Социализация дошкольника: Социализация детей дошкольного возраста

Содержание

Социализация детей дошкольного возраста.

Воспитание и обучение ребенка в дошкольном возрасте выступает новым шагом вхождения в окружающий мир. Важная роль в оптимизации процессов социальной адаптации детей принадлежит дошкольным учебным заведениям в том, что именно там происходит активное формирование личности. Изучение характера процесса социальной адаптации дошкольников, анализа внешних и внутренних факторов, ее затрудняющих,-это возможность ответить на основной вопрос психолого-педагогической практики: как подготовить детей к полноценной интеграции в обществе.

Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, становление связи ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общим людским ценностям. Дошкольное детство — время первоначального становления личности, формирования, основ самосознания и индивидуальности ребенка.

Влияние институтов социализации выступает внешним фактором, подает содержание и формы социализации ребенка, направления формирования его социальной компетентности. В специальных социальных институтах, одной из важнейших функций которых является социализация личности, относятся дошкольные учебные заведения, школа, профессиональные учебные заведения, детские и молодежные организации и объединения, семья. К внутренним факторам социализации можно отнести возрастные и индивидуальные особенности самого ребенка, которые воплощаются в субъективной системе переживаний социальных отношений и формировании картины мира.

В педагогике понятие «социализация» связано с такими понятиями как «воспитание», «обучение», «развитие личности». Итак, социализация — это процесс формирования и развития личности, происходящее под влиянием воспитательной и учебной деятельности.

Степень социализации личности является важным критерием ее адаптации к жизни в обществе. Л.С. Выготский в теории культурно-исторического развития психики обращал внимание на то, что «Социальная ситуация развития представляет собой исходный момент для всех динамических изменений, происходящих в развитии в течение определенного периода. Она определяет те формы и тот путь, следуя по которому ребенок приобретает новые свойства личности, черпая их из действительности, как из основного источника развития, тот путь, по которому социальное развитие становится индивидуальным».

Понятие «социализация» характеризует в обобщенном виде процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм, ценностей, установок, образцов поведения, которые входят в понятие культуры, присущей социальной группе и обществу в целом. Это позволяет функционировать индивиду как активному субъекту общественных отношений. Социализацию не следует сводить к образованию и воспитанию, хотя она и включает эти процессы. Социализация личности осуществляется под влиянием совокупности многих условий, как социально-контролируемых, и направленно-организуемых, так и стихийных, возникающих спонтанно. Она и есть атрибут образа жизни личности, и может рассматриваться как ее условие и результат. Непременным условием социализации является культурная самоактуализация личности, ее активная работа над своим социальным совершенствованием.

Старший дошкольный возраст

— конечный этап начального звена социализации ребенка на уровне дошкольного учебного заведения. На этом этапе происходят существенные изменения в его жизни. Приход в детский сад требует от ребенка овладения системой таких составляющих социальной адаптации: умение приспосабливаться к жизни в новых социальных условиях, осознание новой социальной роли «Я-дошкольник», понимание нового периода своей жизни, личностная активность в установлении гармоничных связей с социальным окружением , соблюдение определенных правил группы, требует умения нормировано вести, отстаивать собственные мысли, позицию (Н.Д. Ватутина, А.Л. Кононко, С. Куринная, И.П. Печенко и др.).. «Овладение наукой жизни — основная потребность ребенка, которую она стремится удовлетворить. Это требует от него умение не только выживать сиюминутных условий окружающей среды, но и жить в полную силу, реализовать свой потенциал, достигать согласия с окружающим, находить свое соразмерные место в противоречивом мире »(А. Л. Кононко).

Для воспитания полноценной личности необходимо содействовать социализации ребенка в его первых социумах — семье и группе детского сада, которые могут способствовать социально-психологической адаптации к дальнейшей жизни в обществе и успешного взаимодействия с окружающей его миром. Результатом ранней социализации является готовность в дальнейшем детей в школу и свободное общение со сверстниками и взрослыми. От того, как происходит процесс ранней социализации во многом зависит дальнейшая жизнь человека, поскольку в этот период примерно на 70% формируется человеческая личность.

Во-первых, это стихийный путь, поскольку человеческий индивид с первых шагов свою индивидуальную жизнь выстраивает в общественно-историческом мире. Важно, что ребенок не просто впитывает воздействия окружающей среды, а включается в общие с другими людьми акты поведения, в которых усваивает социальный опыт.

Во-вторых, овладение социальным опытом реализуется и как целенаправленный нормативный специально организованный обществом процесс, соответствует социально-экономической структуре, идеологии, культуре и цели воспитания в данном обществе.

Итак, для ребенка, который социализируется, соответствующими эталонами изменения социальной среды является семья, дошкольное учебное заведение, ближайшее окружение. При переходе от другой социальной среды ребенок переживает кризис вхождения в новую социальную общность, процесс адаптации, растворение в ней детерминируется процессом индивидуализации и завершается интегрированием в социальную среду. Реализация игровых техник в работе с детьми облегчит адаптацию малышей к новым социальным условиям, поможет им адакватно воспринимать себя и других людей, овладеть конструктивные формы поведения и основы коммуникабельности в обществе.


Социализация детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности

%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream

  • Социализация детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности
  • Ракс Е. Н.1.52017-12-07T11:31:47+05:002017-12-07T11:31:47+05:00 endstream endobj 6 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /XObject > >> /MediaBox [0 0 594.
    96 842.04] /Contents [101 0 R 102 0 R 103 0 R] /Group > /Tabs /S /StructParents 0 /Annots [104 0 R] >> endobj 7 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 106 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 1 >> endobj 8 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 107 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 2 >> endobj 9 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 108 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 3 >> endobj 10 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 110 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 4 >> endobj 11 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 111 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 5 >> endobj 12 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.
    96 842.04] /Contents 113 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 6 >> endobj 13 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 114 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 7 >> endobj 14 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 115 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 8 >> endobj 15 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 116 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 9 >> endobj 16 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 117 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 10 >> endobj 17 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 118 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 11 >> endobj 18 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.
    96 842.04] /Contents 120 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 12 >> endobj 19 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 121 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 13 >> endobj 20 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 123 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 14 >> endobj 21 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 124 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 15 >> endobj 22 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 125 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 16 >> endobj 23 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 126 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 17 >> endobj 24 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.
    96 842.04] /Contents 127 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 18 >> endobj 25 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 128 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 19 >> endobj 26 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 129 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 20 >> endobj 27 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 130 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 21 >> endobj 28 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 131 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 22 >> endobj 29 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 132 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 23 >> endobj 30 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.
    96 842.04] /Contents 133 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 24 >> endobj 31 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 134 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 25 >> endobj 32 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 135 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 26 >> endobj 33 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 136 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 27 >> endobj 34 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 137 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 28 >> endobj 35 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 138 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 29 >> endobj 36 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.
    96 842.04] /Contents 139 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 30 >> endobj 37 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 140 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 31 >> endobj 38 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 141 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 32 >> endobj 39 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 142 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 33 >> endobj 40 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 143 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 34 >> endobj 41 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 144 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 35 >> endobj 42 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.
    96 842.04] /Contents 145 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 36 >> endobj 43 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 147 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 37 >> endobj 44 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 149 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 38 >> endobj 45 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 150 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 39 >> endobj 46 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 153 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 40 >> endobj 47 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 154 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 41 >> endobj 48 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.
    96 842.04] /Contents 155 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 42 >> endobj 49 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 156 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 43 >> endobj 50 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 157 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 44 >> endobj 51 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 158 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 45 >> endobj 52 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 159 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 46 >> endobj 53 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 160 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 47 >> endobj 54 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594. 96 842.04] /Contents 161 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 48 >> endobj 55 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 162 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 49 >> endobj 56 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 164 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 50 >> endobj 57 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 165 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 51 >> endobj 58 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 166 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 52 >> endobj 59 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 167 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 53 >> endobj 60 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594. 96 842.04] /Contents 168 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 54 >> endobj 61 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 169 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 55 >> endobj 62 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 170 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 56 >> endobj 63 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 171 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 57 >> endobj 64 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 172 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 58 >> endobj 65 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 173 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 59 >> endobj 66 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594. 96 842.04] /Contents 174 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 60 >> endobj 67 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 175 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 61 >> endobj 68 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 176 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 62 >> endobj 69 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 177 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 63 >> endobj 70 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 178 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 64 >> endobj 71 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 179 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 65 >> endobj 72 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594. 96 842.04] /Contents 180 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 66 >> endobj 73 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 181 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 67 >> endobj 74 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 182 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 68 >> endobj 75 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 183 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 69 >> endobj 76 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 184 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 70 >> endobj 77 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 185 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 71 >> endobj 78 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594. 96 842.04] /Contents 186 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 72 >> endobj 79 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 187 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 73 >> endobj 80 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 188 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 74 >> endobj 81 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 189 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 75 >> endobj 82 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 190 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 76 >> endobj 83 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 191 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 77 >> endobj 84 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594. 96 842.04] /Contents 192 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 78 >> endobj 85 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 594.96 842.04] /Contents 193 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 79 >> endobj 86 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 195 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 80 >> endobj 87 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 196 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 81 >> endobj 88 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 198 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 82 >> endobj 89 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 200 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 83 >> endobj 90 0 obj > endobj 91 0 obj > endobj 92 0 obj > endobj 93 0 obj > endobj 94 0 obj > endobj 95 0 obj > endobj 96 0 obj > endobj 97 0 obj > endobj 98 0 obj > endobj 99 0 obj > endobj 100 0 obj > stream x

    Почему социализация так важна для дошкольников

    Социализация является важной частью развития ребенка. Социальное взаимодействие способствует «ощущению себя», важной вехе развития, которая влияет на восприятие мира. Социализация способствует развитию других жизненных навыков, таких как уверенность в себе, общение и решение проблем.

    Побуждение дошкольников к общению во время пандемии может показаться нелогичным. Тем не менее, зачисление вашего ребенка в авторитетную среду, соответствующую протоколу безопасности COVID, обеспечивает вышеупомянутые преимущества социализации с ограниченным риском.

    Языковое погружение

    Включение вашего ребенка в среду физического языкового погружения, где дошкольники изучают язык, например испанский, в классе, служит двум целям:

    • Дети могут взаимодействовать с другими детьми в защищенной от COVID учебной среде, которая питает дружбу, продвигает цель и повышает вовлеченность.
    • Дети могут погрузиться в новый язык и вскоре развить мозговые модели носителей языка.

    Эти двойные преимущества — социализация и овладение языком — дают дошкольникам целый ряд навыков на всю жизнь, таких как улучшенная исполнительная функция, культурная терпимость и больше шансов на успех в будущем.

    Подготовка к школе

    Исследования показывают, что дети, которые посещают высококачественное дошкольное учреждение , лучше подготовлены к школе, чем дети, которые не посещали дошкольные учреждения. Исследование, проведенное Институтом политики обучения (LPI), показало, что дети, которые посещают качественные программы, получают значительный прогресс в обучении, который распространяется и на начальную школу.

    «Когда участников сравнивают с очень похожими учащимися, которые не посещали дошкольные учреждения, преимущества участия оказываются существенными», — говорится в LPI. «Качество как дошкольного, так и начального школьного образования также влияет на силу продолжающихся эффектов с точки зрения успеваемости, успеваемости в школе и успеваемости».

    Но почему? Возможно, это социальная среда дошкольного обучения. К тому времени, когда дети поступают в начальную школу, они уже несколько лет проводят в классе, что потенциально дает им преимущество в обучении.

    Развитие словарного запаса

    Дети, поступившие в качественное дошкольное учреждение, имеют лучший словарный запас, чем дети, которые этого не делают, говорится в исследовании Национального института детского здоровья и развития человека (NICHD).

    «Было обнаружено, что дети в условиях высокого качества имеют более широкий словарный запас», — говорится в The Harvard Gazette со ссылкой на исследование NICHD.

    Кроме того, у этих детей более развиты математические способности в раннем возрасте.

    Качественное дошкольное учреждение с языковым погружением, в котором дети приобретают новое понимание родного языка (а также изучают новый язык), должно способствовать дальнейшему укреплению словарного запаса. Социализация может подпитывать этот более широкий словарный запас. В классе дети в раннем детстве обмениваются информацией, сотрудничают в проектах, заводят друзей и сотрудничают.

    Конечно, сейчас трудные времена. Но при правильных мерах предосторожности нет никаких причин, по которым дети не могут процветать в безопасной учебной среде, соответствующей протоколу безопасности COVID.

    KSS Immersion Schools приветствует детей в возрасте от 2 до 6 лет в районе залива Сан-Франциско с помощью программ погружения в испанский язык, защищенных от COVID. Подробнее здесь !

    Как воспитать добрых и компетентных детей

    © 2006-2020 Гвен Дьюар, доктор философии, все права защищены

    Социальные навыки дошкольного возраста зависят от нескольких основных компетенций, включая самоконтроль, эмпатию и вербальные способности. И хотя они включают в себя знание основ этикета — например, умение сказать «пожалуйста» и «спасибо», — наиболее важными навыками являются психологические.

    Чтобы стать социально адаптированными, дети должны много узнать об эмоциях и человеческой природе. Им нужно научиться

    • справляться с негативными эмоциями, такими как гнев и печаль;
    • обращайте внимание на социальные сигналы вокруг себя;
    • распознавать эмоции других людей ;
    • рассматривать другие перспективы и точки зрения;
    • заметить, когда кто-то борется, и предложить помощь;
    • выразить сочувствие;
    • разрешить конфликт, не прибегая к агрессии;
    • заводить и поддерживать дружеские отношения;
    • предложить прощение; и
    • выражают раскаяние и возмещают ущерб после проступка.

    Это очень много, и нет никакой конечной точки. Мы можем продолжать оттачивать свои социальные способности на протяжении всей жизни. Но награда может быть велика.

    Маленькие дети с сильными социальными навыками с большей вероятностью будут приняты своими сверстниками (Blandon et al 2010). У них больше шансов преуспеть в учебе и меньше вероятность развития проблем с поведением (Арнольд и др., 2012; Борнстейн и др., 2012).

    Итак, как развивать дошкольные социальные навыки? Я слышал, как люди утверждают, что маленькие дети должны проводить много времени с детьми своего возраста. Но история и антропология говорят нам об обратном.

    В большинстве обществ прошлого дети социализировались в разновозрастных игровых группах, а не в дошкольных учреждениях. Малыши научились важным социальным навыкам у взрослых, подростков и детей старшего возраста, а не у других малышей. А как могло быть иначе?

    Маленькие дети менее склонны моделировать правильное поведение и реакцию. Они социальные новички, поэтому они не лучшие социальные наставники.

    Нет, самые полезные социальные влияния оказывают дети старшего возраста, подростки и взрослые. Они более опытные и знающие. У них более обширный эмоциональный и когнитивный набор инструментов для решения проблем, что делает их более надежными образцами для подражания.

    А родители? Особенно важны родители. Они не просто служат потенциальными образцами для подражания и наставниками. Они также формируют раннее окружение своих детей, заставляя детей чувствовать себя в безопасности; защита детей от стресса; помогая детям высыпаться. И все это влияет на социальное поведение.

    Итак, вот несколько советов по развитию социальной смекалки вашего ребенка: Основанные на фактических данных советы по развитию социальных навыков у дошкольников.

    1. Поддерживайте любящие и безопасные отношения со своим ребенком.


    Когда родители показывают себя заботливыми и надежными — чуткими и отзывчивыми к потребностям своих детей — у детей больше шансов развить надежные отношения привязанности.

    А дети надежно привязанные с большей вероятностью проявят социальную компетентность (Groh et al., 2014; Rydell et al., 2005). Например:

    • Дошкольники с надежной привязанностью в возрасте 2 и 3 лет продемонстрировали большую способность решать социальные проблемы и меньше признаков одиночества (Raikes and Thompson, 2008).
    • Маленькие дети с надежной привязанностью чаще проявляют эмпатию и приходят на помощь людям, попавшим в беду (Waters et al 1979; Kestenbaum et al 1989; Barnett 1987; Elicker et al 1992).
    • Дошкольники с более надежными привязанностями чаще делятся и проявляют щедрость по отношению к тем, кто им не нравится (Paulus et al 2016).

    Почему надежные привязанности связаны с социальной компетентностью?

    Вероятно, это как-то связано со стрессом. Как я уже отмечал в другом месте, надежные привязанности защищают детей от последствий токсического стресса. Дети менее склонны к беспокойству. Они реже чувствуют угрозу.

    Таким образом, дети с надежной привязанностью, вероятно, чувствуют себя более комфортно, общаясь с другими, и они могут лучше сосредоточиться на изучении социальных навыков.

    Этот причинно-следственный путь может быть особенно сильным для некоторых детей. Исследования показывают, что некоторые люди обладают генами, которые делают их особенно чувствительными к благотворному воздействию безопасных отношений привязанности (Bakermans-Kranenburg et al 2008; Bakermans-Kranenburg and van Iizendoorn 2011; Knafo et al 2011; Kochanska et al 2011).

    Но давайте проясним: чуткие и отзывчивые родители не гарантируют, что ваш ребенок станет социальной суперзвездой. Это даже не гарантирует, что ваш ребенок станет надежно привязанным. Многие другие факторы, в том числе генетические факторы, также играют роль.

    Например, на способность ребенка обращать внимание отчасти влияют генетические факторы (Faraone and Larsson 2018). А плохие навыки внимания могут мешать как развитию надежных привязанностей, так и развитию социальных навыков (Storebø et al, 2016; Papp et al, 2013).

    Так чуткое и отзывчивое воспитание не должно быть единственным пунктом в нашем контрольном списке. Развитие безопасных привязанностей — и социальных навыков — гораздо сложнее. Но чуткое и чуткое воспитание детей является важной отправной точкой. Вы можете прочитать больше о многих преимуществах для здоровья чуткого и чуткого воспитания в этой статье «Наука о воспитании».

    2. Будьте «учителем эмоций» своего ребенка.


    Эмоциональная компетентность является ключом к сильным дошкольным социальным навыкам (Denham 1997). Чем лучше дети понимают эмоции, тем больше они нравятся сверстникам (Denham et al, 1990; McDowell et al, 2000).

    Например, застенчивые дети подвергаются большему риску быть отвергнутыми сверстниками, но когда застенчивые дети обладают хорошо развитой способностью распознавать эмоции, этот риск значительно снижается (Sette et al 2016).

    Итак, как мы можем помочь детям понять эмоции? Вовлекая их в разговор. Обсуждая с ними ситуации и события, которые вызывают эмоции.

    Что заставляет нас злиться? Что заставляет нас грустить? Что заставляет нас чувствовать себя счастливыми? Волновался? Испуганный? Когда взрослые объясняют эмоции и их причины, а также делятся конструктивными советами, как справиться с негативными чувствами, дети учатся лучше себя контролировать.

    В одном исследовании родители, которые использовали «более частые и сложные» выражения эмоций, имели детей, которые лучше справлялись с гневом и разочарованием (Denham et al, 1992).

    В другом эксперименте родители, которых поощряли тренировать своих детей, были вознаграждены улучшением поведения. Дошкольники лучше справлялись со своим разочарованием (Loop and Roskam, 2016).

    Чтобы получить совет о том, как помочь детям понять эмоции, ознакомьтесь с моим руководством о том, как стать тренером по эмоциям вашего ребенка.

    Кроме того, см. статью Parenting Science «Обучение эмпатии: доказательные советы по развитию эмпатии у детей».

    3. Будьте спокойны и поддерживайте, когда дети расстроены, и не игнорируйте их негативные эмоции.


    Это неразрывно связано с работой тренера по эмоциям вашего ребенка. Когда ребенок начинает, казалось бы, иррационально рыдать, естественно, ему или ей хочется заткнуть рот. Но простое указание ребенку замолчать не поможет этому ребенку учиться.

    Исследования показывают, что у детей больше шансов развить социально-эмоциональную компетентность, если мы признаем плохие чувства и показываем детям лучшие способы решения их проблем. Примеры?

    В исследовании, отслеживающем малышей в течение двенадцати месяцев, родители, которые использовали этот подход, с большей вероятностью в конечном итоге имели очень просоциальных детей. Это было верно даже после того, как исследователи скорректировали первоначальные тенденции ребенка (1) испытывать стресс и (2) участвовать в просоциальных действиях (Eisenberg et al, 2017).

    Другие исследования показывают, что маленькие дети, получающие эмоциональную поддержку, с меньшей вероятностью направляют негативные эмоции на сверстников (Denham, 1989; Denham and Grout, 1993). Они также лучше нравятся сверстникам (Sroufe et al 1984) и оцениваются учителями как более социально компетентные (Denham et al 1990; Denham 1997).

    4. Следите за тем, чтобы ваш ребенок высыпался.


    Вы уже заметили, что плохой ночной сон делает вашего ребенка капризным и менее внимательным. Но что делать, если заболевание хроническое? С чем связан регулярный дефицит сна у ребенка?

    Исследования продолжают говорить нам одно и то же: продолжительность сна связана с социальными навыками и проблемами с поведением.

    Например, в ходе исследования дошкольников исследователи обнаружили, что дети с большей вероятностью демонстрируют хорошие социальные и эмоциональные навыки, если каждую ночь спят больше времени. Эти люди с хорошим сном также с большей вероятностью будут приняты своими сверстниками (Vaughn et al 2015).

    Другое исследование показало, что у дошкольников с проблемами сна чаще развиваются проблемы с вниманием и гиперактивностью (Touchette et al 2007) — проблемы, влияющие на социальное функционирование ребенка.

    Поэтому важно не упускать из виду влияние хороших привычек сна. Возникли проблемы? Посмотрите это руководство по воспитанию детей, чтобы решить проблемы со спальней.

    5. Практика индуктивной дисциплины.


    Во всем мире многие родители используют индуктивную дисциплину , практику объяснения причин правил и спокойного и чуткого разговора с детьми, когда они плохо себя ведут (Robinson et al 1995).

    Индуктивная дисциплина является одним из ключевых компонентов авторитетного воспитания, стиля воспитания детей, связанного с меньшим количеством проблем с поведением. И есть свидетельства того, что такой разговорный подход к дисциплине способствует развитию эмпатии и морального сознания (Креванс и Гиббс 19).96; Кнафо и Пломин, 2006 г.; Патрик и Гиббс, 2012 г.; Спинрад и Гал, 2018).

    Например, в ходе исследования, в котором в течение трех лет наблюдалось около 300 дошкольников, Дебора Лейбл и ее коллеги обнаружили, что дети были более просоциальными , если их матери практиковали индуктивную дисциплину (Laible et al 2017).

    Более раннее исследование показало, что дети дошкольного возраста «индуктивных» матерей были более просоциальными и более популярными среди сверстников. Их тоже было меньше склонны к деструктивному, антиобщественному поведению (Hart et al 1992).

    Вы боретесь с таким поведением? Ознакомьтесь с этими научно обоснованными советами, как справляться с агрессией и неповиновением у детей.

    Общие советы о том, как удержать детей на правильном пути, не прибегая к угрозам и наказаниям, см. в моих полезных советах для родителей.

    6. Используйте повседневные возможности, чтобы вызвать сочувствие.

    Эмпатия — часть человеческой природы. Даже младенцы проявляют признаки эмпатии. Но это не значит, что эмпатия развивается автоматически, без обратной связи со средой. Развитие эмпатии частично зависит от обучения. И это то, с чем мы можем помочь детям.

    Если кто-то страдает, мы можем привлечь внимание к этому факту и попросить детей представить, что чувствует этот человек.

    Исследования учащихся начальной школы показывают, что достаточно просто попросить детей подумать о чьем-то тяжелом положении, чтобы усилить их чувство сопереживания (Sierksma et al 2015).

    Исследователи использовали тренировочные упражнения в заботе , прося детей активно думать об эмоциях других людей, чтобы развивать у дошкольников эмпатию и социальные навыки (Flook et al 2015).

    7. Учите детей ходить по очереди и поощряйте их практиковать очередность в повседневной жизни.


    Очередь необходима для всех видов социального взаимодействия. Это способствует чувству порядка, взаимного уважения и взаимности. И, как обнаружили Родольфо Кортес Барраган и Кэрол Двек, это может даже спровоцировать проявления доброты.

    В ходе серии экспериментов исследователи показали, что маленькие дети становятся более альтруистичными после участия в простой взаимной деятельности.

    После непродолжительной игры — катания мяча вперед и назад с незнакомцем — эти дети проявили великодушие к своему новому товарищу по играм. Имея возможность, они с большей вероятностью разделят приз.

    Напротив, дети меньше давали, если они испытали только «параллельную игру», играя рядом с незнакомцем, но без обмена мячом (Cortes Barragan and Dweck, 2014).

    8. Вдохновляйте детей ободряющими словами —

    , а не критикой.

    Маленькие дети очень любят похвалу, особенно когда мы хвалим их хороший выбор и поступки.

    Как насчет критики? Здесь мы должны действовать осторожно, потому что у детей может сложиться впечатление, что мы рассматриваем их как неполноценных или как плохих . И это восприятие подрывает их мотивацию к совершенствованию.

    Поэтому рекомендуется избегать негативных выражений, когда социальное поведение ребенка разочаровывает. Хватит злиться. Я не могу взять тебя никуда. Вы вышли из-под контроля! Почему ты такой стеснительный? В запале такие разговоры могут показаться оправданными. Но это бесполезно, и вы рискуете усугубить ситуацию.

    Лучше всего действует конструктивный подход — побуждать детей думать, как они могли бы добиться большего успеха. Подробнее об этом читайте в моей статье «Коррекция поведения: волшебные слова, которые помогают детям справляться с ошибками.

    9. Предоставляйте детям бесплатные, непринужденные возможности испытать

    эмоциональный награды за раздачу.

    Почему люди великодушно относятся друг к другу? Есть много причин. Мы чувствуем эмпатическую заботу о нуждающихся людях. Мы можем испытывать чувство ответственности. Или моральный императив действовать.

    Но есть и корыстный мотив. Отдавать приятно. Это дает нам приятный прилив. Это поднимает нам настроение. И даже маленькие дети испытывают этот эффект (Паулюс и Мур, 2017).

    Таким образом, мы можем способствовать просоциальному поведению, побуждая детей совершать повседневные акты щедрости. Дети узнают, что добрые дела эмоционально вознаграждают, и со временем становятся более щедрыми.

    Но будьте осторожны, не форсируйте события. Когда детей заставляют давать, они, вероятно, не испытают этого приятного эмоционального порыва. И опыт «принудительной отдачи» не учит дошкольников быть щедрее. Наоборот, это делает их менее склонными к спонтанным проявлениям щедрости в будущем (Черняк и Кушнир, 2013).

    Ваш лучший выбор? Следуйте проверенному исследователями подходу: предоставьте ребенку бесплатные, непринужденные возможности проявить щедрость. Кому-то грустно? Кому-то нужна поддержка? Поговорите с ребенком о том, что могло бы помочь этому человеку, и позвольте ребенку сделать выбор (Черняк и Кушнир, 2013).

    10. Будьте осторожны, предлагая

    материальные награды за добрые дела.

    Исследования малышей и детей младшего школьного возраста показывают, что мы можем подорвать стремление наших детей быть полезными, когда мы подкупаем их материальными наградами за доброту. Подробнее см. в этой статье Parenting Science об опасностях поощрения просоциального поведения.


    Если у вашего ребенка проблемы с общением со сверстниками, поощряйте его позитивное и конструктивное отношение. Пусть ваш ребенок знает, что все иногда получают отказ и отвергнуты. В одном исследовании около половины всех социальных инициатив дошкольников отвергались сверстниками (Corsaro 19). 81).

    Дети с самыми сильными социальными навыками воспринимают отказы как временные неудачи, которые можно исправить. Мы можем поощрять такое отношение, помогая детям интерпретировать отказ в менее угрожающем свете. Может быть, он не хочет играть, потому что стесняется. Может быть, она просто хочет играть сама с собой прямо сейчас.

    Кроме того, мы можем помочь детям найти решения и побудить их предсказывать, как могут работать различные социальные тактики.

    Подобные мысленные эксперименты побуждают детей задуматься о том, что чувствуют другие люди (Zahn-Waxler et al. 19).79). Они также помогают детям изучить способы адаптации и «вписаться».

    Например, ребенок, встретивший сопротивление («Вы не можете играть с нами в пожарных, потому что в пожарной машине недостаточно места»), может найти другой способ присоединиться к игре («Помогите! Огонь!»). Это один из секретов детей с сильными дошкольными социальными навыками. Они реагируют на игру других и знают, как связать свое поведение с поведением потенциальных товарищей по играм (Mize 19). 95).

    12. Покажите детям, как извиняться, загладить вину и предлагать прощение.


    Увлекательные эксперименты над малышами показывают, что они понимают разницу между непреднамеренным вредом, который они причиняют, и вредом, причиняемым другими. Например, когда двух- и трехлетние дети считают, что они стали причиной несчастного случая, они испытывают большее желание помочь исправить ситуацию (Хепач и др., 2017).

    Более того, эксперименты показывают, что маленькие дети замечают, когда нарушители не извиняются и не предлагают помощь. Это может не поднять плохое настроение жертвы, но может исправить плохие чувства по отношению к правонарушителю. Когда нарушителям не удается протянуть руку таким образом, они вредят своему положению в глазах сверстников. Со временем они могут оказаться все более отвергнутыми другими детьми.

    Итак, дети готовы учиться примирению и имеют к этому естественный стимул. Но что делать после того, как вы стали слишком напористыми и опрокинули чей-то замок из блоков? Или брякнул что-то подлое, что заставило кого-то плакать?

    Маленьким детям может быть трудно понять, что делать в таких ситуациях. Мы можем помочь, показав им конкретные действия, которые нужно предпринять — как заговорить, извиниться, вмешаться, чтобы помочь исправить ущерб, и предложить жертве что-то ободряющее или дружеское (например, возможность вместе сыграть в игру).

    Мы также можем показать детям, как с достоинством принимать извинения и помнить, что все совершают ошибки. Для детей важно принять мышление, основанное на усилиях: понимание того, что люди не плохие и не хорошие, а скорее несовершенные личности, способные учиться на своих ошибках.

    Исследования показывают, что такое мышление защищает детей от ощущения подавленности и беспомощности перед переменами. Для получения дополнительной информации см. эти статьи Parenting Science об образе мышления, требующем усилий, и о том, как взрослые могут помочь детям принять его.

    13. Моделируйте — и говорите — благодарность.

    Выражения благодарности помогают смазать колеса социальной машины. Они необходимы для того, чтобы ладить в приличном обществе. Но эксперименты показывают, что они также улучшают наше настроение и мировоззрение. Они заставляют нас чувствовать себя менее отчужденными и более связанными с дружелюбными, заботливыми людьми. На самом деле, простое воспоминание о полученной доброте может сделать нас более просоциальными.

    По этим причинам исследователи, разрабатывающие дошкольные программы социальных навыков, подчеркивают важность благодарности.

    В программе дошкольного образования, разработанной в Университете Висконсин-Мэдисон, дети читают истории о повседневных добрых делах, которые люди совершают друг для друга по всему миру. Они узнают о людях в своих сообществах, которые помогают другим (например, о пожарных, врачах и водителях автобусов), и берут на себя роли этих людей, играя с ними. Учителя делятся своим чувством благодарности и на собственном примере показывают, как его выразить (Flook et al 2015).

    Исследователи сделали эту учебную программу общедоступной бесплатно. Вы можете подписаться на копию здесь.

    14. Познакомить детей с кооперативными играми.

    Как я объясняю в этой статье, кооперативные игры больше подходят для развития способностей дошкольников. И, как и игры с чередованием, совместные игры, по-видимому, побуждают детей вести себя более великодушно по отношению друг к другу (Toppe et al 2019).

    15. Обеспечьте возможность играть с детьми старшего возраста и взрослыми.


    В дошкольном возрасте притворная игра является одним из наиболее важных способов установления дружеских отношений между детьми (Gottman 1983; Данн и Каттинг, 1999).

    Дошкольники, которые притворяются вместе, реже, чем другие дети, ссорятся или имеют проблемы с общением (Dunn and Cutting, 1999).

    А драматические ролевые игры, когда дети разыгрывают определенные сценарии и изображают действия и эмоции разных персонажей, могут помочь детям развить определенные формы самоконтроля.

    Например, недавнее экспериментальное исследование показало, что четырехлетние дети улучшили свой эмоциональный контроль после участия в групповых сеансах драматической ролевой игры (Goldstein and Lerner 2018).

    Итак, игра в притворство — многообещающий инструмент для развития социальной компетентности, но имейте в виду: дошкольникам может понадобиться толчок с нашей стороны, чтобы воспользоваться всеми преимуществами.

    В ходе экспериментального исследования драматической притворной игры исследователи не просто просили дошкольников играть понарошку. Они ставили перед детьми конкретные задачи (например, «наденьте поварской колпак и испеките мне торт на день рождения»). Взрослые поощряли детей «физически разыгрывать игры и оставаться на задании» (Гольдштейн и Лернер, 2018). И это участие взрослых могло иметь решающее значение.

    Еще один момент для рассмотрения? Важно не быть властным. Исследования показывают, что у детей с сильными дошкольными социальными навыками есть родители, которые играют с ними в веселой, совместной манере (MacDonald 1987).

    Для получения дополнительной информации см. мою статью «Наука о воспитании детей» о пользе игр, в том числе притворных игр.

    16. Не откладывайте разговоры о расе.

    Это распространенный просчет, который допускают некоторые родители, особенно белые родители. Они предполагают, что их дети слишком малы, чтобы говорить о расе. Мой ребенок даже не заметил, что существуют расовые категории. И разве это не хорошо? Разве это не поможет гарантировать, что мой ребенок вырастет свободным от расовых предрассудков?

    Это может показаться интуитивно понятным. Но исследования подтверждают, что наши дети улавливают расовые признаки задолго до того, как научились говорить. Они подвергаются воздействию расовых стереотипов в массовой культуре. И когда мы не говорим с нашими детьми открыто и честно о расе и расовых предубеждениях в обществе, у наших детей больше шансов развить собственные расовые предубеждения.

    Для получения дополнительной информации см. мою статью «6 ошибок, которые допускают белые родители в отношении расы».

    17. Выбирайте телепрограммы, не содержащие насилия и соответствующие возрасту.

    Исследования показывают, что это имеет значение.

    В ходе рандомизированного контролируемого исследования Дмитрий Кристакис и его коллеги поручили некоторым родителям заменить более жестокие программы, которые обычно смотрели их дошкольники, ненасильственными образовательными телешоу (например, «Улица Сезам » и «Дора-путешественница »).

    Шесть месяцев спустя дети в этой группе продемонстрировали лучшие дошкольные социальные навыки и меньше проблем с поведением, чем дети в контрольной группе (Christakis et al 2013).

    18. Поймите, что некоторые формы обмена проще, чем другие.


    Некоторые виды обмена относительно просты для дошкольников. Если есть большой запас вкусностей, которыми можно поделиться, у дарения мало недостатков. Но что, если даяние — это игра с нулевой суммой — например, одолжить свою любимую игрушку кому-то, чтобы вы не могли играть с ней сами?

    Как отмечалось выше (№8), такие акты щедрости могут доставить детям удовольствие. Но хорошие чувства возникают, когда дети делятся добровольно. Когда мы пытаемся заставить его, тактика дает обратный эффект. Дети в конечном итоге чувствуют себя менее щедрыми в будущем.

    Так что нам нужно набраться терпения и признать трудности, с которыми сталкиваются дети, когда их просят поделиться. В частности, у маленьких детей может быть больше проблем с мышлением, выходящим за рамки «здесь и сейчас». Если мы попросим их одолжить свою игрушку, им может быть трудно поверить, что они получат свою игрушку назад. И, честно говоря, иногда дети, которые одолжили игрушки, не хотят их возвращать.

    Вынос? Мы должны быть избирательны в том, что мы просим наших детей поделиться, и избегать форсирования проблемы.

    19. Разбивайте клики с негативной атмосферой и следите за отказом сверстников.

    Иногда дети выявляют друг в друге худшее. Например, в одном исследовании исследователи наблюдали за детьми во время свободных игр в дошкольном учреждении. Они заметили, какие дети склонны играть вместе, и наблюдали за их поведением.

    Некоторые из групп характеризовались необычным количеством негативных эмоций и антиобщественным поведением, и эти негативные группы были оценены их учителями и родителями как менее социально компетентные.

    Более того, участие в негативной группе предсказывало плохие социальные навыки дошкольников через год (Denham et al 2001).

    Что нам делать, если мы видим такой негатив?

    Если дети борются с проблемами агрессивного поведения, нам нужно научить их мирно разрешать конфликты. Эти советы по воспитанию детей могут помочь. А иногда лучше сделать дополнительный шаг, разрушить клику — найти новых товарищей по играм для вашего ребенка, с которыми он сможет общаться.

    Что делать, если ваш ребенок страдает от негативного поведения — его отвергают сверстники? Не менее важно принимать участие, и исследования показывают, что мы можем помочь детям, обучая их искусству заводить друзей.

    Исследования показывают, что дружба с одним сверстником может защитить дошкольников от постоянной агрессии и отторжения (Criss et al, 2002; Hodges et al, 1999). А у дошкольников больше шансов расположить к себе сверстников, если они ведут себя просоциально (Витаро и др., 1990; Коте и др., 2002; Айзенберг и др. 19).99) и адекватно реагировать на разговор (Kemple et al 1992).

    Советы, как помочь детям завести друзей, см. в этой статье «Наука о воспитании».

    20. Не принимайте близко к сердцу.

    Несмотря на популярный голливудский образ детей как мудрых циников, знающих лучше своих родителей, маленьким детям мешает плохое понимание мира.

    Например, у них есть проблемы с отслеживанием ментальных точек зрения других людей. В частности, большинство детей в возрасте до 4 лет еще не освоили представление о том, что разные люди могут верить в разные вещи, даже в то, что объективно не соответствует действительности.0064 неверно (Гопник и др., 1999).

    Поэтому неудивительно, что у детей также возникают проблемы с пониманием понятия «ложь» (Mascaro and Sperber, 1999). Маленькие дети склонны характеризовать все ложные утверждения — даже утверждения, которые говорящий считает правдой, — как ложь (Berthud-Papandropoulou and Kilcher, 2003).

    И хотя они понимают, что лгать плохо, им не хватает способности старшего ребенка предвидеть, какие чувства их слова вызовут у других людей. Влияние лжи — и мораль лжи — это то, чему они должны научиться.

    Если ваш дошкольник сказал что-то грубое или обидное, не принимайте это на свой счет. Но и не игнорируйте это. Воспользуйтесь возможностью, чтобы объяснить, как слова могут ранить наши чувства. Когда ваш ребенок осознает силу слов, он улучшит свои дошкольные социальные навыки.


    Подробнее

    Ищете занятия, способствующие развитию социальной компетентности? См. это руководство по воспитанию детей, посвященное социальным навыкам для детей.

    Советы о том, как помочь детям завести дружбу, можно найти в моей статье «Как помочь детям завести друзей».


    Было проведено большое количество исследований социальных навыков дошкольников. В дополнение к научным ссылкам, приведенным в этой статье, любой вводный учебник по когнитивному развитию должен помочь вам получить представление о дошкольных социальных навыках вашего ребенка.

    Online Жаклин Миз и Эллен Абель, профессора детского развития, предлагают основанное на исследованиях руководство по обучению дошкольным социальным навыкам в разделе «Поощрение социальных навыков у маленьких детей: советы, которыми учителя могут поделиться с родителями».

    Вы также найдете советы по социальным навыкам дошкольников в главах 7-8 книги Эйнштейн никогда не использовал карточки (2004) К. Хирш-Пасек, Р. Михник Голинкофф и Д. Айер.

    Если эта статья о социальных навыках дошкольников оказалась для вас полезной, ознакомьтесь с другими предложениями на ParentingScience.com.

    Изображение предоставлено для «Дошкольные социальные навыки»:

    . Изображение дошкольников, обедающих на траве. Автор iStock / Николь С. Янг.

    . Изображение отца и сына с баскетболом.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts