Социализация индивида — Студопедия
Поделись
1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Школьный класс, трудовой коллектив, родительская семья, агент социализации, СМИ.
2. Выберите верные суждения о социализации и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.
1) Социализация происходит в результате стихийного воздействия на личность различных обстоятельств жизни в обществе.
2) Социализация происходит в результате стихийного и целенаправленного, в том числе педагогически организованного воздействия на личность.
3) Социализация свойственна взрослому человеку и нехарактерна для ребенка.
4) Социализация обеспечивает включение человека в ту или иную социальную группу.
5) Социализация завершается с получением профессии и началом трудовой деятельности.
124
3.
1) Социализация связана с принятием индивидом нового социального статуса.
2) Результаты социализации индивида являются объектом социального контроля.
3) В процессе социализации происходит усвоение индивидом имеющегося социокультурного опыта.
4) Агентами первичной социализации в современном обществе являются органы государственной власти.
5) Социализация индивида завершается с его совершеннолетием.
123
4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Человек живет в ________(А), и его поступки обусловлены становлением, развитием в человеческом коллективе. Нельзя жить среди людей, не вступая в определённые ________(Б) с окружающими. В условиях современной России и складывающихся в ней новых общественных отношений, рыночной ________(В) и конкурентной борьбы значительно возрастает роль осмысленной ориентировки человека в окружающей среде.
Без понимания творящегося вокруг невозможно правильно сориентироваться в жизни, наладить нормальные взаимоотношения с другими людьми и общественными ________(Г). И в этом неоценимую помощь оказывает социальная психология. Социальная психология изучает ________(Д) психологических явлений, возникающих при социальном взаимодействии людей. Роль ________(Е), которыми располагает социальная психология, сейчас значительно возросла».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Cписок терминов:
1) знание | 2) общество | 3) группа |
4) позиция | 5) отношение | 6) норма |
7) закономерность | 8) поведение | 9) экономика |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
A | Б | В | Г | Д | Е |
Ответ: 259371.
5. Английский социолог Энтони Гидденс это явление определяет как процесс обучения и воспитания, в ходе которого беспомощный младенец постепенно превращается в обладающее самосознанием разумное существо, понимающее суть культуры, в которой он родился. Назовите социальное явление, смысл которого раскрыл Э. Гидденс. Укажите любые два субъекта, оказывающих наибольшее влияние на этот процесс и влияние одного из них проиллюстрируйте примером.
Ответ:
— социальное явление — социализация.
Могут быть названы следующие субъекты:
— семья;
— школа;
— окружающая социальная среда.
Могут быть приведены следующие примеры:
— В семье Трояновских родители привили дочке Серафиме православные религиозные убеждения;
— За одиннадцать лет обучения в школе, Светлана освоила базовые представления по основным наукам.
Пример эссе по обществознанию. Социология. Личность и индивид.
Содержание:
Contents
- 1 Стадии социализации
- 2 Агенты социализации
- 3 Фазы социализации личности
- 4 Стадии социализации личности
- 5 Тест для закрепления материала
- 6 Еще тесты
- 7 Читайте также
Стадии социализации
Любой человек в своей жизни когда-то начинал входить в социум. В основном это происходит еще в самом далеком в детстве, когда ребенка отдают в детский сад и он впервые начинает взаимодействовать с другими детьми, с чужими людьми, новыми взрослыми и прочее. Этот процесс и называется социализацией личности. По сути, он преследует нас всю свою жизнь, так как мы часто контактируем с новыми людьми, идем по ступеням образования, профессиональных должностей. Рис. 1. Социализация личности</figcaption>Две основы, которые составляют весь процесс социализации:
- Начальная стадия. Или первичная. Все начинается с рождения индивида и тянется до самой его смерти. Изначально он осознает себя лишь в кругу семьи, перенимает принципы поведения от родителей. Затем круг общения расширяется — ребенок идет в детский сад, где уже начинается процесс социализации как таковой, ведь ему приходится взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Их поведение и правила могут отличаться от тех, какие приняты в семье каждого отдельно взятого индивида.
- Вторая стадия. На этой стадии у индивида начинает перестраиваться его личность, меняются убеждения, ценности, после того, как он вступает в период зрелости и начинает осознавать свое место в социальной группе.
Важно! Главные учителя — это, конечно же, люди. Именно они выступают в процессе обучения новых социальных лиц, обучают их культуре, социальным ценностям. Естественно, этот процесс нецеленаправленный, скорее неосознанный.
Агенты социализации
Существуют основные люди, которые помогают индивидам войти в социум и являются их первыми и главными учителями:
- Первая группа людей. Здесь в социализации индивида участвуют и помогают родители, бабушки, дедушки, родственники, братья, сестры, друзья и учителя. Это первое и главное общество человека.
- Вторая группа. Здесь уже появляются люди более высоких и сложных должностей. Например, это может быть директор школы, завуч, милиционер. Эта та группа, которая уже менее, но все равно оказывает влияние на индивида.
- Третья группа. Здесь уже выступает массовость. Вся школа в целом, университет, государство.
Фазы социализации личности
Социализация никогда не происходит спонтанно. Весь процесс социализации протекает в три основных этапа:
- Первый этап. На этой фазе происходит овладение и запоминания тех норм и ценностей, что присущи для этого общества. По итогам индивид пытается соответствовать тем, кто его окружает.
- Второй этап. На этой фазе личность стремится получить признание, работает над собой, дабы оказывать влияние на других людей.
- Третий этап. На этой стадии индивид ставит перед собой определенные цели, пытается добиться их, самореализоваться, чтобы вступить в социум и найти там свое место.
Только хронологическое соблюдение всех трех этапов помогает благополучно осуществить процесс вхождения в социум. Все эти процессы можно рассмотреть на стадиях взросления и становления личности человека. Рис. 2. Стадии социализации личности</figcaption>
Стадии социализации личности
Процесс становления каждой индивидуальной личности начинается еще с рождения. Именно на начальных этапах выявляются определенные человеческие качества. Известный немецкий психолог Эрик Хомбургер Эриксон стал известным, благодаря своей теории “Психосоциального развития”. В ней он описал все стадии жизни человека и как формируется личность на всех этих этапах.
Первая стадия — младенчество
Ребенок в ответ на все это начинает доверять миру и не боятся его. В противном случае, если ребенку не будут уделять достаточное количество внимания,то это приведет к нарушению психического развития.
Вторая стадия — раннее детство
Ребенок начинает проявлять самостоятельность, учится ходить и говорить. Родители начинают приучать ребенка к тому, как правильно есть, ходить на горшок и т.д.
Третья стадия — непосредственно детство
Стадия дошкольного возраста. На этом этапе ребенок понимает, что он отдельный человек, личность, так как он может ходить, говорить, высказывать свое мнение. У него начинает формироваться память, внимание и т.д.
Важно! На этой стадии нельзя подавлять игры ребенка, иначе это приведет к нарушению психики.
Четвертая стадия — школьные годы
Ребенок начинает приспосабливаться к новым людям к обучению, запоминанию знаний. У него формируется взгляд на то, что он есть тот, что он выучил. В школе помогают приобщить ребенку чувство дисциплины, сдержанности, развивают мышление, старание.
Важно! Нельзя подавлять и упрекать ребенка в излишнем веселье, если это кажется родителями помехой для более важных занятий. Это может привести к развитию комплекса неполноценности.
Пятая стадия — юношеские годы
Эриксон считает это возраст от 12 до 20 лет. Этот период является одним из самых важных, так как именно на подростковом этапе понимается то, чем бы человек хотел заниматься дальше или чему посвятить свою жизнь. Рис. 3. Институты социализации личности</figcaption>Подростки познают новый для них мир, и главное на этой стадии помочь им, чтобы они не разочаровались в себе.
Шестая стадия — молодость
По Эриксону он начинается в возрасте 20 и продолжается до 25 лет. На этом этапе идет подготовка ко взрослой жизни, выбирается профессия, начинают происходит ухаживания, появляется интерес к близости.
Седьмая стадия — зрелый возраст
Начинается от 25 и продолжается до 55-60 лет. Человек начинает больше отдавать себя другим. Появляется семья, дети, происходит реализация за счет собственных детей, они показывают, что ты им важен и нужен. На этой стадии идет вклад в собственный труд, воспитание детей, удовлетворение от своей жизни.
Восьмая стадия — старость
От 60 лет. На этой стадии индивид начинает пересматривать и переосмысливать свою жизнь. Происходит оценка всего того, что он сделал. Человек принимает себя.Процессы социализации и становления личности очень сложные и трудоемкие. Нужно помогать и поддерживать человека, независимо от того, на каком этапе он находится. Развитие индивидуальной личности каждого человека очень важно. Социализация необходима для успешного функционирования общества в целом. Все люди в обществе так и или иначе влияют друг на друга. Каждый всегда будет присоединяться к определенной, близкой ему группе, чтобы почувствовать себя комфортно внутри нее, стать частью группы. Понять, что такое “Я” и что такое “Мы” — это главное в жизни каждого индивида. Все это придает человеку жизненных сил, уверенности в себя, дает ощущение своей значимости и нужности. Процессы взаимодействия индивидов между собой — это совершенствование и становление новой, индивидуальной личности. Тематическое видео поможет вам лучше усвоить изложенный материал. Обязательно его посмотрите.
Тест для закрепления материала
- 1Социализация личности — это:
- <label>Процесс, при котором с рождения формируются определенный социальные устои</label>
- <label>Процесс, в результате которого каждый индивид вступает в социум и из этого происходят изменения, как и в самом человеке, так и в социальной группе</label>
- <label>Процесс, в результате которого каждый индивид учится моральным и культурным нормам</label>
- 2Сколько стадий социализации личности по Эрику Эриксону существует?
- <label>Пять</label>
- <label>Семь</label>
- <label>Восемь</label>
- 3Кто входит в состав главной группы людей на начальных этапах социализации?
- <label>Родственники и друзья</label>
- <label>Друзья и органы управления</label>
- <label>Школы, университеты, и другие масштабные предприятия</label>
- 4Какая проблема может возникнуть у индивида при вхождении в социум?
- <label>Незнание норм поведения</label>
- <label>Трудности с адаптацией, проблемы с изменением себя</label>
- <label>Проблемы с приспособляемостью, низкая активность</label>
- 5На какой стадии социализации ребенок начинает понимать, что он отдельная личность?
- <label>На стадии дошкольного возраста</label>
- <label>На стадии раннего детства</label>
- <label>В школьные годы</label>
Еще тесты
Читайте также
Конфликт — понятие, сущность и способы разрешенияОбщение — понятие, виды, функции, средства, целиИнтеллект — понятие, признаки, как развивать, оценкаПамять — виды и типы, свойства, индивидуальные особенностиЯ выбрала для написания эссе изречение Б. Ананьева «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида». Главная мысль высказывания заключается в том, что «рождение» личности не совпадает по времени с реальным рождением человека, то есть индивида. С автором изречения трудно не согласиться, ведь появлению личности способствует накопление и обобщение общественного многолетнего опыта. Для более подробного рассмотрения вопроса разберем теорию, относящуюся к выбранной мною темы.
Индивид – отдельный представитель человеческого рода, носитель обусловленных свойств. Чем же индивид отличается от полноценной личности? Так, личность – человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности и обладающий совокупностью социально значимых черт. Как нам известно из курса обществознания, становление личности невозможно без процесса социализации (процесс усвоения и развития индивидом культурных норм и социального опыта). Социализация человека может длится всю его жизнь, на это требуется действительно много времени. Таким образом, мы можем сделать вывод, что автор утверждения прав, говоря о том, что личность появляется намного позже самого индивида.
В доказательство своих слов хочу привести несколько весомых примеров. В науке существует термин «Дети Маугли». Это человеческие особи, растущие вне социума по каким-либо причинам, воспитывающиеся животными или живущие сами по себе. Такие дети не умеют разговаривать на понятном человеку языке, имеют в большей степени животные повадки, инстинкты и уже никогда не станут полноценной частью общества, личностью. Это доказывает, что рождение человека не означает рождение личности, и, учитывая мнение Б.Ананьева, начало личности в данном случае наступит не позже, а, к сожалению, уже никогда.
Примером из истории может служить биография великого полководца – Александра Васильевича Суворова. Мальчик родился болезненным, слабым, и никто никогда не верил, что он может каким-либо образом связать свою жизнью с военной сферой. Однако, Александр, загоревшись идеей защиты своей родины, поступил в военное училище, с успехом окончил его, а в дальнейшей стал тем, чье имя известно по всей стране заслугами ведения войны, великими стратегиями. Этот факт доказывает, что путем усвоения опыта и собственным развитием можно стать личностью, несмотря на любые врожденные особенности.
Делая вывод, можно сказать, что личностью человек становиться только под влиянием общества и собственной работы и развитием.
Эссе по обществознанию / Примеры эссе по обществознанию ЕГЭ 2019
Задание № 5784Выберите верные суждения о социализации и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Социализация происходит в результате стихийного воздействия на личность различных обстоятельств жизни в обществе.
2. Социализация происходит в результате стихийного и целенаправленного, в том числе педагогически организованного воздействия на личность.
3. Социализация свойственна взрослому человеку и нехарактерна для ребенка.
4. Социализация обеспечивает включение человека в ту или иную социальную группу
5. Социализация завершается с получением профессии и началом трудовой деятельности.
Показать ответ Комментарий:
Первое суждение верное и отражает стихийный характер влияния общества на личность.
Второе суждение верное и содержит определение социализации.
Третье суждение ошибочное, социализация проходит в течение всей жизни человека.
Четвёртое суждение верное, в нем зафиксирована связь социализации с включением в социальную группу.
Пятое суждение ошибочное, начало трудовой деятельности не означает окончания процесса социализации.
Ответ: 124
Напиши свой вариант решения в комментах 👇🏻
Или зайди на сайт egevpare и подбери репетитора >>
Социализацией называется процесс интеграции (включения) индивида в систему социальных связей через овладения социальными нормами. Социализация необходима для развития общества, так как в отличие от животных, чье поведение регулируется инстинктами, в человеке его «человеческое» не заложено. Социальные качества не являются врожденными, их необходимо приобретать. Социализация человека проходит от рождения и до самой смерти. Это связано с постоянным изменением мира и необходимостью подстраиваться к новым реалиям. Даже самым старым.
Во второй части ЕГЭ по обществознанию может встретиться следующий вопрос:
С помощью трех примеров проиллюстрируйте протекание процесса социализации человека.
Нужно смоделировать ситуации, в которых происходит усвоение человеком социальных норм и правил. Это должны быть очевидные и яркие ситуации. Сначала следует понять, какие именно нормы должна выражать ситуация, а уже потом иллюстрировать её. Пусть это будут следующие нормы и стратегии поведения в обществе:
- Умение трудиться, усидчивость.
- Понимание иерархии и умение подчиняться
- Сопереживание, сочувствие
Теперь к каждому пункту моделируем 1-2 ситуации, в которых происходит усвоение норм.
- В школе ребенка приучают выполнять домашнее задание и работать на уроке. В институте студенту необходимо самостоятельно усваивать большое количество информации и посещать библиотеку, чтобы успешно сдать сессию. Это воспитывает трудолюбие.
- Во время службы в армии солдат заставляют подчиняться старшему по званию. В семье бабушка приучает внука к дисциплине и заставляет мыть руки перед едой.
- Мама, гуляя с дочерью, подобрала на улице больного котёнка и вылечила его. Этим она подала пример сочувствия к тем, кто слабее и нуждается в помощи.
Записаться на курсы ЕГЭ по обществознанию в Красноярске вы можете позвонив по телефону +7(391)2-950-216, +7(391)2-4141-23
Глушенкова Ольга Александровна, преподаватель истории и обществознания
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Используемые источники:
- https://nauka.club/psikhologiya/socializaciya-lichnosti.html
- https://socialtutors.ru/esseobshestvoznanie/primeresse/38-primer-jesse-po-obschestvoznaniju-sociologija-lichnost-i-individ. html
- https://neznaika.info/q/5784
- https://kurs-ege24.ru/article/socializaciya/
Влияние культуры и социализации на формирование идентичности — Формирование идентичности
Социализация подготавливает людей к социальной жизни, обучая их общим нормам, ценностям, убеждениям и поведению группы.
Роль социализации заключается в ознакомлении лиц с нормами данной социальной группы или общества. Он готовит людей к участию в группе, иллюстрируя ожидания этой группы.
Социализация очень важна для детей, которые начинают процесс дома в семье, а продолжают его в школе. Их учат тому, что от них ожидается, когда они взрослеют и становятся полноправными членами общества. Социализация также важна для взрослых, которые присоединяются к новым социальным группам. В широком смысле это процесс передачи норм, ценностей, убеждений и моделей поведения будущим членам группы.
В своей статье 1995 года «Широкая и узкая социализация: семья в контексте теории культуры» социолог Джеффри Дж. Арнетт изложил свою интерпретацию трех основных целей социализации. Во-первых, социализация учит контролировать импульсы и помогает людям развить совесть. Эта первая цель достигается естественным образом: по мере того, как люди растут в определенном обществе, они улавливают ожидания окружающих и усваивают эти ожидания, чтобы умерить свои импульсы и развить совесть. Во-вторых, социализация учит людей, как подготовиться и выполнять определенные социальные роли — профессиональные роли, гендерные роли и роли таких институтов, как брак и родительство. Гендерная социализация , например, представляет собой процесс усвоения культурных норм женственности или мужественности. В-третьих, социализация культивирует общие источники смысла и ценности. Благодаря социализации люди учатся определять, что важно и ценно в рамках конкретной культуры.
Термин «социализация» относится к общему процессу, но социализация всегда происходит в определенных контекстах. Социализация культурно специфична: люди в разных культурах по-разному социализируются, придерживаются разных убеждений и ценностей и ведут себя по-разному. Социологи пытаются понять социализацию, но они не классифицируют разные схемы социализации как хорошие или плохие; они изучают практики социализации, чтобы определить, почему люди ведут себя так, а не иначе.
Социальная депривация или ограничение культурно нормального взаимодействия с обществом влияет на психическое здоровье и препятствует развитию ребенка.
Люди — социальные существа, и социальное взаимодействие необходимо для нормального человеческого развития. Социальная депривация возникает, когда человек лишен культурно нормального взаимодействия с остальным обществом. Определенные группы людей чаще испытывают социальную депривацию. Например, социальная депривация часто возникает вместе с широкой сетью взаимосвязанных факторов, которые все способствуют социальной изоляции; эти факторы включают психические заболевания, бедность, плохое образование и низкий социально-экономический статус.
Наблюдение за жертвами социальной депривации и их интервьюирование позволило понять, как социальная депривация связана с человеческим развитием и психическими заболеваниями. По мере своего развития люди проходят через критические периоды или окна времени, в течение которых им необходимо испытывать определенные стимулы окружающей среды, чтобы правильно развиваться. Но когда люди испытывают социальную депривацию, они пропускают эти критические периоды. Таким образом, социальная депривация может задерживать или препятствовать развитию, особенно детей.
Одичавшие дети представляют собой пример последствий серьезной социальной депривации в критические периоды развития. Дикие дети — это дети, которые растут без социального взаимодействия. В некоторых случаях они могли быть брошены в раннем детстве и выросли в дикой природе. В других случаях они могли подвергаться жестокому обращению со стороны родителей, которые изолировали их от других людей. В нескольких зарегистрированных случаях у одичавших детей не развивались языковые навыки, они имели лишь ограниченное социальное понимание и не могли быть реабилитированы.
Теория привязанности может объяснить, почему социальная депривация так пагубно влияет на детей. Согласно теории привязанности, для нормального социального и эмоционального развития младенцу необходимо установить отношения хотя бы с одним основным опекуном.
Практические вопросы
Ханская Академия
MCAT Официальный подготовка (AAMC)
Испытательный тест P/S Прохождение секции 3 Вопрос 10 9 9.0003
Образец теста P/S Раздел 5 Вопрос 24
Практический экзамен 2 P/S Раздел 2 Вопрос 5
Практический экзамен 4 P/S Раздел 7 Вопрос 33
2 3
6 s 6 s
Ключ • Социализация подготавливает людей к участию в социальной группе, обучая их ее нормам и ожиданиям.
• Социализация преследует три основные цели: обучение контролю импульсов и развитие совести, подготовка людей к выполнению определенных социальных ролей и культивирование общих источников смысла и ценностей.
• Социализация зависит от культуры, но это не означает, что одни культуры лучше или хуже других.
• По мере своего развития люди проходят через несколько критических периодов или периодов времени, в течение которых им необходимо испытывать определенные стимулы окружающей среды для правильного развития.
• Одичавшие дети являются примером последствий серьезной социальной депривации в критические периоды развития.
• Теория привязанности утверждает, что младенцы должны развивать стабильные, постоянные отношения, по крайней мере, с одним взрослым опекуном, чтобы сформировать основу для успешного развития.
• Термин «материнская депривация» — это крылатая фраза, обобщающая ранние работы психиатра и психоаналитика Джона Боулби о последствиях разлучения младенцев и маленьких детей с их матерью.
• В законодательстве Соединенных Штатов длительное время применялась доктрина «нежных лет», когда опеку над младенцами и детьми ясельного возраста преимущественно отдавали матерям.
Ключевые термины
социализация : процесс изучения своей культуры и того, как жить в ней
гендерная социализация: особый процесс изучения культурных норм, связанных с гендерными ролями социолог Джеффри Дж. Арнетт изложил свою интерпретацию трех основных целей социализации:
норма : правило, соблюдение которого обеспечивается членами сообщества
дикие дети контакта с людьми с самого раннего возраста и не имеет опыта человеческой заботы, любви или социального поведения и, что особенно важно, человеческого языка
Теория привязанности : теория привязанности описывает динамику долгосрочных отношений между людьми. Его наиболее важным принципом является то, что для нормального социального и эмоционального развития младенец должен установить отношения по крайней мере с одним основным опекуном. разнообразны, и развитие может быть задержано или затруднено
4.1: Социализация и культура — Общественные науки LibreTexts
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 63850
- Эрика Гутьеррес, Джанет Хунд, Шахин Джонсон, Карлос Рамос, Лизетт Родригес и Джой Цухако
5 Long Beach City College, Cerritos College и Saddleback College через Инициативу открытых образовательных ресурсов ASCCC (OERI)
Эта страница под названием 4.1: Социализация и культура распространяется под лицензией CC BY-NC-SA 4.