Развитие речи
Развитие речиВ нашем центре доступны дистанционные консультации с врачом! ПОДРОБНЕЕ
8 812 380 02 38Санкт-Петербург
Записаться на прием
Моисеева Ольга Борисовна
Логопед
В каком возрасте дети должны начинать говорить? Если ребенок не хочет говорить в два года, нужно ли бить тревогу?
Сейчас дети начинают говорить позже, чем их сверстники лет 15 — 20 назад. Это связано и с экологией, и с особенностями течения беременности у мамы и с осложнениями в родах. Из 10 детей, хорошо говорящих на свой возраст 2-3 человека, остальные с различными задержками речи.
К двум годам у ребенка должны быть простейшие фразы из двух слов: мама дай, мама иди, кто пришел и т.д. Мальчики начинают говорить позже, чем девочки, ближе к 2,5 к 3 годам. Если к трем годам ребенок говорит буквально 10-15 слов, на связывает слова в фразы, это уже задержка.
К кому мама должна в первую очередь обратиться, если что-то в развитии речи ее настораживает?
У каждого ребенка есть лечащий доктор, который наблюдает его с рождения, видит, как он развивается, когда начинает держать головку, переворачиваться и т.д. Если ребенок все делает с задержкой, если что-то не так было во время беременности и родов, с большой вероятностью будут и проблемы с развитием речи. Обычно к логопеду отправляет педиатр или невролог. Хорошие результаты получаются именно при комплексном подходе к проблеме. Невролог может назначить препараты, обследования, возможно, потребуется сделать энцефалограмму головного мозга, доплер шейного отдела позвоночника. Логопед посоветует специальные упражнения, гимнастику, логопедический массаж.
Что должны родители делать для того, чтобы у ребенка не было проблем с речью?
Речевые зоны у нас находятся на кончиках пальцев, есть простые упражнения, которые может делать любая мама: катать по ладони ребенка маленький массажный мячик с пупырышками, рассказывая стишок или потешку. Особое внимание нужно уделять подушечкам пальцев.
Мелкая моторика тесно связана с речью. Очень хорошо помогает лепка, игры с пластилином и крупами, когда крупинки вдавливаются пальцами в пластилиновый узор. Занимаясь изо дня в день пальчиковой гимнастикой, массажируя пальчики, мама помогает ребенку подготовиться к первым словам. Если родители хотят, чтобы ребенок без проблем заговорил, нужно обязательно с ним заниматься даже в том возрасте, когда, казалось бы, до первых осмысленных слов еще далеко.
Так же стоит уделить внимание развитию фонематического слуха. Фонемы это слова близкие по звучанию, например: крыса-крыша. Развитие фонематического слуха у маленьких детей очень важно для формирования речи в дальнейшем, для профилактики дисграфии в школе. Есть простой способ для развития фонематического слуха. Можно насыпать в пустые бутылочки или баночки, например из под детских йогуртов, разные крупы: горох, манку, рис. Если потрясти эти баночки, они будут звучать по разному. С ребенком можно угадывать, где какая крупа, меняя баночки, увеличивая их количество. С детьми постарше можно играть в повторение похожих звуков: за-за-са, за-са-за, ка-га –га, во-го-во и т.д.
Какие еще упражнения полезны?
Очень хорошие упражнения для формирования речевого выдоха. Задача — научить ребенка дуть, правильно выдыхать. Хорошо подходят для этого вертушки из фольги, которые нужно заставить крутиться, подув на них, мыльные пузыри, бульканье через соломинку в стакане с водой.
Для того чтобы ребенок учился не «проглатывать» звуки, не торопиться, произносить слово полностью, есть упражнение с хлопками в ладоши. Мама хлопает в ладоши на каждый слог, а ребенок повторяет за ней слова, разделяя на слоги, по хлопкам. Сколько ребенку лет, столько слогов в норме ребенок должен произносить. Например, в два годика: ма-ма, па-па и т. д. В три года слова из трех слогов: со-ба-ка, кон-фе-та.
Ну и конечно нужно много читать вслух, разговаривать с ребенком. Сначала накапливается пассивный словарь, слова, которые ребенок слышит и понимает, а потом активный, слова, которые ребенок произносит.
Если ребенок в 5 лет не выговаривает букву Р, что делать?
Сначала встают свистящие звуки, потом шипящие звуки, «трудные буквы» Р и Л обычно встают к 4-5 годам. Начинать постановку звука Р нужно с рычания, когда тренируется просто один звук Р-Р-Р-Р-Р. Потом добавляется гласная буква, чтобы получился слог, например, РА, РУ. Потом обратный слог АР, УР. Повторять эти упражнения нужно часто, каждый день, это непростая совместная работа с ребенком. Хорошо, когда у родителей получается проводить ее в виде игры.
Некоторые мамы боятся отдавать ребенка в логопедический садик, думая, что он начнет подражать другим детям и не научится говорить правильно.
Это не так, при речевых проблемах, очень хорошо, когда есть возможность заниматься в логопедической группе. Во первых, в этих группах меньше детей, больше внимания логопеда каждому ребенку, намного больше занятий на правленых на развитие речи. Во вторых группы в логопедических садиках стараются подбирать по проблемам, чтобы дети с похожими проблемами были в одной группе. И потом, в обычном садике сейчас не бывает, чтобы все дети говорили правильно, все равно ребенок будет повторять за другими детьми, но будет намного меньше возможностей это исправить.
Почему ребенок заикается, и как это исправить?
Одна из основных причин заикания – логоневроз, когда ребенок долго не говорил, заговорил поздно, начал догонять сверстников. Информации много, он все уже знает, все хочет сказать, а как сказать, еще не знает. Он торопится, нервничает, и как следствие, начинает заикаться. В этом случае, нужно обязательно следить за тем, что бы ребенок не был перегружен, не переутомлялся. Ограничить, или даже исключить на время телевизор и компьютер, массовые зрелищные мероприятия. Нужно вовремя обратиться к невропатологу, назначить лечение, потом уже занятия с логопедом. Если вовремя отреагировать, не запустить проблему, логоневрозы хорошо лечатся, и проходят без последствий.
Если у маленького ребенка короткая уздечка языка, могут ли из-за этого возникнуть проблемы с речью?
Если показания есть, и подъязычная связка действительно короткая, рекомендуется подрезать пораньше. Чем раньше, тем легче эта процедура переносится. Часто на прием попадают дети 4-5 лет, с серьезными проблемами с произношением звуков, потому что язык просто не поднимается настолько, насколько нужно. И все равно приходиться подрезать, но это уже и более тяжелое психологическое переживание для ребенка, и сама процедура сложнее, приходится накладывать шов.
Правда ли, что дети, растущие в двуязычных семьях, начинают говорить позже?
Дети очень восприимчивы к речи, и в семье, где родители равноценно разговаривают на двух языках, ребенок легко схватывает оба языка. Нет оснований говорить о серьезных задержках речи, связанных именно с тем, что мама и папа говорят с ребенком на разных языках. Если имеет место явная задержка речи, нужно искать настоящую причину, обращаться к неврологу, к логопеду.
Заказать звонок коллцентра
Спасибо, ваша заявка принята и уже обрабатывается
Благодарим за обращение!
Наш специалист свяжется с вами в течение дня для уточнения деталей и записи. Пожалуйста, будьте на связи. Если вам неудобно ждать или нужна срочная запись, пожалуйста, звоните 8 812 380 02 38.
Сообщение об ошибке
Спасибо, что помогаете сделать наш сайт лучше!
Алалия у детей — моторная и сенсорная
Детский медицинский центр неврологии и педиатрии предлагает вашему вниманию лечение алалии у детей. Наши специалисты имеют многолетний опыт и отличные отзывы!
В последнее время значительно возросло количество детей с тяжелыми речевыми расстройствами, нуждающихся в логопедической помощи. К сожалению, до сих пор часто приходится слышать от родителей, что другие специалисты рекомендуют подождать, утверждают, что речь появится позже, что ребенок «дозреет». Однако это не так, поскольку период максимального развития речевой функции — это возраст до 4-5 лет. Речь ребенка появляется позже, чем принято, при алалии.
Что такое
Алалия у детейЭто отсутствие или тяжелое недоразвитие речи, когда происходит запаздывание созревания нервных клеток в определенных областях коры головного мозга. Это недоразвитие мозга может быть врожденным или рано приобретенным в доречевом периоде. Условно доречевым периодом считаются первые три года жизни ребенка, когда идет интенсивное формирование клеток коры головного мозга и когда стаж пользования ребенком речью еще очень мал.
Алалия у детей является не просто временной функциональной задержкой речевого развития, а носит системный характер, охватывая все компоненты речи.
Виды алалии у детей
Моторная алалия у детей — когда ребенок понимает чужую речь, но не может воспроизводить ее самостоятельно, ему сложно определить правильную последовательность звуков, слов, переключиться от одного слова к другому.
У ребенка с моторной алалией, даже при хорошем слухе и достаточном понимании речи, при отсутствии параличей и грубых парезов артикуляционной мускулатуры, не развивается самостоятельная речь и долгое время она остается на уровне отдельных звуков, слов.
Словарный запас у таких детей развивается медленно, искаженно, используется в речевой практике неправильно.
Сенсорная алалия у детей – это отсутствие или недоразвитие экспрессивной речи, когда нет связи между смыслом и звуковой оболочкой слов.
При такой форме алалии ребенок, даже несмотря на хороший физический слух и способности к воспроизводству речи, не понимает, что ему говорят окружающие. Также отмечается нарушение слухового внимания: дети не слушают, не вслушиваются в звуки, быстро утомляются, отвлекаются, теряют интерес к звучаниям, слуховая функция истощается.
Обратный эффект у детей с сенсорной алалией создает увеличение громкости речи. Такие дети лучше воспринимают тихую спокойную речь, без крика.
В более грубых случаях ребенок совсем не понимает речь окружающих, относится к ней как к шуму, лишенному смысла, не реагирует даже на собственное имя, безразличен к любым речевым и неречевым звуковым раздражителям.
В других случаях ребенок понимает отдельные простые слова, но их понимание теряется, если речь слишком развернутая.
Улавливая в обращении к нему не все слова и звуки, ребенок дает неправильную реакцию. Иногда ребенок понимает только одного человека — мать, педагога, и не понимает, когда то же самое говорит кто-то другой. При этом реакция на звуки не зависит от громкости звучания.
Также у детей с сенсорной алалией искажается и собственная речь. В тяжелых случаях у безречевого непонимающего ребенка отмечаются трудности с поведением: ребенок играет, прыгает, кричит, хаотичен в деятельности, но также есть и такие дети, которые бывают ласковыми, стеснительными, в какой-то мере осознающими свой дефект. Для общения такие дети пользуются жестами и мимикой. Тишина успокаивает детей, громкие же разговоры и крик раздражают. Они правильно реагируют на изменение интонации, не понимая при этом слов-обращений.
В чистом виде сенсорная алалия практически не встречается. Наиболее распространена смешанная сенсомоторная форма, симптомы которой комбинируются из проявлений двух вышеописанных форм алалии.
Прогноз алалии у детей
Эффективность коррекционных занятий по преодолению алалии у детей благоприятен при условии своевременного начала занятий (в возрасте 3-3,5 лет), применение комплексного подхода команды специалистов (невролог, логопед, нейропсихолог, логоритмист), системное воздействие на все компоненты речи, формирование речевых процессов в комплексе с развитием психических функций.
Лечением речевого расстройства, алалии, у детей занимается врач-невролог. Он поможет найти причину заболевания.
Весь медицинский и обслуживающий персонал нашей клиники обладает высокой квалификацией и профессиональными знаниями. Все наши врачи – это постоянно практикующие специалисты, врачи высшей категории, доктора наук, доценты. Благодаря нашим методам работы, Вы можете быть уверены, что попали в профессиональную клинику, а это значит, что мы гарантируем результат.
Вы можете записаться на консультацию прямо сейчас!
Цены на консультацию вы можете посмотреть здесь
Ваш ребенок слишком долго говорит?
на —
TNN
Создан: 5 мая 2016 г., 23:48 IST
Facebook Twitter Pintrest
Основные моменты
• Новорожденные начинают разрабатывать свое выступление после того, как они поворачивают 2 месяца.• Большая часть речевого и языкового развития у детей приходится на возраст от 2 до 5 лет.
Младенцы начинают учиться еще в утробе матери, слушая знакомые голоса и реагируя на них. Новорожденные начинают развивать свою речь после того, как им исполняется 2 месяца. Большая часть речевого и языкового развития у детей приходится на возраст от 2 до 5 лет. Доктор Шалини Рао, MBBS, MRCPCH, CCT (UK) Ovum Hospitals объясняет…
Хронология развития речи
Звуки
К тому времени, когда ребенку исполнится 2 месяца, он начнет ворковать и издавать булькающие звуки
Лепет Когда ребенку исполнится 6 месяцев, он начнет издавать звуки, состоящие из гласных, соединенных вместе. Это известно как лепет. Младенцы также будут лепетать нараспев
Когда ребенок достигает своего первого дня рождения, он начинает говорить на тарабарщине, которую обычно называют жаргоном. Кажется, что они говорят на своем собственном языке и обычно не понимают смысла. — Младенцы могут произносить слова, в которых есть двойные согласные, такие как «да-да» и «ма-ма».
Слова
К тому времени, когда ребенку исполнится 18 месяцев, он сможет понимать больше, чем то, что может выразить словами. Когда им исполнится 18 месяцев, дети будут говорить все время. Когда малышу исполнится 24 месяца, он сможет использовать до 50 слов, а также сможет говорить фразами из двух слов.
Помощь в развитии речи вашего ребенка
Родители играют жизненно важную роль в развитии речи и языка ребенка. Некоторые способы улучшить язык и речь ребенка включают в себя:
— Отвечать на их болтовню, используя зрительный контакт, улыбки и языковые сигналы
— Разговаривать с ребенком, когда он пытается выразить себя
-Имитация детского лепета
— Игра в детские стишки
-Показывать ребенку звуки
Проблемы
Нередко у некоторых детей наблюдается легкая и временная задержка речи. Некоторые дети могут учить слова быстрее, чем другие. Некоторые признаки, которые могут указывать на задержку речевого и языкового развития, включают:
— Нет лепета к 9 месяцам
— Не использовать слова к тому времени, когда им исполнится 18 месяцев.
-Проблемы в понимании речи ребенка после 24 месяцев
-Отказ от ответа при общении с ними
-Чрезмерное слюнотечение
– Внезапная потеря речи и языковых навыков
— Неразговорчивость к 3 годам
При появлении у ребенка любого из вышеперечисленных симптомов важно немедленно обратиться к врачу.
End of the article
Visual Stories
Featured in Relationships
Best ways to be confident during interviews
I’m stuck in a loveless marriage with a mamma’s boy
5 secrets к счастью по Далай-ламе
Что делает вас самым уважаемым человеком?
5 знаков зодиака, которые любят одиночество
Знаки Зодиака и их виноватые удовольствия
5 Способности сделать быстрый пол, достойный
Ваш ежедневный гороскоп: 2 декабря
«Мой муж заставляет меня смотреть порну перед сексом
«. ПОСЛЕДНИЕ ВИДЕО
Отношения
- Спросите эксперта: «У моего мужа роман с начальником» 04:41
- Astro Remedies для работы 06:43
- 2023 Предсказания Зодиака для всех знаков 11:11
- «Мои родственники скрыли, что у моего мужа биполярное расстройство личности» 07:11
- Как манифестировать с помощью аффирмаций? 05:10
- Средства для брака 04:26
- Спросите Эксперта: «Моя жена слишком привязана к своей семье» 02:45
- Как создает мой МИР МОЙ РАЗУМ? 21:23
- Самые милые пары знаков зодиака 02:54
- Его история/ее история: «Моя жена думает, что я неудачник» 06:36
Почему у протестов в Китае мало шансов на успех
- 5 900 самая большая угроза
10 вещей, которые вы должны знать при продаже дома
Криптовалюта, которая выросла на 3100%, несмотря на крах FTX
Когда дети говорят?
Разговоры могут показаться немного односторонними, но важно продолжать болтать с ребенком. Вот как поощрять языковое развитие вашего ребенка.
Фото: iStock
Когда дети разговаривают? В первый год жизни разговор может показаться немного, как бы это сказать, однобоким? Это особенно верно, если вы единственный взрослый в комнате в течение длительного времени. Но важно продолжать болтовню и детский лепет, потому что вы развиваете языковые резервы вашего ребенка каждый раз, когда вы рассказываете о дне («Пойдем прогуляемся», «Это птица там?» или «Время для обед!») или расскажите историю.
Может быть, воркование и болтовня — это все, что вы получите в течение многих месяцев, но вам нужно продолжать говорить. «Многим детям поздно говорящих », — говорит Наир. (И рано заговорившие не обязательно лучше учатся в школе.) К 18 месяцам у детей должно быть от 10 до 25 слов, которые они постоянно используют. «Если в любой из этих периодов возникают проблемы, важно исключить проблемы со слухом и направить их к логопеду», — говорит Наир.
На что обращать внимание
Болтовня ( восемь месяцев ) и произнесение слов «мама» и «папа» плюс одно слово (Хотя это может произойти уже в 10 месяцев , к 12 месяцам большинство младенцев будут правильно использовать «мама» и «папа» (она может сказать «мама» уже в восемь месяцев, но на самом деле она не будет относящийся к ее матери), плюс еще одно слово. Это третье слово может быть так называемым «словным приближением». Если «ба» всегда означает бутылку, это имеет значение, говорит Наир.
Что могут сделать родители
И, извините, но электронные книги и экраны любого рода просто не проходят проверку. Как показало недавнее исследование JAMA Pediatrics, общение лицом к лицу является золотым стандартом. Убедитесь, что ваш ребенок следит за вашим ртом, чтобы он мог подражать вам. Исследования показывают, что маленькие дети могут показывать признаки изучения второго языка даже тогда, когда его преподает им лично носитель языка, но не тогда, когда этот человек просто смотрит видео. Интерактивный элемент является ключевым.
Продолжайте говорить. «Мы знаем младенцев, с которыми разговаривают, читают до и поют, чтобы позже улучшить языковые навыки», — говорит Наир.Настаивайте на чтении ребенку книг, даже если кажется, что он любит их жевать больше, чем слушать. «Все, что вы делаете, когда читаете — интонация вашего голоса, различные звуки, которые вы издаете, указывая пальцем — именно так младенцы учатся делать все это», — говорит Наир. Исследование Университета Айовы, проведенное в 2014 году, показало, что, когда матери реагируют на детский лепет во время чтения им, происходит более полезная предварительная языковая болтовня, чем во время других видов взаимодействия.
Первый год полон новинок! Проверить наш путеводитель по всем этим забавным вехам — плюс распечатка детской вехи , которую вы можете повесить на холодильник.
Версия этой статьи появилась в нашем выпуске за март 2016 г. под заголовком «Действительно важный год», стр. 55.
Подробнее:
Детский лепет: что ваш ребенок пытается вам сказать
Стратегии социализации вашего ребенка
Преимущества детского языка жестов
Оставайтесь на связи
Подпишитесь на ежедневный информационный бюллетень Today’s Parent, чтобы получать наши лучшие новости для родителей, советы, эссе и рецепты.- Электронная почта*
- CAPTCHA
- Согласие*
Да, я хочу получать информационный бюллетень для родителей . Я понимаю, что могу отказаться от подписки в любое время.**
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В РЕЗУЛЬТАТЕ: Ребенок 0–3 месяца Ребенок 9–12 месяцев Развитие ребенка Март 2016 г.