404: Страница не найдена
Вероятно, страница была перемещена или удалена.
Сайт постоянно обновляется для поддержки информации в актуальном состоянии; отсутствие той или иной страницы — это нормальная ситуация.
Пожалуйста,
воспользуйтесь формой Поиска по сайту
выберите интересующую тему в Облаке тегов
или перейдите в нужный раздел через Карту сайта.
Cannot find ‘tags’ template with page »
Наши больницы
Университетская клиническая больница №1 г. Москва, ул. Большая Пироговская, д.6, стр.1 Университетская клиническая больница №2 г. Москва, ул. Погодинская, д. 1, стр. 1 Университетская клиническая больница №3 г. Москва, ул. Россолимо, д.11, стр. 4,5 Университетская клиническая больница №4 8 (499) 246-76-83 г.
Посмотреть все больницы
Наши больницы на карте
Университетская клиническая больница №1 Университетская клиническая больница №2 Университетская клиническая больница №3 Университетская клиническая больница №4 Университетская клиническая больница №5 Сеченовский центр материнства и детства Центр Кардиоангиологии (НПЦИК) Стоматологический центр Институт медицинской паразитологии, тропических и трансмиссивных заболеваний им.
Е.И. Марциновского Клиника акушерства и гинекологии им. В.Ф. Снегирева Центр лечения аддиктивных расстройствНовости
7 апреля – Всемирный день здоровья
07.04.2023
27 марта – День нефролога
27.03.2023
«Кардиопластырь» вместо холтера. В Сеченовском Университете взяли сердечный ритм под контроль искусственного интеллекта
09.03.2023
15 февраля — Международный день операционной медицинской сестры
15.02.2023
9 февраля- Международный день стоматолога
08.02.2023
4 февраля День открытых дверей в Клинике колопроктологии и малоинвазивной хирургии УКБ№2
30.01.2023
Все новостиРебенок плохо разговаривает после 3 лет: что делать?
Чаще всего речевые нарушения выявляются в возрасте 3-х лет, когда ребенок начинает активно разговаривать. На реальном примере рассказываем, что такое общее недоразвитие речи (ОНР) у детей, опасный это диагноз или нет и как можно помочь ребенку заговорить в домашних условиях.
⠀
Нарушения развития речи могут встречаться у детей, которые воспитываются в обычных семьях, так и у детей из двуязычных семей, т.е. у врожденных билингвов, когда родители ребенка разговаривают на разных языках.
⠀
Маленькие дети-билингвы с раннего детства осваивают два языка – первый, основной язык, второй, на котором с ними говорят меньше. Поэтому проблемы с речью у таких детей чаще всего связаны с неправильным произношением звуков и смешиванием языков в речи.
⠀
Из этой статьи вы узнаете:
- что такое общее недоразвитие речи (ОНР) у детей;
- опасный это диагноз или нет;
- в каких случаях нужно бить тревогу;
- к каким специалистам обращаться;
- как можно помочь ребенку заговорить в домашних условиях.
⠀
Чтобы вам было понятнее, все вопросы разберем на реальном примере.
Что такое общее недоразвитие речи (ОНР) у детей?
Общее недоразвитие речи (ОНР) – это нарушение формирования речевых навыков у ребенка. Чаще всего оно может обнаружиться в возрасте трех лет, когда ребенок начинает активно разговаривать. Но ОНР – это не симптом серьезного заболевания, а чаще всего просто недостаточное внимание родителей к речи ребенка. Например, если ребенок говорит «ыба», «суба», «дау», а родители его не поправляют, думая, что «само пройдет».
⠀
Четыре месяца назад в одну из социальных сетей онлайн-школы Kidskey пришло такое сообщение:
⠀
«Моему сыну 4 года. Он с 3-х лет ходит в садик, но почти не разговаривает. Его речь похожа на лепет годовалого ребенка. Я понимаю его только тогда, когда он объясняется жестами. Знакомые успокаивают, что мальчики начинают говорить позже, но я очень переживаю, потому что в саду дети не хотят играть с моим сыном, он постоянно плачет, злиться и даже обижает своих одногруппников.
⠀
Не знаю, что делать. Подскажите, пожалуйста, стоит ли мне сейчас что-то предпринимать или все же ждать, пока ребенок перерастет? Обязательно ли идти к специалисту или можно заниматься развитием речи дома?»
⠀
Давать какие-то абстрактные советы, не пообщавшись с ребенком, сложно. Поэтому мы пригласили маму с мальчиком на бесплатную онлайн-консультацию.
⠀
Замечательный и улыбчивый Рома не имел никаких проблем со слухом и интеллектом, но общался с нашим методистом так:
⠀
- вместо «дай» — говорил «да-да», вместо «есть» — «нам-нам»;
- вместо целого слова, называл только корень и обозначал им сразу несколько слов – «ма» — «машина», «ба» — «барабан», «банан», «батарейка»;
- одни и те же слова говорил по-разному: «машина» — «аша», «биби», «пипи», «си»;
- сложные слова и фразы сокращал: «мама ушла на работу» — «ма ся а ату».
⠀
После консультации стало понятно – у Ромы общее недоразвитие речи (ОНР) первой степени.
Этот диагноз логопеды могут поставить ребенку, если он сказал первые слова только после 3-х лет или если он больше объясняется жестами. Например, вместо того, чтобы сказать «Мама, дай конфету», он говорит «дай», а дальше показывает пальцем на шкафчик, где лежат сладости.
⠀
Ниже есть таблица с нормами развития речи ребенка по возрасту. Посмотрите, но сильно не зацикливайтесь на этих данных – каждый ребенок индивидуален и развивается со своей скоростью.
Когда бить тревогу, если ребенок не говорит?
- Если до 8 – 9 месяцев жизни малыш больше молчит.
- Если в год не реагирует, когда вы с ним говорите. Например, если вы спрашиваете «где стул?», а он не поворачивает голову в сторону, где стоит стул. А чтобы привлечь ваше внимание – часто плачет.
- Если в 1,2 – 1,6 года ребенок не различает на слух знакомые предметы и не может показать их на картинке. Например, вы просите его показать, где кровать, а он не может показать ни в комнате, ни на картинке.
- Если в 1,5 – 2 года ребенок не понимает, как выполнить ваши простейшие просьбы. Например: «Подай чашку со стола», «Возьми солдатика и положи в коробку».
- Если в 2 – 3 года ребенок не говорит простые предложения. Например: «Мама, хочу кушать», «Папа, на».
- Если в 3 – 4 года ребенок не может говорить предложениями. Например: «Папа пришел с работы», «Собака лежит под столом». А также неправильно произносит большинство звуков.
Опасно ли ОНР первой степени?
Само ОНР неопасно, но если вовремя не начать коррекцию, то последствия могут быть серьезными. Логопеды и неврологи утверждают, что до 3-х лет не стоит переживать. Но если вашему ребенку уже есть 3, а он не говорит вообще или только сказал первое слово в этом возрасте, это может быть сигналом о задержке речевого развития.
⠀
Если игнорировать проблему дальше, она будет усугубляться. На фоне недоразвития речи может нарушиться психическое развитие: мышление станет заторможенным, ухудшиться концентрация внимания и память, нарушится координация движений.
⠀
У ребенка упадет успеваемость в школе, снизится самооценка и появятся комплексы, он станет замкнутым и склонным к депрессии. Чтобы этого не случилось, желательно выявить проблему как можно раньше и начать действовать.
К кому нужно обращаться, чтобы выявить общее недоразвитие?
Если ребенок не говорит в 4 года, лучше покажите его сразу нескольким специалистам:
⠀
- логопеду-дефектологу – оценит степень тяжести речевого нарушения, предложит направление коррекционной работы;
- ЛОРу – поможет убедиться, что слух в норме;
- неврологу – осмотрит ребенка, ознакомиться с картой развития малыша, чтобы исключить органические повреждения и если, будет необходимость, назначит подходящие лекарства.
⠀
Зачастую достаточно консультации опытного логопеда-дефектолога, чтобы определить ОНР и начать коррекцию, как в случае с нашим учеником Ромой.
⠀
Но если логопед все же рекомендует посетить других специалистов, то стоит прислушаться.
Что делать, если ребенку поставили ОНР первой степени?
Мы дали Роминой маме 10 основных рекомендации, как можно развивать речь ребенка в домашних условиях. Первые четыре касаются общения, а следующие шесть – работы по развитию речи:
1. Следите за своей речью
Не сюсюкайте с ребенком, четко проговаривайте слова, фразы, предложения. Следите за темпом – говорите не слишком быстро и не слишком медленно. Дети всегда берут пример с родителей.
2. Не используйте сложные слова при разговоре с ребенком
Фразы должны быть простыми и понятными. Если, например, вы читаете книгу, где попадаются незнакомые слова – останавливайтесь и объясняйте ребенку смысл.
3. Задавайте простые конкретные вопросы и не торопить с ответом
Например: «Ты не замерз?», «Хочешь кушать?», «У тебя что-нибудь болит?» и т. п. На понятные вопросы ребенку будет проще отвечать.
4. Не ругайте за речевые ошибки, а мягко поправляйте
Например, ребенок сказал «пайшоу», а вы аккуратно ему – «Зайка, правильно говорить пошел».
Если в этот момент вокруг есть другие люди, скажите так, чтобы вас никто не слышал. Тогда ребенок не будет смущаться.
5. Развивайте мелкую моторику рук
Позволяйте ребенку самостоятельно одеваться и завязывать шнурки, чаще давайте лепить, разукрашивать, рисовать, собирать мозаики и конструкторы. Чем лучше развита моторика рук ребенка, тем лучше работает мозг, и быстрее нормализуется речь.
6. Занимайтесь дыхательной гимнастикой с ребенком
Ребенок сможет говорить четко, долго, без заикания и запинок.
7. Развивайте фонематический слух
Фонематический слух помогает быстрому и правильному освоению устной речи через умение слышать и различать звуки. Примеры игр и простых упражнений, как развить фонематический слух ищите здесь.
8. Делайте артикуляционную гимнастику
Такая гимнастика направлена на тренировку всего, что помогает нам говорить: мышцы лица и рта, нос и голос. Развитый артикуляционный аппарат поможет ребенку сразу произносить звуки правильно.
⠀
Сюда относятся такие упражнения как «уточка-трубочка», «заборчик», «лошадка», массаж языка зубной щеткой и т. п. Все эти упражнения вы можете легко найти на YouTube.
9. Контролируйте, сколько времени ребенок проводит в гаджетах
Ребенок должен проводить больше времени в подвижных играх. Например, дома тоже можно попрыгать, поиграть в догонялки, построить домик из стульев, подушек и покрывал.
10. Чаще рассматривайте с ребенком книги и читайте ему вслух
Чтение лучше всего развивает воображение, обогащает словарный запас и улучшает память. Если ребенок с детства будет читать с удовольствием, то у него обязательно будет красивая и грамотная речь.
⠀
На первый взгляд, делать все вышеописанное сложно. Но если вы переведете все упражнения в игру, ваш ребенок будет в восторге.
⠀
Другое дело, если у вас, как и у мамы Ромы, совсем нет на это времени. Именно поэтому мы предложили свою помощь и записали Рому на наш курс «Букварята 43», который ведут педагоги с логопедическим образованием. Чтобы через обучение чтению сначала отработать произношение сложных звуков (С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Р, Л), затем увеличить словарный запас и поэтапно развить его речь.
Спустя 4 месяца обучения Рома уже знает все буквы русского алфавита и потихоньку читает по слогам. Но главное – он начал разговаривать. Конечно, его речь еще не идеальна, но он уже перестал заменять слова непонятными звуками и говорит пока короткими, но четкими фразами: «Мама пойдем», «Я хочу есть», «Давай поиграем» и т. п.
⠀
Впереди еще много работы, поэтому мы не останавливаемся и идем дальше. К школе Рома уже будет разговаривать не хуже других, а еще будет уметь читать и грамотно писать на русском языке.
⠀
Если у вашего ребенка тоже проблемы с речью и вам некогда заниматься с ним дома — попробуйте наши онлайн-уроки. Приходите, проконсультируем, дадим рекомендации, подберем педагога и подходящий курс.
⠀
Записаться на первое бесплатное занятие можно здесь.
⠀
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Как быстро научить ребенка выговаривать звук [Р]? Простые игры и упражнения!
Игры и упражнения для развития фонематического слуха
Ребенок плохо разговаривает в 5 лет? Причины и что с этим делать
Кто такие дети-билингвы и как правильно их воспитывать?
Когда дети начинают говорить? Часто задаваемые вопросы о развитии ребенка
Когда дети начинают говорить? Каждый ребенок — это подарок, но как только эйфория от получения этого подарка проходит, настроение становится более серьезным, поскольку родитель начинает замечать явные признаки замедленного развития речи. Одной лишь мысли о том, что у вашего ребенка могут быть проблемы с речью, что он может позже подвергнуться издевательствам в школе или у него могут быть другие психомоторные, слуховые, неврологические или даже психологические нарушения, достаточно, чтобы вызвать у любого родителя бессонные ночи или разбитое сердце. И ответ на этот вопрос, как критерий реальности вашего ребенка, становится критической проблемой.
сообщите об этом объявлении
Содержание
Количество случаев позднего разговора с детьми растет, по словам Мэрилин Эгин, доктора медицинских наук, педиатра из Нью-Йорка и соавтора книги «Поздний говорящий: что это такое?» Что делать, если ваш ребенок еще не говорит. Интересно, какие возможные причины могут быть в технологически устроенном мире, где у нас так много говорящих устройств. Многие родители, кажется, думают, что эти устройства могут поддержать разговор с ребенком и развлечь его на весь день, пока он занят более важными делами.
Я составил список вопросов, которые многие родители задают по этой теме, чтобы помочь вам определить тревожные флажки, а также успокоить вас, когда на самом деле нет причин для беспокойства.
1. В каком возрасте дети начинают говорить?
сообщите об этом объявлении
Быстрый ответ – это зависит. Есть вехи развития, за которыми вы можете следить, и которые мы обсудим позже, но большинство детей развивают язык в своем собственном темпе. В целом девочки взрослеют быстрее, чем мальчики, в отношении языкового развития. Хотя некоторые дети могут показаться медлительными по сравнению с другими детьми, они все же могут быть «нормальными». -Слуховая ассоциация (ASHA). Однако разговор происходит поэтапно и может принимать разные формы.
2. Каковы эти различные фазы и «формы» разговоров для моего ребенка?
Строго говоря, среднего возраста, в котором дети начинают говорить, не существует, поскольку «говорение» происходит уже с того момента, как ваш ребенок выходит из матки. Это «разговор» принимает разные формы на разных стадиях.
От 4 до 6 месяцев
- Плач – разные «крики» сигнализируют о разных потребностях или желаниях. И мамам каким-то образом приходится разбираться в этом очень рудиментарном «детском словарном запасе», чтобы мы могли дать то, что нужно нашему ребенку (от рождения до 3 месяцев).
- Использование языка, губ, зубов и неба для произнесения различных звуков
- Лепча преимущественно согласными звуками. Они экспериментируют с тем, на что способны их органы речи.
От 7 до 12 месяцев
- Попытки имитировать звуки, которые издают взрослые. Но в этот момент они еще не имеют представления о том, что они говорят.
От 13 до 18 месяцев
- Разговор с растущим пониманием связи между звуками/словами, которые они произносят, и тем, как люди по-разному реагируют на конкретные звуки/слова, которые они произносят.
- Соедините слова с физическими реальностями, людьми и предметами вокруг них.
- Произнесите несколько слов, понимая, что они означают.
От 19 до 24 месяцев
- Узнавать больше слов, которые они слышат в окружении людей, телевизора, маминого iPad или игрушек, стимулирующих речь.
- Говорите предложениями из двух-четырех слов (например, «Мяч ушел»), чтобы описать вещи, события или их чувства.
- К этому времени ребенок должен говорить и понимать значение примерно 50 слов.
- Ребенок начинает понимать смысл местоимений и будет обращаться к себе как «я», а к своей маме как «ты».
От 25 до 36 месяцев
- Кричать и экспериментировать с разной громкостью и высотой голоса.
- Они смогут составлять простые, но более длинные предложения, изучая больше слов.
36+ месяцев
- Говорите простыми предложениями достаточно хорошо, чтобы вас поняли (например, мама злится). Чтобы ответить на вопрос «В каком возрасте ребенок должен начать говорить четко?» – должно быть примерно на этом этапе .
- Он или она должны знать и использовать названия вещей, а не просто указывать на них.
- К этому времени ваш ребенок также должен понимать и выполнять многочисленные просьбы (например, пойти к отцу и сказать ему, что пришло время ваших библейских историй)
48 месяцев/4 года
- Говорите более длинными и сложными предложениями. Когда дети начинают бегло говорить? Это будет примерно в это время .
- На этом этапе они будут задавать абстрактные вопросы (например, «Почему?»).
- Ребенок должен уметь понимать понятия «одинаковые» и «различные».
- К этому времени ребенок должен уметь называть цвета, формы и буквы.
- Он или она должны иметь базовое представление о «времени» (т. е. завтрак происходит утром, обед – в полдень, а ужин – вечером).
60 месяцев/5 лет
- Способен пересказать историю своими словами, используя более пяти слов в предложении «Нормально» или «с задержкой»?
Не существует ни одного решающего этапа. Как говорят врачи, все дети разные, и чаще всего все происходит в свое время, как и должно быть. «Каждый ребенок развивается в соответствии со своим графиком», — говорит Рахил Бриггс, психолог, детский психолог Детской больницы Монтефиоре в Нью-Йорке.
Но поскольку от 12 до 24 месяцев — это год скачка в развитии речи ребенка, эксперты по детскому развитию говорят, что возраст двух лет — это хорошее время для родителей, чтобы проверить, идет ли их ребенок по намеченному пути (проверьте вехи, указанные в предыдущий вопрос). Если вы заметите какие-то тревожные сигналы, самое время сообщить об этом своему педиатру, который может высказать свое собственное мнение и направить вас к специалистам.
4. На что следует обратить внимание?
Все эти красные флажки указывают на медленное развитие речи, но они также могут быть возможными симптомами других состояний. Родители должны внимательно наблюдать за своими детьми и сообщать о наличии этих специфических показателей своему детскому врачу или логопеду.
В младенческом возрасте
• не лепечет и не издает звуков ртом
• почти не смотрит в глаза родителям или опекунам
• практически не реагирует на звукиВ 6 месяцев
- редко улыбается или смеется
В 12 месяцев
• не использует жесты, например, указывает или машет рукой «пока-пока»
• не показывает родителям вещи
• не смотрит туда, куда указывает палец взрослогоВ 14 месяцев
- не указывает на интересующие предметы
В 15 месяцев
900 на его/ее имя
В 16 месяцев
- не может сказать ни слова
В 18 месяцев
• предпочитает жесты вокализациям2 90 90 90 90 имитирует звуки 90 141 • имеет проблемы с имитацией 90 027 В 2 года
• с трудом понимает простые словесные просьбы/инструкции
• может только имитировать речь или действия и не произносит слова или фразы спонтанно
• не может использовать устную речь для общения помимо своих непосредственных потребностей
• имеет необычный тон голоса (например, хриплый или гнусавый)
• его труднее понять, чем других детей его возраста:
– Родители и лица, осуществляющие постоянный уход, должны понимать примерно половину речи ребенка в возрасте 2 лет и около трех четвертей в 3 года.
– В 4 года ребенок должен быть хорошо понят, даже теми, кто его/ее не знает
• играет только с несколькими своими игрушками или только с одной частью игрушки (т.е. колес автомобиля вместо того, чтобы играть с автомобилем, как это обычно делают дети)
• демонстрирует повторяющиеся действия или движения (т. е. многократно машет руками)
• уделяет больше внимания и проявляет больший интерес к объектам, чем люди
• не реагирует, когда их называют по имени (даже если они правильно слышат)
• не копирует действия или звуки, издаваемые родителями или опекунами
5. Когда мы должны обратиться к специалисту?
Детский педиатр, который хорошо знает вашего ребенка, должен быть в состоянии дать вам первоначальную оценку, но вы должны проявлять инициативу и сообщать о симптомах, которые вы видите, врачу вашего ребенка. Задавать вопросы. Если ваш нынешний педиатр очень деловой человек, у которого мало времени для вашего малыша, поищите более заинтересованного врача с хорошими рекомендациями. Если его первоначальная оценка оправдывает это, ваш врач может направить вас к специалисту по развитию речи или в какой-либо смежной области. Или вы можете по своему усмотрению также отдать своего ребенка на обследование такому специалисту.
Раннее обнаружение и вмешательство имеют решающее значение для исправления любой языковой проблемы и/или ее основных причин. Мишель Макрой-Хиггинс, логопед и соавтор книги «Время говорить : что вам нужно знать о развитии речи и языка вашего ребенка », говорит, что первые два года являются основополагающими для языковых навыков ребенка, а это означает, что он имеет решающее значение для будущего обучения и академических успехов.
Родители, которые не решат сразу эти проблемы, будут пытаться построить дом без стен. Исследование, проведенное учеными колледжа Брин-Мор, показало, что дети, которые поздно начали говорить в возрасте от 24 до 31 месяца, стали плохо читать и писать, а их словарный запас в первые годы начальной школы был более слабым. Этот недостаток еще больше усугубляется по мере того, как ребенок переходит в более высокие классы. Таким образом, чем дольше родители пытаются что-то сделать с этими предупреждающими знаками и последующими диагнозами, тем более обездоленным становится их ребенок.
6. К каким специалистам обращаться?
Следующие специалисты могут провести надлежащую оценку языковых трудностей вашего ребенка и исследовать более глубокие причины или связанные проблемы:
- Педиатр, специалист по развитию и поведению
- Логопед
- Логопед
- Детский психолог 2
- Психиатр
Родителям часто требуются услуги нескольких специалистов или даже группы специалистов, чтобы помочь своему ребенку в процессе лечения.
7. Каковы некоторые причины задержки языкового и речевого развития у детей?
- Задержка темпов общего речевого и языкового развития ребенка
- Проблемы экспрессивной речи – ребенок слышит, думает и понимает ясно, но испытывает трудности в общении
- Проблемы рецептивной речи – у ребенка трудности с пониманием. В результате он/она имеет ограниченный словарный запас и говорит нечетко.
- Глухота до или после того, как ребенок научился говорить
- Расстройство аутистического спектра (РАС). Задержка речи является лишь одним из симптомов этого сложного состояния. Другие симптомы включают трудности в общении с людьми, узкий или интенсивный интерес к вещам, вспышки разочарования/гнева, проблемы со сном, ходьбу на цыпочках и т. д.
- Церебральный паралич. Это создает трудности с физической голосовой координацией (например, спазмы в области языка). . Часто ребенок также имеет проблемы со слухом и не может обрабатывать физические раздражители.
- Детская речевая апраксия (CAS) — это моторное речевое расстройство, при котором мозгу ребенка трудно давать правильные команды мышцам, необходимым для речи. Это также называется вербальной диспраксией или апраксией развития.
- Дизартрия — несколько похожа на апраксию. Речь ребенка нарушена, ее трудно понять. Он/она склонен чрезмерно использовать жесты, чтобы компенсировать свою неспособность.
- Интеллектуальная ограниченность или инвалидность. Американская ассоциация интеллектуальных нарушений и нарушений развития (AAIDD) определяет «умственную инвалидность» следующим образом: «Умственная инвалидность характеризуется значительными ограничениями интеллектуального функционирования и адаптивного поведения, проявляющимися в адаптивном концептуальном, социальном и практическом навыки. Эта инвалидность возникает до того, как человеку исполнится 18 лет.
8. Что может перестать делать родитель, чтобы помочь ребенку с задержкой языковых навыков?
«Не оставляйте обучение вашего ребенка «няням». Это то, что сейчас особенно подчеркивают профессионалы, тем более, что «няни» больше не просто люди. Когда мы обсуждаем «нянь», мы включаем кого угодно или любую вещь , которая снимает с наших плеч бремя необходимости общаться с нашими детьми. Это могут быть как люди-няни (оплачиваемые или родственники), так и «гаджеты-няни» (телефоны, приложения, видеоигры, телевидение и т. д.).
Ответственность за то, чтобы наши дети получали внимание, необходимое им для развития во всех областях, по-прежнему лежит на нас. Если ваш ребенок слышит ругательства вокруг себя, он выучит ругательства. Если их игнорируют или с ними не разговаривают, они ничему не учатся.
iPad и другие планшеты могут показаться матерям очень полезными в качестве инструмента, позволяющего на некоторое время успокоить ребенка, но недавнее исследование, представленное доктором Кэтрин Биркен на собрании педиатрических академических обществ в 2017 году, показало, что у них есть потенциально разрушительные недостатки. Исследование доктора Биркена показало, что дети в возрасте от шести месяцев до двух лет, которые проводили больше времени за портативными устройствами, такими как iPad, планшеты, смартфоны и электронные игры, чаще страдали от задержки речи.
Более того, результаты показывают, что каждые 30 минут увеличения времени использования гаджетов приводили к увеличению на 49% риска задержки развития «экспрессивной речи» (способности ребенка выражать себя с помощью слов и звуков). Итак, если и есть что-то, что вам рекомендуется ПРЕКРАТИТЬ ДЕЛАТЬ, так это то, что вам нужно.
Американская академия педиатрии (AAP) фактически рекомендовала «полный запрет на экраны и гаджеты» в 2016 году для детей в возрасте 18–24 месяцев. Они смягчили это в 2017 году и посоветовали родителям тщательно выбирать, что их дети смотрят/играют с помощью экранных устройств. Кроме того, AAP настоятельно рекомендует родителям смотреть шоу и игры вместе со своими детьми, чтобы они могли обсуждать контент. В конечном итоге это способствует интерактивности и общению, а не усиливает пассивный, молчаливый просмотр.
9. Что могут сделать родители, чтобы улучшить языковое развитие своего ребенка?
Существует бесчисленное множество способов, которыми родители могут способствовать и улучшать языковое развитие своего ребенка. На самом деле, кроме специалистов по развитию и речи, которые обеспечат технико-медицинское вмешательство, у родителей (особенно у опекунов или тех, кто присматривает за ребенком) самые важные «задания». финансово; все, что им нужно, это ваше время и внимание.
- Прочтите своему ребенку с самого раннего возраста. Ищите интерактивные книги (те, которые требуют от ребенка подражать рассказчику или иллюстрации), книги, которые просят вашего ребенка реагировать, указывая на картинки и называя их, и предсказуемые книги, которые помогают детям предвидеть или представить, что произойдет. случится дальше. Чтение/рассказывание историй — это ценный вклад в ум и развитие вашего ребенка.
- Говорите, говорите, говорите вашему ребенку. Используйте повседневные ситуации, чтобы научить ребенка говорить (например, «Смотри, Сара, я собираюсь положить твои игрушки в коробку»). Пополните его/ее словарный запас, назвав то, что вы покупаете в бакалейной лавке, или назвав различные предметы в вашем доме. Поощряйте ребенка издавать звуки, объясняя, какую работу по дому вы делаете, заставляя его/ее повторять некоторые слова или привлекая его/ее внимание к определенным звукам, которые вы оба слышите.
- Задайте ребенку вопросов И внимательно выслушайте его/ее ответ. Смотрите им прямо в глаза, когда они говорят, а затем подтвердите их ответ.
- Спой своему малышу! Приятная гармония музыки — отличная мотивация для вашего ребенка подражать вам. Музыка также учит их пробовать разные тона и объемы.
Важно помнить одну важную вещь, когда вы «учите» своего ребенка говорить, это то, что вы должны говорить с ним/ней на уровне сложности, который выше, чем тот, на который он/она способен. Таким образом, вы поощряете своего ребенка переходить на более продвинутый уровень речи и общения.
9Детская больница 0027 Акрон делится своим опытом лечения задержек речи и языка у своих пациентов в этом видео ниже:
Для многих родителей это сюрприз, что они играют большую роль в облегчении и улучшении языковых навыков своего ребенка. Делая это, наблюдайте, где у вашего ребенка возникают трудности, а где он/она, кажется, задерживается. Знать, что есть проблема, — значит решить половину проблемы. Как только вы поймете, что есть что-то, что требует особого внимания, вы можете получить необходимую помощь от специалистов.
Видите ли вы явные признаки медленного развития речи у вашего ребенка? Какие действия вы могли бы предпринять, чтобы подтвердить наличие проблемы и обеспечить своевременную терапию или лечение? С удовольствием прочитаю ваши комментарии ниже!
ДАЛЕЕ ВВЕРХ: Что делать с проблемными детьми или детьми с поведенческими проблемами
Мой малыш все понимает, но не говорит — Разговор с малышом
Что делать, когда мой малыш… 12–24 месяца24–36 месяцев
Автор Стефани Кеффер
«Мой малыш все понимает, но еще не начал говорить».Как логопед, это одно из самых частых замечаний, которые я слышу от родителей, когда они приходят на проверку речи и языка.
Есть две распространенные причины, по которым малыши могут все понимать, но еще не говорить. Я объясню эти общие причины после того, как расскажу о том, как дети развивают сильные навыки понимания отдельно от навыков разговорной речи.
Как развиваются сильные навыки понимания, в то время как навыки разговорной речи отстаютДавайте сначала разобьем ваше наблюдение на две части.
Кажется, ваш ребенок все понимает.
+
Они еще не начали говорить.
Я знаю, что вы читаете это, потому что вас беспокоит разговорная часть, но прежде чем мы перейдем к ней, важно поговорить о том, что ваш ребенок, похоже, все понимает.
Говоря о логопедии, речь делится на две части:
Рецептивная речь (навыки понимания)
Выразительная речь (разговорные навыки)
Итак, когда родители говорят, что их ребенок, кажется, все понимает, они наблюдали, как их ребенок двигается в разных направлениях, понимает названия разных вещей и отвечает на некоторые вопросы.
Если бы нам пришлось облечь ваше наблюдение в термины логопедии, мы бы сказали, что рецептивная речь вашего ребенка или способность к пониманию, по-видимому, находятся на правильном пути.
Но вы также заметили, что ваш ребенок не говорит, вы заметили, что его выразительный язык или навыки разговора не соответствуют тому, что он может понять.
Теперь давайте поговорим о некоторых возможных причинах, по которым ваш ребенок может все понимать, но еще не говорить. Хотя существует множество различных возможных причин, я собираюсь объяснить две наиболее распространенные причины того, что у малышей есть отличные навыки понимания, но им трудно научиться говорить.
Первая причина заключается в том, что у ребенка может наблюдаться задержка речи или экспрессивной речи.
Логопеды используют термины «задержка речи» и «задержка речи» в широком смысле для описания модели развития коммуникации, при которой дети развивают навыки в том порядке, в котором мы ожидаем, но более медленными темпами, чем другие дети их возраста.
Если у вашего ребенка задержка речи, возможно, его способность произносить разные звуки и слова развивается медленнее, чем у его сверстников. Многие малыши получают некоторую поддержку логопеда, чтобы улучшить их практику произношения.
Если у вашего ребенка задержка экспрессивной речи, это может быть связано с тем, что он много практиковался в изучении значения слов, но гораздо меньше пытался произнести слова. Как и в случае с задержкой речи, детям ясельного возраста с задержкой экспрессивной речи часто помогает логопед, который поощряет их больше практиковаться в разговоре, чтобы развить свои разговорные навыки.
Вторая причина заключается в том, что ребенку может быть трудно координировать движения рта, чтобы произносить звуки для речи.
В этом случае ребенок может развивать навыки произношения не по порядку или вообще не развивать.
Некоторым детям может быть очень сложно научиться скоординированным, быстрым и точным движениям губ, языка и всех частей рта, которые вы используете для разговора.
Детям, которые испытывают трудности с произношением определенных звуков для разговора, определенно будет полезно посетить логопеда. К сожалению, многие дети в этой категории не добьются никакого (или значительного) прогресса, пока логопед не сможет определить и научить малыша и его семью конкретным стратегиям произнесения различных звуков, с которыми ребенок борется.Если вам интересно, какие конкретные звуки логопеды слушают в разном возрасте и в каком порядке звуки развиваются, я прикрепил свое руководство по произношению для малышей для обучения навыкам речи дома здесь:
Чтобы быстро подвести итог, если вы заметили, что ваш ребенок, кажется, все понимает, но еще не начал говорить, это может быть признаком того, что его навыки понимания находятся на правильном пути, но его выразительная речь или разговорные навыки отстают. Две наиболее распространенные причины:
У ребенка навыки речи или произношения развиваются медленнее, чем у его сверстников
У ребенка проблемы с обучением координации произношения звуков речи
Итак, когда пора действовать если ваш малыш еще не начал говорить? И как найти правильную помощь?
Как логопеды, мы прислушиваемся к тому, как малыши произносят свое первое слово к тому времени, когда им исполняется около 14 месяцев. (Я знаю, что есть много противоречий с новыми рекомендациями CDC, но я придерживаюсь этого эмпирического правила, исходя из своего опыта. Я всегда предпочитаю поддерживать малыша в том, чтобы он не сбивался с пути, чем ждать, пока он явно отстанет, чтобы помочь ему. Я включили график ниже, чтобы продемонстрировать, насколько важно начинать рано!)
Итак, грубо говоря, я бы сказал, что если вашему малышу 14 месяцев, и он еще не сказал своего первого слова, то это отличный следующий шаг, чтобы поговорить с вашим педиатром о возможности ин- человек или виртуальная речь и языковая оценка.
Посещение логопеда поистине бесценно. Они смогут играть с вашим ребенком и наблюдать за различными способами его общения, чтобы определить, что может мешать вашему ребенку научиться говорить, и какие конкретные стратегии и действия будут наиболее подходящими. чтобы ваш ребенок поддерживал их на пути общения.
А для тех из вас, кто думает: «Да, оценка речи и языка звучит как следующий шаг для моего ребенка», я прикрепил ссылку на статью, в которой объясняется, чего ожидать от оценки речи и языка для вашего малыша, здесь: Чего ожидать от оценки речи и языка малыша.
Что вы можете сделать сегодня , чтобы начать поддерживать выразительную речь или разговорные навыки вашего ребенка?
Как я уже говорил, первое, что вы можете сделать, это поговорить с педиатром вашего ребенка. Педиатр вашего ребенка хорошо знает вашего ребенка и сможет помочь вам найти следующий лучший шаг для вас и вашего ребенка. Это может означать оценку речи и языка.
После того, как вы составили план потенциальной оценки речи и языка, вы можете начать заниматься дома. И у меня есть отличные новости: НЕ нужно много времени и усилий, чтобы практиковать речевую деятельность дома.
Во-вторых, вы можете записаться на мой бесплатный курс «Основы речи» . Программа включает в себя четыре урока, которые научат вас определенным навыкам, которые вы можете использовать дома, чтобы побудить вашего ребенка расширить свой словарный запас.
Посмотрите наш БЕСПЛАТНЫЙ курс «Основы речи»!
** Теперь доступно на YouTube! Я настоятельно рекомендую просмотреть рабочий лист или упражнение в уроке номер один (первое видео), которое поможет вам выбрать, сколько словарных слов практиковать за раз, какие слова выбрать и как включить практику в свою повседневную жизнь. жизнь. После того, как вы закончите урок 1, к каждому уроку будет прилагаться специальный рабочий лист, который вы можете скачать, чтобы помочь вам в домашней практике!
В-третьих, вы можете посмотреть в Интернете, какие бесплатные программы и ресурсы могут быть доступны в вашем штате или округе. Я включил ссылку на веб-сайт CDC здесь [Веб-сайт CDC для поддержки малышей и логопедии], который направит вас на конкретный веб-сайт вашего штата и поможет вам найти программы раннего вмешательства или программы обучения малышей в вашем сообществе.
Вот некоторые другие распространенные вопросы, которые родители часто задают, когда их малыш понимает слова, но еще не начал говорить:
Когда 2-летние дети все понимают, но не начинают говорить, это часто является признаком нарушения развития речи, из-за которого детям труднее научиться правильно произносить звуки и слова.
Если ваш двухлетний ребенок еще не разговаривает, я рекомендую поговорить с вашим педиатром о том, чтобы найти рядом с вами логопеда, который может поддержать развитие речи вашего малыша.
Некоторые поздно говорящие наверстывают упущенное к 3 годам; однако многие другие поздно заговорившие могут не наверстать упущенное к 5 годам без поддержки логопеда.
Узнайте больше о логопедии для малышей здесь.
© 2020-2023. Стефани Кеффер, MS CCC-SLP. Все права защищены.
Контент, предлагаемый на ToddlerTalk.com, предназначен только для информационных целей. Toddler Talk не занимается предоставлением профессиональных советов, медицинских или иных, отдельным пользователям, их детям или семьям. Никакой контент на этом сайте, независимо от даты, никогда не должен использоваться в качестве замены прямой медицинской консультации от вашего врача, логопеда или другого медицинского работника.