходящие процессы;
б) уважать людей, честности, доброте?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А12. Верно ли, что:

а) труд может приносить человеку материальное и духовное удовлетворение;
б) труд может быть бесцельным?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А13. Предприниматель, занимающийся благотворитель­ностью:

1) капиталист
2) торговец
3) мизантроп
4) меценат

А14.

Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:

1) творчество
2) труд
3) учеба
4) общение

А15. Слагаемыми жизненного успеха являются:

а) здоро­вье и способности человека;
б) готовность к умственному труду.

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А16. Субъектом Российской Федерации является:

1) штат
2) федеральная земля
3) автономная область
4) департамент

Часть B

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «сознание». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Эмоция
2. Разум
3. Мышление
4. Рассуждение
5. Интеллект

В2. Найдите в приведенном списке обязанности гражда­нина.

1. Платить налоги
2. Защищать Родину
3. Посещать театры и музеи
4. Участвовать в митингах и демонстрациях
5. Беречь природу
6. Заниматься благотворительностью

В3. Установите соответствие между понятиями и их опре­делениями.

Понятия

1. Кодекс
2. Кон­ститу­ция
3. Мораль

Определение

А. Совокупность особых, духовных пра­вил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к само­му себе, а также к окружающей среде
Б. Основной закон государства
В. Систематизированный сборник зако­ноположений по какой-либо области права

2 вариант

Часть А

A1. Способность к интеллектуальной деятельности:

1) инстинкт
2) речь
3) разум
4) эмоция

А2. Верны ли следующие суждения:

а) умозаключение -высказывание, содержащее определенную мысль;

б) сужде­ние — вывод из нескольких логически связанных мыслей?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А3. Вид деятельности, мотив которой заключен не столь­ко в ее результатах, сколько в самом процессе:

1) игра
2) учение
3) труд
4) общение

А4. Социальная группа, основанная на родственных связях:

1) класс
2) семья
3) сословие
4) нация

А5. Каким качеством должен обладать хозяин дома?

1) скупость
2) экономность
3) расточительность
4) жадность

А6. Верны ли следующие суждения о потребностях:

а) по­требности человека невозможно удовлетворить полно­стью;
б духовный мир человека формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А7. Гражданин РФ имеет право на:

1) написание законов
2) участие с 16 лет в референдуме
3) равный доступ к государственным должностям
4) участие в выборах президента после получения аттестата об основном (общем) образовании

А8. Смелость позволяет человеку:

1) отвечать за свои поступки
2) всегда настаивать на своем
3) не зависеть от других людей
4) избавиться навсегда от чувства страха

А9. Какое из суждений соответствует понятию «хобби»?

1) занятие, которому человек готов посвятить значительную часть своего свободного времени
2) пустое, никому не нужное времяпровождение

3) занятие, приносящее значительный доход семье
4) занятие, которое приходится выполнять, чтобы продолжить семейную традицию

A10. Обязательным в нашей стране является:

1) высшее профессиональное образование
2) среднее профессиональное образование
3) начальное образование
4) общее школьное образование

A11. Что значит уметь учиться?

1) иметь хорошие способности
2) уметь правильно организовать свой труд
3) исправлять оценки в конце каждой четверти
4) делать уроки только по любимым предметам

А12. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе:

а) жизненный успех зависит от здоровья, способностей и умений человека;
б) каждый человек по-своему пред­ставляет путь к жизненному успеху?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А13.

Какое суждение о труде ремесленника правильно?

1) изделия ремесленника, созданные вручную, уникальны, поэтому часто дорого стоят
2) в наше время труд ремесленника никому не нужен
3) ремесленные изделия в наши дни можно встретить только в музее
4) изделия ремесленников похожи друг на друга, так как делаются по шаблону

А14. Верны ли следующие суждения о символах госу­дарства:

а) государственные символы нашей страны полностью копируют символы европейских государств;
б) в государственных символах многих стран есть общие элементы?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А15. Верны ли следующие суждения о понятии «гражда­нин»:

а) настоящий гражданин выполняет обязанности, возложенные на него государством;
б) достойный гражда­нин старается не нарушать моральных принципов?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А16. Золотое правило морали определяет:

1) материальные возможности семьи
2) права и обязанности человека
3) правила этикета
4) правила отношения к людям

Часть B

В1. Что из перечисленного является символами государства?

1. Герб
2. Гимн
3. Флаг
4. Ода

В2. Установите соответствие между терминами и их опре­делениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Термины

1. Чувство
2. Эмоция
3. Сознание

Определение

А. Способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отно­шение к окружающей жизни

Б. Способность живого существа вос­принимать внешнее воздействие
В. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент

В3. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «разум». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Мышление
2. Эрудиция
3. Интеллект
4. Сознание
5. Потребность

Ответы на итоговый тест по обществознанию 6 класс
1 вариант
А1-1
А2-1
А3-2
А4-1
А5-1
А6-3
А7-3
А8-1
А9-2
А10-2
А11-3
А12-1
А13-4
А14-1
А15-3
А16-3
В1. 1
В2. 125
В3. 1В 2Б 3А
2 вариант
А1-3
А2-4
А3-1
А4-2
А5-2
А6-3
А7-3
А8-1
А9-1
А10-4
А11-2
А12-3
А13-1
А14-2
А15-3
А16-4
В1. 123

В2. 1Б 2В 3А
В3. 5

Версия формата PDF
Итоговый тест по обществознанию за 6 класс
(161 Кб)

«Смелость и трусость» — LibAid.Ru

Комментарий ФИПИ:«В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций. На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.»

1. Смелость и трусость как абстрактные понятия и свойства человека (в широком смысле). В рамках этого раздела можно поразмышлять на темы: Смелость и трусость как свойства личности, как две стороны одной медали. Смелость/трусость как  черты личности, обусловленные рефлексами. Истинная и ложная смелость/трусость. Смелость как проявление чрезмерной самоуверенности. Смелость и рискованность. Смелость/трусость и самоуверенность. Связь между трусостью и эгоизмом. Разница между рациональным страхом и трусостью. Связь между смелостью и человеколюбием, филантропией и т.д.

2. Смелость/трусость в умах, душах, характерах. В рамках этого раздела можно поразмышлять над понятиями: сила воли, сила духа, умение сказать нет, смелость в отстаивании своих идеалов, смелость, необходимая для того, чтобы защищать то, во что веришь. А также можно поговорить о трусости, как неспособности отстаивать свои идеалы и принципы. Смелость или трусость при принятии решений. Смелость и трусость при принятии чего-то нового. Смелость и трусость при попытках выйти из зоны комфорта. Смелость признать правду или признать свои ошибки. Влияние смелости и трусости на формирование личности. Противопоставление двух типов людей.

3. Смелость/трусость в жизни. Мелочность, неспособность проявить смелость в конкретной жизненной ситуации.

4. Смелость/трусость на войне и в экстремальных условиях. Война обнажает самые главные человеческие страхи. На войне человек способен проявить неведомые ранее черты характера. Порой человек удивляет самого себя, проявляя героизм и невиданную доселе силу духа. А иногда даже хорошие люди, вопреки своим ожиданиям, проявляет малодушие. Со смелостью/трусостью в рамках данного раздела связаны понятие героизма, подвига, а также дизертирства, предательства и т.д.

5. Смелость и трусость в любви.

Материалы по направлению Смелость и трусость

Пример итогового сочинения

Примерные темы итогового сочинения

Цитаты для итогового сочинения

Список литературы для подготовки

СМЕЛОСТЬ – положительная нравственно волевая черта личности, проявляющаяся как решительность, бесстрашие, храбрость при выполнении действий, связанных с риском и опасностью. Смелость позволяет человеку преодолевать волевыми усилиями страх перед чем-то неизведанным, сложным, новым и достигать успеха в достижении цели. Не зря в народе высоко чтится это качество: «Смелым Бог владеет», «Смелость города берет». Чтится оно и как умение говорить правду («Сметь свое суждение иметь»). Смелость позволяет смотреть «правде в глаза» и объективно оценивать свои возможности, не бояться темноты, одиночества, воды, высоты и др. трудностей и препятствий. Смелость обеспечивает человеку ощущение собственного достоинства, чувства ответственности, защищенности, надежности жизни.

Синонимы «Смелость»: отвага, решимость, мужество, героизм, предприимчивость, самонадеянность, самоуверенность, энергия; присутствие, подъём духа; дух, храбрость, желание (сказать истину), дерзость, дерзновение; бесстрашие, неустрашимость, безбоязненность, бестрепетность; бесстрашность, решительность, удальство, геройство, кураж, рискованность, отчаянность, дерзостность, новаторство, дерзание, дерзкость, дерзновенность, удаль, бедовость, доблесть, новизна, отважность, мужественность.

ТРУСОСТЬ — одно из выражений малодушия; отрицательное, моральное качество, характеризующее поведение человека, который оказывается не в состоянии совершить поступки, соответствующие моральным требованиям (или, наоборот, воздержаться от аморальных действий), из-за неспособности преодолеть страх перед природными или общественными силами. Трусость может быть проявлением расчетливого себялюбия, когда в ее основе лежат опасения навлечь на себя неблагоприятные последствия, чей-либо гнев, страх потерять имеющиеся блага или общественное положение. Она может быть и подсознательной, проявлением стихийного страха перед неведомыми явлениями, непознанными и неконтролируемыми общественными и природными законами. В обоих случаях Трусость, не просто индивидуальное свойство психики того или иного человека, а социальное явление. Она связана либо с эгоизмом, укоренившимся в психологии людей на протяжении многовековой истории частной собственности, либо с бессилием и подавленным положением человека, порожденными состоянием отчуждения (даже страх перед природными явлениями перерастает в Трусость лишь в определенных условиях общественного бытия и соответствующего воспитания человека). Коммунистическая нравственность осуждает Трусость, поскольку она ведет к аморальным поступкам: к бесчестности, приспособленчеству, беспринципности, лишает человека способности быть борцом за правое дело, влечет за собой попустительство злу и несправедливости. Коммунистическое воспитание личности и масс, привлечение людей к активному участию в строительстве общества будущего, осознание человеком своего места в мире, своего назначения и возможностей, подчинение ему природных и общественных законов способствуют постепенному искоренению Трусость из жизнедеятельности отдельных людей и общества в целом.

Синонимы «Трусость»: боязливость, робость, малодушие, мнительность, нерешительность, колебание, боязнь; опасливость, испуг, застенчивость, трусливость, несмелость, пугливость, капитулянтство, трусоватость, малодушество.

Смелость на рабочем месте: что заставляет людей действовать?

8 июля 2014 г.

Нет смелых людей, есть смелые поступки. И хотя они нечасты, эти действия очень показательны.

Таков вывод уникального исследования мужества на рабочем месте под руководством Теренса Митчелла, профессора менеджмента Школы бизнеса им. Фостера Вашингтонского университета.

Из интервью с более чем 90 людьми, которые совершали или наблюдали акты мужества на рабочем месте, Митчелл и его соавторы смогли выделить несколько повторяющихся тем.

Они обнаружили, что мужество — это реакция на конкретную ситуацию, а не личное качество. Его основной движущей силой является непреодолимое чувство ощущаемой ответственности, обусловленное способностью и авторитетом или опытом действовать. И преодоление страха — часто считающееся центральным элементом мужества — не является главным фактором.

«Люди, с которыми мы беседовали, не считали себя смелыми людьми, — говорит Митчелл, заслуженный профессор делового администрирования Эдварда Карлсона в Фостер. «Снова и снова всплывало то, что они делали то, что должны были делать. Они чувствовали ответственность и понимали, что именно они не только мог действовать , но также обладал информацией, опытом или обучением для действия».

Профили мужества

Источником вдохновения для исследования Митчелла послужил творческий отпуск 1996 года, проведенный в Вирджинии. Посетив несколько полей сражений Гражданской войны, он обнаружил, что размышляет о психологии мужества.

«Я представлял сотни мужчин, марширующих бок о бок под артиллерийский огонь, — говорит он. «Что для этого нужно? Из этого и вышел разговор».

Мужество оказалось сложным понятием для изучения, особенно учитывая, что почти каждый имеет представление о его строении. Для исследования авторы — Митчелл и бывшие аспиранты Фостера Полин Шилпзанд и Дэвид Хекман — использовали стандартное определение мужества как принятия значительного личного риска ради общественного блага.

Они намеревались понять мотивы этих рискованных социальных благ, опросив 94 руководителя и офицера из широкого круга государственных, частных, государственных и некоммерческих организаций, включая НАСА, НФЛ, Дженерал Электрик, больницы и Вооруженные силы США. — рассказать о случаях, когда они совершали или были свидетелями акта мужества.

Среди них были истории о доносах и кризисном лидерстве, о неповиновении ошибочным приказам и признании дорогостоящих ошибок. Аэрокосмический инженер сообщает о своем дорогостоящем просчете, чтобы предотвратить катастрофу космического корабля. Техник военного вертолета отказывается от приказа о дозаправке в условиях, которые могут подвергнуть опасности летный и наземный экипажи. Бухгалтер бросает вызов призыву своего босса к неэтичным начислениям. Менеджер среднего звена сообщает о злоупотреблении властью со стороны своего начальника.

Ощутимая ответственность

Из анализа этих подробных отчетов наиболее очевидной стала мысль о том, что мужество — это положительная реакция на конкретную ситуацию, а не какая-то неизгладимая личностная черта.

«Нам не казалось, что мы можем измерить что-либо в личности человека, чтобы предсказать, будет ли он или она смелым в данной ситуации», — говорит Митчелл.

Тем более, что ситуации, требующие мужества, для большинства из нас так редки.

Наоборот, наиболее важным фактором является личное чувство ответственности за людей, затронутых решением действовать или бездействовать. И если ощущаемая ответственность является мотивацией к мужественным действиям, то само действие вызвано требованиями роли, опытом и уверенностью. Я тот, кто может это исправить; Я должен исправить это.

Когда эти механизмы действуют, Митчелл обнаружил, что страх перед последствиями почти не влияет на решение. «Многие люди обеспокоены риском, — говорит он. «Но это рассеивается их обучением, их опытом и их непреодолимым чувством ответственности».

Наконец, хотя акты мужества мотивированы потребностью принести пользу обществу, интервью выявили непреднамеренное личное вознаграждение. «Почти все, с кем мы разговаривали, — даже те, чьи действия причинили им физический вред или нанесли ущерб их карьере, — сказали, что сделают это снова», — говорит Митчелл. «Их смелые действия явно включали в себя самоусиливающийся процесс. Они этим гордились, но не афишировали. Интересная особенность мужества: это ярлык, который навешивают на вас другие люди, а не вы сами на себя».

Мы могли бы стать героями

Исследование Митчелла носит описательный, а не прогнозный характер. Но он содержит некоторую полезную информацию для организаций, которые хотят поощрять принятие рисков для общего блага.

«Менеджеры могли бы лучше понять значение наших выводов, — говорит он, — если рассматривать мужественное поведение на рабочем месте как тип организационного «иммунного ответа», который выявляет и исправляет злоупотребление властью, ошибки, двусмысленность и потребности до того, как они метастазируют и угрожают система в целом».

Один из способов добиться этого — продвигать культуру прозрачности. Он говорит, что многие организации движутся в этом направлении в правильном направлении, хотя и отмечает, что профессиональная судьба большинства осведомителей по-прежнему довольно мрачна.

Еще один способ — это обучение на случай непредвиденных обстоятельств. Митчелл говорит, что корпорациям было бы полезно подражать аварийно-спасательным службам и военным в подготовке своих сотрудников к действиям в неожиданных, сложных, рискованных и неоднозначных ситуациях.

Одна из его любимых виньеток из исследования принадлежит командиру танка в Ираке, который начал решительные действия в тот момент, когда его машина перевернулась в скрытую ловушку: «Он немедленно вызвал «Танковую тренировку вверх ногами», и все знали, что делать. «Нам нужно было что-то сделать, и мы знали, как это сделать».

Смелость против уверенности: почему смелость важнее

Мы склонны использовать эти слова взаимозаменяемо, но различие важно.

Когда мы говорим уверенность, мы обычно имеем в виду мужество. Или должен.

«Я хочу сосредоточиться на уверенности. Я не чувствую себя очень уверенно, поэтому не решаюсь говорить и действовать, даже когда знаю, что это правильно».

Клиент упомянул об этом в предварительном звонке несколько дней назад. Я спросил ее, что она хотела бы получить от совместной работы.

«Уверенность? Или Мужество? Я спросил.

Важно четко понимать это различие. Большинство людей полагают, что именно уверенность помогает им начинать что-то новое, а уверенность заставляет их идти вперед.

Я думаю, смелость важнее уверенности.

Недавно я наткнулся на эту цитату в Твиттере, которая мне полностью близка:

Чтобы что-то начать, нужна смелость. Когда вы что-то начинаете, возникает большая неопределенность. Неуверенность в результате или последствиях, неуверенность в окружающей среде, неуверенность в том, сможете ли вы заручиться необходимой поддержкой, неуверенность в реакции других.

Неопределенность есть всегда — это данность. Однако наш разум обычно отвечает страхом. Эта неуверенность порождает страх неудачи, страх потери, страх быть отвергнутым, страх выглядеть глупо, страх остаться в одиночестве.

Стивен Кинг, автор бестселлеров, мастер игры со страхом, пишет:

«Самый страшный момент всегда наступает перед началом игры. После этого все может стать только лучше»

— Стивен Кинг

Мужество — это секретный соус, который позволяет вам действовать, несмотря на ваши страхи. Смелость дает вам возможность отбросить страх неудачи и сделать первые шаги. Смелость поможет вам преодолеть страх быть отвергнутым и привлечь заинтересованные стороны. Смелость позволяет вам делать то, чего вы раньше не пробовали, несмотря на ваш страх выглядеть глупо.

Мужество — это секретный соус, который позволяет вам действовать, несмотря на ваши страхи.

Уверенность – это результат. Это результат постоянной практики, которая позволяет оттачивать свои навыки. Преимущество в том, что вы хорошо знакомы с вашим процессом, продуктом, заинтересованными сторонами благодаря длительному и последовательному взаимодействию. Это дивиденды от встречи с неожиданностями и успешной борьбы с ними снова и снова.

Когда мы думаем об уверенности, мы ищем доказательство того, что мы добьемся успеха, что наша идея сработает, что мы получим желаемый результат. Вы не можете уверенно начинать что-то новое. Это самоуверенность или ложная бравада. Настоящая уверенность может прийти только со временем, а не априори .

Быть оптимистом помогает, и вы, безусловно, можете утешиться своим послужным списком. Ваша история успешного завершения проектов или задач, приобретения новых навыков и поддержания вашей мотивации и приверженности может помочь. Однако нереально чувствовать уверенность в новой задаче, проекте или навыке.

По мере того, как вы становитесь более умелыми, когда вы видите результаты, когда вы испытываете успех, вы становитесь более уверенным в себе, и вам не нужно так сильно призывать к храбрости.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts